Программа факультативного курса \"Эксперимент как метод научного познания\" 7 класс icon

Программа факультативного курса "Эксперимент как метод научного познания" 7 класс



НазваниеПрограмма факультативного курса "Эксперимент как метод научного познания" 7 класс
Дата конвертации13.11.2012
Размер133.02 Kb.
ТипПрограмма
скачать >>>

ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА

"Эксперимент как метод научного познания"

7 класс







общеобразовательная школа №1299
с углубленным изучением области знаний “Технология”


103055, Россия, Москва, ул. Новослободская, д.57 тел. (095) 978-3584,  тел./факс. 972-1210 http://school.ort.ru/; e-mail: school@ort.ru

Автор: Даровская Е.А.





1.   Структура курса

* здесь и далее ЦЛ – сокр., цифровая лаборатория

Раздел курса

Всего часов

^ Введение. Знакомство с ЦЛ «Архимед»

4

Обучение способам обработки данных лабораторных исследований с помощью программы MultiLab

4

^ Лабораторный практикум с применением ЦЛ «Архимед»

52

Создание презентации проекта данного курса по итогам учебного года

4

^ Презентация и защита проекта

2

Итого часов

68



2.Цели изучения курса.



    • Познакомить учащихся с разными видами лабораторных исследований (традиционными – в урочной системе, и при помощи ЦЛ «Архимед» - во внеурочное время)

    • При обучении в технологической школе познакомить детей с новой формой обработки данных лабораторных исследований.

    • Познакомить детей с различными возможностями КПК Palm m130.

    • Научить воспринимать графическое представление процессов как иную форму отражения известных закономерностей.

    • Познакомить ребят с работой в программе MultiLab.

    • Продолжить обучение детей способам взаимодействия в работе над индивидуальными проектами и совместными проектами в большой (12-15 человек) и малой (2-3 человека) группах.



3.Организация занятий.


При организации факультативной группы рекомендуем создавать группу не более чем из 12 - 15 человек (по количеству комплектов ЦЛ). При наличии в школе нескольких компьютерных классов желательна установка программного обеспечения ЦЛ в одном из них. При этом администрации необходимо спланировать расписание внеурочной работы с учетом возможности проведения занятий данного курса в этом классе. Это увеличит скорость обработки данных и позволит избежать целого ряда проблем, возникающих при работе с ЦЛ в кабинете, оборудованном одним или двумя компьютерами.


Распределение времени одного занятия лабораторного практикума может быть следующим:


  • ^ 1 этап – Тема занятия. Актуализация знаний или вводная беседа учителя(3-5 мин)




  • 2 этап – Ознакомление с комплектом оборудования и техническими особенностями датчиков, используемых в эксперименте. (5 мин)




  • 3 этап – Калибровка датчиков (по необходимости). Монтаж экспериментальной установки. Установка параметров измерений в ImageProbe 2.0 (5 мин)






  • 4 этап – Эксперимент (в зависимости от длительности опыта)




  • 5 этап – Сохранение результатов опыта:

- Синхронизация Palm и PC

- Экспорт опытов на PC

- Импорт опытов в MultiLab. (5 мин)

  • 6 этап - Анализ результатов и обработка данных. Создание отчета и его сохранение в личной папке (при наличии локальной сети) (10-15 мин)




  • ^ 7 этап – Подведение итогов занятия (1-3 мин).


Последние три занятия курса можно провести следующим образом:

Два предпоследних занятия посвятить подготовке презентации по выполнению программы курса каждым учащимся в отдельности и факультативной группы в целом. В групповой презентации следует отразить наиболее заинтересовавшие ребят эксперименты, самые удачные работы, блоки экспериментов по экологии, биологии, физике.

Последнее занятие провести в форме защиты проекта факультативной группы на заседании методического объединения естественно - научного цикла или в системе Дня проектов, если таковой проводится в школе.


4. Знания, умения и навыки, формируемые на факультативных занятиях данного курса.


  1. Уметь пользоваться КПК Palm m130 при работе с ЦЛ «Архимед»




  1. Уметь пользоваться программой ImageProbe 2.0:




    • создавать Исследователя,

    • создавать Новый опыт,

    • выбирать соответствующий эксперименту датчик

    • производить просмотр датчиков и примечаний к ним

    • производить калибровку датчиков

    • производить выбор каналов датчиков

    • задавать параметры замеров

    • задавать длительность измерений в соответствии с экспериментом

    • уметь производить подключение измерительного интерфейса к КПК Palm m130

    • уметь изменять способ представления данных в режиме предварительного просмотра

    • уметь по необходимости изменять масштаб оси Y для одиночного и 2-х датчиков

    • уметь производить запись результатов эксперимента в различных режимах продолжительности

    • уметь осуществлять просмотр записи данных (график, постранично, отдельные точки графика)

    • уметь увеличивать и уменьшать изображение графика

    • уметь добавлять и редактировать текстовые примечания к опытам

    • уметь копировать данные из ImageProbe 2.0 в другие приложения КПК Palm m130

    • уметь удалять Опыт и его примечания после сохранения его результатов на PC или при переполнении памяти КПК.




  1. Понимать и уметь использовать приложение КПК ImageCalc, ImageGraph в процессе сбора данных и при их обработке.




  1. – Уметь копировать данные Опыта на PC при помощи процедуры HotSync.

- Уметь изменять параметры HotSync для копирования данных в личные папки

учащихся для последующей обработки данных.


  1. - Понимать, что основная обработка данных производится в программе MultiLab на PC.

- Понимать, что зависимость между исследуемыми величинами может быть представлена в различном виде – график, таблица, гистограмма, диаграмма.


  1. - Уметь пользоваться программой MultiLab как основным инструментом обработки данных Опыта.

- Знать, понимать и уметь пользоваться основными инструментами и панелями Окна MultiLab

- Производить импорт данных из Palm в программу MultiLab

- При графическом отображении данных уметь изменять значение оси X в соответствии с данными эксперимента

- Уметь работать с курсорами при работе в Окне Графиков

- Уметь изменять вид графиков

- Научиться редактировать графики, задавать имя графика

- Уметь анализировать данные графиков (для 7 класса: сглаживание и линейное приближение)


  1. - Научиться распределять время и последовательность операций при самостоятельном проведении эксперимента

- Уметь разделять обязанности при работе в малой группе, контролировать действия своей пары, разрешать конфликты.


  1. Уметь подводить итог работы, создавать краткий отчет в личной папке (тетради)


5. Тематический план


Подразделы и темы

Количество часов

1. Введение. Знакомство с ЦЛ «Архимед»

4

1.1. Знакомство с КПК Palm m130. Изучение интерфейса Palm OS. Основные приложения ЦЛ «Архимед» на Palm.

1.2. Обучение основным навыкам работы с Palm m130 при проведении эксперимента.




2


2

^ 2. Обработка данных эксперимента с применением программы MultiLab

4

2.1. Импорт данных из Palm. Изучение Окна MultiLab. Основные инструменты и команды MultiLab.

2.2. Обработка данных эксперимента с помощью программы MultiLab. Сохранение данных. Составление отчета.



2


2

^ 3.Лабораторный практикум

52

3.1. Я – объект исследований (элементарный биологический практикум)

3.2. Мир, в котором я живу (элементарный экологический практикум)

3.3. Юный физик-экспериментатор (физический практикум)


2


4


46

^ 4.Создание презентации проекта факультативного курса

4

4.1. Подбор материала практикума, создание слайдов и клипов для презентации

4.2. Редактирование, верстка и окончательное оформление презентации в программе PowerPoint

2


2

^ 5. Зачет. Защита проекта по курсу.

2


6. Программа


     



Тема

Датчики

Число часов

^ 1. Введение. Знакомство с ЦЛ «Архимед»

1.

Знакомство с КПК Palm m130. Изучение интерфейса Palm OS. Основные приложения ЦЛ «Архимед» на Palm.




2

2.

Обучение основным навыкам работы с Palm m130 при проведении эксперимента.

Температура

2

^ 2.Обработка данных эксперимента с применением программы MultiLab

3.

Импорт данных из Palm. Изучение Окна MultiLab. Основные инструменты и команды MultiLab.




2

4.

Обработка данных эксперимента с помощью программы MultiLab. Сохранение данных. Составление отчета.




2

^ 3.Лабораторный практикум

5.

Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений. Оценка пульса, измерение артериального давление, оценка степени тренированности испытуемого. Проведение функциональных дыхательных проб с задержкой дыхания до и после физической нагрузки.

Частоты сердечных сокращений, дыхания

2

6.

Гигиеническая оценка микроклимата помещений (измерение температуры, влажности и скорости проветривания помещения)

Влажности, температуры

2

7.

Оценка загрязненности воды из талого снега путем определения ее прозрачности.

Колориметр

2

8.

Измерение расстояний.


Расстояния

2

9.

Исследование изменения координаты тела со временем

Расстояния

2

10.

Определение характеристик равномерного движения

Расстояния

2

11.

Изучение равномерного движения

Расстояния

2

12.

Наблюдение колебаний звучащих тел. Наблюдение зависимости громкости звука от амплитуды колебаний

Звука

2

13.

Измерение скорости звука в воздухе, воде, твердом теле

Звука

2

14.

Обнаружение полости внутри тела

Сила

2

15.

Измерение силы динамометром. Градуирование шкалы лабораторного динамометра.

Сила

2

16.

Исследование зависимости силы тяжести от массы

Силы

2

17.

Исследование зависимости удлинения пружины от силы ее растяжения

Силы, расстояния

2

18.

Измерение жесткости резины, пружины

Силы, расстояния




19.

Исследование упругих свойств различных веществ

Силы, расстояния

2

20.

Изучение силы трения

Силы

2

21.

Расчет давления тела на опору

Силы

2

22.

Исследование атмосферного давления. Зависимость атмосферного давления от высоты.

Давления

2

23.

Измерение архимедовой силы.







24.

Проверка условия плавания тел в жидкости

Силы

2

25.

Определение КПД наклонной плоскости

Силы, расстояния

2

26.

Выяснение условий равновесия неподвижного блока.

Силы

2

27.

Выяснение условий равновесия подвижного блока

Силы

2

28.

Решение экспериментальных задач с применением правила моментов сил.


Силы

2

29

Изучение колебаний нитяного маятника


Расстояния

2

30.

Изучение колебаний пружинного маятника

Силы, расстояния

2

31.

Определение ускорения свободного падения с помощью маятника

Расстояния

2

^ 4.Создание презентации проекта факультативного курса

32.

Подбор материала практикума, создание слайдов и клипов для презентации





2

33.

Редактирование, верстка и окончательное оформление презентации в программе PowerPoint




2

34

Зачет. Защита проекта по курсу.




2


7. Учебная и методическая литература


  1. Методические материалы к ЦЛ по физике (ИНТ)

  2. Описание лабораторных работ по существующим учебникам.


8. Используемое оборудование и программное обеспечение


  • КПК Palm m130 с приложениями ImageProbe, ImageCalc, ImageGraph

  • Набор датчиков

  • Измерительный интерфейс

  • Соединительные провода и шлейфы

  • Креддл

  • Компьютеры с установленными программами Palm Desktop и MultiLab.



Москва 2004




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Программа факультативного курса \"Эксперимент как метод научного познания\" 7 класс iconЭксперимент как метод научного познания

Программа факультативного курса \"Эксперимент как метод научного познания\" 7 класс iconРеферат «Мысленный эксперимент как метод научного познания»

Программа факультативного курса \"Эксперимент как метод научного познания\" 7 класс iconРеферат «Мысленный эксперимент как метод научного познания»

Программа факультативного курса \"Эксперимент как метод научного познания\" 7 класс iconВведение Мысленный эксперимент
Мысленный эксперимент как метод научного познания заключается в получении нового или проверке имеющегося знания путем создания объектов...
Программа факультативного курса \"Эксперимент как метод научного познания\" 7 класс iconСодержание программы 10 класс (70 часов; 2 часа в неделю) Физика и научный метод познания
Что и как изучает физика? Научный метод познания. Наблюдения, научная гипотеза и эксперимент. Научные модели и научная идеализация....
Программа факультативного курса \"Эксперимент как метод научного познания\" 7 класс iconСодержание программы 10 класс (70 часов; 2 часа в неделю) Физика и научный метод познания
Что и как изучает физика? Научный метод познания. Наблюдения, научная гипотеза и эксперимент. Научные модели и научная идеализация....
Программа факультативного курса \"Эксперимент как метод научного познания\" 7 класс iconОглавление введение §1
Мысленный эксперимент как метод научного познания заключается в получении нового или проверке имеющегося знания путем создания объектов...
Программа факультативного курса \"Эксперимент как метод научного познания\" 7 класс iconВведение. Научный метод познания, его этапы. Эксперимент. Виды экспериментов. (2ч)
Научный метод познания. Схема. Пример. Демонстрация – картезианский водолаз. Два соединенных маятника. Перевернутый стакан. Струя...
Программа факультативного курса \"Эксперимент как метод научного познания\" 7 класс iconПрограмма факультативного курса по математике
Программа факультативного курса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Программа факультативного курса \"Эксперимент как метод научного познания\" 7 класс iconРабочая программа факультативного курса «Решение задач по органической химии» 10 класс

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы