Вводные замечания icon

Вводные замечания



НазваниеВводные замечания
Дата конвертации05.05.2013
Размер52.1 Kb.
ТипИсследование
скачать >>>
1. /методики подготовки к школе/дом дерево человек.doc
2. /методики подготовки к школе/занимательные задачки.doc
3. /методики подготовки к школе/методики на зрелость.doc
4. /методики подготовки к школе/мотив к школе.doc
5. /методики подготовки к школе/на окружающий мир.doc
6. /методики подготовки к школе/нелепицы.doc
7. /методики подготовки к школе/несуществующее животное.doc
8. /методики подготовки к школе/память.doc
9. /методики подготовки к школе/программа подготовки к школе.doc
10. /методики подготовки к школе/рисунок семьи.doc
11. /методики подготовки к школе/совершенствование речевого аппарата.doc
12. /методики подготовки к школе/чем залатать коврик.doc
Описания психологических тестов. Тест "Дом-Дерево-Человек"
Тренинги >> Подготовка ребенка к школе. Занимательные задачи в стихотворной форме
Методика изучения зрелости детей, поступающих в первый класс
Методика "Отношение ребенка к обучению в школе"
Тесты >> Методика "Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний"
Тесты >> Методика "Нелепицы"
Описания психологических тестов. Тест Несуществующее животное
Вводные замечания
Программа подготовки детей к школе
Описания психологических тестов. Тест "Рисунок семьи"
Совершенствование речевого аппарата
Тесты >> Методика "Чем залатать коврик?"

Исследование памяти с помощью методики заучивания десяти слов

Вводные замечания. Методика заучивания десяти слов была предложена А. Р. Лурия. Она позволяет исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение. Методика может использоваться для оценки состояния памяти, произвольного внимания, истощаемости больных нервно-психи­ческими заболеваниями, а также для изучения динамики течения болезни и учета эффективности лекарственной терапии.

Цель занятия. Изучение особенностей памяти больных нервно-психическими заболеваниями.

Стимульный материал. Набор из десяти односложных или двусложных слов, не связанных по смыслу, составление которого не представляет большой трудности. Желательно иметь несколько таких наборов.

Примеры набора слов

1. Стол, вода, кот, лес, хлеб, брат, гриб, окно, мёд, дом.

2. Дым, сон, шар, пух, звон, куст, час, лёд, ночь, пень.

 

Порядок работы. Испытуемому дается инструкция: «Я сейчас прочту 10 слов. Слушайте внимательно. Когда я окончу читать, повторите слова, которые запомнили, в любом порядке». Экспериментатор читает слова медленно и четко. В прото­коле он отмечает крестиком или цифрой порядок и точность воспроизведения слов после каждого предъявления. (Порядок воспроизведения слов может быть информативным при анализе способа запоминаемого материала.) Иногда больные называют лишние слова, что также отмечается экспери­ментатором в протоколе.

Как правило, для больных требуется не менее 8—10 предъявлений для полного (или почти полного) воспроизведения (здоровые обычно запоминают все слова уже со второго или тре­тьего предъявления).

В некоторых случаях для изучения сохранения запоминаемого материала испытуемого просят воспроизвести слова через час или на следующий день.

 

Обработка и анализ данных. На основе подсчета общего количества воспроизведенных слов после каждого предъявления может быть построен график: по горизонтали откладыва­ется число повторений, по вертикали — число правильно вос­произведенных слов. Существенна прежде всего качественная оценка результатов исследования: по характеру выполнения методики можно судить об особенностях запоминания, воспроизведения и сохранения, а также утомляемости больных.

Больные разных нозологических групп проявляют специфику в выполнении данного задания:

при черепно-мозговой травме или нейроинфекции больные воспроизводят и запоминают первые и последние слова;

при этом, объем запоминаемого материала от повторения к повторению не увеличивается;

при неврозах запоминание замедленное, больным требу­ется большее число повторений (по сравнению со здоровыми) для запоминания полного объема материала; график запомина­ния имеет зигзагообразный характер и в объеме запоминаемо­го материала от повторения к повторению проявляется тенден­ция к истощаемости, что свидетельствует о неустойчивости и ко­лебаниях внимания.

 

ПРОТОКОЛ ЗАНЯТИЯ

Фамилия, имя, отчество ————————————— Дата ——— Возраст———————
Исследование памяти с помощью методики заучивания десяти слов

 

Набор слов

 

Порядок предъявления

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общее количество

воспроизведенных слов

 

 




Похожие:

Вводные замечания iconНеформализуемые задачи теории принятия решений. Использование экспертных оценок. Вводные замечания
Важно также вычислить так называемый индекс согласованности (ИС) суждений по каждой матрице
Вводные замечания iconК философии внешней политики россии вводные замечания
Никогда доминирующие мировые процессы длительное время не направлялись из монопольного центра. Пример США подтверждает, что единоличное...
Вводные замечания iconУтверждена Советом Факультета 2012 г. Председатель [подпись] Санкт-Петербург 2012 Вводные замечания Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 "Социология"...
Вводные замечания iconВводные слова и выражения

Вводные замечания iconУрок Вводные слова

Вводные замечания iconРабочие материалы по теме «обращение, вводные слова и вставные конструкции» в 8 «А» классе составитель Браверманн С. А
Рабочие материалы по теме «обращение, вводные слова и вставные конструкции» в 8 «А» классе
Вводные замечания iconДокументы
1. /заболевания гортани вводные/вариант ь 1.doc
2. /заболевания...

Вводные замечания iconДокументы
1. /клиническая анатомия носа и ОНП вводные/вариант ь 1.doc
2. /клиническая...

Вводные замечания iconДокументы
1. /тавмы, инородные тела, носовые кровотечения вводные/вариант ь 1.doc
2. /тавмы,...

Вводные замечания iconДокументы
1. /менингит,абцесс мозга,мозжечка, отогенный сепсис. вводные/вариант ь 1.doc
2.
Вводные замечания iconПриложение 3 Замечания и предложения
Должность Подпись e-mail
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы