Утверждаю Директор Ясинская Ю. С. Анализ воспитательной работы в гоу сош №1621 с этнокультурным (еврейским) компонентом за 2010-2011 учебный год. icon

Утверждаю Директор Ясинская Ю. С. Анализ воспитательной работы в гоу сош №1621 с этнокультурным (еврейским) компонентом за 2010-2011 учебный год.



НазваниеУтверждаю Директор Ясинская Ю. С. Анализ воспитательной работы в гоу сош №1621 с этнокультурным (еврейским) компонентом за 2010-2011 учебный год.
Дата конвертации28.10.2012
Размер379.61 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>




Утверждаю

Директор __________Ясинская Ю.С.


Анализ воспитательной работы

в ГОУ СОШ № 1621 с этнокультурным (еврейским)

компонентом за 2010-2011 учебный год.


Заместитель директора

по Воспитательной работе

Кругляк Ж.Г.


Анализ воспитательной работы в ГОУ СОШ № 1621 с этнокультурным (еврейским) компонентом за 2010-2011 учебный год.

В 2010-2011 учебном году воспитательная работа была построена согласно перспективного и ежемесячных планов работы заместителя директора по воспитательной работе и классных руководителей, планов работы Центрального Окружного Управления Образования города Москвы, плана работы ОМЦ.

Среди основных направлений воспитательной работы выявлены наиболее актуальные и приоритетные, такие как гражданско-патриотическое и нравственно-эстетическое воспитание учеников школы (об этом свидетельствуют проведённые мероприятия, как общешкольные, так и городские). Ученическое Самоуправление находится в начальной стадии развития. Учащиеся, выполняющие социальные роли в классе, с интересом принимают участие в организации и проведении общешкольных дел, мероприятий.

^ Цели воспитательной работы, которую поставил перед собой педагогический коллектив 2010-2011г.:

  • создание условий для самообразования, саморазвития и самореализации школьников, для обеспечения их духовно-нравственного, эстетического и физического воспитания;

  • создание условий, обеспечивающих учащимся адаптацию к современным условиям, социальную защищенность в период их обучения в школе, конкурентоспособность и адаптивность к жизни после ее окончания школы.



^ В прошедшем году школа решала следующие воспитательные задачи:

  1. Осуществлять воспитательную работу с учётом индивидуальных особенностей учащихся.

  2. Создавать условия для реализации личностных качеств и запросов учащихся.

  3. Проводить работу по формированию у учащихся стремления самовыразиться в различных областях.

  4. Развить новые подходы (интеграции) в процессе воспитания и образования детей.

  5. Осуществлять совместную деятельность классных руководителей по проведению внеклассных общешкольных мероприятий.

  6. Развить самоуправление школьников.

^ Основные принципы воспитательной работы в школе на 2010- 2011 учебный год   являются следующие:

жизнетворчество — включение детей в решение реальных проблем собственной жизни, обучение технологиям изменения собственной жизни, создание среды жизни;

социализация — вхождение ребенка в жизнь общества, его взросление, освоение различных способов жизнедеятельности, развитие его духовных и практических потребностей, осуществление жизненного самоопределения;

культурная идентификация — востребованность культурных способностей и свойств личности, актуализация чувства принадлежности ребенка к определенной культуре и оказание ему помощи в обретении черт человека культуры;

духовно-нравственное развитие личности — овладение общечеловеческими нормами нравственности, формирование внутренней системы моральных регуляторов поведения (совести, чести, собственного достоинства, долга и др.), способности делать выбор между добром и злом, измерять гуманистическими критериями свои поступки и поведение;

индивидуализация — поддержка индивидуальности, самобытности личности, развитие ее творческого потенциала, становление личностного образа ребенка.

Воспитательная работа включает в себя следующие виды деятельности:

  • работа методического объединения классных руководителей и воспитателей

  • контроль и руководство

  • военно-патриотическое воспитание

  • духовно-нравственное воспитание

  • спортивно-оздоровительная работа

  • работа социально-психологической службы

  • работа с родителями

  • организация самоуправления учащихся

  • изучение ПДД, правил пожарной безопасности

  • работа школьной библиотеки

Системообразующим компонентом воспитательной деятельности является этнокультурный компонент, который дает более полное представление о богатстве национальной культуры, уклада жизни еврейского народа, его истории, языка, литературы, духовных целях и ценностях, что способствует становлению культурной идентификации, а также развитию всесторонне развитой гармоничной личности, человека «МИРА», с высоким уровнем развития личностных ,социальных, культурных компетенций.

В настоящее время в школе 16 классов, в которых обучаются 218 учащихся. Все классы учатся в одну смену. Режим работы – пятидневная неделя. Педагогический коллектив школы состоит из учителей - предметников -28 человек, классных руководителей - 14 человек, вожатых – 1 человек, социальных педагогов - 1 человек, психологов – 1 человек.

В течение года приоритет школы состоял в освоении новой модели образования: изучение и использование деятельностного похода в работе школы, переход на новые образовательные стандарты и включение в эту модель детей с особыми потребностями.

В рамках работы социально-психологической службы, с помощью психолога Кучиной Е.П. , активом учащихся был принят проект «Правила уважения» для учащихся 5-11 классов, в которых отражены пожелания к поведению на уроке, перемене, среди учащихся, с учителем, ожидания к учителю, которые будут представлены на сайте для дальнейшего обсуждения и утверждения к следующему учебному году. Этот проект и работа над ним являются необходимыми для профилактики социальной и этнокультурной дезадаптации учащихся и основой для дальнейшего развития личностной активности учащихся.

В начальной школе так же были сформулированы и утверждены правила поведения (с подразделами на уроке, перемене, прогулке и т.д.), что также направлено на профилактику социально-психологической и этнокультультурной дезадаптации, развитие коммуникативной и организационной культуры в условиях безопасной образовательной среды. По итогам диагностики учащихся 1 класса имеет место положительный эмоциональный фон и достаточно высокая самооценка почти у всех учащихся. Оборудована игротека, закуплены методические материалы для работы с учащимися начальной школы, интерактивное оборудование. Наиболее приятный для детей – праздник и вручение сертификатов в финале обучения. Основная задача, которую ставили перед собой педагоги – подготовить ребенка к успешному обучению в школе, развить мотивацию к обучению, укрепить предпосылки обучения ( воображение, наглядно-образного мышление, моторика, пр.), ввести в систему школьной жизни (соблюдать правила, работать в группе, выполнять инструкцию, пр.). А также познакомиться с основными навыками, необходимыми для обучения в школе (знание букв, цифр, элементы, чтения, письма, словарной работы); таким образом, чтобы вхождение в школьную жизнь для ребенка стало естественным процессом взросления.

В 2010-2011 учебном году в школе работало 2 объединения дополнительного образования, в которых занималось 209 учащихся, что составляет 100 % от общего числа учащихся.

Объединения дополнительного образования:

1.^ Художественно-эстетическая направленность:

кружок Изостудия «Дар»

кружок «Иланит» - вокально-хореографический коллектив

2. Культурологическая направленность:

кружок «Русский язык как иностранный»;

кружок «Культура еврейского народа»;

кружок «Литература еврейского народ ;

кружок «История еврейского народа»;

кружок «Английский в стихах и песнях»;

кружок «Говорим и пишем на иврите»;

кружок «Иврит».

Внеурочная работа в школе тесно связана с дополнительным образованием детей.

  • участие в окружных, городских и международных конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

  • подготовка и проведение внеклассных, общешкольных и национальных праздников;

  • посещение театров, музеев;

  • демонстрации личных достижений: выставки,  концерты, презентации, показы, выступления.

  • участие в семинарах, «круглых столах»



Форма деятельности

Мероприятие

Название кружка

Окружной конкурс

«Эстафета искусств»


Вокально-хореографический коллектив «Иланит»

Городской фестиваль

«Нас подружила Москва»

Вокально-хореографический коллектив «Иланит»

Международный фестиваль

«Зажги свечу»

Вокально-хореографический коллектив «Иланит»

Окружной конкурс

Грант префекта ЦАО

Вокально-хореографический коллектив «Иланит»

Окружной конкурс

Конкурс «Не КУ. ru»-

Вокально-хореографический коллектив «Иланит»

Городской фестиваль

«Мы разные – в этом наша сила, мы вместе - в этом наше богатство».


Вокально-хореографический коллектив «Иланит».


Окружная выставка

Рисунки, посвящённые 60-летию полёта в космос Ю.А. Гагарина

Изостудия «Дар»

Окружной конкурс

«Праздник хлеба»


Изостудия «Дар»

Муниципальный тур этнокультурных проектов.

«Многоликая Москва в топоминике Москвы 2011 география, страноведение, этнография России и мира».



«История еврейского народа»



Конкурс этнокультурных проектов

«Путь к пониманию»

«Культура еврейского народа»


Конкурс этнокультурных проектов

«Путь поколений»

«История еврейского народа»


Окружной конкурс

«Семейное творчество»


«Культура еврейского народа»


Окружной конкурс

«Грант префекта ЦАО»


Вокально-хореографический коллектив «Иланит»



В следующем учебном году педагоги дополнительного образования  в школе будут решать следующие задачи:

  • изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании детей;

  • определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с учащимися с учетом их возраста, особенностей;;

  • расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей учащихся в объединениях по интересам;

  • создание максимальных условий для освоения учащимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов;

  • установить интеграционную связь между урочными и внеурочными занятиями.

  • продолжать работу с детьми «группы риска», выявлять и развивать творчески одаренных детей, подготавливать их к участию в различных мероприятиях.



Большое внимание в прошедшем году уделялось развитию познавательного интереса, росту интеллектуального уровня учащихся. Приятно отметить самые весомые победы в школьных, окружных и районных конкурсах:

  • Всероссийский конкурс «КИТ (Компьютеры. Информатика, технологии)», 48 человек, сертификаты

  • V международный конкурс образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию» 19 ноября 2010 года, участник-финалист Акиваева Е., грамота

  • В Мэрии 18 ноября г. Москвы круглый стол «Диалог- Путь к пониманию»,  участники- Акиваева Е., Брискина Ю.М.

  • конференция школьников "НТТМ-Москва-2010", 23-26.11.2010г в МГТУ им. Баумана, участник Сиротин Г., благодарность руководителю и сертификат Сиротину

  • X Городской смотр-конкурс проектов «Москва на пути к культуре мира», финал 10 июня 2011г, подано 2 работы от рук. Борискиной Ю.М. (Акиваева , Шабатаева)

  • XX I Московская открытая конференция «Путь поколений» 20 февраля 2011 года в ДНТТМиЮ «на Шаболовке», Шабатаева Ф, диплом 3 степени

  • Всероссийский открытый конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся«ПЕРВЫЕ ШАГИ» 2010-2011,  2 работы, результат- дипломы 2 степени Акиваева и Шабатаева Ф.

  • Всероссийский конкурс «Научный потенциал-21 век», Сиротни Г., диплом 2 степени

  • Всероссийский фестиваль научно-исследовательских и творческих работ «Портфолио» , дипломы участников (Валит, Яхилевич)



  • Конкурс научно- исследовательских работ «Открытие» 13.03.2011, Яхилевич,  благодарственное письмо за 3 место

  • Городская научно- практическая конференция «Поиск-НИТ» 16-18 марта2011 года, 3 человека участников, грамота Березиной К.(3 место), приз зрительских симпатий Яхилевич Л., Березина К.

  • Дебют на Всероссийской олимпиаде по Информационным технологиям в Высшей школе Экономики. (4 чел)

  • 3-ий Муниципальный конкурс «Изучение истории и культуры религий мира»29 апреля 2011г, Шабатаева, 1 место, грамота за победу

  • Городской конкурс кафедра ЮНЕСКО МИОО (май, 2011), Шабатаева, диплом 3 степени

  • Окружной конкурс «Грант Префекта ЦАО» 29 марта- 2 апреля 2011 года, от рук. Борискиной Ю.М. 12 работ, результат 2 призёра (Черняева и Рузметова).
    16) Выставка в Политехническом музее проектных работ учащихся Центрального округа 18 апреля 2011 г

  • XVIII Всероссийский конкурс им. В.И.Вернадского 11-15 апреля 2011г (финал), результат- 6 грамот в разных номинациях (Акиваева, Шабатаева, Борискина Ю.М.)

  • Городской конкурс ученических  проектов МИОО (очный тур-11-13 апреля), 4 работы, результат: 3 грамоты девочкам+ 1 диплом 3 степени Сиротина Г.

  • Конкурс «Ярмарка идей на Юго- Западе» в РУДН и РАН, апрель-май 2011г., Яхилевич, результат- диплом 3 степени

  • Х Смотр –конкурса образовательных учреждений –участников движения»Москва на пути к культуре мира» , Диплом 10 июня 2010г.

  • Всероссийский конкурс «Первые шаги»,Акиваева Е., проект «Ветер моей души»,Диплом 2 степени, руководитель Кругляк Ж.Г.

Приоритетным направлением в текущем году была реализация интегративных форм обучения и воспитания. В этой работе широко использовались межпредметные связи (интегрированные уроки , в которых тема изучается с точки зрения разных дисциплин), взаимодействие классных руководителей и преподавателей традиции, интеграция знаний, полученных детьми на уроках во внеурочную деятельность, различные формы прикладного обучения и социализации на базе обучающего материала, взаимодействие детей разных возрастных групп. Хочется выделить самые яркие и запоминающиеся мероприятия.

17 по 20 января в школе проходила проектная неделя, посвящённая празднику «^ Ту би шват» -Новый год деревьев» .Целью недели было: формирование у учащихся интереса к проблемам экологии, развитие мотивации, личностного интереса к окружающей природе и чувства бережного отношения к ней. Все мероприятия были разделены на смысловые блоки , разнообразные по видам деятельности . Это- подготовка учащимися презентаций и защита проектов, интегрированные уроки, проведение интерактивной выставки, инсценировка, игровые упражнения и т.д. Интегрированный урок географии и еврейской традиции, проведенный учителем Давыдовой Э.А. - это урок- путешествие, который готовился вместе с учащимися. Была отобрана группа учащихся (специалистов), изучающих различные аспекты природы Израиля. Задача специалистов состояла в изучении вопроса и представлении материала по своей специальности. На уроке каждый ученик вел путевой дневник, в который записывал гипотезы, изложенные учителем, тезисы из выступлений специалистов и свои впечатления от увиденного видеоматериала. Для повышения уровня возрастной интеграции была проведена интерактивная выставка. Учащиеся 7-9 классов презентовали свои работы для школьников 1-6 классов. Вниманию школьников были представлены 7 станций по количеству растений, которыми славится земля Израиля. На каждой станции ученики знакомились с различными аспектами праздника. Каждая станция представляла свою тему и раскрывала ее посредством презентации, фильма, сказки или музыкальной сценки. Для того, чтобы больше привлечь внимание посетителей станции, были организованы игры, викторины, конкурсы, что очень понравилось ученикам начальной школы. В целях активизации познавательной активности учащихся учителем биологии Околеловой Т.Н. были проведены игры «Поле чудес» и «Знатоки природы».Особый интерес у учащихся вызвала выставка «Мир без отходов», на которой были представлены работы старшеклассников, сделанные из различных отходов и природных материалов. Мастер- классы провели учителя: Куликова Н.П. и Шпендик А. Каждый посетитель выставки имел возможность проявить свою фантазию и изобретательность.

На высоком уровне прошла в школе ^ Ханукальная неделя «Свет и тьма» . Были использованы различные формы деятельности: интегрированные уроки, классные часы, интерактивная выставка. Старшеклассники в рамках программы Самоуправления проводили для учащихся начальной школы викторины, интеллектуальные игры, конкурсы. В течение недели учащиеся школы участвовали в проекте «Ученье свет, не ученье тьма».. 6 декабря состоялось окружное открытое мероприятие,музыкально-хореографическая композиция- «Праздник Ханука, как средство повышения мотивации в изучении мировой истории».В нем принимали участие 5-11 классы, вокально-хореографический коллектив «Иланит» под руководством ЗВР Кругляк Ж.Г., Грушевской М.И.

Окружное открытое внеклассное мероприятие «Пуримский калейдоскоп» поразило гостей и учащихся школы новизной и самобытностью. В этот день,15 марта, во всей школе демонстрировалась история праздника. Каждый кабинет был оформлен в древнем персидском стиле. Учащиеся вместе с классными руководителями и учителями традиции подготовили и представили сцены из традиционного праздника Пурим. Все участники были в карнавальных костюмах. Формы деятельности у каждого класса были различны:

  • Инсценировки

  • Интеллектуальные и спортивные игры

  • Викторины

  • Мастер классы

  • Пантомимы



После каждого мероприятия проводилось анкетирование с целью установления обратной связи. Победители и все участники были награждены грамотами, памятными подарками и призами.

Достоинства мероприятий этнокультурного цикла были отмечены специалистами Департамента образования ЦАО, ОМЦ грамотами.

^ Спортивно-оздоровительная работа в ГОУ СОШ № 1621 в 2010-2011 учебном году.

Физическое воспитание в школе представляет собой длительный, организационный педагогический процесс, имеющий целью воспитание здоровых, жизнерадостных, всесторонне физически развитых детей.

Целью спортивно - оздоровительной работы в школе является укрепление здоровья учащихся и формирование у них интереса к занятиям физической культурой и спортом, а также пропаганда активного отдыха во внеурочное время.

№ п/п

Спортивное мероприятие

Участники соревнований

Ответственный

1

Районные соревнования по бадминтону среди образовательных учреждений на первенство ЦАО


8-9 классы


Жбанкова Н.В.

2

Районные соревнования по настольному теннису среди учащихся образовательных учреждений ЦАО

9-11 классы

Жбанкова Н.В.

3

Участие в соревнованиях по настольному теннису на приз Муниципалитета

6-11 классы

Жбанкова Н.В.

Морозова Е.Л.

4

Внутришкольные соревнования по гимнастике

1-4 классы

Жбанкова Н.В.

Смирнова Е.В.

Фомченко Е.А.

Беньяминова З.М

Гришина Д.А.

5

Внутришкольные соревнования, посвященные 23 февраля «Мы сильные, ловкие смелые»

1-4 классы

Жбанкова Н.В.

Смирнова Е.В.

Фомченко Е.А.

Беньяминова З.М

Гришина Д.А.

6

Внутришкольные соревнования, посвященные 23 февраля

«Рыцарский турнир»

5-11 классы

Жбанкова Н.В.

7

Внутришкольные соревнования по настольному теннису

5-11 классы

Жбанкова Н.В.

8

Окружные соревнования по физкультуре «Знаю и умею»

4 класс

Жбанкова Н.В.

9

Участие в творческом конкурсе рисунков «Путешествие в сказочную страну здоровья»

3 класс

Жбанкова Н.В.

10

Участие в конкурсе «Самый спортивный учитель»

учителя

Жбанкова Н.В.

Чудин М.И.


11

Всемирный день здоровья в школе

1-11 классы

Жбанкова Н.В.

Классные руководители

12

Внутришкольные соревнования «Школа безопасности»

7-11 классы

Жбанкова Н.В.

Классные руководители

13

Соревнования посвященные «Дню защите детей»

1-4 классы

Жбанкова Н.В.

Смирнова Е.В.

Фомченко Е.А.

Беньяминова З.М

Гришина Д.А.

14

Проектная деятельность

3 класс

10 класс

Жбанкова Н.В.

Беньяминова З.М



Задачи:

  1. Укрепление здоровья учащихся на уроках физической культуры и во внеурочное время.

  2. Пропаганда и популяризация спорта среди учащихся.

  3. Расширение внеклассных и внешкольных физкультурно - оздоровительных и спортивно-массовых форм работы среди обучающихся в школе.

  4. Участие в районных, окружных и городских спортивных мероприятиях.


В течение всего учебного 2010-2011 года в школе были проведены следующие спортивные мероприятия:


В новом учебном году 2011-2012 планируется принимать участие в следующих соревнованиях : минифутболу, бадминтону, настольному теннису, шашкам, шахматам, плаванию, заниматься проектной деятельностью по спорту с учащимися школы.

Особо хочется отметить учителя физкультуры, старшего вожатого Жбанкову Н.В., которая завоевала призовое первое место в конкурсе «Самый спортивный учитель».

На протяжение всего года 7 класс совместно с классным руководителем Суязовой Г.А., психолога Кучиной Е.П.,ЗВР Кругляк Ж.Г,. приняли участие в программе «НЕ КУ.RU».

^

Цели программы:


  • Профилактика курения среди подростков.

  • Развитие у подростков таких качеств, как умение принимать ответственные решения, сопротивляться социальному давлению и видеть преимущества здорового образа жизни.

Ребята участвовали в конкурсе плакатов, инсценировки песни, обсуждали насущные проблемы молодёжи и общества, в том числе и табакокурение.

В рамках военно-патриотического воспитания была создан клуб «Гибор». В школе проводились: классные часы, посвящённые событиям в Беслане, интегрированные уроки и концерт ко Дню Победы ,общешкольная линейка «Памяти жертвам Холокоста», встречи с ветеранами Вов, участниками локальных войск, экскурсии по музею «Отчизны верные сыны», конкурсы чтецов. Учащиеся 10-11 классов в сопровождении зам. директора по социальной защите Сухановой И.А.и вожатого Жбанковой Н.В, осуществили поездку в Украину в рамках международного проекта «Маса Шорашим- Хефциба»- «Путь к корням» по местам Катастрофы европейского еврейства .

С 5-9 классы участвовали в акции «Сделай подарок солдату». Вместе с классными руководителями Кругловой Л.М., Околеловй Т.Н. ребята собрали три посылки: выпускнику нашей школы Игорю Сажину, который служит в Калининграде, и двум солдатам израильской армии. Учащиеся 8 классов посетили мемориального комплекс на Поклонной горе в рамках « Марафона Памяти».


План проведения празднования 66 –й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.





Наименование мероприятия

Дата

Класс

Ответственные

1.

Акция «Поздравь солдата с Днём Победы!»

Апрель-май

5-11класс

Околелова Т.Н.

Круглова Л.М.

классные руководители

2.

Проведение акции «Письмо ветерану»

Апрель-май

5-11 класс

Уськова С.Л.

Куликова Н.П.

3.

Вахта памяти.

Возложение цветов у мемориальной доски.


06.05


8-11 классы


Классные руководители

4.

Патриотическая акция с выездом в г. Киев учащихся в Мемориальный комплекс «Бабий Яр» .



27.04-04.05.



10-11 классы


Суханова И.А.

Жбанкова Н.В.

5.

Праздничный концерт для ветеранов

«Память войны».


06.05


5-11 классы

1-4 классы

Кругляк Ж.Г.

Морозова Е.Л.

Смирнова Е.В

6.


Посещение мемориального комплекса на Поклонной горе в рамках « Марафона

Памяти».



28.04.




8 класс


Классова Н.В.,

Околелова Т.Н.

7.


Экскурсии в музеи

Великой Отечественной войны




май


6-9 классы


Классные руководители

8.



Встречи учащихся с ветеранами, участниками «Совета ветеранов"


06.05

10. 05


5-11 классы

1-4 классы


Кругляк Ж.Г.

Смирнова Е.В.

Фомченко Е.А.

9.

Встреча учащихся с ветераном ,узником гетто, В.Г. Гехтом



06.05


5-11 классы


Пятетцкий Л.М.

Кругляк Ж.Г.

Грушевская М.И.

10.

Проведение церемонии ко Дню Катастрофы и Героизма. Встреча с журналистом А.Б. Дихтярь. «Подвиг подпольщицы Маши Брускиной».


04.05


5-11 классы



Пятетцкий Л.М.

Кругляк Ж.Г.

Грушевская М.И

11.

«День открытых дверей» школьного музея «Отчизны верные сыны»



май





1-11 классы

Пятецкий Л.М,

ГрушевскаяМ.И.

Куликова Н.П.

Классные руководители

12.

Литературно-музыкальная композиция «Дети войны»


04.05.


5 классы

Классова Н.В.

Сидорова Н.


13.

Участие в церемонии, посвящённой «Дню памяти» в посольстве Израиль.



09.95.



7-10 классы



Кругляк Ж.Г.




Задачи на новый учебный год:

  • продолжить работу клуба «Гибор»,

  • расширить экспозицию музея,

  • создать лекторскую группу учащихся 7-8 классов,

  • подготовить развернутую компьютерную презентацию музея,

  • продолжить работу ветеранами, участниками «Совета ветеранов»


В 2010-2011г, решая задачи гражанско-патриотического воспитания, в школе был сформирован интерклуб «Шалом, хаверим».

Цель:

формирование толерантного познания мира, воздействия на него путем коллективной деятельности в кругу сверстников.

Основные направления и формы работы Интерклуба:

  • Пропаганда толерантного отношения к людям разных этнических групп;

  • Мониторинг уровня толерантности;

  • Разработка положения об интерклубе, символики и атрибутов;

  • Организация мероприятий, направленных на пропаганду толерантного отношения друг к другу: фестивали ( школьный вокально-хореографического коллектив «Иланит» - этнические фестивали), встречи (зимний лагерь«Учиться радоваться и отдыхать вместе»- вожатые из Америки), концерты («Перхей Иерулшалаем» -вокальный коллектив из Израиля), круглые столы(ОМЦ)

  • Конкурс творческих работ : рисунков (Мордехаева М), сочинение стихов (Янкилова З.), сказок (Рузметова А.,Рузметова В, Березина К)., рассказов (Янкилова З).

Председатели Интерклуба: ученицы 8 класса Янкилова З.и Амиргулова Ш. Благодаря коллективному творчеству учащихся и успешной работе куратора, учителя русского языка и литературы Малаховой Е.В., клуб был награждён грамотой и отмечен специалистами ОМЦ.

^ Перспективы на новый учебный год:

  1. Содействие развитию партнёрских связей образовательных учреждений ЦАО с образовательными учреждениями РФ, стран ближнего и дальнего зарубежья;

  2. Содействие школе в создании условий, способствующих формированию культуры межнационального общения и гражданского самосознания;

  3. Формирование практических навыков общения с людьми – представителями других национальностей и культур;

  4. Знакомство с опытом международного сотрудничества, прежде всего с деятельностью ООН, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ и других международных организаций, в том числе в сфере противодействия международному терроризму, экстремизму и национализму.


В прошедшем учебном году в школе продолжалась работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Для решения поставленных задач была создана программа «Дорога безопасности». Цель программы:

формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах наших городов через направленную воспитательную работу, а также формирование транспортной культуры подрастающего поколения.

Были проведены следующие мероприятия со старшим инспектором ДПС Шкурат Г.М., инспекотором ГБДД Селивестровым С.С., подполковником милиции ГБДД Мануковым Б.Н. :

  • «Минутка безопасности»

  • «Уроки безопасности»

  • Семинар с учителями по вопросам обучения детей навыкам безопасности поведения на дорогах,

  • Викторины по ПДД

  • «Азбука дорожной безопасности на каникулах»

  • Совещание педагогического коллектива ,где рассмотрены вопросы по предупреждению ДТП.

  • Занятия в специализированном автобусе по ПДД рамках рейда «Здравствуй, лето» для учащихся начальной школы (ремни безопасности).

Ожидаемые результаты на следующий год:

1.Творческая активность.

2.Пропаганда ПДД.

3.Применение изученных правил в реальной жизни.

4. Решать ситуационные и другие задачи по ПДД с использованием макетов и без них.


В Москве прослеживается такая проблема как неподготовленность молодежи к самостоятельной жизни, неумение строить свою жизненную позицию, что приводит к правонарушениям, раннему алкоголизму и табакокурению среди подростков и молодежи. Для того, чтобы решить указанные выше социальные проблемы нами была разработана программа по профилактике употребления алкоголя, наркотических веществ и курения среди несовершеннолетних «Линия жизни». В течение года проводились встречи со школьным инспектором ПДН старшим лейтенантом милиции Потаповой Н.А. по темам:

  • «Твои права - мои обязанности»

  • «Экстремизм в молодёжной среде»

  • «Административно- уголовная ответственность»

Цель: знакомство школьников с объективной информацией о действии наркотических веществ, алкоголя, табака на организм. Предупреждение возникновения у подростков желания попробовать наркотические вещества, алкоголь, табак. Ребята 8-11 классов активно принимали участие в обсуждении волнующих их тем. Педагогом – психологом Минаковым А.Ю. из МЦ «Дети улиц» ЦАО был проведен мониторинг, тестирование. На занятиях предлагались просмотры фильмов, с дальнейшим обсуждение. Приятно отметить, что педагоги дали высокую оценку работы на занятиях учащихся нашей школы.

Были проведены видео- лекционные уроки на темы:

  • «Субкультуры – экстремизм в молодёжной среде»

  • Профилактика ПВА

  • «Экстремизм»

  • «Школа Толерантности»

Во втором полугодии были поставлены на внутришкольный контроль следующие учащиеся:

Челушкин А. 1 класс

Макаренко Е, 2 класс

Макаренко А. 3 класс

Назарова М. 4 класс

Ландо Я. 4ласс

Закс Д. 4 класс

Нейман М. 4 класс (инвалид)

Цуприкоа С. (инвалид)

Лазарев Е. 5 класс

Рабина В. 5класс

Соломонова Д. 7 класс

Якубов С. 7 класс.

МатаевД. 10 класс

Нисанов Н. 10 класс

Намеот Е.8 класс

Свистунов Д. 8 класс

Матаев А.8 класс.

Проводился постоянный контроль за успеваемостью, посещаемостью, кругом общения и использованием свободного времени этих детей администрацией школы социальным педагогом и классными руководителями. Постоянно поддерживался контакт с семьями. Эта работа должна стать первостепенной в следующем году.


^ Работа методического объединения классных руководителей.

Методическое объединение классных руководителей работало над проблемой: «Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися».

Было проведено 4 заседания методического объединения, согласно плану работы.В течение года классными руководителями совместно с учащимися классов подготовлены и проведены открытые классные часы :

  • «Подвиги Российского народа» 5 «А»,6 «А» Классова Н.В., Морозова Е,Л.

  • «День толерантности» Суязова Г.А, 7 «А»

  • «Душа человека освещает мир» 11 «А» Толоконника О.Е.

  • «Ханукальный диспут» 6 «Б» Удальцова С.Н.

  • «Гардемарины, вперёд» 8 «А» Околелова Т.Н.

  • «Моя будущая профессия» Гороховская 9 «А», «Б».


Приоритетом воспитательной работы этого учебного стала межпредметная интеграция . В подготовке мероприятий принимали участие классные руководители, учителя-предметники и преподаватели традиций .Хочется отметить самые яркие из них:

  • «Суккот – праздник шалашей»

  • «Ханукальная неделя»

  • «Ту би шват- Новый год деревьев»

  • «Пуримский калейдоскоп»

  • «Пасхальные встречи».



Метод интегрирования активно использовался при подготовке мероприятий , посвящённых государственным праздникам:

Ко «Дню учителя» учащиеся 1-11классов подготовили поздравительные открытки и музыкальные номера под руководством учителя музыки Кругляк Ж.Г. и ИЗО Куликоой Н.П.

В канун празднования ^ Дня Защитника Отечества состоялся «Рыцарский турнир» между командами преподавателей и учащихся 8-11 классов.

К Международному Дню 8 марта были подготовлены праздничные мероприятия, концерт.

Широко отмечался первый полёт в космос Ю.А. Гагарина. Была проведена общешкольная линейка, Гагринские чтения и классные часы,экскурсии.

^ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, ПОСВЯЩЁННЫХ 50-ЛЕТИЮ ПОЛЁТА В КОСМОС Ю.А.ГАГАРИНА

Дата

Мероприятие

класс

Место проведения

Ответственные

Март -апрель

Конкурс рисунков на космическую тему

1-7

ГОУ СОШ №1621

Куликова Н.П.

Кругляк Ж.Г.


01.04-11.04



Конкурс чтецов на космическую тему



5-11



ГОУ СОШ №1621

Морозова Е.Л.

Толоконникова О.Е.

Уськова С.Л.

Малахова Е.В.

Гороховская Я А.

04.0427.04

«Гагаринские чтения»




ГОУ СОШ №1621




04.04

07.04

«Первый космонавт на планете»

«Через тернии к звёздам»

8 «Б»

9 «Б»

ГОУ СОШ №1621

Горховская Я.А.


04.04.

06.04.


«Он первый»



8 «А»

8 «Б».

ГОУ СОШ №1621


Малахова Е.В.

12.04

«Всё о космосе»

«Всё самое интересное о космосе»

«Интересные факты о космосе»

7 «Б»

5«А,Б»

8«А,Б»

ГОУ СОШ №1621


Давидова Э.А.


04.04

«Космическая тема в поэзии»

5, 10

ГОУ СОШ №1621

Уськова С.Л.

04.04


05.04

«Они были первыми»

«Интересное о Ю.А.Гагарине»

«Они были первыми»

5 «А»

6»А»

5 «Б»

ГОУ СОШ №1621


Классова Н.В.

06.04

07.04

«Покорители космоса».


6 -9

ГОУ СОШ №1621

Морозова Е.Л.


12.04

«Знаете, каким он парнем был…»

11 «А»

ГОУ СОШ №1621

Толоконникова О.Е.

06.04

Окружная конференция «Они были первыми», посвящённая 50-летиюпервого полёта в космос

8«Б»

ГОУ СОШ №235

Круглова Л.М.

Кругляк Ж.Г.

06.04

Возложение цветов к памятнику летчику-космонавту В.М.Комарову

8«Б»

ГОУ СОШ №235

Круглова Л.М.

Кругляк Ж.Г.

06.04.

Выставка творческих работ учащихся

1-8

ГОУ СОШ №235

Куликова Н.П.

11 .04

Единый урок, посвящённый 50-летию первого полёта в космос

1-11

ГОУ СОШ №1621

Классные руководители

11.04

«Интересный факт о космосе» (конкурсное задание по поиску информации в Интернет)

7 «Б»

ГОУ СОШ №1621

Борискина Ю.М.


12 .04


Линейка памяти

1-11

ГОУ СОШ №1621

Морозова Е.Л.

Околелова Т.Н.

Удальцова С.Н.

18.04.

Проведение Дня открытых дверей музея

5-11

ГОУ СОШ №1621

Классные руководители

Куликова Н.П.

21.04-22.04

Просмотр фильмов на космическую тему

5-11

ГОУ СОШ №1621

Классные руководители

21.04

Посещение Планетария

8«А»

8«Б»

Планетарий в Екатерининском парке.

Круглова Л.М.

Околелова Т.Н.



Все учащиеся школы, классные руководители, учителя принимали активное участие в подготовке и проведении мероприятий ,посвящённых Дню Победы. В каждом классе прошли « Уроки мужества», встречи с ветеранами». Особенно хотелось бы отметить классный час ,подготовленный Морозовой Е.Л. ,Суязовой Г.А. , Пятецким Л.М.


^ "УРОКИ МУЖЕСТВА»





Тема



Класс

Время

проведения


Форма проведения

(урок,классный час)


Ответственный

1.

«Подвиг на войне»

7«А», 7«Б»

06.05

6 урок

Классный час

Суязова Г.А.

2.

«Дороги военных лет»

8 «Б»

03.05.

6 урок

Классный час

Круглова Л.М.

3.

«Стихи, рожденные войной»

8«А»,

8«Б»




урок

Малахова Е.В.

4.

«Никто не забыт ,ничто не забыто»

8 «А»

04.05.

8 урок

Классный час

Околелова Т.Н.

5.

«Они сражались за

Родину»

6 «А» 6«Б»

06.05.

2 урок

Классный час

Пятецкий Л.М.

Морозова Е.Л.

6.

«Поклонимся великим тем годам»

7«А», 7«Б»

10.05

урок

Толоконникова

О.Е.

7.

«Фронтовые поэты»

10 «А»


05.05.

8 урок

урок

Уськова С.Л.

8.

«Дети войны»

5 «А»


6 урок

Классный час

Классова Н.В.

9.

«Дымящееся Гетто»

5 «А»



04.05.

2 урок

урок

Классова Н.В.


10

«Священная война»

6 «Б»

04.05

6 урок

урок

Кругляк Ж.Г.

11

«Вспомним о тех годах…»

9 «А»

«Б»

10.05.

1 урок

Классный час

Гороховская Я.А.



19 мая в школе прошла первая научно-практическая конференция, в которой приняли участие представители от каждого класса. Данное мероприятие прошло на высоком уровне и выявило высокий потенциал учащихся и преподавателей школы. Анализ системы внутришкольного контроля показал, что метод интеграции оказался эффективным в воспитательном и образовательном процессе.

На основании проведенного анализа работы методического объединения классных руководителей за 2010-2011 учебный год можно сделать вывод, что достигнуты определенные успехи в реализации школьной, городских и окружных программ.

  • обновлен пакет нормативных документов для классного руководителя и заместителя директора по воспитательной работе.

  • усовершенствованны методы работы по воспитанию толерантности у обучающихся разных возрастных групп.

  • постоянно обогащался и совершенствовался школьный сайт

  • продолжалось сотрудничество с Советом ветеранов

  • налажены контакты и организовано сотрудничество с центром профориентации МУК-15

  • успешно развивалось шефская помощь учеников средней школы

с учащимися начальных классов.

Особо хочется отметить преподавателей нашей школы, которые приняли участие в окружных конкурсах :
- Морозова Е,Л, «Самый классный классный» (Победитель в номинации «Лучшее портфолио»)

- Спектор Н,Е, «^ Семейное творчество» (диплом Участника»)

Регулярно проводились циклы классных часов по темам:

«История Отечества»-7 «А», 6»А»

«Комфортно ли у нас в классе?»-7-«А»

«Внешний вид- залог успеха»– 7 «Б»,5 «А»

«Где работать мне тогда, чем мне заниматься?»–9 «А» , «Б»

«Курение, алкоголь, наркоманя– путь в никуда».-9 «Б», 8«Б»

В старших классах рассматривались вопросы правильного выбора будущей профессии. Совместно с психологом школы Кучиной Е.П. систематически проводились уроки, тесты-ориентиры на определение способностей каждого ученика.

В рамках общешкольной учебно-воспитательной работы классные руководители вместес учащимися посещали музеи, выставки, театры.

  • Музей «Огни Москвы»

  • Музей «Самоцветы»

  • Музей «Юсуповский дворец»»

  • Музей Л.Н.Толстого

  • Музей «Экслибриса»

  • экскурсии Барави ОО «Французская пекарня»

  • Музыкальный театр им. К.Станиславского и В.Немировича-Данченко

  • Музей Ледникового Периода


Слабые места в воспитательной работе школы

  • необходимо развивать Ученическое самоуправление с целью приобщения учеников школы к учебно-воспитательному процессу;

  • разнообразить блок дополнительного образования;

  • необходимо регулярное посещение театров, музеев, выставок.

  • популяризация здорового образа жизни ;

  • продолжить правовое просвещение учащихся и их родителей

Выводы:

Для улучшения результатов воспитательной работы в школе необходимо:

  • продолжить работу по организации и поддержке школьного Самоуправления, более активного привлечения детей к общественной жизни класса и

школы;

  • деятельность классного руководителя должна стимулировать творческую

и познавательную активность школьников.

^ Способы достижения цели,

- четкое планирование воспитательной работы в классах;

- развитие дополнительного образования в школе;
- работа в социуме с родителями, общественными организациями, организациями

образования, культуры и спорта;

- организация внутришкольного контроля, диагностики и анализа деятельности

классных руководителей.

^ Методическое объединение классных руководителей на 2011-2012 учебный год определило методическую тему: «Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися».

Приоритетные направления в воспитательной работе школы на новый учебный год:

  • патриотическое воспитание

  • духовоно-нравственное

  • интеллектуальное развитие личности

  • формирование здорового образа жизни.


Основные задачи воспитательной системы школы

на 2011 -2012учебный год

По итогам анализа воспитательной работы школы за прошедший учебный год выделим основные задачи на новый учебный год:

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, социальной активности учащихся;

  • Систематизация работы классного руководителя как основного элемента воспитания в школе

  • Формирование эмоционально-положительного отношения к учебному труду, знаниям, науке через всестороннюю организацию интеллектуально- познавательной деятельности на уроках, вне уроков и системе дополнительного образования;

  • Продолжить работу над межпредметной интеграцией в процессе воспитания и образования детей;

  • Способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности;

  • Содействовать формированию единого школьного коллектива и созданию в нем нравственной и духовно-эмоциональной среды для развития личности;

  • Способствовать формированию у учащихся здорового образа жизни

  • Активизировать работу с родителями, привлечь родителей к учебно-воспитательному процессу.



Зам. директора по воспитательной работе Кругляк Ж.Г.



 




Похожие:

Утверждаю Директор Ясинская Ю. С. Анализ воспитательной работы в гоу сош №1621 с этнокультурным (еврейским) компонентом за 2010-2011 учебный год. iconУтверждаю Директор гбоу сош№1621 Ясинская Ю. С. Годовой план воспитательной работы гоу сош №1621 на 2012-2013 учебный год
К 71-ой годовщине трагических событий в Бабьем Яре. Встреча с ветеранами, пережившими Холокост «Никогда вновь!»
Утверждаю Директор Ясинская Ю. С. Анализ воспитательной работы в гоу сош №1621 с этнокультурным (еврейским) компонентом за 2010-2011 учебный год. iconРасписание уроков на 2010/2011 учебный год второе полугодие "Утверждаю" директор гоу сош №1621 Ю. С. Ясинская

Утверждаю Директор Ясинская Ю. С. Анализ воспитательной работы в гоу сош №1621 с этнокультурным (еврейским) компонентом за 2010-2011 учебный год. iconЮ. С. Ясинская «25» декабря 2011 г
Гбоу сош с этнокультурным (еврейским) компонентом образования №1621 города Москвы
Утверждаю Директор Ясинская Ю. С. Анализ воспитательной работы в гоу сош №1621 с этнокультурным (еврейским) компонентом за 2010-2011 учебный год. iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов гоу сош №1621 с этнокультурным (еврейским) компонентом образования за 2010 2011 учебный год
Целью образования в начальной школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной,...
Утверждаю Директор Ясинская Ю. С. Анализ воспитательной работы в гоу сош №1621 с этнокультурным (еврейским) компонентом за 2010-2011 учебный год. iconПлан работы по преемственности начальной школы и дошкольного отделения гоу сош №1621 с этнокультурным (еврейским )компонентом образования цоуо до города Москвы на 2011-2012 учебный год
...
Утверждаю Директор Ясинская Ю. С. Анализ воспитательной работы в гоу сош №1621 с этнокультурным (еврейским) компонентом за 2010-2011 учебный год. iconГосударственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (еврейским) компонентом образования №1621
Отчёт работы общественной комиссии по контролю за организацией и качеством питания в гоу сош №1621 за декабрь 2011 года
Утверждаю Директор Ясинская Ю. С. Анализ воспитательной работы в гоу сош №1621 с этнокультурным (еврейским) компонентом за 2010-2011 учебный год. icon«Утверждаю» Директор гоу сош №1621 Ясинская Ю. С циклограмма общешкольных мероприятий на 2011-2012 учебный год

Утверждаю Директор Ясинская Ю. С. Анализ воспитательной работы в гоу сош №1621 с этнокультурным (еврейским) компонентом за 2010-2011 учебный год. iconГосударственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (еврейским) компонентом образования №1621
...
Утверждаю Директор Ясинская Ю. С. Анализ воспитательной работы в гоу сош №1621 с этнокультурным (еврейским) компонентом за 2010-2011 учебный год. iconГосударственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (еврейским) компонентом образования №1621
Отчёт работы общественной комиссии по контролю за организацией и качеством питания в гоу сош №1621 за январь 2012 года
Утверждаю Директор Ясинская Ю. С. Анализ воспитательной работы в гоу сош №1621 с этнокультурным (еврейским) компонентом за 2010-2011 учебный год. iconБюджетная смета на 2010 год Получатель бюджетных средств
Получатель бюджетных средств гоу сош №1621 с этнокультурным (еврейским) компонентом
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы