Положение института проблем правового регулирования icon

Положение института проблем правового регулирования



НазваниеПоложение института проблем правового регулирования
Дата конвертации28.12.2012
Размер83.06 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>


Приложение №3

к приказу

Государственного университета –

Высшей школы экономики

от 24.04.09 г. № 31-04/368


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ



ПОЛОЖЕНИЕ

Института проблем правового регулирования



УТВЕРЖДЕНО

Ученым советом

Государственного университета –

Высшей школы экономики

24 апреля 2009 г (протокол № 2)

1. Общие положения


1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «О науке и государственной научно-технической политике», Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», уставом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет - Высшая школа экономики» (далее по тексту – ГУ-ВШЭ) и определяет правовой статус Института проблем правового регулирования Государственного университета - Высшей школы экономики (далее по тексту - Институт), его задачи и функции, порядок финансирования, организации работы, реорганизации и ликвидации Института.

1.2. Институт создан решением Ученого совета ГУ-ВШЭ, протокол от 24.04. 2009 № 2.

1.3. Институт является научным структурным подразделением ГУ-ВШЭ.

В структуре Института могут создаваться центры, лаборатории и иные подразделения.

Координацию деятельности Института осуществляет первый проректор в соответствии с установленным в ГУ-ВШЭ распределением обязанностей.

1.4. Условия труда работников Института определяются трудовыми договорами, заключаемыми с каждым работником, а также Правилами внутреннего распорядка и иными локальными актами ГУ-ВШЭ.

1.5. Настоящее положение, дополнения и изменения в него утверждаются ученым советом ГУ-ВШЭ.

1.6. Полное наименование – Институт проблем правового регулирования Государственного университета - Высшей школы экономики

Сокращенное наименование Института – ИППР ГУ-ВШЭ.

Наименование института на английском языке - Institute of legal regulation.

1.7 Институт имеет собственную Интернет-страницу (сайт) в рамках корпоративного портала (сайта) ГУ-ВШЭ, созданную и поддерживаемую в установленном порядке и обеспечивающую представление актуальной информации о деятельности Института.

1.8. К документам Института имеют право доступа, помимо его работников, ректор и координирующий первый проректор, лица, уполномоченные ими для проверки деятельности Института, а также иные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.


2.
Основные задачи и функции Института


2.1. Основными задачами Института являются:

2.1.1. осуществление научно-исследовательской деятельности в области права;

2.1.2. распространение результатов научных исследований;

2.1.3. привлечение к научной работе Института преподавателей, студентов и аспирантов ГУ-ВШЭ и использование результатов научных исследований в образовательном процессе;

2.1.4. содействие развитию международного научного сотрудничества ГУ-ВШЭ;

2.1.5. участие в правовой экспертизе при выполнении ГУ-ВШЭ функции по информационно-аналитическому и экспертному обеспечению деятельности Правительства Российской Федерации;

2.1.6. выполнение научно-экспертной работы на основании договоров (контрактов), заключенных ГУ-ВШЭ с заинтересованными лицами;

2.1.7. организация и проведение научно-практических мероприятий.

2.2. В соответствии с возложенными на него задачами Институт осуществляет следующие функции:

2.2.1. проведение научных исследований, экспертиз, консультаций в области права;

2.2.2. правовое обеспечение научно-исследовательской деятельности ГУ-ВШЭ в области экономики, в том числе анализ, разработка и обоснование правовых средств реализации программ, концепций и проектов экономического характера;

2.2.3. выявление недостатков правового регулирования общественных отношений, в том числе противоречий и пробелов в законодательстве Российской Федерации, а также разработка предложений и рекомендаций по устранению соответствующих недостатков;

2.2.4. оценка основополагающих тенденций и перспектив развития законодательства Российской Федерации и разработка на их основе концепций развития, предложений и рекомендаций по совершенствованию действующего законодательства Российской Федерации;

2.2.5. выполнение научно-экспертных работ на основании договоров (контрактов), заключенных ГУ-ВШЭ с заинтересованными лицами;

2.2.6. независимая правовая экспертиза проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и представление по ним заключений, предложений и рекомендаций;

2.2.7. сотрудничество в рамках научно-исследовательской деятельности Института с передовыми специалистами в области права, независимыми консультантами и т.д.;

2.2.8. развитие научных связей с другими организациями и учреждениями, осуществляющими исследовательскую деятельность в области экономики и права, проведение совместно с ними научных исследований. подготовка к изданию научных докладов, статей, учебных пособий и других публикаций, содержащих результаты научной деятельности Института;

2.2.9. организация и проведение научных семинаров, конференций, симпозиумов и других мероприятий;

2.2.10. подготовка аспирантов, соискателей ученой степени кандидата наук, прикрепленных к Институту, в соответствии с номенклатурой специальностей научных работников.


^ 3. Порядок финансирования и имущественное обеспечение работы Института


3.1. Финансирование деятельности Института осуществляется из следующих источников:

3.1.1. средства, поступающие по договорам (государственным контрактам), заключенным с федеральными органами государственной власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами на выполнение научно-исследовательских работ, оказание платных услуг, выполняемых работниками Института;

3.1.2. безвозмездные поступления от юридических и физических лиц, в том числе добровольные пожертвования для финансирования деятельности Института;

3.1.3. гранты российских, иностранных и международных организаций;

3.1.4. иные источники, предусмотренные уставом ГУ-ВШЭ.

3.2. Учет поступления и расходования денежных средств, полученных ГУ-ВШЭ за выполненные работы (оказанные услуги) работниками Института, а также из иных источников, ведется на отдельном субсчете, открываемом для Института Управлением бухгалтерского учета ГУ-ВШЭ (УБУ).

3.3. Расходование средств с субсчета, открытого Институту, производится в установленном ГУ-ВШЭ порядке на основании документов, завизированных директором Института.

3.4. Средства Института, учитываемые на его субсчете, могут использоваться по инициативе руководителя Института для оплаты труда привлекаемых специалистов, установления работникам Института стимулирующих выплат, развития материально-технической базы Института.

    1. 3.5. Из средств, поступающих в виде оплаты за выполненные работниками Института работы (предоставленные услуги), производятся отчисления в бюджет ГУ-ВШЭ на покрытие расходов по материально-техническому и организационному обеспечению деятельности Института в установленном в ГУ-ВШЭ порядке.

3.6. Институт не производит отчисления в бюджет ГУ-ВШЭ от средств, полученных в виде благотворительных, спонсорских взносов, а также взносов частных лиц.

3.7. Для обеспечения деятельности Института ГУ-ВШЭ предоставляет помещения, а также имущество (мебель, компьютерную технику, средства связи, необходимую оргтехнику) в объемах, обеспечивающих условия для начала реализации деятельности Института. Указанное имущество, равно как и имущество, приобретаемое за счет средств, учитываемых на отдельном субсчете Института, используется только для осуществления деятельности Института.

Ответственность за сохранность и надлежащее использование переданного Институту имущества несет его руководитель.

^ 4. Организация работы Института

4.1. Структуру и штатное расписание Института утверждает ректор ГУ-ВШЭ по представлению первого проректора, координирующего деятельность Института.

4.2. Институт возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности ректором ГУ-ВШЭ.

4.3. Директор Института может иметь заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности первым проректором, координирующим деятельность Института.

4.4. Директор Института:

4.4.1. осуществляет непосредственное руководство деятельностью Института и несет ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Институт;

4.4.2. обеспечивает соблюдение в деятельности Института законодательства Российской Федерации, устава и локальных актов ГУ-ВШЭ, выполнение решений органов управления ГУ-ВШЭ;

4.4.3. определяет направления научной деятельности Института и планы научной работы, организует их выполнение;

4.4.4. решает вопросы финансового и материально-технического обеспечения деятельности Института;

4.4.5. обеспечивает выполнение обязательств по заключенным договорам (государственным контрактам), работы (услуги) по которым выполняются (оказываются) работниками Института;

4.4.6. вносит предложения координирующему первому проректору о совершенствовании деятельности Института, повышении эффективности его работы, о штатном расписании Института, приеме на работу, переводе, увольнении, поощрении работников Института, наложении на них взысканий;

4.4.7. определяет должностные обязанности работников Института и представляет их должностные инструкции на утверждение первому проректору, координирующему деятельность Института;

4.4.8. представляет ГУ-ВШЭ по вопросам деятельности Института в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях;

4.4.9. обеспечивает учет поступления денежных средств, отражаемых на субсчете Института, и расходов Института за счет указанных средств;

4.4.10. обеспечивает ведение делопроизводства в установленном в ГУ-ВШЭ порядке;

4.4.11. осуществляет другие полномочия в соответствии с локальными актами ГУ-ВШЭ и настоящим Положением.

4.5. Директор Института несет ответственность за:

4.5.1. неисполнение или ненадлежащее исполнение своих трудовых обязанностей;

4.5.2. причинение ГУ-ВШЭ материального ущерба;

4.5.3. правонарушения, допущенные при осуществлении трудовых функций;

4.5.4. превышение предоставленных полномочий;

4.5.5. разглашение конфиденциальных сведений, коммерческой тайны;

4.5.6. нарушение правил пожарной безопасности и техники безопасности, Правил внутреннего распорядка ГУ-ВШЭ;

4.5.7. в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и/или локальными актами ГУ-ВШЭ.

4.6. Для определения перспективных направлений деятельности Института, рассмотрения и одобрения результатов научно-исследовательских работ и рассмотрения иных вопросов может быть создан ученый совет Института.

Председателем ученого совета Института является его Директор. Состав ученого совета, его компетенция, порядок деятельности устанавливаются в положении об ученом совете Института, утверждаемом приказом ректора ГУ-ВШЭ.

4.7. Директор Института ежегодно, в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами ГУ-ВШЭ, обязан представлять координирующему первому проректору (проректору) отчет о результатах деятельности Института в прошедшем году.


5. Реорганизация и ликвидация Института


5.1. Реорганизация и ликвидация Института осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации по решению ученого совета ГУ-ВШЭ.

5.2. Решение ученого совета ГУ-ВШЭ оформляется приказом ректора ГУ-ВШЭ.





Похожие:

Положение института проблем правового регулирования iconВвести в действие Положение об Институте согласно приложению №3
О создании в структуре Государственного университета – Высшей школы экономики Института проблем правового регулирования
Положение института проблем правового регулирования iconПриглашает студентов принять участие в X межвузовской студенческой научно-практической конференции
Цель конференции – выявление современных тенденций и актуальных проблем развития российской туристской индустрии, определение проблем...
Положение института проблем правового регулирования iconНекоторые проблемы правового регулирования муниципальной службы. Федеральный и региональный аспект Воложанинов Д. В. начальник Правового отдела Администрации г
Некоторые проблемы правового регулирования муниципальной службы. Федеральный и региональный аспект
Положение института проблем правового регулирования iconПрограмма дисциплины «Государственная и муниципальная собственность: вопросы конституционно-правового регулирования» для специальности 030501. 65 Юриспруденция подготовки специалиста
«Государственная и муниципальная собственность: вопросы конституционно-правового регулирования»
Положение института проблем правового регулирования iconКызы особенности правового регулирования льготного налогообложения в россии и фрг
Работа выполнена на кафедре административного и финансового права Московского государственного института международных отношений...
Положение института проблем правового регулирования iconЗаконность и правопорядок
Механизм правового регулирования это система правовых средств, с помощью которых осуществляется упорядоченность общественных отношений...
Положение института проблем правового регулирования iconКурсовая работа по теории государства и права тема: особенности образования правового государства в казахстане
Взаимодействие гражданского общества и государства в системе правового регулирования
Положение института проблем правового регулирования iconЗакон белгородской области об охоте и сохранении охотничьих ресурсов на территории белгородской области статья Предмет правового регулирования настоящего закона
Предметом правового регулирования настоящего закона являются отношения в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории...
Положение института проблем правового регулирования iconПриказ №18. 1-07/0806-11 от 08. 06. 2012 г. Об организации и проведении общеуниверситетского факультатива кафедры проблем безопасности института проблем безопасности
Об организации и проведении общеуниверситетского факультатива кафедры проблем безопасности института проблем безопасности ниу вшэ...
Положение института проблем правового регулирования iconЭкологическая функция налогообложения: вопросы правового регулирования
«зеленые» налоги и т д. Последовательно проводимая на протяжении ряда лет политика Европейского Союза по «экологизации» налогового...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы