Междисциплинарное обучение как путь целостного развития личности одаренного ребенка в образовательном процессе icon

Междисциплинарное обучение как путь целостного развития личности одаренного ребенка в образовательном процессе



НазваниеМеждисциплинарное обучение как путь целостного развития личности одаренного ребенка в образовательном процессе
Дата конвертации26.02.2013
Размер445 b.
ТипДокументы
скачать >>>


Междисциплинарное обучение как путь целостного развития личности

  • одаренного ребенка в образовательном процессе

  • Корчуганова Ирина Павловна, доцент, кандидат психологических наук

  • Ленинградский областной институт развития образования


Ведущие принципы построения учебных программ для одаренных детей

  • 1. Раскрытие индивидуальности ребенка

  • 2. Развитие системного мышления, формирование целостного миропонимания и духовно-нравственных основ личности

  • 3. Развитие творческого потенциала одаренной личности



Успех в работе обеспечивается движением от понимания особенностей одаренных детей к реализации принципов их обучения

  • 4. Гибкие содержательные “рамки” обеспечивают возможность педагогу и учащимся выбрать для изучения тот или иной тематический раздел

  • Для рассмотрения выбирают крупные содержательные единицы

  • Приоритет имеет изучение широких (глобальных), основополагающих тем и проблем



от определения принципов, к выбору методов, методик

  • Междисциплинарный характер обучения, интеграция тем и проблем изучения, относящихся к одной или разным областям знаний, путем установления внутренних взаимосвязей содержательного характера

  • Эти принципы тесно взаимосвязаны между собой и фактически, осуществление одного из них, предполагает осуществление другого



от анализа эффективности методов и методик к разработке технологии

  • Пятый принцип предполагает насыщенность содержания образования



6. Проблемный характер изучения открытых тем и проблем

  • Проблемность содержания обучения может обеспечиваться как способом (методом) подачи материала, так и включением в программу изучения открытых, еще не решенных, дискуссионных тем и проблем, что является “питательной средой” для творчества



Виды программ обучения

  • 1. Образовательные

  • а) ускоренное обучение

  • б) обогащенное обучение различных типов

  • 2. Образовательно-развивающие

  • 3. Развивающие

  • а) направленные на развитие личности,

  • б) направленные на развитие мышление


jpg" alt="">

Особенности построения программы междисциплинарного обучения

  • Глобальный, основополагающий характер тем и проблем изучения

  • Междисциплинарность содержания

  • Открытый, проблемный характер изучаемых вопросов и проблем

  • Интеграция тем и проблем при выборе содержания



Особенности реализации программы междисциплинарного обучения

  • Активные методы обучения проблемно-диалогического характера

  • Высокий уровень насыщенности содержания обучения

  • Сотрудничество, совместное решение проблем и исследовательских задач

  • Высокая степень самостоятельности учащихся в процессе обучения



Особенности построения программы междисциплинарного обучения

  • Направленность обучения на развитие познавательной, исследовательской активности ребенка, развитие лексического, творческого и критического мышления, способности к решению проблем

  • Литература:

  • Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. – М., 2004

  • Шумакова Н.Б. Обучение одаренных детей в школе – лаборатории “Созвездие”// Педагогические системы. Одаренные дети. – М., 2000



    • Спасибо
    • за внимание!





Похожие:

Междисциплинарное обучение как путь целостного развития личности одаренного ребенка в образовательном процессе iconЛекция: «Моделирование психологического сопровождения личностного развития одаренного ребенка». План
...
Междисциплинарное обучение как путь целостного развития личности одаренного ребенка в образовательном процессе iconЛекция: «Психологическая поддержка семьи одаренного ребенка». План
Особое значение приобретает в связи с этим необходимость выявления условий, которые бы могли обеспечить развитие и раскрытие потенциала...
Междисциплинарное обучение как путь целостного развития личности одаренного ребенка в образовательном процессе icon«Инновационные технологии в образовательном процессе (дистанционное обучение на базе lms moodle)»
Вас организовать обучение по программе «Инновационные технологии в образовательном процессе (дистанционное обучение на базе lms moodle)»...
Междисциплинарное обучение как путь целостного развития личности одаренного ребенка в образовательном процессе icon«Организация исследовательской деятельности младших школьников как условие развития личности» Цели и задачи
Еятельности в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии...
Междисциплинарное обучение как путь целостного развития личности одаренного ребенка в образовательном процессе iconКогда в вашей семье появляется первая «детская» неурядица, когда глазами
Провести совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воспитания ребенка в процессе становления и развития его...
Междисциплинарное обучение как путь целостного развития личности одаренного ребенка в образовательном процессе iconПояснительная записка
Литература как вид искусства способствует глубокому, личностному освоение этих ценностей, поскольку в процессе восприятия художественного...
Междисциплинарное обучение как путь целостного развития личности одаренного ребенка в образовательном процессе iconПреподаватель: Игнатова О. В
...
Междисциплинарное обучение как путь целостного развития личности одаренного ребенка в образовательном процессе iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Северский лицей» зато северск Томской области
Типовое положение, определяющее лицей как учебное заведение, ориентированное на «обучение, воспитание и обеспечение самоопределения...
Междисциплинарное обучение как путь целостного развития личности одаренного ребенка в образовательном процессе iconТеория развития личности
Отношения, которые формируют максимальные условия для развития личности, создают для нее эмоциональный комфорт, психологическое благополучие,...
Междисциплинарное обучение как путь целостного развития личности одаренного ребенка в образовательном процессе iconАктивизация познавательной деятельности ребенка основа его успешного развития, как личности

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы