План мероприятий Ожидаемые результаты Проекты Риски и пути их преодоления Критерии оценки эффективности реализации программы Промежуточный мониторинг Результаты работы моу акзегитовская сош змр рт по направлению информатизация за 2010-2015 уч год icon

План мероприятий Ожидаемые результаты Проекты Риски и пути их преодоления Критерии оценки эффективности реализации программы Промежуточный мониторинг Результаты работы моу акзегитовская сош змр рт по направлению информатизация за 2010-2015 уч год



НазваниеПлан мероприятий Ожидаемые результаты Проекты Риски и пути их преодоления Критерии оценки эффективности реализации программы Промежуточный мониторинг Результаты работы моу акзегитовская сош змр рт по направлению информатизация за 2010-2015 уч год
Дата конвертации05.07.2013
Размер354.78 Kb.
ТипПлан
скачать >>>


ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ

МОУ «Акзегитовская СОШ ЗМР РТ»

на 2010-2015 гг


Оглавление


  1. Общая характеристика и анализ состояния информатизации школы(предшествующие этапы)

  2. Ключевые проблемы информатизации школы

  3. Основные направления информатизации школы

  4. Цели и задачи программы информатизации

  5. Этапы реализации программы

  6. План мероприятий

  7. Ожидаемые результаты

  8. Проекты

  9. Риски и пути их преодоления

  10. Критерии оценки эффективности реализации программы

  11. Промежуточный мониторинг

  12. Результаты работы МОУ»Акзегитовская СОШ ЗМР РТ» по направлению информатизация за 2010-2015 уч.год



Настоящая программа определяет стратегию и основные направления развития процесса информатизации школы.

Программа разработана с использованием следующих источников:

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2015 года.

  • Национальная стратегия в области Информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

  • Программа «Информатизация образования: информационные технологии в общем образовании».

  • Проект «Информатизация системы» 2010-2015гг.

  • Программа информатизации образования

  • Программа развития школы



Общая характеристика и анализ состояния информатизации школы
(предшествующие этапы)


МОУ «Акзегитовская средняя общеобразовательная школа ЗМР РТ»

Количество учащихся -81, количество учителей –13

Одним из приоритетных направлений развития муниципальной системы образования было выбрано направление «Информатизация системы образования». Школа в рамках данного направления реализовывала проект «Информатизация воспитательно-образовательного процесса», целью которого было информатизация учебно-воспитательного процесса .

За время реализации проекта ожидаемые изменения

^ Материально-техническая база:






2010 г.

2015 г.

1

Количество компьютеров

9

10

3

Количество учеников на 1 компьютер

16

3

4

Количество компьютеров свободного доступа для учителей

9

10

5

Количество компьютеров в свободном доступе для учащихся

9

10

6

Количество компьютеров в библиотеке

-

1

7

Количество компьютеров в локальной сети с выходом в Интернет

3 шт.-100%

10 шт. - 100%

8

Количество компьютеров в предметных кабинетах




3 ( в химии, биологии, математики, начальной школе)

10

Мультимедийный проектор

-

3

11

Интерактивная доска, комплект экран и проектор

-

4

12

Ноутбук

-

13





Но между тем в школе компьютеры устарели необходима приобретение новых компьютеров . Так как число мероприятий с использованием ИКТ постоянно растет, то ощущается острая необходимость в приобретении мультимедийного проектора и интерактивной доски.



  • Определен график работы компьютерного класса

Проблема: приобретении медиатеки .которое выполняет функции:

  1. Учебного центра - возможность проводить уроки (малыми группами), и готовиться к занятиям и учителям и учащимся, участвовать в дистанционных олимпиадах, телекоммуникационных конференциях, проектах, различных конкурсах, заниматься самообразованием.

  2. Информационного центра – быстрый поиск информации, здесь собраны все электронные ресурсы школы, в том числе и ресурсы, созданные учителями школы;

  3. Телекоммуникационного центра, на базе которого существует постоянно обновляющийся сайт школы.


На сегодня, все время работы медиатеки заполнено участниками образовательного процесса. Школьная медиатека насчитывает более ста наименований цифровых ресурсов, среди них: обучающие компьютерные программы, программы компьютерного тестирования, электронные версии справочников, энциклопедий, словарей, электронные версии учебных и наглядных пособий по отдельным предметам или темам. Создан мультимедийный каталог, который насчитывает более 60 ИКТ - разработок, созданных учителями школы по всем предметным областям. Создан электронный каталог информационных ресурсов медиатеки.

Используя возможности медиатеки, учащиеся школы принимают участие в дистанционных олимпиадах по разным предметам и занимают призовые места.

^ Библиотеке требуется 1 компьютер с выходом в Интернет.

Для всех учителей и учеников доступны в соответствии с их потребностями компьютеры (и основные сопутствующие сервисы: печать, сканирование, запись на СD и т.д.

В кабинетах информатики, медиатеки, методическом кабинете выделено время для работы учителей.

Информатика ведется с 3(в составе предмета технологии) по 11 класс.

Стабиль работает электронная почта, на 80% документооборот с ОУ ведется в электронном виде.

В рамках реализации проекта создан сайт школы.

На сайте школы (который был создан в 2006/2007у.г. ) размещены:

  • нормативно-правовые документы;

  • история школы;

  • находится информация для учеников, учителей и родителей достижения учащихся;

  • информация о школьных мероприятиях;

  • информация о центре дополнительного образования;



Проблема: Не достаточное наполнение локальной сети информационными ресурсами, не эффективное и не удобное их использование, не разграничен доступ к ресурсам.

.

Рассматривая систему использования ИКТ учителями-предметниками за время реализации проекта наблюдается следующая динамика:

Показатель

2010 год

2015 год

Количество уроков с применением ИКТ

85

100

Количество учителей, владеющих компьютером

11чел-100%

13чел.-100%

Количество учителей, регулярно использующих ИКТ при проведении уроков (не реже одного раза в неделю)

6чел.- 50%

13 чел.-80%

Количество учителей использующих ИКТ в подготовке уроков

6чел.-50%

13чел.-80%

Количество учителей использующих ИКТ для внеклассной работы.

4 чел.-40%

13 чел.-60 %

Количество учителей-предметников (включая учителей информатики) использующих Интернет в своей работе на регулярной основе

5 чел.-10 %

13чел-80 %



На момент анализа 50% учителей в системе используют ИКТ в своей деятельности.

Перечень предметов, при преподавании которых используются цифровые образовательные ресурсы:

Регулярно

Эпизодически

Математика

География

Русский язык и литература

Английский

Химия




Биология

ИЗО

Физика

История

Английский язык

ОБЖ

Начальная школа




Информатика




Расширились формы использования ИКТ ( мультимедиа, сопровождение детских и взрослых мероприятий, дополнительное образование .

ИТ активно используются во внеклассных мероприятиях, при проведении классных часов и родительских собраний.

Использование информационных технологий в управлении привело к сокращению (примерно 10%) потока бумажной информации.

Продолжается внедрение ИК-технологий в учебно-воспитательный процесс.

Разработки уроков с применением ИК-технологий трёх учителей-предметников (татарский язык, математики, биологии, внеклассные мероприятия) выставлены на сайте belem.ru .

За прошлый год один член администрации, учитель информатики, и 2 учителя-предметника прошли курсы повышения квалификации по внедрению ИК –технологий в учебно-воспитательный процесс. Курсы проводились на базе ИРО . Таким образом, на сегодняшний день - 13 педагога имеют начальные пользовательские навыки работы на компьютере, педагогического состава прошли обучение на курсах по внедрению ИК-технологий в учебно-воспитательный процесс.


Проблема: ИКТ- используется учителями в урочное и неурочное время, но не имеет отражения в тематическом планировании. Не все проученные педагоги систематически применяют ИК-технологии на уроках. Это происходит, с одной стороны, из-за перегрузки компьютерных кабинетов, с другой стороны,

Начального уровня подготовки педагогов в области компьютерной грамотности не всегда хватает для изменения педагогических практик в учебной деятельности (например, для создания качественных собственных разработок). Поэтому необходимо повышать уровень ИК-компетентности.


Учитель информатики успешно принимает участие на различных конкурсах.


Для активного продвижения информационных коммуникационных технологий в практику работы школы была сформирована ИКТ-команда. Она объединила заинтересованных работников школы в освоении и использовании ИКТ. Состав команды:

  • Заместитель директора по УВР;

  • Учитель информатики;

  • 3 учителя-предметника.

Была определена нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность команды:

  • Приказ о создании ШК;

  • Положение ШК;

  • Регламент действий.


Ключевые проблемы, на решение которых направлена программа информатизации школы:


Проблемы

Причины возникновения проблем

Пути решения проблем

Устаревшее оборудование

Быстрое моральное старение оборудования и программного обеспечения.

Модернизация компьютерной техники и сопутствующего оборудования и программного обеспечения

Наличие группы педагогов, обученных ИКТ, но эпизодически применяющих их в работе

Низкая мотивация в использовании ИКТ в учебной деятельности. Отсутствие соответствующих учебникам и учебным программам.


Выработка системы мотивации у педагогов к применению ИКТ, приобретение сертифицированных цифровых образовательных ресурсов, соответствующих УМК по предметам,

организация ИКТ-группы, способной делиться своим опытом применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе школы , оказание консультации другим педагогам.

Не всегда

удовлетворительное содержание

и качество мультимедийной продукции


Отсутствие методического сопровождения и рекомендаций по использованию их.

Приобретение сертифицированных цифровых образовательных ресурсов, соответствующих УМК по предметам, более эффективное использование методических ресурсов



Нерациональное использование отдельными педагогами средств ИКТ

Недостаточный уровень информационной компетентности отдельных педагогов.

Оказание методического сопровождения педагогов через посещение и анализ уроков, участие в семинарах по обмену опытом, работе творческих групп. Разработка школьных критериев эффективности использования ИК-технологий в учебном процессе.

Сайт школы не эффективно используется как образовательное средство, как средство информирования всех участников образовательного процесса, а также как форма внутреннего и внешнего информационного взаимодействия

Недостаточный уровень информационной культуры участников образовательного процесса, не выработана система взаимодействия.


Повышение информационной культуры всех участников образовательного процесса, выработка системы по наполнению сайта материалами и использованию этих материалов, пересмотреть состав группы.

Недостаточно высокий уровень (нет системности) участия учащихся и учителей школы в дистанционных образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах, дистанционном обучении

Непонимание отдельными учителями сути нового качества образования.

Ведение электронного «портфолио» как системы достижений педагогов и учащихся.

Слабо задействован потенциал родителей в формировании информационной культуры учащихся (использование ресурсов домашних компьютеров, обучение на дому, информирование через школьный сайт)

Низкая включённость родителей в дела и направления работы школы, низкий уровень информационной культуры части родителей.

Расширение информационного поля для участия родителей в жизни школы через интернет (локальная сеть школы)

Недостаточно полный внутренний электронный документооборот

Отсутствие компьютеров у заместителей директора . Не сформирована потребность в применении базы электронной документации.

Пополнение компьютерной базы. Повышение уровня ИКТ - компетентности административной команды и других работников школы.

Создание АРМ классного руководителя, руководителя . Создание электронной отчетности, классного руководителя. Создание «портфеля отчетности» завуча, классного руководителя

ИКТ-обучение реализуется

в урочное и неурочное время,

но не имеет отражения

в тематическом планировании

Занятость кабинетов информатики

Приобретение компьютеров для кабинета

Современная школа должна создавать условия для повышения качества образования за счет эффективного использования современных информационных технологий во всех областях своей деятельности. Мы, идя по этому пути, пытаемся создать в школе открытую, единую, доступную всем участникам образовательного процесса информационно - насыщенную среду, целостное пространство для усиления дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, личностной направленности образования.

Исходя из анализа результатов реализации проекта информатизации 2010-2015 гг., выявленных ключевых проблем и задач, поставленных Программой развития школы можно выделить основные направления информатизации школы на 2010-2015 гг.


Основные направления информатизации школы

  • Информатизация учебно-воспитательного процесса в школе.

  • Повышение ИКТ-компетентности учителей и учащихся.

  • Методическое сопровождение процессов информатизации в школе.

  • Развитие материально-технического обеспечения, развитие инфраструктуры внутришкольной локальной сети.

  • Информатизация управленческой деятельности.


Цель: Развитие информационно - образовательного пространство школы:

    • способствующего полноценной реализации интеллектуальных и творческих возможностей всех участников образовательного процесса;

    • максимально удовлетворяющего образовательные потребности каждого ученика.

Задачи:

  • развитие единого информационно-образовательного пространства школы;

  • совершенствование материально-технической базы школы;

  • повышение ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса

  • активное внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс;

  • создание условий для повышения качества, доступности и гибкости образования через внедрение в практику ИКТ;

  • создание условий для снижения перегрузок учащихся за счет более эффективного использования современных технологий;

  • реализация программ дополнительного образования школьников, предусматривающих освоение ими новых информационных технологий;

  • создание условий для усиления междисциплинарных связей в обучении, комплексного изучения явлений и событий с использованием новых технологий;

  • создание условий для организации вариативного и индивидуального образования в том числе и на дистанционной основе;

  • организация внутришкольного научно-методического руководства деятельностью педагогов;

  • совершенствование административно-управленческой работы;

  • развитие международных контактов гимназии с зарубежными странами посредством сети Интернет;

  • продолжить издание работ лучших учителей школы, начать работу по изданию научно-исследовательских работ учащихся.


Этапы реализации программы:

I этап Базовый – май – октябрь 2010 год:

- анализ состояния на 01.09.2010 года;

- планирование основных направлений информатизации школы;

- создание условий реализации программы;

- начало реализации программы.

^ II этап Основной – ноябрь 2010-апрель 2015 год:

- реализация программы в соответствии с целями и задачами;

- промежуточный мониторинг результатов ;

- корректировка планов в соответствии с целями, задачами и промежуточными результатами.

^ III этап Заключительный –май-июнь 2015г:

- завершение реализации программы;

- мониторинг результатов на конец реализации программы;

- анализ результатов.


^ План

Методическое сопровождение процессов информатизации в школе.

Мероприятие

Ожидаемые результаты

Сроки

Ответственные

Повышение квалификации педагогов и членов административной команды в области ИКТ.

Повышение квалификации : 100% административной команды,

100 % - педагогов

2010-2015 гг.

Зам.директора по УР

Разработать школьные критерии эффективности использования ИКТ-технологий в учебном процессе.

Ведение рейтинга уровня ИКТ- компетенций педагогов школы.

Наличие механизма оценки эффективности использования ИКТ в учебном процессе.


Оценка уровня ИКТ-компетентности педагогов

Июнь 2011


Школьная команда

Систематизация форм, методов, приемов использования ИКТ в учебном процессе.

Систематизированный банк разработок по использованию ИКТ

2010-2015гг.

Ежемесячно

Зам.директора по УР

Выставление на сайте школы материалов по новым методическим разработкам в области ИКТ.

Развитие сайта школы как фрагмента открытого школьного информационного пространства

2010-2015гг.

Ежемесячно


Группа по содержательному наполнению сайта


Разработка структуры электронного портфолио учителя. Ведение электронного портфолио учителя.

Накопленный материал к аттестации, обобщение опыта работы и обмен достижениями

Май 2010 г. -сентябрь 2012гг.

Заместители директора,

учителя-предметники

Создание электронного «портфеля отчетности» классного руководителя,

учителя-предметника.

Перевод на безбумажную технологию: избавление от рутинного и отнимающего много времени труда в делопроизводстве, планировании учебного процесса.


Май –сентябрь 2012г.

Заместитель директора по ВР

Создание АРМ.

Переход на новый уровень электронного документооборота. Ведение отчётности в электронном виде.

Май 2012-сентябрь 2012 г.

Заместители директора

Обучение учителей Интернет-технологиям.

Серия семинаров


Повышение ИКТ-компетентности учителей в области применения Интернет-технологий при обучении. Проведение семинаров.



Февраль 2012,

Октябрь 2012,

Февраль 2012



Учитель

информатики,




^ Информатизация учебно-воспитательного процесса в школе

Мероприятие

Ожидаемые результаты

Сроки

Ответственные

Создание календарно-тематического планирования с учетом уроков ИКТ




Май-август 2010 г.

Заместитель директора

Систематическое использование ИКТ на уроках во всех предметных областях школьного курса (в том числе с новыми ЦОРами по проекту ИСО)

Повышение мотивации обучения, развитие интереса к предмету, повышение качества обучения

2010-2012 гг.

Учителя-предметники

Систематизация и аннотация имеющихся в школьной медиатеке медиаресурсов по предметным областям

Создание аннотированного каталога имеющихся аудио, видео, СD, DVD ресурсов школы и разработок учителей.

Март 2010–сентябрь 2011гг.

Затем ежемесячно

Учитель информатики

Пополнение медиатеки.


Новые информационные ресурсы


2010-2015 гг

директор


Участие учащихся и учителей в дистанционных олимпиадах по различным предметам

Повышение ИКТ-компетентности учителей и учащихся

2010-2015 гг.

Заместители

директора

Участие в телекоммуникационных проектах, форумах в сети Интернет.

Повышение ИКТ-компетентности учителей и учащихся

2010-2015 гг.

Заместители директора

Отработка методики проведения предметных форумов через школьный сайт.

Овладение навыками опосредованного общения по заданной теме.

Март, апрель2010г.

Март, апрель2012г.

группа

Мониторинг ИКТ- компетентности учащихся школы.

Мониторинг ИКТ- компетентности учителей школы

Совместно с ИМО

По графику ИМО

Учитель информатики

Создание творческой лаборатории ученика и учителя как структурного подразделения системы научно-методической работы школы

Развитие и реализация творческого потенциала учащихся и учителей школы. Повышение эффективности научно-методического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

Ноябрь 2010гг

администрация

Создание форума на сайте школы

Организация общения, обратной связи

Октябрь

2010 г.

Учитель информатики

Выставление в интранет (локальную сеть школы) электронного журнала

Расширение информационного пространства

Август 2011г.

Классные руководители

Участие в телекоммуникационных конкурсах, фестивалях

Развитие и реализация творческого потенциала учащихся и учителей школы. Повышение ИКТ-компетентности.

2010-2015 гг.

Учителя-предметники

Ведение электронного портфолио учащихся.

Презентация своих достижений

2012-2013 гг.

Классные руководители

Создание и развитие электронного варианта школьной газеты. Добавление интерактивности. Создание постоянного обновления.

Расширение информационного пространства.



2012-2015 гг.

Учитель информатики

Организовать горячую линию по вопросам родителей к администрации, классному руководителю, учителю-предметнику

Расширение информационного пространства, принятие оперативных решений, повышение ИКТ-компетентности родителей

2011г.

Администрация


^ Информатизация управленческой деятельности

Мероприятие

Ожидаемые результаты

Сроки

Ответственные

Ведение базы данных

Сокращение внутреннего и внешнего документооборота, оперативность поиска информации и принятия решения

2010-2015

Директор, зам.директора

Создание АРМ администратора, электронного методического пакета «Портфель завуча»

Переход на новый уровень электронного документооборота. Ведение отчётности в электронном виде. Повыситься производительность труда за счет автоматизации деятельности руководителя образования.

2011-2015

Заместители директора

Выработка системы мотивации использования ИКТ в учебной деятельности.

Корректировка положения о критериях стимулирующих надбавок и доплат.

2011-2015 гг

Администрация, профком

Электронная организация расписания с помощью программы «Хронограф»

Составление более гибкого и эффективного расписания.

2011-2015гг

Учитель информатики

Информатизация школьной библиотеки.

Создание электронного каталога

2011-2015 гг.

Библиотекарь


^ Развитие материально-технического обеспечения, развитие инфраструктуры внутришкольной локальной сети

Мероприятие

Ожидаемые результаты

Сроки

Ответственные

Расширение локальной сети

Создание новых рабочих мест в сети

2012-2015

Администрация

Организация внутришкольной электронной почты

Представление всем участникам образовательного процесса возможности обмена информацией посредством электронной почты. Обмен информацией между рабочими местами администрации.

2012-2015 гг.

Зам.директора по УР

Содержательное наполнение школьной сети. Формирование банка данных образовательных ресурсов.

Доступ к определённым информационным ресурсам с любого ПК.

2011-2015 гг.

Администрация школы

Обновление и пополнение компьютерной техники и сопутствующего оборудования


Улучшение работы компьютерной техники, появление возможности использования нового программного обеспечения, оснащение техникой предметные кабинеты.

2010-2015

Администрация школы

Приобретение современного цифрового оборудования, школьной естественно-научной ИКТ-лаборатории


Усиление мотивации учителей-предметников, улучшение качества преподавания, увеличение интереса к работе в Школе для выпускников ВУЗов.

На базе кабинета будут отрабатываться методики нового поколения, проводиться Мастер-классы будущего, передаваться необходимый опыт.

2010-2015

Администрация школы

Приобретение лицензионного программного обеспечения:

- образовательные программы;

- административные программы;

- антивирусные программы.

Приведет к улучшению качества преподавания

2010-2015

Администрация школы


Создание лекционного зала, оборудованного специальной современной техникой.


Приведет к разгрузке кабинетов, и будет способствовать формированию навыков и культуры обучения наших выпускников в ВУЗах города, страны и за рубежом.

2010-2015

Администрация школы


Подключение к районной сети.

Обмен информационными ресурсами, расширение информационного пространства, обмен опытом

Сентябрь 2010-январь 2015 гг.

Администрация школы



Ожидаемые результаты:

1. Повышение ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса.

2. Развития творческих способностей учащихся и учителей.

3. Обеспечение доступности качественных образовательных услуг.

4.Внедрение в управление школой автоматизированных средств управления, развитие единой информационной среды школы.

5. Успешная социализация выпускников.

6. Работающий, посещаемый школьный сайт.

7. Включённость домашних компьютеров в образовательное пространство школы.

8. Включённость всех служб школы в информационно-образовательной среды школы.

9. Ведение электронного портфолио учителя и учащихся.

11. Повышение мотивации использования ИКТ учебной деятельности.

12.Применение разнообразных методик использования ИКТ в учебной деятельности.

13. Сопровождение проектной деятельности, внедрение дистанционных элективных курсов.


^ План - мероприятий по улучшению материально-технической базы



Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Обновление и пополнение компьютерной техники и сопутствующего оборудования

2010-2015гг.

Администрация

2

Приобретение лицензионного программного обеспечения

2010-2015гг.

Администрация

3

Создание творческой лаборатории ученика и учителя как структурного подразделения системы научно-методической работы школы

Ноябрь 2012г.

Администрация

5

Приобретение современного цифрового оборудования, школьной естественно-научной ИКТ-лаборатории

2012-2015 г.

Администрация

6

Создание лекционного зала, оборудованного специальной современной техникой.

2012-2015г.

Администрация

7

Приобретение мобильного класса; Оснащение его web-камерами.

2012-2015 г.

Администрация


Проект «Сайт школы»

Цель: Усовершенствование эффективности работы сайта школы

Задачи:

  • Расширение информационного пространства.

  • Организация общения, обратной связи.

  • Повышение ИКТ- компетентности родителей.

  • Предоставляет возможность учителям и учащимся разместить свои материалы.

  • Привлечение к работе над сайтом учащихся.






Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Создание форума на сайте школы

Октябрь

2010 г.

Учитель информатики

3

Добавление на сайт фотогаллереи.

Регулярно

Группа по информационному наполнению сайта

4

Добавление раздела «Советы психолога». Наполнение содержанием.

Декабрь 2012 г.

Зам.директора по УР

5

Добавление раздела «Из опыта работы» для предоставления возможности учителям разместить свои материалы. Наполнить содержанием.

Декабрь 2010-2015г.

Группа по информационному наполнению сайта

6

Добавление раздела «Творческие работы учащихся» для предоставления возможности ученикам презентовать свои работы. Наполнить содержанием.

Ноябрь 2010-2015 г.

Группа по информационному наполнению сайта

7

Организация горячей линии по вопросам родителей к администрации, классному руководителю, учителю-предметнику

Декабрь 2010 г.

Администрация

8

Добавление раздела «Научно-методическая работа ». Наполнить содержанием.

Сентябрь 2012гг.


Заместитель директора по УР

Группа по информационному наполнению сайта

9

Добавление образовательных ресурсов по школьным программам. Наполнить содержанием.

2010-2015гг.


Группа по информационному наполнению сайта

Ожидаемые результаты:

1) Расширение информационного пространства

2) Усовершенствование эффективности работы сайта школы

3) Организован поиск

4) Разграничение прав доступа

5) Организация общения, обратной связи

6) Оперативное решение некоторых вопросов с родителями

7) Установление связи с родителями, повышение информационной культуры родителей

^ Цель: Автоматизация документооборота


Задачи:

  • Сокращение внутреннего и внешнего документооборота, оперативность поиска информации и принятия решения.

  • Перевод на безбумажную технологию: избавление от рутинного и отнимающего много времени труда в делопроизводстве, планировании учебного процесса.

  • Ведение отчётности в электронном виде.

  • Накопление материала к аттестации.

  • Обобщение опыта работы презентация своих достижений.

  • Обмен достижениями.

  • Создание «портфелей отчетности» классного руководителя, учителя-предметника, завуча.

  • Размещение «Портфелей отчетности» в локальную сеть.

  • Передвижение электронной отчетности в локальной сети посредством внутренней электронной почты.

Ожидаемый результат:

1. Автоматизация документооборота.

2. Сокращение внутреннего и внешнего документооборота, оперативность поиска информации и принятия решения

2. Экономия времени при сдаче отчетов.

3. Повыситься производительность труда за счет автоматизации деятельности


Проект «Сеть» 2010-2015 гг.

Цель:

Задачи:

  • Развитие системы электронного документооборота.

  • Наполнить сеть содержательно. Разработка и адаптация сетевой базы данных для информационного обеспечения профессиональной деятельности специалистов (руководителей, педагогов, работников служб сопровождения).

  • Администрирование прав доступа к информации пользователей различных категорий (администратор, ученик, учитель, родитель, гость).






Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Расширение локальной сети. (100% включенность)

Сентябрь 2010-май 2015

администрация

2

Реструктуризация сети.

Август 2011-декабрь 2015 г.

Зам.директора по УР

3

Посредствам внутренней электронной почты организовать внутришкольный документооборот

Сентябрь –октябрь 2012г.

директор

4

Содержательное наполнение школьной сети и разграничение прав доступа.

2011-2015 гг.

зав.медиатекой, зав.библиотекой, руководителя предметных кафедр

5

Формирование банка данных образовательных ресурсов.

Сентябрь 2010г.-

май 2012г.

Зам.директора по УР

6

Подключение к районной сети.

Сентябрь 2010

Администрация школы

Возможности школьной локальной сети:

- комплексная автоматизация управленческого процесса;

- возможность «подключения» к учебно-воспитательному процессу родителей при наличии доступа к Интернету;

- возможность передачи данных в режимах on-line и off-line;

- поддержка единой системы доступа к документам, отчетам и функциям системы;

- централизованное хранение информации в единой базе;

- наличие механизмов разграничения прав доступа к данным в соответствии с должностными инструкциями пользователя.

^ Ресурсы (содержательное наполнение), которые будут отражены в Интернете (локальной сети) школы:

  1. Общая информация, расписание, план мероприятий, кружки, графики работы и т.п.

  2. «Медиатека» и «Библиотека» (аннотированный каталог книг по школьной библиотеке, аннотированный каталог ресурсов на видео, аудио, СD, DVD, ресурсов в Интернете).

  3. Информация о дополнительном образовании, которое можно получить в школе.

  4. Нормативная база деятельности образовательного учреждения, основные показатели гимназии, информация об образовательных услугах школы.

  5. Школьный журнал.

  6. Программно - методическая документация.

  7. Планы мероприятий, проводимых с родителями, работы Управляющего совета и т.п.

  8. Финансовые отчеты по внебюджетным средствам.

  9. Материально-техническая база ОУ.

  10. Информация для педагогов к аттестации (консультации, графики, формы, условия, требования).

  11. Банк педагогических разработок (презентации, тесты и т.д.) и др.


Ожидаемый результат:

1. Организована система обеспечения внутришкольного информационного обмена: электронная почта, доски объявлений, конкурсы, олимпиады.

2. Сформированы основные информационные ресурсы в сети для обеспечения образовательного процесса (содержательно наполнены).

3. Организован доступ к определённым информационным ресурсам с любого ПК.

4. Разграничение прав доступа к данным в соответствии с должностными инструкциями пользователя.


Возможные риски и пути их преодоления


Возможные риски

Пути их преодоления

1. Ухудшение здоровья детей и взрослых: ослабление зрения,

нарушение осанки.

  • Выполнение требований СанПиН по освещенности, размещению компьютеров в кабинетах.

  • Проведение физкультминуток и соблюдение режима работы за ПК.

  • Использование в компьютерных классах специальной мебели.

2. Недостаточное финансирование.

  • Поддержка спонсоров

  • Поддержка грантов

3. Недостаточна мотивация учителей.

  • Проведение семинаров, мастер - классов по обмену педагогическим опытом.

  • Методические дни

  • Аттестация учителей.

  • Система стимулирующих поощрений и доплат.

4. Отсутствие уровня конфиденциальности (оценки в Интернете и т.д.).

  • Разграничение прав доступа.

5. Чрезмерная виртуализация в ущерб живому общению.



5. Невыполнение программных мероприятий.

  • Мониторинг программы, анализ промежуточных результатов, контроль.


Критерии оценки эффективности реализации программы


  1. Увеличение обеспеченности учебного плана цифровыми учебными ресурсами, соответствующими программам.

  2. Систематическое участие в телекоммуникационных городских, региональных олимпиадах, конкурсах и проектах.

  3. Результативность участия выполняющих учебные задания на творческом уровне, участвующих в телекоммуникационных городских, региональных и федеральных олимпиадах, конкурсах и проектах.

  4. Увеличение применения ИКТ в проектной, исследовательской деятельности школьников.

  5. Развитие информационных, исследовательских, проектных умений учащихся.

  6. Количество выпускников основной школы, демонстрирующих компетентность в области ИКТ ( по итогам ИКТ-тестирования).

  7. Количество детей, участвующих во внеурочной деятельности с использованием ИКТ.

  8. Количество учителей, регулярно использующих ИКТ в учебном процессе.

  9. Количество созданных рабочих мест школьной сети.

  10. Улучшение условий для работы детей и учителей.

  11. Стимулирование работы учителей в области ИКТ, создание благоприятного климата

  12. Усиление мотивации участников процесса информатизации школы через максимально объективную оценку их работы и всемерное поощрение.

  13. Усиление мотивации учителей-предметников, улучшение качества преподавания

  14. Приобщение детей, взрослых в работе сети Интернет, к использованию компьютерных инструментов в разных видах деятельности, создание благоприятной атмосферы для развития информационной образовательной среды.

  15. Изменение в управлении УВП процессом в школе (расписание, календарно-тематическое планирование с учетом уроков ИКТ, отчетность, возможность обучаться дистанционно).

  16. Изменение во взаимоотношениях с ближайшим окружением школы.



^ Мониторинг промежуточных результатов процесса информатизации .

Материально-техническая база школы:


  1. В школе имеется 1 компьютерный класс, компьютеры объединены в локальную сеть, имеют выход в Интернет. В кабинете находится по 1 сканер, проектор ,интерактивная доска ,в кабинете татарского языка и литературы и физики комплект экран и проектор, имеется кабинет географии (получен в 2007 году)

  2. 11 ноутбуков.




Фонды медиатеки постоянно растут за счет бюджетных средств:




2010г.

2015 г.

Аудиофонд

17

39

Видеофонд

9

191

ЦОР (Фонд CD, DVD)

105

136












Похожие:

План мероприятий Ожидаемые результаты Проекты Риски и пути их преодоления Критерии оценки эффективности реализации программы Промежуточный мониторинг Результаты работы моу акзегитовская сош змр рт по направлению информатизация за 2010-2015 уч год iconСистема целевых мероприятий и ожидаемые результаты от реализации Программы
...
План мероприятий Ожидаемые результаты Проекты Риски и пути их преодоления Критерии оценки эффективности реализации программы Промежуточный мониторинг Результаты работы моу акзегитовская сош змр рт по направлению информатизация за 2010-2015 уч год iconЦелевой программы «Развитие сети автозаправочных, автогазозаправочных и многотопливных станций в Республике Татарстан на 2012-2015 годы»
И многотопливных станций в Республике Татарстан на 2012 – 2015 годы (далее – Концепция) определяет цели, задачи, принципы и основные...
План мероприятий Ожидаемые результаты Проекты Риски и пути их преодоления Критерии оценки эффективности реализации программы Промежуточный мониторинг Результаты работы моу акзегитовская сош змр рт по направлению информатизация за 2010-2015 уч год iconАнализ реализации Программы информатизации школы на 2008-2011 г г. Анализ работы школы по реализации Программы информатизации образовательного процесса, принятой в 2008 год
Анализ работы школы по реализации Программы информатизации образовательного процесса, принятой в 2008 году, показала, что основные...
План мероприятий Ожидаемые результаты Проекты Риски и пути их преодоления Критерии оценки эффективности реализации программы Промежуточный мониторинг Результаты работы моу акзегитовская сош змр рт по направлению информатизация за 2010-2015 уч год iconАнализ реализации Программы информатизации школы на 2008-2011 г г. Анализ работы школы по реализации Программы информатизации образовательного процесса, принятой в 2008 год
Анализ работы школы по реализации Программы информатизации образовательного процесса, принятой в 2008 году, показала, что основные...
План мероприятий Ожидаемые результаты Проекты Риски и пути их преодоления Критерии оценки эффективности реализации программы Промежуточный мониторинг Результаты работы моу акзегитовская сош змр рт по направлению информатизация за 2010-2015 уч год iconПлан работы по антикоррупционной деятельности на 2011-2012 учебный год в моу краснореченская сош
Создание рабочей группы по реализации Плана мероприятий по противодействию коррупции в сфере деятельности моу краснореченской сош...
План мероприятий Ожидаемые результаты Проекты Риски и пути их преодоления Критерии оценки эффективности реализации программы Промежуточный мониторинг Результаты работы моу акзегитовская сош змр рт по направлению информатизация за 2010-2015 уч год iconДоклад моу «писковская средняя общеобразовательная школа псковского района»
Моу создан с целью обеспечения информационной открытости моу, повышения качества образования, он отражает состояние учебно – воспитательного...
План мероприятий Ожидаемые результаты Проекты Риски и пути их преодоления Критерии оценки эффективности реализации программы Промежуточный мониторинг Результаты работы моу акзегитовская сош змр рт по направлению информатизация за 2010-2015 уч год iconПубличный отчет моу лицея №102 по итогам работы за 2010-2011 учебный год Образовательные результаты лицеистов в 2010-2011 учебного года 3
Основные результаты учебной деятельности лицея представлены следующими показателями
План мероприятий Ожидаемые результаты Проекты Риски и пути их преодоления Критерии оценки эффективности реализации программы Промежуточный мониторинг Результаты работы моу акзегитовская сош змр рт по направлению информатизация за 2010-2015 уч год iconУчебный план для 1 класса моу «Молвинская сош змр рт» на 2010-2011 учебный год

План мероприятий Ожидаемые результаты Проекты Риски и пути их преодоления Критерии оценки эффективности реализации программы Промежуточный мониторинг Результаты работы моу акзегитовская сош змр рт по направлению информатизация за 2010-2015 уч год iconПлан работы комитета по образованию Администрации Шипуновского района по направлению «Информатизация образования» на 2012 год
Повышение эффективности использования икт в образовании, развитие единой образовательной информационной среды
План мероприятий Ожидаемые результаты Проекты Риски и пути их преодоления Критерии оценки эффективности реализации программы Промежуточный мониторинг Результаты работы моу акзегитовская сош змр рт по направлению информатизация за 2010-2015 уч год iconУтвердить прилагаемый план мероприятий на 2011 год по реализации Комплексной программы демографического развития Республики Татарстан до 2010 года и на перспективу до 2030 года (далее план мероприятий)
Об утверждении плана мероприятий на 2011 год по реализации Комплексной программы демографического развития Республики Татарстан до...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы