С одержание программы: Пояснительная записка Планируемые результаты освоения программы icon

С одержание программы: Пояснительная записка Планируемые результаты освоения программы



НазваниеС одержание программы: Пояснительная записка Планируемые результаты освоения программы
страница1/10
Дата конвертации05.07.2013
Размер2.28 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
скачать >>>
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



С


ОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:



1.Пояснительная записка

2.Планируемые результаты освоения программы;

3. Учебный план начального общего образования;

4. Программа формирования универсальных учебных действий (УДД);

5.Программы учебных предметов;

6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания;

7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы


1.Пояснительная записка.


Введение;

Цели и задачи реализации программы;

Принципы и подходы к формированию программы;

Общая характеристика программы;

Состав участников образовательного процесса;

Содержательный компонент образовательной деятельности (основное и дополнительное образование)

Методический компонент образовательной деятельности

План реализации программы

Нормативная база


Перечень основных средств обучения

по проекту «Перспективная начальная школа»


Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Большеключинская средняя общеобразовательная школа Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» разработана координационным советом (рабочей группой) в Большеключинской СОШ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на 2010 – 2014 гг к структуре основной образовательной программы; определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа начального общего образования Большеключинской СОШ, имеющей государственную аккредитацию, разработана с учётом типа и вида данной школы, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, их родителей, а также концептуальных положений УМК «Перспективная начальная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД).

Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования в рамках программы развития школы, с привлечением органа самоуправления – Управляющим советом, обеспечивающим государственно - общественный характер управления образовательным учреждением.


Цель основной образовательной программы начального общего образования:

- обеспечение достижения планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных)

Задачи основной образовательной программы начального общего образования:

- становление основ гражданской идентичности

- формирование основ умения учиться

- духовно-нравственное развитие

- укрепление здоровья учащихся

. Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный с :

• изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности

(при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном при-

знании и самовыражении;

• принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной

жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; пла-

нировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно- логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование

устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. При определении стратегических характеристик образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. При этом успешность и своевременность формирования семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния

здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально - личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского

общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении

образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возмож ностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Разработанная школой основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему секций и кружков, организацию общественно полезной деятельности,

в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Школа, реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с Уставом школы и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса,

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом школы.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

В начальных классах Большеключинской СОШ обучается 55 учащихся начальной школы, в 1, 2, 3, 4 классах.

Педагогический состав преподавателей:

в начальных классах Большеключинской СОШ работает 4 педагога, из них:

по образованию:

высшее – 3 человека

среднее специальное образование – 1 человек

по квалификационной категории:

первая – 3 человека

вторая – 1 человек

по стажу:

от 5 до 10 лет – 1 человек

от 25 до 30 лет – 1 человек

свыше 30 лет – 2 человека

Кроме того, уроки английского, татарского языков, музыки ведутся другими специалистами, работающими в начальной и средней школе.

Принцип работы школы.

Обучение в начальных классах Большеключинской СОШ организовано в две смены, в первую смену занимаются первый и четвертый классы, во вторую смену – второй

и третий классы (начало первого урока первой смены в 8 часов 00 мин, начало первого урока второй смены в 11 часов 40 минут). Школа работает в режиме 6-дневной рабочей недели,

в 1-м классе - пятидневная учебная неделя.

Продолжительность урока:

в 1 классе — 35 минут,

во 2–4 классах — 45 минут

Количество уроков в день:

в 1 классе - 4 урока, далее внеурочная деятельность по два занятия в день;

во 2-4 классах: 4 - 5 уроков в день, в перспективе также внеурочная деятельность

( по плану).

Продолжительность учебного года:

в 1 классе — 33 учебные недели; дополнительные каникулы в середине третьей четверти;

во 2–4 классах — 34 учебные недели.

Во второй половине дня начинает работу блок дополнительного образования, а также проведение мероприятий развивающе-воспитательного цикла. Организовано двухразовое питание, питание осуществляется за счет средств, выделяемых государством и родительской доплаты.

Прием обучающихся в первый класс осуществляется на основании «Положения о приеме в 1 класс в МОУ «Большеключинская СОШ ЗМР РТ».

В школе формируются классы с постоянным составом обучающихся, средняя наполняемость классов – 14 человек.

Учебно-воспитательный процесс строится на традиционной классно-урочной системе с переходом к электронному образованию.

Аттестация обучающихся организована со второго класса по итогам четвертей и далее за год по пятибалльной системе оценок.


^ Содержательный компонент образовательной деятельности (основное и дополнительное образование)

 

УМК «Перспективная начальная школа» направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всем обучаемым с учетом: разновозрастного зачисления детей в первый класс (дети шести, семи, восьми лет); разного уровня дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад); топографической принадлежности детей (городские и сельские дети имеют разный опыт жизни и свои преимущества, что, безусловно, должно сказаться на подборе учебного материала); разного уровня владения русским языком (нередко это дети, у которых русский язык не единственный язык общения, а также имеющие логопедические проблемы); особенностей мировосприятия городских и сельских детей; наполняемости классов: полные и малокомплектные; разновозрастные и разноуровневые и другие факторы.

Основные принципы (требования) развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа»:

^ Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития. Он предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка. Следовательно, необходимо создать такие условия, которые предоставят «шанс» каждому ребенку проявить самостоятельность и инициативу в различных видах аудиторной и внеурочной работы.

^ Принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД, которое позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями. Интеграция позволяет объединить «усилия» различных предметов по формированию представлений о целостности мира (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, технология, информатика, музыка), по формированию универсальных УУД.

^ Принцип практической направленности. Он предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации); умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебной группе) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (понимается не как работа в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию);

^ Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это, прежде всего, поддержка всех учащихся с использованием разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий. Это открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребенка. Каждый ребенок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, но в разные периоды обучения и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников. Одновременно, группа наиболее подготовленных учащихся получает возможность овладеть более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений.

^ Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрения частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от постигнутой закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневый по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу). Это приводит к принципиально новой структуре учебников УМК и подачи материала: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности выполняемых УУД.

^ Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика, динамические паузы, экскурсии на природу.

В соответствии с требованиями ФГОС-2 с 2010-2011 учебного года и далее в объёме 10 часов в неделю организуется внеурочная деятельность по разным направлениям развития личности.

Направления деятельности дополнительного образования:

  1. Спортивно-оздоровительное

  2. Военно-патриотическое.

  3. Социальное.

  4. Общеинтеллектуальное.

  1. Музыкальное

  1. Проектная деятельность


Воспитательная система школы – это форма интеграции воспитательных воздействий в целостный воспитательный процесс, в котором педагогические цели ориентированы с целями детей и где в конкретных социальных условиях обеспечивается реализация задач воспитания.

Целевой установкой воспитательной работы школы является создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего развития учащихся на основе общечеловеческих нравственных ценностей. В соответствии с целью была разработана программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования и программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

^ Методический компонент образовательной деятельности.

В начальной школе МОУ « Большеключинская СОШ ЗМР РТ» работает методическое объединение учителей начальных классов.

Тема: «Развитие устойчивой внутренней мотивации младших школьников к познавательному процессу через создание ситуации успеха в образовательной и воспитательной деятельности»

Цель работы методического объединения: реализация ФГОС, ориентирование на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

любящий свой народ, свою республику и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Основные формы методической работы:

-         коллективные (педсоветы, семинары, взаимопосещения уроков, открытые уроки, методические оперативные совещания);

-         индивидуальные (работа и отчеты по темам самообразования, помощь молодым специалистам, индивидуальные собеседования, консультации).

Участие школы в методической работе муниципального объединения учителей начальных классов Зеленодольского муниципального района: педагоги и администрация школы посещают муниципальные семинары, круглые столы, научно-практические конференции.

Повышение квалификации педагогических кадров начальной школы МОУ «Большеключинская СОШ ЗМР РТ»: все учителя школы проходят плановое повышение квалификации.


^ Предметная среда начальной школы МОУ «Большеключинская СОШ ЗМР РТ»

 

Начальная школа располагается в типовом здании МОУ « Большеключинская СОШ ЗМР РТ». В школе 2 оборудованных кабинетов начальной школы, включающих в себя игровую зону для учащихся. Имеется кабинет информатики, спортивный зал, столовая. Во дворе школы находится спортивная площадка, спортивный городок.

Таким образом, в школе созданы условия для достижения учащимися как базового образования, так и возможность развиваться в соответствии с наклонностями и способностями, работать над совершенствованием здоровья, над адаптацией их к социально-экономическим условиям.

^ Результативность образовательной деятельности

Успех в обучении во многом зависит от состояния здоровья ребенка. Поэтому важна квалифицированная помощь медицинской службы. В МОУ «Большеключинская СОШ ЗМР РТ» регулярно проводятся сотрудниками Большеключинской амбулатории

- диспансеризация;

- профилактические и лечебные мероприятия:

^ Целью работы администрации и педагогического коллектива является создание системы обучения и воспитания, соответствующей индивидуальности учащихся и обеспечивающей благоприятные психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся.


^ План реализации программы

Образовательная программа реализуется за счёт ресурсных возможностей школы. Мониторинг школьного образованиия позволяет в общем оценить реализуемую программу.

^ Ресурсные возможности реализации программы

Имеющиеся ресурсы МОУ «Большеключинская СОШ ЗМР РТ» способны реализовать задачи Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, т.к., школа укомплектована высококвалифицированными кадрами, учитываются профессиональные интересы учителей, достаточно рационально организован администрацией труд в учреждении, состояние материально-технической базы находится в хорошем состоянии и постоянно совершенствуется.

^ Общая оценка возможностей реализации программы

Мониторинг школьного образования.

^ Содержание педагогического мониторинга

Методы сбора информации

Материал для сбора информации

Периодичность наблюдений

^ Способы обработки

Качество знаний учащихся

Посещение уроков

Наблюдения

Тестирование

Административные контрольные работы

Переводные экзамены

Четвертные оценки

 

 

Тесты

Тексты контр. Работ

 

Тексты экзаменац. работ

Четверт. оценки

 

В течение года

 

1 раз в полугодие

 

 

4 четверть

1,2,3,4четверть

 

 

Письменный анализ

 

Справки

 

Справки, диаграммы

Результативность учебного процесса

Четвертные оценки

 

Административные

Контрольные работы

Четвертные оценки

Тексты контрольных работ

1,2,3,4 четверти

 

1 раз в полугодие

Диаграмма

 

Справки

Конечные результаты выпускников

Итоговые оценки

Выпускные экзамены

Журналы

Протоколы экзаменов

Тексты экзаменационных работ

Конец учебного года

Сводные таблицы

Письменный анализ

Сформированность ведущих учебных умений и навыков

Техника чтения

Выделение главного, основного в учебном материале

Составление планов

Тексты

 

 

 

 

Методика составления планов

1,4 четверти в течение года

Сводные таблицы

 

Письменный анализ

Одаренные дети

Творческие конкурсы

Школьные олимпиады

Работы учащихся

В течение года

 

1 раз в год

Выставки

 

Анализ

Личное развитие и поведение уч-ся

Посещение уроков по литературе, музыке, ИЗО.

Психологическое обследование, тестирование

Беседы с родителями

Наблюдения

 

Психологические тесты, анкеты

В течение года

 

 

1 раз в год

 

 

 

В течение года

Диагностическая карта

 

Карта наблюдения психолога, классного руководителя

Воспитанность учащихся

Наблюдение

Посещение семей

Анкетирование

 

Анкеты

В течение года

 

1 раз в год

Анализ

 

Диагностические карты

Адаптация учащихся 1кл в школе,

Наблюдения

Диагностическая карта психолога

Тесты

 

Анализ, диагностическая карта психолога

Комфортность учащихся в школе

Наблюдения

Психологическая диагностика

Анкетирование

Посещение семей, беседы с родителями

Психологические тесты, тренинги

Анкеты

В течение года

Анализ

Сохранение здоровья учащихся

Наблюдения

Мед. обследования

Беседы с учащимися и родителями

Режим дня

Мед. заключения

Мед. справки

В течение года

1 раз в год

 

В течение года

Мед. карта уч-ся

Кадры. Их сохранение и повышение квалификации

Наблюдения

Беседы

Психологический тренинг, консультирование

Тренинг

 

Анализ

Психологическое состояние учителя

Наблюдения

Беседы

Психологический тренинг, консультирование

Тренинги

 

Анализ

Отношение родителей к школе

Взаимодействие родителей

Социологические опросы

Анкетирование

Наблюдения

Беседы

Анкеты

В течение года

Анализ

Анализ

Управленческая деятельность руководителей школы

Самоанализ

Наблюдение

Анкетирование

Анкеты

В течение года

Анализ



^ Нормативная база:

 

- Закон Российской Федерации «Об образовании»

-Конвенция о правах ребенка

- Локальные акты школы.

- Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

- Региональный базисный учебный план

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373

- Устав школы

- Коллективный договор между администрацией и профсоюзным комитетом школы

 


^ Перечень основных средств обучения

по проекту «Перспективная начальная школа»

Русский язык:

1. Агаркова Н.Г. Агарков Ю.А. Азбука. Учебник по обучению грамоте и чтению.

1 класс

2. Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс: Учебник.- М.Академкнига/Учебник,

3. Каленчук МЛ. Малаховская О.В, Чуракова Н.А. Байкова Т.А. Русский язык. 2 класс. Учебник. В 3 частях. М.: Академкнига/Учебник

4. Каленчук МЛ. Малаховская О.В, Чуракова Н.А. Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс. Учебник. В 3 частях. М.: Академкнига/Учебник

5. Каленчук МЛ. Малаховская О.В, Чуракова Н.А. Байкова Т.А. Русский язык. 4 класс. Учебник. В 3 частях. М.: Академкнига/Учебник

6. . Агаркова Н.Г. Агарков Ю.А. Азбука. Тетрадь по письму. 1 класс.

7. Голфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс.- М.: Академкнига/Учебник

8. Байкова Т.А., Ерышева Е.Р., Малаховская О.В. Русский язык. Тетради для самостоятельной работы. 2 класс. - М.: Академкнига/Учебник

9. Байкова Т.А. Тетради для самостоятельной работы. 3 класс. .- М.: Академкнига/Учебник

10. Байкова Т.А. Тетради для самостоятельной работы. 4 класс. .- М.: Академкнига/Учебник

11. Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1 класс: Методическое пособие.- М.: Академкнига/Учебник

12. Чуракова Н.А., Каленчук МЛ. Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 2 класс: Методическое пособие. - М.: Академкнига/Учебник

13. Абрамова М.Г., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 3 класс: Методическое пособие. - М.: Академкнига/Учебник

14. Чуракова Н.А., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 4 класс: Методическое пособие. - М.: Академкнига/Учебник

15. Агаркова Н.Г. Агарков Ю.А. Азбука. Методическое пособие для учителя.


Литературное чтение:

  1. Чуракова Н.А. Литературное чтение. Учебник 1 класс.

2. Чуракова Н.А. Литературное чтение. Учебник 2 класс.

3. Чуракова Н.А. Литературное чтение. Учебник 3 класс.

4. Чуракова Н.А. Литературное чтение. Учебник 4 класс.

5. Малаховская О.В. Литературное чтение. Тетради для самостоятельной работы. 1,2,3,4 классы.

6. Малаховская О.В. Литературное чтение. Хрестоматия. 2, 3, 4 классы.

7. Чуракова Н.А. Малаховская О.В. Литературное чтение. Методическое пособие для учителя. 1, 2 классы.

8. Чуракова Н.А. Малаховская О.В. Литературное чтение. Методическое пособие для учителя. 3, 4 классы.

Английский язык:

1. М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева. Учебники «Enjoy English-1», «Enjoy English-2», (Part 1, Part 2), книги для учителя. Прописи рабочие тетради, аудиокассеты, сборник песен «Game-Songs» с аудиокассетой.


Математика:

1. Чекин А.Л. Математика. 1, 2, 3, 4 класс: Учебник. В 2 ч.-М.: Академкнига/Учебник

2. Захарова О.В., Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, 2, 3, 4.-М.: Академкнига/Учебник

3. Захарова О.В., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетради для самостоятельной работы №2 1, 2, 3, 4 класс -М. Академкнига/Учебник

4. Захарова О.В. Математика в практических заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы №3, 1, 2, 3, 4 класс -М.: Академкнига/Учебник,

5. Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. 1, 2, 3, 4 класс- М.: Академкнига/Учебник

6. Юдина Е.П. Математика. Методическое пособие для учителя. 1 класс.


Окружающий мир:

1. Федотова О.Н. Трафимова Г.В. Трафимов С.А. Окружающий мир. Учебник.

1 класс.

2. Федотова О.Н. Трафимова Г.В. Трафимов С.А. Окружающий мир. Хрестоматия.

1 класс.

3. Федотова О.Н. Трафимова Г.В. Трафимов С.А. Окружающий мир. Учебник.

2 класс.

4. Федотова О.Н. Трафимова Г.В. Трафимов С.А. Окружающий мир. Хрестоматия.

2 класс.

5. Федотова О.Н. Трафимова Г.В. Трафимов С.А. Царёва Л.А. Окружающий мир.

Учебник. 3 класс.

6. Федотова О.Н. Трафимова Г.В. Трафимов С.А. Царёва Л.А. Окружающий мир.

Хрестоматия. 3 класс.

7. Федотова О.Н. Трафимова Г.В. Трафимов С.А. Окружающий мир. Учебник.

4 класс.

8. Федотова О.Н. Трафимова Г.В. Трафимов С.А. Окружающий мир. Хрестоматия.

4 класс.

9. Федотова О.Н. Трафимова Г.В. Трафимов С.А. Окружающий мир. Тетрадь для

самостоятельной работы. 1, 2 классы.

  1. Федотова О.Н. Трафимова Г.В. Трафимов С.А. Царёва Л.А. Окружающий мир.

Тетрадь для самостоятельной работы. 3 класс.

  1. Федотова О.Н. Трафимова Г.В. Трафимов С.А. Кудрова Л.Г. Окружающий мир. Тетрадь для самостоятельной работы. 4 класс.

  2. Федотова О.Н. Трафимова Г.В. Трафимов С.А. Окружающий мир. Методическое пособие для учителя. 1, 2 классы.

14. Федотова О.Н. Трафимова Г.В. Трафимов С.А. Царёва Л.А. Окружающий мир.

Методическое пособие для учителя. 3 класс.

  1. Федотова О.Н. Трафимова Г.В. Трафимов С.А. Краснова Л.А. Окружающий

мир. Методическое пособие для учителя. 4 класс.


Технология:

1. Рагозина Т.М., Гринева А.А. Технология. 1 класс. Учебник.- М.: Академкнига/Учебник.

2. Рагозина Т.М., Гринева А.А. Голованова И.Л. Технология. 2 класс. Учебник.- М.: Академкнига/Учебник.

3. Рагозина Т.М., Гринева А.А. Мылова И.Б. Технология. 3 класс. Учебник.- М.: Академкнига/Учебник.


4. Рагозина Т.М. Гринева А.А., Кузнецова И.Л. Технология. 1, 2 классы: Методическое пособие для учителя. М.: Академкнига/Учебник.

5. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б Технология. 3 класс: Методическое пособие для учителя. М.: Академкнига/Учебник.

6. Рогозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 4 класс. Учебник.- М.: Академкнига/Учебник.

7. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б Технология. 4 класс: Методическое пособие для учителя. М.: Академкнига/Учебник.


Музыка:

Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева. Музыка. Учебник 1-4, Рабочая тетрадь, Хрестоматия и фонохрестоматия музыкального сопровождения, Методические рекомендации для учителя. М.: Просвещение.


^ Изобразительное искусство:

Неменская Л.А. Искусство и ты. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. Учебник для 1 класса. М.: Просвещение.

Коротеева Е.И. Искусство и ты. Учебник для 2 класса. М.: Просвещение.

Коротеева Е.И. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь для 2 класса. М.: Просвещение.

Коротеева Е.И. Искусство вокруг нас. Учебник для 3 класса. М.: Просвещение.

Коротеева Е.И. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь для 3 класса. М.: Просвещение.

Неменская Л.А. Твоя мастерская. Учебник для 4 класса. М.: Просвещение.

Неменская Л.А. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь для 4 класса. М.: Просвещение.

Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству 1-4 классы. Под редакцией Б.М.Неменского. М.: Просвещение.


Физическая культура:

В.И.Лях, А.А.Зданевич. Учебник. Москва, Просвещение


^ 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


Формирование универсальных учебных действий

Личностные универсальные учебные действия

Регулятивные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

Планируемые результаты при изучении русского и родных языков

Планируемые результаты при изучении литературного чтения на русском и родном языках

Планируемые результаты при изучении английского языка

Планируемые результаты при изучении математики

Планируемые результаты при изучении окружающего мира и ОБЖ

Планируемые результаты при изучении Искусства ( музыки и ИЗО)

Планируемые результаты при изучении технологии

Планируемые результаты при изучении физической культуры

Русский


Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно-ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

^ Планируемые результаты:

  • обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики учащихся и требований, предъявляемых системой оценки;

  • являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе как задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, так и задачи, по возможности, максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

Иными словами, система планируемых результатов дает представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломленными через специфику содержания того или иного предмета, овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. При этом в соответствии с требованиями Стандарта, в системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер — т. е. служащий основой для последующего обучения.

В соответствии с требованиями Стандарта структура планируемых результатов строится с учётом необходимости:

  • определения динамики картины развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы — зоны ближайшего развития ребёнка;

  • определения возможностей овладения обучающимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета;

  • выделения основных направлений оценочной деятельности — оценки результатов деятельности системы образования различного уровня, педагогов, обучающихся.

С этой целью в структуре планируемых результатов по каждой программе учебного курса (предметного, междисциплинарного) выделяются следующие уровни описания.

Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы. Их включение в структуру планируемых результатов призвано дать ответ на вопрос: «Зачем нужно изучать данный предмет в образовательном учреждении?». Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, представлены в первом, общецелевом блоке, предваряющем планируемые результаты по отдельным разделам программы учебного предмета. Этот блок результатов описывает основной, сущностный вклад данной программы учебного предмета в развитие личности обучающихся, в развитие их способностей; отражает такие общие цели образования как формирование ценностных и мировоззренческих установок, развитие интереса, формирование определенных познавательных потребностей обучающихся. Оценка достижения этих целей ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации; а полученные результаты характеризуют деятельность системы образования на федеральном и региональном уровнях.

^ Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу учебной программы. Они ориентируют пользователя в том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников. Критериями отбора данных результатов служат: их значимость для решения основных задач образования на данной ступени, необходимость для последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения большинством обучающихся — как минимум, на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся. Иными словами в эту группу включается система таких знаний и учебных действий, которая, во-первых, принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя, в принципе может быть освоена подавляющим большинством детей.

Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы (с помощью накопительной оценки, или портфеля достижений), так и по итогам её освоения. Оценка освоения опорного материала на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся, ведется с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, составляющих зону ближайшего развития, — с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня, служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Планируемые результаты, описывающие указанную группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу программы учебного предмета и выделяются курсивом. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися — как в силу повышенной сложности учебных действий для обучающихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения. Оценка достижения этих целей ведется преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля.

Основные цели такого включения — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных учащихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, являющихся инструментарием, с помощью которых ведется оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. В ряде случаев учёт достижения планируемых результатов этой группы целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать посредством накопительной системы оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки.

Подобная структура представления планируемых результатов подчеркивает тот факт, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся.

На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

  • междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий»;

  • программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Родной язык», «Литературное чтение», «Литературное чтение на родном языке», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир и ОБЖ», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

^ Личностные универсальные учебные действия.

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и решению новых задач;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

  • выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

^ Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире и о себе с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудио-визуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения (электронную почту, форумы, чаты и т. п.);

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнера;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех его участников;

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Русский язык. Родной язык

В результате изучения курса русского языка и родного языка обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык, как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, получат опыт позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому и родному языкам, у них сформируется стремление к его грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В процессе изучения русского языка и родного языка обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учёт различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

Выпускник на ступени начального общего образования:

  • научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

  • овладеет письмом от руки и клавиатурным письмом, сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное, при работе на компьютере сможет использовать полуавтоматический орфографический контроль, овладеет основными правилами оформления текста на компьютере;

  • получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языка: познакомится с разделами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса русского языка и родного языков у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому и родному языкам и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующей ступени образования.

^ Содержательная линия «Система языка»

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

С одержание программы: Пояснительная записка Планируемые результаты освоения программы iconОглавление пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
С одержание программы: Пояснительная записка Планируемые результаты освоения программы icon2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее — планируемые результаты)...
С одержание программы: Пояснительная записка Планируемые результаты освоения программы iconПояснительная записка 2 Характеристика участников образовательной деятельности
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
С одержание программы: Пояснительная записка Планируемые результаты освоения программы iconПротокол №3 от 24. 06. 2011 г
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
С одержание программы: Пояснительная записка Планируемые результаты освоения программы iconОбразовательные результаты в контексте стандартов второго поколения. Костарева Н. Г., заместитель директора маоу «Гимназии №3»
В статье представлены материалы Примерной основной образовательной программы начального общего образования и комментарии автора в...
С одержание программы: Пояснительная записка Планируемые результаты освоения программы iconКировского района г. Казани
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
С одержание программы: Пояснительная записка Планируемые результаты освоения программы icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
С одержание программы: Пояснительная записка Планируемые результаты освоения программы iconПлан работы по проекту «Современный родитель» 31 3 Планируемые результаты 31 Планируемые результаты программы 32
Программа информатизации Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №130»Московского района...
С одержание программы: Пояснительная записка Планируемые результаты освоения программы iconМигулинская средняя общеобразовательная школа
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
С одержание программы: Пояснительная записка Планируемые результаты освоения программы iconПротокол №3 Директор мбоу «пнш д/С»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы