Основы делопроизводства icon

Основы делопроизводства



НазваниеОсновы делопроизводства
Дата конвертации02.12.2012
Размер178.77 Kb.
ТипПримерная программа
источник

Проект


примерная ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА


2012 г.

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее НПО)

__________ ____040401 Социальный работник__

код наименование специальности(ей) / профессии(ий)


Организация-разработчик: ГОУ СПО «Рязанский медико-социальный колледж»


Разработчики:


Римская Г.В., заместитель директора по научно-методической работе


Алимушкина Ю.А., заместитель директора по учебной работе


Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.

номер


©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ




стр.
  1. ^

    ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6
  1. ^

    условия реализации примерной программы учебной дисциплины


9
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


10



1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


^ ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

название дисциплины


1.1. Область применения программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО _040401 Социальный работник.


Примерная программа учебной дисциплины может быть использована при повышении квалификации специалистов учреждений социального обслуживания и социальной защиты населения, не имеющих высшего профессионального образования по специальности «Социальная работа», а также аттестации специалистов по социальной работе.


^ 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Примерная программа по учебной дисциплине «Основы делопроизводства» является частью цикла общепрофессиональных дисциплин.


^ 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- составлять служебные документы, в т.ч. письма, проекты приказов и распоряжений;

- заполнять первичные учетные документы по профилю профессиональной деятельности;

- пользоваться средствами копирования и тиражирования;

- пользоваться различными средствами связи, в том числе факсимальной и электронной;


знать:

- принципы организации работы с документами;

- правила составления и оформления документов;

- унифицированные формы первичных учетных документов по профилю профессиональной деятельности;

- правила текущего хранения документов;

- подготовку документации для длительного хранения;

- средства копирования и оперативного размножения документов;

- средства тиражирования документов;

- средства связи.


^ 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося___54___часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __34___ часов;

самостоятельной работы обучающегося _20____ часов.


^ 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

^ Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:




лабораторные занятия

-

практические занятия

18

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

^ Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:




самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

- работа со словарями, оформление понятийного словаря;

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем;

- оформление документов различных видов;

- составление перечня входящей и исходящей документации в деятельности специалиста по социальной работе;

- определение основных видов документации специалиста по социальной работе;

- изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих документооборот


2


6


6

2


2


2


Итоговая аттестация в форме зачета





2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

^ ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

^ Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Документирование деятельности предприятия.




20




Тема 1.1. Понятие о делопроизводстве.

Содержание учебного материала

2

Понятие «делопроизводство». Основные цели и задачи делопроизводства. Значение делопроизводства в деятельности социального работника.

Понятия: «документирование», «документ», «реквизит», «бланк», «формуляр». Нормы и правила оформления документов. Состав реквизитов документов. Бланк документа. Правила оформления реквизитов документов.

1,2.

Практическое занятие «Правила оформления реквизитов документов»

2




Самостоятельная работа обучающихся

4

Тема 1.2. Системы документации.


Содержание учебного материала

4

Система организационно-правовой документации. Назначение и состав организационно-правовой документации (устав организации, положения, штатное расписание, должностные инструкции).

Система распорядительной документации. Ее назначение и состав (указ, приказ, распоряжение, постановление, положение, инструкция). Нормативный характер распорядительных документов.

Система справочно-информационной документации. Назначение и состав справочно-информационной документации (протокол, акт, докладная записка, предложение, служебная записка, объяснительная).

Переписка. Общая характеристика служебной переписки. Разновидности служебных писем (сопроводительное письмо, письмо-просьба, письмо-запрос, письмо-ответ, письмо-сообщение, информационное письмо, письмо-приглашение и т.д.).

Документы, передаваемые по каналам связи (телеграмма, телекс, факсограмма, телефонограмма).

1,2.

Практическое занятие «Правила оформления и составления основных видов документации»

4




Самостоятельная работа обучающихся

4

Раздел 2. Технологии делопроизводства.




26

Тема 2.1. Организация документооборота. Хранение документов

Содержание учебного материала

4

Понятие «документооборот». Виды технологий делопроизводства. Понятие и принципы организации документооборота. Особенности обработки входящих документов. Структура баз данных документов. Работа с кадровой документацией. Система хранения информации. Правила составления номенклатуры дел. Оценка значимости и сроков хранения документов.

1,2.

Практическое занятие «Хранение документов»

4

Самостоятельная работа обучающихся

4




Тема 2.2. Организация работы с конфиденциальными документами.

Содержание учебного материала

2

1,2.

Понятия: «ценность и безопасность информации», «конфиденциальность», «угроза конфиденциальности», «защита информации». Безопасность ценных информационных ресурсов. Ценная информация и конфиденциальные документы. Регламентация состава конфиденциальных сведений и документов. Документирование конфиденциальных сведений.

Порядок работы с конфиденциальными документами и материалами. Оформление, обработка и хранение конфиденциальных материалов. Конфиденциальная информация и сведения в деятельности социального работника.

Практическое занятие «Организация работы с конфиденциальными документами социального работника»

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Тема 2.3. Документирование работы с персоналом.

Содержание учебного материала

2




Понятие и структура персональных данных. Права работника. Основные виды кадровой документации: нормативная; организационно-правовая; персональная; договорная; плановая; распорядительная; отчетная.

Порядок отбора персонала. Документирование приема на работу. Документы, необходимые для приема на работу и увольнения с работы.

1,2.

Практическое занятие «Составление личной документации»

4




Самостоятельная работа обучающихся

2




Раздел 3. Технические средства офисной деятельности




8




Тема 3.1. Технические средства, используемые в делопроизводстве.

Содержание учебного материала

2

Понятие «оргтехника». Компьютерные средства подготовки документов. Основные виды организационной техники. Изготовление, копирование и тиражирование документов. Средства обработки документов. Правила безопасной работы с оргтехникой.

1,2.

Практическое занятие «Использование технических средств в делопроизводстве».

2

Самостоятельная работа обучающихся

4




Всего:

54



^

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета документационного обеспечения управления.


Оборудование учебного кабинета:

- стол и стул для преподавателя;

- столы и стулья для студентов;

- понятийные словари;

- нормативно-правовые акты, регулирующие документооборот;

- образцы и бланки основных видов документов;

- образцы и бланки документов социальных служб;

- схема документооборота предприятия.


Технические средства обучения: компьютер, принтер, ксерокопировальный аппарат.

^

3.2. Информационное обеспечение обучения


Основные источники:

  1. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные средства документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», принятый постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 г. № 65-ст.

  2. Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы. Боле 120 документов. – 2-е изд., перераб и доп./ В.В. Галахова, И.К. Корнев и др.; под ред. И.К. Корнеева, В.А. Кудряева. – М.: ТК Велби, Из-во Проспект, 2005. – 456 с.

  3. Кирсанова М.В.Современное делопроизводство: Учеб. пособие. — 3-е изд. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2003. — 304 с. — (Серия «Высшее образование»).

  4. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления (Делопроизводство): Учеб. пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. – 256с.

  5. Рогожин М.Ю. Документационное обеспечение управления: Учебно-практич. пособие. – М.: ТК Вебли, изд-во Проспект, 2008. – 348с.

  6. Соколов В.С. Документационное обеспечение управления: Учебник/ В.С. Соколов. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ, 2009. – 176с.

  7. Стенюков М.В. Делопроизводство. Организация документационного обеспечения предприятия. – М.: А-Приори, 2009. – 176с.

  8. Трудовое право: учебник/ И.А. Бриллиантова и др.; под ред. О.В. Смирнова, И.О. Снигиревой. – 4-е изд. – М.: Прспект, 2009. – 624с.



Дополнительные источники:

  1. Бардаев Э.А. Документоведение: учебник для студентов вузов/ Э.А. Бардаев, В.Б. Кравченко. – М.: издательский центр «Академия», 2008. – 304с.

  2. Документационное обеспечение управления: практикум по организации работы офиса/ И.В. Мячина и др. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 141с.

  3. Рогожин М.Ю. Справочник по делопроизводству (+ CD). – Спб.: Питер, 2009. – 192с.

  4. Стенюков М.В. Образцы, шаблоны документов по делопроизводству. – М.: А-Приори, 2009. – 224с.



^

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины




Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

^ Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


- составлять служебные документы, в т.ч. письма, проекты приказов и распоряжений


- тестирование;

-экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий;

- экспертная оценка оформления документации;

- экспертиза оформления основных реквизитов (на примере профессиональной документации, используемой социальным работником);

- экспертиза выполнения самостоятельной работы;


- заполнять первичные учетные документы по профилю профессиональной деятельности

- тестирование;

-экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий;

- экспертная оценка оформления документации;

- экспертная оценка составления основных видов документации;

- экспертная оценка выполнения практической работы;

- экспертиза определения видов документов, используемых в деятельности социального работника;

- экспертиза выполнения самостоятельной работы;


- пользоваться средствами копирования и тиражирования

- тестирование;

-экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий;

- экспертная оценка выполнения практической работы;

- экспертиза выполнения самостоятельной работы;


- пользоваться различными средствами связи, в том числе факсимальной и электронной;

- тестирование;

-экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий;

- экспертная оценка выполнения практической работы;

- экспертиза выполнения самостоятельной работы;


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- принципы организации работы с документами;


- тестирование;

-экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий;

- экспертная оценка оформления понятийного словаря;

- экспертиза выполнения самостоятельной работы;


- унифицированные формы первичных учетных документов по профилю профессиональной деятельности;

- тестирование;

-экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий;

- экспертная оценка оформления понятийного словаря;

- экспертиза выполнения самостоятельной работы;


- правила текущего хранения документов;

- тестирование;

-экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий;

- экспертиза выполнения самостоятельной работы;

- анализ основных нормативно-правовых актов, регламентирующих делопроизводство на предприятии;


- подготовку документации для длительного хранения;

- тестирование;

-экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий;

- экспертная оценка составления классификации документов;

- экспертиза выполнения самостоятельной работы;


- правила составления и оформления документов;

- тестирование;

-экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий;

- экспертная оценка оформления документации;

- экспертиза выполнения самостоятельной работы;

- анализ основных нормативно-правовых актов, регламентирующих делопроизводство на предприятии;


- средства копирования и оперативного размножения документов.

- тестирование;

-экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий;

- экспертная оценка составление структурной схемы документооборота;

- экспертиза выполнения самостоятельной работы;


- средства тиражирования документов;


- тестирование;

-экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий;

- экспертная оценка составление структурной схемы документооборота;

- экспертиза выполнения самостоятельной работы;


- средства связи.


- тестирование;

-экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий;

- экспертная оценка составление структурной схемы документооборота;

- экспертиза выполнения самостоятельной работы;




Проверку знаний и умений студентов, а, следовательно, и степень формирования общих и профессиональных компетентностей в рамках учебной дисциплины «Основы делопроизводства» целесообразно осуществлять с помощью следующих форм и методов контроля:

- тестирование;

- фронтальный опрос;

- работа в «малых группах»;

- решение ситуационных и практических задач.

На каждом практическом занятии необходимо создавать условия для проведения анализа собственной деятельности (рефлексии) студентами, отвечая на вопросы «Что получилось?», «Что не получилось?», «Почему не получилось?», «Что необходимо сделать, чтобы добиться лучших результатов?».

В процессе изучения курса целесообразно провести входное анкетирование обучающихся, позволяющее выявить отношение к предмету, наличие знаний и умений по данной дисциплине, представлений о ее роли в деятельности специалиста по социальной работе. Подобное анкетирование необходимо провести по окончанию изучения курса. Данные, полученные в результате сравнительного анализа проведенного анкетирование на входе и на выходе обучения, позволят оценить степень самоопределения обучающихся, степень сформированности общих и профессиональных компетентностей, а также качество деятельности самого преподавателя.

Итоговое зачетное занятие целесообразно проводить в форме выполнения индивидуальных заданий или зачетных карточек.









Похожие:

Основы делопроизводства icon1. Краткая история развития делопроизводства. Определение делопроизводства по госту 16487-83 (название госта). Взаимосвязь вопросов усовершенствования делопроизводства с вопросами развития и усовершенствования управления
Определение делопроизводства по госту 16487-83 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»
Основы делопроизводства iconПрограмма дисциплины «Правовые основы кадрового делопроизводства» для направления 030501. 65 «Юриспруденция»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030501....
Основы делопроизводства iconКоллегии, история создания и основы делопроизводства

Основы делопроизводства iconЗам директора по упр
Настоящая программа составлена для преподавания предмета «Основы информационных технологий; компьютеризация делопроизводства» в пк-19...
Основы делопроизводства iconКафедра «Экономика и менеджмент в машиностроении»
В это время большинство авторов считали, что «бумажное управление» не нужно и устарело. Однако второй этап делопроизводства показал,...
Основы делопроизводства iconОрганизация делопроизводства

Основы делопроизводства iconПрограмма дисциплины «Правовое обеспечение кадрового делопроизводства» для направления 030900. 68 «Юриспруденция»
...
Основы делопроизводства iconИстория делопроизводства, создание шаблонов документов в ms word

Основы делопроизводства iconАкты органов военного управления и организация делопроизводства в воинских частях и учреждениях

Основы делопроизводства iconОрганизация делопроизводства в XV-XVII века
Государственное управление периода укрепления русского централизованного государства. 8
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы