Сценарий ролевой игры «планета друзей» icon

Сценарий ролевой игры «планета друзей»



НазваниеСценарий ролевой игры «планета друзей»
Дата конвертации26.02.2013
Размер98.4 Kb.
ТипСценарий
скачать >>>

СЦЕНАРИЙ РОЛЕВОЙ ИГРЫ

«ПЛАНЕТА ДРУЗЕЙ»


Ход проведения.

Звучит песня «Не крутите пестрый глобус….»

Под песню в класс входят дети и садятся на свои места. (Дети заранее разбиты на группы. Группы должны формироваться так, чтобы в одну группу попали дети не испытывающие в жизни к друг другу симпатий)


Ведущая. Всем! Всем! Всем! Добрый день! Я, Игнатьева Ольга Сергеевна, приветствую всех участников и гостей на поле игры «Планета друзей». Меня зовут Игнатьева Ольга Сергеевна. На сегодняшнем сборе я буду замещать вашего классного руководителя. Помогать мне будут: учитель информатики Заклинской школы - Погодина Наталья Сергеевна, наши гости – учащиеся 11 класса, кинооператором будет учащийся 9 класса Владислав Ветешев.

Обращаю ваше внимание на музыкальный фон, который все еще звучит. Знакомая песня! Замечательная песня про наш школьный мир, про нашу «школьную планету».

Да, «впервые за ручку» детей мамы приводят сюда… И мамы, и сами дети, и все близкие первоклассников очень хотят, чтобы в нашем школьном мире растущий человек был счастливым и успешным! А как вы думаете, дорогие участники деловой игры, от кого это зависит? Минута на размышление.


Первый обмен мнениями.


Ведущая: В результате приходим к выводу «Все во многом зависит от самих учащихся, от того, что каждый привнесет в этот школьный мир, будет ли активен в улучшении этого мира, будет ли проявлять свои лучшие качества, будет ли уважать себя и других. Вот тогда этот мир станет не просто «Школьной планетой», он станет «Планетой Друзей». Да… Такому замечательному проявлению себя неплохо бы поучиться? Неправда ли? А мы сегодня попробуем заняться проектированием такого школьного мира! В деле и поучимся быть активными и уважительными! Итак, мы начинаем работу!


Ведущая: Предлагаю всем членам каждой команды взяться за руки и пожелать друг другу удачи. Слушай народ задание: «Каждая команда представляет одно из государств в планетарном сообществе. Вы знаете, что у каждого государства есть название, есть законы и правила, по которым это государство живет. А теперь вам предстоит выполнить первое задание (детям раздаются бумага, ножницы, фломастеры, клей): придумайте название вашей страны, напишите имена жителей, представьте 5 главных законов, по которым счастливо и успешно живут ваши сограждане, украсьте свою страну!

Приготовьтесь к презентации вашего представительства!

Ведущая: В каждое представительство на время работы над проектом посылаются наблюдатели от Планетарного объединенного правительства (это могут быть старшеклассники, студенты пед. факультета, родители). В их полномочия входит не только наблюдать, но, при необходимости, соучаствовать в творческом процессе.

Ведущая: Наблюдателям войти в круг «сограждан»! Пожимаем друг другу руки! Гонг! Начали работу!


Во время сотворчества старшие друзья – «наблюдатели» помогают осознать учащимся необходимость избавиться от суетливости, работать по плану:

  1. Придумать название государства

  2. Перечислить всех жителей государства.

  3. Придумать 5 главных законов государства

  4. Придумать украшения государства.

Старшие друзья помогают осознать как это важно, чтобы руководитель дал возможность каждому члену команды выразить себя, и что общий результат зависит от активности каждого и, главное, от разнообразия индивидуальных способностей членов команд, от доверия общего результата отдельным членам команды.

Конкретно: работать можно всем вместе обдумывая все части проекта, а можно поручить части спроектировать отдельным ее членам. (В итоге каждая команда работала по-своему). Конечно, успели там, где одним поручили подготовить название, другим перепись населения, третьим –5 главных законов и т.д.


Ведущая (после сигнала гонга, извещавшего о завершении работы):

Молодцы, ребята! Вы все справились с первым заданием! Давайте разместим наши страны на «Планете друзей» (дети прикрепляют картинки к плакату).

А сейчас на всепланетном съезде полномочных представителей каждого государства будет принят свод правил, по которым будет жить и развиваться ваша планета! Приветствуем делегатов съезда ( под аплодисменты делегаты каждого государства по очереди выходят и представляют правила)!


Делегации получили право на презентацию. Благодаря той работе, которая проходила в группах под руководством старших друзей, команды еще более сплотились, у них есть общий результат (кажется даже достижение), настроение приподнятое: чувство сопричастности, удовлетворение от самоактуализации и достижения цели.

Еще больше переживаний во время представления законопроекта. Важен не только опыт выражения признательности, но и опыт принятия признательности от других. Как побороть смущение, когда аплодисменты предназначены тебе?


Ведущая. Отлично! Я вижу, что каждое из государств внесло достойные предложения, жители каждой страны поработали на славу. Предлагаю эти правила разместить на нашей планете.


Дети оформляют газету «Планета друзей»


Ведущая. Браво! Как преобразилась наша планета! Я предлагаю вам поаплодировать самим себе за достойную, хорошо сделанную работу и немного отдохнуть.


Ведущая. Я вызываю по два участника из каждой команды! Представьте себе, что вы решили отправить очень интересную книгу другу, живущему в другом государстве. Для этого её надо обернуть и завязать. Но каждый житель хочет это сделать сам. Как же быть? Я знаю! Мы свяжем по одной руке каждого игрока и попросим их исполнить задуманное только одной рукой. А второй рукой будет служить рука друга. Задание сложное. Именно здесь проявится ваше терпение, ваша настойчивость и аккуратность. Помогайте друг другу!


Проводится игра.


Ведущий: Были ли мы успешными сегодня?

Дети: -Да!!!

Ведущий: Радостно ли вам жители школьной планеты?

Дети: Да!!!

Ведущий: Можно ли считать себя жителями планеты Дружба?

Дети: Да!!!.

Ведущий: Наверное, я готова с вами согласиться! Действовали вместе! Активными были! Уважали мнение каждого… но чего-то не хватает для соответствия громкому названию: «Жители планеты Дружба»…

Всеобщее недоумение..


Ведущий: Дорогие жители планеты! Вы знаете, что когда в государстве происходят какие-то события, требующие изменения законов и правил, по которым живет государство, то в конституцию вносятся определенные изменения или добавляются новые статьи. Я хочу вам предложить рассмотреть одну ситуацию, которая, быть может, потребует каких-то дополнений в наш свод правил. История эта произошла на планете «Земля»:


Давным-давно в одной восточной стране жил мудрый человек. Часто своими советами он помогал людям: бедным и богатым, умным и глупым, молодым и пожилым. И только одному человеку он не мог помочь – своему сыну. Молодой человек был несдержан, груб, зол. Он насмехался над любыми слабостями других людей, нисколько не заботясь о том, что ранит их этим; он мог спокойно ударить котенка или бросить камень в собаку. Он не почитал ни мать свою, ни отца, ни сестру. У него было несколько друзей, но и они постепенно отвернулись от него. И вот настал день, когда он остался совсем один. Какой бы ни был человек, но быть одному трудно и он прибежал к отцу за советом:

- Отец, скажи, что мне делать? Со мной никто не хочет общаться!


Задумался мудрый человек. Как помочь сыну? Пошел он на восточный базар и купил мешок гвоздей. Подвел сына к воротам и сказал:

- Вот тебе, сын, молоток и гвозди. Как только ты обидишь кого-нибудь, не сдержишь свой гнев или совершишь плохой поступок, ты придешь сюда и вобьешь в ворота один гвоздь.


В первые дни сыну приходилось вбивать очень много гвоздей. Но со временем он смог преодолеть себя и настал день, когда он вбил один - единственный гвоздь (кстати, он был последним).

Пришел сын к отцу и говорит:

- Отец, я делал все, как ты меня учил! У меня закончились гвозди. Что мне делать дальше?

- А теперь, каждый раз, когда ты сдержишься, не обидишь кого-нибудь, а наоборот, поможешь кому-нибудь в его беде, ты будешь вытаскивать из стены по одному гвоздю.


Трудно было сыну. Обидеть человека легко, а вот успокоить, ободрить, помочь в нужную минуту намного сложнее. Но он старался! И настал день, когда все гвозди были вытащены из ворот.

Пришел сын к отцу. Но глаза его были печальны. Результаты его не радовали. Друзья так и не вернулись к нему. И люди по-прежнему сторонились его! И впервые сын заплакал.

Подвел отец плачущего сына к воротам, которые были усыпаны отметинами от гвоздей, и сказал:


-Посмотри на эти ворота! Видишь сколько здесь отметин? Их оставили гвозди, которые ты вбивал. Столько же отметин ты оставил в сердцах и душах людей, которых ты обидел. На воротах эти отметины так и останутся, как напоминание о твоих «подвигах». Ну а у людей раны со временем рубцуются, затягиваются. Только для этого нужно время. Твоя задача ждать и жить так, чтобы тебе больше никогда не пришлось вбивать гвозди в ворота. Твори добро, не жди благодарности. Со временем люди тебя простят, и вернуться к тебе. И ты будешь счастлив!

ТАК И БЫЛО!


Ведущая. Ребята, как вы думаете, о чем эта история? Смогла бы такая история произойти на «Планете друзей»? Что пришлось преодолеть в себе герою этой истории? Чему научиться? Чем бы вы помогли этому молодому человеку? Что бы посоветовали?

Дети отвечают.

Ведущая: Абсолютно правильно! «Обращайся с людьми так, как ты хочешь, чтобы обращались с тобой» Это еще одно правило, которое мы можем присоединить к ранее написанным.


Ведущая: Спасибо, ребята! А сейчас перед вами выступит ваш одноклассник. Он вам расскажет совсем другую историю. Я предлагаю послушать его выступление в абсолютной тишине.


(Выступает ребенок, переодетый гномиком)


У речки стоял удивительный домик.

В том домике жил удивительный гномик.

До пола росла у него борода,

А в той бороде проживала Звезда!


Не знал ни забот, ни тревог этот гном.

Звезда освещала собою весь дом.

И печку топила, и кашу варила,

И сказки ему перед сном говорила…

И гном с восхищеньем чесал в бороде,

Что было, конечно, приятно Звезде.

Кормилась она только крошками хлеба,

А ночью гулять улетала на небо.


Так шли потихоньку года и века…

Но кончилась в доме однажды мука.

И гном, распростившись с насиженной печкой,

С рассветом отправился в город за речкой.


А в городе том не носили бород.

-Ха-ха! Хо-хо-хо! – стал смеяться народ.

-Вот чучело! – каждый ему говорил.

И гном испугался. И бороду сбрил.


И на пол упала его борода,

И тут же его закатилась звезда.

У речки теперь есть обычнейший дом.

Живет в этом доме обычнейший гном.


Опять отросла у него борода,

Но больше к нему не вернулась Звезда…


Ведущая. Ребята, я хотела бы, чтобы вы высказали свое мнение о герое данного стихотворения. (Дети высказываются). Да, вы абсолютно правы! У нашего маленького героя было все: маленький уютный домик, у него была длинная борода, у него был настоящий друг – Звезда, он был счастлив! И в один момент у него исчезло все! Из-за чего? Просто он испугался: испугался толпы, которой не понравилась его борода. Он должен был бороться за свою уникальность, он должен был защищать себя и своего друга, ведь они в тот момент были одно целое. Но в угоду толпе он сбрил эту бороду, не думая о том, что он предает своего маленького, но верного друга. В этот момент он потерял свою индивидуальность, а вместе с ней – свое счастье. Что бы вы посоветовали этому гномику? Что бы вы посоветовали той толпе, которая смеялась над ним? (Дети отвечают)

Ведущая. Дорогие ребята! Я хочу познакомить вас с работами-победителями конкурса «Художники о толерантности». Все о чем мы сегодня говорили – это есть составляющие толерантности – очень емкого понятия. Обо всем сразу не скажешь. А вот художники постарались это выразить на бумаге. Посмотрите, как это у них получилось


Ведущая. Ребята, я хочу сейчас соединить все вами сказанное , все увиденное в одно очень важное правило. Я бы его назвала «золотым правилом»:

«Цени свою индивидуальность и выражай уважение другим людям». Это непросто, я знаю. Но это та норма, которой должен придерживаться каждый человек. Тогда наш мир будет добрым и счастливым. (Дети приклеивают в центре газеты «золотое правило»).


Ведущая. А сейчас я прошу команды выйти на середину класса. Я предлагаю подвести итоги нашей сегодняшней работы. Итак:

  1. мы выработали с вами правила поведения настоящих друзей;

  2. мы создали с вами модель планеты, мы назвали её «планетой Друзей» и я надеюсь, что жители этой планеты, соблюдая правила, станут настоящими друзьями;

  3. мы поняли, что человека можно обидеть не только действием, но и словом;

  4. мы порадовались за успех молодого человека, нашедшего в себе силы исправиться и научиться творить добро;

  5. мы увидели как страшно предательство, как оно уродливо;

  6. мы выяснили: чтобы быть добрее к другим людям, животным, природе, надо научиться ставить себя на место другого.

  7. мы теперь знаем, что просто необходимо оставаться самим собой и ценить и уважать другого человека.



Ведущая. Ребята! Мы сегодня с вами проделали огромную работу! Вы все были такие молодцы! Но мне хочется узнать о том, что вы думаете о сегодняшнем нашем мероприятии. Я попрошу выразить ваше отношение к нему через вот такие смайлики (показываю). Если у вас сейчас хорошее настроение, если вы считаете, что вы получили сегодня какую-то полезную информацию, если вы себя чувствуете комфортно на нашем сборе – то нарисуйте веселую рожицу ярким фломастером. А если у вас плохое настроение, если вы считаете, что только зря потратили время – нарисуйте грустную рожицу темным фломастером. (Дети рисуют смайлики и приклеивают их на доску: веселые в одну сторону, а грустные в другую).


Ведущая комментирует ситуацию.


Ведущая.Я хочу поблагодарить всех ребят. Каждый из вас был удивительно красив (мы это наблюдали со стороны), каждый работал со всей отдачей, каждый из вас был членом настоящей команды друзей. Я хочу поблагодарить вас за сотрудничество, за сотворчество, за вашу отзывчивость и умение сопереживать. Я дарю каждому из вас именную звезду. Пусть она помогает вам в ваших добрых делах, пусть она бережет вас от злых намерений и плохих поступков, пусть она светит вам всегда, когда будет необходима её помощь. Но помните, что предавать её нельзя!

Мне было очень приятно с вами познакомится, ребята! Вы подарили мне много радостных, счастливых моментов. Вы здорово мне помогли. И я хочу подарить вам и всем присутствующим подарок. Это знакомая всем песня. Все могут подпевать.


Презентация песни «Мы желаем счастья вам…»


Фотографирование всех участников.

Просмотр ролика (Во время проведения мероприятия Владислав Ветешев снимал все происходящее на видеокамеру. Мы смогли показать ребятам ролик сразу же после окончания игры. Сколько было радости и смеха!)




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Сценарий ролевой игры «планета друзей» iconI. Ролевая игра -форма работы на уроках иностранному языку
Структура ролевой игры 11 Функции ролевых игр 12
Сценарий ролевой игры «планета друзей» iconИспользование ролевых игр на уроке
Введение. Характеристика ролевой игры как эффективного приёма обучения иностранному языку в школе
Сценарий ролевой игры «планета друзей» iconКроссворд для астрономов
Планета, названная в честь богини красоты. Созвездие, по которому можно определить зрение. Солнце – это … Планета, мерцающая голубоватым...
Сценарий ролевой игры «планета друзей» iconТема: «Планета друзей» Цель
...
Сценарий ролевой игры «планета друзей» iconПравила игры
В ролевой игре вы можете сражаться с чудовищами, путешествовать по диким лесам, творить заклинания, раскрывать страшные тайны – точно...
Сценарий ролевой игры «планета друзей» iconКонспект сюжетно-ролевой игры «автобус»
Формировать элементарные навыки культуры поведения ( в транспорте, в лесу). Развивать воображение, речь малышей. Воспитывать отзывчивость,...
Сценарий ролевой игры «планета друзей» iconАктуальна для воспитанниц данного учреждения, так как у большинства из них искажено понятие нравственной ценности дружба
Воспитательный час «Планета друзей» является одним из ключевых занятий воспитательного модуля «Межличностные взаимоотношения»
Сценарий ролевой игры «планета друзей» iconСоциальная роль
Ярослава Гашека «Похождения Бравого солдата Швейка». В работе будут проведены аналогии между данным романом и ролевой теорией. Будет...
Сценарий ролевой игры «планета друзей» iconЯготина Ирина Владимировна гоу спо «Катайский педагогический техникум Преподаватель музыки Тезисы Сценарий торжественный праздника посвящённого юбилею педагогического техникума «В кругу друзей»
Гоу спо «Катайский педагогический техникум Преподаватель музыки Тезисы Сценарий торжественный праздника посвящённого юбилею педагогического...
Сценарий ролевой игры «планета друзей» iconМатериалы для проведения ролевой игры
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы