Методические рекомендации по подготовке к промежуточному государственному контролю для студентов всех специальностей очного и заочного обучения icon

Методические рекомендации по подготовке к промежуточному государственному контролю для студентов всех специальностей очного и заочного обучения



НазваниеМетодические рекомендации по подготовке к промежуточному государственному контролю для студентов всех специальностей очного и заочного обучения
Дата конвертации28.10.2012
Размер57.65 Kb.
ТипМетодические рекомендации
скачать >>>



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой «МКиТ»

______А.У. Адишева


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРОМЕЖУТОЧНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ

для студентов всех специальностей очного и заочного обучения


По дисциплине Философия



Форма обучения очная, заочная, на базе среднего образования


Усть-Каменогорск, 2011




Начало ХХ1 века связано не только с существенными изменениями в мире, но и мировоззренческо-ценностной ориентацией людей в обществе. Дальнейшая интеграция Казахстана в мировую экономику, амбициозная цель – войти в число пятидесяти наиболее конкурентноспособных стран мира, требуют поиска качественно новой системы социально-гуманитарного образования и преподавания в вузах, формирования научного мировоззрения, методологической культуры. В значительной степени эти задачи осуществляются в процессе преподавания курса философии.

Данное методическое пособие по философии не противопоставляются сложившимся и апробированным формам преподавания этого курса в вузах, а служит дополнением к ним, развитием и конкретизацией, применительно к, технко-экономичеким и прововым специальностям ВКРУ. Задача состоит в том, чтобы отразить вышеобозначенные концептуальные перемены, усовершенствовать определенные стороны процесса преподавания курса философии, представить студентам возможность самостоятельного, творческого анализа отдельных философских концепций. Именно творческое усвоение материала является залогом того, что студент в процессе обучения получит не только определенную сумму знаний, но и научится логически мыслить, эффективнее решать теоретические и практические задачи, овладеть культурой мышления.

Изменения внесены с учетом накопленного опыта преподавания философии в вузах. Обновлена структура курса, само содержания тем, включены новые вопросы, характерные для современной философии в целом и казахстанской философской школы в частности.

В методическом пособии изложены: программа курса философии в соответствии с Государственным стандартом для высшего образования и типовой программой; тестовые задания по философии для самостоятельной подготвке ПГК. Дана тематика и список основной литературы по каждой теме.

Для изучения курса философии учебными планами ВКРУ отводится 3 кредита, в том числе 15 часов на лекции, 30 на семинарские занятия и 45 часов на самостоятельную работу студентов с преподавателем. Поэтому программа допускает расширение курса по актуальным проблемам неклассической и постнеклассической философии, синергетики, информационной эпистемологии, социального пространства и т.д. по усмотрению преподавателя с учетом профиля подготовки специалистов в вузе.

В данном методическом пособие выделены лишь узловые вопросы по каждой теме, но при необходимости можно включить и дополнительные. Тематика и литературы могут быть расширены, дополнены и конкретизированы. Автор с благодарностью примут конструктивные замечания и предложения преподавателей, студентов для дальнейшего совершенствования и доработки методического пособия.


^ 1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСА “ФИЛОСОФИЯ”


Цель курса - дать студентам основы философских знаний, научных и религиозных представлений мира, показать истоки и смысл стержневых философских проблем. Ознакомить с наиболее фундаментальными понятиями и категориями философии, показать единство и взаимосвязь философских знаний в различные периоды.

Программа курса “Философия” ставит следующие основные задачи:

1.1 Ознакомить студентов с концептуальным содержанием истории философии, показать логику зарождения и развития научных идей. При этом философские учения, школы и направления должны рассматриваться студентами как моменты духовного развития человечества, что позволит ориентироваться в этом многообразии философских течений.

1.2 Раскрыть основные концепции философских и научных моделей мироздания, многообразия форм и методов познания мира, сущность философского осмысления, назначения и цели человеческой жизни.

1.3 Переориентировать студента с “пользователя готового знания” на творчески, концептуально, диалектически мыслящего специалиста, научить навыкам обоснованного и логического мышления.

1.4 Способствовать формированию самостоятельного, критического мышления студентов, обладающих глубокой мировоззренческой культурой, способных грамотно ставить и решать широкий спектр научно-технических, социально-экономических и нравственно-гуманистических проблем.


Структура курса включает такие разделы:

- основные этапы и направления развития философии;

- основы философского понимания мира;

- философские проблемы общественно-исторического и культурного развития;

- философия и методология науки.


^ ПРОГРАММА КУРСА «ФИЛОСОФИЯ»




Наименование тем

тем




1

Предмет и задачи философии. Структура философского знания

2

Философия Древнего мира как основа современной цивилизации

3

Античная философия

4

Философия Средних веков и эпохи Возрождения

5

Философия Нового времени ХУII-ХYIII в.в

6

Немецкая классическая философия ХУШ-Х1Х в.в.

7

Из истории казахской и русской философии Х1Х- ХХ в.в.

8

Западноевропейская неклассическая философия Х1Х- ХХ в.в.

9

Философская онтология: бытие человека в мире

10

Диалектика как логика, теория познания и

методология науки. Гносеология как предмет философского анализа

11

Общество как саморазвивающаяся система. Личность и общество

12

Духовная жизнь общества. Структура и формы общественного сознания

13

Философия техники и информатики

14

Культура и цивилизация

15

Глобальные проблемы современности: противоречия и перспективы развития



Основная литература:


  1. Бегалинова К.К.,Альжанова У.К. Философия. Часть первая. История философии. А.,2007

  2. История философии. Под ред.В.П.Кохановского. Ростов н/Д., 2004

  3. Философия. Под ред. В.П.Кохановского. Ростов н/Д., 2004

  4. Сегизбаев О.А. История казахской философии. А., 2001

  5. Хрестоматия по истории философии. В 3-х частях. М., 1997

  6. Хрестоматия по философии. Сост.П.В.Алексеев, А.В.Панин. М., 1997

7 Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. М.: Прогресс, 1990

8 Глобализация: противоречия, проблемы и перспективы/ Мат. м/н ч. 1,2 У-Кам. 2004

9 Диалог цивилизаций. Восток-Запад / Вопросы философии № 6, 1993

10 Иноземцев Н.Н. Глобальные проблемы современности. М., 1981

11 Исингарин Н. Глобализация: за и против // Саясат. Политика. – 2001. - № 12

12 Мартин Г.-П., Шуманн Х. Западня глобализации. Атака на процветание и демократию. М., 2001

13 Панарин А.С. Искушение глобализмом. М., 2000

14Соколенко В.Г. Глобальное управление. Эпоха выживания Homo Sapiens М., 2000

15 Социальная философия. Учебник. Под ред. И.А. Гобозова. М., 2003

16 Уткин А.И. Глобализация: процесс и осмысление. М., 2002


Дополнительная литература:


1. Новая философская энциклопедия: В 4 т. М.,2001

2. Философский словарь/ Под ред.И.Т.Фролова. 7-е изд. М., 2001

3. Аблеев С.Р. Философия в схемах и таблицах. М., 2004

4. Мурзин Н.Н. Философия в вопросах и ответах. М., 2006




Похожие:

Методические рекомендации по подготовке к промежуточному государственному контролю для студентов всех специальностей очного и заочного обучения iconМетодические указания к выполнению лабораторной работы по курсу «Безопасность жизнедеятельности» для студентов очного и заочного обучения всех направлений и специальностей
Методические указания к выполнению лабораторной работы по курсу «Безопасность жизнедеятельности» для студентов очного и заочного...
Методические рекомендации по подготовке к промежуточному государственному контролю для студентов всех специальностей очного и заочного обучения iconМетодические указания к выполнению лабораторной работы по курсу «Безопасность жизнедеятельности» для студентов очного и заочного обучения всех направлений и специальностей
Методические указания к выполнению лабораторной работы по курсу «Безопасность жизнедеятельности» для студентов очного и заочного...
Методические рекомендации по подготовке к промежуточному государственному контролю для студентов всех специальностей очного и заочного обучения iconМетодические рекомендации по подготовке к промежуточному государственному контролю для студентов специальности 5В090200 «туризм»
Пререквизиты и постреквизиты дисциплины: Для изучения дисциплины «История международного туризма» студентам необходимы знания по...
Методические рекомендации по подготовке к промежуточному государственному контролю для студентов всех специальностей очного и заочного обучения iconМетодические указания к выполнению лабораторной работы по курсу «Безопасность жизнедеятельности» для студентов очного и заочного обучения всех направлений и специальностей
Охватывается до 30% пожарной нагрузки
Методические рекомендации по подготовке к промежуточному государственному контролю для студентов всех специальностей очного и заочного обучения iconМетодические рекомендации по подготовке к промежуточному государственному контролю для специальности 050905 «Социальная работа»
Перереквизиты дисциплины: Для изучения дисциплины «социология» студентам необходимы знания следующих дисциплин: История, Естествознание,...
Методические рекомендации по подготовке к промежуточному государственному контролю для студентов всех специальностей очного и заочного обучения iconМетодические рекомендации для студентов всех специальностей и форм обучения Санкт-Петербург 2006 удк 32. 001
Политология: Планы семинарских занятий и методические рекомендации для студентов всех специальностей и форм обучения / спбгасу; Сост.:...
Методические рекомендации по подготовке к промежуточному государственному контролю для студентов всех специальностей очного и заочного обучения iconМетодические рекомендации для студентов всех специальностей и форм обучения Санкт-Петербург 2006 удк 316 (076. 6)
Социология: Планы семинарских занятий и методические рекомендации для студентов всех специальностей и форм обучения / спбгасу; Сост.:...
Методические рекомендации по подготовке к промежуточному государственному контролю для студентов всех специальностей очного и заочного обучения iconМетодические рекомендации по подготовке контрольных работ для студентов заочного факультета
Борчук А. В., Мосягина С. Ю., Овчинникова Н. П., Пушкина И. М., СмирноваЕ. В. Психология и педагогика: Методические рекомендации...
Методические рекомендации по подготовке к промежуточному государственному контролю для студентов всех специальностей очного и заочного обучения iconМетодические указания к выполнению индивидуальных заданий для студентов дневного и заочного обучения всех специальностей
...
Методические рекомендации по подготовке к промежуточному государственному контролю для студентов всех специальностей очного и заочного обучения iconМетодические рекомендации по подготовке, выполнению и оформлению курсовых работ для студентов специальности 080105. 65 «Финансы и кредит»
Методические рекомендации предназначены для студентов экономического факультета всех форм обучения и разработаны в помощь студенту...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы