Программа дисциплины «стратегический менеджмент» для направления 080500. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра для специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» подготовки специалиста icon

Программа дисциплины «стратегический менеджмент» для направления 080500. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра для специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» подготовки специалиста



НазваниеПрограмма дисциплины «стратегический менеджмент» для направления 080500. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра для специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» подготовки специалиста
Дата конвертации19.02.2013
Размер160 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
скачать >>>



Государственный университет – Высшая школа экономики

Нижегородский филиал


Факультет менеджмента


Программа дисциплины

«СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ»


для направления 080500.62 «Менеджмент»

подготовки бакалавра

для специальности 080507.65 «Менеджмент организации»

подготовки специалиста

Автор: Рождественский В.Г., к.т.н., доцент



Рекомендовано секцией УМС «Менеджмент»

Председатель

_______________В.В. Романов

«___» ____________2009 г.




Одобрено на заседании кафедры

Венчурного менеджмента

Зав. кафедрой

______________Э.А. Фияксель

«___» ____________2009 г.


Утверждено УМС филиала

Председатель

_______________Л.Г. Макарова

«___» ____________2009г.








Нижний Новгород – 2009 год

^ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Адресность. Учебная программа рассчитана на подготовку бакалавров (направление 080500.62 «Менеджмент») и специалистов (специальность 080507.65 «Менеджмент организации») для студентов очной формы обучения Нижегородского филиала Государственного университета – Высшей школы экономики.

^ Место дисциплины в общей образовательно-профессиональной программе. Разработка и реализация стратегии развития организации является важной составляющей управления организацией. Чтобы быть успешным руководитель, осуществляющий стратегическое управление, должен в совершенстве владеть приемами и методами управления, обладать знаниями в области экономики организации, психологии, маркетинга и общего менеджмента. Поэтому дисциплина «Стратегический менеджмент» излучается после освоения студентами курсов: «Экономика организации», «Маркетинг», «Управление персоналом», «Основы менеджмента».

^ Цель изучения дисциплины. Получение систематизированных знаний и приобретение профессиональных навыков и умений в области стратегического управления организацией.
В результате планомерного и систематизированного изучения теории, методологии и практики стратегического менеджмента студенты ознакомятся с общей концепцией стратегического управления, процессами планирования и реализации стратегии развития организации, разовьют способности и умения применять теорию и методику курса для анализа ситуации в отрасли и в организации, оценки сильных и слабых стороны организации, разработки и реализации стратегии ее развития, обеспечивающую организации длительную жизнеспособность.

^ Уровень усвоения материала. Уровень усвоения дисциплины определяется изложенными выше целями и носит комплексный характер, являясь:

а) ознакомительным (изучение теории, методов и практики в области стратегического управления организацией);

б) репродуктивным (привитие и закрепление навыков и умений разработки и реализации стратегии развития организации);

в) креативным (самостоятельная разработка и принятие решения для конкретной задачи).

Такая градация уровней усвоения определяется технологией освоения дисциплины: изучение материала на лекциях (ознакомительный уровень), выполнение заданий на практических занятиях и консультации с преподавателем (репродуктивный уровень) и решение конкретных задач при выполнении курсового проекта (креативный уровень).

^ Организация и контроль СРС. Самостоятельная работа студента включает консультации с преподавателем, внеаудиторное изучение теоретического материала и подготовку к тестированию, эссе и контрольной работе, экзамену. Контроль за СРС осуществляется преподавателем на практических занятиях, консультациях, при приеме эссе, контрольной работы и экзамена.

^ Характер деятельности и умения, вырабатываемые в процессе освоения программы по дисциплине. По окончании изучения дисциплины студенты должны владеть методологией стратегического управления в организации, уметь анализировать ситуацию во внешнем окружении и в самой организации, оценивать сильные и слабые стороны организации, разрабатывать и реализовывать стратегию ее развития.


^ II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




Название разделов и тем

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа




 




Лекции

Семинарские и практические занятия

 

1

Тема 1. Сущность стратегического менеджмента.

26

5

6

15

2

Тема 2. Выбор стратегических ориентиров.


28

5

7

16

3

Тема 3. Анализ внешней среды организации.

28

5

7

16

4

Тема 4. Анализ внутренней среды организации.


26

5

6

15

5

Тема 5. Стратегии развития организации.


27

5

6

16

6

Тема 6. Выбор и реализацией стратегии.


27

5

6

16




Всего:

162

30

38

94


^ III. ФОРМЫ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ


Контроль знаний студентов включает формы текущего и итогового контроля. По курсу предусмотрены текущий контроль знаний и работы студентов на семинарских и практических занятиях, написание двух эссе и выполнение контрольной работы. Каждая форма текущего контроля оценивается по 10-балльной шкале, которая выставляется в рабочую ведомость преподавателя. Форма итогового контроля – экзамен, который оценивается по 10-балльной шкале.

Для получения результирующей оценки (О) итогового контроля используются следующие весовые множители:

0,2 – для оценки Оработ, за работу студентов на семинарских и практических занятиях,
0,2 – для оценки Оконтр.раб., за контрольную работу,
0,1 – для оценки Оэссе 1, за эссе № 1,

0,1 – для оценки Оэссе 2, за эссе № 2,

0,4 – для оценки Оэкз, за экзамен,

Для получения результирующей оценки (О) по 10-балльной шкале вычисляется величина

О = 0,2 х Оработ + 0,2 х Оконтр.раб. + 0,1 х Оэссе 1 +0,1 х Оэссе 2 +0,4 х Оэкз.

Полученный после округления этой величины до целого значения результат и выставляется как результирующая оценка по 10-балльной шкале по учебной дисциплине «Стратегический менеджмент».

^ IV. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Введение.

Влияние стратегического управления на результаты деятельности организации. Предмет и задачи дисциплины. Место дисциплины в профессиональной подготовке менеджеров.

^ Тема 1. Сущность стратегического менеджмента.

Общая концепция стратегического менеджмента. Цели, функции и этапы развития стратегического менеджмента, долгосрочное и стратегическое планирование, системный и ситуационный подходы в управлении организацией. Приростный и предпринимательский стили поведения в управлении организацией, разумное сочетание в системе управления различных поведенческих стилей и методов, факторы, определяющие выбор организационного поведения. Стратегический потенциал и стратегические возможности организации. Модель стратегического менеджмента, основные элементы модели и их взаимосвязь. Факторы функциональных зон организации, анализируемые при стратегическом планировании, сегментация рынка на стратегические зоны хозяйствования. Сущность и задачи стратегического менеджмента, основные объекты и задачи стратегического и оперативного управления, проблемы и направления развития стратегического управления.

Основная литература:

  1. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Гардарики, 2006.

  2. Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. М.: ИНФРА-М, 2000.

  3. Томпсон А.А., Стрикланд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.

Дополнительная литература:

  1. Алленбо Э. 5 стратегий великих компаний/ Пер. с анг. М.Штернгарца. М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005.

  2. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: Юристъ, 2002.

  3. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е издание / Пер. с англ. под ред. Ю.Н.Каптуревского. СПб.: Питер, 2003.

  4. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. под ред. Ю.Н.Каптуревского. СПб.: Питер, 2001.

  5. Кох Р. Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию. 2-е изд. СПб.: Питер, 2003.

  6. Стратегический менеджмент: Учебник / пер. с англ. Н.И.Алмазовой. М.: ООО «Издательство Проспект», 2003.

  7. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: Дело, 2001.

Тема 2. Выбор стратегических ориентиров.

Процесс стратегического планирования, элементы стратегического выбора. Стратегические цели организации, видение миссия и культура организации, тезисы политики предприятия. Управление по целям, классификация и формирование стратегических целей организации, алгоритм выработки стратегических целей, основные требования к системе формирования целей, целевой портрет организации.

Основная литература:

  1. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Гардарики, 2006.

  2. Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. М.: ИНФРА-М, 2000.

  3. Томпсон А.А., Стрикланд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.

Дополнительная литература:

  1. Алленбо Э. 5 стратегий великих компаний/ Пер. с анг. М.Штернгарца. М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005.

  2. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: Юристъ, 2002.

  3. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е издание / Пер. с англ. под ред. Ю.Н.Каптуревского. СПб.: Питер, 2003.

  4. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. под ред. Ю.Н.Каптуревского. СПб.: Питер, 2001.

  5. Кох Р. Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию. 2-е изд. СПб.: Питер, 2003.

  6. Стратегический менеджмент: Учебник / пер. с англ. Н.И.Алмазовой. М.: ООО «Издательство Проспект», 2003.

  7. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: Дело, 2001.

Тема 3. Анализ внешней среды организации.

Составляющие внешней среды организации, отрасль, структурная схема и логика отрасли. Цели анализа внешнего окружения, области внешнего окружения, в которых возникают факторы угроз и возможностей, факторы анализа дальнего и ближнего окружения, модель Портера, ключевые факторы отрасли. Стратегические группы и анализ конкурентов. Группы влияния, внешние и внутренние группы, основные интересы, методика анализа интересов групп влияния.

Основная литература:

  1. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Гардарики, 2006.

  2. Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. М.: ИНФРА-М, 2000.

  3. Томпсон А.А., Стрикланд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.

Дополнительная литература:

  1. Алленбо Э. 5 стратегий великих компаний/ Пер. с анг. М.Штернгарца. М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005.

  2. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: Юристъ, 2002.

  3. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е издание / Пер. с англ. под ред. Ю.Н.Каптуревского. СПб.: Питер, 2003.

  4. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. под ред. Ю.Н.Каптуревского. СПб.: Питер, 2001.

  5. Кох Р. Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию. 2-е изд. СПб.: Питер, 2003.

  6. Стратегический менеджмент: Учебник / пер. с англ. Н.И.Алмазовой. М.: ООО «Издательство Проспект», 2003.

  7. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: Дело, 2001.

Тема 4. Анализ внутренней среды организации.

Ключевые факторы отрасли. Конкурентная позиция и потенциал организации, составляющие потенциала. Аудит ресурсов, цепочки ценностей, финансовый анализ, выделение сильных сторон и их сравнительный анализ и формирование конкурентных преимуществ.

Основная литература:

  1. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Гардарики, 2006.

  2. Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. М.: ИНФРА-М, 2000.

  3. Томпсон А.А., Стрикланд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.

Дополнительная литература:

  1. Алленбо Э. 5 стратегий великих компаний/ Пер. с анг. М.Штернгарца. М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005.

  2. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: Юристъ, 2002.

  3. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е издание / Пер. с англ. под ред. Ю.Н.Каптуревского. СПб.: Питер, 2003.

  4. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. под ред. Ю.Н.Каптуревского. СПб.: Питер, 2001.

  5. Кох Р. Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию. 2-е изд. СПб.: Питер, 2003.

  6. Стратегический менеджмент: Учебник / пер. с англ. Н.И.Алмазовой. М.: ООО «Издательство Проспект», 2003.

  7. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: Дело, 2001.

Тема 5. Стратегии развития организации.

Ситуационный анализ организации и разработка желаемого профиля, матрица планирования Бостонской консалтинговой группы. Основные методы развития: развитие за счет внутренних ресурсов, слияние и поглощение, совместные предприятия и стратегические альянсы. Формы кооперации. Варианты базовых стратегий развития организаций, факторы выбора стратегии, стратегические альтернативы и необходимость их разработки, этапы процесса выбора стратегии, методы оценки стратегического выбора, связь базовых стратегий с внешней средой, конкурентными позициями организации и стадией жизненного цикла товара, стратегическое хозяйственное подразделение и его связь со стратегической зоной хозяйствования, метод оценки стратегического выбора с помощью портфельных матриц.

Основная литература:

  1. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Гардарики, 2006.

  2. Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. М.: ИНФРА-М, 2000.

  3. Томпсон А.А., Стрикланд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.

Дополнительная литература:

  1. Алленбо Э. 5 стратегий великих компаний/ Пер. с анг. М.Штернгарца. М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005.

  2. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: Юристъ, 2002.

  3. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е издание / Пер. с англ. под ред. Ю.Н.Каптуревского. СПб.: Питер, 2003.

  4. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. под ред. Ю.Н.Каптуревского. СПб.: Питер, 2001.

  5. Кох Р. Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию. 2-е изд. СПб.: Питер, 2003.

  6. Стратегический менеджмент: Учебник / пер. с англ. Н.И.Алмазовой. М.: ООО «Издательство Проспект», 2003.

  7. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: Дело, 2001.

Тема 6. Выбор и реализацией стратегии.

SWOT-анализ, цель, сущность и область применения метода для оценки стратегической ситуации. Выбор метода реализации и оценка стратегии. Оценка и уяснение текущей стратегии. Стратегический контроль. Анализ портфеля продукции. Области стратегических изменений в организации, конечные продукты процесса стратегического планирования, уровни стратегических изменений в организации, соответствие структуры управления организацией ее стратегии и отраслевой структуре, требования, которым должна отвечать структура управления организацией, ориентированной на стратегическое управление, культура организации, преодоление сопротивления стратегическим изменениям в организации, система стратегических планов, стратегическое планирование и распределение стратегических ресурсов организации.

Основная литература:

  1. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Гардарики, 2006.

  2. Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. М.: ИНФРА-М, 2000.

  3. Томпсон А.А., Стрикланд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.

Дополнительная литература:

  1. Алленбо Э. 5 стратегий великих компаний/ Пер. с анг. М.Штернгарца. М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005.

  2. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: Юристъ, 2002.

  3. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е издание / Пер. с англ. под ред. Ю.Н.Каптуревского. СПб.: Питер, 2003.

  4. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. под ред. Ю.Н.Каптуревского. СПб.: Питер, 2001.

  5. Кох Р. Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию. 2-е изд. СПб.: Питер, 2003.

  6. Стратегический менеджмент: Учебник / пер. с англ. Н.И.Алмазовой. М.: ООО «Издательство Проспект», 2003.

  7. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: Дело, 2001.


^ V. ТЕМАТИКА ЭССЕ

  1. Эволюция стратегического управления.

  2. Стратегический менеджмент в системе управления организацией.

  3. Формирование стратегических целей компании.

  4. Анализ факторов, влияющих на формирование стратегии организации.

  5. Формирование ценностей и культуры компании.

  6. Ключевые факторы успеха и стратегические группы.

  7. Анализ привлекательности отрасли и тенденций ее развития.

  8. Применение метода SWOT для выбора стратегии.

  9. Оценка конкурентоспособности компании.

  10. Оценка эффективности стратегии компании.

  11. Оценка портфеля бизнесов компании.

  12. Движущие силы отраслевой конкуренции.

  13. Формирование конкурентных преимуществ.

  14. Применение базовых стратегий предприятиями.

  15. Факторы успешных стратегий.

  16. Выбор стратегии и разработка плана реализации развития компании.

  17. Применение сценарного анализа в стратегическом планировании.

  18. Стратегическое и оперативное планирование.

  19. Управление стратегическими изменениями.


^ VI. ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Итоговая контрольная работа по тематике всего курса.


VII. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

Структура билета. Билет содержит два вопроса.

  1. Цели и функции стратегического менеджмента.

  2. Проблемы, решаемые управлением организации на стратегическом уровне.

  3. Поведенческие стили в управлении организацией.

  4. Сущность и задачи стратегического менеджмента.

  5. Долгосрочное и стратегическое планирование.

  6. Системный и ситуационный подходы в управлении организацией.

  7. Приростный и предпринимательский стиль поведения в управлении организацией.

  8. Стратегический потенциал и стратегические возможности организации.

  9. Основные объекты и задачи стратегического и оперативного управления.

  10. Разумное сочетание в системе управления различных поведенческих стилей и методов.

  11. Факторы, определяющие выбор организационного поведения.

  12. Проблемы и направления развития стратегического управления.

  13. Процесс стратегического планирования.

  14. Элементы стратегического выбора.

  15. Формирование стратегических целей организации.

  16. Метод сценариев будущего.

  17. Алгоритм выработки стратегических целей.

  18. Области использования метода «сценария будущего» в стратегическом управлении.

  19. Основные вопросы стратегического планирования.

  20. Проблемы реализации процесса стратегического планирования в организации.

  21. Целевой портрет организации.

  22. Составляющие процесса стратегического планирования и взаимосвязь между ними.

  23. Основные требования к системе формирования целей в организации.

  24. Глобальное окружение.

  25. Цели анализа внешнего окружения.

  26. Факторы анализа ближнего окружения.

  27. Области внешнего окружения, в которых возникают факторы угроз и возможностей.

  28. Ключевые факторы стратегического потенциала организации.

  29. Метод анализа сильных и слабых сторон организации.

  30. Факторы функциональных зон организации, анализируемые при стратегическом планировании.

  31. Сегментация рынка на стратегические зоны хозяйствования.

  32. Цель и метод оценки стратегической ситуации.

  33. Варианты базовых стратегий развития организаций.

  34. Факторы выбора стратегии развития организации.

  35. Стратегические альтернативы и необходимость их разработки.

  36. Этапы процесса выбора стратегии.

  37. Организация как совокупность стратегических хозяйственных подразделений.

  38. Методы оценки стратегического выбора.

  39. Причины, по которым анализ СЗХ повышает конкурентоспособность стратегии.

  40. Связь базовых стратегий с внешней средой и конкурентными позициями организации.

  41. Базовые стратегии и стадия жизненного цикла товара.

  42. Стратегическое хозяйственное подразделение и его связь со стратегической зоной хозяйствования.

  43. Метод оценки стратегического выбора с помощью портфельных матриц.

  44. Базовые стратегии и стадия жизненного цикла товара.

  45. Области стратегических изменений в организации.

  46. Конечные продукты процесса стратегического планирования.

  47. Уровни стратегических изменений в организации.

  48. Соответствие структуры управления организацией ее стратегии и отраслевой структуре.

  49. Требования, которым должна отвечать структура управления организацией, ориентированной на стратегическое управление.

  50. Применение концепции стратегических хозяйственных подразделений в структуре управления, ее сильные и слабые стороны.

  51. Культура организации.

  52. Преодоление сопротивления стратегическим изменениям в организации.

  53. Система стратегических планов.

  54. Стратегическое планирование и распределение стратегических ресурсов организации.



Программу составил

к.т.н., доцент ___________________/В.Г. Рождественский/






Похожие:

Программа дисциплины «стратегический менеджмент» для направления 080500. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра для специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» подготовки специалиста iconПрограмма дисциплины «Международная торговля в сфере услуг»  для направления 080500. 62 «Менеджмент» для специальности 080507. 65 "Менеджмент организации"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 080500. 62...
Программа дисциплины «стратегический менеджмент» для направления 080500. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра для специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» подготовки специалиста iconПрограмма дисциплины «Правовая среда бизнеса» для направления 080500. 62 Менеджмент подготовки бакалавра и для специальностей 080507. 65 Менеджмент организации подготовки специалиста
Менеджмент подготовки бакалавра и для специальностей 080507. 65 – Менеджмент организации подготовки специалиста
Программа дисциплины «стратегический менеджмент» для направления 080500. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра для специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» подготовки специалиста iconПрограмма дисциплины Физическое воспитание для направления 080500. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра для специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» подготовки специалиста для специальности 080506. 65
Роль физической культуры в профессиональной и общекультурной подготовке студентов
Программа дисциплины «стратегический менеджмент» для направления 080500. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра для специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» подготовки специалиста iconПрограмма дисциплины «Управление качеством» для направления 080500. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра, для специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» подготовки специалиста
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080507. 65 «Менеджмент...
Программа дисциплины «стратегический менеджмент» для направления 080500. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра для специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» подготовки специалиста iconПрограмма дисциплины Трудовое право для направления 080500. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра для специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» подготовки специалиста
Изучение современной судебной практики применения норм трудового законодательства
Программа дисциплины «стратегический менеджмент» для направления 080500. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра для специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» подготовки специалиста iconПрограмма дисциплины Трудовое право для направления 080500. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра для специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» подготовки специалиста
Изучение современной судебной практики применения норм трудового законодательства
Программа дисциплины «стратегический менеджмент» для направления 080500. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра для специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» подготовки специалиста iconПрограмма дисциплины Инновационный менеджмент для направления 080500. 62 «Менеджмент» (подготовка бакалавра) для специальности 080507. 65
Адресность: Учебная программа рассчитана на подготовку бакалавров (080500. 62 «Менеджмент»), и специалистов (080507. 65 «Менеджмент...
Программа дисциплины «стратегический менеджмент» для направления 080500. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра для специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» подготовки специалиста iconПрограмма дисциплины «Правовая среда бизнеса» для направления 080500. 62 Менеджмент подготовки бакалавра и для специальностей 080507. 65 Менеджмент организации подготовки специалиста
Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины «стратегический менеджмент» для направления 080500. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра для специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» подготовки специалиста iconПрограмма дисциплины Международные стандарты финансовой отчетности для специальности 080500. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра для специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» подготовки специалиста
Автор программы: Шишкова Т. В., зав кафедрой, профессор, кандидат экономических наук
Программа дисциплины «стратегический менеджмент» для направления 080500. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра для специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» подготовки специалиста iconПрограмма дисциплины экономическая социология для специальности 080507. 65 «Менеджмент организаций» подготовки специалиста, для специальности 080506. 65 «Логистика» подготовки специалиста, для направления 080500. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра
Курс рассчитан на студентов, прослушавших базовые курсы экономической и социологической теории, с целью углубления их теоретических...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы