|
Методика преподавания учебной дисциплины «Основы документирования управленческой деятельности» с использованием платформы LMS I. Общие положенияМетодика преподавания учебной дисциплины «Основы документирования управленческой деятельности» с использованием платформы LMS (далее – Методика) разработана с целью организации учебной деятельности студентов очной формы обучения по учебной дисциплине «Основы документирования управленческой деятельности» (далее - ОДУД) с использованием дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ). Современный мир быстро меняется, а образование часто не успевает за этими изменениями, информация быстро устаревает, преподавателям нужно постоянно дорабатывать свои учебные курсы, чтобы дать студентам актуальное знание. Технологии дистанционного обучения значительно упрощают работу по обновлению знания и ориентированию студентов в стремительно растущем информационном поле, с которым соотносится та или иная учебная дисциплина или курс. Кроме того, обучение с использование ДОТ способствует развитию инструментов опережающего обучения, когда теоретическое изучение предмета идет не вслед за преподавателем, а вместе с ним или даже немного впереди. Очные встречи на лекциях и семинарах теперь можно дополнить удаленным индивидуальным общением: акцент с группового получения знаний смещается на самостоятельное развитие студентов. Студенты с внедрением ДОТ могут в самом начале учебной дисциплины оценить и посмотреть всю структуру учебной дисциплины, увидеть место каждой лекции в общей системе учебной дисциплины, курса в целом, что, без сомнения, очень важно для комплексного освоения знаний. Это дает также возможность одним студентам, например, наиболее активным и любознательным, заранее посмотреть, наряду с темой лекции, обязательный и дополнительный материал, менее активным или пропустившим, например, занятие, изучить основные вопросы, которые были изложены на лекции или рассмотрены на семинарском занятии. Сегодня многие студенты готовы расширять свой кругозор и получать дополнительную информацию по учебной дисциплине, но не бессистемно, а организованно. Результатом проведенного на факультете государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ социологического исследования, в котором приняло участие более 180 студентов, было выявлено наличие трех типов образовательных стратегий, которые выбирают студенты при освоении учебных дисциплин на факультете государственного и муниципального управления в НИУ ВШЭ:
С целью повышения качества обучения во всех группах с разными образовательными стратегиями целесообразно в рамках одной учебной дисциплины использовать разные инструменты ДОТ. Учебный материал для первой группы должен дополняться видео- и аудиокурсами, электронными учебниками, документами и иными материалами, которые направлены на расширение знаний по учебной дисциплине или содержат материал из смежных областей знания. Для второй группы актуальна самостоятельная работа с базами данных исследований, в том числе курсовых и дипломных работ, возможность выкладывать свои работы и обсуждать их результаты с преподавателем и другими студентами. Для третьей группы очень важно индивидуальное и групповое общение с преподавателем в социальных сетях, форумах, чатах, что в полной мере может предоставить LMS. Т.о., ДОТ позволяет преподавателю мотивировать совершенно разных студентов отказаться от пассивного усвоения информации для сдачи зачета или экзамена по предмету и начать «производство» собственного знания удобным для каждого студента способом через активный процесс «добывания» нового знания из уже существующего, размещенного в системе LMS. На этом основании каждая тема учебной дисциплины должна дополняться в LMS материалами, которые стимулируют учебную деятельность разных групп студентов, чтобы добиться максимальной эффективности усвоения учебного материала. ^ В соответствии с рабочими учебными планами НИУ ВШЭ каждая учебная дисциплина предусматривает 30-40% аудиторных часов и 60-70% - самостоятельной подготовки. LMS способна обеспечить организацию полноценной самостоятельной подготовки студентов, тем самым качественно повысить образовательный уровень студентов, существенно расширив и углубив знания по изучаемой дисциплине. Самостоятельная работа студентов с использованием ДОТ по очной форме обучения может реализовываться посредством: самостоятельной работы с теоретическим материалом, изложенным в виде лекций, сопровождающимся заданиями и (или) ответами на вопросы; изучения источников и дополнительных материалов по темам лекций, которые также могут сопровождаться заданиями и вопросами; контрольного и (или) проверочного тестирования по темам лекций; выполнения самостоятельных работ (проектов) в соответствии с предложенными заданиями; индивидуальных и групповых онлайн и офлайн консультаций; дискуссий в форуме для обсуждения вопросов по темам лекций; работы с источниками информации в информационной сети общего доступа. Для организации самостоятельной подготовки в системе LMS наиболее удобной является кейсовая технология, которая предполагает комплектацию всех учебно-методических материалов в специальный набор — кейс по определенной тематике, заданной учебной программой. В специализированный кейс входят различные виды и формы учебных материалов, предназначенные для самостоятельного изучения с использованием различных видов носителей информации. В кейс могут включаться, в т.ч. тексты конспектов лекций, презентации, источники, обязательная и дополнительная литература для чтения, описание проектов, подборки ссылок на интересные и важные интернет-источники, тестовые задания и пр. |
![]() | Закон от 12 января 1996 г. N 7-фз "О некоммерческих организациях" Принят Государственной Думой 8 декабря 1995 года Глава I. Общие положения (ст ст. 1 5) Глава II. Формы некоммерческих организаций (ст ст. 6 12) Общие положения Статья Предмет регулирования и область действия настоящего | ![]() | I. Общие положения Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в сфере образования и науки, устанавливающим общие... |
![]() | Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации I. Общие положения в разделе I ск закреплены положения, имеющие принципиальное значение | ![]() | Общие положения п общие права гимназиста Гимназия должна создать необходимые условия для полной реализации положений настоящей Хартии |
![]() | Положение о тренерском совете I. Общие положения Тренерский совет дюсш «рубин» действует на основании Устава учреждения и настоящего положения | ![]() | 2. Общие положения деятельности специализированного депозитария Понятие, задачи, общие принципы организации бухгалтерского учета в специализированном депозитарии паевого инвестиционного фонда |
![]() | Стандарт организации деревянные клееные конструкции несущие общие технические требования Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом регулировании», а правила разработки и оформления — гост р 0—2004... | ![]() | Содержание. Введение. Законодательство о биржевой торговле. Общие положения о биржевой торговле. Лицензии на организацию биржевой торговли. Поэтому в данном реферате буду рассмотрены такие аспекты биржевой торговли, как законодательство о биржевой торговле, общиие положения... |
![]() | Северный (арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова юридический институт Кафедра административного и финансового права задания для прохождения производственной практики в структурных подразделениях архангельской таможни общие положения Практика начинается с изучения системы таможенных органов рф, правовых и организационных основ их деятельности, полномочий при совершении... | ![]() | Положения о совещании при директоре. Общие положения в соответствии со ст. 35 п. 5 Закона РФ «Об образовании» В соответствии со ст. 35 п. 5 Закона РФ «Об образовании» правление школой осуществляется на основе сочетания самоуправления коллектива... |
![]() | Положение о защите персональных данных работников Общие положения Целью данного Положения является защита персональных данных работников от несанкционированного доступа, неправомерного их использования... |