Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо в «Школе 2100» icon

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо в «Школе 2100»



НазваниеСистема оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо в «Школе 2100»
страница1/6
Дата конвертации04.07.2013
Размер0.57 Mb.
ТипДокументы
скачать >>>
  1   2   3   4   5   6
1. /ФГОС документы/%B0рта самооценки готовности.doc
2. /ФГОС документы/2_dorognaya_karta_gim7.doc
3. /ФГОС документы/sistema_ocenki_new2.doc
4. /ФГОС документы/Анкета педагоги.doc
5. /ФГОС документы/Библиотека.doc
6. /ФГОС документы/Дополнительное соглашение к трудовому договору-шаблон.doc
7. /ФГОС документы/ЗДУВР.doc
8. /ФГОС документы/Заявка1.doc
9. /ФГОС документы/Инф. МТБ.doc
10. /ФГОС документы/Инф. справка УНК.doc
11. /ФГОС документы/Модель школы.doc
12. /ФГОС документы/Модель.doc
13. /ФГОС документы/ОФП.doc
14. /ФГОС документы/Оснащённость.doc
15. /ФГОС документы/Педсовет ООП.doc
16. /ФГОС документы/Перечень.doc
17. /ФГОС документы/План МР.doc
18. /ФГОС документы/План МР2 приказ.doc
19. /ФГОС документы/План-график ВШК.doc
20. /ФГОС документы/План-график.doc
21. /ФГОС документы/Положение ИБЦ.doc
22. /ФГОС документы/Положение КДЦ.doc
23. /ФГОС документы/Положение НСОТ.doc
24. /ФГОС документы/Положение РГ.doc
25. /ФГОС документы/Положение ФОТ.doc
26. /ФГОС документы/Положение ФОЦ.doc
27. /ФГОС документы/Положение прем..doc
28. /ФГОС документы/Приказ ООП.doc
29. /ФГОС документы/Приказ РГ.doc
30. /ФГОС документы/Приказ УП.doc
31. /ФГОС документы/Приказ внеур.деят..doc
32. /ФГОС документы/Приказ договор.doc
33. /ФГОС документы/Приказ долж.инстр..doc
34. /ФГОС документы/Приказ лок. акты.doc
35. /ФГОС документы/Приказ о переходе.doc
36. /ФГОС документы/Приказ перечень уч..doc
37. /ФГОС документы/Приказ план подготовки.doc
38. /ФГОС документы/Протокол ПС.doc
39. /ФГОС документы/Протокол СО.doc
40. /ФГОС документы/Протокол ь 1.doc
41. /ФГОС документы/Протокол ь 2.doc
42. /ФГОС документы/Протокол ь 3.doc
43. /ФГОС документы/Протокол ь 4.doc
44. /ФГОС документы/Протокол ь 5.doc
45. /ФГОС документы/Протокол ь 6.doc
46. /ФГОС документы/Протокол ь 7.doc
47. /ФГОС документы/Протокол ь1 РС.doc
48. /ФГОС документы/Протокол ь2 РС.doc
49. /ФГОС документы/Система оценок.doc
50. /ФГОС документы/Словотворчество.doc
51. /ФГОС документы/Справка анкетирования.doc
52. /ФГОС документы/Титульный лист.doc
53. /ФГОС документы/Учитель НК.doc
54. /ФГОС документы/Учитель.doc
55. /ФГОС документы/веселая азбука.doc
56. /ФГОС документы/вности_ОУ_к_введению_ФГОС_НОО.doc
57. /ФГОС документы/директор-ДИ.doc
58. /ФГОС документы/перечень уч.doc
59. /ФГОС документы/перечень.docx
60. /ФГОС документы/эКСПЕРТНАЯ КАРТА.doc
Карта самооценки готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос ноо)
Дорожная карта «Введение фгос начального общего образования в моу гимназии №7»
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо в «Школе 2100»
Информационная справка по результатам анкетирования педагогов Новоиштерякской оош по выявлению профессиональных затруднений в период перехода на фгос ноо на 2011-2012 уч год
Укомплектованность библиотеки оу печатными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ооп ноо
Дополнительное соглашение к трудовому договору № от Управления образования Лениногорского муниципального района Республики Татарстан
Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе
Заявка моу «Новоиштерякская оош» на обеспечение учащихся 1 класса учебниками в соответствии с федеральным перечнем на 2011-2012 учебный год
Информация о соответствии материально-технической базы моу новоиштерякская оош реализации ооп ноо
Информационная справка об учителях начальных классов прошедших повышение
Модель организации образовательного процесса в начальной школе в условиях фгос ноо моу «Новоиштерякская основная общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сарабикуловская основная общеобразовательная школа»
Образовательная программа кружка офп «Задорные ребята»
Оснащенность моу «Новоиштерякская оош» мо «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений.
Выписка из протокола № заседания педагогического совета
Закон «Об образовании» Российской Федерации
Протокол № от 2011г Введено в действие Приказ №
Приказ по Сарабикуловской оош № от 2011 года «Об утверждении плана методической работы по введению фгос ноо в моу «Сарабикуловская оош» на 2011-2012 учебный год» в целях эффективного,
Объекты контроля Изучаемые вопросы Объекты реализации
План график поэтапного повышения квалификации учителей начальных классов
Протокол № педагогического совета от 2011г от 2011г. Положение
Положение о культурно-досуговом центре
Протокол педсовета'Jfel ф-от 28 июня 2011г о т
Положение о рабочей группе по обеспечению перехода на фгос ноо в моу «Новоиштерякская оош»
«Согласовано» «Утверждаю»
Положение физкультурно-оздоровительном центре муниципального общеобразовательного учреждения «Новоиштерякская основная общеобразовательная школа» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан
«Согласовано» «Утверждаю»
Программа формирования универсальных учебных действий (ууд) у обучающихся на ступени начального общего образования
Приказ №8 от 13. 01. 2011 года Об утверждении плана мероприятий по подготовке оу лмр к введению федерального государственного образовательного стандарта на-чального общего образования (фгос ноо) в 2011-2012 учебном году
Приказ по Новоиштерякской оош № от 2011 года «О введении в действие учебного плана и годового календарного учебного графика» На основании протокола заседания педагогического совета № от 2011 года «О назначении педагогической нагрузки». Приказываю
Приказ по Новоиштерякской оош № от 2011 года «Об утверждении программы внеурочной деятельности»
Приказ по Новоиштерякской оош № от 2011 года «Об утверждении формы договора о предоставлении общего образования муниципальным образовательным учреждением»
Приказ по Новоиштерякской оош № от 2011 года «О введении новых должностных инструкций заместителя директора по учебно-воспитательной работе, учителя начальных
1 г. «Об утверждении локальных актов образовательного учреждения» Приказываю
Приказ №8 от 13. 01. 2011 г. Об утверждении плана мероприятий по подготовке оу лмр к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос ноо) и в соответствии с решением Совета школы (протокол №1 от 04 февраля 2011г.
Приказ по Новоиштерякской оош № от 2011 года
Приказ по Новоиштерякской оош № от 2011 года «Об утверждении плана подготовки образовательного учреждения к переходу на новые образовательные стандарты»
План мероприятий по подготовке к введению фгос ноо в 2011-2012 уч году. В 2011-2012 уч году в 1 классе будут обучаться 8 учащихся под руководством учителя начальных классов Галимовой А. Ш
Выписка из протокола № заседания педагогического совета
Протокол №1 заседания рабочей группы по введению фгос ноо
Протокол №2 заседания рабочей группы по введению фгос ноо
Протокол №3 заседания рабочей группы по введению фгос ноо
Протокол №4 заседания рабочей группы по введению фгос начального общего образования моу «Новоиштерякская оош»
Протокол №5 от
Протокол №6 заседания рабочей группы по введению фгос ноо
Протокол №7 от
Протокол №1 по Новоиштерякской оош от 15. 04. 2011 г
Протокол №2 по Новоиштерякской оош от
Протокол педсовета № от 2011г от 2011г
З. Х. Хамзина Приказ по школе № от 2011г. Программа
Информационная справка
Подтверждающие документы по исполнению плана мероприятий к введению фгос ноо в 2011-2012 учебном году моу «Новоиштерякская основная общеобразовательная школа»
Должностная инструкция учителя начальных классов
! ' ik ' -ыш. I i
Программа внеурочной деятельности.■-' Клуб знатоков «Веселая Азбука»
Схема карты самоанализа готовности общеобразовательных учреждений к введению фгос ноо
Должностная инструкция № должностная инструкция директора моу “сарабикуловская оош» мо «лениногорский муниципальный район» I. Общие положения
Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука
Директор школы /З. Х. Хамзина
Экспертная карта оценки готовности образовательного учреждения к введению фгос ноо в 2011 году

Система оценки

достижения планируемых результатов

освоения ООП НОО в «Школе 2100»

(технология оценивания образовательных достижений)

Д.Д. Данилов

Предлагаемые материалы являются методическим руководством и способом разрешения вопросов, возникающих в процессе внедрения системы оценки.

1-е правило: «Оценка результата и отметка»

Что оцениваем?

Оцениваем результаты предметные, метапредметные и личностные.

Что такое результаты УЧЕНИКА и в чём их оценивать?

Результаты ученика  это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия, прежде всего успешные, достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака). Иными словами, оцениваться может всё, фиксируется отметкой (за исключением 1-го класса) только демонстрация умения по применению знаний (решение задачи).


Оценка −

это словесная характеристика результатов действий («молодец», «оригинально», «а вот здесь неточно, потому что…»)

Отметка −

это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (цифровой балл в любой шкале, любые другие цветовые, знаковые шкалы)







Оценивать можно любое действие ученика (особенно успешное): удачную мысль в диалоге, односложный ответ на репродуктивный вопрос и т.д.


Отметка ставится только за решение продуктивной учебной задачи, в ходе которой ученик осмысливал цель и условия задания, осуществлял действия по поиску решения (хотя бы одно умение по использованию знаний), получал и представлял результат.


Могут ли быть исключения из этого правила?

Можно в конце урока предложить всему классу определить, какие гипотезы оказались наиболее точными, интересными, помогли найти решение общей проблемы. Авторы этих гипотез коллективным решением могут поощряться: им даётся оценка и(или) ставится отметка «отлично» (решение задачи повышенного уровня) на то умение, по которому формулировалась проблема урока.

Что такое результаты УЧИТЕЛЯ и как их оценивать?

Результаты учителя (образовательного учреждения) – это разница между результатами учеников (личностными, метапредметными и предметными) в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения (выходная диагностика). Прирост результатов (стабильный или опережающий) означает, что учителю и школе в целом удалось создать образовательную среду, обеспечивающую развитие учеников. Отрицательный результат сравнения означает, что не удалось создать условия (образовательную среду) для успешного развития возможностей учеников.

Для определения прироста необходимо сравнить входную и выходную диагностику учеников со средним общероссийским уровнем.

Например, средний общероссийский уровень развития познавательных УУД у учеников в начале первого класса составил, по данным диагностики, 66% успешных действий. Ученики некоего 1-го «Б» класса показали на входной диагностике 51% успешных действий, т.е. на 15% ниже среднего общероссийского уровня.

Через четыре года обучения у учителя N эти же ученики на выходной диагностике показали результат 70% успешных действий, в то время как средний общероссийский показатель – 72%. Таким образом результаты этого класса по-прежнему ниже, чем среднероссийские, но отставание за четыре года обучения у учителя N сократилось с 15% до 2%.

Этот прирост и есть результат работы учителя N, который блестяще справился с трудной задачей, смог заметно повысить уровень развития познавательных универсальных учебных действий своих учеников.

2-е правило: «Самооценка».

Кто оценивает?

Оценку определяют учитель и ученик сообща!

На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их.

После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку (отметку), если докажет, что она завышена или занижена.


Может ли ученик адекватно оценивать свои результаты?

Для адекватного оценивания ученик должен научиться отвечать на вопросы о целях и результатах своей работы, то есть освоить алгоритм самооценки.

Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик):

1 . Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно было получить в результате?

2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём? Для ответа на этот вопрос ученику нужно: либо получить эталон правильного решения задачи и сравнить с ним своё решение; либо руководствоваться реакцией учителя и класса на собственное решение – исправляли ли какие-то его шаги, приняли ли его конечный ответ.

4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?

Как ученик определит свою отметку?

К указанному выше алгоритму самооценки можно добавлять другие вопросы, в том числе про отметку, которую ставит себе ученик. Начиная со 23-го класса, после обучения детей использованию таблицы требований (см. 4-е правило) и введения уровней успешности (6-е правило), к этому алгоритму могут быть добавлены вопросы.

Продолжение алгоритма самооценки:

5. Какое умение развивали при выполнении задания?

6. Каков был уровень задачи (задания)?

  • Такие задачи мы решали уже много раз, понадобились только «старые», уже усвоенные знания? (Необходимый уровень)

  • В этой задаче мы столкнулись с необычной ситуацией (либо нам нужны уже усвоенные знания в новой ситуации, либо нам нужны новые знания по теме, которую только сейчас изучаем)? (Повышенный уровень)

  • Такие задачи мы никогда не учились решать ИЛИ нужны знания, которые на уроках не изучали? (Максимальный уровень)

7. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.

8. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.

Что делать в 1-м классе, где ученик ещё психологически не готов к адекватной оценке своих результатов, в том числе к признанию своих ошибок?

1-й шаг (на первых уроках). Обозначаем своё настроение.

Даём возможность детям эмоционально оценить прошедший урок (день). Эта рефлексия станет основой для адекватной оценки своих учебных успехов. На полях тетради или в дневнике дети обозначают своё настроение, реакцию на урок («доволен», «было трудно» и т.п.) в виде понятных им символов. Например, смайлики или кружки с цветами светофора.

2-й шаг (через 2–4 недели). Учимся сравнивать цель и результат.

Даём детям возможность оценить содержание своей письменной работы.

Раздав тетради с проверенными работами, учитель ведёт диалог с учениками, в котором главным являются такие вопросы:

– Какое у вас было задание? Кто может сказать, что нужно было сделать дома? (Обучение 1-му шагу алгоритма самооценки.)

– Посмотрите каждый на свою работу – согласны, что задание выполнено? (Коллективная самооценка обучение 2-му шагу алгоритма самооценки.)

3-й шаг (примерно через месяц). Устанавливаем порядок оценки своей работы.

К уже известным ученикам пунктам 1 и 2 алгоритма самооценки добавляем пункты 3 («правильно или ошибкой?») и 4 («сам или с чьей-то помощью?»). При этом оцениваются только успешные решения. В качестве «награды» за решение задачи учитель, например, может предложить ученику в тетради или в дневнике/еженедельнике нарисовать кружок и закрасить его любым цветом.

4-й шаг. Учимся признавать свои ошибки.

Учитель предлагаем ученику (психологически готовому) в классе оценить выполнение задания, в котором у него есть незначительные ошибки. В случае признания ошибки кружок в тетради или дневнике/еженедельнике («награда» за решение задачи) закрашивается не полностью, при этом доля закрашенного значения не имеет.

5-й шаг. Учимся признавать свою неудачу.

Далее учитель помогает ученикам на уроках оценивать свои действия, признавая ошибки. Затем можно предложить кому-то из детей оценить себя в ситуации, когда он совсем не справился с заданием. В дневнике или в тетради это может (с согласия ученика) обозначаться незакрашенным кружком.

6-й шаг. Используем умение самооценки.

Когда все (или почти все) ученики хотя бы раз оценили свою работу в классе, учитель перестаёт проговаривать все вопросы алгоритма самооценки и предлагает ученикам самим задавать себе эти вопросы и отвечать на них (с опорой на схему).

Подробнее см. в издании «Личный еженедельник первоклассника», с. 123-128 (изд. «Баласс»).

Если ученики уже закончили 1-й класс, как обучать их правилу «Самооценка»?

1) Как совместно с учениками определить порядок оценивания?

1-й шаг. Предложить ученикам научиться самим оценивать свою работу. Для этого провести беседу по следующим вопросам: «Вы уже опытные ученики, скажите, как лучше: чтобы вы сами научились оценивать свои результаты или чтобы всегда это за вас делали другие?», «С чего начнем оценивать свою работу?», «Что сделаем после этого?» и т.д.

2-й шаг. По итогам в виде опорного сигнала (рисунков, ключевых слов) оформляется алгоритм самооценки из 4 основных и 2 дополнительных пунктов: 1) В чём заключалось задание? 2) Удалось получить результат? 3) Полностью правильно или с ошибкой? 4) Полностью самостоятельно или с помощью? (далее – кроме 1-го класса) 5) По каким признакам мы различаем оценки и отметки? 6) Какую сам поставишь себе отметку?

2) Где найти время для развития умения самооценки?

1-й шаг. Выбрать урок, на котором будет использован только МИНИМУМ содержания учебного материала. Время, отводимое на весь материал, использовать на выработку у учеников умения самооценки.

2-й шаг. Проектируя данный урок, выбрать этап (проверка изученного или изучение нового) для использования алгоритма самооценки.

3-й шаг. Выбрать простое задание, после выполнения которого одному из учеников будет предложено публично оценить свой результат по алгоритму самооценки (опорный сигнал).

3) Как обучить детей порядку самооценки?

1-й шаг. Выбрать для публичной самооценки результатов своей работы наиболее подготовленного ученика (чтобы первое применение алгоритма осуществлялось на успешном результате).

2-й шаг: После предъявления решения (устный ответ, запись на доске и т.п.) предложить ученику самому оценить результат своей работы. Предупредить, что в начале в этом будет помогать учитель: задавать ученику вопросы по алгоритму самооценки (указывая на опорный сигнал): «задание?», «результат?», «правильно?», «сам?». Ученик даёт ответы, учитель поправляет его, объясняет, если наблюдается завышение или занижение оценки. Все остальные ученики в этот момент наблюдают, как происходит самооценивание. Необходимо активизировать их внимание вопросами: «Какой шаг по оценке работы мы уже сделали?» и т.п.

3-й шаг. На следующих уроках самооценка по алгоритму проводится по очереди всеми учениками класса (достаточно 1-2 эпизодов на один урок, главное, чтобы они происходили на каждом уроке).

4-й шаг. Постепенно вместо проговаривания вопросов учитель предлагает ученикам самим, глядя на опорный сигнал, задавать себе эти вопросы и отвечать на них. Помимо диалога, самооценка может проводиться при коллективной проверке письменных заданий. На доске появляется эталон правильного ответа, и каждый ученик в своей тетради оценивает своё решение.

5-й шаг. Когда ученики начинают проводить оценивание, не глядя на опорный сигнал, учитель может убрать его и использовать, только если у кого-то возникают затруднения. Базовое умение самооценки сформировано.

4) Много ли тратится времени на самооценку, когда у учеников уже сформировано это умение?

1-й шаг. Когда у всех учеников умение работать по «Алгоритму самооценки» сформировалось, учитель, планируя урок, перестаёт сокращать его содержание до минимума. Он вновь может включать учебный материал, относящийся к максимуму.

2-й шаг. Алгоритм самооценки сворачивается: после предложения учителя оценить свой ответ следует фраза ученика: «цель достигнута, ошибок не было», или «решение я получил, но с помощью класса», или «полностью без ошибок решил задачу необходимого уровня, что соответствует отметке «4» хорошо».

Если мнение ученика и учителя совпадают, можно вести урок дальше.

Если мнение учителя отличается от мнения ученика (завысил или занизил свою оценку), необходимо пройти по алгоритму и согласовать позиции.

3-й шаг. После проверки письменных работ ученик получает право аргументированно оспорить оценку и отметку учителя: после фразы ученика «я не согласен с выставленной отметкой» учитель предлагает ему объяснить своё мнение, используя алгоритм самооценки.

Если ученик прав, стоит поблагодарить его за то, что он помог учителю найти свою ошибку при проверке.

Если ученик не прав, учителю необходимо объяснить, на основании чего он принял соответствующее решение, постараться согласовать позиции. !!! Не все ученики будут готовы признать свои ошибки. Однако равный и честный разговор с ними, даже если он не заканчивается компромиссом, всё равно способствует выработке у них адекватной самооценки, а авторитарное решение учителя – нет!
  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо в «Школе 2100» iconДокументы
1. /ООП НОО Северского лицея/ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 1-4 .doc
2. /ООП...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо в «Школе 2100» iconС одержание программы: Пояснительная записка Планируемые результаты освоения программы
Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо в «Школе 2100» iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Уважаемые коллеги, назначение данного раздела в рамках образовательной программы оу заключается в следующем
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо в «Школе 2100» icon8. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
С требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо в «Школе 2100» iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Я представляет собой один из инструментов реализации Требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо в «Школе 2100» iconИнструментарий для оценки планируемых результатов освоения программы начального образования
Разработанный в ходе данного проекта инструментарий для оценки планируемых результатов освоения программы начального образования...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо в «Школе 2100» iconДокументи
1. /Система оценки ФГОС/АНКЕТА ПО ГОТОВНОСТИ ШКОЛЫ ФГОС.doc
2. /Система...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо в «Школе 2100» iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего Подготовила: заместитель директора по увр марченко Нелли Николаевна Ноябрьск
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9 муниципального образования город Ноябрьск»,...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо в «Школе 2100» iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего Подготовила: заместитель директора по увр марченко Нелли Николаевна Ноябрьск
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9 муниципального образования город Ноябрьск»,...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо в «Школе 2100» iconДокументи
1. /ООП НОО МОУ Петропавловская СОШ/Учебный план на 1,2 класс.doc
2. /ООП...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо в «Школе 2100» iconПлан работы городского информационно – методического центра работников образования на октябрь 2011 г
Реализация системы оценки достижения планируемых результатов как условие обеспечения качества образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы