Спецификация комплексной итоговой работы для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных учреждениях Назначение тестовой работы icon

Спецификация комплексной итоговой работы для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных учреждениях Назначение тестовой работы



НазваниеСпецификация комплексной итоговой работы для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных учреждениях Назначение тестовой работы
Дата конвертации12.11.2012
Размер156.26 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

Спецификация

комплексной итоговой работы для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных учреждениях


Назначение тестовой работы


Назначение комплексной итоговой работы – установить степень соответствия подготовки учащихся образовательного учреждения требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования по русскому языку, математике и окружающему миру и по двум междисциплинарным программам «Чтение: работа с информацией» и «Формирование универсальных учебных действий».


^ Нормативно-правовая база


Документы, определяющие нормативно-правовую базу тестовой работы:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 года № 373);

  • Федеральный закон РФ «Об образовании»;

  • Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений (Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 22 мая 1998 года № 1327).
^

Характеристика структуры и содержания работы


  • Общее количество заданий в работе – 30

  • Характеристика структуры работы

Комплексная работа состоит из двух частей.

В первой части представлены 15 заданий, из них: по чтению – 4 задания, по русскому языку – 11 заданий; во второй представлены 15 заданий, из них: по математике – 9 заданий, по окружающему миру – 6 заданий.

В каждой части имеются задания по двум междисциплинарным программам: «Чтение: работа с информацией» и «Формирование универсальных учебных действий».

Первая часть работы направлена на проверку практического усвоения системы русского языка и включает задания, связанные с чтением как видом речевой деятельности учащихся и с группой умений, обеспечивающих адекватное понимание учебного текста.

Задания второй части:

  • по математике направлены на освоение основных начальных математических знаний, формирование умений решать учебные и практические задачи средствами математики;

  • по окружающему миру направлены на систематизирование и углубление исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях.




  • ^ Используемые типы заданий


1)Задания с выбором (ВО – 21) одного ответа из четырех предложенных.

К каждому заданию даны четыре варианта ответа, только один из которых является верным. Задание считается выполненным, если ученик отметил номер правильного ответа. Задание признается невыполненным, если ученик отметил номер неправильного ответа или вообще не отметил ни одного номера ответа.

2) Задания с кратким ответом (КО – 9).

В заданиях с кратким ответом ответ дается в виде комбинации цифр или букв, слова или словосочетания. Задание считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.


  • ^ Проверяемые элементы содержания


В работе представлены основные содержательные разделы:

- курса русского языка: «Фонетика и графика», «Состав слова» (морфемика), «Морфология», «Синтаксис», «Орфография»;

- курса математики: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Геометрические величины», «Работа с данными»;

- курса окружающий мир: «Человек и природа», «Человек и общество».


  • ^ Проверяемые умения


Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по предмету: познавательные умения, классификационные умения, орфографические и пунктуационные умения, блок умений, связанных с чтением как видом речевой деятельности и с адекватным пониманием прочитанного.
^

Необходимое количество вариантов КИМ


2 варианта.

Время выполнения и условия проведения работы


Работа выполняется в 2 дня.

Время выполнения каждой части работы – 45 минут.

Дополнительное оборудование не требуется.

^

Рекомендации по подготовке к тестированию


К тестированию можно готовиться по учебникам, рекомендованным и допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2007/2008 и 2008/2009 учебных годах (используемым в школах последние три-четыре года).

Перечень учебников размещён на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации (www.edu.ru) в разделе «Документы министерства».
^

План тестовой работы


Предлагаемая демоверсия комплексной итоговой работы предназначена для проведения мониторинга учебных результатов учащихся 4-х классов. Содержательный материал тестов опирается на Федеральный компонент государственного стандарта начального образования.

Демоверсия состоит из 30 заданий, которые нацелены на оценку способности работать с информацией, представленной в различных видах (литературные и научно-познавательные тексты, таблицы, диаграммы и др.) и решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.


^ Обобщенный план тестовой работы приведен в приложении 1.


Приложение 1

Обобщенный план тестовой работы


Структура

Объект оценки

^ Связь с учебными предметами и программами

Число отдельных заданий

Время выполнения

Максимальный балл

ЧАСТЬ №1

Комплексное задание

Чтение текста художественного стиля. Работа с информацией.

Работа с информацией. Формирование универсальных учебных действий.

4

45

4

Чтение текста художественного стиля. Работа с информацией.

Русский язык. Работа с информацией. Формирование универсальных учебных действий.

11

14

Итого

15

18

ЧАСТЬ №2

Комплексное задание

Чтение текста научно- популярного стиля. Работа с информацией.

Окружающий мир. Работа с информацией. Формирование универсальных учебных действий.

6

45

9

Решение учебно-практических задач

Математика.

Формирование универсальных учебных действий.

9

12




15

21

Итого







30

90

39



^ ПЛАН КОМПЛЕКСНОЙ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ


задания

Раздел

содержания

Объект оценки (умения)

Тип задания

Максимальный балл

ЧАСТЬ №1



^ Чтение: работа с информацией


Предметные умения

Определить авторскую позицию теста.

Общеучебные умения

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

ВО

1



^ Чтение: работа с информацией


Предметные умения

Выделять существенную информацию из текста.

Общеучебные умения

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

ВО

1



^ Чтение: работа с информацией


Предметные умения

Выявить специфику (жанровую и стилевую) различных видов текстов

Общеучебные умения

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

ВО

1



^ Чтение: работа с информацией


Предметные умения

Различать употребление в тексте слов для точной характеристики предметов при их сравнении.

^ Общеучебные умения

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Обобщать – осуществлять генерализацию и выведение общности для целого класса единичных объектов на основе выделения сущной связи ряда.

ВО

1



^ Фонетика и графика

Предметные умения

Различать звуки и буквы, знать последовательность букв в русском алфавите.

Общеучебные умения

Умение характеризовать звуки русского языка.

ВО

1



^ Состав слова (морфемика)

Предметные умения

Разбирать по составу слова с однозначно выделенными морфемами и оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

^ Общеучебные умения

Умение из предложенного списка подбирать слова с однозначно выделяемыми морфемами к заданной схеме состава слова.

ВО

1



Синтаксис

Предметные умения

Находить главные члены предложения

(подлежащее, сказуемое).

^ Общеучебные умения

Различать предложение, словосочетание, слово.

КО

1





Морфология

Предметные умения

Определять части речи.

^ Общеучебные умения

Соотносить слова с частями речи.

КО

4



Синтаксис

Предметные умения

Выделять предложения с однородными членами.

^ Общеучебные умения

Различать предложение, словосочетание, слово.

КО

1



Орфография

Предметные умения

Применять правила правописания (правописание разделительного Ь) ^ Общеучебные умения

Соотносить орфограмму с правилом правописания и осознавать причины появления орфографических ошибок.

КО

1



Морфология

Предметные умения

Выделять грамматические признаки части речи (склонение имён существительных).

^ Общеучебные умения

Применять правила правописания и осознавать причины появления орфографических ошибок.

ВО

1



Морфология

Предметные умения

Выделять грамматические признаки части речи (спряжение глаголов).

^ Общеучебные умения

Применять правила правописания и осознавать причины появления орфографических ошибок.

ВО

1



Синтаксис

Предметные умения

Классифицировать предложение по цели высказывания.

^ Общеучебные умения

Различать предложения, словосочетание, слово.

ВО

1



Орфография

Предметные умения

Применять правила правописания (правописание проверяемой безударной гласной в корне слова). ^ Общеучебные умения

Соотносить орфограмму с правилом правописания и осознавать причины появления орфографических ошибок.

ВО

1



Орфография

Предметные умения

Применять правила правописания (правописание падежных окончаний имен прилагательных).

^ Общеучебные умения

Соотносить орфограмму с правилом правописания и осознавать причины появления орфографических ошибок.

ВО

1

ЧАСТЬ №2



^ Человек и природа

Предметные умения

Определить авторскую позицию теста

Общеучебные умения

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

ВО

1



^ Человек и природа

Предметные умения

Выделять существенную информацию из текста

Общеучебные умения

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

ВО

1



^ Человек и природа

Предметные умения

Устанавливать причинно-следственные связи.

Общеучебные умения

Обобщать–осуществлять генерализацию и выведение общности для целого класса единичных объектов на основе выделения существенной связи ряда.

КО

4



^ Человек и общество

Предметные умения

Выделять существенную информацию из текста, соотносить конкретную дату с историческим событием.

^ Общеучебные умения

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

ВО

1



^ Человек и общество

Предметные умения

Соотносить конкретную дату исторического события с веком.

Общеучебные умения

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

ВО

1



^ Человек и общество

Предметные умения

Различать государственную символику Российской Федерации.

Общеучебные умения

Узнавать флаг Российской Федерации.

ВО

1



^ Числа и величины

Предметные умения

Читать, записывать, сравнивать числа от 0 до 10 000 000.

Общеучебные умения

Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия.

ВО

1



^ Числа и величины

Предметные умения

Читать и записывать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

^ Общеучебные умения

Соотносить и сравнивать величины.

КО

4



^ Арифметические действия

Предметные умения

Читать и записывать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

^ Общеучебные умения

Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.

ВО

1



^ Арифметические действия

Предметные умения

Выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов (сложение, вычитание. Умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000).

^ Общеучебные умения

Вычислять значение числового выражения устно (в пределах 100) и письменно (в пределах 10000) (содержащего 2-3 арифметических действий, со скобками и без скобок).

ВО

1



^ Работа с текстовыми задачами

Предметные умении

Решать текстовые задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние».

Общеучебные умения

Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, используя жизненный опыт, анализировать информацию, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий представленную в текстовой форме арифметическим способом.

КО

1



^ Работа с текстовыми задачами

Предметные умения

Решать текстовые задачи.

Общеучебные умения

Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, используя жизненный опыт, анализировать информацию, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий представленную в текстовой форме арифметическим способом.

ВО

1



^ Геометрические величины.

Предметные умения

Вычислять периметр прямоугольника

Общеучебные умения

Оценивать размеры геометрических объектов, расстояний.

ВО

1



^ Работа с данными

Предметные умения

Читать, сравнивать и обобщать информацию, представленную в форме диаграммы.

Общеучебные умения

Интерпретировать (распознавать) информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы).


КО

1



Работа с данными

Предметные умения

Читать, сравнивать и обобщать информацию, представленную в форме диаграммы.

Общеучебные умения

Интерпретировать (распознавать) информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы).


КО

1




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Спецификация комплексной итоговой работы для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных учреждениях Назначение тестовой работы iconИнструментарий для оценки планируемых результатов освоения программы начального образования
Разработанный в ходе данного проекта инструментарий для оценки планируемых результатов освоения программы начального образования...
Спецификация комплексной итоговой работы для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных учреждениях Назначение тестовой работы icon8. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
С требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система...
Спецификация комплексной итоговой работы для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных учреждениях Назначение тестовой работы iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Я представляет собой один из инструментов реализации Требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы...
Спецификация комплексной итоговой работы для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных учреждениях Назначение тестовой работы iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего Подготовила: заместитель директора по увр марченко Нелли Николаевна Ноябрьск
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9 муниципального образования город Ноябрьск»,...
Спецификация комплексной итоговой работы для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных учреждениях Назначение тестовой работы iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего Подготовила: заместитель директора по увр марченко Нелли Николаевна Ноябрьск
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9 муниципального образования город Ноябрьск»,...
Спецификация комплексной итоговой работы для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных учреждениях Назначение тестовой работы iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Уважаемые коллеги, назначение данного раздела в рамках образовательной программы оу заключается в следующем
Спецификация комплексной итоговой работы для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных учреждениях Назначение тестовой работы iconСпецификация контрольных измерительных материалов для проведения регионального экзамена по математике в 7-х классах общеобразовательных учреждений Оренбургской области в 2011/2012 учебном году Назначение экзаменационной работы
Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике учащихся 7-х классов общеобразовательных...
Спецификация комплексной итоговой работы для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных учреждениях Назначение тестовой работы iconСпецификация контрольных измерительных материалов для проведения регионального экзамена по математике в 8-х классах общеобразовательных учреждений Оренбургской области в 2011/2012 учебном году Назначение экзаменационной работы
Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике учащихся 8-х классов общеобразовательных...
Спецификация комплексной итоговой работы для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных учреждениях Назначение тестовой работы iconПлан работы городского информационно – методического центра работников образования на октябрь 2011 г
Реализация системы оценки достижения планируемых результатов как условие обеспечения качества образования
Спецификация комплексной итоговой работы для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных учреждениях Назначение тестовой работы iconДокументы
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/I.Пояснительная записка.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы