Учебной дисциплины оп. 08. Экономика и управление лабораторной службой по специальности 060604. 51 Лабораторная диагностика icon

Учебной дисциплины оп. 08. Экономика и управление лабораторной службой по специальности 060604. 51 Лабораторная диагностика



НазваниеУчебной дисциплины оп. 08. Экономика и управление лабораторной службой по специальности 060604. 51 Лабораторная диагностика
Дата конвертации02.12.2012
Размер259.93 Kb.
ТипПримерная программа
скачать >>>


ПРОЕКТ


примерная ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОП.08. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ЛАБОРАТОРНОЙ

СЛУЖБОЙ

по специальности 060604.51 Лабораторная диагностика


2012

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060604.51 Лабораторная диагностика, квалификация медицинский лабораторный техник.


Организации-разработчики:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Омский медицинский колледж» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Казанский медицинский колледж»


Разработчики:

Стрелец Валентина Ивановна, преподаватель первой квалификационной категории ГБОУ СПО «Омский медицинский колледж» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Кучугурная Людмила Александровна, преподаватель первой квалификационной категории ГБОУ СПО «Омский медицинский колледж» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Даминова Р.Ш., преподаватель высшей квалификационной категории ГАОУ СПО «Казанский медицинский колледж».


^

СОДЕРЖАНИЕ



стр.


  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ 4


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5




  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13




  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
^

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 16








  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

^ ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ЛАБОРАТОРНОЙ СЛУЖБОЙ


    1. Область применения программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, составленной в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 060604.51 Лабораторная диагностика.

    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина Экономика и управление лабораторной службой относится к профессиональному циклу, включающему в себя общепрофессиональные дисциплины.

1.3. Цели и задачи дисциплинытребования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять общие закономерности теории экономики и управления здравоохранением в конкретных условиях лабораторий медицинских учреждений различного типа и профиля;

  • рассчитать себестоимость медицинской услуги;

  • проводить расчеты статистических показателей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;

  • организацию лабораторной службы Российской Федерации, ее задачи, структуру, перспективы развития;

  • принципы деятельности клинико-диагностических лабораторий в условиях страховой медицины;

  • основы менеджмента и маркетинга в лабораторной службе;

  • основы статистики.




    1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы

дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося – 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 16 часов.

2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

в том числе:

32

теоретические занятия

20

практические занятия

12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

работа с учебником, конспектирование, работа с дополнительной литературой

12

составление рефератов

4

Итоговая аттестация в форме зачета






2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Экономика и управление лабораторной службой

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Изучение системы охраны здоровья населения Российской Федерации.




14




Тема 1.1.

Введение. Здравоохранение - отрасль социальной сферы.

Содержание учебного материала:

2

1.


2.

3.

4.

5.

6.

7.

Изучение предмета экономики и управления здравоохранением. Определение. Изучение места экономики здравоохранения в системе экономических наук. Изучение здравоохранения как одной из отраслей социальной сферы. Связь с другими отраслями. Изучение здравоохранения как системы. Изучение состояния и перспектив развития здравоохранения РФ. Изучение законодательства Российской федерации в области охраны здоровья граждан. Основные направления реформирования и реструктуризации здравоохранения РФ.

2


2


2


2

2


2


2

Тема 1.2.

Изучение общественного здоровья как экономической категории.

Содержание учебного материала:

2




1.

Изучение основных понятий здоровья (индивидуальное, групповое и общественное).




2

2.

Изучение факторов, формирующих здоровье населения.




2

3.

Изучение уровней оценки здоровья




2




4.

Изучение современного состояния здоровья населения России и региона.




2

5.

Изучение медико-статистических показателей оценки здоровья населения (физического развития, заболеваемости и инвалидности, медико-демографических показателей).




2

5.


6.

Изучение медико-статистических показателей оценки здоровья населения (физического развития, заболеваемости и инвалидности, медико-демографических показателей).

Изучение медицинской статистики как одного из методов исследования в здравоохранении (цели, задачи, методы).




2


2


Тема 1.3.

Изучение экспертной оценки и организации контроля качества в учреждениях здравоохранения.



Содержание учебного материала:

2




1.


2.


3.

4.

5.


6.


7.



Изучение принципов и задач экспертизы временной нетрудоспособности. Определение понятий: болезнь, трудоспособность, нетрудоспособность, временная и стойкая утрата трудоспособности, инвалидность, группы инвалидности. Изучение уровней экспертизы временной нетрудоспособности. Изучение порядка выдачи листка нетрудоспособности. Изучение роли КЭК и МСЭК в установлении нетрудоспособности и инвалидности. Изучение правовых основ контроля деятельности учреждений здравоохранения. Ведомственный и вневедомственный контроль качества работы учреждений здравоохранения.

Изучение и расчет показателей здоровья населения в системе здравоохранения.




2


2


2

2

2


2


3

^ Практическое занятие:

4




1.

Определение показателей здоровья населения в системе здравоохранения.










Самостоятельная работа обучающихся:

4




1.Составление краткого конспекта по теме 1.2.

- Комплексная оценка состояния здоровья населения.

2. Работа с дополнительной литературой по теме 1.1.

- Федеральный закон «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан».

2


2





Раздел 2.

Изучение рыночных отношений в здравоохранении.




8






Тема 2.1.

Изучение экономических моделей финансирования в здравоохранении.


Содержание учебного материала:

2




1.

Изучение формирования бюджета здравоохранения с учетом законов Российской Федерации.




2

2.

Изучение сметы расходов лечебно-профилактического учреждения, (основные статьи).




2

3.

Изучение источников финансирования бюджетно-страховой медицины (государственный бюджет, страховые взносы работодателей, благотворительность, другие внебюджетные источники).




2

4.


5.

Изучение порядка финансирования страховых медицинских организаций.

Изучение ресурсов здравоохранения: материальные, трудовые.




2


2

6.


7.

Изучение форм собственности (государственная, муниципальная, частная).

Изучение условий аккредитации и лицензирования учреждений здравоохранения.




2


2

Тема 2.2.

Изучение видов медицинского страхования

Содержание учебного материала:

2




1.

Изучение законодательства Российской Федерации в области охраны здоровья граждан.




2

2.

Изучение основных понятий, принципов и видов медицинского страхования.

2

3.

Изучение субъектов системы Обязательного (ОМС) и Добровольного (ДМС) медицинского страхования, их структуры и функций.




2

4.

Изучение учреждений здравоохранения как хозяйствующего субъекта в рыночной экономике и производителя медицинских услуг.




2

5.

Изучение страховых медицинских организаций в системе ОМС и ДМС как покупателя медицинских услуг (задачи, права, обязанности, страховой медицинской организации).




2

6.

Изучение базовой программы ОМС бесплатной медицинской помощи.




2

Самостоятельная работа обучающихся:

4




Работа с дополнительной литературой по теме 2.2.

- Закон РФ «О медицинском страховании граждан Российской Федерации».







Раздел 3.

Изучение ценообразования на медицинские услуги.




14




Тема 3.1.

Изучение основных понятий, целей, задач маркетинга в здравоохранении. Рынок медицинских услуг.


Содержание учебного материала:

2




1.

Изучение рыночного механизма услуг здравоохранения, его основных элементов и функций.




2

2.

Определение маркетинга. Изучение основных понятий маркетинга (нужда, потребность, запрос, товар, сделка, обмен).




2

3.

4.

Изучение целей и задач маркетинга в здравоохранении.

Изучение структуры и функций рынка медицинских услуг в здравоохранении.




2

2

Тема 3.2.

Изучение форм и систем оплаты труда медицинских работников.

Содержание учебного материала:

2




1.

Изучение основ расчета, форм и систем оплаты труда медицинских работников.




2

2.

Изучение системы повышений, доплат и надбавок работников здравоохранения РФ.




2

3.

Изучение порядка аттестации (сроки, условия, критерии оценки) средних медицинских работников, как одного из факторов повышения их заработной платы.




2

Тема 3.3.

Изучение методологии ценообразования на медицинские услуги.

Содержание учебного материала:

2




1.

Изучение рынка медицинских услуг в здравоохранении.




2

2.

3.

Изучение методологии ценообразования на медицинские услуги.

Определение понятий: себестоимость, цена, прибыль, рентабельность в здравоохранении.




2

1

4.

5.

6.

7.

Изучение видов цен на медицинские услуги.

Изучение законов ценообразования.

Изучение форм взаиморасчетов ЛПУ в системе ОМС и ДМС.

Изучение методики расчета стоимости медицинских услуг.




2

2

2

3

^ Практическое занятие:

4




1.

Освоения методики расчета стоимости медицинских услуг.







Самостоятельная работа обучающихся:

4




Работа с дополнительной литературой по теме 3.3.

- Программа государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью.




Раздел 4

Изучение основ управления лабораторной службой в здравоохранении.




12




Тема 4.1.

Основы менеджмента в здравоохранении..

Содержание учебного материала:

2




1.

Определение понятия менеджмент. Изучение целей, задач, уровней и функций менеджмента в здравоохранении.




2

2.

Изучение современной структуры Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.




2

3.

Изучение принципов и функций управления учреждениями здравоохранения различных организационно-правовых форм.




2

4.

Изучение структуры, задач и функций федеральных и региональных органов управления здравоохранением.




2

5.


6.


7.


8.

Изучение структуры организации муниципальной системы здравоохранения и ее задачи.

Изучение структуры и управления лабораторной службой в системе здравоохранения Российской Федерации.

Изучение организации лабораторной службы в здравоохранении.

(ЛПУ, Роспотребконтроль).

Изучение роли лабораторной службы в охране здоровья граждан.




2


2


2


2

Тема 4.2.

Организация медико-социальной помощи населению.



Содержание учебного материала:

2




1.

Изучение основных положений резолюции всемирной ассамблеи здравоохранения (ВАЗ от 23.06.70г. «Принципы развития национальной системы здравоохранения») и роль международных организаций (ВОЗ, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, МОТ, МАГАТЕ) в охране здоровья населения.




2

2.

Изучение номенклатуры учреждений здравоохранения.




2

3.

Изучение структуры лабораторной службы ЛПУ и центров санэпиднадзора.




2

4.

Изучение структуры и функций первичной медико-социальной помощи (ПМСП).




2

5.

Изучение этапов реформирования ПМСП.




2

6.

Изучение видов медицинской помощи населению (амбулаторно-поликлиническая, стационарная).




2

7.

Изучение роли лабораторной диагностики в оказании квалифицированной, специализированной помощи населению.




2

8.

Изучение основных показателей деятельности учреждений здравоохранения.




2

9.

Изучение учетно-отчетной документации показателей деятельности учреждений здравоохранения.




2

10.

Изучение правового и организационного обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской




2




Федерации. Структура, управление, организация работы и основные виды деятельности органов санитарно-эпидемиологического надзора (санитарно-гигиенический мониторинг, лицензирование, сертификация, учет заболеваемости)




2

11.

Изучение основных медико-экономических показателей деятельности учреждений здравоохранения.




3
^

Практическое занятие:


4



1. Определение основных медико-экономических показателей деятельности учреждений здравоохранения.




^

Самостоятельная работа обучающихся:


4

Работа с дополнительной литературой, составление реферата по теме 4.2. - Правовое и организационное обеспечение государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации.




^

3. Условие реализации Программы дисциплины Экономика и управление лабораторной службой


3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета на 10 посадочных мест лекционной аудитории на 60 посадочных мест.

Оборудование учебного кабинета:

  1. Доска классная.

  2. Шкафы для хранения наглядных пособий и учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

  1. мультимедийная установка,

  2. компьютер.

Учебно-наглядные пособия

  1. Комплект таблиц по темам:

  • Демографическая статистика

  • Заболеваемость и источники ее изучения

  • Методика расчета стоимости медицинских услуг

  • Методы изучения заболеваемости

  • Показатели, характеризующие состояние здоровья населения

  • Номенклатура лечебно-профилактических учреждений

  • Методика изучения и анализа заболеваемости населения.

  • Структура Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

  • Медицинское обеспечение населения в системе обязательного медицинского страхования РФ.

  • Финансирование охраны здоровья граждан.

  • Состояние здоровья населения и влияющие на него условия и факторы.

  1. Методические указания для студентов и преподавателей для практических занятий.
^

3.2. Информационное обеспечение обучения.


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы.

Перечень рекомендуемых учебных изданий:


Основные источники:

    • Экономика и управление здравоохранением: учебник / Р.А. Тлепцеришев [и др.]. – Изд. 6-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 623с. - (Среднее профессиональное образование).

    • Экономика и управление здравоохранением: учебник / Трушкина [и др.]. – Изд. 5-е, перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 501, [1]с. (СПО).

- Трушкина Л.Ю., Тлепцеришев Р.А., Трушкин А.Г., Демьянова Л.М., Малахова Н.Г. Экономика и управление здравоохранением: Учебное пособие. Изд. 3-е. Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 384 с. (Серия «СПО»).

Информационно – правовое обеспечение:

  1. Система «Консультант»

1. Rosmedic.ru. Медицинский информационный ресурс.

2. http://meduniver.com/Medical Book/[ndex.html. – Электронная медицинская библиотека.

3. http://www. statsoft. ru/home/textbook/default.htm.

4. http://www. kv.by/index2003250601.htm.

Профильные web – сайты Интернета:

  1. Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http//www.minzdravsoc.ru)

  2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http//www.rospotrebnadzor.ru)

  3. ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http//www.fcgsen.ru)

  4. Информационно – методический центр «Экспертиза» (http//www.crc.ru)

5. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения (http//www.mednet.ru)

Дополнительные источники.

  1. Приказ МЗ России № 380 от 25.12.1997 г. «О состоянии и мерах по совершенствованию лабораторного обеспечения диагностики и лечения пациентов в учреждениях здравоохранения Российской Федерации».

  2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН 2.1.3.2630 -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

  3. Приказ МЗ от 23.07.2010 г. № 541 н. «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения».

  4. СанПиН 2.1.3. 1375 – 03 от 18.06.2003 г. «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц и других лечебных стационаров».

  5. Федеральный закон «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» № 5487-1 от 18.08.1993 г.

  6. Федеральный закон «»О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации» № 122-ФЗ от 22.08.04 г.

  7. Закон Омской области «Об охране здоровья населения Омской области» № 90-03 от 04.03.1997 г. (с изменениями от 22.02.2002 г. И 24.06.2003 г.)

  8. Приказ МЗ РФ № 377 от 15.10.1999 г. «Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения» (с изменениями от 17.11.2000 г., 21.06.2002 г., 24.04 и 05.08.2003 г.).

  9. Приказ МЗ и ПМ РФ № 286 от 19.121994 г. «Положение о порядке допуска к осуществлению профессиональной деятельности (медицинской и фармацевтической) деятельности».

  10. Приказ МЗ и МП РФ № 221 ОТ 02.03.1995 Г. «Положение об аттестации средних медицинских и фармацевтических работников».

  11. Приказ МЗ и МП № 131 от 23.05.1995 г. «Об аттестации средних медицинских работников».

  12. Приказ МЗ и МП РФ № 100 от 25.031996 г. «О внесении дополнений в Положение об аттестации средних медицинских и фармацевтических работников».

  13. Федеральный закон РФ от 30.03.1999 № 52–ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»;

  14. Основы законодательства РФ «Об охране здоровья граждан от 24.12.1999 г. № 2288.

  15. Дорошенко Г.В., Литвинова Н.И., Пронина Н.А. Менеджмент в здравоохраеннии: учебное пособие для среднего профессионального образования – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, Форум, 2008.

  16. Кишкун А.А. Справочник заведующего клинико- диагностической лабораторией. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008, -704 с.

  17. Журнал. Справочник заведующего КДЛ – Издатель: ЗАО «МЦФЭР».

  18. Журнал. Клиническая лабораторная диагностика – Издательство «Медицина».
^

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины




Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися самостоятельной работы.





^ Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

^ Освоенные умения

Оценка в рамках контроля

  • применять общие закономерности теории экономики и управления здравоохранения в конкретных условиях лабораторий медицинских учреждений различного типа и профиля

  • рассчитывать себестоимость медицинских услуг

  • проводить расчеты статистических показателей

  • результатов работы на практических занятиях

  • результатов выполнения самостоятельной работы по составлению конспектов и рефератов

  • результатов работы на практических занятиях в виде расчета себестоимости медицинских услуг

  • результатов работы на практических занятиях в виде расчета статистических показателей

  • результатов тестирования

Усвоенные знания




•Основы законодательства

Российской Федерации об охране

здоровья граждан;

  • результатов тестового контроля

  • результатов самостоятельной работы студентов по составлению конспектов

•организацию лабораторной

службы Российской Федерации, ее

задачи, структуру, перспективы

развития;

  • результатов работы на практических занятиях

  • результатов тестирования

•принципы деятельности КДЛ в

условиях страховой медицины;

  • результатов работы на практических занятиях

  • результатов тестирования

•основы менеджмента и маркетинга

в лабораторной службе;

  • результатов работы на практических занятиях

  • результатов тестирования

•основы статистики.


  • результатов работы на практических занятиях в виде расчета статистических показателей.

  • результатов тестирования




Итоговый контроль -

включает в себя контроль усвоения теоретического материала (в виде тестирования) и контроль усвоения практических умений (индивидуальное выполнение практического задания в виде




решения ситуационных задач и расчета статистических показателей.






Похожие:

Учебной дисциплины оп. 08. Экономика и управление лабораторной службой по специальности 060604. 51 Лабораторная диагностика iconУчебной дисциплины информатика для специальности 060604. 52 «Лабораторная диагностика»
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Учебной дисциплины оп. 08. Экономика и управление лабораторной службой по специальности 060604. 51 Лабораторная диагностика iconПроект примерная программа учебной дисциплины ен. 04. Статистика по специальности 060604. 52 Лабораторная диагностика
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Учебной дисциплины оп. 08. Экономика и управление лабораторной службой по специальности 060604. 51 Лабораторная диагностика iconПроект примерная программа учебной дисциплины химия по специальности 060604. 51 Лабораторная диагностика
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Учебной дисциплины оп. 08. Экономика и управление лабораторной службой по специальности 060604. 51 Лабораторная диагностика iconПримерная программа учебной дисциплины математика по специальности 060604. 51 Лабораторная диагностика
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Учебной дисциплины оп. 08. Экономика и управление лабораторной службой по специальности 060604. 51 Лабораторная диагностика iconПроект примерная программа учебной дисциплины медицинская паразитология по специальности 060604. 51 Лабораторная диагностика
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Учебной дисциплины оп. 08. Экономика и управление лабораторной службой по специальности 060604. 51 Лабораторная диагностика iconПроект примерная программа учебной дисциплины оп. 06. Физико-химические методы исследования и техника лабораторных работ по специальности 060604. 51 Лабораторная диагностика
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Учебной дисциплины оп. 08. Экономика и управление лабораторной службой по специальности 060604. 51 Лабораторная диагностика iconПримерная программа учебной дисциплины первая медицинская помощь для специальности 060604. 51 Лабораторная диагностика
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Учебной дисциплины оп. 08. Экономика и управление лабораторной службой по специальности 060604. 51 Лабораторная диагностика iconПримерная программа учебной дисциплины информатика для специальности 060604. 52 «Лабораторная диагностика»
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Учебной дисциплины оп. 08. Экономика и управление лабораторной службой по специальности 060604. 51 Лабораторная диагностика iconПроект примерная программа учебной дисциплины основы латинского языка и медицинская терминология по специальности 060604 «Лабораторная диагностика» опоп спо (базовая подготовка)
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Учебной дисциплины оп. 08. Экономика и управление лабораторной службой по специальности 060604. 51 Лабораторная диагностика iconПроект примерная программа профессионального модуля пм. 08. Управление качеством лабораторных исследований по специальности 060604. 52 Лабораторная диагностика
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы