Программа вступительных испытаний для абитуриентов, имеющих высшее образование и поступающих на бакалавриат по направлению «Реклама и связи с общественностью» icon

Программа вступительных испытаний для абитуриентов, имеющих высшее образование и поступающих на бакалавриат по направлению «Реклама и связи с общественностью»



НазваниеПрограмма вступительных испытаний для абитуриентов, имеющих высшее образование и поступающих на бакалавриат по направлению «Реклама и связи с общественностью»
Дата конвертации20.01.2013
Размер61.55 Kb.
ТипПрограмма
скачать >>>



Утверждаю

декан факультета психологии ТГУ

______________________Э.В.Галажинский

3.05.2012


ПРОГРАММА

вступительных испытаний для абитуриентов, имеющих

высшее образование и поступающих на бакалавриат по

направлению «Реклама и связи с общественностью»


Томск

2012


Требования к абитуриенту

Абитуриент должен знать:


  • Основные понятия сферы ПР и рекламы.

  • Специфику ПР и рекламы и их отличие от других социально-коммуникативных практик.

  • Исторический контекст возникновения прото-рекламы и прото-ПР (Античность, Средневековье, Возрождение, Новое Время)

  • Исторический контекст возникновения профессиональной сферы связей с общественностью (паблик рилейшнз, ПР) и рекламы в США, Западной Европе и России (19-20 вв).



^ Вступительное испытание проводится в форме собеседования


Темы и вопросы к собеседованию


Тема 1. Основные понятия сферы ПР и рекламы: социальные коммуникации, социальная информация, средства массовой коммуникации (СМК), связи с общественностью (паблик рилейшнз), реклама. Этимология понятия «паблик рилейшнз». Классические определения паблик рилейшнз и рекламы (С. Блэк, Р. Харлоу, Л. Матра, Э. Бернейс и др.). Критическое, компромиссное и позитивное отношение к классическим определениям ПР. Концепция «идеальных типов» М. Вебера как методология анализа классических определений паблик рилейшнз.


^ Тема 2. Специфика ПР и рекламы, их отличие от других социально-коммуникативных практик. ПР и реклама как виды (типы) социальной коммуникации. Их отличия друг от друга: реклама формирует потребительский интерес, а ПР – общественное мнение. Реклама способствует стимулированию продаж, а ПР – созданию имиджа и репутации социального субъекта (индивидуального или коллективного) или торговой марки. Пропаганда, журналистика, реклама и ПР: сходство и различия данных социально-коммуникативных практик по целям и функциям.


^ Тема 3. Периодизация истории рекламы и ПР. Предпосылки возникновения рекламных и ПР-коммуникаций в Античности, Средневековье, Возрождении и Новом Времени. Различные периодизации истории рекламы и паблик рилейшнз. «Сумеречный» (Античность – первая половина 19-го века) и «активный» (вторая половина 19-го века – конец 20-го века) периоды.
Предпосылки возникновения прото-рекламных и прото-PR-коммуникаций, относящиеся к «сумеречному» периоду: 1) коммуникативно-управленческие практики Античности; 2) новые коммуникативные технологии (книжные), начальная дифференциация коммуникативной среды и информационно-коммуникативной деятельности в Средневековье; 3) формирование основ гражданского общества одновременно с укреплением абсолютной монархии; появление концепции психологического прагматизма (Н. Макиавелли), концепции «идолов» (Ф. Бэкон) и теорий общественного договора (Т. Гоббс, Дж. Локк, Спиноза) как философских рефлексий коммуникативно-управленческих технологий и механизмов управления государством в эпоху Возрождения и Нового времени. Формирование городов, цеховых ремесленных структур, купеческих гильдий; практик «глашатаев» и «герольдов» и появление первых газет как факторы развития прото-рекламы и прото- ПР в обозначенные периоды развития западно-европейского общества. Фольклорно-ярмарочные истоки российской прото-рекламы.


^ Тема 4. Социокультурный контекст развития и особенности прото-рекламы и прото-ПР в периоды Просвещения и становящегося капитализма (18в. – 1-я пол. 19в.). Идеи европейских философов-просветителей, открывших феномены общественного сознания или «духа нации» (Ш.Л. Монтескье), общественного мнения (Ж.-Ж. Руссо), устной коммуникации как способа преобразования социальной действительности (К.А. Сен-Симон, Ф.М. Вольтер), социального управления, основывающегося на контроле над общественным мнением (Д. Юм); утверждение гражданского общества как самостоятельной субъектной группы социального и политического процессов; формирование принципиально нового публичного пространства в эпоху Просвещения; идеи немецких классических философов как истоки современных коммуникативных теорий и теорий социального управления (И. Кант, И.Г. Фихте, Ф.В. Шеллинг, Г.Ф. Гегель, Ф. Шиллер), а также формирующиеся институты президентства и общественного мнения в США в конце 18-го – первой половине 19-го веков – как составляющие социокультурного контекста развития прото-рекламы и прото-PR в Старом и Новом Свете. Первая печатная реклама в Западной Европе: её содержание, жанры, функции и способы распространения. Устные и зрелищные формы российской рекламы. Новый этап развития российской рекламы в эпоху петровских преобразований. Русский «дворцовый» прото-PR дома Романовых. Эволюция печатной рекламы в течение 18-го и 1-й пол. 19-го века в контексте экономического развития страны.


^ Тема 5. Факторы появления PR и рекламы как профессиональных сфер социальных практик (2-я пол. 19в. – 20в.). Факторы появления PR и рекламы, относящиеся к «активному» периоду: 1) необходимость появления и совершенствования новых параметров социального порядка, форм социального контроля и социальной адаптации в связи с новой демографической ситуацией, возникшей в США в конце 18-го – 19-ом веках, а также с процессами дальнейшей демократизации, индустриализации и урбанизации в США; 2) возникновение идеологии прогрессизма, связанной с американской философией прагматизма (У. Джеймс, Дж. Мид, Дж. Дьюи и др.); 3) появление общенациональных средств массовой информации (СМИ); 4) борьба за передел границ европейских государств (1-я и 2-я мировые войны); 5) деятельность Комитета общественной информации (КОИ – 1917 г.); 6) выход в свет трудов Г. Лебона, Г. Тарда, З. Фрейда, Л.Ф. Уорда, Г. Зиммеля, Ф. Тенниса, У. Липпмана, Э. Бернейза; 7) индустриализация производственной сферы и развитие внутренних и международных рынков; 8) изменения в культуре потребления и розничной торговле (торговля по каталогам, появление сетей магазинов); 9) изобретение фотографии и кинематографа; 10) индустрия «звёзд» и др. Виды и функции PR и рекламы в обозначенный период.


^ Тема 6. Развитие рекламных и PR-коммуникаций в эпоху глобализации и информатизации общества (2-я пол. 20в.). Развитие рекламных и PR-коммуникаций в эпоху глобализации и информатизации во 2-й пол. 20в. происходило на фоне: 1) утраты обществом устойчивой структуры и превращения его в «пульсирующую агломерацию» различных социальных объединений с постоянно меняющимися границами; 2) «коммуникативного переворота» в науке и философии; 3) трансформации доминирующего типа капитала: от промышленного или индустриального (К. Маркс) – к финансовому (Г. Зиммель) и далее – к символическому (П. Бурдье); 4) эволюции средств массовой коммуникации (СМК); 5) появления целого массива философских, общенаучных и специально-научных концепций, касающихся проблем социального управления посредством коммуникативных технологий, а также проблем конструирования социальной реальности, появившихся в 20-м столетии. Факторы, обусловившие формирование практики и рынка рекламы и PR в России в 1990-х гг.: процессы демократизации, децентрализации, информатизации, технологизации, развития рыночных отношений и медиаторства в стране, а также понимание подлинной причины поражения СССР в «холодной» войне. Международный рекламный и PR-рынок во 2-й половине 20-го века: стратегии, структура, функции и т.д. Национальные и интернациональные элементы в рекламе и PR в условиях глобализации и информатизации экономики и политики.


Рекомендуемая литература:


  1. Гумерова Р.В., Кужелева-Саган И.П. Основы теории коммуникации: Учебное пособие. – Томск: ТМЛ-Пресс, 2009. – 104с.

  2. Кужелева-Саган И.П. Генезис и история паблик рилейшнз: анализ интерпретаций: Учеб. пособие для студентов и аспирантов. – Томск: Дельтаплан, 2004. – 250 с.

  3. Кужелева-Саган И.П. Научное знание о связях с общественностью (PR): Философский анализ. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2011. – 464с.

  4. Ученова В. В., Старых Н.В. История рекламы. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 495с.

  5. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью в 20 и 21 веках: История и современность// Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие. – 3-е изд. – М.: Дело, 2006. – С.30-50

  6. Юэн С. PR и умение «раскручивать»: Социальная история паблик рилейшинз / [Пер. с англ. А. Калюжного]. – М.: Ред. «Ежедн. газ.», 2006. – 480с.


Дополнительная литература:


  1. Катлип С. М., Сентер А. Х., Брум Г. М. Паблик рилейшнз. Теория и практика – М.: Вильямс, 2000. – 624 с.

  2. Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. – СПб: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1999. – 444 с.


Интернет-ресурсы:

1. http://pr.tsu.ru/

2. http://www.russcomm.ru/

3. www.sovetnik.ru

4. http://www.lib.tsu.ru









Похожие:

Программа вступительных испытаний для абитуриентов, имеющих высшее образование и поступающих на бакалавриат по направлению «Реклама и связи с общественностью» iconГрафик проведения собеседования для абитуриентов магистратуры на очную форму обучения
Вступительные испытания в магистратуру в форме собеседования по дисциплинам перечня вступительных испытаний на каждое направление...
Программа вступительных испытаний для абитуриентов, имеющих высшее образование и поступающих на бакалавриат по направлению «Реклама и связи с общественностью» iconПеречень направлений подготовки и состав вступительных испытаний для лиц, имеющих высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование соответствующего профиля,
Перечень направлений подготовки и состав вступительных испытаний для лиц, имеющих высшее профессиональное образование или среднее...
Программа вступительных испытаний для абитуриентов, имеющих высшее образование и поступающих на бакалавриат по направлению «Реклама и связи с общественностью» iconПеречень вступительных испытаний по общеобразовательным предметам по каждому направлению подготовки для лиц
Перечень вступительных испытаний по общеобразовательным предметам по каждому направлению подготовки для лиц, имеющих высшее профессиональное...
Программа вступительных испытаний для абитуриентов, имеющих высшее образование и поступающих на бакалавриат по направлению «Реклама и связи с общественностью» iconПеречень вступительных испытаний по общеобразовательным предметам по каждому направлению подготовки для лиц
Перечень вступительных испытаний по общеобразовательным предметам по каждому направлению подготовки для лиц, имеющих высшее профессиональное...
Программа вступительных испытаний для абитуриентов, имеющих высшее образование и поступающих на бакалавриат по направлению «Реклама и связи с общественностью» icon«Экономика»
Вступительные испытания в магистратуру в форме собеседования по дисциплинам перечня вступительных испытаний на каждое направление...
Программа вступительных испытаний для абитуриентов, имеющих высшее образование и поступающих на бакалавриат по направлению «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма и правила проведения вступительных испытаний для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру по направлению: «Юриспруденция (Уголовный процесс, криминалистика и теория оперативно-розыскной деятельности)»
Программа и правила проведения вступительных испытаний для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру...
Программа вступительных испытаний для абитуриентов, имеющих высшее образование и поступающих на бакалавриат по направлению «Реклама и связи с общественностью» iconПеречень и формы проведения вступительных испытаний для поступающих, имеющих среднее профессиональное образование, для обучения по сокращенной программе бакалавриата в Мордовском государственном университете им. Н. П. Огарева
Перечень и формы проведения вступительных испытаний для поступающих, имеющих среднее профессиональное образование, для обучения по...
Программа вступительных испытаний для абитуриентов, имеющих высшее образование и поступающих на бакалавриат по направлению «Реклама и связи с общественностью» iconПеречень направлений подготовки и состав вступительных испытаний для лиц, имеющих высшее профессиональное образование (или среднее профессиональное образование), поступающих в Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» в 2012 году
Факультет подготовки переподготовки и повышения квалификации специалистов ниу вшэ нижний Новгород
Программа вступительных испытаний для абитуриентов, имеющих высшее образование и поступающих на бакалавриат по направлению «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма и правила проведения вступительных испытаний для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру по направлению: «Юриспруденция (Теория и история государства и права, история правовых учений)»
Программа и правила проведения вступительных испытаний для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру...
Программа вступительных испытаний для абитуриентов, имеющих высшее образование и поступающих на бакалавриат по направлению «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, для лиц имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля и высшее профессиональное образование
Программа вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, для лиц имеющих среднее профессиональное образование соответствующего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы