Тесты >> Методика \"Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний\" icon

Тесты >> Методика "Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний"



НазваниеТесты >> Методика "Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний"
Дата конвертации05.05.2013
Размер53.01 Kb.
ТипТесты
скачать >>>
1. /методики подготовки к школе/дом дерево человек.doc
2. /методики подготовки к школе/занимательные задачки.doc
3. /методики подготовки к школе/методики на зрелость.doc
4. /методики подготовки к школе/мотив к школе.doc
5. /методики подготовки к школе/на окружающий мир.doc
6. /методики подготовки к школе/нелепицы.doc
7. /методики подготовки к школе/несуществующее животное.doc
8. /методики подготовки к школе/память.doc
9. /методики подготовки к школе/программа подготовки к школе.doc
10. /методики подготовки к школе/рисунок семьи.doc
11. /методики подготовки к школе/совершенствование речевого аппарата.doc
12. /методики подготовки к школе/чем залатать коврик.doc
Описания психологических тестов. Тест "Дом-Дерево-Человек"
Тренинги >> Подготовка ребенка к школе. Занимательные задачи в стихотворной форме
Методика изучения зрелости детей, поступающих в первый класс
Методика "Отношение ребенка к обучению в школе"
Тесты >> Методика "Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний"
Тесты >> Методика "Нелепицы"
Описания психологических тестов. Тест Несуществующее животное
Вводные замечания
Программа подготовки детей к школе
Описания психологических тестов. Тест "Рисунок семьи"
Совершенствование речевого аппарата
Тесты >> Методика "Чем залатать коврик?"

Психологические тесты >> Методика "Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний"

Этот вариант методики предназначается для детей, поступающих в школу. Для оценки общей ориентировки в окружающем мире детей с I по V классы и для выяснения запаса их бытовых знаний используются другие перечни вопросов, которые следуют далее. Процедуры обработки ответов на них, выведения оценки в баллах и оценивания на этой основе уровня психологического развития ребенка идентичны.

Общая ориентация детей, только поступающих в школу, в окружающем мире и оценка запаса имеющихся у них бытовых знаний производятся по ответам на следующие вопросы:

1. Как тебя зовут?

(Называние фамилии вместо имени не является ошибкой.)

2. Сколько тебе лет?

3. Как зовут твоих родителей?

(Называние уменьшительных имен не рассматривается как ошибка.)

4. Как называется город, в котором ты живешь?

5. Как называется улица, на которой ты проживаешь?

6. Какой у тебя номер дома и квартиры?

7. Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие и какие домашние?

(Правильным считается тот ответ, в котором названы не менее двух диких и не менее двух домашних животных.)

8. В какое время года появляются и в какое время года опадают листья с деревьев?

9. Как называется то время дня, когда ты просыпаешься, обедаешь и готовишься ко сну?

10. Назови предметы одежды и столовые приборы, которыми ты пользуешься.

(Правильный ответ — тот, в котором перечислены не менее трех предметов одежды и не менее трех разных столовых приборов.)

За правильный ответ на каждый из предложенных вопросов ребенок получает 1 балл. Максимальное количество баллов, которое может получить один ребенок по данной методике за правильные ответы на все вопросы, составляет 10.

Для ответа на каждый из вопросов ребенку отводится по 30 секунд. Отсутствие ответа в течение этого времени квалифицируется как ошибка и оценивается в 0 баллов.

Полностью психологически готовым к обучению в школе (по данной методике) считается тот ребенок, который правильно ответил на все вопросы, т.е. в итоге получил 10 баллов. В течение времени, отводимого на ответ, ребенку можно задавать дополнительные вопросы, облегчающие, но не подсказывающие правильный ответ.

Вопросы для I класса

1. Как твои фамилия, имя и отчество?

2. Сколько лет твоей маме и твоему папе?

3. Как зовут твою бабушку и твоего дедушку?

4. Как называется столица того государства, в котором ты живешь?

5. Как называется улица, на которой живут твои родственники? (В ответе на этот вопрос необходимо правильно назвать хотя бы одну улицу и сказать, кто из родственников живет на этой улице)

6. Каковы номер дома и номер квартиры, где живут твои родственники или знакомые?

7. Как называются птицы, которых можно встретить в окрестностях твоего дома?

(Здесь необходимо назвать хотя бы две разные птицы.) /

8. В каком месяце обычно появляется снег и когда он начинает таять?

9. В котором часу ты обычно уходишь в школу и приходишь из школы?

(Правильный ответ включает указание, как на часы, так и на минуты.)

10. Назови инструменты, которые есть у вас в доме. (Правильный ответ на этот вопрос — тот, в котором перечислены не менее трех разных инструментов)

Вопросы для II класса

1. Каковы фамилия, имя и отчество твоих родителей — папы и мамы?

2. Сколько лет твоему брату и/или сестре? (Если родных братьев или сестер у ребенка нет, то он может назвать двоюродных и т.д.)

3. Каковы фамилия, имя и отчество кого-либо из твоих ближайших родственников?

(Можно назвать любого из них, кроме мамы, папы, бабушек и дедушек, родных братьев и сестер.)

4. Как называется главный город в той области, где ты живешь?

5. Как называются город и улица, где живут твои родственники или знакомые?

6. Каковы номер дома и номер квартиры, где живут твои дядя или тетя?

(Для правильного ответа достаточно назвать адрес хотя бы одного из них.)

7. Как называются те животные (звери), которые живут в лесу? (Для правильного ответа необходимо назвать не менее четырех из них.)

8. В каком месяце появляются почки на деревьях и в каком месяце здесь, у вас, начинают желтеть листья?

9. В котором часу возвращаются обычно с работы твои мама и папа?

(Для правильного ответа на этот вопрос достаточно назвать только час без указания минут.)

10. Назови все приборы, которые есть у вас дома.

(Правильный ответ предусматривает название не менее трех разных приборов.)

Вопросы для III класса

1. Каковы фамилия, имя и отчество твоей бабушки и твоего дедушки?

2. Сколько лет твоей бабушке и твоему дедушке? (Если их нет в живых, то сколько лет им было в последний год жизни?)

3. Каковы фамилия, имя и отчество кого-нибудь из твоих далеких родственников? Назови сначала того, о ком ты собираешься говорить.

(Правильный ответ на данный вопрос предусматривает называние ребенком хотя бы одного дальнего родственника).

4. Как называется тот район города, в котором ты живешь? (Этот вопрос можно содержательно несколько изменить, включив в него формулировку названия населенного пункта или какой-либо его части).

5. Как называется город (местность и т.п.), где родились твои родители?

(Правильный ответ предусматривает точное название места рождения хотя бы одного из родителей ребенка).

6. Какой номер телефона в квартире ваших родственников? (Для правильного ответа достаточно назвать только один номер).

7. Как называются рыбы, которые живут в реке?

8. В каких частях света, странах не бывает зимы или лета?

9. В котором часу ты обычно завтракаешь и ужинаешь? (Правильный ответ предполагает название как часа, так и минут).

10. Как называются различные виды транспорта? (Правильный ответ предполагает называние не менее трех разных видов транспорта).

 

Вопросы для IV—V классов

1. Каковы фамилия, имя и отчество твоего дяди и твоей тети? (Достаточно назвать фамилию, имя и отчество хотя бы одного из указанных родственников).

2. Сколько лет твоему дяде и сколько лет твоей тете? (Правильный ответ предполагает называние возраста хотя бы одного из указанных родственников).

3. Каковы фамилия, имя и отчество кого-нибудь из ваших соседей по дому?

(Для правильного ответа достаточно назвать хотя бы одного из соседей).

4. Как называются столицы тех государств, которые граничат с твоей республикой?

(В правильном ответе на данный вопрос должно быть названо не менее трех столиц разных государств).

5. Как называются города, в которых родились твоя бабушка и твой дедушка?

6. Как позвонить в тот город, где живут твои родственники? (Правильный ответ предусматривает указание того, как позвонить хотя бы в один город).

7. Как называются животные, которые живут в море? (Для правильного ответа достаточно назвать хотя бы двух таких животных).

8. В каких странах мира холоднее всего и теплее всего? (Правильный ответ предусматривает называние хотя бы одной такой страны, которая расположена в зоне экватора, и хотя бы одной страны, которая располагается близко к Северному полюсу).

9. В котором часу по субботам и по воскресеньям по телевидению начинаются твои любимые передачи?

(Для правильного ответа необходимо назвать время в часах и минутах хотя бы двух таких передач).

10. Где можно прочесть что-либо интересное? (Имеются в виду книги, газеты и журналы. Правильный ответ предусматривает называние не менее трех разных печатных изданий).




Похожие:

Тесты >> Методика \"Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний\" iconРабота учителя – дефектолога по формированию знаний умственно отсталых детей об окружающем мире
Введение
Тесты >> Методика \"Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний\" iconФамилия, имя отчество Столбова Марина Евгеньевна
В рамках этого проекта расширяется кругозор учащихся, обогащается активный словарный запас. Дети пополняют запас знаний о мире профессий,...
Тесты >> Методика \"Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний\" iconЧто такое природа (общее понятие)
В рамках этого проекта расширяется кругозор учащихся, пополняется запас знаний, о систематизации представлений детей о природе
Тесты >> Методика \"Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний\" iconПрограмма итогового государственного экзамена
«Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста», «Теория и методика экологического образования...
Тесты >> Методика \"Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний\" iconТемы вашего учебного проекта
В рамках этого проекта расширяется кругозор учащихся, пополняется запас знаний, о систематизации представлений детей о природе
Тесты >> Методика \"Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний\" iconРеферат по философии " философия жизни" и возможности антропологического подхода
Философия как наука имеет предметом исследования широчайшую область знаний и представлений как о самом человеке и человечестве в...
Тесты >> Методика \"Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний\" iconУрок зачет в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Цели урока: отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей; развитие логического мышления, математической речи, расширение...
Тесты >> Методика \"Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний\" iconТемы вашего учебного проекта
В рамках этого проекта расширяется кругозор учащихся. Дети пополняют запас знаний о мире профессий, узнают о некоторых редких профессиях....
Тесты >> Методика \"Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний\" iconФилософия, ее предназначение, сущность и функции
В системе чрезвычайно разнообразных знаний об окружающем нас мире важное место занимает философия. Зародившись в глубокой древности,...
Тесты >> Методика \"Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний\" iconЕ. Е. Туник. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. — Спб.: Изд-во «Дидактика Плюс», 2002
Второй части дан адаптированный вариант опросника креативности Д. Джонсона, направленный на изучение уровня развития творческого...
Тесты >> Методика \"Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний\" iconЗагадки о профессиях. (слайд 22-34)
Необходимо способствовать социализации и адаптации подрастающего поколения в окружающем мире, помочь детям осознать значимость труда,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы