Кёльнская Хартия \"Цели и задачи обучения в течение всей жизни\" icon

Кёльнская Хартия "Цели и задачи обучения в течение всей жизни"



НазваниеКёльнская Хартия "Цели и задачи обучения в течение всей жизни"
Дата конвертации29.03.2013
Размер48.08 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

Кёльнская Хартия «Цели и задачи обучения в течение всей жизни». Кёльн, 1999 г.

Кёльнская Хартия

"Цели и задачи обучения в течение всей жизни"

(пересмотренный вариант от 15 июня 1999 года)

Вызов, с которым в настоящее время сталкиваются все страны, состоит в том, как стать обществом обучения и обеспечить его гражданам возможность овладения соответствующими знаниями, профессиональными навыками и квалификациями, которые потребуются им в следующем столетии. Знания во все возрастающей степени становятся основой экономики и общества. Образование и профессиональные навыки крайне необходимы для достижения экономического успеха, гражданской ответственности и социального согласия. Следующее столетие будет определяться гибкостью и изменениями; потребность в мобильности будет остра как никогда. Сегодня наличие паспорта и билета позволяет людям совершать поездки по всему миру. В будущем паспортом мобильности будут образование и пожизненное обучение. Возможность такого паспорта мобильности должна быть предоставлена всем.

^ Часть 1: Основополагающие принципы

Для достижения наших социальных и экономических целей потребуются новые обязательства по инвестициям в обучение в течение всей жизни:

  • правительств, вкладывающих средства в модернизацию образования на всех уровнях;

  • частного сектора, занимающегося профессиональной подготовкой нынешних и будущих работников;

  • отдельных лиц, развивающих свои способности и карьерные возможности.

Сейчас, как никогда, велика отдача от инвестирования в развитие человека и, как никогда, велика потребность в этом. Это ключевой элемент для обеспечения занятости и экономического роста, а также для уменьшения социального и регионального неравенства.

На пороге следующего столетия доступ к знаниям становится одним из самых важных факторов, определяющих доходы и качество жизни. А глобализация означает, что как развитые, так и развивающиеся страны только выиграют от повышения стандартов уровня профессионализма и знаний во всем мире.

Принятие обязательства по инвестирования в развитие человека в больших объемах должно основываться на трех принципах:

  • во-первых, доступ к знаниям и профессиональной подготовке должен быть обеспечен каждому человеку, а не только тем, кто одарен от природы или находится в более выгодном материальном положении, и при этом базовое образование должно быть бесплатным.
    Особое внимание следует уделить потребностям тех, кто находится в неблагополучном положении, а также важности устранения безграмотности;

  • во-вторых, необходимо создать стимулы и возможности для каждого продолжать обучение в течение всей жизни, не ограничиваясь сроком обязательного школьного обучения;

  • в-третьих, необходимо оказать помощь развивающимся странам в создании всеобъемлющих, современных и эффективных систем образования.

Часть 2: Ключевые этапы

Ключевыми этапами стратегии обучения в течение всей жизни и профессиональной подготовки являются:

  • высокое качество дошкольного образования;

  • начальное образование, дающее всем детям возможность приобрести прочные навыки чтения, письма, арифметики и овладеть информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ), а также развивать главные социальные навыки;

  • среднее образование в школах, учитывающее потребности рынков труда, которое развивает необходимые навыки и способности у всех учащихся, а не только у тех, кто стремится к получению высшего образования и профессиональной карьере;

  • профессиональное обучение, которое дает навыки, отвечающие потребностям рынка труда и требованиям самых современных технологий, а также открывает путь к приобретению более высокой профессиональной квалификации в различных областях;

  • высшее образование, открывающее возможности для каждого, кто способен извлечь выгоду из работы в качестве дипломированного специалиста, при финансовой поддержке, необходимой для обеспечения доступа к нему всех, кто может воспользоваться этими возможностями;

  • профессиональная подготовка взрослого населения, которая пользуется соответствующей поддержкой со стороны государства или работодателей, удовлетворяет потребности семьи и предоставляет реальные возможности для профессиональной переподготовки на протяжении всей жизни человека.

Этот процесс должен включать в себя функционирование высококачественных систем обучения без отрыва от производства и привитие людям навыков, необходимых им для самообразования. На всех этапах обучения особое внимание следует уделять осознанию учащимися важности творчества, предприимчивости и воспитания в духе демократического гражданства, включая уважение политических, гражданских и человеческих прав всех людей, ценности терпимости и плюрализма, а также понимание и уважение различных групп населения, точек зрения и традиций.

^ Часть 3: Основополагающие элементы

Образовательные системы обладают ярко выраженными национальными чертами и играют очень важную роль в развитии культурного многообразия. Вместе с тем существуют важные сферы, в которых различные страны имеют общие приоритеты и подходы или уже определили наиболее эффективные стратегии модернизации своих систем образования и профессионального обучения для повышения стандартов на всех уровнях.

Основополагающими элементами являются следующие:

  • преподаватели – это самый важный источник содействия модернизации и повышению стандартов; отбор, подготовка, трудоустройство и соответствующее стимулирование преподавателей имеют решающее значение для успешного функционирования любой образовательной системы;

  • взаимодополняющая роль частных и государственных инвестиций в образование, а также необходимость увеличить общий объем капиталовложений в образование и профессиональное обучение;

  • современные и эффективные сети ИКТ для поддержки традиционных методов преподавания и обучения, а также для увеличения количества и разнообразия программ преподавания и профессионального обучения, например, посредством внедрения методов дистанционного обучения;

  • продолжение разработки и совершенствования имеющих международное признание тестов для определения уровня подготовки учащихся;

  • признание профессиональной квалификации и стажа работы;

  • содействие изучению иностранных языков в целях углубления понимания различных культур и повышения уровня мобильности в глобализированном мире;

  • повышение внимания к определению четких целей в том, что касается более высоких стандартов и уровней достижений;

  • необходимость развития культуры предпринимательства в системе государственного и частного образования, в том числе, не в последнюю очередь, в развитии самых тесных связей в области научно-исследовательских и конструкторских разработок между университетами и компаниями.










Похожие:

Кёльнская Хартия \"Цели и задачи обучения в течение всей жизни\" iconПоиски новых ориентиров в медиаобразовании
...
Кёльнская Хартия \"Цели и задачи обучения в течение всей жизни\" iconОзера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота Цели и задачи урока
Цели и задачи урока: -сформировать знания об озерах, болотах, подземных водах, ледниках, снежном покрове, многолетней мерзлоте, их...
Кёльнская Хартия \"Цели и задачи обучения в течение всей жизни\" iconРезультаты конкурсного отбора заявок на проекты Tempus IV в 2008 г. О. Н. Олейникова
Во (обучение в течение всей жизни, исследования и инновации, взаимодействие с рынком труда)
Кёльнская Хартия \"Цели и задачи обучения в течение всей жизни\" iconВнеклассное мероприятие «Ленинград ожег мне душу своими бедными детьми…» (О. Бергольц) Задачи
Обучить планированию (учащиеся должны уметь чётко определять цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться...
Кёльнская Хартия \"Цели и задачи обучения в течение всей жизни\" iconИгра «Юный алхимик» для 8 класса. Нужно от учителя
Поистине сокровищами являются те знания, которые получает и накапливает каждый человек в течение всей своей жизни
Кёльнская Хартия \"Цели и задачи обучения в течение всей жизни\" iconНаправление «Ученье- свет, а не ученье тьма»
Каждый человек около десяти лет учится в школе. В течение пяти лет, с 5-го по 9-й класс, школьники учатся в основной школе. Основной...
Кёльнская Хартия \"Цели и задачи обучения в течение всей жизни\" iconС. С. Татарченкова № Анализ Критерии оценки 1 Педагогические цели и задачи урок
Педагогические цели и задачи урока (главная дидактическая, обучающая, развивающая и воспитывающая цели)
Кёльнская Хартия \"Цели и задачи обучения в течение всей жизни\" iconН. Г. Первухин этнограф
До сих пор не все его труды найдены в архивах. За время своего пребывания в Глазовском уезде (1885-1889) он сделал столько, сколько...
Кёльнская Хартия \"Цели и задачи обучения в течение всей жизни\" iconРазгадан механизм регенерации конечностей
Аксолотль — земноводное, сохраняющее способность к восстановлению утраченных конечностей в течение всей жизни. Это сделало его излюбленным...
Кёльнская Хартия \"Цели и задачи обучения в течение всей жизни\" iconЦели и задачи: Цели и задачи
Закрепить полученные знания о причинах пожаров и правилах поведения при их возникновении
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы