Особенности педагогической системы заочно-дистанционного обучения icon

Особенности педагогической системы заочно-дистанционного обучения



НазваниеОсобенности педагогической системы заочно-дистанционного обучения
Дата конвертации29.03.2013
Размер21.66 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

Особенности педагогической системы заочно-дистанционного обучения 

Общеизвестно, что учебный процесс является эффективным, если он построен как целостная совокупность циклов познания, структурно-иерархическое упорядочение которых на основе целеполагания и диагностики промежуточных и итоговых результатов обеспечивает целостную технологию учебного познания. Любой цикл обучения включает в себя три компонента: цель (для чего обучать), содержание (чему обучать) и процесс усвоения (как обучать) [Н.Ф.Талызина].  Поэтому каждый цикл обучения как элемент целостной системы должен обеспечивать актуализацию опорных знаний и мотивацию к обучению; формирование новых понятий и способов действий; применение усвоенного в системе разноуровневых заданий, завершающихся диагностическим контролем и коррекцией знаний, умений и навыков обучающегося в соответствии с осваиваемым содержанием образования. Реализация циклов обучения может происходить по различным схемам: «ознакомление – усвоение – повторение – применение» (объяснительно-иллюстративное обучение); «предъявление – усвоение – проверка» (программированное обучение); «формирование понятий – обобщение и выводы – применение обобщений» (проблемно-развивающее обучение) и др. 

При выборе вида, методов и форм обучения следует руководствоваться универсалиями педагогической психологии (кто, что, кому, как и зачем преподает) и особенностями предметной области. В дистанционном обучении учебный курс ориентирован, в основном, на самостоятельное изучение. Овладевающего материалом учебного курса правильнее называть не «обучаемым», а «обучающимся», поскольку в ДО он в большей степени выступает как субъект учебной деятельности, чем объект воздействий преподавателя. Индивидуальная деятельность обучающегося может быть эффективной лишь в случае соблюдения принципа посильности в обучении, что связано с разноуровневыми учебно-познавательными возможностями обучающихся: их учебно-познавательными способностями и умениями. Преподаватель, создавая курс, должен ориентироваться на определенный уровень посильности с ориентацией на самообразовательную деятельность обучающегося. Чаще всего избирается некий средний уровень, и обучение строится по принципу «от простого к сложному», но теория и практика показывают, что не всегда это является лучшим решением. Можно проектировать курс, руководствуясь принципом обучения на высоком уровне сложности [Л.В.Занков] и предполагая полностью самостоятельное решение поставленных перед обучающимся учебных задач, сопровождая его инструкцией по обучению. Обучение в этом случае будет носить активный творческий характер. Однако, пользуясь инструкцией по обучению, не каждый обучающийся способен овладеть требуемым материалом. Таким обучающимся необходимы помощь и консультации, а в отдельных случаях – индивидуальное предоставление «жесткого» алгоритма освоения учебного материала или отдельных его фрагментов. Здесь выявляется актуальность одной из важнейших задач преподавателя – управление учебно-познавательной деятельностью обучающихся, и могут быть применены различные подходы к ее решению. В последнее время наиболее популярной в данном аспекте является идея полного усвоения, состоящая в том, что все обучающиеся способны полностью усвоить необходимый учебный материал, и задача педагога – обеспечить учебный процесс таким образом, чтобы дать каждому учащемуся такую возможность.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Особенности педагогической системы заочно-дистанционного обучения iconФакультет заочно-дистанционного обучения

Особенности педагогической системы заочно-дистанционного обучения iconСистема дистанционного обучения сеоу основные направления создания системы дистанционного обучения
Департамента открытого и дистанционного образования сеоу в тесном сотрудничестве с Региональным центром новых информационных технологий,...
Особенности педагогической системы заочно-дистанционного обучения iconРеферат по курсу «Педагогика» Фамилия, имя, отчество студента Номер зачетной книжки
Охватывают все проблемы педагогической науки [1]. Забегая несколько вперед, отметим, что элементами канонической педагогической системы...
Особенности педагогической системы заочно-дистанционного обучения iconКарагандинский экономический университет казпотребсоюза для студентов дистанционного финансово-экономического факультета, обучающихся по дистанционной и кредитной технологии караганда – 2011
Декан заочно дистанционного финансово-экономического факультета профессор С. Н. Улаков
Особенности педагогической системы заочно-дистанционного обучения iconМосковский государственный университет имени М. В. Ломоносова приказ «12»
В связи с развитием системы дистанционного образования мгу, в целях упорядочения деятельности подразделений мгу в сфере дистанционного...
Особенности педагогической системы заочно-дистанционного обучения iconБочков Валерий Евгеньевич
Института дистанционного образования, директора Международного научно-методического центра «Системы открытого образования», заместителя...
Особенности педагогической системы заочно-дистанционного обучения iconПлан реализации приемов дистанционного обучения в 2012 году
Разнообразить формы дистанционного обучения с целью повышения гимназического образования
Особенности педагогической системы заочно-дистанционного обучения iconГрафик учебного процесса заочно-дистанционного финансово-экономического факультета на 2011/2012 учебный год

Особенности педагогической системы заочно-дистанционного обучения iconКонтрольная работа По уголовному праву (особенная часть) ст-ка 2 курса юридического факультета заочно-ускоренной формы обучения
Ст-ка 2 курса юридического факультета заочно-ускоренной формы обучения
Особенности педагогической системы заочно-дистанционного обучения iconСтатистика работы факультета дистанционного обучения по основным образовательным программам за 2010-2011 учебный год
На 01. 03. 2010 на факультете дистанционного обучения обучалось 2648 человек, в т ч
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы