Программа дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра icon

Программа дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра



НазваниеПрограмма дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра
Дата конвертации22.04.2013
Размер140.6 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
скачать >>>



Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
Программа дисциплины Английский язык для направления 040200.62 «Социология» подготовки бакалавра





Правительство Российской Федерации


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики" – Санкт-Петербург



Факультет социологии


^ Программа дисциплины

Деловой английский язык



для направления 040200.62 «Социология» подготовки бакалавра

Курс 1


Автор программы:

Щемелева И.Ю., доцент, shemeliova@hse.spb.ru,

Кравченко С.В., ст. преподаватель


Одобрена на заседании кафедры иностранных языков «29» августа 2012 г

Зав. кафедрой И.Ю.Щемелева


Рекомендована УМО «___»____________ 2012 г

Начальник УМО В.В.Шереметова


Утверждена советом факультета социологии «___»_____________2012 г.

Председатель О.Ю.Кольцова ________________________


Санкт-Петербург, 2012


^ Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040200.62 «Социология», изучающих дисциплину Деловой английский язык.

Программа разработана в соответствии с:

  • Стандартом НИУ

  • Образовательной программой подготовки бакалавров по направлению 040200.62 «Социология».

  • Рабочим учебным планом НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург подготовки бакалавра по направлению 040200.62 «Социология», утвержденным в 2012 г.


^

1Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины Деловой английский язык являются:


  • формировании и развитии иноязычной компетенции, необходимой для корректного решения коммуникативных задач в различных ситуациях бытового и профессионального общения, формирование социокультурной компетенции и поведенческих стереотипов, необходимых для успешной адаптации выпускников на рынке труда;

  • развитии у студентов умения самостоятельно приобретать знания для осуществления бытовой и профессиональной коммуникации на английском языке.



В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать

    - деловую лексику, необходимую и достаточную для общения на темы в бизнес-среде;

    - жанровые особенности деловой переписки и деловой документации;



  • Уметь

    - читать, понимать (без словаря) и извлекать необходимую информацию из текстов деловой тематики

    - выражать свои мысли в форме монологического и диалогического высказываний как на повседневные темы, так и на темы, связанные с общением в деловой сфере, используя широкий набор языковых средств,

    - понимать аутентичную монологическую и диалогическую речь, содержащую до 3% незнакомой лексики, значение которой должно быть раскрыто на основе умения пользоваться языковой логической догадкой;



- самостоятельно писать на английском языке тексты различных жанров, предусмотренных программой, в том числе вести деловую переписку на английском языке;



    - пользоваться справочными материалами, в том числе, ресурсами Интернет



  • Иметь навыки (приобрести опыт)



    - перевода с английского языка на русский текстов деловой тематики;



- делового общения в рамках программы


- просмотрового, поискового чтения и чтения с полным пониманием содержания прочитанного;


- восприятия и понимания устной речи как самостоятельного вида речевой деятельности.



    - поиска англоязычных источников в Интернете;

    В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:



Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции


Владение иностранным языком на уровне, достаточном для разговорного общения, а

также для поиска и анализа иностранных источников информации



ОК-15


Демонстрирует владение английским языком, достаточное для общения (как устного, так и письменного) на повседневные темы, а также общения в деловой среде



Семинарские занятия, самостоятельная работа


Умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь



ОК-2


Демонстрирует умение выражать свою точку зрения на проблему, приводить аргументы и контр аргументы, делать выводы (устно и письменно; в режиме монолога и диалога)


Семинарские занятия, самостоятельная работа


Готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе


ОК-3


Демонстрируют умения объединяться в группы для решения учебных задач, распределять роли и обязанности в группе, владение этическими нормами работы в коллективе, готовность нести индивидуальную и коллективную ответственность за результаты работы


Семинарские занятия, самостоятельная работа


Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения,

переработки информации


ОК-13


Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения,

переработки информации (в том числе, на английском языке)


Семинарские занятия, самостоятельная работа, подготовка презентаций


Способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях



ОК-14


Способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях


Семинарские занятия, самостоятельная работа, подготовка презентаций


Владение иностранным языком на уровне, достаточном для разговорного общения, а

также для решения поставленных коммуникативных задач



ОК-15


Владеет английским языком на уровне, достаточном для общения (как письменного, так и устного) по тематике курса


Семинарские занятия, самостоятельная работа



^

2Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу дисциплин для направления 040200.62 «Социология» подготовки бакалавра и является факультативной дисциплиной.

Изучение данной дисциплины базируется на дисциплине «Деловой английский язык» (для студентов 1 курса).


^

3Тематический план учебной дисциплины







Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Cultural Diversity and Socialising

45




27




18

2

Telephoning

46




28




18

3

Presentations

45




27




18

4

Meetings

45




27




18

5

Negotiations

53




35




18


234 144 90


^

4Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

1

2

3

4

Текущий

(неделя)

Контрольная работа




3




2

Письменная работа в тестовой форме 60 минут

Промежу­точный

Зачет










+

Письменная часть 90 мин., устная часть (время на подготовку – 30 мин.)




Критерии оценки знаний, навыков

^ Текущий контроль знаний, умений и навыков студентов проводится в течение модуля или семестра и предназначен для проверки изученного учебного материала по всем видам речевой деятельности (чтение, говорение, письмо, аудирование) и проверку внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Текущий контроль включает в себя

  • аудиторную работу

  • просмотровое, а также углубленное чтение с целью получения необходимой информации

  • ситуативное моделирование (ролевая игра, аргументированный диалог, симулятивная ситуация, обсуждения )

  • словарные диктанты

  • аудирование

  • письменные задания ( эссе-размышления, описание графиков, таблиц, письма личного и делового характера)

  • лексические и лексико-грамматические задания



Текущий контроль проводится во 2 и 4 модулях и осуществляется в письменном виде.


Промежуточный контроль проводится в форме зачета в устной форме в конце 4 модуля.
^

5Содержание дисциплины


Курс Делового английского языка направлен на:


1. Обучение навыкам работы с аутентичным текстом делового английского языка, поисковому и просмотровому чтению, работе со словарем. Развитие навыков работы с оригинальной литературой, в том числе с газетным англоязычным текстом.

2. Развитие следующих умений говорения и аудирования:

  • ведение диалога в связи с содержанием прослушанного текста ( умение принять телефонный звонок, сообщение, оставить сообщение, договориться о встрече и т.д);

  • владение речевым этикетом делового общения (знакомство, представление, установление и поддержание контакта, запрос и сообщение информации, побуждение к действию, выражение просьбы, принятие и отказ просьбы/ приглашения, завершение беседы);

  • сообщение информации (подготовленное монологическое высказывание) в рамках деловой тематики в объеме не менее 10-12 фраз за 3 мин (нормальный средний темп речи), например: презентация компании, структура компании, презентация продукта, использование наглядных средств ( описание графиков и т.д.);

  • владение умением решать поставленные коммуникативные задачи делового характера (ведение переговоров, участие в собраниях, конференциях (согласие и несогласие с собеседнком, выражение своей точки зрения, аргументация и т.д);

  • понимание монологического высказывания длительностью до 3-х минут звучания.

  1. Обучение письменной реализации коммуникативных намерений, обучение деловой корреспонденции, (запрос сведений/ данных, информирование, предложение, побуждение к действию, выражение просьбы, согласия/ несогласия, отказа, извинения, претензии, благодарности).


^ Курс построен на основе учебника Simon Sweeney English for Business Communication. Cambridge University Press, 2003, а также видеокурсов из серии Oxford Business English Skills: Jeremy Comfort. Effective Presentations. Oxford University Press, 1997; Jeremy Comfort. Effective Telephoning. - Oxford University Press, 1997; Jeremy Comfort. Effective Socializing. - Oxford University Press, 1997.


Topic

Reading/Vocabulary

Listening and Speaking

Writing

^ Cultural Diversity and Socialising:

- factors important in creating a culture;

- business etiquette;

-cross-cultural awareness;

building a relationship in a social setting;

- physical contact;

- attitude to time;

- the uses and dangers of humour



Cross-cultural Understanding

Welcoming Visitors;

Inviting, and Accepting or Declining

Business Correspondence

(opening and closing the letter)

Telephoning:


- getting through;

- taking and leaving messages;

- making appointments on phone;

- problem-solving on phone

Cross-cultural communication on the telephone

Receiving calls,

Taking and leaving messages,

Asking for and giving repetition,

Setting up appointments,

Changing arrangements,

Ending a call,

Problem-solving on the telephone;

Complaints

Business Correspondence

(purpose of the letter, enquiring the information)


Presentations:

- preparation;

-delivery


Holding the Audience’s Attention

Introducing the presentation;

Talking about the content of visual aids; Describing change; Listing information; Linking ideas, Sequencing; Summarising and concluding; Questions and discussion.

Business Correspondence

(Referring,

giving good/bad news, saying what you can and cannot do, giving reasons)


Meetings:

- types of meetings;

- advantages and disadvantages;

- participating in a meeting;

- chairing a meeting




Chairing a meeting; Establishing the purpose of a meeting; Stating and asking for opinion, Interrupting and handling interruptions, Asking for and giving clarifications; Delaying decisions; Ending the meeting

Business Correspondence

Requesting a question, apologizing, requesting information)


Negotiations:

- types of negotitating;

- strategies and tactics;

- dirty tricks

Negotiating

Making an opening statement; Bargaining and making concessions; Accepting and confirming; Summerising and looking ahead; Dealing with conflict; Rejecting; Ending the negotiation

Business Correspondence

(making a claim)



^

6Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

6.1Тематика заданий текущего контроля



Текущий контроль знаний, умений и навыков студентов проводится в течение модуля, целью которого является проверка пройденного учебного материала в рамках заявленной программы по дисциплине.

По данной дисциплине текущий контроль включает в себя

  • работу на уроке

  • навыки делового общения (общение, телефонные переговоры, встречи, презентация)

  • коммуникативные ситуации в форме аргументированного диалога, симулятивных ситуаций, обсуждений, ролевых ситуаций)

  • словарные диктанты

  • аудирование

  • деловое письмо

  • домашние задания

  • языковые упражнения

  • контрольные работы


Контрольные работы проводится по окончании 2 и 4 модуля в форме контрольных работ по пройденному материалу модуля.


^

6.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины



Промежуточный контроль осуществляется в виде зачета в конце 4 модуля.

На зачет выносится:


1. Монологическое высказывание по одной из пройденных тем.


2. Задания, оценивающие полученные навыки делового общения по темам модулей (диалог)


Навыки делового общения:

  • деловое общение

  • телефонный разговор

  • проведение презентации

  • проведение переговоров

  • проведение собраний встреч, участие в проведение собраний



^

7Порядок формирования оценок по дисциплине


На результирующую оценку по дисциплине влияют следующие оценки:

- оценка за работу на занятиях,

- оценка за самостоятельную работу,

- оценка за контрольные работы,

- оценка, полученная на зачете.


Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях. При оценивании учитывается активность на занятиях, подготовленность к ним, а также уровень владения английским языком, который студент демонстрирует при выполнении различных заданий на занятии. Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная.


Результирующая оценка за текущий контроль по аспекту ^ Деловой английский язык учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Отекущий = 0,2·Ок/р +0,2·Осам/работа + 0,6·Одом задания


Общие оценки за аудиторную и самостоятельную работу, а также оценка за текущий контроль представляют собой среднее арифметическое оценок, полученных по каждому из аспектов

Результирующая оценка за промежуточный (итоговый) контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете:

^ Опромежуточный = 0,5·Озачет + 0,5·Отекущий


На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.


Студент допускается к сдаче зачета/ экзамена даже при текущей оценке «0» баллов, при этом результирующая оценка состоит только из оценки, полученной на экзамене/зачете.


^ Опромежуточный = k1·Оэкзамен


Это означает, что навысший результирующий балл не может превышать 5 баллов


В диплом ставится оценка за итоговый контроль, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине.

^

8Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

8.1Базовый учебник




Sweeney, Simon (2003) English for Business Communication. Cambridge University Press

Основная литература


- Comfort, Jeremy (2002) Effective Presentations. Oxford University Press

- Comfort, Jeremy (2002) Effective Socializing. - Oxford University Press

- Comfort, Jeremy (2002) Effective Telephoning. - Oxford University Press

- Soley M., Hall D. (2003) Advanced Learners Grammar. Longman

- Fuchs M., Bonner M. (2002) Grammar Express. Longman


^ Дополнительная литература

- Thomson, Kenneth (2007) English for meetings. Oxford University Press

- Gore S., Smith D. (2007) English for socializing. Oxford University Press

- Freitag-Lawrence Anna (2006) English for work Business presentations. Longman

- Hughs John.(2006) Telephone English. Macmillan

- Hewings, Martin (2005) Advanced Grammar in Use. CUP

- Murphy R (2005) English Grammar in Use. CUP

8.2Справочники, словари, энциклопедии


Longman Exams Dictionary (2006).

Longman Business English Dictionary(2006)

9Материально-техническое обеспечение дисциплины


В курсе английского языка используются профессиональная аудио и видео аппаратура, проектор, наглядные материалы.






Похожие:

Программа дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040200....
Программа дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040200....
Программа дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040200....
Программа дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040200....
Программа дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040200....
Программа дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040200....
Программа дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология»
Программа дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра
Программа дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра

Программа дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200...
Программа дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040200....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы