Исторические Интернет-ресурсы icon

Исторические Интернет-ресурсы



НазваниеИсторические Интернет-ресурсы
Дата конвертации06.05.2013
Размер123.22 Kb.
ТипДокументы
источник

Исторические Интернет-ресурсы

Студентам в образовательном процессе не всегда удается использовать необходимую литературу. В этом случае может помочь сеть Интернет. Студент получает уникальную возможность для самообразования, поскольку образовательные Интернет-ресурсы активизируют познавательную деятельность, формируют информационную культуру, навыки исследовательской и аналитической деятельности, а также формируют умения самостоятельно принимать решения.

Стоит учесть существенный недостаток работы с Интернет-ресурсами – недостоверность некоторой информации, наличие которой может зависеть от владельца ресурса (государственная или коммерческая организация, частное лицо). Как правило, отбор материала для сети Интернет производится заинтересованными людьми, которые могут выстроить материал, придерживаясь своей позиции относительно какого-либо вопроса. При этом они забывают, что среди посетителей ресурса могут быть студенты, а не специалисты, способные сразу же определить достоверность информации. Но этот недостаток активизирует самостоятельную работу студентов, которая заключается в анализе и переосмыслении полученного материала, для определения уровня его достоверности.

Какими же историческими Интернет-ресурсами можно пользоваться в сети Интернет при выполнении самостоятельной работы?

Размещенную в сети Интернет информацию можно разделить на три основные группы: справочная (электронные библиотеки и энциклопедии), научная (тексты книг, материалы газет и журналов) и учебная (методические разработки, рефераты).

Пожалуй, наиболее значимыми являются электронные библиотеки, при работе с которыми студенты, чаще всего, получают бесплатный доступ к размещенным каталогам и материалам. В некоторых электронных библиотеках можно найти редкие книги и документы, наличие которых в электронном варианте значительно помогает студентам при выполнении самостоятельной работы, ведь электронную версию можно сохранить на компьютере и воспользоваться ей в любое время.

Ярким примером такой библиотеки может служить «Библиотека электронных ресурсов Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова» (http://www.hist.msu.ru/ER/index.html), в которой можно найти большое количество текстов исторических источников и книг по отечественной и зарубежной истории. Все материалы доступны для скачивания.

Большое значение имеют Интернет-ресурсы, содержащие курсы лекций по истории. Наиболее полная коллекция на сайте Олега Ланцова (http://www.lants.tellur.ru/history/klassics.htm). Здесь полные тексты лекций Ключевского В.О., Соловьева С.М., Карамзина Н.М. и др. На этом же сайте множество исторических источников, учебная литература и ссылки на другие ресурсы.

Незаменимы в самостоятельной работе студентов современные портальные системы, которые сочетают в себе все необходимое. Примером такой портальной системы может служить Исторический Портал (http://www.history.perm.ru), посвященный не только истории, но и другим наукам – археологии, этнографии, религиоведению, политологии и праву. Этот Интернет-ресурс состоит из нескольких разделов – новости, статьи, файлы, опросы, форум, ссылки. На Историческом портале студенты могут найти не только текстовый материал (новости, статьи), но и мультимедийные файлы по истории (компьютерные презентации; аудио-, видео- и фотоматериалы, карты), которые делают процесс изучения более интересным. В файловом архиве есть и электронная библиотека, содержащая книги и источники в электронном виде. Наиболее интересующие проблемы можно обсудить на Историческом форуме. Тематический каталог ссылок содержит список интересных и полезных Интернет-ресурсов. Незаменимую помощь при самостоятельной работе окажет функция поиска по Историческому порталу.

Самый известный Исторический портал – History.ru – История России: XX век (http://www.history.ru). На портале можно найти статьи, новости, файлы, ссылки, форум, анекдоты. Есть возможность добавлять свои материалы и создавать комментарии к уже размещенным материалам. Портал принадлежит мультимедиа издательству «Клио Софт», специализирующемуся на разработке и издании мультимедийных учебников истории.

Другим порталом является – Historic.Ru: Всемирная история (http://www.historic.ru). Портал предназначен для людей, увлекающихся историей, а также для студентов исторических и философских факультетов. На портале есть библиотека с книгами, ведется тематическая новостная лента.

Среди сайтов исторической направленности хотелось бы выделить сайт «Всемирная история» (http://www.world-history.ru), где размещены статьи из разнообразных книг по истории и открыта рубрика «Этот день» (основные события в истории), а также сайт «Всемирная история в лицах» (http://www.rulers.narod.ru) – особенность его заключается в том, что основной упор сделан на статьи о жизни конкретных людей, оказавших свое влияние на ход истории.

Сайты периодических изданий не менее популярны среди пользователей сети Интернет, и могут быть полезны для самостоятельной работы студентов. Одни из них издаются только в электронном варианте, другие – и в электронном, и в бумажном. Известный многим журнал «Вокруг света» имеет свою электронную версию, разработанную Группой компаний «Вокруг света» (www.vokrugsveta.ru). На этом сайте не только архив номеров журнала «Вокруг света», но и рубрика «Хронограф», рассказывающая об основных событиях в истории.


Все вышеперечисленные Интернет-ресурсы позволяют студенту самостоятельно работать с информацией и предоставляют широкие возможности при изучении дисциплины «История».


Таблица 1
^

Основные этапы закрепощения крестьян





Период

(дата)

Наименование законодательного акта

Основные положения закона

Последствия

XV в.

1497 г.











XVI в.

1550 г.











XVI в.

1581 г.











XVI в.

1592-1593 гг.











XVI в.

1597 г.











XVII в.

1649 г.













^ Таблица 2


Основные войны и военные столкновения

российского государства


Годы




Название


^ Причины войны

Повод к началу военных действий

Участники

Основные сражения

Итоги войны

Наименование мирного договора и его условия

1812-1815

Отечественная война















1828-1864

Кавказская война















1853-1856

Крымская война















1878-1879

Русско-турецкая















1904-1905

Русско-японская















1914-1918

Первая мировая















1939-1945

Вторая мировая

















^ Таблица 3


Особенности формирования многопартийности в России

в конце
XIX - начале XX века





Левые

Центр

Правые

РСДРП

Эсеры

Левый

Правый

Союз русского народа

Большевики

Меньшевики

Кадеты

Октябристы

1. Официальное наименование



















^ 2. Время создания



















^ 3. На базе каких организаций возникла



















^ 4. Руководители (лидеры)



















5. Численность



















^ 6. Социальный состав



















^ 7. Программные положения:



















7.1. характеристика будущего политического устройства



















7.2. характеристика будущего национально-государственного устройства



















7.3. пути решения аграрного вопроса



















7.4. пути решения рабочего вопроса



















7.5. отношение к политическим правам и свободам



















7.6. отношение к революции



















^ 8. Политическая судьба





















Таблица 4


Реформы и реформаторы в России


^ Время проведения реформ

Основные направления и содержание реформы

Общая оценка реформы

Последствия реформы

^ Реформы П.А.Столыпина












1918-1921 гг.

(«военный коммунизм»)











20-е гг. XX в. (НЭП)












кон. 20-х – 30-е гг. XX в. (форсированная модернизация)










50-60-е гг. XX в.

Реформы

Н.С. Хрущева











1965 г. Реформа А.Н. Косыгина












80-е гг. XX в.

(перестройка)












В графе «Общая оценка реформы» необходимо сделать вывод о том, удалась или не удалась реформа и определить, почему это произошло.

Добавить документ в свой блог или на сайт



Похожие:

Исторические Интернет-ресурсы iconИспользование Интернет-ресурсов на уроках информатики
Интернет – интранет ресурсы позволяют работать с информацией средствами глобальной сети Интернет. В работе, приведенной ниже я делюсь...

Исторические Интернет-ресурсы iconПамятка по работе со справочной литературой; памятка по поиску информации в сети Интернет и сохранению информационных объектов на внешние носители, инструкции
Подготовить необходимые книги, электронные материалы, ссылки на Интернет-ресурсы

Исторические Интернет-ресурсы iconСтрельникова Татьяна Валерьевна, учитель английского языка. Консультант: Цыганкова Ольга Юрьевна Тема: «Время чая!»
Используемые ресурсы: текстовой редактор word, редактор для создания презентации power point, редактор publisher, а также ресурсы...

Исторические Интернет-ресурсы iconРесурсы Интернет

Исторические Интернет-ресурсы iconРесурсы интернет

Исторические Интернет-ресурсы iconРесурсы интернет

Исторические Интернет-ресурсы iconИнтернет-ресурсы

Исторические Интернет-ресурсы iconРесурсы интернет

Исторические Интернет-ресурсы iconТема: Из опыта работы использования ресурсов сети Интернет на уроках информатики
Развитие Интернета превращает сеть в один из основных источников информации, в том числе и учебной информации. Ресурсы сети Интернет...

Исторические Интернет-ресурсы iconРекомендуемые интернет-ресурсы для срс

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы