Календарно-тематическое планирование 9класс. № Тема урока тип урока элементы содержания icon

Календарно-тематическое планирование 9класс. № Тема урока тип урока элементы содержания



НазваниеКалендарно-тематическое планирование 9класс. № Тема урока тип урока элементы содержания
страница1/4
Дата конвертации03.07.2013
Размер0.5 Mb.
ТипУрок
скачать >>>
  1   2   3   4

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9класс.



ТЕМА УРОКА

ТИП

УРОКА

Элементы содержания.


Требования к уровню подготовки обучающегося

Дом зад.

Измерители


Элементы дополнительного содержания



Дата




план

факт




1

Биология – наука о жизни

Вводный

Основные понятия: биология, микология, бриология, альгология, палеоботаника Биотехнология, биофизика, биохимия, радиобиология,

Факты: Биология как наука.

Процессы: Становление биологии как науки. Интеграция и дифференциация.

Основные понятия: наука, научный факт, гипотеза, теория.

Факты:

Методы изучения живых объектов: биологический эксперимент, наблюдение, описание. Основные понятия: жизнь, открытая система, наследственность, изменчивость.

Факты: Отличительные особенности ж-х организмов от неживых тел, единый принцип

Давать определение термину биология. Приводить примеры дифференциации и интеграции биологических наук.

Перечислять эначение достижений биологии в различных сферах человеческой д-ти. Выделять предмет изучения биологии. Характеризовать биологию как комплексную науку. Самостоятельно формулировать определение основных понятий. Объяснять роль биологии в современном обществе. Высказывать свое мнение об утверждении, что значение биологических знаний в современном обществе возрастает

§№1упр.№4 в рабочей тетр.

Упр.№1-4, в.













2

Методы исследования в биологии

КУ

Перечислять методы научного исследования.

Описывать этапы научного исследования.

Отличать гипотезу от теории; научный факт от сообщения.

Самостоятельно формулировать определение основных понятий.

Выделять область применения методов исследования в биологии

Предлагать методы исследования для конкретных ситуаций.

§№2 упр.8 в раб тетр..

Упр. №5,7,8 в 2

Этапы научного исследования.










3

Сущность жизни и св-ва живого

КУ

организации, обмен вещ-тв и энергии, открытые системы, реакция на изменения окружающей среды, размножение, развитие, наследственность, приспособление к определенной среде обитания. Обмен в-тв, процессы синтеза и распада. Особенности развития: упорядоченность, постепенность, последовательность, реализация наследственной информации.



Давать определение понятию жизнь.

Называть св-ва живого.

Различать процессы обмена у живых организмов и в неживой природе.

Выделять особенности развития живых организмов.

Доказывать, что живые организмы открытые системы.



§3 упр.№9-№!) в раб тетр

Вопрос №1 на стр.13 учебника. Упр№9-№11 в р. Т.













^ УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИИ ЖИВОЙ ПРОИРОДЫ (49 ЧАСОВ)

Молекулярный уровень (8часов



4

Уровни организации живой природы.

КУ

Основные понятия: мономер, полимер, биополимер.

Факты:

Уровни организации живой природы.

Молекулярный уровень, как биологическая система.

Универсальность биополимеров.

Принцип организации биополимеров.

Основные понятия: углеводы, липиды, гормоны.

Факты: Классификация углеводов, и липидов ,ф-ии углеводов и липидов в живых организмах. Св-ва углеводов и липидов.

Основные понятия: белки(протеины, полипептиды), глобула, денатурация.

ОБЪЕКТЫ: молекулы белка

ФАКТЫ: уровни структурной организации (первич, вторич,третич,четвертич)

Основные понятия: фермент, гормон. Факты: ф-ии белков; нахождение в организме белков , выполняющих различные ф-ии.

Приводить примеры биополимеров.

Называть : процессы происходящие на молекулярном уровне; Уровни организации жизни и элементы, образующие уровень.

Определять принадлежность биологических объектов к уровню организации.

Выделять группы полимеров и находить различие между ними.

Раскрывать сущность принципа организации биополимеров.

Объяснять, почему белки, нуклеиновые к-ты, углеводы и липиды являются биополимерами только в клетке.

§№1,1

Упр№11,13 в р.т.

Вопрос 3 на стр13

Вопросы в конце §
















5

Углеводы. Липиды

КУ

ПРИВОДИТЬ примеры вещ-тв, относящихся к углеводам и липдам.

НАЗЫВАТЬ: органические в-ва клетки; клетки, ткани, органы, богатые липидами и углеводами.

ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ: биологическую роль углеводов и липидов.

КЛАССИФИЦИРОВАТЬ: углеводы по группам.

Называть продукты богатые белками.

Узнавать пространственную структуру молекулы белка.

Называть: связь , образующую первичную структуру; вещ-во - мономер белка. Характеризовать уровни структурной организации белковой молекулы. Описывать механизм денатурации белка..

Определять признак деления белков на простые и сложные.

Называть ф-ии белков.

ОПИСЫВТЬ проявление функций органических в-тв в клетке. Давать определение основным понятиям. Приводить примеры белков, выполняющих различные ф-ии. Объяснять причины многообразий ф-ий белков. Характеризовать проявление функций белков. Объяснять, почему белки редко используются в качестве источника энергии.

§1,2;1,3

Вопросы в конце §

Упр15,17,18
















6

Состав и строение белков.

КУ

§1,4 Вопросы в конце §

Упр19,22,23

В раб тетр.

Белки простые и сложные. Денатурация белков.













7

Ф-ии белков

КУ

§1,5 Вопросы в конце §

Упр23

В раб тетр
















8

Нуклеиновые кислоты.

КУ

Основные понятия- нуклеиновые к-ты.

Факты: нуклеиновые к-ты биополимеры ДНК и РНК; нуклеотид- мономер нукл к-т; строение нуклеотидов ДНК и РНК. Пространственная структура ДНК. Виды РНК. Ф-ии нуклеиновых к-т.

Основные понятия – макроэргическая связь.

Факты: АТФ – универсальный источник энергии. Процессы: механизм освобождения и выделения энергии.

Давать полное название нуклеиновым к-ам ДНК и РНК. Называть: нахождение молекулы ДНК в клетке; мономер нуклеиновых к-т. Перечислять виды молекул РНК и их ф-ии. Доказывать, что нуклеиновые к-ты – биополимеры. Сравнивать строение молекул ДНК и РНК.

Называть структурные компоненты и ф-ию АТФ.

Описывать механизм освобождения и выделение энергии. Приводить примеры жирорастворимых и водорастворимых витаминов. Объяснять, почему связи между остатками фосфорной к-ты называются макроэргическими. Характеризовать: биологическую роль АТФ, роль витаминов в организме.

§1,6 Вопросы в конце §

Упр25-29.

В раб тетр
















9

АТФ и другие органические соединения.

КУ

§1,7 Вопросы в конце §

Упр30,31

В раб тетр

Классификация витаминов, роль витаминов в организме.













10

Биологические катализаторы.

КУ

Катализ. Катализаторы, фермент, кофермент, активный центр.

Факты: в-ва обладающие каталитической способность: РНК , ферменты. Структура молекулы белка-фермента: белок и кофермент Св-во фермента -специфичность. Условия катализа: концентрация фермента и в-ва, t, давление, реакция среды. Механизм участия катализаторов в хим. реакциях

Основные понятия: капсид, паразит. Факты: Вирусы –внутриклеточные паразиты. Признаки ж-го

Воспроизводить определение следующих терминов: фермент, катализ, катализатор. Приводить примеры в-тв - катализаторов. Перечислять факторы, определяющие скорость хим-их реакций. Описывать механизм участия катализаторов в хим-их реакциях.

Объяснять, почему при высокой температуре большинство ферментов теряет каталитические св-ва.

Показать влияние витаминов на процессы жизнедеятельности. Использовать лабораторную работу для доказательства выдвигаемых предположений; аргументировать полученные результаты.

Давать определение термину паразит. Перечислять признаки живого. Приводить примеры заболеваний, вызываемых вирусами. Описывать цикл развития вируса. Выделять особенности строения вирусов.

Док-ть : что вирусы – это живые организмы; вирусы – это внутриклеточные паразиты.

§1,8 Вопросы в конце §

Упр32,34

В раб тетр

















11

Вирусы.

КУ

 Вопросы в конце §

Упр336,37

В раб тетр

















ТЕМА: КЛЕТЛОЧНЫЙ УРОВЕНЬ (14ч)








12

Основные положения клеточной теории.

УИПЗНЗ

Основные понятия: Цитология. Факты: Клетка – основная структурная и функциональная единица организмов; клетка как биосистема. Клеточное строение организмов как док-во их родства, единства живой природы. Основные положения клеточной теории

Т. Шванна, М.Шлейдена.

Приводить примеры организмов, имеющих клеточное и неклеточное строение. Называть: жизненные св-ва клетки; положение клеточной теории. Узнавать клетки различных организмов. Находить в биологических словарях и справочниках значение термина теория. Объяснять общность происхождения растений и ж-х. доказывать, что клетка живая структура. Самостоятельно формулировать определение термина цитология. Давать оценку значению открытия клеточной теории.

§2,1 Вопросы в конце §

Упр39-45

В раб тетр


Нарушения в строении и функционировании клеток – одна из причин заболеваний организмов.













13

Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана.

КУ

Основные понятия: органоиды, цитоплазма, пищеварительная вакуоль.

Факты: строение и ф-ии клеточной мембраны. Ф-ии клеточной мембраны. Объекты: строение клеточной мембраны: двойной липидный слой, расположение белков.

Распознавать и описывать клеточную мембран

Называть: способы проникновения вещ-тв в клетку;

Ф-ии клеточной мембраны. Описывать строение клеточной мембраны. Характеризовать ф-ии клеточной мембраны. Прогнозировать последствия удаления различных органоидов из клетки. Описывать механизм пиноцитоза и фагоцитоза.


§2,2 Вопросы в конце §

Упр48-52.

В раб тетр


Фагоцитоз и пиноцитоз.













14

Органоиды цитоплазмы

КУ

Основные понятия: органоиды , цитоплазма. Факты: Цитоплазма эукариотической клетки. Органеллы цитоплазмы:и Э.П.С. рибосомы, аппарат Гольджи, лизосомы, их структура строения и ф-ии. кристы, граны, цитоскелет, центриоль.

Факты: органеллы цитоплазмы; особенности строения растительных клеток.

Объекты: митохондрии, пластиды, клеточный центр,органоиды движения, клеточные включения

Распознавать и описывать основные части и органоиды клеток эукариот. НАЗЫВАТЬ: органоиды цитоплазмы; ф-ии органоидов. Отличать по строению шероховатую от гладкой ЭПС. Характеризовать органоиды клеток эукариот по строению и выполняемым ф-иям. Прогнозировать последствия удаления различных органоидов из клеток. Распознавать и описывать основные части и органоиды клеток эукариот. Называть: органоиды цитоплазмы и ф-ии органоидов. Приводить примеры клеточных включений. Характеризовать органоиды клеток эукариот по строению и выполняемым ф-ям. . Прогнозировать последствия удаления различных органоидов из клеток

§2,4-§2,6 Вопросы в конце §

Упр62-66

В раб тетр

Внутриклеточное переваривание. Факторы определяющие число митохондрий в клетке: энергетич,затраты, возраст













15

Ядро

КУ

Основные понятия: диплоидный набор, гаметы, гаплоидный набор, гомологические хромосомы, кариотип, прокариоты, соматические клетки, эукариоты, хромосомы. Факты: Ф-ия ядра, расположение и число ядер в клетках различных организмов. Состояния хроматина: хромосомы, деспирализованные нити. Объекты: строение ядра.

Узнавать по рисунку структурные компоненты ядра. Описывать по таблице строение ядра.

Анализировать содержание предлагаемых определений основных понятий. Устанавливать взаимосвязь между особенностями строения и ф-ий ядра. Объяснять механизм образования хромосом. Определять набор хромосом у различных организмов в гаметах и в соматических клетках.

§2,3 Вопросы в конце §

Упр54-61

В раб тетр

Механизм образования хромосом.













16

Изучение клеток растений и ж-х.

ЗУН

Факты: особенности строения растительной, животной, грибной клеток.

Объекты: эукариотические клетки растений и ж-х

Основные понятия: прокариоты, анаэробы. Факты: Строение прокариот: плазмат мембрана, складчатая фотосинтезирующая мембрана, складчатые мембраны, кольцевая ДНК, мелкие рибосомы, органоиды движения. Отсутствие органоидов: ЭПС, митохондрий и пластид. Значение образования спор у бактерий. Условия гибели спор.

Распознавать и описывать основные части и органоиды клеток растений и ж-х. Находить в тексте учебника отличительные признаки эукариот. Сравнивать: строение клеток растений, ж-х делать вывод на основе этого сравнения.

Давать определение термину прокариоты. Узнавать и различать клетки прокариот и эукариот. Распознавать структурные компаненты прокариотической клетки. описывать строение клеток прокариот. Сравнивать строение клеток эукариот и прокариот. Объяснять значение спор для жизни бактерий.

Прак тическая работа: «Изучение клеток растений и ж-х.»

.













17

Строение прокариот.

ЗУН

§2,7 Вопросы в конце §

Упр.67-69

В раб т.















  1   2   3   4




Похожие:

Календарно-тематическое планирование 9класс. № Тема урока тип урока элементы содержания iconКалендарно-тематическое планирование (чтение) Дата про­веде­ния № п/ п Тема урока, тип урока Элементы со­держания
Соблюдать правила вежливого поведения и речевого общения на уроках и вне урока. Уметь слушать, всту­пать в разговор
Календарно-тематическое планирование 9класс. № Тема урока тип урока элементы содержания iconКалендарно-тематическое планирование по обучению грамоте (Образовательная система «Школа 2100») Дата Тема, тип урока Элементы содержания
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (Образовательная система «Школа 2100»)
Календарно-тематическое планирование 9класс. № Тема урока тип урока элементы содержания iconТематическое планирование. 10 а класс. № Тема урока к-во час. Тип урока Элементы содержания, оборудование Виды
Определение органи-ческой химии как нау-ки. Особенности орга-нических веществ, их отличие от неоргани-ческих
Календарно-тематическое планирование 9класс. № Тема урока тип урока элементы содержания iconТематическое планирование. 11 а класс. № Тема урока к-во час. Тип урока Элементы содержания, оборудование Виды
Инструктаж по технике безопас-ности. Методы познания в хи-мии. Химичес-кий элемент. Классификация неорганических веществ
Календарно-тематическое планирование 9класс. № Тема урока тип урока элементы содержания iconТематическое планирование. 9 а,б,в классы. № Тема урока к-во час. Тип урока Элементы содержания, оборудование Виды
Повторение основных вопросов курса химии 8 класса и введение в курс 9 класса. (6 часов)
Календарно-тематическое планирование 9класс. № Тема урока тип урока элементы содержания iconТематическое планирование. 8 а, в классы. № Тема урока к-во час. Тип урока Элементы содержания, оборудование Виды
Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Атомы и молекулы. Простые и сложные...
Календарно-тематическое планирование 9класс. № Тема урока тип урока элементы содержания iconКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру Дата Тема, тип урока Элемент содержания Планируемые результаты
Общее представление об изменении в жизни ребенка; о жизни в школе, о правах и обязанностях
Календарно-тематическое планирование 9класс. № Тема урока тип урока элементы содержания iconТематическое планирование 5 класс № урока Кол-во часов Тема урока Тип урока Дата проведения

Календарно-тематическое планирование 9класс. № Тема урока тип урока элементы содержания iconТематическое планирование 6 класс № урока Кол-во часов Дата проведения Тема урока Тип урока Вид контроля план

Календарно-тематическое планирование 9класс. № Тема урока тип урока элементы содержания iconТематическое планирование по истории 8 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы