Образовательная программа icon

Образовательная программа



НазваниеОбразовательная программа
страница1/4
Дата конвертации01.07.2013
Размер0.51 Mb.
ТипОбразовательная программа
скачать >>>
  1   2   3   4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №72

с углубленным изучением немецкого языка»

Советского района города Казани


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА





Казань- 2011

1. Пояснительная записка


Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 72 с углубленным изучением немецкого языка" Советского района г. Казани (далее – Школа № 72) на 2011 - 2013 учебный год разработана в соответствии

  • с Законом Российской Федерации «Об образовании». (Текст с изменениями и дополнениями на 2010 год), с Законом «Об образовании РТ» (ст. 10 п. 5 в ред. Закона РТ от 03.07.2009 N 26-ЗРТ),

  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196,

  • Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.05.2009 г. № 414),

Образовательная программа разработана на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МОУ «Школа № 72».

Образовательная программа обеспечивает возможность получения общедоступного и бесплатного общего образования; удовлетворения образовательных потребностей обучающихся 1 – 11 классов, обеспечения преемственности образовательных программ по ступеням обучения, результата деятельности школы - качества образования, соблюдения требований государственной аккредитации, а также лицензионных требований и условий.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в школе. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление образовательной деятельности МОУ «Школа № 72».

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие школы в соответствии с основными принципами государственной политики РФ и РТ в области образования, изложенными в Законах Российской Федерации и Республики Татарстан «Об образовании». А именно: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся; обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Образовательная программа является средством создания условий для реализации концептуальных образовательных целей и задач школьного образования, т.е. рабочим документом, необходимым для реализации государственного статуса образовательного учреждения вида «Школа с углубленным изучением отдельных предметов».

В соответствии с требованиями Закона «Об образовании» Образовательная программа  Школы содержит следующие разделы:

  1. пояснительная записка;

  2. цели и задачи образовательной программы (обучения, воспитания, развития) Школы;

  3. анализ ресурсов развития школы;

  4. анализ социокультурной ситуации и образовательной деятельности школы;

  5. анализ качества образования за период с 2008 по 2010 годы (ст. 15, п. 8. Качество образования оценивается как индивидуальный результат освоения образовательных программ);

  6. анализ воспитательной работы;

  7. анализ инновационной работы;

  8. содержание образования (ст. 14).

  9. учебный план (ст. 15.п.1).

  10. рабочие программы по предметам.

  11. планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования на основе действующих стандартов образования и учебных программ.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе действующих образовательных стандартов, с учетом Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, содержания примерных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

2.Цели и задачи Образовательной программы


Цели и задачи Образовательной программы Школы сформулированы на основе типового положения «Об общеобразовательном учреждении», утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 196  

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 N 919, от 01.02.2005 N 49, от 30.12.2005 N 854, от 20.07.2007 N 459, от 18.08.2008 N 617, от 10.03.2009 N 216).

Образовательная программа для каждой ступени обучения построена на основе принципов интеграции основного и дополнительного образования. Личностно-ориентированный подход к отбору содержания образовательной программы обеспечивается дифференциацией и индивидуализацией обучения. С этой целью образовательная программа школы составлена с учетом индивидуальных образовательных потребностей и возможностей обучающихся, уровня образовательных притязаний обучающихся.

Учебный план разрабатывается на новый учебный год, утверждается директором Школы и согласовывается учредителем.

^ Целями образовательной деятельности Школы являются на этапе начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования:

- формирование у обучающихся высокого уровня развития культуры, нравственности, приобщение к общечеловеческим ценностям;

- развитие личности, талантов, умственных и физических способностей обучающихся в самом полном их объеме;

- воспитание уважения к правам человека и основным свободам, принципам, провозглашенным в Уставе ООН;

- воспитание уважения к языкам, национальным ценностям страны, в которой проживает обучающийся;

- подготовка обучающегося к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами;

- воспитание бережного отношения к окружающей природе.

^ Задачами начального общего, основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

^ Задачами среднего (полного) общего образования являются: развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе проектной работы. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.


3.Анализ ресурсов развития школы


Этапы развития школы

  • Школа № 72 основана в 1961 году.

  • С 1963 года школа с углубленным изучением немецкого языка.

  • С 2005 г. школа приступила к внедрению международной программы «Немецкий языковой диплом».



Сохранение и развитие контингента обучающихся

Положительная динамика численности контингента обучающихся представлена в таблице. Анализ приведенных данных позволяет сделать выводы о том, что в школе ведется целенаправленная работа по сохранению и развитию контингента обучающихся.

^ Таблица 1

Количество учащихся


класс

2008-09

2009-10

2010-11

1-4

413

406

404

5-9

399

478

454

10-11

157

73

71

итого

969

957

929


^ Таблица 2

Наполняемость классов





2008-09

2009-10

2010-11

1-4 классы

29,5

29

28,8

^ 5-9 классы

26,6

25,1

26,7

10-11 классы

26,1

2,3

23,6

итого

27,6

26,5

27,3



Социальный портрет школы

Школа представляет собой среднее общеобразовательное заведение повышенного типа – школу с углубленным изучением немецкого языка. В настоящее время в школе 34 класса- комплекта при средней наполняемости более 25 человек. Структура школы состоит из трех звеньев: начального (1-4 классы), основного (5-9 классы), среднего (10-11 классы). При наличии демографических изменений в районе общая численность учащихся остается стабильной (930 – 970 учащихся).

Социальный портрет школы представлен в диаграммах.

Анализ представленных диаграмм позволяет сделать следующие выводы:

  • Школа ориентирована на выполнение социального образовательного заказа не микрорайона, а Советского района города Казани в целом.

  • Основную часть контингента учащихся школы составляют дети из русскоязычных семей.

  • Высокий образовательный ценз родителей, их социальные характеристики (преобладают семьи служащих) определяют повышенные образовательные запросы семей, ориентацию на дальнейшее обучение детей в вузах, высокую степень заинтересованности родителей в эффективности деятельности школы.

Диаграмма 1





Диаграмма 2




Диаграмма 3





Диаграмма 4






  • Бóльшая часть учащихся школы воспитывается в полных семьях, ни одна семья не стоит на учете в правоохранительных органах как неблагополучная.

Таким образом, социальный портрет школы может быть оценен как благоприятный и позволяет планировать работу и прогнозировать результат


Режим работы школы

Школа работает по графику 5-тидневной рабочей недели в 1-х классах, 6-тидневной – во 2-11 классах. 58% учащихся обучается в первую смену, 42% - во вторую. Функционируют две группы продленного дня для учащихся начальных классов, имеется медицинский кабинет и психологическая служба, логопедический кабинет, библиотека, спортивный зал, кабинет хореографии, спортивная площадка и хоккейная коробка, столовая.


Кадровое обеспечение

Диаграмма 5





Диаграмма 6





Диаграмма 7





Диаграмма 8




В школе работает относительно стабильный педагогический коллектив. Большинство педагогов с высшим образованием (97%), 1/2 коллектива имеет стаж более 10 лет, таким образом, основу коллектива составляют педагоги-профессионалы с достаточным опытом работы. 57% учителей в возрасте до 50 лет, то есть коллектив имеет креативный потенциал, способен к продуктивной деятельности. 63% педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории, что делает возможным внедрение инновационных процессов. В то же время можно говорить о проблеме «старения» педколлектива (38% учителей пенсионного или предпенсионного возраста) и необходимости естественного обновления педагогических кадров.

Следует отметить высокий потенциал педагогических кадров, обеспечивающих реализацию программы углубленного изучения немецкого языка. 100% педагогов имеют квалификационные категории, из них 26% – высшую, что больше среднего показателя по школе. В числе педагогов учитель – носитель немецкого языка, 80% учителей прошли языковую стажировку в Германии.

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническая база школы позволяет осуществлять инновации. В 2007 году в школе проведен капитальный ремонт. Ежегодно проводится ремонт отдельных кабинетов за счете внебюджетных средств, приобретается школьная мебель. Из технических средств обучения в школе имеются телевизоры, видео- и аудио-магнитофоны, музыкальные центры, синтезатор, звуковая система «Фендер», мультимедийное оборудование и т.д.


Состояние материально-технической базы

Таблица 3


Кабинеты

Количество по школе

Материально- техническое состояние

Спортзал

1

хорошее

Актовый зал

1

хорошее

Столовая

1

хорошее

Библиотека

1

хорошее

Медкабинет

1

допустимое

Музей

1

хорошее

ГПД

1

хорошее

Кабинет психолога

1

хорошее

Кабинет логопеда

1

допустимое

Кабинеты:







  • начальных классов

8

хорошее

  • русского языка

3

хорошее

  • математики

3

хорошее

  • татарского языка

4

хорошее

  • немецкого языка

5

хорошее

  • географии

1

хорошее

  • истории

2

хорошее

  • биологии

1

хорошее

  • химии

1

хорошее

  • физики

1

хорошее

  • информатики

2

хорошее

  • хореографии

1

удовлетворительное


4.Анализ социокультурной ситуации

и образовательной деятельности школы


Социокультурная ситуация деятельности школы определяется следующими составляющими:

Школа расположена в Советском районе г. Казани, микрорайон «Центр», Советский район – промышленный район Казани, где сосредоточены предприятия химической, приборостроительной промышленности, работающие нестабильно. В районе имеются научно-исследовательские институты и высшие учебные заведения. Культурно-просветительными учреждениями района являются ДК им. Сайдаш, требующий серьезной реконструкции, Центр воспитательной работы «Детская академия». В микрорайоне нет хороших условий для занятий спортом, детские спортивные школы арендуют малоприспособленные для этого помещения. Образовательная система района представлена сетью из 38 общеобразовательных школ и гимназий различной направленности, среди которых школа № 72 занимает одну из лидирующих позиций в связи с достаточно высоким уровнем результативности, большим контингентом учащихся, спектром образовательных услуг, сложившимися традициями.

Высокий образовательный уровень родителей учащихся школы обуславливает специфику родительских ожиданий от школы и уровень запросов на образовательные услуги. Родители ожидают от школы качественного образования, а именно: воспитание детей в социально здоровой среде; получение учениками глубоких знаний; подготовку к поступлению в вузы; сохранение здоровья детей.

Таким образом, образовательный запрос родителей ориентирован на активность школы и достаточно активную собственную родительскую позицию. Среди родителей постоянно увеличивается доля тех, кто заинтересован в развитии способностей и самостоятельности детей, в получении ими дополнительного образования. Большая часть родителей наших учащихся позитивно относится к школе, высоко оценивает уровень преподавания в школе, готова оказывать поддержку.

В этих условиях образовательная политика школы должна отличаться целенаправленностью и продуманностью.

Анализируя образовательную деятельность школы, следует отметить, что педагогический коллектив стремится к созданию образовательного пространства, в котором коллектив учителей, учащихся и их родителей в тесном сотрудничестве добивается положительных результатов в обучении и воспитании. Анализ развития школы, концептуальные подходы к проблемам дальнейшего развития педагогического и ученического коллективов позволили выделить основные идеи, которые легли в основу определения миссии школы. Педагогический коллектив видит миссию школы в обеспечении оптимального функционирования образовательного учреждения для качественного освоения учащимися базового и профильного стандартов содержания образования, устойчивого инновационного развития школы на основе удовлетворения образовательных потребностей социокультурного окружения, обновления качества образования в соответствии с требованиями современного общества, создания условий социального самоопределения школьников в условиях интеграции в Европейское образовательное пространство.

5.Анализ качества обучения


Успешность обучения подтверждается данными независимой экспертной оценки – результатами участия выпускников в едином государственном экзамене.


Результаты ЕГЭ-2010

Диаграмма 9




Динамика результатов ЕГЭ

Диаграмма 10





Диаграмма 11





Результаты ГИА-2010

Диаграмма 12




  1   2   3   4




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Образовательная программа iconДокументы
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/I.Пояснительная записка.doc
Образовательная программа iconОбразовательная программа начального общего образования
Образовательная программа (далее – оп) разработана с учетом требований следующих нормативных документов
Образовательная программа iconАвторская образовательная программа
...
Образовательная программа iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа среднего (полного) общего образования (10-11 класс) (профильный уровень) 34
Образовательная программа iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №52»
Образовательная программа среднего (полного) общего образования (10-11 класс) (профильный уровень) 61
Образовательная программа iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №88»
Образовательная программа среднего (полного) общего образования (10-11 класс) (профильный уровень) 37
Образовательная программа iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/I.Пояснительная записка.doc
Образовательная программа iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования. Общие положения
Образовательная программа «Химическая технология» направлена на подготовку бакалавров в области химии и химической технологии
Образовательная программа iconОбразовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Русско-татарская средняя общеобразовательная школа №97»
Образовательная программа среднего (полного) общего образования (10-11 класс) (профильный уровень) 35
Образовательная программа iconОбразовательная программа дополнительного образования детей
Образовательная программа “Весёлый мяч” имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа углублённая, т...
Образовательная программа iconОбразовательная программа «Планета знаний» для образовательных учреждений
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Русско-татарская средняя общеобразовательная школа №81 с углубленным...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы