Положение об областном заочном конкурсе «Моя малая родина: природа, культура, этнос» icon

Положение об областном заочном конкурсе «Моя малая родина: природа, культура, этнос»



НазваниеПоложение об областном заочном конкурсе «Моя малая родина: природа, культура, этнос»
Дата конвертации26.06.2013
Размер143.35 Kb.
ТипКонкурс
скачать >>>



«

ПОЛОЖЕНИЕ

Об областном заочном конкурсе

«Моя малая родина: природа, культура, этнос»


Тюмень 2011

1. Общие положения

Областной заочный конкурс «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» (далее - Конкурс) проводится с целью воспитания у детей и подростков ценностного отношения к природному и культурному окружению, а также толерантности и уважения к другим культурам.

Задачи Конкурса:

  • привлечение внимания детей и взрослых к комплексному изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины;

  • выявление и поддержка творческой инициативы педагогов, детей и подростков, изучающих взаимоотношения этноса и природной среды, способствующей сохранению культурного и природного наследия;

  • распространение этического отношения к природе, основанного на общечеловеческих и этноконфессиональных нравственных ценностях;

  • развитие толерантности в межкультурном и межэтническом диалоге, направленном на поиск путей формирования экологической культуры;

  • содействие социальной адаптации и самоопределению детей и подростков путем их привлечения к деятельности по тематике Конкурса.

1.2. Учредителем конкурса является Государственное автономное учреждение дополнительного образования детей Тюменской области «Областной Центр дополнительного образования детей и молодежи».

1.3 Организаторами конкурса являются: Государственное автономное учреждение дополнительного образования детей Тюменской области «Областной центр дополнительного образования детей и молодежи», СТК «Дом природы, техники и спорта» и Тюменское областное общественное детское движение «ЧИР».

^ 2. Участники Конкурса

В Конкурсе могут участвовать дети и подростки, обучающиеся в образовательных учреждениях Тюменской области, в возрасте с 12 до 17 лет, проявляющие интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины.

^ 3. Порядок и сроки проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится в два этапа - районный (городской) и областной.

3.2. Работы победителей районного (городского) этапа направляются в адрес
Государственного автономного учреждения дополнительного образования детей
Тюменской области «Областной центр дополнительного образования детей и
молодежи» (625026, г. Тюмень ул. Геологоразведчиков, 6 а, каб. 211 с пометкой
«Моя малая родина») до 12 декабря 2011 года с анкетой-заявкой (Приложение 3).

3.3. Итоги Конкурса будут подведены 23 декабря 2011 г.

^ 4. Условия проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

•Гуманитарно-экологические исследования (рассматриваются учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе и природопользование);


3

4


•Эколого-краеведческие путеводители (рассматриваются эколого-краеведческие путеводители и описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины);

•Публицистика в защиту природы и культуры (рассматриваются статьи, эссе, очерки и другие публицистические произведения, посвященные проблемам комплексного сохранения культурного и природного наследия и выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения жизни этноса и природной среды);

• Традиционная материальная культура (рассматриваются работы по воспроизведению предметов материальной культуры - одежды, утвари, продуктов питания и др., с использованием природных материалов, а также отражающих природные объекты и явления);

•Традиционная нематериальная культура (рассматриваются работы по сохранению и воспроизведению явлений нематериальной культуры - песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающих взаимоотношения этноса с природным окружением).

4.2. В конкурсных работах всех номинаций должны рассматриваться вопросы взаимосвязи между культурным и природным окружением этноса, например:

• история природопользования и охраны природы; •традиционное природопользование и окружающая среда; •природные промыслы, изделия из природных материалов;

•природные объекты и явления в культуре этноса, его религии, верованиях, обрядах, фольклоре, топонимике, орнаменте и др.;

•природа в искусстве (литературе, живописи, музыке и др.); •сакральные природные объекты;

•травы и иные природные средства в народной медицине; •экологические аспекты образования поселений;

•природные и культурные достопримечательности при определении рекреационной значимости территории;

•отношение к природе в различных этнических, конфессиональных, социальных, профессиональных и иных общностях.

Участники Конкурса не ограничены данным перечнем в выборе темы и могут избирать ее свободно, однако содержание конкурсных работ должно соответствовать общей теме Конкурса.

4.3. Формы представления конкурсных работ:
учебно-исследовательская работа - в номинации «Гуманитарно-
экологические исследования»;

  • путеводитель или описание маршрута, тропы - в номинации «Эколого-краеведческие путеводители»;

  • публицистическое произведение (статья, эссе, очерк и т.п.) - в номинации «Публицистика в защиту природы и культуры»;

  • фотографии предметов материальной культуры (с аннотациями) - в номинации «Традиционная материальная культура»;

  • видеозаписи исполнения народных произведений (с аннотациями) - в номинации «Традиционная нематериальная культура».

4.4. На Конкурс не принимаются работы:

не соответствующие тематике Конкурса (не связанные с изучением или сохранением культурного и природного наследия);

- не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ (приложение 1);

  • занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях областного уровня, проводимых в предыдущих и текущем годах;

  • нарушающие нормы толерантности и уважения к другим этносам, религиям и культурам.




  1. Конкурсным преимуществом пользуются междисциплинарные работы, рассматривающие культурное и природное наследие во взаимосвязи.

  2. Работы, присланные на Конкурс, обратно не возвращаются. Поступление работ на Конкурс расценивается как согласие авторов на их возможную полную или частичную публикацию с соблюдением авторских прав.

^ 5. Руководство Конкурсом

5.1. Оргкомитет утверждает жюри по каждой номинации и подводит итоги
Конкурса.

5.2. Оргкомитет Конкурса вправе принимать решение об изменении числа
призовых мест и введении дополнительных (специальных) наград, учитывая
рекомендации жюри.

^ 6. Награждение победителей Конкурса

6.1. Победители Конкурса по каждой номинации получают диплом
лауреата.

6.2. Участники, занявшие вторые и третьи места по каждой номинации,
награждаются дипломами призеров.

6.3. Лучшие работы, не занявшие призовые места, награждаются
поощрительными грамотами.

6.4. Все участники Конкурса получают свидетельство участника.

6.5. Работы, занявшие призовые места будут заявлены для участия во
всероссийском конкурсе «Моя малая родина: природа, культура, этнос».


Ермакова Дарья Сергеевна (3452)20-31-92

5

б




Приложение 1

Требования к оформлению конкурсных работ

^ 1.Общие требования к конкурсным работам

1.1.На каждую конкурсную работу необходимо заполнить анкету-заявку (Приложение 3) в печатном и электронном варианте.

1.2.Для участия в конкурсе работы представляются в полном объеме в печатном и электронном варианте. Все текстовые материалы должны быть на русском языке.

1.3.Каждая работа должна иметь титульный лист, на котором указываются (сверху вниз): название учреждения и объединения; тема работы; фамилия и имя автора(-ов), класс; Ф.И.О. (полностью) и должности руководителя работы и консультанта (если имеются); название населенного пункта и субъекта Российской Федерации; год выполнения.

2^ .Требования к учебно-исследовательской работ

2.1. Структура учебно-исследовательской работы предусматривает:

• титульный лист и содержание с указанием глав и страниц;

• введение с постановкой цели и задач, определением предмета и объекта исследования, обоснованием актуальности темы, указанием места, сроков и продолжительности исследования;

• обзор литературы по теме исследования;

  • методика исследования - описание и обоснование методов сбора и обработки материала;

  • основная часть, в которой представлены результаты исследования и проводится их обсуждение;

•заключение, содержащее выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации;

• список использованных источников и литературы.

  1. Карты, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, фотографии и др. иллюстративный материал дается в приложении.

  2. При использовании данных из литературы источники указываются в конце работы, а в тексте приводятся ссылки.

  3. Картографические материалы должны иметь легенду, а также (как и любой другой иллюстративный материал) быть разборчивыми.

^ 3. Требования к путеводителю и эколого-краеведческому маршруту

  1. Содержание данного материала должно представлять собой четкий рассказ об интересных особенностях природы и культуры края, его своеобразия, позволяющий читателю, при желании, повторить маршрут самостоятельно.

  2. Картографический материал обязателен. Он должен быть четким, наглядным, точным, сопровождаться легендой и содержать обозначение маршрута.

  3. Прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) могут быть представлены в произвольном виде. Главные требования к ним -наглядность, точность и информативность.

  4. В тексте могут раскрываться следующие вопросы:

•история поселения (-й): возникновение, археология, топонимика, развитие;

•природа края (географическое положение, рельеф, климат, растительность и животный мир, традиционное природопользование, особо охраняемые природные территории и объекты, топонимика природных объектов);

•сакральные природные объекты (священные источники, деревья, рощи, скалы и т.п.);

• население (численность, социальный, этнический и религиозный состав, основные занятия населения, старожилы, интересные люди и т.п.);

• основные культурные достопримечательности (архитектура, искусство и

др-);

  • традиции населения (фольклор, религия; духовная жизнь и досуг: праздники, гуляния, обряды и т.д.);

  • современность (экологические, социально-экономические, культурно-этнические и др. проблемы края, пути их решения).

3.5. При использовании сведений из литературы или иных источников, ссылки на эти источники обязательны.

^ 4. Требования к публицистическому произведению

  1. Публицистические произведения пишутся в свободной форме. Их объем не должен превышать 40 ООО знаков (примерно 20 страниц).

  2. К работе прилагается сопроводительный текст (объем - не более 1 стр.), содержащий сведения об авторе помимо анкетных (интересы, опыт творчества и т.п.) и сведения о работе (цели и обстоятельства написания). Если материал был опубликован, указываются выходные данные, а также отклики на публикацию (если были).

^ 5. Требования к работам номинаций «Традиционная материальная культура» п «Традиционная нематериальная культура»

  1. Работы по материальной культуре (национальные костюмы, предметы быта, рукоделия, культа и др.) представляются в виде фотографий в разных проекциях. Работы по нематериальной культуре (песни, танцы, обряды, игры и др.) -в виде видеозаписей на DVD- и CD-дисках. Натуральные экспонаты (как подлинники, так и копии) на федеральный (заочный) этап не принимаются.

  2. Пояснительный текст к работам по материальной и нематериальной культуре должен содержать краткие сведения:

• об истории художественного промысла, обычая, обряда и т.д.;

  • об особенностях и характерных отличиях технологии (для художественных промыслов, рукоделия и др. составляющих материальной культуры);

  • о целях и традиционных приемах (для игр, обрядов и пр. проявлениях нематериальной культуры);

  • о символике предмета, обряда и т.д. (особое внимание уделить отражению природных объектов и явлений).

Приложение 2 Критерии оценки конкурсных работ

1. Критерии оценки учебно-исследовательской работы

  • постановка цели и задач, актуальность темы;

  • применение комплексного, междисциплинарного подхода;

  • теоретическая проработанность темы, использование литературы;

  • обоснованность выбора методики;

  • достаточность собранного материала;

  • глубина проработанности и осмысления материала;

  • значимость и обоснованность выводов;

  • практическая значимость и (или) научная новизна исследования;

  • качество оформления (структура, наглядно-иллюстративный материал и i

2. Критерии оценки разработок путеводителя или эколого-
краеведческого маршрута (тропы)


  • стиль изложения, выразительность;

  • степень информативности описания;

  • использование комплексного, междисциплинарного подхода;

  • достоверность и уровень подачи сведений о природе;

  • достоверность и уровень подачи культурологических и этнологических сведений;

  • оформление, наглядность работы (качество иллюстраций, структура);




  • качество картографического материала;

  • возможность и удобство использования материала в экскурсионной работе;

  • использование авторами собранного материала в экскурсионной работе.

3. Критерии оценки публицистического произведения

  • компетентность в вопросах экологии, культурологии и этнологии;

  • наличие и уместность комплексного взгляда на проблему;

  • актуальность поднятой проблемы;

  • оригинальность концепции и изложения;

  • глубина осмысления темы;

  • информативность;

  • адекватность содержания поставленной проблеме, внутренняя логика;

  • стилистическая грамотность;

  • образность, характер детализации.

4. Критерии оценок работ по номинациям «Традиционная
материальная культура» и «Традиционная нематериальная культура»:


  • соответствие пояснительного текста иллюстративному материалу, информативность;

  • объем и глубина проработки изученного материала;

  • наличие и уместность комплексного взгляда на традицию;

  • соотнесение представленного материала с традициями изучаемого региона;

  • знание истории возникновения традиции (промысла, использования предметов);

  • техника исполнения предмета или произведения;

  • полнота и точность воспроизведения;

  • соответствие стилю, композиции и символике;

  • качество оформления материалов:

- фотографии - качество и композиционное решение;

-видеофрагменты - режиссура и операторская работа.

Приложение 3

АНКЕТА-ЗАЯВКА участника областного конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос»

1. Название работы


2. Предполагаемая номинация


3. Фамилия, имя, отчество автора (полностью), год и дата рождения


4. Фамилия, имя, отчество руководителя работы (если имеется), место
работы, должность, звание, степень


5. Фамилия, имя, отчество консультанта работы (если имеется), место
работы, должность, звание, степень


6. Место учебы (школа, класс), адрес, индекс, телефон


7. Название образовательного учреждения, при котором выполнена работа,
адрес, индекс, телефон


8. Название объединения учащихся


9. Домашний адрес, индекс, телефон, e-mail


Дата заполнения « » 20 г.

Ф.И.О. лица, заполнившего анкету

Подпись






Похожие:

Положение об областном заочном конкурсе «Моя малая родина: природа, культура, этнос» iconА. С. Обручников 10 мая 2011 г. Положение о ежегодном Всероссийском заочном конкурс
Всероссийском заочном конкурсе научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся
Положение об областном заочном конкурсе «Моя малая родина: природа, культура, этнос» iconЗауральская природа в изображении И. Анисимовой Природа и родина…родина и природа… для поэта эти понятия неразрывны

Положение об областном заочном конкурсе «Моя малая родина: природа, культура, этнос» iconТворческая работа на литературный конкурс «Моя малая родина» ученицы 8а класса моу сош «Гимназия №6» Г. Кушвы Свердловской области Собениной Светланы
Но есть единственное отличие, выделяющее его из сотен тысяч других. Это место, где я родилась, где мой дом, где моя Родина. А еще...
Положение об областном заочном конкурсе «Моя малая родина: природа, культура, этнос» iconМбоу «Потьминская сош» Моя малая Родина
Дать комплексную географическую характеристику пгт потьма Зубово- полянского района рм
Положение об областном заочном конкурсе «Моя малая родина: природа, культура, этнос» iconПрезентация к занятиям по краеведению, блок «Моя Малая Родина»
Администрация муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район», Издательство «Литера», 220 шагов по лысьве, художественный...
Положение об областном заочном конкурсе «Моя малая родина: природа, культура, этнос» iconРазработка урока по кубановедению на тему: «Моя малая родина». Учитель : Довжан Наталья Ласловна Класс : 2
Здравствуйте, ребята. Начать сегодняшний урок я хочу со стихотворения Вадима Неподобы
Положение об областном заочном конкурсе «Моя малая родина: природа, культура, этнос» iconДокументы
1. /Моя родина Башкортостан/Моя родина Башкортостан.docx
Положение об областном заочном конкурсе «Моя малая родина: природа, культура, этнос» iconПрограмма элективного курса по географии «Моя малая родина», 9 класс (19 часов)
Данный курс имеет образовательное и воспитательное значение для дальнейшего изучения географии Тверской области
Положение об областном заочном конкурсе «Моя малая родина: природа, культура, этнос» iconУниверсиада 2013: мой город и я. Ты каков, кто скажет точно
На левом берегу Волги тихим бирюзовым облаком расположился маленький город Зеленодольск – моя малая Родина. И детские шалости, и...
Положение об областном заочном конкурсе «Моя малая родина: природа, культура, этнос» iconКонкурс 2009 Положение о Всероссийском конкурсе молодежных авторских проектов, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «моя страна моя россия»
Положение о Всероссийском конкурсе молодежных авторских проектов, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы