Методика \"Отношение ребенка к обучению в школе\" icon

Методика "Отношение ребенка к обучению в школе"



НазваниеМетодика "Отношение ребенка к обучению в школе"
Дата конвертации05.05.2013
Размер28.54 Kb.
ТипЗадача
скачать >>>
1. /методики подготовки к школе/дом дерево человек.doc
2. /методики подготовки к школе/занимательные задачки.doc
3. /методики подготовки к школе/методики на зрелость.doc
4. /методики подготовки к школе/мотив к школе.doc
5. /методики подготовки к школе/на окружающий мир.doc
6. /методики подготовки к школе/нелепицы.doc
7. /методики подготовки к школе/несуществующее животное.doc
8. /методики подготовки к школе/память.doc
9. /методики подготовки к школе/программа подготовки к школе.doc
10. /методики подготовки к школе/рисунок семьи.doc
11. /методики подготовки к школе/совершенствование речевого аппарата.doc
12. /методики подготовки к школе/чем залатать коврик.doc
Описания психологических тестов. Тест "Дом-Дерево-Человек"
Тренинги >> Подготовка ребенка к школе. Занимательные задачи в стихотворной форме
Методика изучения зрелости детей, поступающих в первый класс
Методика "Отношение ребенка к обучению в школе"
Тесты >> Методика "Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний"
Тесты >> Методика "Нелепицы"
Описания психологических тестов. Тест Несуществующее животное
Вводные замечания
Программа подготовки детей к школе
Описания психологических тестов. Тест "Рисунок семьи"
Совершенствование речевого аппарата
Тесты >> Методика "Чем залатать коврик?"

Методика "Отношение ребенка к обучению в школе"

Задача этой методики — определить исходную мотивацию учения у детей, поступающих в школу, т.е. выяснить, есть ли у них интерес к обучению.

Отношение ребенка к учению наряду с другими психологическими признаками готовности к обучению составляет основу для заключения о том, готов или не готов ребенок учиться в школе. Даже если все в порядке с его познавательными процессами, и он умеет взаимодействовать с другими детьми и взрослыми людьми в совместной деятельности, о ребенке нельзя сказать, что он полностью готов к обучению в школе. Отсутствие желания учиться при наличии двух признаков психологической готовности — познавательного и коммуникативного — позволяет принимать ребенка в школу при условии, что в течение нескольких первых месяцев его пребывания в школе интерес к учению непременно появится. Имеется в виду желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с освоением школьной программы.

Практика показала, что в данной методике, как и в предыдущей, касающейся детей младшего школьного возраста, не следует ограничиваться только оценками в 0 баллов и в 1 балл, так как, во-первых, здесь также встречаются сложные вопросы, на один из которых ребенок может ответить правильно, а на другой — неправильно; во-вторых, ответы на предлагаемые вопросы могут быть частично правильными и отчасти неверными. Для сложных вопросов, на которые ребенок ответил не полностью, и вопросов, допускающих частично правильный ответ, рекомендуется применять оценку 0,5 балла.

Правильным и полным, заслуживающим оценки в 1 балл, считается только достаточно развернутый, достаточно убедительный ответ, не вызывающий сомнения с точки зрения правильности. Если ответ односторонен и неполон, то он оценивается в 0,5 балла. К примеру, полный ответ на вопрос 2 («Зачем нужно ходить в школу?») должен звучать примерно так: «Чтобы приобретать полезные знания, умения и навыки». Как неполный может быть оценен следующий ответ: «Учиться». Неверным считается ответ, в котором нет намека на приобретение полезных знаний, умений или навыков, например: «Для того чтобы было весело». Если после дополнительного, наводящего вопроса ребенок полностью ответил на поставленный вопрос, то он получает 1 балл. Если же ребенок отчасти уже ответил на данный вопрос и после дополнительного вопроса ничего не смог к нему добавить, то он получает 0,5 балла.

С учетом введенной промежуточной оценки в 0,5 балла следует считать, что полностью готовым к обучению в школе (по результатам обследования при помощи данной методики) является ребенок, который в итоге ответов на все вопросы набрал не менее 8 баллов. Не достаточно готовым к обучению будет считаться ребенок, набравший от 5 до 8 баллов. И, наконец, не готовым к обучению считается ребенок, чья сумма баллов составила менее 5.

Для ответов в данной методике ребенку предлагается следующая серия вопросов:

1. Хочешь ли ты пойти в школу?

2. Зачем нужно ходить в школу?

3. Чем ты будешь заниматься в школе? (Вариант: чем обычно занимаются в школе?)

4. Что нужно иметь для того, чтобы быть готовым идти в школу?

5. Что такое уроки? Чем на них занимаются?

6. Как нужно вести себя на уроках в школе?

7. Что такое домашние задания?

8. Зачем нужно выполнять домашние задания?

9. Чем ты будешь заниматься дома, когда придешь из школы?

10. Что нового появится в твоей жизни, когда ты начнешь учиться в школе?

Правильным считается такой ответ, который достаточно полно и точно соответствует смыслу вопроса. Для того чтобы считаться готовым к обучению в школе, ребенок должен дать правильные ответы на абсолютное большинство задаваемых ему вопросов. Если полученный ответ недостаточно полный или не совсем точный, то спрашивающий должен задать ребенку дополнительные, наводящие вопросы и только в том случае, если ребенок ответит на них, делать окончательный вывод об уровне готовности к обучению. Прежде чем задавать тот или иной вопрос, обязательно необходимо убедиться в том, что ребенок правильно понял поставленный перед ним вопрос.

Максимальное количество баллов, которое ребенок может получить по этой методике, равно 10. Считается, что он практически психологически готов идти учиться в школу, если правильные ответы получены как минимум на половину всех заданных вопросов.




Похожие:

Методика \"Отношение ребенка к обучению в школе\" iconПрограмма организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению введение
Значение этого периода вхождения в не­привычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания...
Методика \"Отношение ребенка к обучению в школе\" iconПрограмма организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению введение
Значение этого периода вхождения в не­привычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания...
Методика \"Отношение ребенка к обучению в школе\" iconПроект 1 класса «Б» гоу сош №1623 «Моё комнатное растение»
...
Методика \"Отношение ребенка к обучению в школе\" iconВыступление на педсовете на тему: «Речевая готовность к обучению в школе» Воспитатель: Пшеничникова Н. А
Одним из актуальных вопросов в общей готовности к школе, по мнению ученых, является формиро­вание речевой готовности к обучению в...
Методика \"Отношение ребенка к обучению в школе\" iconТема: «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического и физического развития...
Методика \"Отношение ребенка к обучению в школе\" iconПротокол №. Положение о Школе будущего первоклассника
Целью Школы является диагностика готовности к обучению, изучение психологических особенностей каждого ребенка
Методика \"Отношение ребенка к обучению в школе\" iconПротокол №. Положение о Школе будущего первоклассника
Целью Школы является диагностика готовности к обучению, изучение психологических особенностей каждого ребенка
Методика \"Отношение ребенка к обучению в школе\" iconСведения о платных образовательных услугах в мбдоу №24 «Космос» предоставляются платные услуги «Проведение занятий по обучению чтению для детей 6-7 лет»
«Проведение занятий по обучению чтению для детей 6-7 лет» для детей подготовительных к школе групп, где реализуется программа «Использование...
Методика \"Отношение ребенка к обучению в школе\" iconПрограмма группы предшкольной подготовки
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является развитие личности ребенка и подготовка к дальнейшему обучению в школе
Методика \"Отношение ребенка к обучению в школе\" iconВторник с 15. 00 до 17. 00 пятница с 15. 00 до 17. 00 суббота с 00 до 12. 00 Необходимые документы: ксерокопия свидетельства о рождении -медицинская карта ребенка должна быть запись: «Готов к обучению в массовой школе»

Методика \"Отношение ребенка к обучению в школе\" iconПрактикум для педагогов «Как вырастить в себе оптимиста»
Родительский клуб в подготовительных группах. Тема встречи: Социально – личностная готовность ребенка к обучению в школе
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы