Факторы риска в развитии одаренности Корчуганова И. П icon

Факторы риска в развитии одаренности Корчуганова И. П



НазваниеФакторы риска в развитии одаренности Корчуганова И. П
Дата конвертации26.02.2013
Размер445 b.
ТипДокументы
скачать >>>


Факторы риска в развитии одаренности

  • Корчуганова И.П.

  • Материалы конференции “Здоровье и образование”

  • Лениградский областной институт развития образования, 12.10.2010 г.


  • Рассматриваются факторы позитивного и негативного влияния на развитие одаренности с целью их практического применения при разработке программ сопровождения развития одаренных детей на основе комплексного подхода и преодоления факторов риска в развитии одаренности



Внешние и внутренние факторы развития одаренности

  • Внутренние факторы:

  • задатки, способности, одаренность, качества одаренной личности

  • Основные формы проявления одаренности:

  • общие и специальные способности; когнитивное способности; направленность и личностные свойства

  • Основной целью является выявление и развитие внутреннего потенциала одаренности

  •  



Внешние факторы развития одаренности

  • Микросоциум - семья, социальная ситуация развития, ближайшее социальное окружение

  • Макросоциум – социокультурная среда, образовательная среда

  • Макросоциум – социокультурное пространство страны, региона проживания



Соотношение факторов развития и факторов риска

  • Соотношение факторов развития и факторов риска

  • При гипербализированном или дефицитарном развитии какого – либо одного свойства одаренной личности, может быть нарушено гармоничное развитие личности в целом

  • В таком случае, развитие может проходить по дисгармоничному типу



Для формирования многомерной и объективной картины, желательно рассматривать линию развития и линию рисков параллельно [См. таблицу 1. - приложение]

  • Для формирования многомерной и объективной картины, желательно рассматривать линию развития и линию рисков параллельно [См. таблицу 1. - приложение]

  • К сожалению, односторонний подход к развитию одаренности иногда имеет место



Заключение:

  • Одним из факторов, сдерживающих развитие одаренности, могут стать социальные условия развития одаренности, их избирательная направленность, негибкая система, неадекватные модели и программы

  • В таком случае, благие намерения могут обернуться нежелательными результатами



Следует учитывать стойкие социальные установки, сформированные в определенной социальной группе

    • Речь идет о таких явлениях, как социальная направленность на “эксплуатацию” одаренности, установка на “социальную полезность” и “отдачу”, ожидание получения гарантированного результата за вложенные средства в виде достижений, конкурсных побед, получения наград и т.п.


Развитие таланта всегда было и, вероятно, будет связано с запросами общества на определенный вид способностей

  • В таком случае макрофакторы могут определять наличие или отсутствие условий для развития определенного вида способностей, востребованность одних способностей и игнорирование каких-либо других



Задачей родителей и педагогов является понимание индивидуальности ребенка, выявление его потенциала и обеспечение условий для развития

  • Задачей родителей и педагогов является понимание индивидуальности ребенка, выявление его потенциала и обеспечение условий для развития

  • По сути, в решении этой задачи состоит деятельность службы сопровождения и программ развития

  • В том случае, когда соответствующих условий в готовом виде не существует, важно уметь их проектировать и создавать



Как известно, на качество образования более всего влияет:

  • Как известно, на качество образования более всего влияет:

  • во – первых “качество” педагогов;

  • во – вторых – качество программ, которые они разрабатывают;

  • в – третьих – качество обучающихся [Задачи развития высшего образования в XXI веке выработанные ЮНЕСКО]

  • В таком же соответствии можно говорить и о существующих рисках:

  • - недостаточная подготовленность педагога к работе с одаренными детьми;

  • - несоответствие программ;

  • - несоответствие возможностей учащихся, предлагаемым условиям

  • В определенных ситуациях, соблазн переложить большую степень ответственности на один из представленных уровней велик, и в целом, понятен

  • Чтобы избежать такого заблуждения и выбора ложного пути приложения основных усилий, важно уже на первом этапе работы, четко определить цель; адресат программы; уровень достижения результата; содержание предполагаемого результата - качества, которые предполагается сформировать и уже после этого, приступать к определению методов, методик и технологий реализации задач



Внешними факторами риска в развитии одаренности также могут выступать:

  • * ранняя или неоправданная специализация обучения;

  • * смещение акцентов в развитии одаренного ребенка в сторону развития специальных способностей за счет нарушения гармоничности общего развития или избирательной интенсификация определенной группы способностей;

  • * психотравмирующее воспитание;

  • * завышенные требования и гипермотивация ребенка;

  • * непонимание особенностей развития и проявления признаков одаренности взрослыми

  • Несоответствующий тип обучения или воспитания может выступать самостоятельным фактором невротизации ребенка



  • В числе других, актуальными проблемами, относительно преодоления факторов риска в развитии одаренности, остаются:

  • вопросы сохранения и укрепления здоровья одаренных детей;

  • профилактика дисгармоничного типа развития одаренной личности;

  • трудности профессионального самоопределения подростков, обладающих общей одаренностью;

  • построение надежной системы выявления специальных видов одаренности в системе общего образования;

  • обогащение практики сопровождения развития одаренности и поддержки талантливых детей



Спасибо за внимание!

  • Спасибо за внимание!

  • Желаем успехов в работе!






Похожие:

Факторы риска в развитии одаренности Корчуганова И. П iconПриложение к презентации “Преодоление факторов риска в развитии одаренности”, материалы конференции “Образование и здоровье”, лоиро, 12. 10. 2010 Характеристики одаренности
Преодоление факторов риска в развитии одаренности”, материалы конференции “Образование и здоровье”, лоиро, 12. 10. 2010
Факторы риска в развитии одаренности Корчуганова И. П iconСодержание понятия одаренность. Факторы развития одаренности. Особое место в ряду современных концепций одаренности занимает «рабочая концепция одаренности»
Богоявленская Д. Б., Шадриков В. Д., Брушлинский А. В., Бабаева Ю. Д., Дружинин В. Н., Ильясов И. И., Лейтес Н. С., Матюшкин А. М.,...
Факторы риска в развитии одаренности Корчуганова И. П iconДети группы риска Корчуганова И. П. Проблемы здоровья

Факторы риска в развитии одаренности Корчуганова И. П iconВоспитание как фактор развития одаренности Корчуганова Ирина Павловна, доцент, кандидат психологических наук
...
Факторы риска в развитии одаренности Корчуганова И. П iconНа тему: «Содержание профилактики наркомании обучающихся в педагогической деятельности учителя»
Многие факторы риска в развитии наркогенного заражения несовершеннолетних носят внутриличностный характер. Вне­шние обстоятельства...
Факторы риска в развитии одаренности Корчуганова И. П iconСодержание введение 3 Многогранность одаренности 5 1 Познание 6 2 Психосоциальные аспекты 8 3 Физические характеристики одаренности 11 Родителям на заметку 13
Хотелось бы выделить два уровня проблем одаренности: одаренный ребенок в семье и в обществе
Факторы риска в развитии одаренности Корчуганова И. П iconА. Б. Ходжаян Е. В. Щетинин 2012г. 2012г. Экзаменационные вопросы
Атеросклероз. Определение. Социально-клиническая значимость. Факторы риска. Патогенез. Понятие о стабильной и нестабильной бляшке....
Факторы риска в развитии одаренности Корчуганова И. П iconМетоды выявления обучающихся с признаками академической одаренности
Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тести­рования невозможна, поэтому необходим постепенный,...
Факторы риска в развитии одаренности Корчуганова И. П iconПоказатели канцерогенного и неканцерогенного риска
Оценка риска является ключевым моментом процедуры анализа риска. Общая схема оценки риска состоит их нескольких этапов: идентификация...
Факторы риска в развитии одаренности Корчуганова И. П iconРеферат на тему: Факторы риска бытовой и производственной среды. Образ жизни и индивидуальная безопасность
Факторы риска бытовой и производственной среды. Образ жизни и индивидуальная безопасность
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы