Проект ориентирован на обучающихся в 4-х классах. Обучающиеся знакомятся с жизнью и деятельностью Пётра Великого, у них формируются полезные и нужные навыки для жизни в информационном обществе icon

Проект ориентирован на обучающихся в 4-х классах. Обучающиеся знакомятся с жизнью и деятельностью Пётра Великого, у них формируются полезные и нужные навыки для жизни в информационном обществе



НазваниеПроект ориентирован на обучающихся в 4-х классах. Обучающиеся знакомятся с жизнью и деятельностью Пётра Великого, у них формируются полезные и нужные навыки для жизни в информационном обществе
проекта
Дата конвертации17.03.2013
Размер73.01 Kb.
ТипКраткое содержание
скачать >>>

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Сулько Людмила Дмитриевна

Регион

Курганская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Село Косолапово

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ «Косолаповская средняя общеобразовательная школа»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

^ Пётр Великий

Краткое содержание проекта

Проект ориентирован на обучающихся в 4-х классах. Обучающиеся знакомятся с жизнью и деятельностью Пётра Великого, у них формируются полезные и нужные навыки для жизни в информационном обществе. Формируется своё отношение к личности Пётра Великого. Рассматриваются базовые сведения о поиске информации в сети Интернет: наиболее известные поисковые системы, правила тематического поиска данных, сохранение результатов поиска. Продолжительность проекта 3 урока.

В результате самостоятельных исследований учащиеся ответят на основополагающий и проблемные вопросы, научатся самостоятельно или с минимальной помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться необходимыми информационными интернет-ресурсами.

Результатом работы над проектом должно стать:

а) знания и умения по теме «Пётр Великий»;

б) знания норм этического поведения в сети, правил соблюдения авторских и смежных прав;

в) умение безопасного использования поисковых служб Интернета;

г) умение оформлять результаты своего труда;

д) умение представлять свою работу зрителям (одноклассникам, учителю, родителям) – защита проекта.



Предмет

^ Окружающий мир

Классы

4 класс

Приблизительная продолжительность проекта

^ 3 урока, 2 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

^ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ (ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)

Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).


^ Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Цели:

  • Формирование у учащихся представления о жизни и деятельности Петра Великого, его роли в истории России.

  • Развитие кругозора, умения делать выводы, обобщать;

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • Формирование информационной компетентности и коммуникативных навыков.

После завершения проекта учащиеся будут:

знать/понимать

  • основные приемы сохранения и передачи информационных объектов различного типа с помощью программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • о жизни и деятельности Петра Великого, его роли в истории России.

уметь

  • Приготовить связный рассказ;

  • Составлять запрос по поиску информации в поисковых системах;

  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами.




Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

^ Кто такой Пётр Великий и его заслуги перед Отечеством?

Проблемные вопросы учебной темы

^ Где искать и как сохранить нужную информацию?

Как оформить свою работу?

Учебные вопросы

  • Кто такой Пётр Великий?

  • Какие реформы были проведены Петром Великим и их значение для Отечества?

  • Как появился Петербург?

  • Какова роль Петра Великого в создании русского флота?

  • Где найти нужную информацию?

  • Какие существуют поисковые машины?

  • Как найти ту информацию, которая тебе необходима?




План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом



Опрос.


Контрольный перечень прогресса работы.

Отчеты по выполнению проекта.

Таблица данных поиска информации.

Анализ поиска информации в свободном доступе сети Интернет.

^ Отчеты по выполнению проекта.

Самооценка и рефлексия.

Презентация.

Описание методов оценивания

Перед стартом проекта проводится опрос на выявление отношения учащихся к данной теме.


В ходе работы проводится промежуточный контроль результатов деятельности каждой исследовательской группы (предоставляются промежуточные результаты по созданию проекта). Заполняется таблица данных полученной информации, при необходимости учитель направляет деятельность учащихся и корректирует их работу.


После завершения работы над проектом учащиеся в классе представляют результаты в виде презентации.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

1. Умение работать на компьютере;

2. Навыки работы с браузером;

3. Простейшие навыки поиска информации в сети Интернет.

Учебные мероприятия

^ Вводная беседа, практическая работа, групповая работа по обмену найденной информацией, защита проекта – выступление.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Работа в группах, каждая из которой работает над одной темой, позволяет учащимся выбрать то направление исследований и последовательность практических действий, которое вызывает больший интерес:

  • поиск информации по заданиям;

  • анализ и выбор нужной информации в сети Интернет;

  • компьютерная обработка результатов и представление их средствами компьютерных технологий.

Одаренный ученик

^ Выполнение индивидуального исследовательского проекта.

Открытые темы исследований в рамках проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

^ Компьютер(-ы) с подключением к сети Интернет, проекционная система (интерактивная доска или мультимедиа проектор).

Технологии – программное обеспечение

^ Веб-браузер, программы обработки изображений, текстовые редакторы, программы создания презентаций.

Материалы на печатной основе

^ Учебные пособия:

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учеб. для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2 / а.А. Плешаков, Е.А. Крючкова. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 207 с. : ил. – (Зеленый дом).

Дополнительная литература:

  1. Д.Д. Данилов, С.В. Тырин учебник “Мое отечество”.

  2. Н.Н Павленко “Петр Первый и его время”. М.:“Просвещение”. 1996.

  3. Белкин П.Ю. Общие вопросы организации поиска информации в Интернет. Московский Центр Интернет-образования. 2001.




Другие принадлежности

Материалы (презентации) Московского Центра Интернет-образования

Интернет-ресурсы

http://ru.wikipedia.org/wiki/Пётр_I- Википедия. Пётр Великий

http://yourcity.spb.ru/page-31.htm - портал Снкт -Петербург

http://images.yandex.ru – Картинки Яндекс. Иллюстрации с М.В. Ломоносовым.

Другие ресурсы

Жизненный опыт учеников и их знания, умения и навыки, полученные на уроках информатики и внеурочной работе





Похожие:

Проект ориентирован на обучающихся в 4-х классах. Обучающиеся знакомятся с жизнью и деятельностью Пётра Великого, у них формируются полезные и нужные навыки для жизни в информационном обществе iconПроект ориентирован на обучающихся 8-9 классов в зависимости от программы
Дети знакомятся с проектным методом обучения, предполагающая поисковую деятельность обучающихся. Это проблемное задание c элементами...
Проект ориентирован на обучающихся в 4-х классах. Обучающиеся знакомятся с жизнью и деятельностью Пётра Великого, у них формируются полезные и нужные навыки для жизни в информационном обществе iconПроект разработан для изучения темы «Государственные преобразования в период правления Петра I»
Создание электронного пособия по теме: «Эпоха Петра Великого в истории Российского государства»»
Проект ориентирован на обучающихся в 4-х классах. Обучающиеся знакомятся с жизнью и деятельностью Пётра Великого, у них формируются полезные и нужные навыки для жизни в информационном обществе iconСми в информационном обществе
Информационное общество новое название постиндустриального общества. В информационном обществе самым ценным становятся знания, обладание...
Проект ориентирован на обучающихся в 4-х классах. Обучающиеся знакомятся с жизнью и деятельностью Пётра Великого, у них формируются полезные и нужные навыки для жизни в информационном обществе iconПроект ориентирован на обучающихся в 3-х классах
Родины. Рассматриваются базовые сведения о поиске информации в сети Интернет: наиболее известные поисковые системы, правила тематического...
Проект ориентирован на обучающихся в 4-х классах. Обучающиеся знакомятся с жизнью и деятельностью Пётра Великого, у них формируются полезные и нужные навыки для жизни в информационном обществе iconКраткое содержание проекта Проект направлен на изучение темы «Виды симметрии. Движение»
Проект направлен на изучение темы «Виды симметрии. Движение» в курсе математики основной школы. В процессе работы над проектом у...
Проект ориентирован на обучающихся в 4-х классах. Обучающиеся знакомятся с жизнью и деятельностью Пётра Великого, у них формируются полезные и нужные навыки для жизни в информационном обществе iconКраткое содержание проекта Проект направлен на изучение темы «Виды симметрии»
«Виды симметрии» в курсе геометрии основной школы. В процессе работы над проектом у обучающихся формируются понятия о центральной...
Проект ориентирован на обучающихся в 4-х классах. Обучающиеся знакомятся с жизнью и деятельностью Пётра Великого, у них формируются полезные и нужные навыки для жизни в информационном обществе iconМоего проекта
Необходимо помочь школьникам подготовиться к жизни в современном информационном обществе
Проект ориентирован на обучающихся в 4-х классах. Обучающиеся знакомятся с жизнью и деятельностью Пётра Великого, у них формируются полезные и нужные навыки для жизни в информационном обществе iconМетодические рекомендации к проведению проекта Проект проводится в разделе «Полезные ископаемые»
Проект проводится в разделе «Полезные ископаемые» по теме «Рудные полезные ископаемые»
Проект ориентирован на обучающихся в 4-х классах. Обучающиеся знакомятся с жизнью и деятельностью Пётра Великого, у них формируются полезные и нужные навыки для жизни в информационном обществе iconКраткое содержание проекта Проект ориентирован на учащихся 3 класса по программе «Перспективная начальная школа»
На уроке обучающиеся выступят с сообщениями о животных и растениях пресного водоема, безопасном поведении у водоема, с защитой экологических...
Проект ориентирован на обучающихся в 4-х классах. Обучающиеся знакомятся с жизнью и деятельностью Пётра Великого, у них формируются полезные и нужные навыки для жизни в информационном обществе iconНазвание темы Награды нашей победы Краткое содержание проекта
Проект ориентирован на обучающихся 8-9 классов, социально-гуманитарного профиля. Рассматривается, подбирается, систематизируется...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы