Урок повторения с элементами исследования icon

Урок повторения с элементами исследования



НазваниеУрок повторения с элементами исследования
Дата конвертации17.01.2013
Размер43.84 Kb.
ТипУрок
скачать >>>



Тематический урок повторения с элементами исследования

10 класс





Цель:

  • повторение материала по лексике,

  • стимулирование творческой активности учащихся;

  • развитие речи учащихся;

  • прикосновение к глубинным слоям духовной жизни личности;



Работа по теме урока


  • -Напишите своё имя. Рядом напишите название цвета, с которым ассоциируете своё имя.

  • Напишите, с каким цветом у вас ассоциируется

- весна

- солнце

- утро

- дождик

- ночь

- июль

- роса

- небо

-понедельник

- воскресенье

- сегодняшний день

  • Предмет наблюдения сегодня на уроке- РАДУГА. Каково лексическое значение этого слова? (Радуга- разноцветная дуга на небесном своде, образующаяся вследствие преломления солнечных лучей в дождевых каплях)

  • Цвет радуги? (к., о., ж., з., г., с., ф.)

  • Что это за цвет? (цвет солнечного спектра)

  • Задание: составьте словосочетание со словом «радуга» по схеме «прил.+ сущ.)

  • Задание: составьте предложение с пунктограммой «Тире в простом предложении», используя слово «радуга»

(Радуга- это…радость, красота, чудо…)

  • Задание: Синтаксический разбор составленного предложения.

  • Задание: Образуйте формы данного слова (радуга) Что называется формой слова? А сейчас – ряд однокоренных слов.

  • Прилагательное радужный. Значение этого слова?

Переносное? (приятный, сулящий радость, счастье)

  • Задание: придумайте и запишите односоставные предложения с этим словом? Виды односоставных предложений?

-безличное предложение со словом «радужный» (^ Видеть всё в радужном цвете)

-назывное предложение (радужные мечты, радужные надежды)

  • Кто знает о том, что данное слово может являться специальным термином?

^ Радужная оболочка (мед.)- передняя часть сосудистой оболочки глазного яблока, расположенного внутри хрусталика и определяющая собой цвет.

  • От какого слова образовано слово «радужный»? Способ словообразования?

  • Значение слова радужность?

  • Однокоренное слово: радушие. Значение слова? (сердечное, ласковое и открытое отношение к людям).

  • Задание: составьте словосочетания с данным словом (проявить радушие, радушие к гостя)

  • Прилагательное радушный. Значение? ( исполненный радушия, выражающий радушие)

  • Задание: составьте словосочетание с данным словом (радушный хозяин)

  • Радужный- радушный. Каково фонетическое изменение произошло в слове? (чередование ж/ш)

  • Задание: придумайте однокоренное слово- антоним (равнодушный). Значение этого слова? (Лишённый интереса к окружающему) . пример с этим словом? (равнодушный человек. Опасное положение в жизни- равнодушный наблюдатель)

  • Задание: синонимы к слову «равнодушный»? ( безразличный, безучастный, глухой, холодный, бесстрашный, индифферентный)

  • Значение слова индифферентный? ( беспристрастный. Но в контексте сегодняшнего процесса, когда речь идёт о судьбе страны,- это значит «равнодушный». А.И. Солженицын «Август. 14-го» ).


У каждого человека самое дорогое- ЖИЗНЬ; у большого- большая, у маленького- маленькая. У каждого- единственная жизнь, разноцветная, пёстрая, похожая на радугу. У жизни может быть много цветов и

Оттенков.

^ ЖИЗНЬ- РАДУГА!

Заглянем в себя. Пусть ещё небольшую жизнь. Почувствуем себя. Увидим и услышим себя.

Слегка приопустите верхние веки так, чтобы они были видны. Заметим дрожание ресниц. Остановим дрожание, посмотрев чуть - чуть вдаль. Зажмурим глаза. Заглянем в себя. Какого цвета мои глаза? Какой я? Каким ( - ой) я себя чувствую?

  • Запишите: Я и всё о своём «я».

  • Перелистайте картины вашей небольшой жизни. Задание: я называю картину, а вы записываете в столбик слова- ассоциации определённой части речи, которые у вас возникают.

  • Мой дом – существительное.

  • Праздничный стол – прилагательное.

  • Мама – сравнительная степень прилагательного.

  • У костра – наречие.

  • Школа – глагол

  • После дождя – причастие.

^ МИР, ТЫ СЛОЖЕН И ПРЕКРАСЕН.


Ответьте искренно на поставленные вопросы:

- что я люблю в себе?

- моё настроение чаще?

- свет в моей жизни?

- маленькие хитрости в моей жизни?

- моя печаль?

- моя радость?

- мои чёрные дни?

- для чего я живу на свете?

Какой вопрос оказался для вас трудным? (чаще: для чего я живу на свете?)

Представьте себе поляну, а на ней большой развесистый дуб (на доске изображён). Древо мудрости. Рядом мудрец (можно психолога) А вот листочки от древа мудрости ( зелёные листочки – раздать детям). Вы сможете задать ему вопрос о жизни. Сформулируйте свои вопросы и запишите на листочках. Задайте мудрецу свои вопросы (ученики выходят к дубу, задают свои вопросы мудрецу и прикрепляют листочки к дереву). А сейчас предоставим слово нашему великому мудрецу (слово мудреца)


Итог урока:

Что значит во - вашему жизнь- радуга?

Жизнь похожа на ранний дождь,

Быстрый, шумный, отважный.

Пролетела - и не найдёшь

Капли - сгибни от жажды!

Жизнь похожа на злой огонь,

На пожар басурманий:

Отпылает, как чей-то конь

Вдруг проскачет в тумане.

Жизнь- призванье, чёрный быт.

Жизнь- и край, и планета,

Всё, и даже цокот копыт-

Звонок в памяти где- то.

Всё, от солнышка до ростка,

Нянчено синевою.

Жизнь, ты вечна и так близка,

Плата- лишь головою!


Домашнее задание: сочинение- миниатюра «Моя жизнь- радуга»




Похожие:

Урок повторения с элементами исследования iconО. Р. Турова, с. Солнцевка, Исилькульский р-н, Омская обл. Музей оптических приборов Урок-экскурсия, урок повторения и закрепления изученного материала с элементами самостоятельной работы. Класс?
Способствовать закреплению знаний о явлении прямолинейного распространения света в однородной среде, отражения и преломления света;...
Урок повторения с элементами исследования iconУрок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное» Самоанализ
Это первый урок в цикле уроков повторения изученного об имени прилагательном. На нем систематизируются знания учащихся, полученные...
Урок повторения с элементами исследования iconУрок разноуровневого обобщающего повторения по теме
Урок разработан для учащихся 10 классов, проводится после изучения темы «Показательные неравенства» и может быть использован во время...
Урок повторения с элементами исследования iconУрок повторения, обобщения и систематизации знаний
Моу «Гимназия №1 г. Майского» кбр урок повторения, обобщения и систематизации знаний
Урок повторения с элементами исследования iconУрок тематического повторения и систематизации знаний
Своевременное повторение опорных знаний и умений позволяет учителю вовремя выявлять пробелы учащихся и целенаправленно работать над...
Урок повторения с элементами исследования iconУрок тематического повторения и систематизации знаний
Своевременное повторение опорных знаний и умений позволяет учителю вовремя выявлять пробелы учащихся и целенаправленно работать над...
Урок повторения с элементами исследования iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний
Презентация, содержащая материал для повторения и закрепления теоретических знаний, для фронтального опроса по теории
Урок повторения с элементами исследования iconУрок с элементами краеведческого исследования
Идея проекта, его актуальность: Возникший интерес и потребность к исследованию природы, выявление особенностей природы по сезонам...
Урок повторения с элементами исследования iconКоллекция «Линзы»
Тип урока: урок – обобщение изученного, формирование и углубление знаний, нетрадиционный урок (урок повторения и закрепления изученного...
Урок повторения с элементами исследования iconМетодическая разработка урока по теме: «Делимость произведения» Математика, 5 класс, урок с элементами исследования. Учитель гоу сош №1350 Баздникина С. В. Пояснительная записка
«Делимость произведения» это третий урок по данной теме, т е урок «рефлексии собственной деятельности». Пятиклассники уже познакомились...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы