Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования icon

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования



НазваниеПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
страница1/3
Дата конвертации05.05.2013
Размер0.51 Mb.
ТипПрограмма
скачать >>>
  1   2   3

Муниципальное учреждение «Управление образования города Белово»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 21 города Белово»

(МОУ ООШ № 21 города Белово)


Программа

духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»

(раздел № 6)


Муниципальное учреждение «Управление образования города Белово»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 21 города Белово»

(МОУ ООШ № 21 города Белово)

УТВЕРЖДАЮ

директор МОУ ООШ №21

города Белово

_______________ Т.И. Шадрина

Приказ от _19.04. 2011г. №_72___


Программа

духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»

(раздел № 6)



Обсуждена на методическом совете

МОУ ООШ №21 города Белово

Протокол от __18.04.2011 №__6___

Председатель МС _______Г.С. Гусенкова

Рассмотрена управляющим советом


МОУ ООШ №21 города Белово

Протокол от 28.03.2011 г № 7

Председатель УС ________Н.Н. Попроцкая





1.
Основные направления, ценностные основы, виды и содержание деятельности,


формы занятий с обучающимися


^ Ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Основное содержание деятельности

Виды деятельности и формы занятий

Класс

Мероприятия

Ответственный

^ Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества

  • Элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

  • представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

  • элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

  • элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;

  • интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

  • уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;

  • ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;

  • начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

  • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;

  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение;

  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;

  • любовь к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;

  • уважение к защитникам Родины;

  • умение отвечать за свои поступки;

  • негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

  • Получение первоначальных представлений о Конституции Российской Федерации, ознакомление с государственной символикой — Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение (на плакатах, картинах, в процессе бесед, чтения книг, изучения предметов, предусмотренных базисным учебным планом);

  • ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания, изучения основных и вариативных учебных дисциплин);

  • ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России (в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий, туристско-краеведческих экспедиций, изучения вариативных учебных дисциплин);

  • знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе бесед, проведения классных часов, просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвящённых государственным праздникам);

  • знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина (в процессе посильного участия в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями);

  • участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими;

  • получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми — представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально-культурных праздников);

  • участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.

1

  • Изучение государственной символики – Герб, Флаг, Гимн (Российской Федерации, Кемеровской области, города Белово).

  • Первоначальное знакомство с Конституцией РФ. Классный час «Главный Закон страны»

  • Областная акция «Единый день правовых знаний». Тема «Права ребенка»

  • Классный час «Мои права и обязанности в школе».

  • День Народного единства. Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия!»

  • Музейные уроки (1-4 класс).

  • Судьба семьи в судьбе страны.

Предлагаются следующие предметы и объекты к рассмотрению:

        1. Родословное древо.

        2. Фото героя.

        3. События героической тематики.

        4. Условия, в которых оказались люди.

        5. Личные предметы участников Великой Отечественной войны.

        6. Документы- свидетели жизни человека.

        7. Семейный фотоальбом.

Примерные темы занятий:

  1. «Здравствуй, музей!»

  2. «О чем рассказала реликвия»

  3. «Моя семья - моя родословная»

  4. «Семейные реликвии и предания»

  5. «Навстречу Дню города Белово и Дню Кемеровской области»

  6. « «Города-герои»




  • Общешкольные мероприятия (1-4 класс)

        1. Операция «К нам пришел ветеран» (Ко дню Защитника Отечества).

        2. Праздник «Дети - ветеранам Великой Отечественной войны» (ко Дню Победы)

        3. Встречи учащихся школы с ветеранами войны и труда.




        1. Конкурс рисунков, посвященных Дню защитника Отечества и Дню Победы «Стояли за Отечество».

        2. Операция «Подарок ветерану».




        1. Уроки мужества:

  • День борьбы с фашизмом (13 сентября);

  • День защитника Отечества (23 февраля);

  • День Победы (9 мая);

  • День народного единства (4 ноября).

        1. Встречи с интересными людьми




        1. Акция «Подари радость людям!»:

- поздравление ветеранов ВО войны и тружеников тыла,

-поздравление ветеранов локальных воин

  • Спортивная игра «Зарница»

  • Спортивный праздник, посвященный Дню защитника (для пап и мальчиков) «Защитники Родины»

  • Конкурс рисунков на асфальте «Вокруг тебя мир», посвященный Дню независимости России

  • Конкурс инсценированной песни «Песня в солдатской шинели»

  • Тематические классные часы «Памяти павших будем достойны», «Дети войны»

  • Правовые беседы инспектора ПДН в классах: «Об ответственности детей за правонарушения»

Классные руководители

-школьный библиотекарь

-руководитель музея

-инспектор ПДН

-учитель ИЗО

-зам. директора по ВР

-зам. директора по ОБЖ
  1   2   3




Похожие:

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Нормативно-правовой и методологической основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования iconДуховно – нравственного воспитания на первой ступени обучения
Нормативно-правовой и методологической основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования iconПояснительная записка 4 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 12
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 17
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования iconVI. программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы на 2011-2015 гг
Нормативно-правовой и документальной основой Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования icon6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Нного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования iconПрограмма духовно-нравственного воспитания и развития учащихся Концепции умк «Школа России»
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования iconVI. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования iconМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение
I. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования iconРассмотрена Утверждаю на педагогическом совете Директор школы
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы