Программа «Родник здоровья» icon

Программа «Родник здоровья»



НазваниеПрограмма «Родник здоровья»
страница1/2
Дата конвертации05.07.2013
Размер0.55 Mb.
ТипПрограмма
скачать >>>
  1   2

Авторская программа «Родник здоровья»


Паспорт программы



Наименование комплексно- целевой программы

Родник здоровья

Заказчик

Совет лицея

Основные разработчики

Кибец Валентина Васильевна – директор лицея

Чугунова Светлана Александровна – заместитель директора

Цель

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов; формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в лицее



Задачи

- Укрепление материально - технической базы лицея,
приведение условий обучения в полное соответствие с
санитарно гигиеническими нормами

- Формирование у школьников через цикл учебных
дисциплин и внеучебных форм деятельности системы
знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни,
мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья
окружающих людей

- Осуществление медико-физиологического и
психолого-педагогического мониторинга состояния
здоровья обучающихся, создание информационного
банка «Состояние здоровья учащихся»

- Разработка и внедрение системы оздоровительных,
профилактических и коррекционных мероприятий

Сроки реализации программы

2011-2015г.

Орган, ответственный за реализацию программы

Совет лицея №9

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- В 1.5 раза снизить заболеваемость школьников
острыми респираторными заболеваниями

- На 20% снизить число рецидивов хронических
заболеваний у обучающихся и педагогов

- На 20% снизить количество психоэмоциональных
расстройств

- Повысить уровень физической подготовки
школьников

- Улучшить успеваемость на 5-10%

- Увеличить количество обучающихся с положительной
самооценкой

- Повысить уровень знаний по вопросам здоровья и его
сохранения

^ Содержание разделов программы.

1.Пояснительная записка.

Проблема здоровья школьников в последние годы стоит особенно остро. Все чаще вспоминают слова о том, что «здоровье – это не все, но без здоровья все – ничто».

Растут учебные нагрузки, уменьшается двигательная активность школьников, приводя к гиподинамии и нарушениям осанки, свободное время все чаще отдается просмотру видеофильмов и компьютерным играм, растет число юных курильщиков. Криминальная обстановка, отсутствие четких смысловых ориентиров толкает молодых людей к выбору таких патологических форм совладения с социально-стрессовой реальностью, как алкоголизм, наркомания, суицид.

В лицее 54 класса, в которых обучается 1477 учеников. Из них 451 ученика воспитываются в неполной семье, 257 человека – воспитывают одинокие матери, 19 – дети-сироты, социально-неблагополучных семей – 218, детей группы риска – 268. Трудности в общении с родителями приводят к появлению других «авторитетов» и иных ориентиров. Безнадзорная прогулка превращается в бесцельное шатание в компании со старшими подростками, ученики приобщаются к алкоголю и курению, наркотикам.

В социально-неблагополучном районе, где находится наш лицей, имеются многочисленные молодежные группировки, противостоящие друг другу, в которые вовлекаются и учащиеся школы. Сознавая необходимость формирования нравственно-устойчивой личности, которая способна успешно сопротивляться воздействиям, стимулирующим наркопотребление, имеющая внутренний “иммунитет” к наркотикам, коллектив лицея работал по авторскому проекту «Родник здоровья», который был направлен на формирование нравственно-устойчивой личности школьника, способствовал сопротивлению воздействиям, стимулирующим потребление ПАВ.

В ходе работы мы столкнулись с проблемой, что все больше школьников находятся в сложной жизненной ситуации. Родители не помогают своим детям выйти из неё из-за занятости на работе, материального неблагополучия в семье, отсутствия одного из родителей, алкоголизма отца или матери. Даже в более или менее благополучных семьях ребенок часто одинок, либо привязан к телевизору или компьютеру. Взрослые члены семьи не находят времени на доверительную беседу, ласку…

Подростки находят доступные развлечения, попадают в компанию таких же одиноких и ненужных семье детей. Учитывая все факторы неблагополучия, мы в разработали проект совместной деятельности родителей, педагогов и психологов «Рука об руку». Этот проект объединяет специалистов и учителей, обучает родителей и усиливает их родительскую позицию, чтобы они могли стать первичными источниками профилактики здоровой жизни для собственных детей, оказывает помощь дисфункциональным семьям, улучшает отношения внутри семьи.

Необходимость в разработке представленной программы заключается в создании системы социально-психологического, духовно-нравственного воспитания, развития творческих способностей учащихся. В программе сочетаются нравственное просвещение и практическая деятельность школьников, а также в этой деятельности специально проецируются, координируются нравственные отношения детей друг с другом, с коллективом, с родителями, с обществом. В этих условиях дети не просто усваивают сумму приведенных правил и норм, но и накапливают личный опыт нравственного поведения, нравственных привычек, превращающихся в мотивы поведения, в нравственные убеждения.

Программа имеет важное значение для социализации личности учащихся, т. к. выявляет взаимосвязи между основными аспектами человеческой жизни: духовно-нравственными и социально-коммуникативными.

В программу входит проведение уроков гуманитарного цикла (истории, литературы, обществознания, этики, психологии и др.) основной целью которых является формирование новой модели личности школьника в новых социальных условиях. Кроме того, будут проводиться конференции, семинары, консультации и тренинги. Программа полностью соответствует долгосрочной педагогической цели лицея “Формирование современно-образованной, нравственной, предприимчивой личности, которая может самостоятельно делать выбор и принимать решения”.

^ Состояние здоровья школьников лицея


Показатель

2009г.

2010г.

2011г.

Группа здоровья: 1

2

3-4


10,1

79

17,6


12,7 72,3 15


10,3 71,9 10,8

Физическое развитие по росту:

Среднее

Низкое

Высокое


95,8

2,6

1,9


95,9

2,3 1,5


97 2,1 1,1

По весу:

Норма

Дефицит веса 10% и более

Ожирение 20% и более


96,1 2,6

1,7


95,9

2,2 2,0


97 2,1

1,3

Группы физкультуры:

Основная

Подготовительная

Специальная

Освобождены


76,3 12,6 12,7 0,1


80 7,0 12,2 0,3


79,8 6,9 10,9 0,3

Болезни крови и кроветворных органов

0,3

0,1

0,1

Болезни нервной системы в т. ч.

ВСД

6.7

4,7

4,6

2,8

4.4

2,3

Болезни органов пищеварения

13

12,0

13,1

Болезни эндокринной системы

в т.ч.

Сахарный диабет

Увеличение щитовидной железы

18,0


0,2 12,3

17,3


0,1

9,9

17,5


0,1 10,1

Болезни органов дыхания в т. ч.

ОРВИ

Грипп

34,5 27,0

2,3

34,2 26,7 1,3

29,4

24,2 1,3

Болезни костно-мышечной системы

в т. ч.

Сколиоз

Плоскостопие

27,3


2,5 1,5

25,2


2,5 1,5

25,5


2,6 1,5

Болезни органов зрения

22,4

19,6

19,6

Болезни мочеполовой системы

3,5

2,5

2,6

Нарушение осанки

21,4

21,1

21,5


Проводя ежегодный мониторинг заболеваний учащихся лицея, в этом учебном году наблюдается рост следующих заболеваний: органов пищеварения, эндокринной системы, костно-мышечной системы, нарушение осанки.

Наиболее часто встречаются у учащихся:

ЖКТ, ОРВИ, сколиоз, нарушение осанки, нарушение зрения.

Причины, вследствие которых наблюдается такая заболеваемость детей:

  • Несоответствие школьной мебели антропометрическим данным обучающихся.

  • Недостаточная осведомленность родителей в вопросах сбережения здоровья детей, включая вопросы полноценного питания

  • Недостаточная подготовка основной массы педагогов по вопросам охраны здоровья школьников

  • Недостаточная двигательная активность школьников

  • Непопулярность здоровьесохраняющих стереотипов поведения

Вследствие этого возникла необходимость разработки программы, работая по которой педагоги смогли бы сохранить здоровье учащихся, сформировать у школьников навыки здорового образа жизни.

^ Материально-техническая база лицея:

Лицей №9 им. А.С. Пушкина находится в спальном микрорайоне города. Вблизи лицея не размещаются индивидуальные гаражи для легковых автомобилей.

На расстоянии не менее 25 м от здания расположен самостоятельный участок,

огражденный забором высотой 1,5м и вдоль него - зелеными насаждениями

(кустарники, деревья). Площадь земельного участка - 8 га. Он состоит из

следующих зон: учебно-опытной, физкультурно-спортивной, отдыха и

хозяйственной.

Учебно-опытная зона: теплица и два пришкольных участка для экспериментальной работы по биологии и экологии.

Физкультурно-спортивная зона размещена от здания лицея на расстоянии не

менее 25 м. Оборудование спортивной зоны обеспечивает выполнение учебных программ по физической культуре и воспитанию, проведению секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.

Спортивная площадка имеет твердое покрытие, футбольное поле - травяной

покров. На сырых площадках, на неровностях и выбоинах занятия не проводятся.

Участок лицея имеет наружное освещение с соблюдением нормы освещенности

на земле.

Учащиеся 1 ступени обучаются в закрепленных за ними учебных помещениях,

выделенных в отдельный блок. Обучение учащихся II и III ступени

осуществляется по кабинетной системе.

Спортивные залы размещены на I и II этаже в отдельном блоке:

  1. большой зал: 12x24x6м;

  2. малый зал: 12x12x4м.

В спортивных залах есть снарядные, раздевалки для мальчиков и девочек,

комната для преподавателей, душевая кабина.

В лицее имеется бассейн, размером 8,3* 15м, объемом 50м3.

На пришкольном участке оборудована спортивная площадка для занятий на свежем воздухе:

  • круговая беговая дорожка, имеющая твердое покрытие, длиной 220 м

  • футбольное поле, имеющее травяной покров

  • баскетбольная площадка (30x15) имеет твердое покрытие

  • волейбольные площадки (9x18, 9x18) с твердым покрытием

  • гимнастический городок

Спортивная площадка содержит сектор для метания, прыжков в длину, высоту.

Хоккейная коробка устанавливается ежегодно на зимний период.

В лицее созданы условия для проведения занятий 2 часа физкультуры и 1 час СОЗ в неделю для каждого класса. Расписание составлено рационально с учетом наполняемости спортзалов.

В лицее 2 библиотеки и читальный зал, медиацентр, являющиеся справочно-информационным центром. Они оснащены телевизором, видеокамерой,

видеомагнитофоном, 8 компьютерами, имеющими выход в Интернет. Созданы условия для индивидуальных занятий учащихся.

Библиотека состоит из следующих зон: читальный зал, места для работы с

каталогами, медиацентр, фонды открытого доступа, фонды закрытого хранения.

Актовый зал рассчитан на 300 посадочных мест.

Психолог школы и социальный педагог прошли обучение и имеют сертификаты на проведение работы с учащимися (коммуникативные тренинги, тренинги личностного роста, антинаркотические тренинги). Они работают с учащимися группы риска и детьми из неблагополучных семей.

В школе три медицинских кабинета, оснащенные стандартным комплектом оборудования, обеспечивающие организацию медицинского контроля за развитием и здоровьем школьников, их оздоровлением в условиях лицея и соответствующих Санитарным правилам. Это кабинет для амбулаторного приема, прививочный кабинет и стоматологический.

Столовая занимает просторное уютное помещение на первом этаже (214,5 кв. м, на 240 посадочных мест). Оснащена итальянским оборудованием, холодильной камерой, имеет складские помещения, варочный, овощной цеха, очиститель для воды.

В школьной столовой работает 4 повара под руководством заведующей столовой - Гариповой Л.К. Все являются персоналом ООО «Школьник» г.Зеленодольска.

2. Цель программы


Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов; формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в лицее.

Задачи программы

• Укрепление материально - технической базы лицея, приведение условий обучения в полное соответствие с санитарно гигиеническими нормами.

• Формирование у школьников через цикл учебных дисциплин и внеучебных

форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей.

• Осуществление медико-физиологического и психолого-педагогического

мониторинга состояния здоровья обучающихся, создание информационного банка «Состояние здоровья учащихся».

• Разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и

коррекционных мероприятий.


3. Актуальность

• Программу используют преподаватели курса ОБЖ, психологи, социальные педагоги, учителя.

• Ориентирована на каждого учителя.

• Требует минимальной подготовки учителя.

  • Учит применять знания на практике.

  • Использует эффективные методы обучения.

  • Предусматривает ежегодный медицинский контроль.

• Необходимо сформировать культуру здоровья личности, т к. здоровый образ жизни должен стать неотъемлемой частью личности.

  1. Методы работы

Групповые развивающие занятия, тренинги, игры, тестирование, собрания, уроки, конференции, круглые столы, совещания.

5. Участники программы

В реализации программы принимают участие:

  • сотрудники лицея;

  • учащиеся;

  • родители;

  • другие заинтересованные лица.

6. Предполагаемые результаты реализации программы.


  • Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни;

  • Повышение социально-психологической комфортности в детском и педагогическом коллективе;

  • Увеличение числа школьников, занимающихся в спортивных кружках и секциях;

  • Сокращение у педагогов и обучающихся:




  • Острых респираторных заболеваний в 1.5 раза

  • Числа рецидивов хронических заболеваний на 20%

  • Количества психоэмоциональных расстройств на 20%




  • Повышение уровня обученности школьников и качества знаний

  • Повышение информированности обучающихся по вопросам здоровьесбережения.



7. Этапы выполнения программы «Родник здоровья»

п/п

Мероприятия

Сроки

Исполнители

I. Нормативно-правовое обеспечение

2.

Разработка и внедрение комплексных карт развития ребенка, паспорт здоровья ученика, учителя, школы, интернет-карты здоровья школы.

2011-2015

Администрация лицея

2.

Разработка и внедрение комплексных карт развития ребенка, паспорт здоровья ученика, учителя, школы, интернет-карты здоровья школы.

2011-2015

Администрация лицея

3.

Отбор школьных программ для работы по оздоровлению детей.

Постоянно

Администрация лицея

4.

Приведение школьного Положения о промежуточной аттестации учащихся в соответствие с современными требованиями охраны и укрепления здоровья детей

2011

Администрация лицея

5.

Разработка критериев оценки результатов деятельности школы и ее работников по охране здоровья учащихся

2011

Администрация лицея

6.

Заключение договора с городской поликлиникой на проведение лечебно-оздоровительной работы в школе

2011

Администрация лицея

7.

Разработка Положения «О школьном конкурсе «Самый здоровый класс»

2011

Администрация лицея

8.

Анализ состояния здоровья учащихся. Оформление аналитических и статистических отчетов о состоянии здоровья учащихся в школе

Каждое полугодие

Чугунова С.А., медсестры лицея

9.

Формирование комиссии «Здоровье» в составе Управляющего Совета лицея

Октябрь

Администрация лицея

10.

Утверждение режима питания

Сентябрь

Администрация лицея

II. Обеспечение выполнения законодательства по охране здоровья школьников

1.

Выполнение норм СанПиН в процессе организации УВП:

- выявление уровня комфортности учащихся в образовательном процессе;

- соотношение дозировки письменной домашней работы и письменной классной работы;

- валеологический подход к организации урока и перемены;

- выполнение норм СанПиН при составлении школьного расписания;

- осуществление контроля учебной нагрузки при организации учебно-воспитательного процесса.

Постоянно

Администрация лицея

2.

Корректировка учебных планов и программ

По мере необходи-мости

Администрация лицея

3.

Выполнение предписаний ГСЭН и Госпожарнадзора по улучшению санитарно-гигиенического и противопожарного состояния образовательного учреждения.

Постоянно

Администрация лицея

III. Разработка и внедрение системы оздоровления обучающихся в школе

1.

Обновление банка данных о заболеваемости учеников. Анализ заболеваний и их динамики.

1 раз в год

медсестры лицея

2.

Составление социологических карт по классам, составление списков:

- учащихся группы риска;

- проблемных семей;

- многодетных семей;

- малообеспеченных семей;

- неполных семей;

- детей с заболеваниями.

Сентябрь

Социальный педагог, классные руководители

3.

Поддержание в школе надлежащих санитарно-гигиенических условий.

Постоянно

Заместитель директора по АХР

4.

Организация дежурства по школе

Постоянно

Заместитель директора по ВР

5.

Составление индивидуальных учебных планов для учащихся с ограниченными возможностями, которые обучаются на дому

Август, сентябрь

Заместитель директора по УВР

6.

Диспансеризация учащихся школы

В течение года

Чугунова С.А., медсестры лицея

7.

Учет посещаемости учащимися школы

В течение года

Заместитель директора по УВР, социальный педагог, классные руководители

8.

Оценка состояния здоровья детей, выявление детей длительно и часто болеющих, находящихся на диспансерном учете

В течение года

Чугунова С.А., медсестры лицея

9.

Разделение детей по группам на основании медицинских карт и консультаций врача

Сентябрь

медсестры лицея

10.

Определение состояния зрения учащихся

В течение года

медсестры лицея

11.

Соблюдение воздушного и светового режима в школе

Постоянно

Заместитель директора по АХР

12.

Обеспечение готовности школьных помещений, системы отопления для работы в зимний период

К началу зимнего периода

Заместитель директора по АХР

13.

Обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности в школе

Постоянно

Заместитель директора по АХР.

14.

Содержание в исправности всех средств пожаротушения

Постоянно

Заместитель директора по АХР.

15.

Организация ремонта учебных кабинетов

Июнь

Заместитель директора по АХР, заведующие кабинетами

16.

Подготовка актов по приемке школы, учебных кабинетов к новому учебному году

Август

Заместитель директора по АХР

17.

Приемка школы к новому учебному году

Август

Администрация лицея

18.

Обеспечение медицинскими аптечками учебных кабинетов

Сентябрь

Заместитель директора по АХР

19.

Организация оздоровительных режимных моментов в организации занятий в первой половине дня (физкультминутки, зарядка)

Ежедневно

Учителя-предметники

20.

Мониторинг физического здоровья учащихся по итогам медицинского осмотра

Один раз в год

медсестры лицея

21.

Организация системы доступного разнообразного и качественного школьного питания детей

Постоянно

Администрация лицея

22.

Организация питьевого режима учащихся

Постоянно

Администрация лицея

23.

Осуществление работы школьной психолого-медико-педагогической комиссии, проводящей психолого-медико-педагогическую диагностику школьников и отправляющей на областную ПМПК для установки диагноза, и определяющей адекватные условия воспитания, обучения

По мере необходимости

Администрация лицея

24.

Разработка и внедрение коррекционно-развивающих занятий, включая физкультминутки, упражнения для расслабления глаз, позвоночника, развития мелкой моторики рук, дыхания

Постоянно

Администрация лицея

25.

Введение дополнительных каникулярных дней для учащихся 1-х классов

Февраль

Администрация лицея

26.

Проведение динамических пауз в 1-х классах

Постоянно

Учителя 1-х классов, учителя физкультуры

27.

Оформление листков здоровья в классных журналах


Сентябрь

медсестры лицея

28.

Регулярное проведение учебных пожарных тревог

По отдельному плану

Директор, начальник штаба ГО

29.

Проверка состояния охраны труда в школе и документации по технике безопасности в учебных кабинетах

По отдельному плану

Администрация школы, профком

30.

Обеспечение исправности электрохозяйства

Постоянно

Заместитель директора по АХР

31.

Обеспечение требований техники безопасности во время ремонта школы, трудовой практики учащихся, в пришкольном лагере

В летний период

Заместитель директора по АХР, начальник лагеря

32.

Разработка плана мероприятий по охране труда и технике безопасности в школе

Сентябрь

Администрация школы, инженер по ОТ и ТБ, профком

33.

Организация работы групп продленного дня в начальной школе

Сентябрь

Заместитель директора по ВР

34.

Организация отдыха и оздоровления детей в летний период

Май - июль

Заместитель директора по ВР, социальный педагог

35.

Формирование школьного лагеря

Июнь - июль

Начальник лагеря

36.

Организация занятий для будущих первоклассников с целью их адаптации к условиям школьной образовательной среды

Сентябрь

Заместитель директора по УВР начальных классов

37.

Обеспечение требований к охране труда при проведении государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах, 11-х классах

Май - июнь

Заместитель директора по УВР

38.

Контроль преподавания ОБЖ

По отдельному плану

Администрация лицея

39.

Контроль преподавания физической культуры

По отдельному плану

Администрация лицея

40.

Контроль преподавания биологии

По отдельному плану

Администрация лицея

IV. Подготовка и переподготовка педагогических и административных кадров по проблемам охраны здоровья

1.

Изучение, обобщение и внедрение опыта образовательных учреждений области, России по осуществлению здоровьесберегающего подхода в ходе учебно-воспитательного процесса

Постоянно

Администрация лицея

2.

Изучение здоровьесберегающих педагогических технологий, способствующих повышению качества обучения, созданию благоприятной психологической атмосферы в образовательном процессе, сохранению и укреплению психического и физического здоровья учащихся и педагогов

Постоянно

Администрация лицея

3.

Организация педагогических советов, научно-практических конференций, семинаров по проблеме сохранения и укрепления здоровья обучающихся

По отдельному плану

Администрация лицея

4.

Организация устных журналов по проблемам здоровьесбережения в образовательном процессе для различных возрастных групп учащихся

Постоянно

Психологическая служба

5.

Участие в городских, областных научно-практических конференциях, семинарах по проблеме сохранения и укрепления здоровья учащихся

В течение года

Администрация лицея

6.

Проведение заседаний методических объединений учителей по внедрению здоровьесберегающих технологий

1 раз в четверть

Чугунова С.А.

7.

Организация «круглых столов» по обмену опытом в разработке эффективных форм и методов работы, направленных на оздоровление учащихся

1 раз в полугодие

Администрация лицея

8.

Взаимопосещение уроков с их дальнейшим обсуждением

В течение года

Учителя-предметники

9.

Анализ эффективности коррекционных занятий

В течение года

Заместитель директора по УВР

V. Деятельность педагогического коллектива, направленная на совершенствование учебно-воспитательного процесса

1.

Осуществление деятельности по преемственности начальной и основной школы; основной и средней школы

Постоянно

Администрация лицея

2.

Организация занятий по физической культуре с детьми, имеющими ограничения по группам здоровья

Постоянно

Администрация лицея

3.

Организация обучения детей-инвалидов

Постоянно

Администрация лицея

4.

Разработка учебного плана с учетом третьего часа физкультуры в классах компенсирующего обучения, профильных военно-морских классах (10, 11)

Постоянно

Администрация лицея

5.

Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе

Постоянно

Администрация лицея

VI. Организация воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы

1.

Контроль соблюдения режима дня учащимися

Постоянно

Классные руководители, валеолог

2.

Организация работы спортивных секций

Постоянно

Учитель физической культуры

3.

Организация школьных конкурсов, направленных на борьбу с вредными привычками детей и молодежи, профилактику наркомании, алкоголизма

Постоянно

Администрация лицея

4.

Организация работы по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся (лекции, беседы, вечера) с привлечением медицинских работников

По отдельному плану

Заместитель директора по ВР, классные руководители

5.

Оказание социальной поддержки детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Постоянно

Классные руководители, социальный педагог

6.

Озеленение учебных кабинетов и территории школы

Май - сентябрь

Заместитель директора по АХР, учителя биологии

7.

Проведение месячника по очистке школьной территории

По отдельному плану

Заместители директора по ВР, АХР

8.

Проведение Дней здоровья

Согласно плану

Заместитель директора по ВР, учителя физкультуры

9.

Проведение спортивных соревнований и марафонов

Согласно плану

Учителя физкультуры

10.

Участие в городских, областных спортивных соревнованиях

Постоянно

Учителя физкультуры

11.

Проведение спортивного праздника «А, ну-ка, девушки!»

Март

Учителя физкультуры

12.

Проведение спортивного праздника «А, ну-ка, парни!»

Февраль

Учителя физкультуры

13.

Проведение спортивных праздников по параллелям «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Согласно плану

Учителя физкультуры

14.

Проведение «Веселых стартов» по параллелям

Согласно плану

Учителя физкультуры

15.

Проведение недели пропаганды здорового образа жизни

Апрель

Заместитель директора по ВР

16.

Обеспечение своевременного проведения профилактических прививок учащимся


По графику

медсестры лицея

VII. Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса

1.

Диагностика адаптации к школе учащихся 1-х классов

Согласно плану

Психолог

2.

Диагностика адаптации к средней школе учащихся 5-х классов

Согласно плану

Психолог

3.

Диагностика адаптации к старшей школе учащихся 10-х классов

Согласно плану

Психолог

4.

Оценка психологического климата школы

Согласно плану

Психолог

5.

Оценка психологического климат урока

Согласно плану

Психолог

6.

Внедрение в практику работы ранней диагностики детей с целью профилактики школьной дезадаптации

Согласно плану

Психолог

7.

Профилактика школьной и социальной дезадаптации у детей группы риска

Постоянно

Администрация лицея

8.

Диагностика уровня развития психических функций учащихся

В течение года

Психолог

9.

Организация консультаций для учащихся и их родителей

В течение года

Психолог

10.

Разработка рекомендаций для учителей по вопросам педагогического общения

В течение года

Психолог

11.

Работа групп психокоррекции

В течение года

Психолог

12.

Тренинг общения для учителей

По мере необходимости

Психолог

13.

Психологическая помощь родителям в форме лекций, конференций, индивидуального консультирования по темам:

- «Возрастная психология ребенка»;

- «Основные критерии нервно-психологического развития ребенка»;

- «Особенности воспитания различных категорий школьников»

В течение года

Психолог

14.

Снятие стрессовых ситуаций

Ежегодно

Психолог

15.

Методические рекомендации по работе с учащимися «группы риска»

Ежегодно

Психолог, социальный педагог

VIII. Профилактика заболеваний учащихся

1.

Организация дежурства по школе с привлечением всех сотрудников школы

Постоянно

Администрация лицея

2.

Осмотр и наблюдение педиатром, врачами-специалистами

Согласно плану

Фельдшер, валеолог

3.

Соблюдение режима проветривания

Постоянно

Учителя, фельдшер

4.

Соблюдение режима питания

Ежедневно

Фельдшер, учетчик по питанию, работники столовой

5.

Привитие детям элементарных навыков гигиены

Ежедневно

Фельдшер, классные руководители

6.

Проведение физкультминуток

На каждом уроке

Учителя

8.

Контроль за режимом освещения

Ежедневно

Заместитель директора по АХР, фельдшер, классные руководители

9.

Организация подвижных игр на переменах

Ежедневно

Классные руководители

10.

Маркировка мебели

Начало учебного года

Заместитель директора по АХР, фельдшер, классные руководители

11.

Контроль за осанкой обучающихся во время уроков

Ежедневно, на каждом уроке

Учителя

12.

Проведение вакцинации против гриппа детей и работников школы

1 раз в год, осенью

медсестры лицея

13.

Проведение уроков физкультуры на свежем воздухе

1, 4 четверть

Учителя физкультуры

14.

Проведение гимнастики для глаз

Ежедневно, на каждом уроке

Учителя

15.

Соблюдение всех нормативов СаНПиНа. Рассаживание детей за партами согласно рекомендациям врача

В начале учебного года, в течение учебного года

классные руководители

16.

Соблюдение норм и правил работы за компьютером

Ежедневно

учитель информатики

17.

Контроль в школе за постоянным ношением учащимися очков

Ежедневно

учителя

19.

Осуществление контроля за организацией питания, качеством приготовления пищи

Ежедневно

медсестры лицея

21.

Проведение коррекционно-развивающих занятий

Согласно плану

Психолог

22.

Применение здоровьесберегающих технологий (музыкотерапии, сказкотерапии, игротерапии, библиотерапии) для снижения дискомфорта, тревожности, эмоционального напряжения

Ежедневно

Учителя, психолог

23.

Инструктаж по технике безопасности с учащимися школы при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий

Постоянно

Классные руководители

24.

Проведение Дня защиты детей

Ежегодно

Заместитель директора по ВР

IX. Укрепление материально-технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся

1.

Приобретение спортивного оборудования и инвентаря, тренажеров нового поколения

2011-2015

Администрация лицея

2.

Оборудование спортивной площадки во дворе школы

2011

заместитель директора по АХР

3.

Оборудование кабинетов школы

2011-2015

заместитель директора по АХР

5.

Оборудование комнаты психологической разгрузки

2011

Директор школы, заместитель директора по АХР

6.

Обеспечение учебно-методической литературой

2011-2015

заведующая библиотекой

7.

Приобретение технических средств обучения

2011-2015

заместитель директора по АХР

Х. Взаимосвязь с родителями, общественностью, внешние связи лицея

в рамках реализации Программы

1.

Вовлечение родителей в совместную деятельность по проведению каникул, традиционных школьных праздников и мероприятий, направленных на укрепление здоровья школьников

Постоянно

Классные руководители

2.

Оформление постоянно действующих стендов «Здоровое поколение»

Ежемесяч-но

Чугунова С.А., медсестры лицея

3.

Установление связей и сотрудничества с общественными и другими заинтересованными организациями

Постоянно

Администрация лицея

4.

Популяризация форм здоровьесберегающей деятельности через средства массовой информации

Постоянно

Администрация лицея

5.

Проведение общешкольной родительской конференции «Школа – центр здоровья»

Май

Администрация лицея

6.

Родительский лекторий «Методы оздоровления детей в домашних условиях»

1 раз в четверть

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог-валеолог

7.

Проведение консультаций для родителей по проблеме сбережения здоровья детей

Постоянно

Чугунова С.А., медсестры лицея

8.

Проведение Дня открытых дверей

1 раз в год

Администрация лицея

9.

Формирование секции «Здоровье» в составе Управляющего Совета лицея

Октябрь

Администрация лицея

8. Механизмы реализации программы

  • Создание Совета лицея по оздоровительным и коррекционно-реабилитационным мероприятиям (медицинские работники, педагоги, воспитатели, психологи и др.)

  • Выделение и оборудование помещений для оздоровительных и профилактических мероприятий - хореографический зал, комната психологической разгрузки, и т.д.

  • Укрепление материальной базы диагностическими программно-техническими средствами и др.

  • Увеличение количества уроков физической культуры до 5 часов в неделю за счет часов школьного компонента учебного плана в спортивно-оборонном классе.

  • Оптимизация расписания уроков и внеурочной деятельности школьников.

  • Изменения в структуре уроков, позволяющие включить в них различные виды физкультурных и оздоровительных пауз.

  • Организация совместной деятельности лицея, городского Центра Детского Творчества, городской детской поликлиники, детских спортивных школ, Управления контроля РФ за оборотом наркотиков по Республике Татарстан.




Направление

Мероприятие

Спортивно-оздоровительное

]

  • спортивные секции и кружки

  • хореографические студии

  • олимпийские игры

  • зимние забавы

  • турпоходы

  • праздники в бассейне

  • веселые старты

  • спортивные соревнования

Психологическое

  • тестирование

  • тренинги

  • уроки счастья

  • ролевые игры, игры - пантомимы

  • упражнения

  • анкетирование учащихся и родителей

  • общение с природой

  • консультации

  • круглые столы

  • телефоны доверия

  • работа по программам

Интеллектуальное



  • Интернет - конференции

  • собрания

  • лекции

  • НПК «Труд. Талант. Творчество»

  • Дискуссии

  • Посещение театров, музеев, выставок

  • проекты

Досуговое

  • игровые занятия

  • демонстрация слайдов, фильмов

  • КВН

  • театр здоровья

  • праздники

  • кружки

  • ЗИПОПО




Медицинское

  • профилактические осмотры специалистами

  • нетрадиционные методы оздоровления (гимнастика Норбекова)

  • консультации (групповые и индивидуальные)

  • профилактика:

плоскостопия

искривления позвоночника

заболевания ЖКТ

эндокринной системы

нервных заболеваний

травматизма

нарушения зрения


Нравственное

  • классные часы

  • взаимодействие с реабилитационным центром (для детей-инвалидов) и детским домом г. Зеленодольска

  • сочинения

  • ток - шоу

  • нравственные проповеди

  • экскурсии

  • праздники

  • хореографические студии

9. Критерии оценки эффективности ожидаемых результатов

  • Наличие в образовательной программе лицея курсов, направленных на повышения уровня знаний по здоровьесбережению и имеющих прикладной характер

  • Количественный и качественный показатели участия школьников в городских, муниципальных, республиканских и российских спортивных соревнованиях

  • Динамика изменений в состоянии психофизического и нравственного здоровья обучающихся

  • Динамика изменений в состоянии психофизического здоровья педагогов

  • Уровень социальной и психологической адаптации обучающихся

10. Формы представления результатов программы

  • Ежегодные аналитические отчеты о ходе реализации программы

  • Написанные педагогами лицея методические рекомендации и разработки по проблеме здоровьесбережения

  • Опубликованные в информационных изданиях материалы по технологиям организации школьной здоровьесберегающей среды

  • Материалы научно-практических семинаров, проведенных в лицее

  • Сборники с разработками по здоровью


  1   2




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Программа «Родник здоровья» iconПрограмма формирования «Культуры здорового и безопасного образа жизни «Родник здоровья»
Место работы (полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом), должность Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Программа «Родник здоровья» iconЗащита проекта «Родник Здоровья»
Вы, наверное, догадались, что наш урок будет необычным, очень интересным, ярким, а главное – полезным
Программа «Родник здоровья» iconВоспитательная программа «Родник»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5»
Программа «Родник здоровья» iconПриложение 2 Паспорт (описание) продукта иод1
Воспитательная программа «родник» мбоу «Гатчинская нош №5» на 2011-2015г г
Программа «Родник здоровья» iconПрограмма "Азбука здоровья"
На протяжении последних лет прослеживается отчетливое ухудшение состояния здоровья детского населения России. Особенно эта проблема...
Программа «Родник здоровья» iconУроки здоровья. Учитель Медуница Т. Н
Уроки здоровья ориентированы на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение...
Программа «Родник здоровья» iconДокументы
1. /Каврева А.А. Материалы из работы НОУ РОДНИК/Осенний вальс игра.doc
2. /Каврева...

Программа «Родник здоровья» iconМоу озерищенская сош Дорогобужского района Смоленской области Программа  "Азбука здоровья"
На протяжении последних лет прослеживается отчетливое ухудшение состояния здоровья детского населения России. Особенно эта проблема...
Программа «Родник здоровья» iconVii. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом...
Программа «Родник здоровья» iconУчебно-методический комплекс б в. 09 Психология здоровья
Цель дисциплины: показать значение психологии здоровья в изучении факторов здоровья, а также средств и методов его сохранения, укрепления...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы