Краткое содержание проекта Урок проводится в начале изучения темы «Транспортный комплекс России» icon

Краткое содержание проекта Урок проводится в начале изучения темы «Транспортный комплекс России»



НазваниеКраткое содержание проекта Урок проводится в начале изучения темы «Транспортный комплекс России»
проекта
Дата конвертации16.01.2013
Размер64.92 Kb.
ТипКраткое содержание
скачать >>>

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Васильева Лилия Владимировна

Регион

Курганская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Город Курган

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №49»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

^ Виды транспорта

Краткое содержание проекта

Урок проводится в начале изучения темы «Транспортный комплекс России». Учащиеся работают в шести группах-«специалистах» по одному из видов транспорта. Каждая группа готовит информацию по следующему плану: вид транспорта, его достоинства и недостатки, основные виды перевозимых грузов, важнейшие транспортные узлы (порты, аэропорты) и пути.

Предмет(ы)

География

Класс(-ы)

9

Приблизительная продолжительность проекта

1-2 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

География коммуникаций. Роль коммуникаций в размещении населения и хозяйства. Сухопутный, водный и воздушный транспорт. Преимущества и недостатки отдельных видов транспорта. Важнейшие транспортные узлы.

^ Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

знать

разные виды транспорта

уметь

приводить примеры:

основных коммуникаций и их узлов ;

выделять и объяснять:

существенные признаки отдельных видов транспорта, их преимущества и недостатки;

использовать полученные знания в практической деятельности


Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

^ Какова роль транспорта в современное время?

Проблемные вопросы учебной темы

1. С чем связана конфигурация транспортной сети и почему?

2. Какие специфические проблемы испытывают разные виды транспорта?

3. Какое влияние оказывает транспорт на окружающую среду?

Учебные вопросы

  1. Почему именно железнодорожный транспорт по грузоперевозкам занимает в России 1 место?

  2. В какой части России необходимо строительство новых автомобильных дорог, а где необходима реконструкция?

  3. В чем преимущества и недостатки автомобильного транспорта?

  4. Какие проблемы испытывает речной и морской транспорт?

  5. Какова главная специализация воздушного транспорта?

  6. Почему трубопроводный транспорт дешевле железнодорожного?

  7. Почему трубопроводный транспорт считается экологически чистым?

План оценивания

График оценивания

^ До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

1.Актуализация (проверка начальных знаний, выявление уровня заинтересованностью темой).

2. «Мозговой штурм»



1.Проектирование

2.Оформление результатов ( таблицы, презентации, схемы)

1. Представление результатов исследования.

2. Урок-исследование «Виды транспорта».

Описание методов оценивания

До работы над проектом рекомендуется использовать «мозговой штурм». Используйте вопросы и мозговой штурм для определения того, что уже знают ученики и свяжите эти знания с персональным опытом учеников.

Во время работы ученики используют проверочный лист проекта для понимания того, где они находятся в проекте и куда они движутся, а так же для оценивания прогресса в работе с различными компонентами проекта. Они несколько раз обращаются к контрольному листу, чтобы отслеживать свое продвижение и проверять даты выполнения заданий.

^ Рефлексия используется после завершения работы над проектом для оценивания понимания концепций и процессов.

Итоговый урок-исследование как инструмент итоговой аттестации.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

1. Знать виды транспорта.

2. Иметь навык работы в сети Интернет, офисных программах, Вики-среде.

3. Навыки работы с различными источниками информации.

Учебные мероприятия

^ 1 этап. Организационно-подготовительный

• Формирование групп учащихся,

• Составление плана работы.

• Формулирование вопросов для исследований.

• Подбор информационный ресурсов для проекта

• Создание учителем буклета для родителей, вводной презентации для учащихся.

• Создание дидактических материалов (словарь понятий, таблицы для заполнения исследования в группах, критерии оценивания (презентации), списка рекомендуемых ресурсов)

^ 2 этап. Исследовательский

• Работа по группам. Проведение исследований. Сбор информации, а именно:

  1. Самостоятельный поиск информации в Интернет. Знакомство с памяткой по эффективному поиску информации в Интернет, листами для оценивания Веб-сайтов, помощь в подборе ключевых слов по теме исследования, корректировка плана работы групп.

  2. Работа с печатными материалами.

  3. Проведение опытов.

  4. Сохранение результатов в формате Word .

  5. Изучение методических материалов, предлагаемых к проекту.

  6. Составление плана презентации.

  7. Оформление результатов исследований с помощью выбранного инструмента презентаций.

  8. Выводы по работе

  9. Самооценивание презентаций участниками проекта.

3 этап. Итоговый. Защита проекта. Исследования, проведенные в рамках проекта:

  1. Презентация результатов проекта

  2. Подведение общих итогов.




Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Работа в группах, каждая из которой работает над одной темой, позволяет учащимся выбрать то направление исследований и последовательность практических действий, которое вызывает больший интерес:

  • поиск информации для размещения на сайте;

  • поиск и анализ информации в Интернете;

компьютерная обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.

Одаренный ученик

^ Индивидуальный выбор в средствах дифференцированного обучения.

Открытые темы исследований в рамках проекта. В проекте такие ученики смогут выступить в роли консультантов или экспертов по отношению к учащимся с более слабой подготовкой.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

фотоаппарат, компьютер

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программы обработки изображений, текстовые редакторы, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM, веб-ресурсы

Материалы на печатной основе

А.И.Алексеев, В.В.Николина География: население и хозяйство России. М.:Просвещение, 2009

Ю.Н.Гладкий, В.А.Доброскок Экономическая география России. М.:Гардарика 1999

Другие принадлежности

-

Интернет-ресурсы

Национальное географическое общество /htpp://www/rusngeo.ru/

ГЕО /htpp://www/geo.ru/

Панорама геоинформационных технологий /htpp://www/gisinfo.ru/

Другие ресурсы

Список литературы.

журнал «География в школе»

В.Г.Галабурды Единая транспортная система М.:Транспорт, 1996

Большой экономический словарь.

В.П.Соколина Россия в цифрах. М.: Госкомстат России, 2000





Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Краткое содержание проекта Урок проводится в начале изучения темы «Транспортный комплекс России» iconКраткое содержание проекта Проект проводится в ходе изучения темы 4 класса «Человек и природа»
За время работы над проектом учащиеся готовят отчёт в форме презентации. Итогом работы станет конференция, на которой ребята расскажут...
Краткое содержание проекта Урок проводится в начале изучения темы «Транспортный комплекс России» iconКраткое содержание проекта Сетевой учебный проект «Моя семья моё богатство»
Данный сетевой учебный проект проводится во время изучения раздела «Твоя семья и друзья» в рамках изучения предмета «Окружающий мир»...
Краткое содержание проекта Урок проводится в начале изучения темы «Транспортный комплекс России» iconКраткое содержание проекта Данный проект направлен для углубленного изучения данной темы по экономике, для учащихся седьмых классов
Данный проект направлен для углубленного изучения данной темы по экономике, для учащихся седьмых классов
Краткое содержание проекта Урок проводится в начале изучения темы «Транспортный комплекс России» iconКраткое содержание проекта Проект направлен на изучение темы «Строение и свойства веществ»
Проект направлен на изучение темы «Строение и свойства веществ» в курсе биологии основной школы. В процессе работы над проектом у...
Краткое содержание проекта Урок проводится в начале изучения темы «Транспортный комплекс России» iconНазвание темы Награды нашей победы Краткое содержание проекта
Проект ориентирован на обучающихся 8-9 классов, социально-гуманитарного профиля. Рассматривается, подбирается, систематизируется...
Краткое содержание проекта Урок проводится в начале изучения темы «Транспортный комплекс России» iconКраткое содержание проекта Проект направлен на изучение темы «Виды симметрии. Движение»
Проект направлен на изучение темы «Виды симметрии. Движение» в курсе математики основной школы. В процессе работы над проектом у...
Краткое содержание проекта Урок проводится в начале изучения темы «Транспортный комплекс России» iconКраткое описание проекта
Краткое описание проекта (укажите цели и задачи проекта, результаты его реализации, проблемы, которые решит реализация проекта и...
Краткое содержание проекта Урок проводится в начале изучения темы «Транспортный комплекс России» iconКраткое содержание проекта «Мы дети Галактики…» Авторы проекта: Матвеева Ольга Александровна, воспитатель Новакова Елена Викторовна, воспитатель Таблица №2 Этапы проекта
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта)
Краткое содержание проекта Урок проводится в начале изучения темы «Транспортный комплекс России» iconНазвание темы «Птицы зимой» Краткое содержание проекта
Учебный проект «Птицы зимой» ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением природы
Краткое содержание проекта Урок проводится в начале изучения темы «Транспортный комплекс России» iconУрок разноуровневого обобщающего повторения по теме
Урок разработан для учащихся 10 классов, проводится после изучения темы «Показательные неравенства» и может быть использован во время...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы