Протокол №1 по Новоиштерякской оош от 15. 04. 2011 г icon

Протокол №1 по Новоиштерякской оош от 15. 04. 2011 г



НазваниеПротокол №1 по Новоиштерякской оош от 15. 04. 2011 г
Дата конвертации04.07.2013
Размер179.33 Kb.
ТипПротокол
скачать >>>
1. /ФГОС документы/%B0рта самооценки готовности.doc
2. /ФГОС документы/2_dorognaya_karta_gim7.doc
3. /ФГОС документы/sistema_ocenki_new2.doc
4. /ФГОС документы/Анкета педагоги.doc
5. /ФГОС документы/Библиотека.doc
6. /ФГОС документы/Дополнительное соглашение к трудовому договору-шаблон.doc
7. /ФГОС документы/ЗДУВР.doc
8. /ФГОС документы/Заявка1.doc
9. /ФГОС документы/Инф. МТБ.doc
10. /ФГОС документы/Инф. справка УНК.doc
11. /ФГОС документы/Модель школы.doc
12. /ФГОС документы/Модель.doc
13. /ФГОС документы/ОФП.doc
14. /ФГОС документы/Оснащённость.doc
15. /ФГОС документы/Педсовет ООП.doc
16. /ФГОС документы/Перечень.doc
17. /ФГОС документы/План МР.doc
18. /ФГОС документы/План МР2 приказ.doc
19. /ФГОС документы/План-график ВШК.doc
20. /ФГОС документы/План-график.doc
21. /ФГОС документы/Положение ИБЦ.doc
22. /ФГОС документы/Положение КДЦ.doc
23. /ФГОС документы/Положение НСОТ.doc
24. /ФГОС документы/Положение РГ.doc
25. /ФГОС документы/Положение ФОТ.doc
26. /ФГОС документы/Положение ФОЦ.doc
27. /ФГОС документы/Положение прем..doc
28. /ФГОС документы/Приказ ООП.doc
29. /ФГОС документы/Приказ РГ.doc
30. /ФГОС документы/Приказ УП.doc
31. /ФГОС документы/Приказ внеур.деят..doc
32. /ФГОС документы/Приказ договор.doc
33. /ФГОС документы/Приказ долж.инстр..doc
34. /ФГОС документы/Приказ лок. акты.doc
35. /ФГОС документы/Приказ о переходе.doc
36. /ФГОС документы/Приказ перечень уч..doc
37. /ФГОС документы/Приказ план подготовки.doc
38. /ФГОС документы/Протокол ПС.doc
39. /ФГОС документы/Протокол СО.doc
40. /ФГОС документы/Протокол ь 1.doc
41. /ФГОС документы/Протокол ь 2.doc
42. /ФГОС документы/Протокол ь 3.doc
43. /ФГОС документы/Протокол ь 4.doc
44. /ФГОС документы/Протокол ь 5.doc
45. /ФГОС документы/Протокол ь 6.doc
46. /ФГОС документы/Протокол ь 7.doc
47. /ФГОС документы/Протокол ь1 РС.doc
48. /ФГОС документы/Протокол ь2 РС.doc
49. /ФГОС документы/Система оценок.doc
50. /ФГОС документы/Словотворчество.doc
51. /ФГОС документы/Справка анкетирования.doc
52. /ФГОС документы/Титульный лист.doc
53. /ФГОС документы/Учитель НК.doc
54. /ФГОС документы/Учитель.doc
55. /ФГОС документы/веселая азбука.doc
56. /ФГОС документы/вности_ОУ_к_введению_ФГОС_НОО.doc
57. /ФГОС документы/директор-ДИ.doc
58. /ФГОС документы/перечень уч.doc
59. /ФГОС документы/перечень.docx
60. /ФГОС документы/эКСПЕРТНАЯ КАРТА.doc
Карта самооценки готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос ноо)
Дорожная карта «Введение фгос начального общего образования в моу гимназии №7»
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо в «Школе 2100»
Информационная справка по результатам анкетирования педагогов Новоиштерякской оош по выявлению профессиональных затруднений в период перехода на фгос ноо на 2011-2012 уч год
Укомплектованность библиотеки оу печатными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ооп ноо
Дополнительное соглашение к трудовому договору № от Управления образования Лениногорского муниципального района Республики Татарстан
Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе
Заявка моу «Новоиштерякская оош» на обеспечение учащихся 1 класса учебниками в соответствии с федеральным перечнем на 2011-2012 учебный год
Информация о соответствии материально-технической базы моу новоиштерякская оош реализации ооп ноо
Информационная справка об учителях начальных классов прошедших повышение
Модель организации образовательного процесса в начальной школе в условиях фгос ноо моу «Новоиштерякская основная общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сарабикуловская основная общеобразовательная школа»
Образовательная программа кружка офп «Задорные ребята»
Оснащенность моу «Новоиштерякская оош» мо «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений.
Выписка из протокола № заседания педагогического совета
Закон «Об образовании» Российской Федерации
Протокол № от 2011г Введено в действие Приказ №
Приказ по Сарабикуловской оош № от 2011 года «Об утверждении плана методической работы по введению фгос ноо в моу «Сарабикуловская оош» на 2011-2012 учебный год» в целях эффективного,
Объекты контроля Изучаемые вопросы Объекты реализации
План график поэтапного повышения квалификации учителей начальных классов
Протокол № педагогического совета от 2011г от 2011г. Положение
Положение о культурно-досуговом центре
Протокол педсовета'Jfel ф-от 28 июня 2011г о т
Положение о рабочей группе по обеспечению перехода на фгос ноо в моу «Новоиштерякская оош»
«Согласовано» «Утверждаю»
Положение физкультурно-оздоровительном центре муниципального общеобразовательного учреждения «Новоиштерякская основная общеобразовательная школа» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан
«Согласовано» «Утверждаю»
Программа формирования универсальных учебных действий (ууд) у обучающихся на ступени начального общего образования
Приказ №8 от 13. 01. 2011 года Об утверждении плана мероприятий по подготовке оу лмр к введению федерального государственного образовательного стандарта на-чального общего образования (фгос ноо) в 2011-2012 учебном году
Приказ по Новоиштерякской оош № от 2011 года «О введении в действие учебного плана и годового календарного учебного графика» На основании протокола заседания педагогического совета № от 2011 года «О назначении педагогической нагрузки». Приказываю
Приказ по Новоиштерякской оош № от 2011 года «Об утверждении программы внеурочной деятельности»
Приказ по Новоиштерякской оош № от 2011 года «Об утверждении формы договора о предоставлении общего образования муниципальным образовательным учреждением»
Приказ по Новоиштерякской оош № от 2011 года «О введении новых должностных инструкций заместителя директора по учебно-воспитательной работе, учителя начальных
1 г. «Об утверждении локальных актов образовательного учреждения» Приказываю
Приказ №8 от 13. 01. 2011 г. Об утверждении плана мероприятий по подготовке оу лмр к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос ноо) и в соответствии с решением Совета школы (протокол №1 от 04 февраля 2011г.
Приказ по Новоиштерякской оош № от 2011 года
Приказ по Новоиштерякской оош № от 2011 года «Об утверждении плана подготовки образовательного учреждения к переходу на новые образовательные стандарты»
План мероприятий по подготовке к введению фгос ноо в 2011-2012 уч году. В 2011-2012 уч году в 1 классе будут обучаться 8 учащихся под руководством учителя начальных классов Галимовой А. Ш
Выписка из протокола № заседания педагогического совета
Протокол №1 заседания рабочей группы по введению фгос ноо
Протокол №2 заседания рабочей группы по введению фгос ноо
Протокол №3 заседания рабочей группы по введению фгос ноо
Протокол №4 заседания рабочей группы по введению фгос начального общего образования моу «Новоиштерякская оош»
Протокол №5 от
Протокол №6 заседания рабочей группы по введению фгос ноо
Протокол №7 от
Протокол №1 по Новоиштерякской оош от 15. 04. 2011 г
Протокол №2 по Новоиштерякской оош от
Протокол педсовета № от 2011г от 2011г
З. Х. Хамзина Приказ по школе № от 2011г. Программа
Информационная справка
Подтверждающие документы по исполнению плана мероприятий к введению фгос ноо в 2011-2012 учебном году моу «Новоиштерякская основная общеобразовательная школа»
Должностная инструкция учителя начальных классов
! ' ik ' -ыш. I i
Программа внеурочной деятельности.■-' Клуб знатоков «Веселая Азбука»
Схема карты самоанализа готовности общеобразовательных учреждений к введению фгос ноо
Должностная инструкция № должностная инструкция директора моу “сарабикуловская оош» мо «лениногорский муниципальный район» I. Общие положения
Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука
Директор школы /З. Х. Хамзина
Экспертная карта оценки готовности образовательного учреждения к введению фгос ноо в 2011 году

Протокол №1

по Новоиштерякской ООШ от 15.04.2011 г

родительского собрания с родителями будущих первоклассников

Присутствовало 14 человек:

Провели: Хамзина З.Х., Ризванова Г.Н., Файрушина Р.А., Галимова А.Ш.

Повестка дня.

  1. Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО,

Хамзина З.Х. -директоршколы.

  1. Рекомендации родителям будущих первоклассников, Ризванова Г.Н. - зам.директора по УВР 3. Анкетирование родителей в рамках реализации ФГОС НОО, Файрушина Р.А. - педагог-психолог, педагог-организатор.

4. Заявление родителей при поступлении в 1 класс, Галимова А.Ш. – учитель начальных классов.

Ход собрания.

I. По первому вопросу выступила Хамзина З.Х. по теме «Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО». Сообщила о том, что начальная школа — самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.

С поступлением в школу ребёнок впервые начинает заниматься социально значимой, общественно оцениваемой учебной деятельностью. Все отношения учащегося с внешним миром определяются теперь его новой социальной позицией — ролью ученика, школьника.

Содержание и формы организации учебной деятельности проектируют определённый тип сознания и мышления учащихся. Центральной линией развития младшего школьника является формирование интеллектуальной деятельности и произвольности всех психических процессов. В результате обучения центральными новообразованиями ребёнка младшего школьного возраста являются словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, произвольная речь с учётом цели и условий коммуникации, интеллектуальные операции (анализ, сравнение, классификация и др.), а также организационные, рефлексивные умения, способность к реализации внутреннего плана действий.

Возрастает интерес детей к социальному миру, истории, культуре, религии. Младшие школьники вступают в период более широкого освоения духовных ценностей не только русского народа, но и других народов России, разных стран мира. Дети являются членами коллективов, в которых есть представители разных национальностей, конфессий и национальных культур. Они участвуют в традиционных народных праздниках, обрядах, религиозных действиях, тем самым приобщаются к духовной культуре разных народов. Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей.

  1. Резко возросла информированность детей. Если раньше школа была основным источником получения ребёнком информации о мире, человеке, обществе, природе, то сегодня СМИ оказываются существенным фактором формирования у детей картины мира. Расширение кругозора, рост эрудиции, получение новых знаний о природе и обществе - несомненное преимущество современных детей.

  2. Однако увеличение объёма информации, воспринимаемой детьми, порой оборачивается негативной стороной. Информация часто бессистемна, чрезмерна, агрессивна и представляет прямую угрозу психологической безопасности ребёнка, его личностному развитию. Негативные последствия информационного шока должны нейтрализоваться позитивным, развивающим потенциалом информационной среды. Уже на первой ступени обучения система образования должна в полной мере использовать новые возможности - информационный потенциал Интернета, различные дистанционные формы обучения и др.

  3. Современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную
    литературу. Телевидение, видео вытесняют чтение как познавательную и художественно-
    эстетическую деятельность. Вследствие низкой культуры чтения ученики испытывают трудности в
    обучении и развитии логического мышления и воображения, связанные с невозможностью
    смыслового анализа текстов различных жанров, неспособностью сформировать внутренний план
    действий.

  4. Невостребованным оказывается богатство мировой художественной культуры и справочно-познавательной литературы, возникает угроза прерывания канала передачи духовного нравственного опыта от поколения к поколению. Как и в борьбе с неграмотностью, современная школа вынуждена, к сожалению, выдвигать требование научить ребёнка читать целенаправленно, осмысленно, творчески. Тревогу вызывает односторонняя ориентация взрослых - родителей и педагогов - на усвоение ребёнком знаний, умений, навыков, т.е. исключительно на умственное развитие в ущерб духовно-нравственному воспитанию и становлению личности.

  5. Начальная школа не учитывает, что для школьника этого возраста весьма актуальными
    остаются дошкольные виды деятельности. Слишком быстрое их замещение занятиями учебного типа
    не может в полной мере создать благоприятные условия для адаптации ребёнка к школе. Вымывание
    ведущей деятельности ребёнка происходит уже на дошкольном этапе развития, что отрицательно
    влияет на формирование психологических механизмов, обеспечивающих готовность к школьному
    обучению. Сюжетно-ролевая игра и художественно-эстетические занятия не занимают в жизни
    дошкольника места, подобающего ведущим деятельностям, что приводит к недостаточному развитию
    его психологической готовности к школе.

  6. Результат этого - трудности в обучении, связанные с несформированностью произвольности поведения, мотивационной сферы, разных типов мышления.

Для жизнедеятельности современных детей характерно ограниченное общение со
сверстниками. День младшего школьника расписан по минутам: уроки в школе, бассейн, языки,
хореография, музыкальная школа, фигурное катание... Дворы и дворовые коллективы как особая
детская субкультура постепенно исчезают. Игры, совместная деятельность и сотрудничество
со взрослыми и сверстниками часто оказываются ограниченными во времени или вообще
недоступными для младших школьников. Это значительно затрудняет освоение детьми системы
моральных норм и взаимоотношений, препятствует формированию коммуникативной
компетентности, эмоциональной отзывчивости, толерантности и др.

Большинство современных детей, в отличие от детей прошедшего XX в., не участвует в
деятельности детских и подростковых общественных организаций, поэтому лишены возможности приобрести опыт коллективных взаимоотношений: сотрудничества и взаимопомощи, бескорыстного труда на благо общества.

Рост национального самосознания граждан современного общества оказывает неоднозначное воздействие на современных детей, что не только способствует формированию гражданской и этнической идентичности и толерантности в общении, но и нередко приводит к детской враждебности к «чужим». Всё это должно учитываться школой при организации воспитательного процесса. Только при этом условии в процессе обучения будет формироваться осознанная система представлений об окружающем мире, ценностных социальных и межличностных отношениях.

Наблюдается явление поляризации детей по уровню умственного и интеллектуального развития, сформированности познавательных интересов и инициативы. Наряду с ростом удельного веса группы одарённых и способных детей всё большее число ребят относят к группе риска, т.е. к
проблемным: интеллектуально пассивным, испытывающим трудности в обучении, а также со «специальными нуждами». Повышенная уязвимость детей и подростков из группы риска требует большего внимания к индивидуализации образовательного процесса с учётом социальной и психолого-педагогической компенсации трудностей в развитии и обучении.

Образование, полученное в начальной школе, является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка — систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Кроме этого, определение в программах содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметными, т.е. формируются средствами каждого учебного предмета, даёт возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения, приблизиться к реализации «идеальных» целей образования. В то же время такой подход позволит предупредить узкопредметность в отборе содержания образования, обеспечить интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира.

Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников. Это определило необходимость выделить в примерных программах не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, которое включает конкретные УУД, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования. Именно этот аспект примерных программ даёт основание для утверждения гуманистической, личностно ориентированной направленности процесса образования младших школьников.

Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности в начальной школе является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть созданы условия для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др. Способность к рефлексии — важнейшее качество, определяющее социальную роль ребёнка как ученика, школьника, направленность на саморазвитие.

Начальная ступень образования вносит вклад в социально-личностное развитие ребёнка. В процессе обучения формируется достаточно осознанная система представлений об окружающем мире, о социальных и межличностных отношениях, о нравственно-этических нормах. Происходят изменения в самооценке ребёнка. Оставаясь достаточно оптимистической и высокой, она становится всё более объективной и самокритичной.

В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться (Приложение 1).

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе выпускники приобретут также первичные навыки работы с информацией. Они смогут осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать ее.

Выпускники научатся дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, диаграммы, тексты) и создавать свои собственные (сообщения, небольшие сочинения, графические работы). Овладеют первичными навыками представления информации в наглядной форме (в виде простейших таблиц, схем и диаграмм). Смогут использовать информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения и доказательства фактов в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации, а также приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставляя ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Построение образовательного процесса на первой ступени школьного образования в ходе реализации ФГОС второго поколения.

Анализ федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования показывает, что при отборе требований, обязательных для реализации в первом звене школы, разработка этого государственного документа исходила из двух важнейших принципиальных позиций:

  1. <...>признания ценностно-нравственного и системообразующего значения образования <...> в удовлетворении актуальных и перспективных потребностей личности< ...>;

  2. учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения.

Вот почему в стандартах второго поколения на решение задачи формирования учебной деятельности обращается особое внимание: «На ступени начального общего образования должно быть осуществлено формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».

Успешное обучение в начальной школе невозможно без формирования у младших школьников учебных умений, которые вносят существенный вклад в развитие познавательной деятельности ученика, так как являются общеучебными, т. е. не зависят от конкретного содержания предмета. При этом каждый учебный предмет в соответствии со спецификой содержания занимает в этом процессе свое место.

Начальное образование должно гарантировать «разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития».

Наличие разноуровневых заданий решает еще одну «незаметную» проблему начальной школы. Так установилось, что работа учителя многие годы ориентировалась на подравнивание всех под средние показатели. Ориентация процесса образования на средние результаты высвечивает весьма важную проблему средних учеников. Именно эта категория школьников (кстати, самая многочисленная) фактически выпадает из зоны внимания учителя. Каждый из нас наверняка замечал, сколько вокруг нас «средних» - тех, кто выполняет свои обязанности на троечку, не проявляет инициативы, предпочитает больше подчиняться, чем руководить. Такие люди не выдвигают оригинальных идей, их работы отличаются отсутствием творчества.

Выделим еще одно важнейшее положение стандарта второго поколения:

Стандарт исходит из признания ценностно-нравственного и системообразующего значения образования в социокультурной модернизации современного российского общества, удовлетворении актуальных и перспективных потребностей личности и общества, развитии государства, укреплении его обороны и безопасности, развитии отечественной науки, культуры, экономики и социальной сферы.

Это положение может рассматриваться как одна из стратегических линий перспективного развития российского образования и, безусловно, означает необходимость ориентации сегодняшнего процесса обучения на завтрашний день. Здесь необходимо отметить, какой процесс обучения может считаться актуальным, т. е. соответствующим требованиям общества, государства и достижениям психолого-педагогических наук. Актуальный процесс обучения потому и называется так, что изменяет роль ученика: из пассивного, созерцающего существа, который не владеет деятельностью, ведущей для этого этапа жизни, он превращается в самостоятельную, критически мыслящую личность.

Актуальная деятельность строится по принципу «аванса», т. е. исходит из психологического постулата, что человек всегда находится в процессе становления и по его прошлому нельзя судить о будущем: всегда остается шанс улучшить свои результаты, свою деятельность, себя самого. Накопленные школьниками знания, их умения и способности будут необходимыми, если учитель ориентируется на завтрашний день развития, на те психические процессы, кульминация развития которых еще не наступила, будет «завтра». Такими процессами, как утверждают психологи, являются воображение и мышление.

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

Виды и направления внеурочной деятельности. Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:

  • Спортивно-оздоровительное

  • Научно-познавательное

Результаты и эффекты внеурочной деятельности учащихся.

При организации внеурочной деятельности школьников необходимо понимать различие между результатами и эффектами этой деятельности.

Результат - это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Например, школьник, пройдя туристический маршрут, не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного действия (воспитательный результат). Эффект - это последствия результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

Итак, воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности - влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка.

Становится ясным, что педагог-профессионал видит результаты своей работы прежде эффектов. Никакая увлеченность процессом деятельности не отменяет для него необходимости добиваться воспитательного результата. В любом воспитательном эффекте он различает свой вклад и вклад других субъектов воспитания и социализации.

Классификация результатов внеурочной деятельности. Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых нормах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Например, в беседе о здоровом образе жизни ребенок не только воспринимает информацию от педагога, но и невольно сравнивает ее с образом самого педагога. Информации будет больше доверия, если сам педагог культивирует здоровый образ жизни.

Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особе значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Очевидно, что для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей. У учеников могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность в ее страновом, этническом, тендерном и других аспектах.

II. По второму вопросу слушали заместителя директора по УВР Ризванову Г.Н. с рекомендациями родителям будущих первоклассников, в соответствии с требованиями ФГОС.

2011/2012 учебный год для нашей школы ознаменован очередными экспериментами. В числе немногих школ Лениногорского района с 1 сентября в школе реализуется новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373.

С 1 сентября 2011 г. все российские школы перешли на новые Стандарты начального общего образования. В этом учебном году берут на себя эту ответственность те образовательные учреждения, в которых созданы условия.

В чем отличие новых стандартов от ныне действующих?

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.

Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований:

  • требований к результату образования,

  • требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность),

  • требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).

В Стандарте 2004 г. детально описывалось содержание образования темы, дидактические единицы. В Стандарте 2009 г. содержание образования детально и подробно не прописано, зато четко обозначены требования к его результатам: личностным (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, личностные качества и др.), метапредметным (умение учиться), предметным. Мы надеемся на успешное внедрение федерального государственного образовательного стандарта. Накопленный опыт интеграции основного и дополнительного образования, высокий уровень педагогического мастерства имеющееся ресурсное обеспечение позволят создать условия для реализации Основной образовательной программы начального общего образования, прописанные в Федеральных государственных образовательных стандартах, которые в свою очередь выведут на качественно новый результат образования. Мы также надеемся на понимание и содействие наших родителей во всех наших проектах и начинаниях.

III. С родителями будущих первоклассников Файрушиной Р.А. было проведено анкетирование по
введению ФГОС НОО. (Приложение №1, Приложение №2)

Решение:

  1. Родителям первоклассников информацию принять к сведению и исполнению.

  2. Родителям будущих первоклассников подготовить детей к обучению федерального государственного образовательного стандарта.

  3. Родителям следовать рекомендациям к новым образовательным стандартам по внедрению ФГОС.

  4. Рассмотреть результаты анкетирования на Совете по введению ФГОС.


Председатель : ________________ _ ____ _ _ ________________________

Секретарь: __________________________ ____ ______________________________




Похожие:

Протокол №1 по Новоиштерякской оош от 15. 04. 2011 г iconРабочая программа по геометрии в 7 классе на 2011-2012 учебный год в Грушевской оош учитель Киреева Т. А
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района Грушевская основная общеобразовательная школа (мбоу грушевская...
Протокол №1 по Новоиштерякской оош от 15. 04. 2011 г iconПротокол 18. 06. 2010 г. №3 заседания Управляющего совета
Моу «оош №90» Губанову М. В., которая ознакомила присутствующих с текстом публичного доклада (отчета школы) директора моу «оош №90»...
Протокол №1 по Новоиштерякской оош от 15. 04. 2011 г iconПрограмма информатизации Новоиштерякской основной общеобразовательной школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новоиштерякская основная общеобразовательная школа» муниципального образования «Лениногорский...
Протокол №1 по Новоиштерякской оош от 15. 04. 2011 г iconДокументи
1. /Протоколы/ПРОТОКОЛ ЛАГЕРЬ НОРМАТИВКА.doc
2. /Протоколы/ПРОТОКОЛ...

Протокол №1 по Новоиштерякской оош от 15. 04. 2011 г iconПротокол №2). В 2011 г внесены дополнения и изменения (протокол №10 Методического совета)
Требования разработаны в 2008 г. (утверждены Методическим советом, протокол №2). В 2011 г внесены дополнения и изменения (протокол...
Протокол №1 по Новоиштерякской оош от 15. 04. 2011 г iconЧасы приема администрации моу «оош №90» Директор моу «оош №90»
Школьный инспектор, инспектор гпдн пм №9 ом №2 в составе увд по г. Саратову лейтенант милиции Александрина Н. С. вторник с 11
Протокол №1 по Новоиштерякской оош от 15. 04. 2011 г iconИтоги выбора предметов учащимися 9 «А» класса моу «оош №90» на итоговую аттестацию в 2010-2011 учебном году

Протокол №1 по Новоиштерякской оош от 15. 04. 2011 г iconИтоги государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9-ого класса моу «оош №90» в 2010-2011 учебном году

Протокол №1 по Новоиштерякской оош от 15. 04. 2011 г iconРассмотрена на педсовете «Утверждаю» протокол №6 от 25. 06. 2011г. Директор школы: /Хазипов А. М
Паспорт основной образовательной программы начального общего образования моу «Старо-Иштерякская оош» лмр рт
Протокол №1 по Новоиштерякской оош от 15. 04. 2011 г iconПрограммно-методическое обеспечение учебного процесса по мбоу «Молвинская оош змр рт» на 2011-2012 учебный год
Программно-методическое обеспечение учебного процесса по мбоу «Молвинская оош змр рт»
Протокол №1 по Новоиштерякской оош от 15. 04. 2011 г iconО введении в действие Положения об экспертном совете Лаборатории алгебраической геометрии и ее приложений и о составе экспертного совета
На основании решений ученого совета Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» от 24. 06. 2011 (протокол...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы