Программа дисциплины Паблик рилейшнз  для специальности 032401. 65 Реклама подготовки специалиста icon

Программа дисциплины Паблик рилейшнз  для специальности 032401. 65 Реклама подготовки специалиста



НазваниеПрограмма дисциплины Паблик рилейшнз  для специальности 032401. 65 Реклама подготовки специалиста
Дата конвертации24.06.2013
Размер143.08 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
скачать >>>



Государственный университет – Высшая школа экономики
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста




[Оставьте этот титульный лист для дисциплины, закрепленной за одной кафедрой]


^ Правительство Российской Федерации


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет прикладной политологии, кафедра интегрированных коммуникаций


^ Программа дисциплины Паблик рилейшнз




для специальности 032401.65 Реклама подготовки специалиста


Автор программы:

[Фадеева Е.Н., профессор, general-director@fhv.ru


Одобрена на заседании кафедры интегрированных коммуникаций «___»____________ 200 г

Зав. кафедрой Зверев С.А.


Рекомендована секцией УМС «Политология» «___»____________ 200 г

Председатель Миронюк М.Г.


Утверждена УС факультета Прикладной политологии «___»_____________200 г.

Ученый секретарь Пильгун М.А. ________________________ [подпись]


Москва, 2011


^

Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 032401.65 Реклама подготовки специалиста изучающих дисциплину Паблик рилейшнз


Программа разработана в соответствии с:
  1. образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования Высшей Школы Экономики, в отношении которого установлена категория Национальный Исследовательский Университет (ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ), протокол от 2 июля 2010 г);

  2. ^

    образовательной программой направления 032401.65 Реклама.

  3. рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 032401.65 Реклама, утвержденным в 2011 г.

Цели освоения дисциплины


Целью курса является формирование знаний в области теоретических основ связей с общественностью, получение методологических умений и практических навыков в области связей с общественностью.


^ Задачами дисциплины являются:


1. Ознакомление с современными тенденциями, видами и методами PR.

2. Понимание сути и принципов маркетинговых, корпоративных, социальных коммуникаций, взаимоотношения с органами государственной власти, выступлений перед публикой и СМИ на данный момент;

3. Формирование современного понимания коммуникационных процессов
^

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать

а) основы теории стратегических коммуникаций

б) практическое применение в актуальном мире

в) эффективное использование


Уметь

а) применять полученные теоретические навыки на практике;

б) проводить корректный анализ кейсов из практики паблик рилейшнз

в) выполнять аналитические и организационные работы при подготовке концепций, планов, графиков и реализации рекламных кампаний и коммуникационных программ.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

общекультурные компетенции

ОК-3

готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;




общекультурные компетенции

ОК-11

способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;




профессиональные компетенции

ПК-3

способностью под контролем планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия




профессиональные компетенции

ПК-5

владение основами речи, знание правил речевого этикета и ведения диалога, законов композиции и стиля, приемов убеждения




профессиональные компетенции

ПК-9

обладание базовыми навыками общения, умение устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами




профессиональные компетенции

ПК-22

способность участвовать в формировании эффективных внутренних коммуникаций, нацеленность на создание и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, мотивацию сотрудников на активную деятельность и развитие организации, повышение квалификации сотрудников




профессиональные компетенции

ПК-26

способность участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации




профессиональные компетенции

ПК-27

способность принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований






^

Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу гуманитарных дисциплин и блоку, обеспечивающих общую профессиональную подготовку.


Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

    • Основы теории коммуникации

    • Теория массовой коммуникации

    • Введение в паблик рилейшнз

    • Основы ПР



^

Тематический план учебной дисциплины






Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Структура PR деятельности: PR департаменты, пресс-службы и PR агентства в России и за рубежом

6

1







5

2

Взаимоотношения со СМИ

7

2







5

3

Организация и проведение специальных мероприятий

8

1

2




5

4

Корпоративные коммуникации. Корпоративная социальная ответственность

9

2







7

5

Финансовые коммуникации. Осуществление M&A и IPO сделок

7

2







5

6

PR сопровождение маркетинга B2C

3

1

2




5

7

Кризисные коммуникации

3

1

2




5

8

Политический PR в России и за рубежом

7

2







5

9

Теория и практика выступлений перед публикой и СМИ

5










5

10

Управление репутацией первых лиц

7

2







5

11

Внутренние коммуникации

7

2







5

12

Копирайтинг

7




2




5

13

Интернет-коммуникации

8

2







6

14

Отношения с органами государственной власти, внешние связи и лоббирование

7

2







5

15

Оценка эффективности PR кампаний. Мониторинг и анализ публикаций в СМИ

7




2




5




Итого

108

20

10




78



^

Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры **

1

2

3

4

Текущий

(неделя)

Контрольная работа































Эссе

*













Реферат
















Коллоквиум
















Домашнее задание
















Итоговый

Зачет













устный зачет 90 минут










































^

Содержание дисциплины





Образовательные технологии


Технология преподавания данного курса предусматривает лекции, семинары и самостоятельную работу. Курс также предусматривает мастер-классы генеральных директоров крупнейших PR агентств, представление и разбор практических кейсов, деловые игры.

^

Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

1.1Примеры заданий промежуточного /итогового контроля


Примеры вопросов:


  • Структура PR деятельности

  • Функции и особенности организации пресс-службы

  • Оценка результатов PR-кампании. Различные критерии оценки эффективности PR

  • Особенности публичных выступений

  • Особенности проведения специальных мероприятий

  • Понятие кризисных коммуникаций

  • Особенности PR сопровождения маркетинга B2C

  • Понятие digital коммуникаций

  • Политический консалтинг как сфера PR-деятельности и основные направления политического консультирования

  • Лоббирование в связях с общественностью


^

Порядок формирования оценок по дисциплине


Результирующая оценка за промежуточный (итоговый) контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете:


итоговый = 0,4·Озачет + 0,2·Осам. работа + 0,3·Оаудиторная)


^

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

1.2Базовый учебник


Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. М.,

Дело, 2003.
^

1.3Основная литература


  1. Gary J. Andres. Lobbying reconsidered. Under the influence.

  2. Russia and The West: A Reassessment. James Sherr

  3. The U.S. Foreign Corrupt Practices Act of 1977 (FCPA)

  4. UK Bribery Act

  5. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. - М., 2002.

  6. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?

  7. Горкина М.Б. PR с нулевым бюджетом. М., 2010

  8. Дикинсон С.. Презентация. Технология успеха. // Олимп-Бизнес, 2003 г.

  9. Желязны Джин. Бизнес-презентация. Руководство по подготовке и проведению. // Институт комплексных стратегических исследований, 2010 г.

  10. Катлип С., Сентер А. Х, Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика.

  11. Клаузевиц К., фон. О войне

  12. Колвин Д. Выдающиеся результаты. Талант ни при чем!

  13. Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 1997

  14. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб., 2001.

  15. Крюгер Дэвид , Манн Джон Дэвид. Тайный язык денег. Как принимать разумные финансовые решения

  16. Лазарев Дмитрий. Презентация. Лучше один раз увидеть! // Альпина Бизнес Букс, 2011

  17. Луков В. А. Социальное проектирование. М.: Флинта : Социум, 2003, М., 2008

  18. Маккей Х. Как плавать среди акул и не быть съеденным заживо

  19. Минто Б., Принцип пирамиды Минто. Золотые правила мышления, делового письма и устных выступлений

  20. Мэттсон Д. 49 законов продаж.

  21. Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002

  22. Сэмпсон Э. Бизнес-презентация. Творческие идеи для блестящего выступления. // Альпина Бизнес Букс, 2006 г.

  23. Федотова Н. «Социология Массовой Коммуникации», СПб. Питер, 2004

  24. Хофф Рон. Я вижу вас голыми. // Независимая фирма «Класс», 2005 г.

  25. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. Учебник. М.: Изд. Дом "Социальные отношения", изд-во "Перспектива", 2003

  26. Шевцова Л.Ф. Одинокая держава. Почему Россия не стала Западом и почему России трудно с Западом

  27. Шипунов С.А. Харизматичный оратор. // Университет риторики и ораторского мастерства, 2009 г.
^

1.4Дополнительная литература


  1. Execution: the discipline of getting things done / Larry Bossidy & Ram Charan; with Charles Burck.

  2. Puzo M. The Godfather

  3. Stiglitz Joseph E.. Globalization and Its Discontents

  4. Архангельский Г. Тайм-драйв: как успевать жить и работать

  5. Кови С. Главное внимание – главным вещам.

  6. Майстер Д. Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги.

  7. Поршнев А.Г., Румянцева З.П.,. Саломатина Н.А. Управление организацией

  8. Сьюэлл К. Клиенты на всю жизнь,

  9. Шумович А.. Великолепные мероприятия


Источник в Интернете:

http://www.asi.org.ru/

http://www.donorsforum.ru

http://www.frip.ru

http://www.peopleinvestor.ru/awards.htm

http://www.soc-otvet.ru

www.akospr.ru

www.sovetnik.ru

Материально-техническое обеспечение дисциплины


Занятия желательно проводить в аудитории, оборудованной не только доской, но и другими необходимыми приспособлениями (флип-чарт, мультимедийный проектор, компьютер с возможностью просмотра DVD и выходом в Интернет).






Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Программа дисциплины Паблик рилейшнз  для специальности 032401. 65 Реклама подготовки специалиста icon«Название направления подготовки»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 032401. 65 Реклама...
Программа дисциплины Паблик рилейшнз  для специальности 032401. 65 Реклама подготовки специалиста iconПрограмма дисциплины Социальные сети как средство коммуникаций  для специальности 032401. 65 «Реклама» подготовки специалиста
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 032401. 65 «Реклама»...
Программа дисциплины Паблик рилейшнз  для специальности 032401. 65 Реклама подготовки специалиста iconПрограмма дисциплины «Информационные технологии в рекламе»  для специальности 032401. 65 «Реклама» подготовки специалиста
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для специальности 032401....
Программа дисциплины Паблик рилейшнз  для специальности 032401. 65 Реклама подготовки специалиста iconПрограмма дисциплины «Информационные технологии в рекламе»  для специальности 032401. 65 «Реклама» подготовки специалиста
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для специальности 032401....
Программа дисциплины Паблик рилейшнз  для специальности 032401. 65 Реклама подготовки специалиста iconПрограмма дисциплины «Информационные технологии в рекламе»  для специальности 032401. 65 «Реклама» подготовки специалиста
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для специальности 032401....
Программа дисциплины Паблик рилейшнз  для специальности 032401. 65 Реклама подготовки специалиста iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» для направления 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра, для специальности 032401. 65 «Реклама» подготовки специалиста
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов направления 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью»...
Программа дисциплины Паблик рилейшнз  для специальности 032401. 65 Реклама подготовки специалиста iconПрограмма дисциплины «Разработка и технология производства рекламного продукта»  для специальности 032401. 65 «Реклама» подготовки специалиста
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
Программа дисциплины Паблик рилейшнз  для специальности 032401. 65 Реклама подготовки специалиста iconПрограмма дисциплины «экономика рекламы» Для специальности 032401. 65 «Реклама» подготовки специалиста

Программа дисциплины Паблик рилейшнз  для специальности 032401. 65 Реклама подготовки специалиста iconПрограмма дисциплины «сми и общество» Для специальности 032401. 65 «Реклама» подготовки специалиста

Программа дисциплины Паблик рилейшнз  для специальности 032401. 65 Реклама подготовки специалиста iconПрограмма дисциплины «Нестандартные носители рекламы» Для специальности 032401. 65 «Реклама» подготовки специалиста

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы