Человек. Природа. Общество. Тематическое планирование icon

Человек. Природа. Общество. Тематическое планирование



НазваниеЧеловек. Природа. Общество. Тематическое планирование
Дата конвертации03.07.2013
Размер281.68 Kb.
ТипУрок
скачать >>>

ЧЕЛОВЕК. ПРИРОДА. ОБЩЕСТВО.

Тематическое планирование



п\п

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности

учащихся

Вид

контроля

Элементы дополнитель-

ного содержания

Домаш-

нее задание

Дата проведения

план

факт

^ Как устроен мир - 5 ч

1

Инструктаж

по технике безопасности и охране труда. Разнообразие природы.

1

Комбини

рованный

Природа и общество, как составные части окружающего мира. Человек – часть природы и член общества. Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты, измерения, работа

с готовыми моделями, создание несложных моделей с помощью учителя и самостоятельно.

Знать/понимать название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села), государственную символику России.

Фронталь-

ный; индивидуальный




с. 4-10







2

Человек - разумное существо.

1

Изучение нового материала

Фронталь-

ный; индивидуальный




с. 10–15







3

Общество.

1

Изучение нового материала

Фронталь-

ный




с. 16–21







4

Мир глазами эколога.

1

Комбини

рованный

Знать/понимать основные экологические проблемы природы и современного общества.

Фронталь-

ный; индивидуальный




с. 22–26







5

Природа

в опасности. Охрана природы.

1

Комбини

рованный

Разнообразие веществ

в окружающем мире: твердые, жидкие, газообразные вещества.

Знать/понимать основные правила поведения в окружающей среде .

Фронталь-

ный; индивидуальный (тест)

Экскурсии

с целью ознакомления с ближайшим природным и социальным окружением.

с. 27–32







^ Эта удивительная природа - 20 ч

6

Тела, вещества, частицы.



1

Изучение нового материала

Соль, сахар как примеры твердых веществ.

Воздух – смесь газообразных веществ, легко определяемые свойства воздуха (невидим, не имеет, запаха, летуч, легко

сжимается благодаря наличию в нем кислорода, является условием горения). Значение воздуха для растений, животных, человека

(на дорогах, водоемах, в школе).

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения

Фронталь-

ный




с. 34-38







7

Разнообразие веществ.

1

Изучение нового материала

Фронталь-

ный




с. 39–43







8

Воздух и его охрана.

Состав, свойства.

1

Изучение нового материала

Знать/понимать основные свойства воздуха.

Фронталь-

ный; индиви-

дуальный




с. 44–48







9

Вода и жизнь.

1

Комбини

рованный

Вода, легко определяемые свойства воды (текуча,

не имеет цвета и запаха, занимает форму любого сосуда); распространение в природе, значение

для живых организмов. Три состояния воды.

Знать/понимать основные свойства воды, общие условия, необходимые для жизни живых организмов.
Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта,

решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения.

Фронталь-

ный; индиви-

дуальный




с. 49–52







10

Превращения

и круговорот воды.

1

Изучение нового материала

Фронталь-

ный; индиви-

дуальный




с. 53–56







11

Берегите воду

1

Комбинированный




Фронталь-

ный; индивид-

уальный (тест)




с. 57–61







12

Как разрушаются камни.

1

Изучение нового материала

Формы земной поверхности

Уметь использовать приобретенные знания и умения

Фронтальный; индивидуальный




с. 62–64







13

Что такое

почва?

1

Изучение нового материала

Почва, ее значение

для живой природы.

в практической деятельности и повседневной жизни для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране

Фронталь-

ный; индиви-

дуальный

Почва, ее значение

для живой природы, хозяйства человека; состав, плодородие как главное свойство почвы.

с. 65–70







14

Разнообразие растений.

1

Комбини

рованный

Растения, их разнообразие. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека

к растениям.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.

Фронталь-

ный; индиви-

дуальный




с. 71–75







15

Солнце, растения и мы с вами.

1

Комбини

рованный




с. 76-79







16

Размножение

и развитие растений.

1

Изучение нового материала

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода).

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека

к растениям

Уметь использовать знания и умения для ухода за растениям, определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры).

Фронталь-

ный; индиви-

дуальный




с. 80–83







17

Охрана

Растений.

1

Комбини

рованный







с. 84–88







18

Разнообразие животных.

1

Комбини

рованный

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери; различение групп животных

по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении (перья у птиц, шерсть у зверей). Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, зерноядные, всеядные). Размножение разных животных. Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным.

Знать/понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни представителей разных групп животных.

Фронталь-

ный; индиви-

дуальный




с. 89–96







19

Кто что ест.

Цепи питания.

1

Изучение нового материала




с. 96–99







20

Невидимая сеть и невидимые пирамиды.

1

Изучение нового материала

Знать/понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.


Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для удовлетворения.

познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране.

Фронталь-

ный; индиви-

дуальный




с. 100–104







21

Размножение

и развитие

животных.

1

Изучение нового материала

Фронталь-

ный; индиви-

дуальный




с. 105–106







22

Птицы и звери.

1

Комбини

рованный




Фронталь-

ный; индиви-

дуальный




с. 106–111







23

Охрана

животных.

1

Комбини

рованный

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека

к животным.

Уметь использовать знания и умения

для ухода за животными.

Фронталь-

ный; индиви-

дуальный




с. 112–117







24

В царстве

грибов.

1

Изучение нового материала

Грибы: особенности строения, роста, размножения; съедобные и несъедобные грибы; разнообразие грибов.

Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

для выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране.

Фронталь-

ный; индиви-

дуальный

Грибы. Съедобные и несъедобные. Различие наиболее распростра-ненных съедобных и несъедобных грибов своей местности. Правила сбора грибов.

с. 118–123







25

Великий

круговорот жизни.

1

Изучение нового материала

Роль растений в природе и жизни людей; бережное отношение человека к растениям. Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным

Уметь использовать приобретенные знания и умения для ухода

за растениями

и животными.

Фронталь-

ный; индиви-

дуальный




с. 124–126







^ Мы и наше здоровье - 8 ч

26

Организм

человека.

1

Изучение нового материала

Общее представление

о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная,

дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, органы чувств),


их роль

в жизнедеятельности организма. Гигиена системы органов.

Знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья.

Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

для удовлетворения познавательных интересов.

Фронталь-

ный; индиви-

дуальный




с. 128–131







27

Как мы воспринимаем окружающий мир

1

Комбини

рованный

Фронталь-

ный




с. 132–135







28

Надежная защита организма.

1

Комбини

рованный

Фронталь-

ный; индиви-

дуальный




с. 136–139







29

Опора тела

и движение.

1

Изучение нового материала

Знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья.

Фронталь-

ный




с. 140–143







30

Наше питание.

1

Комбини

рованный

Система органов, их роль в жизнедеятельности организма.

Знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья, использовать знания и умения

для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.

Фронталь-

ный; индиви-

дуальный




с. 144–147







31

О дыхании,

о движении крови.

1

Изучение нового материала

Система органов.




с. 148–150







32

Закаляй свой организм.

1

Комбини

рованный

Личная гигиена, физическая культура, закаливание, игры

на воздухе, как условие сохранения и укрепления здоровья.

Фронталь-

ный




с. 151–153







33

Здоровый образ жизни. Обобщение.

1

Комбини

рованный

Фронталь-

ный; индивидуальный (тест)




с. 154–157







^ Наша безопасность - 10 ч

34–35

Огонь, вода

и газ.

2

Комбини

рованный

Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения

с газом, электричеством, водой.

Знать/понимать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах,

в школе), использовать приобретенные знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.

Фронталь-

ный; индиви-

дуальный

Первая помощь

при легких травмах (ушиб, порез, ожог, обморажива-

ние). Телефоны экстренной помощи.

с. 4–7







36

Чтобы путь был счастливым.

1

Комбини

рованный

с. 8–13







37–38

Дорожные

знаки.

2

Комбини

рованный

Правила безопасного поведения на дорогах

Знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья.

Фронталь-

ный; индиви-

дуальный




с. 14–17







39

Опасные места.

1

Комбини

рованный

Правила безопасного поведения в лесу,

на водоеме в разное время года.

Знать/понимать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе).

Фронталь-

ный; индиви-

дуальный

Практические работы: первая помощь

при легких травмах.

с. 18–22







40–

41

О молниях, змеях, собаках и прочем.

2

Комбини

рованный

с. 23–28







42–

43

Экологическая безопасность

2

Комбини

рованный




Знать/понимать: правила сохранения и укрепления здоровья

Фронталь-

ный; индиви-

дуальный




с. 29–34







^ Чему учит экономика? - 15 ч

44

Для чего нужна экономика?

1

Изучение нового материала

Экономика

Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта.

Фронталь-

ный




с. 36–39







45

Три кита экономики.

1

Изучение нового материала







Фронталь

ный-




с. 40–47







46–47

Полезные ископаемые.

2

Изучение нового материала

Полезные

ископаемые

Уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры).

Фронталь-

ный; индиви-

дуальный

Полезные ископаемые родного края (2–3 примера), их назначение в хозяйстве, бережное отношение

к полезным ископаемым. Особенности труда людей родного края, профессии.

с. 48–52







48

Растениеводство.

1

Изучение нового материала

Дикорастущие и культурные растения, их различение на примере растений родного края

Уметь различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы

Фронталь-

ный; индиви-

дуальный

Особенности труда людей родного края, профессии.

с. 53–59







49

Животноводство.

1

Изучение нового материала

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека

к животным.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для ухода за растениями и животными.

Индиви-

дуальный

Особенности труда людей родного края, профессии.

с. 60–63







50–51

Какая бывает промышлен-ность?

2

Изучение нового материала

Промышленность.

Уметь различать объекты природы и изделия промышленного производства, изготовленные человеком

Фронталь-

ный; индиви-

дуальный




с. 64–67







52

Что такое деньги?

1

Изучение нового материала

Деньги.

Уметь использовать приобретенные знания и умения

для удовлетворения познавательных интересов.

Фронталь-

ный; индиви-

дуальный

Хозяйство семьи, доходы, расходы семьи, деньги

с. 68–72







53

Государственный бюджет.

1

Изучение нового материала

Бюджет.

Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта.

Фронталь-

ный; индиви-

дуальный




с. 73–76







54–55

Семейный бюджет.

2

Изучение нового материала

Семья – первый коллектив ребенка.

Уметь использовать приобретенные знания и умения

для удовлетворения познавательных интересов.

Фронталь-

ный; индиви-

дуальный

Хозяйство семьи, доходы, расходы семьи, деньги

с. 77–80







56–57

Экономика

и экология.

2

Изучение нового материала

Правила поведения

в природе.

Уметь использовать приобретенные знания и умения для оценки воздействия человека

на природу, выполнения правил поведения

в природе и участия

в ее охране.

Фронталь-

ный; индиви-

дуальный




с. 81–86







58

Обобщение. Чему учит экономика.

1

Комбини-

рованный

Экономика



Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

Фронталь-

ный; индиви-

дуальный












^ Путешествие по городам и странам - 10 ч

59–

60

Золотое кольцо России.

2

Изучение нового материала

Москва – столица России.

Города России. Санкт-Петербург.

Знать/понимать название родной страны, ее столицы, региона,

где живут учащиеся, родного города (села), показывать на карте границы России,

некоторые города России (родной город, столицу, еще 1–2 города), использовать приобретенные знания и умения в практической жизни

для удовлетворения познавательных интересов,

поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

Фронталь-

ный; индивидуальный

Достоприме-

чательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр; страны и народы мира.Общее представление о многооб-разии стран, народов

на Земле.

с. 88–99







61

Наши ближайшие соседи.

1

Изучение нового материала

Страны и народы

мира.

Фронталь-

ный

с. 100–109, карта







62

На севере

Европы.

1

Изучение нового материала

Страны и народы

мира.

Фронталь-

ный

с. 110–119, карта







63

Что такое Бенилюкс?

1

Изучение нового материала

Страны и народы

мира.

Фронталь-

ный

Знакомство

с 2–3 странами: название, расположение на карте, столица, главные достопримечательности;

страны и народы мира: название,

расположение на карте, столица, главные достопримечательности.

с. 120–126, карта







64

В центре

Европы.

1

Изучение нового материала

Страны и народы

мира.

Уметь показывать

на карте изученные страны мира, использовать приобретенные знания и умения в практической жизни

для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете, использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта.

Фронталь-

ный; индивидуальный

с. 127–133, карта







65

Путешествие

по Франции

и Великобритании.

1

Изучение нового материала

Страны и народы

мира.

Фронталь-

ный; индивидуальный

с. 134–143, карта,







66

На юге Европы.

1

Изучение нового материала

с. 144–150, карта







67

По знаменитым местам мира.

1

Изучение нового материала




с. 151–155, карта







68

Обобщение. Путешествие

по городам и странам.

1

Повторе-

ние, обобще-

ние изучен

ного

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической жизни

для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете.
















Похожие:

Человек. Природа. Общество. Тематическое планирование iconУчебно-тематическое планирование по русскому языку Класс -3 «А» Учитель Селемет С. В
Охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира....
Человек. Природа. Общество. Тематическое планирование iconПланирование учебного материала курса «Окружающий мир» (Человек, природа, общество) 2 класс

Человек. Природа. Общество. Тематическое планирование iconТематическое планирование Класс: 4 а Учитель: Шигабиева А. Х. Количество часов: Всего 70 часов; в неделю 2 часа
Охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира....
Человек. Природа. Общество. Тематическое планирование iconПрограмма по окружающему миру (человек,природа,общество) 4 клас 2011г. Пояснительная записка
Охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира....
Человек. Природа. Общество. Тематическое планирование iconУчебно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс Учитель Касимова Л. К. Количество часов: Всего 102 часа; в неделю 3 часа
Охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей плане­те, о странах и народах мира....
Человек. Природа. Общество. Тематическое планирование iconВ программе конференции выделены следующие темы для дискуссии: Археологическое наследие как источник по изучению функционирования системы «человек-природа-культура»
...
Человек. Природа. Общество. Тематическое планирование iconПрограмма по окружающему миру
Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартами начального общего образования второго поколения и...
Человек. Природа. Общество. Тематическое планирование iconПрограмма по окружающему миру
Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартами начального общего образования второго поколения и...
Человек. Природа. Общество. Тематическое планирование iconДокументы
1. /Тематическое планирование по математике в 1 классе.doc
2. /Тематическое...

Человек. Природа. Общество. Тематическое планирование iconКалендарно-тематическое планирование спецкурса «Введение в право». 8 класс
Тематическое планирование составлено на основе следующих нормативно-правовых документов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы