И. В. Кирия 2012 г icon

И. В. Кирия 2012 г



НазваниеИ. В. Кирия 2012 г
страница1/7
Дата конвертации23.06.2013
Размер1.15 Mb.
ТипУчебный курс
скачать >>>
  1   2   3   4   5   6   7


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ






НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

«ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ»

Факультет медиакоммуникаций


Программа дисциплины

«Технологии медиапроизводства»


для направления «Менеджмент в средствах массовой информации»

подготовки магистра
Автор программы: А.В.Шариков




^ Рекомендовано секцией УМС

Секция ___________________

Председатель

___________________________

«____»______________2012 г.





Одобрено на заседании департамента
^

"Медиапроизводство и креативные индустрии"



Зав. департаментом______________

И.В.Кирия

«____»______________2012 г.

Утверждено УС факультета

___________________________

Ученый секретарь

___________________________

«____»______________2012 г.








Москва, 2012

Пояснительная записка


Учебный курс «Технологии медиапроизводства» - дисциплина, подготовленная автором для магистерской программы «Менеджмент в средствах массовой информации» факультета медиакоммуникаций НИУ «Высшая школа экономики». Данный курс является оригинальной разработкой на основе многолетней практики работы автора, с одной стороны, в СМИ и рекламной сфере, а с другой стороны, - в университетско-академической среде.

В контексте магистерской программы «Менеджмент в средствах массовой информации» факультета медиакоммуникаций учебный курс «Технологии медиапроизводства» выступает в роли дисциплины программы базовой части.

Прохождение курса «Технологии медиапроизводства» предполагает, что часть студентов ознакомлена с рядом учебных курсов, изучаемых в бакалавриате или специалитете факультетов журналистики, в частности такими дисциплинами, как: «Техника и технология печатных изданий, радиовещания и телевидения», «Информационные технологии подготовки печатных и электронных СМИ», «Интернет-СМИ», «Мировые информационные ресурсы». В то же время студенты, поступившие в магистратуру с других факультетов, не изучали эти дисциплины, что влечёт за собой необходимость ввести основные содержательные блоки данных учебных курсов в структуру «Технологий медиапроизводства».

Курс «Технологии медиапроизводства» призван вывести на новый уровень обобщения представления студентов о технологиях в широком понимании и об их использовании на медиапредприятиях с позиций управления.

Основные задачи курса:

  • знакомство студентов с пониманием общих закономерностей построения и использования технологических процессов на предприятиях;

  • знакомство студентов с мировой историей развития технологий в медиасфере, а также с ролью в ней российских исследователей и изобретателей;

  • знакомство студентов с основными технологическими процессами современного медиапроизводства и медиадистрибуции;

  • знакомство студентов с основными технологическими процессами, обеспечивающими управление современными медиапредприятиями;

  • выработка умений студентов работать с программой "Microsoft Excel", строить графики и диаграммы, выполнять простые статистические операции.

Особенностями курса являются:

  • систематическое и изложение знаний об использовании технологий в деятельности современных средств массовой коммуникации;

  • формирование у студентов технологической культуры в медиасфере.

Курс учитывает специфику НИУ «Высшая школа экономики», используя в качестве одного из главных контекстов экономические ориентиры в медиасфере.


^ Форма организации учебного процесса:


- проведение лекционных и практических занятий;

- самостоятельная работа студентов.


Тематический план учебной дисциплины (1-2 модули)




^ Наименование темы

Всего часов

Аудиторные часы


^ Самостоятель-ная работа

Лекции

Практич. занятия

1

2

3

4

5

6

1

Часть 1. Понятие "технология" в контексте управления. Специфика технологий в медиасфере. Краткая история развития технологий в медиасфере и их современное состояние.


52

22

8

22

1.1

Понятие технологии и технологического процесса. Основные компоненты технологических процессов. Технологии в медиасфере.

4

2




2

1.2

Производство печатной продукции. Краткая история развития полиграфического производства и его современное состояние.

6

2

2

2

1.3

Производство фотографической продукции. Краткая история развития технологий фотографии и их современное состояние.

4

2




2

1.4

Кинопроизводство. Краткая история развития технологий кинопроизводства и их современное состояние.

4

2




2

1.5

Звукозапись. Краткая история развития технологий звукозаписи и их современное состояние.

4

2




2

1.6

Радиовещание. Краткая история развития технологий радиовещания и их современное состояние. Способы распространения радиопрограмм. Аналоговое и цифровое радиовещание. Проблемы перехода на цифровое радиовещание.

6

2

2

2

1

2

3

4

5

6

1.7

Телевизионное вещание. Краткая история развития технологий телевизионного вещания и их современное состояние. Способы распространения телевизионных программ. Аналоговое и цифровое телевизионное вещание. Проблемы перехода на цифровое телевизионное вещание.

6

2

2

2

1.8

Видеозапись. Краткая история развития технологий видеозаписи и их современное состояние и перспективы развития видеозаписи.

4

2




2

1.9

Компьютерные технологии. Краткая история развития компьютерных технологий и их современное состояние.

4

2




2

1.10

Интернет-технологии. Краткая история развития Интернет-технологий и их современное состояние.

6

2

2

2

1.11

Мобильная связь как технологическая платформа электронных СМК. Краткая история развития технологий мобильной связи и их современное состояние.

4

2




2



















2

Часть 2. Основные технологические процессы современного медиапроизводства и медиадистрибуции.


78

38

2

38

2.1

Основные технологические процессы производства и дистрибуции книжной продукции.

4

2




2

2.2

Основные технологические процессы производства фотопродукции. Фотопродукция как исходный материал в других процессах медиапроизводства.

4

2




2

2.3

Основные технологические процессы производства и дистрибуции газетной и журнальной продукции.

8

4




4

2.4

Основные технологические процессы производства и размещения рекламы в газетах и журналах.

8

4




4

1

2

3

4

5

6

2.5

Основные технологические процессы производства звукозаписи. Аудиопродукция как исходный материал в других процессах медиапроизводства.

4

2




2

2.6

Основные технологические процессы производства радиопрограмм.

4

2




2

2.7

Основные технологические процессы производства и размещения рекламы на радио.

4

2




2

2.8

Основные технологические процессы эфирного программирования на радио, хранения записи радиопередач и их выпуска в эфир. Основные технологические операции дистрибуции радиопрограмм.

4

2




2

2.9

Основные технологические процессы кинопроизводства. Кинопродукция как исходный материал в других процессах медиапроизводства.

4

2




2

2.10

Основные технологические процессы производства видеозаписи. Видеозапись как исходный материал в других процессах медиапроизводства.

4

2




2

2.11

Основные технологические процессы производства телевизионных программ.

6

2

2

2

2.12

Основные технологические процессы производства и размещения рекламы на телевидении.

4

2




2

2.13

Основные технологические процессы эфирного программирования на телевидении, хранения видеоархивов и их использования в редакционной деятельности. Основные технологические операции дистрибуции телепрограмм.

4

2




2

2.14

Технологии производства компьютерной продукции широкого использования.

4

2




2

2.15

Основные технологические процессы производства Интернет-сайтов.


4

2




2

2.16

Основные технологические процессы производства и размещения рекламы в Интернете.


4

2




2

1

2

3

4

5

6

2.17

Технико-технологические процессы управления на медиапредприятиях и их основные функции. Основные технико-технологические процессы в финансово-экономическом анализе и бухгалтерском учёте на медиапредприятиях.

4

2




2

2.18

Основные технико-технологические процессы в деятельности служб работы с персоналом и в юридической практике на медиапредприятиях.

4

2




2

2.19

Основные технико-технологические процессы в деятельности маркетинговых служб на медиапредприятиях.

4

2




2



















3

Часть 3. Изучение программы "Microsoft Excel" как широко распространённой в практике управления.


14




14




3.1

Программа "Microsoft Excel" как основной инструмент анализа цифровой информации на медиапредприятиях. Базовые операции программы "Microsoft Excel". Построение графиков, круговых диаграмм, столбиковых диаграмм, диаграмм рассеяния.

6




6




3.2

Элементы статистического анализа и их реализация в сфере медиаисследований с помощью программы "Microsoft Excel". Построение трендов. Корреляционный анализ и его использование для анализа данных.

4




4




3.3

Анализ аудитории и его использование в практике СМИ с помощью программы "Microsoft Excel". Построение позиционных карт СМИ. Расчёт погрешности аудиторных показателей. Построение простейших прогнозных моделей поведения аудитории.

4




4







Итого

144

60

24

60




Экзамен

1












^ Базовый учебник


Ввиду того, что данная дисциплина представляет собой оригинальную разработку, релевантные учебные пособия по ней отсутствуют. В связи с этим в качестве условного базового учебника выбраны три источника:


  1. Тулупов В. В. и др. Техника и технология СМИ: печать, радио, телевидение, Интернет. / В. В. Тулупов, А. А. Колосов, М. И. Цуканова, В. И. Сапунов, А. А. Бобряшов. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2008.

  2. Скотт Э. Компьютерные технологии в журналистике. – М.: Вагриус, 1999.

  3. Информатика для юристов и экономистов. / Под ред. С.В.Симоновича. – СПб: Питер, 2008.


Формы рубежного и итогового контроля


Контроль знаний студентов осуществляется с учетом нескольких позиций, а именно:

  • реферат (или эссе)

  • домашнее задание

  • экзамен (оценка по 10-бальной шкале);

  • посещаемость занятий;

  • работа студента на семинарах и вне аудиторных занятий в предметной сфере курса.


Итоговая оценка, выставляемая в ведомость, рассчитывается по формуле:


Ои = 0,4*Оэкз. + 0,2*Ореф. + 0,2*Одз + 2*(П/N) + Б,


Где Ои – итоговая оценка по 10-бальной шкале,

^ Оэкз – оценка за экзамен по 10-бальной шкале,

Ореф – оценка за реферат по 10-бальной шкале,

Одз – оценка за домашнее задание по 10-бальной шкале,

^ П – посещаемость занятий, т.е. число посещенных студентом занятий;

N – число состоявшихся занятий по курсу в данной группе.

Б – бонус, величина которого может принимать значения от 0 до +2, в зависимости от активности работы студента на семинарах и дополнительной работы в предметной сфере курса; ставится по усмотрению преподавателя.


Итоговая оценка знаний студентов выставляется в соответствии со следующей шкалой:

0 – 3 балла «неудовлетворительно»

4 – 5 баллов «удовлетворительно»

6 – 7 баллов «хорошо»

8 – 10 баллов «отлично»

Указанная шкала формирования итоговой оценки применяется только при положительном результате на экзамене (оценка не ниже 4 баллов). В противном случае независимо от итоговой суммы баллов работа студента оценивается «неудовлетворительно».

  1   2   3   4   5   6   7




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

И. В. Кирия 2012 г iconИ. В. Кирия 2012 г
«Журналистика» подготовки магистра по программе «Медиапроизводство в креативных индустриях»
И. В. Кирия 2012 г iconИ. В. Кирия 2012 г
Учебный спецкурс «Управление правами» специально разработан для магистров, обучающихся по направлению «Менеджмент в сми»
И. В. Кирия 2012 г iconИ. В. Кирия 2012 г
В адаптированном виде курс интегрирует классический подход и новые практики в медиаправе, появление которых во многом обусловлено...
И. В. Кирия 2012 г iconИ. В. Кирия 2012 г
В адаптированном виде курс интегрирует классический подход и новые практики в медиаправе, появление которых во многом обусловлено...
И. В. Кирия 2012 г iconИ. В. Кирия 2011 г
«Управление марочным портфелем медиахолдинга, телерадиокомпании и издательского дома»»
И. В. Кирия 2012 г iconИ. В. Кирия 20 г
«чистого историцизма» в рассмотрении медиакоммуникационных феноменов, представить студентам общую логику развития медиа и ее связь...
И. В. Кирия 2012 г iconИ. В. Кирия 2011 г
«чистого историцизма» в рассмотрении медиакоммуникационных феноменов, представить студентам общую логику развития медиа и ее связь...
И. В. Кирия 2012 г iconГрафик ликвидации академической задолженности
Аудитория для группы ос-11 с 30. 08. 2012 г. 10. 09. 2012 г для групп омтс-11, Омгт-11, Омл-11 с 30. 08. 2012 г. 10. 09. 2012 г
И. В. Кирия 2012 г icon«О внесении изменений в календарный от 02. 11. 2012 г учебный график на 2012-2013 учебный год»
На основании письма мо и н рт №13179/12 от 31. 10. 2012 года «О сроках школьных каникул», в соответствии с приказом №716 от 01. 11....
И. В. Кирия 2012 г icon«Утверждаю» Проректор – директор ипр тпу а. Ю. Дмитриев Дата акт экспертизы в целях экспортного контроля
Международный геологический конгресс, Конгресс центр Вены, Вена (Австрия), c 21. 04. 2012 г по 27. 04. 2012 г., Университет Южного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы