«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» icon

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»



Название«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
страница1/3
Дата конвертации06.07.2013
Размер477.91 Kb.
ТипОбразовательная программа
скачать >>>
  1   2   3

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Куратор начальной школы Руководитель МБОУ

_________/Мотыгуллина В. Г./ _________/Данчина В. Г./ «СОШ №151»

_________ /Макерова С. В.

27. 08. 2010 г.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования


 

на 2010 – 2014 учебный год

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 


Содержание

 

Раздел 1. Пояснительная записка

с.3

Раздел 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования



с.8

2.1. Модель выпускника начальной школы




2.2.Целевые установки требований к результатам в соответствии с ФГОС




Раздел 3.Учебный план начального общего образования

с.13

Раздел 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Раздел 5.Программы отдельных учебных предметов

5.1.УМК Перспектива»

5.2.УМК «Школа России»



с.15

с.16

с.17

Раздел 6.Основные направления   духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.


с.18


Раздел 7 . Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Раздел 8.Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию


с.20


с.22

Приложение № 1 с.23

Приложение № 2 с.24


^ I. Пояснительная записка.


           Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательной школы № 151 с углубленным изучением иностранного языка» разработана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения   к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом  Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373)  и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование основ умения учиться и способности к организации собственной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

           Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени образования как фундамента последующего обучения, которые связаны с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - переходом к учебной деятельности, освоением новой социальной позиции, принятием и освоением ребёнком новой социальной  роли ученика, формированием  у школьника способности к организации своей деятельности, изменением самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности, моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

           Данная программа учитывает характерные для младшего школьного возраста центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени, развитие целенаправленной мотивированной активности учащегося, направленной на овладение учебной деятельностью.

       Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ № 151» является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными,  семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего  школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

       Основная образовательная программа школы предназначена для удовлетворения индивидуального, социального, государственного заказа в области образования и направлена на удовлетворение потребностей:

 - учащихся и родителей - в развитии умственного, физического и духовного потенциала каждого учащегося; его успешной социализации в обществе, сохранения и укрепления здоровья, готовности к продолжению образования на следующей ступени;                                                                                                 

-          общества и государства - в формировании человека и гражданина, способного к продуктивной, творческой деятельности в различных сферах жизни, нацеленного на совершенствование и преобразование общества.

       Основная образовательная программа МОУ «СОШ № 151»является документом, регламентирующим содержание и педагогические условия обеспечения образовательного процесса, определяющим путь достижения образовательного стандарта.

      

Включает программу духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, программу формирования и развития универсальных учебных действий. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в школе является комплексной и разработана для учащихся 1-4 классов.


^ Режим работы:

В школу принимаются дети, достигшие на 1 сентября возраста 6 лет 6 месяцев. Продолжительность обучения на первой ступени - 4 года (1-4 классы).         На первой ступени обучения в школе реализуются учебные программы УМК «Перспектива», «Школа России», развивающая система Л. В. Занкова. Обучение осуществляется в 2 смены. Начало первой смены в 8 часов 00 мин. Начало второй смены в 13 часов 30 минут. Школа работает в условиях 6-дневной рабочей недели, первые классы работают в условиях 5-дневной рабочей недели. В школе работает группа продленного дня. Во второй половине дня начинает работу блок дополнительного образования, а так же проведение мероприятий развивающее - воспитательного цикла.

^ Внеурочная деятельность детей правомерно рассматривать как важнейшую составляющую образовательного пространства. Этот вид образования социально востребован и требует особого внимания школы. Внеурочную деятельность ведут не только учителя, работающие в своих классах, но и педагоги дополнительного образования. (Приложение № 1)

Направления внеурочной деятельности детей:

  1. Спортивно-оздоровительное.

  2. Художественно-эстетическое.

  3. Научно-познавательное.                 

  4. Общественно-полезное.

5. Гражданско-патриотическое.

6. Проектная деятельность


В школе работает методическое объединение учителей начальных классов. Тема методического объединения: «Повышение профессиональной компетентности учителя начальных классов как условие повышения качества образования в условиях внедрения стандартов нового поколения».

Цели и задачи методического объединения:

  1. Повышать качество обучения учащихся через внедрение стандартов нового поколения.

  2. Продолжить формирование системы работы с одаренными детьми.

  3. Совершенствовать работу со слабоуспевающими детьми через дифференцированное обучение и индивидуальные занятия.

  4. Совершенствовать систему воспитательной работы:

- вести целенаправленную работу по формированию у школьников здорового образа жизни и положительных идеалов;

- повысить эффективность работы педагогического коллектива по воспитанию национального самосознания и патриотизма.


^ Условия реализации образовательной программы.

1.   Нормативно - правовое обеспечение:                                                                                                                        

        -    Закон РФ «Об Образовании»

       -     Конвенция о правах ребёнка

        -    ФГОС второго поколения

        -   Типовое положение об общеобразовательном учреждении

       -  Устав школы

        -    Локальные акты образовательного учреждения


2.   Кадровое обеспечение:

Начальная школа обеспечена квалифицированными учителями, имеющими высшее и среднее специальное образование, первую и высшую квалификационную категорию и большой стаж работы.   Физическую культуру и музыкальное искусство в начальных классах преподают специалисты. (Приложение № 2)

3.   Финансовое обеспечение:

Финансирование реализации основной образовательной программы на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования осуществляется по принципу нормативного подушевого финансирования.

4.  Материально-техническое обеспечение:

Начальные классы занимаются в своем кабинете, оборудованном новой современной мебелью, специально подобранной для младших школьников, имеющей возможность изменять высоту под рост ребёнка. Он полностью соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности.  Педагог совместно с коллективом детей и родителей стремится создать уютную и комфортную обстановку.

          В распоряжении школьников имеется спортивный зал,   спортивная площадка, кабинет музыки, школьная библиотека. В школе 1 кабинет информатики, оборудование которого отвечает современным требованиям и обеспечивает использование информационных технологий в учебной, во внеурочной, в исследовательской деятельности.  Для организации питания имеется  школьная столовая.  Медицинское обслуживание школьников ведет медсестра.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение:

нацелено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы и содержит:

-          Примерные программы начального общего образования.

-          Рабочие  программы учебных курсов, разработанные педагогами с учётом ФГОС начального общего образования.

-          Учебники и рабочие тетради для учащихся.

-          Методические пособия для педагогов.

 6. Валеологические условия:

        -    для учащихся 1-х классов - дополнительная неделя каникул в феврале;          

        -    обязательная нагрузка обучающихся не превышает предельно допустимую;          

-          расписание составлено с учётом дневной и недельной кривой умственной работоспособности учащихся, основные предметы чередуются с ИЗО, музыкой, физической культурой;

-          продолжительность перемен 15 минут, проведение динамических пауз во время уроков;

-          обеспечено выполнение санитарно-гигиенических норм освещённости, воздушно-теплового режима, уборки помещений;

-          организовано питание в школьной столовой.

           Реализация содержания основной образовательной программы позволит достичь основных задач начального образования, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте:

-         становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

-          формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

-          духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

-         укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

 

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «СОШ № 151» содержит следующие разделы:

·пояснительную записку;

·планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

·учебный план образовательного учреждения;

·программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

·программы отдельных учебных предметов, курсов;

·программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

·программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

·систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 

Срок  реализации программы - 4 года.


Общие положения


1.Средняя общеобразовательная школа № 151 является муниципальным учреждением, реализующим общеобразовательные программы   начального общего и основного общего образования.

Наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 151 с углубленным изучением иностранного языка». Сокращенное наименование: МОУ «СОШ № 151».

Тип: общеобразовательное учреждение.

Вид: основная общеобразовательная школа.

Организационно-правовая форма: учреждение.

Форма собственности: муниципальная.

 2.Учредитель школы: Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета города Казани.

  3. Юридический адрес: 420078, г. Казань, ул. Бирюзовая, д.24

4. Сайт: Scool 151 @ yandex.ru        

5. Школа в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ним, Типовым положением об общеобразовательном учреждении,  Уставом школы.

6. Учреждение как юридическое лицо имеет Устав, печать установленного образца, штамп, бланки со своими наименованиями.

7. Отношения учреждения с воспитанниками, обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) регулируются в порядке, установленном   Уставом школы.

8. Отношения между школой и учредителем определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством.


^ Этапы развития школы:


История школы – это история развития образования со всеми ее трудностями и переломными моментами. Впервые  открыла свои двери средняя общеобразовательная школа № 46 станции Юдино Горьковской железной дороги в 1964 году, в 1993 году школа была передана Кировскому району города Казани и переименована в школу №151, в 2001 году школа получила статус углубленного изучения иностранного языка.           

В школе работает коллектив единомышленников, многие из них являются «старожилами» нашей школы, большая часть учителей – выпускники нашей школы.           

Главный принцип начальной школы – сделать ее школой для детей. На наш взгляд, привлекательность нашего учреждения объясняется общей атмосферой доброты и внимания в учреждении, разнообразии видов деятельности, что подтверждается отзывами родителей и детей.


^ Начальная школа реализует следующие приоритетные цели:


1.      Целостное гармоничное развитие личности школьника; формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого.


2.      Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности: умением принимать учебную задачу, определять учебные операции. Производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку и др.


3.      Формирование готовности к самообразованию, определенный уровень познавательной культуры  и познавательных процессов  учащихся.


4. Воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе, потребности в здоровом образе жизни.


 Направленность процесса обучения на достижение этих целей обеспечит развитие школьника – появление качественных изменений в его физическом, психическом и духовном развитии.


^ II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной программы начального общего образования.

 

Модель выпускника начальной школы.

 

1. Морально – нравственные качества личности:

добровольность и заинтересованность в равноправном участии в педагогическом процессе;
стремление к самостоятельности;
сочувствие и сопереживание людям, природе, чувство радости от помощи ближнему;
сформированность основ общения, нравственно – этических  норм поведения;
сформированность первичного контура общечеловеческих качеств гражданина: честности, совести, чувства собственного достоинства, воли;
первоначальные представления о культурном наследии своего народа;
сформированность личной ответственности.
 

2. Знания, умения, навыки:

 

самостоятельное включение в процесс познания;
развитие общих способностей;
сформированность основ мотивов учебной деятельности, желания и умения учиться;
подготовленность к изучению основ наук;
овладение необходимым объемом знаний за курс начальной школы;
первоначальные представления о целостной картине мира;
физическое совершенствование, укрепление своего здоровья.

 


^ Целевые установки требований к результатам в соответствии с ФГОС
               Планируемые результаты


             Предметные результаты.
 
                         Русский язык.
 
Формирование первоначальных представлений о языке.
 Освоил первоначальные знания о системе русского языка.

Владеет элементарными способами анализа изучаемых явлений языка.

Имеет представление о языковом многообразии.
 
^ Понимание обучающимся того, что язык представляет собой явление культуры.
 Выражает свои мысли в связном повествовании.

Осознаёт язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры.

^ Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета.
 Соблюдает нормы русского литературного языка в собственной речи.

Умеет пользоваться правилами орфоэпии и орфографии.

Владеет навыком правильного словоупотребления в прямом и переносном значении.
 


^ Овладение действиями с языковыми единицами.
 Обладает коммуникативными умениями в говорении, чтении и письме.
 
                   Литературное чтение.
 
Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры.
 Воспринимает художественную литературу как вид искусства.

Имеет первичные навыки работы с информацией.

Имеет представление о культурно-историческом наследии России.
 
^ Осознание значимости чтения для личного развития; формирование этических представлений.
 Готов к дальнейшему обучению, достижению необходимого уровня читательской компетентности, речевого развития.

Владеет УУД, отражающими учебную самостоятельность и познавательные интересы.
 
^ Понимание цели чтения, использование разных видов чтения.
 Может самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Умеет пользоваться словарями и справочниками.

Осознаёт себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
 
^ Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.
 Может вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдает правила речевого этикета, способен участвовать в диалоге при обсуждении произведений.

Умеет декламировать стихотворные произведения.

Умеет вы ступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд(плакаты, презентацию)

Обладает приёмами поиска нужной информации.

Владеет алгоритмами основных учебных действий по анализу художественных произведений.
 
                     Иностранный язык.
 
^ Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка.
 Владеет элементарными коммуникативными умениями в говорении, чтении и письме.

Умеет строить диалоговую речь на основе своих речевых возможностей.

Умеет строить монологическую речь, строить сообщения на предложенную тему, адекватно отвечать на вопросы, выделять главную мысль.

^ Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью.
  Умеет пользоваться словарями для расширения лингвистических знаний и кругозора.

Обладает навыками участия в диалогах.

Умеет оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
 
^ Сформированность толерантности к носителям другого языка.
 Владеет правилами речевого и неречевого поведения со сверстниками другой языковой среды и культуры.
 
                        

Математика.
 
Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов.
 Освоил основы математических знаний, умеет сравнивать и упорядочивать объекты по разным математическим основаниям.

Умеет устанавливать пространственные отношения между предметами, распознавать и изображать геометрические фигуры.
 
^ Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения.
 Владеет умениями моделирующей деятельности.

Приобрёл информационно-технологические умения.

Умеет составлять простейшие алгоритмы.
 
^ Приобретение начального опыта применения математических знаний.
 Освоил основы математических знаний.

Умеет применять их на практике.

Умеет принимать практические решения на основе прочитанного задания.
 
^ Умение выполнять устно и письменно арифметические действия, распознавать и изображать геометрические фигуры.
 Владеет умениями устного счёта.

Умеет проводить проверку правильности вычислений разными способами.

Умеет представлять, анализировать, интерпретировать данные таблиц и диаграмм.

                  Окружающий мир.
 
^ Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
 Различает государственную символику РФ, умеет описывать достопримечательности столицы, Санкт-Петербурга и его окрестностей.

Проявляет эмоционально-положительное отношение и интерес к родной стране, её культуре, истории, традициям.

Умеет оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных ситуациях.


^ Сформированность уважительного отношения к своей стране, родному краю, своей семье, истории, культуре страны.
 Различает прошлое, настоящее и будущее.

Ориентируется в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего.

Умеет находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков, используя дополнительные источники информации.
 
^ Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил поведения.
 Освоил основы экологической и культурологической грамотности.

Соблюдает правила поведения в мире природы и людей.

Освоил нормы адекватного поведения в окружающей  природной и социальной среде.

Знает правила здорового образа жизни.
 
^ Освоение доступных способов изучения природы и общества.
 Владеет элементарными способами изучения природы и общества.

Умеет проводить наблюдения в природе, ставить опыты.
 
^ Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи.
 Умеет видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире.

Умеет фиксировать результаты наблюдений или опыта в предложенной форме.
  
                   Изобразительное искусство.

Сформированность первоначальных представлений о роли искусства в жизни человека.
 Обладает чувством прекрасного и эстетического на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Умеет оценивать произведения искусства с эстетической точки зрения и на уровне эмоционального восприятия.
 
^ Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства.
 Владеет навыком изображения многофигурных композиций на значимые жизненные темы и обладает опытом участия в коллективных работах на эти темы.

Умеет изобразить пейзаж, натюрморт, портрет, выражая к ним своё эмоциональное отношение.


^ Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.
 Умеет различать виды художественной деятельности.

Обладает опытом участия в художественной творческой деятельности.
 
                          Музыка
.
 
Сформированность представлений о роли музыки.
 Владеет основами музыкальной культуры.

Обладает основами художественного вкуса.
 
^ Сформированность основ музыкальной культуры деятельности.
 Проявляет интерес к народной музыке, творчеству родного края.

Умеет ориентироваться в музыкальном поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России.

Умеет сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки.
 
^ Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.
 Умеет воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, Эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкальной деятельности
 
^ Использование музыкальных образов при создании музыкальных композиций.
 Может осуществлять собственные музыкально-исполнительские замыслы.

Умеет организовать культурный досуг, самостоятельную творческую деятельность. Умеет музицировать.
 
                       

Технология.
 
Получение первоначальных представлений означении труда в жизни человека.
 Уважительно относится к труду людей.

Понимает культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире.
 
^ Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре.
 Знает общие правила создания предметов рукотворного мира и умеет руководствоваться ими в своей деятельности
 
^ Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.
 На основе полученных представлений о многообразии материалов, их  видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни умеет осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей.

Знает правила техники безопасности.


^ Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских задач.
 Умеет изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу образцу и доступным заданным условиям

Умеет делать развёртку заданной конструкции.

Умеет изготавливать заданную конструкцию.
 
  1   2   3




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от «31» 8 2010 г
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Утверждаю» "Согласовано" «Рассмотрено»
...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Средняя общеобразовательная школа №14» «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора Директор моу сош №14 объединения учителей по увр соснова Т. Н. Гамзина Н. А
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» iconУтверждаю: Согласовано Рассмотрено директор моу зам директора на заседании мо «Средняя поувр естественнонаучного общеобразовательная цикла школа №»
Планирование составлено на основе программы основного общего образования по биологии VI – IX классы. Базовый уровень. Авторы: Н....
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» iconС. Х. Шагалиева руководителей от 2011г Приказ № от 2011г. Согласовано Заместитель директора по вр предпрофкома М. Г. Амирова Т. И. Сабирова Программа
«Утверждаю» Рассмотрено на мо объединении классных Директор школы С. Х. Шагалиева руководителей от 2011г
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» iconРабочая программа по иностранному языку (французский язык)
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено» директор моу сош №33 зам директора по увр на заседании мс л. С. Руднева Л. А. Сенцова протокол...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» iconСогласовано и рассмотрено: утверждаю: мc школы (Зам по увр паначёва И. Е) Директор
Моу уйско-Чебаркульской сош следует понимать нормативный документ, определяющий содержание образования соответственного уровня и...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
«Средняя общеобразовательная школа №95 с углубленным изучением отдельных предметов»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» icon«согласовано» «согласовано» «утверждаю»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №13 с татарским языком обучения»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» icon«согласовано» «согласовано» «утверждаю»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №13 с татарским языком обучения»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы