Программа дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра icon

Программа дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра



НазваниеПрограмма дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра
Дата конвертации22.04.2013
Размер185.68 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
скачать >>>



Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
Программа дисциплины Английский язык для направления 040200.62 «Социология» подготовки бакалавра




Правительство Российской Федерации


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики" – Санкт-Петербург



Факультет социологии


^ Программа дисциплины Английский язык




для направления 040200.62 «Социология» подготовки бакалавра

Курс 1


Автор программы:

Щемелева И.Ю., доцент, shemeliova@hse.spb.ru,

Кравченко С.В., ст. преподаватель


Одобрена на заседании кафедры иностранных языков «29» августа 2012 г

Зав. кафедрой И.Ю.Щемелева


Рекомендована УМО «___»____________ 2012 г

Начальник УМО В.В.Шереметова


Утверждена советом факультета социологии «___»_____________2012 г.

Председатель О.Ю.Кольцова ________________________


Санкт-Петербург, 2012


^ Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040200.62 «Социология», изучающих дисциплину Английский язык.

Программа разработана в соответствии с:

  • Стандартом НИУ

  • Образовательной программой подготовки бакалавров по направлению 040200.62 «Социология».

  • Рабочим учебным планом НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург подготовки бакалавра по направлению 040200.62 «Социология», утвержденным в 2012 г.


^

1Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины Английский язык являются:


  • формировании и развитии иноязычной компетенции, необходимой для корректного решения коммуникативных задач в различных ситуациях бытового и профессионального общения, формирование социокультурной компетенции и поведенческих стереотипов, необходимых для успешной адаптации выпускников на рынке труда;

  • развитии у студентов умения самостоятельно приобретать знания для осуществления бытовой и профессиональной коммуникации на английском языке.



В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать

    - профессиональную лексику, необходимую и достаточную для общения на профессиональные темы;

    - академическую лексику, необходимую для общения в академической среде;

    - жанровые особенности профессиональных и академических текстов;



  • Уметь

    - читать, понимать (без словаря) и извлекать необходимую информацию из текстов по специальности

    - выражать свои мысли в форме монологического и диалогического высказываний, используя широкий набор языковых средств,

    - понимать аутентичную монологическую и диалогическую речь, содержащую до 3% незнакомой лексики, значение которой должно быть раскрыто на основе умения пользоваться языковой логической догадкой;



- самостоятельно писать на английском языке тексты различных жанров, предусмотренных программой;



    - анализировать информацию, реферировать и аннотировать тексты;


    - пользоваться справочными материалами, в том числе, ресурсами Интернет



  • Иметь навыки (приобрести опыт)



    - выполнения заданий в формате IELTS по аспектам: аудирование, чтение, письмо и говорение

    - перевода с английского языка на русский текстов общей тематики;



- перевода с русского языка на английский общественно-политических текстов;


- просмотрового, поискового чтения и чтения с полным пониманием содержания прочитанного;


- восприятия и понимания устной речи как самостоятельного вида речевой деятельности.



    - поиска англоязычных источников в Интернете;

    В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:



Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции


Владение иностранным языком на уровне, достаточном для разговорного общения, а

также для поиска и анализа иностранных источников информации



ОК-15


Демонстрирует владение английским языком, достаточное для общения (как устного, так и письменного) на повседневные темы, а также общения в деловой среде



Семинарские занятия, самостоятельная работа


Умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь



ОК-2


Демонстрирует умение выражать свою точку зрения на проблему, приводить аргументы и контр аргументы, делать выводы (устно и письменно; в режиме монолога и диалога)


Семинарские занятия, самостоятельная работа


Готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе


ОК-3


Демонстрируют умения объединяться в группы для решения учебных задач, распределять роли и обязанности в группе, владение этическими нормами работы в коллективе, готовность нести индивидуальную и коллективную ответственность за результаты работы


Семинарские занятия, самостоятельная работа


Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения,

переработки информации


ОК-13


Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения,

переработки информации (в том числе, на английском языке)


Семинарские занятия, самостоятельная работа, подготовка презентаций


Способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях



ОК-14


Способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях


Семинарские занятия, самостоятельная работа, подготовка презентаций



^

2Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу дисциплин для направления 040200.62 «Социология» подготовки бакалавра и является базовой дисциплиной.

Изучение данной дисциплины базируется на дисциплине «Английский язык» (для студентов 1 курса).


^

3Тематический план учебной дисциплины


72 аудиторных часа (1 модуль – 16, 2 модуль – 16, 3 модуль – 20, 4 модуль – 20),

108 часов на самостоятельную работу студента




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Communicate

17




6




11

2

A healthy diet

18




7




9

3

City attractions

18




7




11

4

Ways of learning

16




7




11

5

Discovering the past

18




7




11

6

What is a job satisfaction?

19




8




11

7

Selling dreams

18




7




11

8

Time to waste?

18




7




11

9

Climate change

18




7




11

10

A place to work or to live in

20




9




11

ВСЕГО: 180 72 108
^

4Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

1

2

3

4

Текущий

(неделя)

Контрольная работа




1




1

Письменная работа в форме интегрированного теста 60 минут

Промежу­точный

Зачет




+




+

Письменная часть 120 мин., устная часть -10 минут



Критерии оценки знаний, навыков

^ Текущий контроль знаний, умений и навыков студентов проводится в течение каждого модуля и предназначен для проверки изученного учебного материала по всем видам речевой деятельности (чтение, говорение, письмо, аудирование) и проверку внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Текущий контроль включает в себя

  • аудиторную работу

  • просмотровое, а также углубленное чтение с целью получения необходимой информации

  • словарные диктанты

  • монологические и диалогические высказывания

  • аудирование

  • письменные задания ( эссе-размышления, описание графиков, таблиц, письма личного и делового характера)

  • лексические и лексико-грамматические задания



Текущий контроль проводится по окончании 2 и 4 модулей и осуществляется в письменном виде.


Промежуточный контроль проводится в форме зачета в формате международного экзамена IELTS как в письменной, так и в устной форме в конце 2 и 4 модуля.
^

5Содержание дисциплины


5.1 Английский язык


Курс Английского предполагает освоение формата международного кембриджского экзамена International English Language Testing System (IELTS) с целью развития академический навыков устного и письменного общения и подготовки студентов к эффективному функционированию в международной академической среде.


Обучение иностранному языку предполагает развитие умениий и навыков по основным рецептивными и продуктивными видами речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо.


1. Чтение:

- обучение навыкам работы с текстом на английском языке, поисковому и просмотровому чтению, работе со словарем.


- умение читать, понимать (без словаря) и извлекать необходимую информацию из текстов по специальности аутентичного и полуаутентичного характера;


    - анализировать информацию, реферировать и аннотировать тексты;



2. Говорение и аудирование:



- ведение диалога в рамках конкретной темы с использованием определенного лексического и грамматического наполнения согласно программе курсе;


-владение речевым этикетом повседневного общения (знакомство, представление, установление и поддержание контакта, запрос и сообщение информации, побуждение к действию, выражение просьбы, согласия/ несогласия с мнением собеседника/ автора, завершение беседы);


- сообщение информации личного характера в рамках тем программы в объеме не менее 10-12 фраз за 3 мин (нормальный средний темп речи);

    - понимание аутентичной монологической и диалогической речи, содержащей до 3% незнакомой лексики, значение которой должно быть раскрыто на основе умения пользоваться языковой логической догадкой длительностью до 3-х минут звучания;

    3. Письмо

    Обучение письму предусматривает выработку умений самостоятельного писать на английском языке тексты различных жанров, предусмотренных программой, , а именно:

    - обрабатывать информационные данные различных форм (таблицы, линейные графики, диаграммы и т.д.) для дальнейшего анализа и письменного изложения;

    -ведение переписки личного характера;

    -логично и связно излагать свои мысли и рассуждения с учетом наполнения сочинения лексическим и грамматическим материалом в форме эссе.



В рамках самостоятельной работы студенты готовят письменные задания и монологические высказывания в формате международного кембриджского экзамена IELTS


^ Курс общего английского языка на 1 курсе построен на основе учебника, Michael Black and Wendy Sharp «Objective IELTS Student’s book Intermediate» Cambridge University Press, 2006



Module 1

^ Unit 1 Communicate

Topics

Reading

AC/GT

Speaking

Writing

AC/GT

Listening

Language focus:

- grammar

- vocabulary,

-pronunciation


Different types of communication


Reading quickly

Skimming



Introduction and interview.

Giving personal information


Academic style

Using appropriate language




Note completion


G: Passive Voice

P: Spelling in numbers

V: Paraphrase.

Ways of communication


^ Unit 2 A healthy diet


Food and drink



True/False/Not

Given

Short-answer

questions


Introduction and interview:


Providing additional information


Academic Writing Task 1: Describing process


Note completion


G: -Comparing things.

Making similarities and differences.

- Adverbs of degree.

P: Weak and strong forms

V: Adjectives describing food.



^ Unit 3 City attractions



Leisure in the city


Multiple matching


Part1:

Introduction and interview.


Organizing your talk



AC

Task 1

A description of a place


Note completion


Matching


G: Cause, purpose and result

V: Descriptive

adjectives;

adjectives ending in –ed and –ing

P: Word stress in relative words

Module 2

^ Unit 4 Ways of learning


Education


Effective reading techniques


Part1:

Expressing opinion:


Academic Writing 1


Handling data

Describing line graphs


Multiple choice


Multiple choice with multiple matching


G: Review of present tenses


V: Words used in academic writing


P: Word stress

^ Unit 5 Discovering the past



History


AC/GT


True/False/Not given

Multiple choice




Part 3


Two-way discussion:


Comparing and contrasting information




GT

Task 1

Writing a letter


Labelling


Sentence and note completion


G: Review of past tenses


V: Types of building

Collocations related to research


Module 3

^ Unit 6 What is job satisfaction?



Work



Note Completion


Part 2


Individual long turn (1-2 min talk): Introducing a topic


(GT)

Writing Task 1: Letter of application


Labelling a diagram


Table completion




G: Past Simple vs Present Perfect?


V: Work

Collocations with money

^ Unit 7 Selling dreams?




Advertising


AC/GT

Multiple choice

Headings


Part 1 & Part 3



Writing extra (GT)

Task 1

A letter of complaint


Sentence completion


Matching


G: Relative clause


V: Advertising

Word formation


P: Sentence stress

^ Unit 8 Time to waste?



Leisure activities


GT

Note completion


Part 1

Introduction and interview



AC

Writing Task 1:Describing a diagram



Short answer questions (lists)


Short answer questions


G: Review of future tenses


V: Leisure activities


P: Vowel length

Module 4

^ Unit 9 Climate change



The environment


AC

Summary completion



Part 3

Two-way discussion

Practice


AC Writing Task 1: Comparing and contrasting information 1



Note and table completion


G: Countable and uncountable nouns


V: Collocations related to the environment


^ Unit 10 A place to work or live in




Buildings



Multiple choice with multiple answers



Part 1

Introduction and interview: Communicating your ideas clearly


Part 2

Individual long turn (1-2 min talk): Describing and explaining



AC

Writing Task 1: Comparing and contrasting information 2




Note completion



G: Gerund vs infinitive


V: Phrasal verbs and collocations with house and home


P: Polite intonation



Дополнительные учебные материалы для самостоятельной работы студентов, а также образцы заданий текущего контроля представлены на сайте экзаменов http://www.cambridgeesol.org/exams

^

6Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

6.1Тематика заданий текущего контроля


Английский язык

Контрольные работы по аспекту Английский язык представляют собой задания в формате Международного Кембриджского экзамена IELTS. В контрольную работу включены задания из академического блока (Academic Reading, Academic Writing, Listening). Подробную информацию об экзаменационных материалах можно найти на официальном сайте Международных Кембриджских экзаменов http://www.cambridgeesol.org/exams


Все типы заданий блока Academic Reading, Academic Writing, Listening (IELTS) с ответами приведены на сайте http://www.cambridgeesol.org/teach/ielts/academic_reading/index.htm

http://www.cambridgeesol.org/teach/ielts/academic_writing/index.htm

http://www.cambridgeesol.org/teach/ielts/listening/index.htm


^

6.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Общий английский

Промежуточный контроль


Промежуточный контроль проводится по окончании 2 и 4 модуля в форме зачета в формате Международного Кембриджского экзамена IELTS. Все типы заданий блока Academic Reading, Academic Writing, Listening (IELTS) с отве-тами приведены на сайте http://www.cambridgeesol.org/teach/ielts/

^

7Порядок формирования оценок по дисциплине


На результирующую оценку по дисциплине во 2 и 4 модулях влияют следующие оценки:

- оценка за работу на занятиях,

- оценка за самостоятельную работу,

- оценка за контрольные работы,

- оценка, полученная на зачете.


Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях. При оценивании учитывается активность на занятиях, подготовленность к ним, а также уровень владения английским языком, который студент демонстрирует при выполнении различных заданий на занятии. Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная.


Самостоятельная работа студента оценивается при проверке внеаудиторного чтения, а также при контроле выполнения домашних заданий, которые студент получает на каждом занятии по английскому языку. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа.


Результирующая оценка за текущий контроль по дисциплине Английский язык учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

1-4 модуль

Отекущий = 0,2·Ок/р +0,2·Осам/работа + 0,2·Оаудиторная р абота + 0,4·Одомашние задания

/


Результирующая оценка за промежуточный (итоговый) контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете:

^ Опромежуточный = 0,5·Озачет + 0,5·Отекущий


На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.


Студент допускается к сдаче зачета/ экзамена даже при текущей оценке «0» баллов, при этом результирующая оценка состоит только из оценки, полученной на экзамене/зачете.


Опромежуточный = k1·Оэкзамен


Это означает, что навысший результирующий балл не может превышать 5 баллов

^

8Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Английский язык»

8.1Базовый учебник


Black M., Sharp W. (2006) Objective IELTS Student’s book Intermediate.- Cambridge University Press

Black M., Sharp W. (2006) Objective IELTS Workbook Intermediate.- Cambridge University Press

^

Основная литература

- Jakeman V., McDowell C. (2006) Action Plan for IELTS. - Cambridge University Press


- Hopkins D., Cullen P. (2006) Grammar for IELTS. - Cambridge University Press

- Cullen, Paullen (2008) Vocabulary for IELTS. - Cambridge University Press

- Jakeman, V., McDowell C. (2008) New Insight into IELTS. - Cambridge University Press

- Allen M., Powell D., Dolby D., Martineau C., Short J. (2008) IELTS Graduation - Macmillan

- Soley M., Hall D. (2003) Advanced Learners Grammar. Longman

- Fuchs M., Bonner M. (2002) Grammar Express. Longman,


Дополнительная литература

- Brook-Hart, Guy (2004) Instant IELTS: Ready-to-use Tasks and Activities. - Cambridge University

- Jakeman V., McDowell (2006) Step up to IELTS. - Cambridge University Press

- Hewings, Martin (2005) Advanced Grammar in Use. CUP

- Murphy R (2005) English Grammar in Use. CUP

8.2Справочники, словари, энциклопедии


Longman Exams Dictionary (2006).

Longman Dictionary of Contemporary English (for advanced learners) (2009) New Edition. Pearson Longman

9Материально-техническое обеспечение дисциплины


В курсе английского языка используются профессиональная аудио и видео аппаратура, проектор, наглядные материалы.






Похожие:

Программа дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040200....
Программа дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040200....
Программа дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040200....
Программа дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040200....
Программа дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040200....
Программа дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040200....
Программа дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология»
Программа дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра
Программа дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра

Программа дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200...
Программа дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040200....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы