Н. И. Лобачевского при кфу» «Утверждено» на заседании педагогического совета № от 2011 г. Директор П. А. Шмаков Образовательная программа icon

Н. И. Лобачевского при кфу» «Утверждено» на заседании педагогического совета № от 2011 г. Директор П. А. Шмаков Образовательная программа



НазваниеН. И. Лобачевского при кфу» «Утверждено» на заседании педагогического совета № от 2011 г. Директор П. А. Шмаков Образовательная программа
Н.И. Лобачевского при КФУ»<><><><>« Утверждено»<> на заседании
Дата конвертации28.06.2013
Размер380.57 Kb.
ТипОбразовательная программа
скачать >>>


МАОУ «Лицей им. Н.И. Лобачевского при КФУ»


«Утверждено» на заседании

педагогического совета №__

от «___» ________ 2011 г.

Директор

___________ П.А. Шмаков


Образовательная программа

МАОУ «Лицей им. Н.И. Лобачевского при КФУ»

на 2011 -2012 учебный год.


Образовательная программа

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Лицей им. Н.И. Лобачевского при КФУ»

на 2011-2012 учебный год

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом МАОУ «Лицей им. Н.И. Лобачевского при КФУ», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МАОУ «Лицей им. Н.И. Лобачевского при КФУ».

^ Пояснительная записка

Школа - сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют порядка 700 человек (педагогов, учащихся, родителей), имеющих самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими запросами и интересами.

Школа способна предложить общее и дополнительное образования на уровне Государственных стандартов, в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями учащихся и их родителей.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.

Образовательная программа школы создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения.

Образовательная программа школы рассчитана на 2011/2012 учебный год.

Образовательная программа школы состоит из следующих разделов:

Раздел 1. Информационная справка, которая содержит характеристику материальных и кадровых возможностей школы, обеспечивающих гарантии возможности достижения результатов образования.

Раздел 2. Характеристика контингента обучающихся. Социальный заказ родителей учащихся, самих учащихся к образованию.

Раздел 3. Перспективы развития школы в традиционных и инновационных направлениях, пути решения поставленных перед школой задач и ожидаемых результатов.

^ Миссия школы:

- создание достаточных и необходимых образовательных условий для социальной успешности учащихся и выпускников Школы.

- создание условия для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и  развитии их  ключевых компетенций.

^ Цель образовательной программы школы:

Регламентировать перспективы развития школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства с учетом контингента обучающихся, материально-техническими и кадровых возможностями школы.

^ Для достижения цели образовательной программы, были поставлены следующие задачи:

  1. Реализовать права учащихся на получение образования;

  2. Соблюсти соответствие локальных актов (устава школы, рабочих программ, учебного плана школы и пр.) государственным документам, регламентирующим образовательный процесс для реализации государственной программы образования;

  3. Проанализировать материально-техническое оснащение школы и определить пути улучшения его для наилучшей реализации Образовательной Программы школы;

  4. Проанализировать педагогические возможности школы и определить пути, повышения квалификации, переквалификации учителей, способствующие наиболее полной реализации цели Образовательной Программы;

  5. Определить предпочтения учащихся и родителей в получении образования в рамках образовательного пространства учебного учреждения;

  6. Определить приоритетные пути развития школы с учетом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе;

  7. Продолжить формирование нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты);

  8. Усилить работу по сохранению здоровья школьников. Внедрять в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающих технологий;

  9. Способствовать развитию дополнительного образования в школе.



Раздел 1.

Информационная справка.

    1. Общая характеристика школы.

МАОУ «Лицей им. Н.И. Лобачевского при КФУ» расположен в Вахитовском районе города Казань. Учреждение находится в 2-х зданиях.

История развития лицея в качестве образовательного бренда г. Казани по работе с одаренными детьми представлена этапами:

  • 1992 г. – 1999 г. – Академический колледж при Казанском государственном университете; Экспериментальная школа-лицей № 1 при Казанском государственном университете;

  • 2000г. - 2004 г. – коммунальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 33 при Казанском государственном университете»;

  • 2004 - 2009 г. - муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей им. Н.И. Лобачевского при Казанском государственном университете» Вахитовского района г. Казани;

  • с ноября 2009 г. - Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей им. Н.И. Лобачевского при Казанском государственном университете" Вахитовского района г. Казани;

  • 2010 г. - нетиповое общеобразовательное учреждение для детей, проявивших выдающиеся способности;




    1. Юридическое обоснование функционирования учреждения.

Деятельность МАОУ «Лицей им. Н.И. Лобачевского при КФУ» регламентируется:

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Положением об общеобразовательных учреждениях;

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»;

  • Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);

  • приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (приложение № 1);

  • Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993).

  • Уставом школы;

  • Локальными актами.




    1. Характеристика кадрового состава.

На сегодняшний день школа укомплектована кадрами на 100%. Работу с детьми осуществляет высококвалифицированный коллектив, состоящий из 51 педагогического работника.

Высшую квалификационную категорию имеют – 19 учителей, первую – 8 учителей и вторую – 11, 7 молодых специалистов, 3 из которых являются аспирантами и магистрантами КФ(П)У.


Характеристика

Критерий


Школа


Количество педагогов


Количество педагогов

1. Общее

51

2. Средний возраст:

20 -30 лет

15

30 - 40 лет

11

40 – 50 лет

7

50 -60 лет

16

Свыше 60 лет

-

1.Совместители

34

2.Декретный отпуск

2


Образование педагогов

1.Высшее образование

49

2. Средне - специальное образование

-

3. Нет педагогического образования

2

Квалификационные категории

педагогов

1. Вторая категория

11

2. Первая категория

8

3. Высшая категория

19

В школе функционирует профессиональный преподавательский коллектив.

Учителя постоянно работают над повышением своего профессионального уровня.

В 2011/2012 учебном году будет продолжена работа по повышению квалификации учителей через систему курсов повышения квалификации (как очных, так и дистанционных), профессиональной переподготовки и других форм повышения квалификации, конкурсов профессионального мастерства.

Квалификация учителей, готовность к постоянному профессиональному росту позволяют ставить перед коллективом и успешно решать любые образовательные задачи.


^ 1.4. Материально-техническая и учебно-методическая база.

В целом санитарно-гигиенические, материально-технические условия соответствуют целям и задачам образовательного процесса. В образовательном учреждении созданы условия, в соответствии с СанПиНами. Нет зданий, требующих капитального ремонта. ОУ имеет автономную систему оповещения при пожаре, кнопку экстренного вызова и сторож. Пришкольные территории благоустроены. Учреждение имеет лицензию на образовательную деятельность, свидетельство об аккредитации.

Школа функционирует в одном здании. Школа Общее количество учебных кабинетов– 10 (кабинеты: химии -1; физики– 1; информатики – 1; технологии-2; ОБЖ-1; русского языка и литературы – 1).

Библиотека обладает общим фондом 6342 единиц хранения, из них учебная литература – 2474, методическая литература – 301, художественная литература – 3244, иное – 323.

У школы имеется свой сайт – https://edu.tatar.ru/vahit/L1


^ 1.5. Программно-методическое обеспечение.

1.5.1. Учебный план и методическая тема работы школы.

Содержание обучения и воспитания в 2011-2012 учебном году определено в соответствии с ведущими идеями модернизации, сориентировано на формирование системы ключевых компетенций школьников.


^ Учебный план

для 8-х классов на 2011/2012 учебный год


Учебные предметы

Количество часов




Русский язык

3




Литература

2




Татарский язык

3




Татарская литература

1




Иностранный язык

3




Математика

5




Информатика и ИКТ

1




История (включая Историю татарского народа и Татарстана)

2




Обществознание (включая экономику и право)

1




География

2




Физика

2




Химия

2




Биология

2




Искусство (Музыка и ИЗО)

1




Технология

1




ОБЖ

1




Физическая культура

3




Итого

35




^ Компонент образовательного учреждения

1




Математика

1




Предельно допустимая учебная нагрузка


36





^ Учебный план

для 9-х классов на 2011/2012 учебный год


Учебные предметы

Количество часов

Русский язык

2

Литература

3

Татарский язык

2

Татарская литература

1

Иностранный язык

3

Математика

5

Информатика и ИКТ

2

История (включая историю татарского народа и Татарстана)

2

Обществознание (включая экономику и право)

1

География

2

Физика

2

Химия

2

Биология

2

Искусство (Музыка и ИЗО)

1

Физическая культура

3

 Итого

3

^ Компонент образовательного учреждения

3

Дополнительные главы математики

2

Дополнительные главы физики

1

Предельно допустимая учебная нагрузка

36



^ Учебный план для 10-х классов физико-математического профиля

на 2011/2012 – 2012/2013 учебные годы

(10А, 10 М1, 10М2, 11А, 11 М)


Учебные предметы

Число недельных учебных часов

10 класс

Число недельных учебных часов

11 класс

Федеральный и региональный компоненты




Базовые учебные предметы




Русский язык

1

1

Литература

3

3

Татарский язык

1

1

Татарская литература

2

2

Иностранный язык

3

3

История

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

2

2

Биология

1

1

Химия

1

1

Физическая культура

3

3

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

Итого

20

20

Профильные учебные предметы




Математика

6

6

Физика

5

5

Итого

11

11

Компонент образовательного учреждения




Русский язык

1

1

Математика

2

2

Физика

1

1

Информатика и ИКТ

2

2

Итого

6

6

Итого

37

37


При составлении учебного плана мы руководствовались нормативными документами:

-для 7-9 классов:

- приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (приложение № 1);

- Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993).

В учебном плане выдержано соотношение между федеральным компонентом (инвариантной частью) и вариативной частью (региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения):

- федеральный компонент - не менее 75 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;

- вариативная часть учебного плана – не менее 20 %.

Учебный план для VII – IX классов ориентирован на освоение образовательных программ основного общего образования и предусматривает 35 учебных недель в год. Продолжительность урока – 45 минут.

^ Инвариантная часть базисного учебного плана призвана обеспечить достижение государственного стандарта основного общего образования и представлена для 8 классов следующими учебными предметами: русский язык, иностранный язык, математика, информатика и ИКТ, история (включая историю татарского народа и Татарстана), обществознание (включая экономику и право), география, физика, химия, биология, искусство (музыка, изо), технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура. Для 9 классов инвариантная часть представлена следующими учебными предметами: русский язык, иностранный язык, математика, информатика и ИКТ, история (включая историю татарского народа и Татарстана), обществознание (включая экономику и право), география, физика, химия, биология, искусство (музыка, изо), физическая культура.

^ Вариативная часть базисного учебного плана на второй ступени обучения представлена компонентом образовательного учреждения и направлена на реализацию следующих целей:

- развитие личности ребенка, его познавательных интересов;

- выполнение социального образовательного заказа;

- удовлетворение образовательных потребностей учащихся;

В учебном плане выделены дополнительные часы для развития содержания учебных предметов на базовом уровне за счет часов компонента образовательного учреждения базисного учебного плана

- в VIII-х классах – Математики (1 час в неделю).

- в IX классе - Математики (2 часа в неделю), физики (1 час в неделю).

Для 10 и 11 классов физкико-математического профиля в этих классах за счет компонента образовательного учреждения введены дополнительные часы русского языка (1 час), математики (2 часа), физики (1 час), Информатики и ИКТ (2 часа).

Учебный план имеет необходимое кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение, что дает возможность развивать творческий потенциал личности и удовлетворить образовательные запросы и познавательные интересы школьника.


^ 1.5.2. Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности, как способ учета индивидуальных особенностей учащихся.

С целью учета индивидуальных потребностей учащихся, их социальной адаптации, развития способностей школа развивает и поддерживает систему дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности. В соответствии с инициативой «Наша новая школа» МАОУ «Лицей им. Н.И. Лобачевского при КФУ» организует образовательный процесс во внеурочное и внеклассное время.

Система дополнительного образования школы включает в себя группы по дополнительным направлениям где занимаются 97% учащихся школы:

  • художественно-эстетическое (хореография)

  • физкультурно-оздоровительное (баскетбол, футбол, настольный теннис).


^ 1.5.3. Методическое сопровождение образовательного процесса и системы воспитания.

Всей методической работой школы занимаются руководители ШМО. Они работают в тесном контакте с администрацией школы и выполняют следующие функции:

  • Реализуют задачи методической работы, поставленные на учебный год;

  • Направляют работу методических объединений;

  • Организуют внутришкольные семинары, взаимопосещения, конкурсы;

  • Обобщают и внедряют передовой педагогический опыт, осуществляют моральное стимулирование творчески работающих учителей;

  • Организуют мониторинг знаний учеников и анализируют его итоги, определяют пути устранения пробелов в знаниях обучающихся;

  • Организуют наставничество начинающих педагогов;

  • Оказывают методическую помощь учителям в межаттестационный период и в период аттестации;

В школе сформированы 7 методических объединений: ШМО учителей русского языка и литературы, ШМО учителей татарского языка и литературы, ШМО учителей математики и информатики, ШМО предметов естественного цикла, ШМО учителей истории и обществознания, ШМО учителей английского языка, ШМО учителей физики.

Мониторинг методической подготовки учителей показал, что 100 % педагогов знакомы с современными педагогическими технологиями. Большинство преподавателей применяют их на практике и готовы поделиться своим позитивным педагогическим опытом с коллегами.

Для дальнейшего развития школы необходимо решить ряд педагогических задач:

  • Развитие у обучающихся рефлексивных умений, умений самопознания и самооценки;

  • Развитие умений жизненного целеполагания;

  • Совершенствование организации деятельности учителя и учащихся через проектную деятельность;

  • Совершенствование педагогического мастерства учителей, создание условий для исследовательской деятельности, обобщения передового педагогического опыта;

  • Внедрение ИКТ для обучения, мониторинга качества образования, хранения и пополнения базы данных по обучающимся и сотрудникам школы;

  • Совершенствование психологической службы школы.



^ 1.5.4. Оценивание деятельности обучающихся.

Обучение, дающее гарантированный результат - тот идеал, к которому стремится педагогический коллектив школы. Образовательный мониторинг - действенный механизм управления школой, качеством образования.

Цель мониторинговых исследований: обеспечение руководства школы комплексной информацией о состоянии общеобразовательной подготовки обучающихся.

Объекты мониторинга в школе:

  • результативность учебного процесса;

  • развитие учебной деятельности обучающихся;

  • развитие личности обучаемых;

  • профессиональное развитие педагога.

Мониторинг учебного процесса

Цель: отслеживание результативности воспитательно-образовательного процесса, управление им.

Основные задачи: непрерывное отслеживание состояния учебного процесса, осмысление реальных учебных возможностей обучающихся (обученность, обучаемость), качество преподавания.

В процессе мониторинга выясняются следующие вопросы:

  1. достигнута ли цель образовательного процесса;

  2. существует ли положительная динамика в развитии учащегося по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований;

  3. существуют ли предпосылки для совершенствования работы преподавателей;

  4. соответствует ли уровень сложности учебного материала возможностям обучающегося.

В образовательном пространстве школы действует система оценивания деятельности обучающихся. Она включает в себя систему оценивания учебной деятельности. Главный принцип существующей системы – объективность и всесторонняя оценка деятельности ученика.

Мониторинг учебной деятельности осуществляется реализацией внешнего контроля учебной деятельности учащихся, включающем систему итоговой (государственной) аттестации выпускников 9 классов (ГИА) и единый государственный экзамен выпускников 11 классов (ЕГЭ) в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

Мониторинг проводится в три этапа: стартовый, промежуточный, итоговый. Результаты мониторинга анализируются, обсуждаются на заседаниях ШМО и педагогических советах школы, выносится соответствующее управленческих решение.

Внеурочная деятельность фиксируется в портфолио ученика, который оформляется в соответствии с Положением о портфолио ученика.

Образовательное учреждение обладает квалифицированными педагогическими кадрами, соответствующим программно-методическим обеспечением, эффективно функционирующим механизмом мониторинга обученности учащихся, достаточной материально-технической оснащенностью, для успешного осуществления образовательного процесса в соответствии с Государственными документами об образовании.

Раздел 2.

Характеристика контингента обучающихся и социального статуса их семей. Определение их требований к уровню образования.


^ 2.1. Социальный состав учащихся.

С сентября 2011 года в школе обучается 596 учащихся, объединенных в 25 классах-комплекта.

Социальный паспорт контингента обучающихся в 2010/2011 учебном году

год

классов

к-во уч.

дев.

мальч.

полн.сем

н/полн.сем

неблаг.сем.

многодетн.

инвал

сироты

малооб.

рус.

тат.

др.нац.




2009/2010

22

573

297

276

449

124

0

34

3

1

36

297

270

6




2010/2011

22

574

288

286

434

133

0

33

1

1

46

306

249

19





Педагогическому коллективу необходимо принимать во внимание сложившиеся социально-экономические условия семей учащихся и стремиться к предоставлению максимально возможных образовательных услуг всем учащимся, вне зависимости от их социально-экономического статуса, в целях наиболее полного, гармоничного развития каждого ребенка.


^ 2.2. Состояние здоровья учащихся.

Организация образовательного процесса строится на основе здоровьесберегающей технологии. В 2011-2012 учебном году школа будет работать в режиме 6-дневной рабочей недели. Школа работает в одну смену. Начало занятий в 8.20. Продолжительность уроков составляет 45 минут. Расписание занятий предусматривает перерывы, достаточной продолжительности для отдыха и питания в соответствии с санитарными нормами.

Расписание занятий составляется согласно нормам максимального объёма учебной нагрузки, требованиям СанПина.

В школе действует традиционная классно-урочная система обучения, при­званная обеспечить успешную реализацию нового содержания образования на каждой ступени обучения.

Начало учебного года - 1 сентября.

^ Продолжительность учебного года:

I ступень – 7-8, 10 классы - до 31 мая

9,11 классы - до 25 мая

Сроки итоговой аттестации в 9 классе определяется приказами Рособрнадзора, Министерства образования и науки РФ, Министерством образования РТ, Управлением образования г. Казани.

Продолжительность каникул регламентируется Управлением образования г.Казани.

Расписание занятий составляется с опорой на санитарно-гигиенические нормы. Текущий контроль успеваемости обучающихся школы осуществляется отметками по бальной системе: минимальный бал – «2» (неудовлетворительно), «3» (удовлетворительно), «4» ( хорошо), максимальный «5» (отлично).

Учителя, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, за достигнутые ими навыки и умения выставляют отметки в классный журнал начиная со 7 класса по 11 класс. Учителя в 7-9 классах выставляют четвертные оценки. В конце года выставляются итоговые годовые оценки (в переводных классах) с учетом промежуточной аттестации (экзаменов или итоговых контрольных работ).

Продолжительность учебного года – в 7-9 классах – 35 недель, предусмотрены осенние, зимние и весенние каникулы, составляющие в общей сложности 30 дней.

Состояние здоровья учащихся и структура заболеваемости в школе традиционно будет контролироваться медицинским работником школы в рамках плановых медосмотров и текущих наблюдений, администрацией школы.

Реализация указанных направлений деятельности, дозирование учебной нагрузки, домашних заданий, контроль за санитарно-гигиеническим состоянием здания школы, строгое выполнение Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях позволит стабилизировать показатели здоровья учащихся.

Предусматривается осуществление постоянного контроля за организацией антитеррористической и противопожарной защищенности школы; должна проводиться разъяснительная работа среди учащихся и их родителей, сотрудников школы, направленная на усиление бдительности, организованности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях. Для обеспечения безопасности учащихся ведется постоянный контроль за организованными перевозками учащихся, за безопасным проведением культурно-массовых мероприятий в школе.

С целью отработки алгоритма действий учащихся и сотрудников во время чрезвычайных ситуаций в школе будут проводиться эвакуационные тренировки.

Должна быть продолжена постоянная работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганде техники безопасности в различных чрезвычайных ситуациях.

Образовательная программа школы предусматривает постоянный контроль за показателями здоровья учащихся посредством проведения регулярных медицинских осмотров, диспансеризации, пропаганды здорового образа жизни, воспитание ответственности учащихся за свое здоровье.


^ 2.3. Уровень обученности учащихся.

За последние 3 года в системе образования произошли значительные изменения. Это - в первую очередь результат участия в реализации приоритетного национального проекта «Образование», который стал катализатором системных изменений в образовании:

- реализованы ключевые принципы новой системы оплаты труда.

- выстраивается школьная система оценки качества образования;

- осуществляется оснащение школы до уровня современных требований;

- повышается роль общественного участия в решении задач, стоящих перед нашим учреждением.

Одна из главных задач современной системы педагогического образования – подготовка высококвалифицированного учителя, который сможет реализовать новую концепцию образования. Своевременное прохождение курсовой подготовки педагогов является одним из показателей эффективной деятельности администрации учреждений.

Важным средством повышения профессионального мастерства педагогических кадров является аттестация. С 2012 года нам необходимо будет осваивать новую процедуру аттестации педагогических и руководящих работников.

Одними из составляющих качества образования, безусловно, являются успешность обучения и качество знаний. В течение последних трех лет отмечается рост качества знаний и сохранение процента успеваемости обучающихся.

Приоритет знаний, ориентация на непрерывность образования, преемственность образовательных программ между ступенями обучения, максимальная ориентация на потребности рынка профессий мотивируют лицеистов и создают необходимые условия для эффективной учебной деятельности.

Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний обучающихся за последние два года позволил выявить сильные и слабые стороны лицейской образовательной системы. Так, мониторинг качества лицейского образования показывает, что ежегодно от 35 до 42% учащихся 7-11 классов завершают учебный год с одной – двумя тройками. Учащиеся классов олимпиадной подготовки из-за интенсивного учебного труда в одной из предметных областей не успевают освоить другие предметы на необходимом уровне. Многие из них также имеют удовлетворительные отметки за год по этим предметам. Данные, представленные в таблице, указывают на недостаточную разработанность индивидуально-дифференцированного подхода к организации образовательного процесса в 7-9 классах и необходимость дальнейшей работы над решением данной проблемы.


Учебный год

Кол-во учащихся

Кол-во аттестованных

Кол-во обучающихся на отлично

Кол-во обучающихся на хорошо

Кол-во обучающихся на удовлетворительно

Кол-во неуспевающих

% успеваемости

% качества

2007/2008

451

451

20

198

233

0

100

48,34

2008/2009

524

524

22

253

271

0

100

48,75

2009/2010

575

575

29

264

282

0

100

51,1


^ Результаты итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов

Эффективность системы предпрофильной подготовки подтверждают результаты участия выпускников 9-х классов в ГИА и 11-х классов в ЕГЭ, которые превосходят аналогичные показатели в целом по району, городу, республике.

Результаты участия выпускников 9-х классов в муниципальном государственном экзамене по математике и русскому языку

2010-2011 учебный год

Количество

учащихся

сдавали

успеваемость

качество

математику

русский язык

математика

русский язык

математика

русский язык

101

101 – 100%

101 – 100%

100%

100%

98%

91,5%

126

100%

100%

100%

100%

87%

92%

Дифференциация обучения, введение дополнительных образовательных услуг, углубление профильных дисциплин способствуют повышению качества знаний, успешному профессиональному и жизненному самоопределению выпускников лицея.

Результативность лицейской системы профильного обучения отражают и результаты ЕГЭ:

- результаты участия лицеистов в ЕГЭ по предметам превышают аналогичные показатели по району, городу, республике. Лицей вошел в десять лучших школ республики по результатам ГИА и ЕГЭ.


Сравнительный анализ результатов участия лицеистов в ЕГЭ

В 2008/2009 и 2009/2010 учебном году



Сравнительный анализ результатов участия лицеистов в ЕГЭ

в 2010/2011 учебном году

предметы

Русский язык

Матем.

информатика

химия

биология

физика

история

обществознание

география

литература

Английский язык

Средний балл по лицею 2011г

75,1

64,5

73,1

76,1

71,6

69,7

65,0

66,0

62,0

66,4

70,5

Средний балл по РТ

62,2

50,0

64,2

62,3

56,9

53,3

50,7

55,6

59,7

59,1

60,5

Средний балл по РФ

60,0

47,5

59,7

57,8

54,3

51,5

51,2

57,1

54,4

57,2

61,2



Кроме творческих конкурсов, учащиеся принимают участие в школьном и районных этапах Всероссийской олимпиады школьников.

Результаты участия лицеистов в предметных олимпиадах

^ Уровень достижений

2005/2006

2006/2007

2007/2008

2008/2009

2009/2010

Районный

37

34

36

44

77

Городской

11

20

14

14

-

Республиканский

7

12

12

21

16

Всероссийский

5

6

9

5

3


На базе Лицея функционируют 4 творческих мастерских для одаренных детей (в том числе учеников других школ г. Казани) по математике, информатике, физике, астрофизике.


^ 2.4. Характеристика социального заказа.

МАОУ «Лицей им. Н.И. Лобачевского при КФУ» ориентирован на формирование разносторонне развитой, творческой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества.

Образовательная программа школы представляет целостную систему мер по повышению качества обучения и воспитания, а так же укреплению и сохранению здоровья, потребности обучающихся, их родителей, общественности и социума.

Программа ориентирована на:

- формирование физически здоровой, духовно богатой, высоконравственной, образованной личности, патриота России, уважающего традиции и культуру своего и других народов;

- воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, ответственности перед собой и обществом;

- формирование целостного научного мировоззрения, экологической культуры, создание предпосылок для вхождения в открытое информационно-образовательное пространство;

- разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, создания условий для самореализации личности.

МАОУ «Лицей им. Н.И. Лобачевского при КФУ» реализует общеобразовательные программы основного общего и старшего (полного) образования.

Представляет всем гражданам РФ возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов. Он несет ответственность перед обучающимися, родителями, педагогической общественностью за соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей, качественное обучение и воспитание, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, формирование общей культуры.

Главной целью педагогической деятельности является повышение качества образования для воспитания всесторонне развитой личности, умеющей применять свои знания на практике.

Деятельность МАОУ «Лицей им. Н.И. Лобачевского при КФУ» строится на принципах демократии и гуманизма, приоритете общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, общедоступности.

Эти задачи возможно реализовать на базе развития сотрудничества в системе «ученик – учитель – родитель – руководитель». Для обеспечения успешного со­трудничества программой предусмотрено:

  1. Совершенствование качества педагогической деятельности коллектива, направленной на гуманное развитие личности ребенка, профессионально-педагогическое мастерство каждого учителя; переход на новые технологии и методики обучения с целью повышения уровня ЗУН обучающихся, искоренение неуспеваемости в школе. Переход на ФГОС 2.

2. Создание доброжелательной психолого-педагогической атмосферы, способной защитить и поддержать ребенка и взрослого. Совершенствование самоуправления Лицея и взаимодействия педагогов, обучающихся и родителей.

Раздел 3.

Перспективы развития школы.


^ 3.1. Образ выпускника основной школы ожидаемый результат реализуемой образовательной программы.

Под ожидаемым результатом реализации образовательной программы, в целом, понимаются позитивные изменения в личности учащихся, на которые ориентирована данная образовательная программа.

В результате реализации данной образовательной программы в школе будут созданы условия, обеспечивающие комфортное пребывание в ней учащихся с различными запросами и уровнем подготовки, позволяющие им подготовиться к адаптации в условиях рыночных отношений и социальных изменений. В школе учащиеся смогут получить как знания базового, так и профильного уровня, которые в дальнейшем будут затребованы обществом.

Образовательная программа ориентирована на приближение к образу ученика 21 века, сформулированному в национальной инициативе «Наша новая школа» и Стандартах образования нового поколения, ориентированных на воспитание деятельностной, компетентностной, сознательной личности.

Образ выпускника основной школы

На ступени основной школы: социокультурную составляющую модельных характеристик выпускника определяют особенности гражданского общества. В нем актуальны: жизненная концепция, базирующаяся на принципах индивидуальности и нестандартности; умение действовать самостоятельно, а значит, осуществлять выбор; быть толерантным, воспринимать и уважать другие культуры; создавать планы (программы, проекты) собственной жизни, в которых реализуется принцип социальной ответственности; умение организовать самообразование; умение пользоваться информацией и вовлеченность в современную информационную культуру; понимание основ современной культуры; владение этнокультурной традицией и историческим кругозором. Специфика социально-экономических отношений, в которых предстоит действовать выпускнику, предполагает наличие совокупности качеств, делающих выпускника конкурентным: экономическую и правовую готовность к действию; ориентацию на измеряемый и объективный результат; способность конкретизировать проблему, анализировать риски принимаемых решений; лидерство как комплекс качеств, направленных на действия в рыночных условиях. 

В результате деятельности школа должна иметь достаточно высокий уровень общественного престижа и превратиться в школу, включающую сообщество учителей, способных принимать управленческие решения; обучающихся, имеющих широкие возможности получения качественного образования и достаточного уровня сформированности навыков самоопределения и самореализации; родителей, активно участвующих в организации и управлении образовательным процессом.

Конечные ожидаемые результаты:

  • становление образовательной системы, оптимально сочетающей научную специализацию в преподавании учебных предметов с приобщением обучающихся к миру духовных и нравственных ценностей;

  • действенная система органов общественного управления школой, расширяющая социальное партнерство и участие обучающихся в проектировании и самоуправлении школой;

  • функционирующее открытое (демократичное) пространство, учитывающее возможности и потребности каждого участника образовательного процесса и формирующее механизмы личностной и гражданской зрелости обучающихся;

  • обеспечение организационно-педагогических условий для сохранения, укрепления, восстановления здоровья обучающихся школы и формирования навыков ЗОЖ на принципах социального партнерства.

  • построение учебно-воспитательного процесса на основе эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий, отличающихся гибкостью, вариативностью, открытостью и компетентностной направленностью.

Оценка

Основным показателем качества образования на уровне школы является положительная динамика (или стабилизация) индивидуальных учебных и общественных достижений каждого обучающегося.

Для оценки собираются данные в соответствии с показателями-индикаторами, включающие:

  • отчеты классных руководителей, учителей-предметников, руководителей МО;

  • результаты анкетирования обучающихся, родителей, учителей;

  • результаты государственных экзаменов, оперативных, итоговых контрольных работ и срезов;

  • педагогические наблюдения и т.д.

^ Объекты в системе оценки результатов образовательной деятельности:

-Качество освоения программ по учебным предметам.

-Обеспечение доступности качественного образования.

-Состояние здоровья обучающихся.

-Отношение к школе выпускников, родителей, местного сообщества.

-Эффективное использование современных образовательных технологий.

-Создание условий для внеурочной деятельности учащихся и организации дополнительного образования.

-Обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса.

-Участие в районных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах.


^ 3.2. Управление реализацией программы.

В школе постоянно совершенствуется деятельность управления. В реализации программы участвуют администрация, социальный педагог, психолог, учителя, функциональные обязанности которых определены Должностными обязанностями. Деятельность методических объединений, традиционные внутришкольные семинары составляют основу методического обеспечения программы. Школа несет ответственность перед родителями обучающихся и учредителем за выполнение своей образовательной программы.







Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Н. И. Лобачевского при кфу» «Утверждено» на заседании педагогического совета № от 2011 г. Директор П. А. Шмаков Образовательная программа iconРассмотрено Утверждено Утверждаю на заседании шмо на заседании Директор педагогического совета основная образовательная программа
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Н. И. Лобачевского при кфу» «Утверждено» на заседании педагогического совета № от 2011 г. Директор П. А. Шмаков Образовательная программа iconН. И. Лобачевского при Казанском (Приволжском) федеральном университете» Вахитовского района г. Казани П. А. Шмаков 2011 г. Временные правила приема
Директор маоу «Лицей им. Н. И. Лобачевского при Казанском (Приволжском) федеральном университете» Вахитовского района г. Казани
Н. И. Лобачевского при кфу» «Утверждено» на заседании педагогического совета № от 2011 г. Директор П. А. Шмаков Образовательная программа iconПринято: утверждено: На заседании педагогического совета Директор школы
В основу контроля администрация школы, педагоги закладывают педагогический анализ результатов учебной деятельности учащихся
Н. И. Лобачевского при кфу» «Утверждено» на заседании педагогического совета № от 2011 г. Директор П. А. Шмаков Образовательная программа iconОсновная образовательная программа
Принята на заседании педагогического Совета мбоу «Средняя школа №6 им. Героя Советского Союза А. В. Попова»
Н. И. Лобачевского при кфу» «Утверждено» на заседании педагогического совета № от 2011 г. Директор П. А. Шмаков Образовательная программа iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №34»
Образовательная программа принята на заседании педагогического совета школы (протокол №1 от 28. 08. 2012 года)
Н. И. Лобачевского при кфу» «Утверждено» на заседании педагогического совета № от 2011 г. Директор П. А. Шмаков Образовательная программа iconПлан мероприятий по реализации Договора о сотрудничестве кфу и Центра образования г. Казани (школа №178) на 2011 год
Кфу: Ившина Г. В. директор ино кфу; ответственный от цо №178: Минуллина Е. В. зам директора по учебной работе
Н. И. Лобачевского при кфу» «Утверждено» на заседании педагогического совета № от 2011 г. Директор П. А. Шмаков Образовательная программа iconМуниципальное образовательное учреждение Старомайнская средняя общеобразовательная школа №2 Рассмотрено Утверждено на заседании педагогического приказом по школе совета протокол №8 №11 от 11. 05 2011года от 27. 04. 2011года директор школы
Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся начальных классов моу старомайнская...
Н. И. Лобачевского при кфу» «Утверждено» на заседании педагогического совета № от 2011 г. Директор П. А. Шмаков Образовательная программа iconЭтапы осуществления проекта по созданию лицейского музея Е. Г. Скобельцына, к п. н., директор моу «Лицей им. Н. И. Лобачевского при кгу»
Е. Г. Скобельцына, к п н., директор моу «Лицей им. Н. И. Лобачевского при кгу» Создание музея вклад лицейского сообщества в подготовку...
Н. И. Лобачевского при кфу» «Утверждено» на заседании педагогического совета № от 2011 г. Директор П. А. Шмаков Образовательная программа iconПлан работы лицея им. Н. И. Лобачевского при кфу на сентябрь 2012/13 уч года

Н. И. Лобачевского при кфу» «Утверждено» на заседании педагогического совета № от 2011 г. Директор П. А. Шмаков Образовательная программа iconПлан работы лицея им. Н. И. Лобачевского при кфу на сентябрь 2012/13 уч года

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы