Программа дисциплины «Медиа как субъект политики»  для направления 031300. 68 «Журналистика» icon

Программа дисциплины «Медиа как субъект политики»  для направления 031300. 68 «Журналистика»



НазваниеПрограмма дисциплины «Медиа как субъект политики»  для направления 031300. 68 «Журналистика»
Дата конвертации13.02.2013
Размер212.5 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
скачать >>>



Правительство Российской Федерации


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Общеуниверситетская кафедра публичной политики


Программа дисциплины «Медиа как субъект политики»




для направления 031300.68 «Журналистика» подготовки магистров, программа обучения «Мультимедийная журналистика»


Автор программы:

Мамонов М.В.. кандидат политических наук, mamonovmv@mail.ru


Одобрена на заседании общеуниверситетской кафедры публичной политики
«18» октября 2011г.

Зав. кафедрой Беляева Н.Ю.


Рекомендована секцией УМС [Введите название секции УМС] «___»____________ 200 г

Председатель [Введите И.О. Фамилия]


Утверждена УС факультета [Введите название факультета] «___»_____________200 г.

Ученый секретарь [Введите И.О. Фамилия] ________________________ [подпись]


Москва, 2011

^ Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1.Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031300.68 «Журналистика», обучающихся по магистерской программе «Мультимедийная журналистика», изучающих дисциплину «Медиа как субъект политики».

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению подготовки 031300.68 «Журналистика»;

  • Образовательной программой по магистерской программе «Мультимедийная журналистика».
  1. ^

    Цели освоения дисциплины


Цель освоения дисциплины «Медиа как субъект политики» - изучение теории и практики взаимовлияния медиа и политических акторов.

  1. ^

    Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:


  • Знать:

    - теоретические и методологические основы политической коммуникации;

    - основные принципы функционирования публичного пространства.


    - основные механизмы взаимовлияния масс-медиа и политических акторов.



  • Уметь

    - выявлять и анализировать основные тенденции политического процесса;

    - выявлять и анализировать основные тенденции развития политической коммуникации;

    - описывать и прогнозировать стратегии поведения политических субъектов и медиа в в различных сферах информационного пространства;

    - определять правовые основы деятельности политических акторов;

    - определять природу и характер конфликтов взаимодействия между медиа и субъектами политики;



  • Иметь навыки (приобрести опыт)

- анализа стратегий взаимодействия медиа и субъектов политики в различных сферах информационного пространства;

- анализа коммуникационного пространства территориального сообщества;

- планирования системы взаимодействия медиа и политических субъектов.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Культура мышления, способность к обобщению. Анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ОК-4

Уметь применять методы анализа поступающей информации, самостоятельно определять цель и методы анализа

Подготовка медиакарт, участие в групповых дискуссиях

Основательное владение знаниями , касающимися объекта научных исследований – журналистики как части системы массовой коммуникации: роль СМК и СМИ в обществе, социальные функции СМИ, механизмы и принципы функционирования, типология, аудитория, контент, проблемы эффективности, современная практика, тенденции развития, отечественные и зарубежные медиаконцепции

ПК-8

Уметь определять механизмы и модели взаимодействия политических объектов и субъектов со СМИ, описывать траектории действий, знать набор технологий взаимодействия.

Лекционные и семинарские занятия, участие в групповых дискуссиях, коллективном анализе проблем курса

Способность работать в исследовательском коллективе, сотрудничать со специалистами других областей знаний в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач

ПК-16

Уметь определять ролевые позиции при работе в исследовательском коллективе, владеть методами согласования интересов и оптимизации получения результата

Групповые дискуссии, коллективная подготовка презентации материалов, участие в мозговых штурмах
  1. ^

    Место дисциплины в структуре образовательной программы



Данная дисциплина является дисциплиной по выбору

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: Введение в журналистику, История и теория медиа

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • Понимать место журналистики в системе социальной практики;

  • Уметь характеризовать основные функции медиа в общественной жизни;

  • Понимать систему взаимодействия медиа с различными общественными институтами;

  • Выделять специфические функции СМИ в различные исторические периоды.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Язык и власть СМИ;

  • Коммуникативное воздействие и технологии аргументации;

  • Взаимодействия со СМИ.
^

5.Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Политическая коммуникация и публичная сфера

14

2

2




10

2

Политическая субъектность: типология, формы и основания

14

2

2




10

3

Правовые основы субъектности СМИ в политическом процессе. Стратегии органов власти и политических субъектов во взаимодействии с медиа. Региональный и федеральный аспекты

16

2

2




12

4

Власть и медиа: точки пересечения взаимных интересов и зоны конфликтов. Стратегии медиа во взаимодействии с органами власти и политическими акторами. Региональный и федеральный аспекты

12

2

2




8

5

Сетевое пространство: факторы развития и формы влияния на политический процесс. Блогосфера. Формирование opinion group в Интернете

20

2

4




14

6

Структура медиа пространства. Принципы классификации медиа. Центры влияния и медиа

22

2

4




16

7

Население и власть: структура ожиданий и система оценки. Отношение населения к политической информации. Общественное мнение в социологических опросах

16

4

2




10

8

Функционирование медиа в условиях политических кампаний (электоральные и неэлекторальные кампании).

30

4

6




20




Итого

144

20

24




100



  1. ^

    Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

1

2

3

4

Текущий

(неделя)

Домашнее задание

4










Подготовка медиакарты региона по выбору (4 неделя)

Контрольная работа

6










Объем работы – не менее 2- самостоятельных смысловых блоков

Итоговый

Зачет

8










Письменный зачет по программе курса



^

6.1. Критерии оценки знаний, навыков


Текущий контроль осуществляется в форме оценки работы на семинарах, выполнения домашнего задания.

На занятиях студент должен продемонстрировать:

знание основной и части рекомендованной литературы;

способность самостоятельно искать информацию по указанной/определенной теме;

способность анализировать собранную и полученную информацию; обобщать данные и анализировать факты;

способность самостоятельного аргументированного выступления;

участие в дискуссии; оппонирование.

Отдельной формой текущего контроля является составление медиа карты региона. Медиа карта готовится по предоставленному шаблону на основе самостоятельно собранной информации. При составлении медиакарты студенту необходимо самостоятельно определить центры (группы) влияния в регионе, проанализировать и структурировать медиапространство, выявить отношение различных медиа к выделенным центрам (группам) влияния.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

Промежуточный контроль осуществляется в форме контрольной работы. Задания для контроля включают не менее 2-х смысловых блоков Оценка промежуточного контроля выставляется по 10-ти балльной шкале.

Итоговый контроль проводится в форме письменного зачета. Во время зачета студент должен продемонстрировать знакомство и владение материалами, полученными в ходе занятий, собранного самостоятельно при подготовке к занятиям, а также полученного ранее; умение анализировать имеющуюся информацию, выстраивать логические цепи, объяснять взаимосвязь и взаимозависимость отдельных фактов; демонстрировать понимание нормативной природы политического и медиа процессов.

Ответ студента должен быть ясным, точным, полным, содержательным. Он должен касаться существа вопроса и отражать понимание студентом различных аспектов проблемы.
^

7.Содержание дисциплины


    Политическая коммуникация и публичная сфера

    Политическая коммуникация: сущность и содержание. Медиа в системе политической коммуникации. Медиизация политики: причины, формы, последствия. Формы СМИ и их влияние на информационное пространство. Структура информационного процесса. Правовые основы положения СМИ. Содержание процессов коммуникации в массовом обществе. СМИ как пространство взаимодействия политических субъектов и населения. Принципы публичности политической деятельности. СМИ и интересы политических сил. Подходы к анализу СМИ.

Всего часов: 14, в том числе: лекционные занятии – 2, семинарские занятия – 2, самостоятельная работа - 10

    ^ Основная литература

    Лиллекер Д. Политическая коммуникация. Ключевые концепты. М., 2010

    Соловьев А.И. Политические коммуникации. М., 2004

    Теория и практика политической коммуникации. М., 2011

    Информационная работа в государственном аппарате. М.,2007, главы 2,3

    Информационная политика. М., 2003, разделы 2,3

    ^ Дополнительная литература

    Бакулев Г.П. Массовая коммуникация. Западные теории и концепции. М., 2010

    Луман Н. Реальность массмедиа. М., 2005

    Тимофеева Л.Н. Политическая коммуникавистика: проблемы становления// Полис, 2009, №5

    Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации. М., 2003

    Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб, 2002

    ^ Политическая субъектность: типология, формы и основания

Публичная сфера: признаки и принципы организации. Политические акторы и политические субъекты. Признаки субъектности. Степень субъектности. Условия повышения/понижения субъектности. Нормативные основания субъектности. Публичная деятельность как фактор субъектности

Всего часов: 14, в том числе: лекционные занятии – 2, семинарские занятия – 2, самостоятельная работа - 10

    ^ Основная литература

Андерсон Дж. Публичная политика: введение // Публичная политика: от теории к практике. СПб.: Алетейя, 2008, С. 11-35.

    Дополнительная литература

Алексеева Т.А. "Публичное" и "Частное": где границы "Политического"? // http://www.politstudies.ru/vm/vm2/vm2_tez_4.htm#_ftnref17

Беляева Н.Ю. Публичная сфера и публичная политика в России: состояние и перспективы развития // Публичная политика в современной России: субъекты и институты. М. ТЕИС. 2006

Беляева Н.Ю. Публичная политика в России: сопротивление среды // ПОЛИС. №1. 2007

Красин Ю. Публичная сфера и публичная политика в российском измерении // Публичная политика в России. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005

Кумбс Д. Введение в концепцию публичной политики в контексте посткоммунистического пространства // Публичная политика: от теории к практике. СПб.: Алетейя, 2008

Малинова О.Ю. Символическое пространство современной политики. Основные тенденции трансформации публичной сферы // Публичная политика в современной России: субъекты и институты. М. ТЕИС. 2006

Шматко Н.А. Феномен публичной политики // Социологические исследования. №7, 2001

Яковенко И.Г. Политическая субъектность масс. М., 2009



    Правовые основы субъектности СМИ в политическом процессе. Стратегии органов власти и политических субъектов во взаимодействии с медиа. Региональный и федеральный аспекты

    Право на доступ к информации. Права и обязанности журналиста. Законодательное закрепление прав журналиста. Законодательные ограничения на доступ к информации. Нормативное и ненормативное ограничение к доступу информации. Принципы и функционал пресс-служб. Бюджетирование информационного сопровождения деятельности органов власти, политических субъектов

Всего часов: 16, в том числе: лекционные занятии – 2, семинарские занятия – 2, самостоятельная работа - 12

    ^ Основная литература

    Федеральный Закон «О средствах массовой информации»

    Дополнительная литература

    Гиб В.В. СМИ как институт гражданского общества//Информационное право. 2010, №1

    Информационная политика. М., 2003

    Лекции для пресс-секретарей. Новосибирск, 2001

    Политические коммуникации. М., 2004

    Средства массовой информации постсоветской России. М., 2002


    Власть и медиа: точки пересечения взаимных интересов и зоны конфликтов Стратегии медиа во взаимодействии с органами власти и политическими акторами. Региональный и федеральный аспекты


Влияние политического режима на характер публичной деятельности, механизмы управления информационными потоками. Редакционная политика СМИ. Основные тенденции взаимоотношения власти и СМИ. Роли СМИ в политическом процессе. Финансовые основы существования СМИ. Проблема аффилированности и сервильности СМИ. Механизмы воздействия органов власти на СМИ.. Основные конфликты с участием СМИ. Принципы редакционной политики. Рефрейминг информации. Проблема объективности СМИ. Корпоративность медиа. Стратегии поведения медиа в условиях конфликтов.

Всего часов: 12, в том числе: лекционные занятии – 2, семинарские занятия – 2, самостоятельная работа - 8

    ^ Основная литература

    Информационная работа в государственном аппарате. М.,2007, главы 5,6,7,8,13

    Дополнительная литература

    Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации. М., 2003

    Информационная политика. М., 2003

    Лекции для пресс-секретарей. Новосибирск, 2001

    Средства массовой информации постсоветской России. М., 2002


    ^ Сетевое пространство: факторы развития и формы влияния на политический процесс. Блогосфера. Формирование opinion group в Интернете

    Интернет коммуникация в политике. Мобилизационные технологии в Интернете. Организация общественных и политических кампаний с помощью Интернета. Динамика развития сетвых ресурсов. Классификация блогов. Информационные кампании в Интернете. Специфика информации в блогосферах и социальных сетях. Информационные войны в Интернете.



Всего часов: 20, в том числе: лекционные занятии – 2, семинарские занятия – 4, самостоятельная работа - 14

    ^ Основная литература

    Больц Н. Азбука медиа. М., 2011

    Дополнительная литература

    Блогосфера: традиционные СМИ vs нетрадиционные// Вестник Московского университета. Сер 10, 2010, № 4

    Медиа Введение. М., 2011

    Попов А.В. Блоги: новая сфера влияния. М.., 2008

    Сакоян А. Новые медиа//Полит.ру 05.08.2011

    Сакоян А. Новые медиа2//Полит.ру 06.09.2011

    Фомичева И.Д. Социология Интернет-СМИ. М., 2005

    Виноградова Т.Ю. Место Интернета в медиаметрическом пространстве Франции//Вестник Московского университета.2010, №2

    ^ Структура медиа пространства. Принципы классификации медиа. Центры влияния и медиа

    Типология медиа структур. Методика определения центров влияния. Виды центров влияния. Анализ медиа пространства. Структура медиа карты. Технология оценки влиятельности различных СМИ. Стратегии взаимоотношений СМИ и групп влияния.

Всего часов: 22, в том числе: лекционные занятии – 2, семинарские занятия – 4, самостоятельная работа - 16

    ^ Основная литература

    Информационная работа в государственном аппарате. М.,2007, глава 9

    Дополнительная литература

    Больц Н. Азбука медиа. М., 2011

Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире. Методология анализа и практика исследования. М., 2002

    Лекции для пресс-секретарей. Новосибирск, 2001

    ^ Население и власть: структура ожиданий и система оценки. Отношение населения к политической информации. Общественное мнение в социологических опросах

Имидж власти и политических акторов. Типология групп населения как потребителей информации. Динамика уровня интереса населения к политической информации. Факторы повышения интереса населения к политической информации. Экспектационная депривация и её влияние на потребительское и политическое поведение граждан. Структура повестки дня. Способы управления повесткой дня. Методы социологических исследований

Всего часов: 16, в том числе: лекционные занятии – 4, семинарские занятия – 2, самостоятельная работа - 10

    ^ Основная литература

    Образы российской власти от Ельцина до Путина. М., 2008, главы 1,3

    Дополнительная литература

    Гулевич О.А. Психология коммуникации. М., 2008

    Романович Н.А. Формирование и воспроизводство образа власти в российском обществе. Воронеж, 2009

    Харрис Р. Психология массовых коммуникаций.М., 2002

    Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. М., 2009

    ^ Функционирование медиа в условиях политических кампаний (электоральные и неэлекторальные кампании)

    Избирательный процесс и избирательные кампании. Прямое и опосредованное участие СМИ в избирательных кампаниях. Период агитации. Законодательное регулирование и ограничение агитации. Информационное сопровождение деятельности политических партий. Событийный менеджмент. Общественные кампания. Принципы коммуникации в кампании. Правило «семи касаний». Особенность поведения граждан в условиях политических кампаний.

Всего часов: 30, в том числе: лекционные занятии – 4, семинарские занятия – 6, самостоятельная работа - 20

    ^ Основная литература

    Соловьев А.И. Политология. Политическая теория и политические технологии. М, 2006, главы 20, 25

    Дополнительная литература

    Дзялошинский И. Организация и проведение информационных кампаний // Пресс-службы органов власти субъектов РФ: опыт и проблемы медиа-рилейшенз. М., 2003 С. 148-180.

    Лекции для пресс-секретарей. Новосибирск, 2001

    Информационная работа в государственном аппарате. М.,2007

    Максимов А.А. «Чистые» и «грязные» технологии выборов. Российский опыт. М., 1999

    Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий. М., 2008


^

8.Образовательные технологии


Занятия проводятся в интерактивной форме. Предполагается активная работа студентов по анализу федерального и регионального политического процесса, медиа ситуация в стране в целом и отдельных регионах. Работа предполагается как индивидуальная, так и в малых группах с последующим коллективным обсуждением полученных результатов. Занятия ведут преподаватели, имеющие опыт работы, как в СМИ, так и органах власти, политических и общественных организациях. Обсуждение политической ситуации и отдельных кейсов предполагается осуществлять на каждом занятии.
^

9.Оценочные средства для текущего/промежуточного контроля и итоговой аттестации студента

9.1.Тематика заданий текущего контроля


Примерное задание (этапы) для подготовки медиа карты региона

  1. Медиа карта региона. Цели и задачи разработки. Формулировка исследовательских задач

  2. Определение и обоснование методов анализа медиа пространства региона

  3. Диагностика текущего состояния информационного пространства региона

  4. Определение центров влияния в регионе

  5. Определение характера взаимоотношений между центрами влияния в регионе

  6. Определение степени и характера публичности отдельных политических акторов

  7. Группировка политических акторов в зависимости от взаимодействия с центрами влияния

  8. Определение медиа ресурсной базы центров влияния

  9. Описание и характеристика медиа ресурсной базы центров влияния

  10. Определение параметров информационных конфликтов

  11. Стратегии поведения медиагрупп


^ 9.2.Вопросы для оценки качества освоения дисциплины (итоговый контроль)

    1.Информационное пространство: сущность и содержание

    2.Формы и факторы организации информационного пространства

    3.Структура и акторы информационного процесса

    4.Политическая коммуникация в массовом обществе

    5.Правовые основы положения СМИ

6.Публичная сфера: признаки и принципы организации

7.Политические акторы и политические субъекты. Признаки субъектности

8.Параметры субъектности политических и общественных акторов

9.Нормативные и ненормативные основания субъектности СМИ

    10.Публичное пространство в России: особенности функционирования

    11.Основные тенденции взаимоотношения власти и СМИ

    12.Роли СМИ в политическом процесс

    13.Финансовые основы существования СМИ

    14. Мобилизационные технологии в сети Интернет

    15. Информационные кампании в сети Интернет

    16.Причины и границы аффилированности и сервильности СМИ в России

    17.Нормативные и ненормативные механизмы воздействия органов власти на СМИ

    18.Типология конфликтов с участием СМИ

    19.Стратегии поведения медиа в условиях конфликтов

    20.Правовое регулирование права на доступ к информации

    21.Права и обязанности журналиста. Законодательное закрепление прав журналиста

    22.Принципы и функционал пресс-служб органов власти, общественных и политических институтов

23.Типология центров влияния и их классификация

24.Стратегии взаимоотношений СМИ и групп влияния

    25.Принципы анализа медиа пространства

    26.Структура медиа карты. Технология оценки влиятельности различных СМИ

27.Имидж власти и политических акторов

28.Политическая информация и когнитивные способности населения

29.Основные подходы мотивации политического поведения населения

30.Структура повестки дня и возможности управления повесткой дня

31.Количественные и качественные методы социологических исследований

32.Правовые основы поведения СМИ в условиях политических и общественных кампаний

    33.Законодательное регулирование и ограничение агитации

    34.Информационное сопровождение деятельности политических партий

    35.Особенность коммуникации в общественной компании
^

10.Порядок формирования оценок по дисциплине


Результирующая оценка по курсу состоит из оценки домашнего задания (Одомашнее задание), (Оконтрольная работ) и итогового зачета (Озачет).

Оценка за домашнее заданиедомашнее задание) ставится исходя из полноты и своевременные выполнения задания, соответствия предъявленным требованиям. В ходе выполнения домашнего задания студент должен продемонстрировать способность самостоятельного поиска информации, её структурирования и анализа.

Оценка за контрольную работу студента преподаватель выставляет по итогом написания контрольной работы. Оценка выставляется по 10-ти балльной шкале.


Результирующая оценка за текущий контроль выставляется следующим образом:

Отекущий = 0,5·Одомашнее задание +0,5·О контрольная работа


Итоговый контроль проводится в форме письменного зачета. Оценка за задания итогового контроля формирует 40% результирующей оценки по курсу.


^ Оитоговый = 0,4·Озачет + 0,6·Отекущий


Во время итогового контроля студент должен продемонстрировать, что он в полном объеме усвоил материал, предусмотренный программой курса, умеет анализировать и творчески осмыслять полученную информацию, умеет быстро и объективно исследовать предложенную практическую ситуацию, предлагать рекомендации по решению предложенной проблемы, научился применять на практике полученные знания из данной области. Владеет навыками аргументации и доказательства.

В диплом ставится оценка за итоговый контроль, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине.

^

11.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

11.1. Базовый учебник


    Информационная работа в государственном аппарате. М.,2007

    Политические коммуникации. М., 2004
^

11.2. Основная литература


Алексеева Т.А. "Публичное" и "Частное": где границы "Политического"? // http://www.politstudies.ru/vm/vm2/vm2_tez_4.htm#_ftnref17

Андерсон Дж. Публичная политика: введение // Публичная политика: от теории к практике. СПб.: Алетейя, 2008

    Бакулев Г.П. Массовая коммуникация. Западные теории и концепции. М., 2010

Беляева Н.Ю. Публичная политика в России: сопротивление среды // ПОЛИС. №1. 2007

Беляева Н.Ю. Публичная сфера и публичная политика в России: состояние и перспективы развития // Публичная политика в современной России: субъекты и институты. М. ТЕИС. 2006

    Больц Н. Азбука медиа. М., 2011

    Гулевич О.А. Психология коммуникации. М., 2008

    Дзялошинский И. Организация и проведение информационных кампаний // Пресс-службы органов власти субъектов РФ: опыт и проблемы медиа-рилейшенз. М., 2003 Информационная политика. М., 2003

    Информационная работа в государственном аппарате. М.,2007

Красин Ю. Публичная сфера и публичная политика в российском измерении // Публичная политика в России. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005

Кумбс Д. Введение в концепцию публичной политики в контексте посткоммунистического пространства // Публичная политика: от теории к практике. СПб.: Алетейя, 2008.

    Лекции для пресс-секретарей. Новосибирск, 2001

    Лиллекер Д. Политическая коммуникация. Ключевые концепты. М., 2010

    Максимов А.А. «Чистые» и «грязные» технологии выборов. Российский опыт. М., 1999

Малинова О.Ю. Символическое пространство современной политики. Основные тенденции трансформации публичной сферы // Публичная политика в современной России: субъекты и институты. М. ТЕИС. 2006

    Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий. М., 2008

    Медиа Введение. М., 2011

Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире. Методология анализа и практика исследования. М., 2002

    Образы российской власти от Ельцина до Путина. М., 2008

    Политические коммуникации. М., 2004

    Романович Н.А. Формирование и воспроизводство образа власти в российском обществе. Воронеж, 2009

    Соловьев А.И. Политология. Политическая теория и политические технологии.М, 2006

    Средства массовой информации постсоветской России. М., 2002

    Теория и практика политической коммуникации. М., 2011

    Тимофеева Л.Н. Политическая коммуникативистика: проблемы становления//Полис , 2009, № 5

    Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации. М., 2003

    Харрис Р. Психология массовых коммуникаций.М., 2002

    Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб, 2002

Шматко Н.А, Феномен публичной политики // Социологические исследования. №7, 2001

    Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. М., 2009



^

11.3. Дополнительная литература


Scott J. Studying power // The Blackwell Companion to Political Sociology /Ed. by Kate Nash and Alan Scott, 2004

Public and International Affairs University of Pittsburgh. PEARSON.2004

William N. Dunn. PUBLIC POLICY ANALYSIS An Introduction. Third Edition. Graduate School of Wrong D. Power: Its forms, bases and uses. NY: Harper and Row Publishers, 1988

Зудин А. Бизнес, ассоциации и государство: сравнительный анализ перемен на Западе и в «постсоциалистических» странах. – Бунин И.И., ред. Технологии политики. К 15-летию Центра политических технологий. М.: ЦПТ, 2006

Каспэ С.И. Центры и иерархии: пространственные метафоры власти и западная политическая форма. МШПИ. 2008

Крыштановский А.О. Анализ социологических данных. М.: ГУ-ВШЭ. 2006

Лапина Н., Чирикова А. Путинские реформы и потенциал влияния региональных элит. М.: Фонд Эберта, 2004

Публичное пространство, гражданское общество и власть: опыт развития и взаимодействия. Отв. Ред. Сунгуров А.Ю. М.: РАПН, РОССПЭН, 2008






Похожие:

Программа дисциплины «Медиа как субъект политики»  для направления 031300. 68 «Журналистика» iconПрограмма дисциплины Иностранный язык (французский)  для направления 031300. 62 «Журналистика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031300....
Программа дисциплины «Медиа как субъект политики»  для направления 031300. 68 «Журналистика» iconПрограмма дисциплины «История и теория массовых коммуникаций» для направления 031300. 62 «Журналистика»
Довоенная советская журналистика, периода Великой отечественной войны и первых послевоенных лет
Программа дисциплины «Медиа как субъект политики»  для направления 031300. 68 «Журналистика» iconПрограмма дисциплины "Крупная корпорация как субъект публичной политики. Корпоративное гражданство"  для направления
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
Программа дисциплины «Медиа как субъект политики»  для направления 031300. 68 «Журналистика» iconПрограмма дисциплины «Теория и практика русского литературного языка» для направления 031300. 62 «Журналистика» подготовки бакалавра (1 курс)

Программа дисциплины «Медиа как субъект политики»  для направления 031300. 68 «Журналистика» iconПрограмма дисциплины «Теория и практика русского литературного языка» для направления 031300. 62 «Журналистика» подготовки бакалавра (1 курс)

Программа дисциплины «Медиа как субъект политики»  для направления 031300. 68 «Журналистика» iconПрограмма дисциплины Фундаментальные основы российского медиарынка (Fundamentals of Russian media market) 1 курс для направления 031300. 68 «Журналистика»

Программа дисциплины «Медиа как субъект политики»  для направления 031300. 68 «Журналистика» iconПрограмма дисциплины Фундаментальные основы российского медиарынка (Fundamentals of Russian media market) 1 курс для направления 031300. 68 «Журналистика»

Программа дисциплины «Медиа как субъект политики»  для направления 031300. 68 «Журналистика» iconПрограмма дисциплины «Философия культуры и науки»  для направления 031300. 68 «Журналистика»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины «Медиа как субъект политики»  для направления 031300. 68 «Журналистика» iconПрограмма дисциплины Теория и практика русского литературного языка: Литературное редактирование.  для специальности 031300. 62 «Журналистика» подготовки бакалавра
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины «Медиа как субъект политики»  для направления 031300. 68 «Журналистика» iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031300....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы