Исследование растений Курганской области. Изучение и описание растений. Значение растений для родного края. Роль растений в регулировании численности насекомых и грызунов. Причины исчезновения редких растений и их охрана icon

Исследование растений Курганской области. Изучение и описание растений. Значение растений для родного края. Роль растений в регулировании численности насекомых и грызунов. Причины исчезновения редких растений и их охрана



НазваниеИсследование растений Курганской области. Изучение и описание растений. Значение растений для родного края. Роль растений в регулировании численности насекомых и грызунов. Причины исчезновения редких растений и их охрана
проекта
Дата конвертации17.03.2013
Размер77.6 Kb.
ТипИсследование
скачать >>>

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Антоненко Галина Николаевна

Регион

Курганская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

С.Озерное

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ «Озернинская ООШ»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

« Растения родного края Озерное»

Краткое содержание проекта

Исследование растений Курганской области. Изучение и описание растений. Значение растений для родного края. Роль растений в регулировании численности насекомых и грызунов. Причины исчезновения редких растений и их охрана. Развитие познавательного интереса к предмету, навыков работы с компьютером; умений проводить поиск информации, используя различные источники, умений работать в группах, готовить презентации.



Предмет(ы)

^ Окружающий мир

Класс(-ы)

4 класс

Приблизительная продолжительность проекта

^ Ноябрь - декабрь

Основа проекта

Образовательные стандарты

Окружающий мир как наука. Методы окружающего мира.


  • овладевать элементарными методами биологического познания, умениями и навыками работы с различными источниками информации по биологии;

  • освоение знаний о видовом разнообразии растений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

  • соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к природе, ее охрана.




^ Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Проект призван способствовать:

  • повышению интереса к видовому составу растений родного края;

  • овладение учащимися общеучебными навыками, развитие творческих способностей, умения применять знания и умения на практике;

  • заинтересовать учащихся и их родителей проблемой сохранения редких растений.

  • ^ Составление проектов «Растения родного края»




Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

^ Нужны ли растения человечеству?


Проблемные вопросы учебной темы

Знаешь ли ты растения Курганской области? Какова значимость растений для окружающей природы и для тебя? Почему растения нуждаются в охране?




Учебные вопросы

^ Какие виды растений есть в Курганской области?

Какие растения занесены в Красную книгу Курганской области?

Какое влияние оказывают растения на природу твоей местности?

Какие основные проблемы касающиеся растений возникают в Курганской области?

^ Чем ты можешь помочь в сохранении редких видов растений своей местности?

Какие пословицы, загадки, стихи, произведения о растениях вы знаете?

^ Какими приложениями вы воспользуетесь для оформления проектов?

Как создать презентацию?

Что такое презентация?

План оценивания

График оценивания

^ До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом


^ Опрос.

Мозговой штурм

Стартовая презентация учителя.

Наблюдение.

Список тем исследований учеников.

Критерии оценивания исследований учеников.

^ Файл статистики работы учащегося, отчеты по выполнению проекта

Отчеты по выполнению работы.

Консультации учителя.

Самооценивание,

Продукты: презентации, кроссворды, буклеты.


Описание методов оценивания

Перед стартом проекта проводится опрос на выявление и понимание теоретического материала. Задаются провокационные вопросы (мозговой штурм) по теме будущего проекта, активизирующие мыслительные действия обучающихся. Учитель показывает стартовую презентацию для того, чтобы заинтересовать учащихся.

В ходе работы проводится промежуточный контроль результатов деятельности каждой исследовательской группы (предоставляются промежуточные результаты по созданию проекта). Заполняется файл статистической работы учащегося, при необходимости учитель направляет деятельность учащихся и корректирует их работу.

После завершения работы над проектом учащиеся в классе представляют результаты в виде продуктов, выполненных на компьютере: презентации, кроссворды, буклеты, газеты.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Обучающие должны знать:

  • Общие сведения о растениях;

  • принципы работы в сети Интернет;

  • основные способы поиска информации в сети Интернет;

  • принципы работы в программе презентаций.


Обучающие должны уметь:

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования текстов;

  • применять графический редактор для создания и редактирования изображений;

  • применять программу PowerPoint для создания презентаций;

  • осуществлять сортировку и поиск информации;

применять технологию мультимедиа для соединения информации разного типа в одном электронном документе.

Учебные мероприятия

Актуализация (проверка начальных знаний по теме: "Растения родного края ". Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя, выявление уровня заинтересованностью темой, определение темы проекта.)

Подготовительный (знакомство с видовым разнообразием растений родного края, используя Интернет-ресурсы, материалы на печатной основе и другие ресурсы. Формирование рабочих групп. Составление плана работы. Формулирование вопросов исследования. Распределений исследований для каждой группы. Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений.)

Проектирование (Сбор информации по выбранной теме в каждой группе, самостоятельная работа участников проекта по групповым исследовательским, творческим задачам. Систематизация материалов, подготовка и оформление результатов работы в электронном виде. Создание эскиза презентаций для демонстрации проекта. Создание итоговых презентаций для демонстрации «Редкие растения занесенные в Красную книгу Курганской области», создание буклетов, кроссвордов, праздничных открыток и газет.)

Дизайн (разработка дизайна, графических элементов, обработка графики. Важно помнить, что дизайн улучшает эстетическое восприятие информации.)

Публикация (Заключается в публикации газет, кроссвордов, открыток, демонстрации презентаций.)

Презентация (Представление итоговых проектов для обсуждения и оценивания.)



Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Работа в группах, каждая из которой работает над одной темой, позволяет учащимся выбрать то направление исследований и последовательность практических действий, которое вызывает больший интерес:

  • поиск и анализ информации в Интернете;

  • компьютерная обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет - технологий.

Ученик, для которого язык преподавания не родной




Одаренный ученик

^ Индивидуальный выбор в средствах дифференцированного обучения.

Открытые темы исследований в рамках проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Бинокли, компьютер, цифровая камера, проекционная система, сканер, другие типы интернет - соединений.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

  1. Красная книга Курганской области.

  2. Иллюстрированная энциклопедия растений.

  3. Публикации из журнала Биология.

8. Определитель растений.


Другие принадлежности

DVD Энциклопедия растений.

Интернет-ресурсы


http://ptici.narod.ru/ — Растения России

растения- классификация и виды растений,фото растенийhttp://www.goldensites.ru/^ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ растений  

 
www.gorod-kurgan.ru – сайт г.Кургана

Другие ресурсы

Учителя, другие ученики/классы, бывшие работники школы, выпускники, эксперты, родители.




Похожие:

Исследование растений Курганской области. Изучение и описание растений. Значение растений для родного края. Роль растений в регулировании численности насекомых и грызунов. Причины исчезновения редких растений и их охрана iconТемы вашего учебного проекта
Роль лекарственных растений в жизни человека. Причины исчезновения лекарственных растений и их охрана. Развитие познавательного интереса...
Исследование растений Курганской области. Изучение и описание растений. Значение растений для родного края. Роль растений в регулировании численности насекомых и грызунов. Причины исчезновения редких растений и их охрана iconЛекарственные растения Джанкойского района
Рассмотрение полезных (практических) свойств растений приводит к изучению дикорастущих полезных растений Крыма. В крыму насчитывается...
Исследование растений Курганской области. Изучение и описание растений. Значение растений для родного края. Роль растений в регулировании численности насекомых и грызунов. Причины исчезновения редких растений и их охрана iconКлассификация комнатных растений. Классификация комнатных растений
В настоящее время выбор декоративно-цветущих растений очень широк, и период цветения у них разный от одного дня до года
Исследование растений Курганской области. Изучение и описание растений. Значение растений для родного края. Роль растений в регулировании численности насекомых и грызунов. Причины исчезновения редких растений и их охрана iconУрок сказка с использованием икт. Тема: «Разновидности комнатных растений»
Цель урока: Познакомить учащихся с ролью комнатных растений в жизни человека; историей комнатного цветоводства, различными видами...
Исследование растений Курганской области. Изучение и описание растений. Значение растений для родного края. Роль растений в регулировании численности насекомых и грызунов. Причины исчезновения редких растений и их охрана iconВредные объекты надо знать в лицо!
К сведению технологов предлагаем «Экономические пороги вредоносности сорных растений» и «Атлас сорных растений в ранних фазах развития»....
Исследование растений Курганской области. Изучение и описание растений. Значение растений для родного края. Роль растений в регулировании численности насекомых и грызунов. Причины исчезновения редких растений и их охрана iconКнига растений астраханской области
Цель: дать представление о Красной книге; об уменьшении численности многих видов растений в результате деятельности человека; познакомить...
Исследование растений Курганской области. Изучение и описание растений. Значение растений для родного края. Роль растений в регулировании численности насекомых и грызунов. Причины исчезновения редких растений и их охрана iconТемы вашего учебного проекта
Исследование фитонцидной активности дикорастущих растений на объекты животного мира- инфузории выбраны для проверки общеизвестного...
Исследование растений Курганской области. Изучение и описание растений. Значение растений для родного края. Роль растений в регулировании численности насекомых и грызунов. Причины исчезновения редких растений и их охрана iconЭкологические группы растений по отношению к воде Значение воды в жизни растений
Хорошо развиты корни,масса корней в 10-ки раз больше массы побегов (верблюжья колючка)
Исследование растений Курганской области. Изучение и описание растений. Значение растений для родного края. Роль растений в регулировании численности насекомых и грызунов. Причины исчезновения редких растений и их охрана iconПрограмма государственного экзамена по направлению 020400. 68 – Биология Магистерская программа
Специфические методы биохимии и физиологии растений. Сочетание различных уровней исследования (субклеточный, клеточный, организменный,...
Исследование растений Курганской области. Изучение и описание растений. Значение растений для родного края. Роль растений в регулировании численности насекомых и грызунов. Причины исчезновения редких растений и их охрана iconГрибные болезни хлебных злаков
Грибы весьма разнообразны по внешнему виду, местам обитания и физиологическим функциям. Особой группой стоят грибы — паразиты растений...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы