Тематическое планирование по литературе 8 класс icon

Тематическое планирование по литературе 8 класс



НазваниеТематическое планирование по литературе 8 класс
Дата конвертации29.06.2013
Размер270.79 Kb.
ТипУрок
скачать >>>

Тематическое планирование по литературе 8 класс



Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерите-ли

Планируе-мые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

1

Введение. Литература и история.

1

Лекция с элемента-ми беседы

тезисная запись

Проверка записей

Навык тезисной записи

Учебник с.3-4 (пересказ); повторить о фольклоре

План 1-10. 09.10

Факт

2

^ Устное народное творчество.

Русские народные песни.

1

Сообщения уч-ся, беседа

Выразительное чтение, тезисная запись

Проверка записей, опрос

Навык тезисной записи

Учебник с.5-11, отвечать на вопросы с.10







3

Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком».

1

Лекция с элемента-ми беседы

Работа с учебником, анализ преданий

Оценка умений анализа

Умение анализиро-вать текст

Пересказ предания «О покорении Сибири Ермаком». Отвечать на вопросы на с.14







4

^ Древнерусская литература.

Житийная литература как особый жанр.

1

Лекция с элемента-ми беседы

Сообщения уч-ся, тезисная запись

Проверка записей, опрос

Усвоение особеннос-тей др. рус. лит-ры

Читать «Житие Александра Невского»







5

«Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского».

1

Беседа

Работа с учебником, анализ текста

Оценка умений анализа

Умение анализиро-вать текст

Связный рассказ о житийной лит-ре и о «Житии А.Невского»







6

Повесть «Шемякин суд».

1

Беседа

Выразительное чтение, анализ текста

Оценка умений анализа

Развитие монолог-ической речи

Связный рассказ с использованием «шемякин суд» как поговорки; сообщения о Карамзине.







7

^ Русская литература 18 века.

Н.М.Карамзин. Слово о писателе. Историческая основа повести «Наталья, боярская дочь».

1

Сообщения уч-ся, беседа

Сообщения уч-ся, тезисная запись

Проверка записей

Навык тезисной записи

Читать «Наталья, боярская дочь», отвечать на вопросы на с.67







8

Н.М.Карамзин «Наталья, боярская дочь». События и система образов повести.

1

Аналитичес-кая беседа

Анализ текста

Оценка умений анализа

Усвоение особеннос-тей сентимен-тализма

Подготовиться к сочинению по темам «А.Невский как исторический деятель и литературный герой»; «Роль картин природы в повести Карамзина» и др.







9

^ Развитие речи.

Сочинение. Человек и истории в фольклоре, в древнерусской литературе и литературе 18 века.

1

Развитие речи

контрольный

Написание сочинения

Письмен-ная проверка

Развитие связной речи, умение обобщений

Читать Басни Крылова; учить по выбору наизусть







10

^ Русская литература 19 века.

И.А.Крылов. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз» и их историческая основа.

1

Беседа

Анализ басни

Опрос выученных басен

Повторе-ние понятий «эзопов язык» и др.

Сообщение о Рылееве, Ермаке. Читать историческую справку о Ермаке с.75-76







11

К.Ф.Рылеев. Героический пафос произведений поэта.

1

Сообщения уч-ся, беседа

Выразительное чтение, анализ дум

Оценка умений анализа

Умение анализиро-вать текст

Связный рассказ: Драматизм думы «Смерть Ермака»; читать учебник с.80-88; сообщения о Пушкине







12

А.С.Пушкин.

«История Пугачевского бунта». История создания и историческая основа повести «Капитанская дочка».

1

Сообщения уч-ся, беседа

Выразительное чтение

Опрос

Умение со-поставлять реальность и вымысел

Читать «Капитанская дочка», гл.1-5, отвечать на вопросы учебника с.186-188







13

Повесть «Капитанская дочка».

Формирование характера и мировоззрения Петруши Гринева.

1

Беседа

Анализ текста

Оценка умений анализа

Умение цитироватьанализиро-вать эпизод

Читать «Капитанская дочка», гл.6-11, отвечать на вопросы учебника с.186-188







14

Падение Белогорской крепости. Трагическая непримиримость борющихся сторон.

1

Беседа

Анализ эпизода

Оценка умений анализа

Умение анализиро-вать эпизод

Читать «Капитанская дочка», гл.12=14, отвечать на вопросы учебника с.186-188







15

Изображение народной войны и ее вождя.

1

Беседа

Аналитическая беседа

Оценка умений анализа




Составить план сравнительной характеристики Гринева и Швабрина







16

Становление личности Петра Гринева под влиянием «благих потрясений». Гринев и Швабрин.

1

Беседа

Аналитическая беседа

Опрос

Умение сопостав-лять

Устное сочинение «Маша Миронова»







17

Душевная красота и сила Маши Мироновой. Смысл названия повести.

1

Беседа

Аналитическая беседа

Опрос

Умение составлять план

Объяснить смысл «Калмыцкой сказки», выучить наизусть, сообщения о Пугачеве







18

Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка». Отношение автора и рассказчика к народной войне.

1

Сообщения уч-ся, беседа

Аналитическая беседа

Опрос выученого текста

Монологи-ческая речь

Подготовиться к сочинению

2 чет-верть




19

^ Развитие речи.

Сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

1

Развитие речи Контрольный

Написание сочинения

Письмен-ная проверка

Умение создавать текст на данную тему, цитировать

Сообщения о Лермонтове







20

М.Ю.Лермонтов.

Кавказ в судьбе поэта.

1

Сообщения уч-ся, беседа

Сообщения, Выразительное чтение

Опрос

Умение анализировать лирическое произведение

Читать, анализировать «Синие горы Кавказа»







21

Поэма «Мцыри». Тема и идея произведения, значение эпиграфа.

1

Беседа

Комментированное чтение

Опрос

Умение анализировать лирическое произведение

Ответить: Какова цель побега Мцыри? (выписать цитаты)







22

Образ Мцыри в поэме. Особенности композиции.

1

Беседа

Комментированное чтение

Опрос

Умение анализировать лирическое произведение

Отвечать на вопросы учебника с.216







23

Своеобразие поэмы «Мцыри». Роль природы.

1

Беседа

Аналитическая беседа

Опрос

Монологи-ческая речь

Выучить отрывок наизусть; выписать цитаты о природе







24

^ Развитие речи.

Сочинение по поэме Лермонтова «Мцыри»

1

Развитие речи, беседа, подготовка к домашнему сочинению

Обобщение материала, подбор цитат

Письмен-ная проверка

Умение создавать текст на данную тему, цитировать

Дописать сочинение; повторить термины по словарю учебника т.1, с.328, сообщение о Гоголе







25

Н.В.Гоголь.

Писатель-сатирик. История создания и идейный замысел комедии «Ревизор».

1

Сообщения уч-ся, беседа

Сообщения, Выразительное чтение

Опрос

Знание литератур-ных терминов

Читать 1 -3 действия; отвечать на вопросы уч-ка с.302







26

Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии «Ревизор».

1

Беседа

Комментированное чтение

Опрос

Подбор цитат

Читать 4-5 действия; составить таблицу с цитатами о чиновниках уездного города







27

Образ Хлестакова. Понятие «хлестаковщина» как социального явления.

1

Беседа

Аналитическая беседа

Оценка умений анализа

Умение обобщать

Цитатная характеристика Хлестакова







28

Чиновники на приеме у «ревизора». Анализ 4 действия комедии «Ревизор».

1

Беседа

Анализ эпизода

Оценка умений анализа

Умение анализиро-вать эпизод

Отвечать на вопросы с.302







29

Финал комедии, его идейно- композиционное значение.

1

Беседа

Анализ эпизода

Оценка умений анализа

Умение анализиро-вать эпизод

1.Написать сочинение- миниатюру на тему «Что произойдет в городе после приезда настоящего ревизора?» 2.Подготовиться к проверочной работе







30

^ Развитие речи.

Устное сочинение и проверочная работа по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».

1

Развитие речи, контрольный

Обобщение материала, подбор цитат

Письмен-ная проверка

Умение работать с тестами

Повторить «Бежин луг»; сообщения

Читать «Ася» гл.1-10; отвечать на вопросы уч-ка с.349







31

И.С.Тургенев.

Слово о писателе. Тургенев и П.Виардо. Суть понятия «тургеневская девушка».

1

Сообщения уч-ся, беседа

Сообщения, Выразительное чтение, тезисная запись

Проверка ЗУН

Навык тезисной записи

Читать «Ася» гл.11-22;

Устно подготовить характеристику рассказчика







32

Повесть «Ася». История любви как основа сюжета. Мастерство пейзажных зарисовок. Образ героя-повествователя.

1

Беседа

Анализ эпизода

Оценка умений анализа

Умение анализиро-вать эпизод

Устно подготовить цитатную характеристику Аси







33

Своеобразие характера Аси («Что за хамелеон эта девушка»).

1

Беседа

Анализ эпизода

Оценка умений анализа

Умение анализиро-вать эпизод

Составить план анализа гл.16.







34

«У счастья нет завтрашнего дня». Анализ 16 главы повести «Ася».

1

Беседа

Анализ эпизода

Оценка умений анализа

Умение анализиро-вать эпизод

Читать учебник с.350-351; подготовить устные сочинения по заданным темам







35

^ Развитие речи.

«Тургеневская» девушка в повести «Ася». Психологизм и лиризм писателя.

1

Развитие речи, беседа, подготовка к домашнему сочинению

Обобщение материала, подбор цитат

Письмен-ная проверка

Умение создавать текст на данную тему, цитировать

Домашнее сочинение по темам «Тургеневская» девушка в повести «Ася»; «В чем вина и беда господина Н.Н.»







36

М.Е.Салтыков-Щедрин.

«История одного города» как сатира на современные писателю порядки.

1

Лекция с элементами беседы

Комментирован-ное чтение

Опрос Письмен-ная проверка

Знание литератур-ных терминов

Читать отрывок из главы «О корени происхождения глуповцев»

3 чет-верть




37

Художественные приемы, используемые автором в «Истории одного города»

1

Лекция с элементами беседы

Комментирован-ное чтение

Опрос

Умение анализиро-вать эпизод

Отвечать на вопросы учебника с.14







38

Н.С.Лесков.

Нравственные проблемы рассказа «Старый гений».

1

Беседа

Комментирован-ное чтение

Опрос

Умение анализиро-вать эпизод

Пересказ текста, отвечать на вопросы учебника; сообщения о Толстом







39

Л.Н.Толстой.

Слово о писателе. История создания рассказа «После бала».

1

Сообщения уч-ся, беседа

Сообщения, Выразительное чтение, тезисная запись

Проверка ЗУН

Навык тезисной записи

Читать «После бала»; отвечать на вопросы учебника







40

«После бала». Контраст как прием, раскрывающий идею рассказа.

1

Беседа

Анализ эпизода

Оценка умений анализа

Умение анализиро-вать эпизод

Выписать цитаты о настроении героев, цветовой и звуковой гамме в рассказе







41

Автор и рассказчик в произведении. Моральная ответственность человека за происходящее.

1

Беседа

Аналитическая беседа

Проверка цитатных характе-ристик

Умение создавать текст на данную тему, цитировать

Подготовиться к сочинению и к проверочной работе







42

^ Развитие речи.

Сочинение по рассказу «После бала».

1

Развитие речи, контрольный

Обобщение материала, подбор цитат

Письмен-ная проверка

Умение работать с тестами

Дописать сочинение







43

Анализ лирического произведения. Стихотворения русских писателей 19 века.

1

Беседа

Аналитическое чтение

Опрос

Оценка лиричес-кого произведе-ния

Стихотворение по выбору наизусть; читать «О любви»







44

А.П.Чехов.

Слово о писателе. Рассказ «О любви». Характеристика персонажей.

1

Лекция с элементами беседы

Комментирован-ное чтение

Опрос

Умение анализиро-вать эпизод

Цитатная характеристика героев







45

Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье.

1

Беседа

Обобщение материала, подбор цитат

Проверка ЗУН

Навык тезисной записи

Читать «Кавказ», сообщения о Бунине







46

И.А.Бунин.

Жизнь и судьба писателя. Тема любви в рассказе «Кавказ».

1

Сообщения уч-ся, беседа

Сообщения, Выразительное чтение, тезисная запись

Оценка умений анализа

Умение анализиро-вать эпизод

Ответить на вопрос: Кто прав в оценке любовной ситуации – Чехов или Бунин?







47

«Любовь как поединок роковой» (по рассказам Чехова «О любви» и Бунина «Кавказ»).

1

Беседа

Обобщение материала, сопоставление

Проверка ЗУН

Запись выводов, умение сопостав-лять

Подготовиться к сочинению







48

^ Развитие речи.

Сочинение-рассуждение на тему «В чем счастье и несчастье героев рассказов Чехова и Бунина».

1

Развитие речи, контрольный

Обобщение материала, подбор цитат

Письмен-ная проверка

Умение создавать текст на данную тему, цитировать

Читать «Куст сирени»; заполнить таблицу из учебника (сравнительная характеристика героев)







49

А.И.Куприн.

Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени».

1

Беседа

Аналитическая беседа

Проверка цитатных характе-ристик

Умение анализиро-вать эпизод

Читать «Челкаш», сообщения о Горьком







50

^ Русская литература 20 века.

М.Горький.

Слово о писателе. «Явление босяка « в творчестве Горького.

1

Сообщения уч-ся, беседа

Сообщения, Выразительное чтение, тезисная запись

Проверка ЗУН

Навык тезисной записи

Сравнительная характеристика Челкаша и Гаврилы







51

М.Горький «Челкаш». Герои и их судьбы. Проблема нравственности в рассказе.

1

Беседа

Аналитическая беседа

Проверка цитатных характе-ристик

Умение анализиро-вать эпизод

Читать статью Д.С.Лихачева на с.103-106







52

А.Блок.

История и современность в цикле «На поле Куликовом».

1

Лекция с элементами беседы

Комментирован-ное чтение, выразительное чтение

Опрос

Умение анализировать лирическое произведение

Отвечать на вопросы учебника с.112

4 чет-верть




53

С.Есенин.

Образ Пугачева в поэме «Пугачев».

1

Лекция с элементами беседы

Комментирован-ное чтение, выразительное чтение

Опрос

Умение анализировать лирическое произведение

Выразительное чтение отрывка из поэмы; читать «Пенсне»







54

М.Осоргин.

«Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе.

1

Беседа

Аналитическая беседа

Проверка цитатных характе-ристик

Нахожде-ние средств художес-венной выразитель-ности

Устное сочинение «История одной из моих вещей»; читать «Как я стал писателем»







55

И.С.Шмелев.

«Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству.

1

Беседа

Аналитическая беседа

Проверка цитатных характе-ристик

Умение анализиро-вать эпизод

Читать «Всеобщую историю», обработанную «Сатириконом»







56

Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий.

1

Беседа

Комментирован-ное чтение, выразительное чтение

Опрос

Нахожде-ние средств художес-венной выразитель-ности

Читать Тэффи «Жизнь и воротник» и М.Зощенко «История болезни»







57

Сатира и юмор в рассказах Тэффи «Жизнь и воротник» и М.Зощенко «История болезни»

1

Беседа

Комментирован-ное чтение, выразительное чтение

Опрос

Нахожде-ние средств художес-венной выразитель-ности

Отвечать на вопросы учебника с.152, 156; сообщения о Твардовском







58

А.Т.Твардовский.

Поэт и гражданин. История создания поэмы «Василий Теркин».

1

Сообщения уч-ся, беседа

Сообщения, Выразительное чтение, тезисная запись

Проверка ЗУН

Навык тезисной записи

Отрывок из поэмы наизусть







59

Поэма «Василий Теркин». Героизм солдата на войне.

1

Беседа

Комментирован-ное чтение, выразительное чтение

Опрос

Умение анализиро-вать лирическое произведе-ние

Подготовить характеристику В.Теркина







60

Образ главного героя поэмы. Героика и юмор поэмы.

1

Беседа

Аналитическая беседа

Проверка цитатных характе-ристик

Нахожде-ние средств художес-венной выразитель-ности

Найти фольклорные элементы в поэме; подготовиться к сочинению







61

^ Развитие речи.

Сочинение по поэме «Василий Теркин».

1

Развитие речи, контрольный

Обобщение материала, подбор цитат

Письмен-ная проверка

Умение создавать текст на данную тему, цитировать

Читать «Возвращение»







62

А.Платонов.

Нравственная проблематика рассказа «Возвращение».

1

Беседа

Аналитическая беседа

Проверка цитатных характе-ристик

Умение анализиро-вать эпизод

Устное сочинение на тему: «Мое любимое произведение о войне»







63

Стихи и песни Великой Отечественной войны.

1

Беседа

Комментирован-ное чтение, выразительное чтение

Опрос

Умение анализиро-вать лирическое произведе-ние

Стихотворение по выбору наизусть; читать «Фотография, на которой меня нет».







64

В.П.Астафьев.

«Фотография, на которой меня нет». Красота души главных героев.

1

Беседа

Аналитическая беседа

Проверка цитатных характе-ристик

Умение анализиро-вать эпизод

Сообщения о русских писателях







65

Русские поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе.

1

Сообщения уч-ся, беседа

Комментирован-ное чтение, выразительное чтение

Опрос

Умение анализиро-вать лирическое произведе-ние

Анализ стиха Н.Оцупа «Мне трудно без России»







66

Зарубежная литература.

У.Шекспир «Ромео и Джульетта». Красота и сила любви героев.

1

Сообщения уч-ся, беседа

Комментирован-ное чтение, выразительное чтение

Проверка записей, ЗУН

Умение анализиро-вать лирическое произведе-ние

Устное сочинение «Мой любимый герой Шекспира»







67

Дж. Свифт «Путешествия Гулливера». Реальность и фантастика.

1

Сообщения уч-ся, беседа

Комментирован-ное чтение, выразительное чтение

Проверка записей, ЗУН

Умение обобщать

Сообщение: «Айвенго» как исторический роман







68

В.Скотт «Айвенго». Обзор.

1

Сообщения уч-ся, беседа

Комментирован-ное чтение, выразительное чтение


Проверка ЗУН

Умение обобщать

Задание на лето










Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Тематическое планирование по литературе 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе 10 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе 10 класса (по программе под ред. В. Я. Коровиной)
Тематическое планирование по литературе 8 класс iconДокументи
1. /Материалы к рабочей программе по литературе/К программе.doc
2. /Материалы...

Тематическое планирование по литературе 8 класс iconДокументи
1. /Материалы к рабочей программе по литературе/К программе.doc
2. /Материалы...

Тематическое планирование по литературе 8 класс iconДокументи
1. /тематическое планирование 6 класс/тематическое планирование 6 класс.doc
Тематическое планирование по литературе 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 8 класс
Учебник: «Литература. 8 класс». В 2 ч. Учебная хрестоматия для общеобразовательных учреждений. 8-е изд М.: Просвещение, 2009
Тематическое планирование по литературе 8 класс iconДокументи
1. /тематическое планирование 2 класс/изобразительное искусство.doc
2. /тематическое...

Тематическое планирование по литературе 8 класс iconТематическое планирование по литературе 10 класс
Знакомство с содержанием драмы «Гроза». Изображение «затерянного мира» города Калинова
Тематическое планирование по литературе 8 класс iconДокументы
1. /ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС УМК ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ/ИЗО.doc
2. /ТЕМАТИЧЕСКОЕ...

Тематическое планирование по литературе 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование спецкурса «Введение в право». 8 класс
Тематическое планирование составлено на основе следующих нормативно-правовых документов
Тематическое планирование по литературе 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 2-го класс
Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы