В процессе работы над проектом учащиеся выделяют микротемы, составляют синквейны. Итог работы над проектом сочинение-описание по картине В. М. Васнецова «Алёнушка» icon

В процессе работы над проектом учащиеся выделяют микротемы, составляют синквейны. Итог работы над проектом сочинение-описание по картине В. М. Васнецова «Алёнушка»



НазваниеВ процессе работы над проектом учащиеся выделяют микротемы, составляют синквейны. Итог работы над проектом сочинение-описание по картине В. М. Васнецова «Алёнушка»
проекта
Дата конвертации17.03.2013
Размер72.41 Kb.
ТипКраткое содержание
скачать >>>

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Паскевич Ирина Владимировна

Регион

Курганская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Г. Курган, Б. Солнечный

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ «Прогимназия № 63»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

^ Цвета радуги

Краткое содержание проекта

В проекте на основе проведенных исследований, дискуссий и обзора литературы учащимися 4 класса изучаются основы анализа картины, формируются такие понятия, как  колорит, цветовая гамма, формат картины, микротема, синквейн, сочинение-описание. Ребята знакомятся с формами мышления: понятие, суждение, умозаключение. В ходе дискуссий осознанно используются такие приемы формирования понятий как анализ, сравнение, обобщение. Учащиеся учатся формировать умозаключения.

В процессе работы над проектом учащиеся выделяют микротемы, составляют синквейны. Итог работы над проектом – сочинение-описание по картине В.М.Васнецова «Алёнушка».

Предмет(ы)

^ Речевое развитие, ИЗО, русский язык

Класс(-ы)

4 класс

Приблизительная продолжительность проекта

Например: 8 уроков, 4 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

Стандарт начального образования

развитие личности школьника, его творческих способностей с учетом индивидуальных особенностей; развитие умений организовывать, контролировать и оценивать собственную дея-тельность, формирование умений учебного сотрудничества; охрана и укрепление здоровья;

•воспитание желания учиться, интереса к учению, стремления к самообразованию.

Построение монологического высказывания (по предложенной теме, по заданному вопросу); участие в диалоге (постановка вопроса, построение ответа, доказательства (объяснения). Построение простейших логических выражений с использованием связок «и», «для всех», «или», «не». Элементарное обоснование высказываемого суждения .

Работа в группе: умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать свой вклад. Правила сотрудничества в коллективной деятельности.

• овладение умениями слушания, говорения, чтения, письма, необходимыми для общения в семейно-бытовой и учебной сферах;

• воспитание позитивного отношения и интереса к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, приобщение к лексической стороне речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики клише как элементы речевого этикета, культуре и литературе русского народа с учетом опыта учащихся.

• воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств учащихся, любви к родной природе, своему народу, любви к Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому

• развитие способности передавать в творческих работах свое отношение к окружающему миру; развитие способности к творческому самовыражению;

• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине; знакомство с героическим прошлым России, ее культурой и историей.

^ Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

- описывать,  выделять существенные и несущественные признаки ,

- осознанно владеть такими приёмами формирования понятий, как анализ, сравнение, обобщение,

- выделять микротемы картины,

- производить анализ картины,

- строить правильные умозаключения на основе анализа картины,

- различать текст –описание от других типов текстов,

- использовать информационные технологии для наглядного представления результатов исследования.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

^ Как научиться понимать картину?

Проблемные вопросы учебной темы

Что поможет понять идею картины?

О чём молчат картины?

О чём расскажет нам картина "Алёнушка" В.М.Васнецова?

Учебные вопросы

^ Что такое текст - описание?

Что такое синквейн?

Что такое микротема?

Как составить план сочинения-описания?

Что такое колорит?

Что такое цветовая гамма?

О чём расскажет размер и формат картины?

Что вы знаете о художнике В.М.Васнецове?

^ Что вы знаете о создании картины "Алёнушка" В.М.Васнецова?

Что вы знаете об отношении художника к картине "Алёнушка"?

^ План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

^ Ученики работают над проектом и выполняют задания

Стартовая презентация учителя.

Обсуждение общего плана проведения проекта.

^ Обсуждение  плана работы над проектом в группах, прогнозирование текста описания по картине В.М.Васнецова.

индив. консультации

групповой лист оценки

контрольный лист продвижения по проекту

рефлексия

Учебные мероприятия

^ 1 этап. Организационно-подготовительный

• Составление плана работы.

• Формулирование вопросов для исследований.

• Подбор информационный ресурсов для проекта (учитель).

• Создание учителем буклета для родителей, вводной презентации для учащихся.

• Создание дидактических материалов (критерии оценивания (презентации), списка рекомендуемых ресурсов)

^ 2 этап. Обучающий

• Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя.

• Выявление предварительных знаний детей по теме проекта с помощью опроса.

• Формулирование проблемных и частных вопросов проекта, тем исследований.

• Определение этапов работы над проектом.

• Планирование исследований (Цели, гипотеза, методы).

• Знакомство с критериями оценки работ.

^ 3 этап. Исследовательский

• Проведение исследований. Сбор информации, а именно:

  1. Самостоятельный поиск информации в Интернет. Знакомство с памяткой по эффективному поиску информации в Интернет, помощь в подборе ключевых слов по теме исследования, корректировка плана работы.

  2. Работа с печатными материалами.

  3. Сохранение результатов в формате Word .

  4. Изучение методических материалов, предлагаемых к проекту.

  5. Составление плана презентации.

  6. Оформление результатов исследований с помощью выбранного инструмента презентаций.

  7. Выводы по работе

  8. Самооценивание презентаций участниками проекта.

  9. Взаимооценка работ друг у друга.

4 этап. Итоговый. Защита проекта. Исследования, проведенные в рамках проекта:

  1. Презентация результатов проекта (конференция с обсуждением полученных выводов и получение памятки в виде буклета).

  2. Подведение общих итогов – презентация с фотографиями учеников, выполняющих задачи проекта, для итогового обзора на стенде разместить фото-материалы работы учеников над проектом).




Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

^ Для ученика с проблемами усвоения учебного материала необходимо:

- скорректировать цели и задачи обучения;

- при работе в группе выбрать задания по силам;

- составить подробный план продвижения по проекту;

- прикрепить к нему консультанта;

- составить личное расписание, чтобы он имел возможность работать над проектом вне урока;

- разработать адаптированные материалы самооценки;

- разработать контрольные листы с индивидуальными целями и самооценкой их достижения;

- дать возможность представить свою работу в той форме, которая наиболее удобна для ученика.

Одаренный ученик

В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам ученик. Одарённый ученик выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта, ставит перед собой более сложные задачи, участвует в конкурсах и олимпиадах разных уровней.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), проекционная система, сканер, другие типы интернет-соединений.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Текстовые редакторы, программы обработки изображений, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Словари, руководства, справочные материалы и т.д.

Другие принадлежности

-

Интернет-ресурсы




Другие ресурсы

Договориться о помещении для проведения экскурсии в виртуальной художественной галереи.

Пригласить родителей учащихся, для видио съёмки заключительного этапа.




Похожие:

В процессе работы над проектом учащиеся выделяют микротемы, составляют синквейны. Итог работы над проектом сочинение-описание по картине В. М. Васнецова «Алёнушка» iconДо работы над проектом
В начале работы над проектом проводится оценка первоначального опыта и интересов учащихся
В процессе работы над проектом учащиеся выделяют микротемы, составляют синквейны. Итог работы над проектом сочинение-описание по картине В. М. Васнецова «Алёнушка» iconПроекта, составляют рекомендации о здоровом образе жизни
Во время работы над проектом учащиеся опираются на полученные знания и умения по данной теме, осуществляют поиск и сбор сведений...
В процессе работы над проектом учащиеся выделяют микротемы, составляют синквейны. Итог работы над проектом сочинение-описание по картине В. М. Васнецова «Алёнушка» iconМоу краснозвездинская сош им. Г. М
В процессе работы над проектом учащиеся создают презентацию в которой они сравнивают буквы с животными название которых начинается...
В процессе работы над проектом учащиеся выделяют микротемы, составляют синквейны. Итог работы над проектом сочинение-описание по картине В. М. Васнецова «Алёнушка» iconПроект направлен на учащихся 11 класса знакомых с основами работы в электронных таблицах Excel
В процессе работы над проектом: учащиеся учатся работать с таблицами, в нестандартной ситуации, приходят к выводу, что таблицы это...
В процессе работы над проектом учащиеся выделяют микротемы, составляют синквейны. Итог работы над проектом сочинение-описание по картине В. М. Васнецова «Алёнушка» icon1. в процессе работы над проектом учащийся должен исследовать, сравнить свойства изучаемых четырехугольников и заполнить таблицу
В процессе работы над проектом учащийся должен исследовать, сравнить свойства изучаемых четырехугольников и заполнить таблицу
В процессе работы над проектом учащиеся выделяют микротемы, составляют синквейны. Итог работы над проектом сочинение-описание по картине В. М. Васнецова «Алёнушка» iconШаблон «Визитной карточки» проекта
В процессе работы над проектом учащиеся познакомятся с понятием «имя»; выяснят, откуда пришли названия имён; получат представление,...
В процессе работы над проектом учащиеся выделяют микротемы, составляют синквейны. Итог работы над проектом сочинение-описание по картине В. М. Васнецова «Алёнушка» iconКраткое содержание проекта в процессе работы над учебным проектом учащиеся приобретают теоретические знания по теме «Лексика и фразеология»
Выполнение практических разноуровневых заданий способствует применению детьми полученных знаний на практике: самостоятельному объясняю...
В процессе работы над проектом учащиеся выделяют микротемы, составляют синквейны. Итог работы над проектом сочинение-описание по картине В. М. Васнецова «Алёнушка» icon«Среди долины ровныя…» Ф. И. учащегося Класс
В процессе работы над проектом я осваиваю искусство ораторского мастерства, чтобы завоевать аудиторию
В процессе работы над проектом учащиеся выделяют микротемы, составляют синквейны. Итог работы над проектом сочинение-описание по картине В. М. Васнецова «Алёнушка» iconТемы вашего учебного проекта
В процессе работы над проектом у учащихся формируется понятие о вредном воздействии курения на организм человека
В процессе работы над проектом учащиеся выделяют микротемы, составляют синквейны. Итог работы над проектом сочинение-описание по картине В. М. Васнецова «Алёнушка» iconЗадавать вопросы, когда возникают трудности
Отметь знаком «+» те качества, которые ты приобрел в процессе работы над проектом. Дополни список
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы