Содержание: (подправить!!!!!!!) Постановка задачи. Аннотация. Введение icon

Содержание: (подправить!!!!!!!) Постановка задачи. Аннотация. Введение



НазваниеСодержание: (подправить!!!!!!!) Постановка задачи. Аннотация. Введение
Дата конвертации31.03.2013
Размер200.34 Kb.
ТипРеферат
скачать >>>

Содержание:


(ПОДПРАВИТЬ!!!!!!!)

1. Постановка задачи.

2. Аннотация.

3. Введение.

4. Содержательная часть.

4.1 Краткая информация о DVD

4.1.1 История DVD

4.1.2 Техническая информация
4.1.3 DVD-Video

4.3.2 Спецификация DVD

4.2 Определение DVD авторинга

4.3 DVD авторинг

4.3.1 Используемые программы

4.3.2 Начало авторинга

4.3.3 Создание меню

4.3.3.1 Создание обычных (still) меню

4.3.3.2 Создание Motion меню

4.3.4 Две звуковые дорожки на DVD

4.3.5 Добавление титров

^ 4.3.6 Запись результата

5. Заключение

6. Используемая литература


1. Постановка задачи. 2

2. Аннотация. 2

3. Введение. 2

4. Содержание. 3

4.1 Краткая информация о DVD 3

4.1.1 История DVD 3

4.1.3 DVD-Video 3

4.1.4 Спецификация DVD 4

4.2 Определение DVD авторинга 5

4.3 DVD авторинг 6

4.3.1 Используемые программы 6

4.3.2 Процесс авторинга 7

4.3.2.2 Подготовка материалов 8

4.3.2.3 Регистрация исходных материалов в проекте 10

4.3.2.4 Добавление файлов меню в проект 13

4.3.2.5 Расстановка связей между элементами проекта 16

4.3.2.6Запись проекта на DVD 19

4.3.2.7 Изготовление упаковки диска 20

5. Заключение 20

6. Используемая литература 20



^

1. Постановка задачи.


  • Изучить программу для профессионального создания DVD – “Sonic Reel DVD”;

  • Создать готовый DVD диск с видео лекциями по компьютерной графике;

  • Создать обучающий материал по DVD авторингу на примере созданного DVD диска

2. Аннотация.


В данной работе, имея исходные файлы с видео лекциями по компьютерной графике, и изучив программу для профессионального создания DVD – “ Sonic Reel DVD”, будет выполнен DVD-авторинг данного материала. И, в качестве готового продукта, будет получен DVD диск с видео лекциями по компьютерной графике. А так же будет создан обучающий материал по DVD авторингу на примере данного DVD диска с обзором всех свойств, используемых в данном проекте.

3. Введение.


В последнее время всем стало ясно, что DVD формат постепенно завоевывает рынок и вытесняет своих предшественников. Его ценят за большой объём дисков, что позволяет вмещать гораздо больше компьютерных данных, более качественного чем на CD звука и видео в качестве близком к тому, что вы видите в кинотеатре. Кроме того, эти диски позволяют считывать эту информацию с в несколько раз большей скоростью. Вопросы применения DVD становятся все более и более интересными. Одна из возможностей – DVD авторинг(authoring). О том, что для этого использовать, как и для чего и пойдёт речь в нашей курсовой работе.


4. Содержание.

^

4.1 Краткая информация о DVD

4.1.1 История DVD


Официально DVD был анонсирован в сентябре 1995 года. Первая версия спецификаций DVD была опубликована в сентябре 1996 года. Изменения и дополнения в спецификации вносит организация DVD Forum (ранее называвшаяся DVD Consortium), членами которой являются 10 компаний-основателей и более 220 частных лиц. Первый привод, поддерживающий запись DVD-R, выпущен Pioneer в октябре 1997 года. Стоимость этого привода, поддерживающего спецификацию DVD-R версии 1.0, составляла 17000$. «Болванки» объемом 3.95 Гб стоили по 50$ каждая. Изначально «DVD» расшифровывалось как «Digital Video Disc» (цифровой видеодиск). Позже многие стали расшифровывать DVD как Digital Versatile Disc (цифровой многоцелевой диск). Toshiba, заведующая официальным сайтом DVD Forum’а, использует «Digital Versatile Disc». К консенсусу не пришли до сих пор, поэтому сегодня «DVD» официально вообще никак не расшифровывается.

^ 4.1.2 Техническая информация
DVD по структуре данных бывают трёх типов: DVD-Video — содержат фильмы (видео и звук); DVD-Audio — содержат аудиоданные высокого качества (гораздо выше, чем на аудио-компакт-дисках); DVD-Data — содержат любые данные. DVD как носители бывают четырёх типов: DVD-ROM — штампованные на заводе диски; DVD+R/RW — диски однократной (R — Recordable) и многократной (RW — ReWritable) записи; DVD-R/RW — диски однократной (R — Recordable) и многократной (RW — ReWritable) записи; DVD-RAM — диски многократной записи с произвольным доступом (RAM — Random Access Memory). DVD может иметь одну или две рабочие стороны и один или два рабочих слоя на каждой стороне. От их количества зависит вместимость диска: однослойные односторонние (DVD-5) вмещают 4,7 гигабайта информации, двухслойные односторонние (DVD-9) вмещают 8,7 гигабайта информации, однослойные двусторонние (DVD-10) вмещают 9,4 гигабайта информации, двухслойные двусторонние (DVD-18) вмещают 17,4 гигабайта информации.

4.1.3 DVD-Video


Для воспроизведения DVD с видео необходим DVD-привод и декодер MPEG-2 (то есть либо бытовой DVD-проигрыватель, либо компьютерный DVD-привод и программный плеер). Фильмы на DVD сжаты с использованием алгоритма MPEG-2 для видео и различных (часто многоканальных) форматов для звука. Битрейт сжатого видео варьируется от 2000 до 9800 Кбит/с, часто бывает переменным (VBR − англ. variable bitrate). Стандартный размер видео кадра стандарта PAL равен 720x576 точек, стандарта NTSC - 720x480 точек. Аудиоданные в DVD-фильме могут быть в формате PCM, DTS, MPEG или Dolby Digital (AC-3). В странах, использующих стандарт NTSC, все фильмы на DVD должны содержать звуковую дорожку в формате PCM или AC-3, а все NTSC-плееры должны эти форматы поддерживать. Таким образом, любой стандартный диск может быть воспроизведён на любом стандартном оборудовании. В странах, использующих стандарт PAL (большая часть Европы), поначалу хотели ввести в качестве стандарта звука для DVD форматы PCM и MPEG-2, но под влиянием общественного давления и идя вразрез с пожеланиями Philips, DVD-Forum включил Dolby AC-3 в список опциональных форматов звука на дисках и обязательных форматов в плеерах.
^

4.1.4 Спецификация DVD


1. Спецификация DVD задает жесткие требования к формату содержимого. Видео материал в пределах одного тома носителя должен соответствовать определенным параметрам:

  • Формат MPEG1 или MPEG2;

  • Стандарт телевизионной системы NTSC или PAL;

  • Соотношение сторон кадра (формат кадра) должны составлять 4:3 (стандартный) или 16:9 (широкоэкранный);

  • Размер кадра 352х240 или 720х480 для NTSC, 352Х288 или 720х576 для PAL;

  • Частота кадров 29.97 кадров/с для NTSC, 25 кадров/с для PAL;

  • Параметры GOP 36 полей, 18 кадров максимум для NTSC, 30 полей, 15 кадров максимум для PAL;

  • Максимальная скорость потока (видео+аудио) 9,8 Мбайт/с;

  • Формат звука PCM (несжатый звук), Dolby Digital (AC3), DTS (Digital Theater Systems) и MPEG-1 Layer 2 (только для PAL).


2. Спецификация формата DVD позволяет создавать диски, содержащие несколько ракурсов для данного фильма (до девяти ракурсов). В случае, когда фильм снимается одновременно несколькими камерами, каждый видеопоток называется ракурсом и может быть вставлен в сценарий создаваемого фильма. Впоследствии можно выбирать требуемый ракурс с помощью пульта дистанционного управления, кнопкой ANGEL.

Требования к исходным материалам для многоракурсного воспроизведения:

  • Каждый ракурс должен иметь одну и ту же длительность;

  • Каждый видео ракурс должен содержать одинаковое количество GOP, имеющих одну и ту же структуру, то есть одинаковое количество полей , кадров и паттернов I, B и P-кадров;

  • Каждый видео ракурс должен быть закодирован одним и тем же битрейтом, имеющим одинаковый тип;

  • Совокупный битрейт для видео материала, аудио потоков и меню не должен превышать 8 Мбайт/с для каждого ракурса. Этот предел может уменьшаться на 1,2 Мбайт/с по мере увеличения объема видеоматериала.


3. Спецификация формата DVD позволяет создавать диски, содержащие несколько звуковых дорожек к каждому клипу (фильму). Впоследствии можно выбирать требуемую аудио дорожку с помощью пульта дистанционного управления, кнопкой AUDIO.

Требования к исходным материалам для диска с несколькими звуковыми дорожками:

  • Все звуковые дорожки должны иметь одинаковую длину;

  • Совокупный битрейт для видео и аудио дорожек каждого фрагмента не должен превышать 9.8 Мбайт/с.


4. Спецификация формата DVD позволяет создавать диски, содержащие отключаемые с пульта потоки субтитров (До 32-х потоков). Впоследствии можно переключаться между потоками субтитров, или отключать их с помощью пульта дистанционного управления, кнопкой SUBTITLE.

При подготовке субтитров должны быть выполнены следующие требования:

  • Сохранять изображения субтитров следует в файлах формата BMP, GIF, JPEG, PCD (Photo CD), PICT, PSD (Photoshop), SGI, TIFF, TGA (Targa) или YUV;

  • В изображении может использоваться не более четырех цветов;

  • Размеры изображения не должны превышать 720х480 пикселей для NTSC или 720х576 пикселей для PAL;

  • Все изображения потока субтитров нужно сохранять в одном формате и в одном каталоге;

  • Следует записывать названия субтитров, номера потоков и соответственно стартовые и остановочные времена позиций.


5.      DVD стандарт, кроме возможностей перечисленных выше, а также возможностей по установке примитивных связей между объектами DVD проекта, разрешает также и программирование действий DVD плеера по воспроизведению DVD-Video диска. Возможности по программированию управления воспроизведением довольно обширны и поэтому мы вкратце опишем их.

Собственно говоря, все действия автора при воздании DVD диска, преобразуются программой в определенные команды различного типа, работающие с регистрами DVD плеера.

Регистры бывают двух типов:

  1. ^ Системные регистры.

Задача системных параметров сохранить и сообщить автору состояние DVD плеера в текущий момент времени. Часть системных параметров определяются и устанавливаются DVD плеером, часть просто индикативных и могут быть только прочитаны. Системные параметры обозначаются как SPRM, всего их 24 (три не используются и зарезервированы для возможных будущих применений) и проще и понятнее считать их системными регистрами.

  1. ^ Регистры общего назначения.

      Регистры общего назначения (GPRM) отличаются от системных (SPRM) тем, что они находятся в полной власти автора диска и он волен проделывать с ними любые допустимые операции.

Так же существует ряд команд различного типа для осуществления операций над регистрами и соединения объектов фильма связями. Более подробную информацию по работе с регистрами см. здесь (ССЫЛКА. На работу с регистрами).

С помощью программирования действий DVD плеера можно создавать такие возможности, как:

  • Создание меню выбора субтитров;

  • Создание меню выбора аудио дорожек;

  • Создание меню для ввода пароля;

  • Возвращение из меню в тот же момент фильма, откуда в меню уходили;

  • Возвращение из фильма в тот же раздел меню, к какому относится проигрываемый фрагмент фильма;

  • Создание меню, "всплывающего" при просмотре фильма;

  • Смена музыкального сопровождения в меню при перемещении по кнопкам.
^

4.2 Определение DVD авторинга


Авторинг DVD - это создание авторского произведения DVD (образа DVD-видео) из имеющегося оцифрованного видеоматериала, фотографий, видеозаставок, меню, текстов, субтитров, звука (возможно на разных языках), которое может быть воспроизведено в стандартном DVD проигрывателе.


Таким образом, DVD включает:

  • процессы создания интерфейса для просмотра DVD материала (создание меню);

  • разработка дизайн-решения - оформление главной открывающейся при загрузке DVD диска страницы (главное меню);

  • дизайн последующих страниц и специальных графических элементов навигации DVD меню (создание подменю и кнопок для навигации);

  • разделение на эпизоды(разделы) всего видео- и фотоматериала, размещенного на DVD;

  • добавление нескольких звуковых дорожек;

  • добавление титров;

  • программирование структуры взаимосвязей между разделами навигации DVD (расстановка связей);

  • сборка меню, тестирование DVD;


Вопрос этот не такой простой, как кажется. Еще несколько лет тому назад программ для DVD Authoring было совсем немного, стоили они больших даже по западным понятиям денег (до $30 000) и их применение было уделом всего нескольких тысяч человек, 90% которых работало в США. С появлением компьютерных DVD рекордеров ситуация изменилась, но теперь возник перегиб в другую сторону. Выпуск программы для создания DVD-Video дисков стал как бы делом чести для всех компаний, имеющих хоть какое-то отношение к видео. В рекламных пресс-релизах производителей любая программа DVD-Authoring сейчас преподносится как универсальное средство, идеально подходящее для создания DVD-Video дисков уровня Hollywood Video.

Но есть один отличительный признак, который позволяет отделить одну группу программ от другой – это подход к созданию меню DVD-Video дисков. Подавляющее большинство новых программ, созданных для массового пользователя, дают возможность только в небольших пределах варьировать как дизайн меню, так и способы выбора в нем, и самое главное, не позволяют использовать в качестве меню видеоклип. Это ограничение существенно уменьшает творческие возможности автора диска.
^

4.3 DVD авторинг

4.3.1 Используемые программы


  • Для работы с видео файлами мы использовали Ulead Media Studio/ Ulead Video Studio;

  • Для сжатия MPEG-файлов - Canopus ProCoder;

  • Для авторинга DVD – ReelDVD;

  • Для записи болванок - прилагаемый к рекордеру софт либо Nero Burning ROM.


Основные достоинства/недостатки программы для DVD авторинга ReelDVD:

Достоинства:

  • Sonic (ранее Daikin) ReelDVD– программа полупрофессионального уровня.

  • Встроенный кодировщик Dolby Digital Stereo и возможность использования Dolby Digital 5.1.

  • Поскольку меню создается либо в графическом, либо в видеоредакторе, то дизайн меню ограничен только фантазией автора.

  • Фильм может состоять из множества файлов, причем последовательность проигрывания определяется пользователем при создании диска.

  • Автор может запрограммировать действия пользователя по нажатию всех кнопок управления пульта ДУ DVD плеера.

Недостатки:

  • Требует понимания принципов работы DVD плеера.

  • Освоение программы только по описанию к ней очень затруднено



^

4.3.2 Процесс авторинга


Процесс DVD авторинга включает в себя следующие этапы:

  • Подготовка сценария проекта;

  • Подготовка материалов;

  • Регистрация исходных материалов в проекте;

  • Добавление файлов меню в проект;

  • Расстановка связей между элементами проекта;

  • Запись проекта на DVD;

  • Изготовление упаковки диска.
    4.3.2.1 Подготовка сценария проекта

Перед началом авторинга необходимо составить сценарий своего проекта. Еще на этапе монтажа необходимо разбить фильм на эпизоды. В соответствии с поставленной задачей это можно сделать или мысленно (записать время каждого эпизода на timeline) или физически – разбить видео файл на несколько видео клипов. Так же, так как в спецификации DVD есть возможность записи нескольких звуковых дорожек на циск, необходимо продумать сценарий звуковых треков. Изначально эта возможность предполагалась для разных языков, но в любительской съемке этому есть другие интересные применения:

  • на первой дорожке - "режиссёрский" звук, т.е. с музыкой, спецэффектами, часто без реального звука с камеры; а на второй дорожке - чисто оригинальный звук, без музыки.

  • на первой дорожке - "цензурный" вариант, на второй - полный.

  • на второй дорожке - комментарий режиссёра или других участников событий к происходящему.

Программа ReelDVD поддерживает создание отключаемых с пульта титров. Их можно создать либо вручную, прямо внутри ReelDVD, либо импортом готового файла и картинок. Соответственно необходимо заранее продумать сценарий будущих титров.


^ Сценарий к нашему проекту:


Наш проект предполагает создание диска, содержащего видео лекции по компьютерной графике. Видео лекции должны быть разбиты на восемь эпизодов различной тематики. К каждому эпизоду предполагается запись двух звуковых дорожек. Ко всем эпизодам должны быть созданы встроенные субтитры (подписи), максимально описывающие воспроизводимые в видео действия. Так же предполагается создать отключаемые с пульта титры, содержащие основную информацию о выбранном разделе лекций. Диск предполагает наличие главного меню, меню выбора эпизода, меню просмотра дополнительной информации.

Главное меню предполагается сделать статическим (still menu), содержащим три раздела:

  • Просмотр, при активации которого начинается просмотр лекций;

  • Выбор эпизода, активация которого переводит пользователя в меню для выбора просматриваемого эпизода;

  • Дополнительно, активация которого переводит пользователя в меню выбора дополнительной информации по данному диску.

Меню выбора эпизода предполагается сделать динамическим (motion menu), содержащим клипы-представители каждого раздела лекций - небольшие видео ролики, иллюстрирующие содержание выбранного раздела. На одной странице меню будет размещено по четыре клипа-представителя. Соответственно будет создано две страницы для меню выбора эпизодов с необходимой навигацией.

Меню дополнительно содержит информацию об авторах диска, а так же другую дополнительную информацию к данному диску, не вошедшую в основные разделы диска.

Так же будут созданы дополнительные меню с возможностью просмотра пройденной части лекции еще раз, возврата в основное меню и продолжения дальнейшего просмотра лекций. Они будут располагаться после каждого конкретного эпизода. Данные меню создаются в образовательных целях: например, после просмотра одного из эпизодов, пользователь не до конца разобрал некоторые аспекты из предложенного материала; при отсутствии конкретных меню воспроизведение лекций продолжилось бы дальше, и соответствующие недопоняты моменты так и остались бы недопонятыми; а в нашем же варианте после просмотра определенного раздела лекции существует возможность повтора конкретного участка неограниченное количество раз, до тех пор, пока материал не будет усвоен.
^

4.3.2.2 Подготовка материалов


В своей работе, в качестве исходных данных, мы имели всего лишь единственный файл с видео лекциями по компьютерной графике. Поэтому нам необходимо было разбить этот файл на отдельные эпизоды, соответствующие заранее продуманному сценарию нашего диска; подготовить две звуковые дорожки, создать встроенные субтитры. Так же необходимо было сделать файлы меню для нашего диска. Теперь подробнее разберем каждый проделанный этап.

  • Разбиение файла на эпизоды

^ НАПИСАТЬ ПРО ПЕРЕКОДИРОВАНИЕ ФАЙЛА В МПЕГ-2

  • Создание встроенных субтитров (подписей)




  • Подготовка файлов звуковых дорожек




  • Создание обычных (still) меню

Любое still меню представляет собой графический файл (tiff, jpeg, psd), содержащий все элементы меню и т.н subpicture – графический файл (например tiff или psd), содержащий геометрические контуры управляющих элементов (рамок, клипов, текста меню).

Графический файл создается в любой удобной для этого программе (например Adobe Photoshop), что дает полную свободу фантазии автору проекта. Он должен содержать все элементы меню, а так же текст будущих кнопок и быть размером 720х576 пикселей.

Пример:

Элемент subpicture необходим для дальнейшего создания кнопок меню в процессе авторинга. Он представляет собой рамки вокруг будущих кнопок. Для его создания необходимо в графическом файле меню в отдельном слое нарисовать рамки вокруг будущих кнопок. Затем удалить все ненужные слой и получившийся файл сохранить в формате TIFF или PSD.

Пример:



  • ^ Создание Motion меню

Motion меню или динамическое меню – это анимированное меню, которое может содержать видео фрагменты, элементы слайдшоу, а так же может сопровождаться звуком.

Motion меню представляет собой видео файл, содержащий все элементы меню и так же т.н subpicture.

Для подготовки видео файлов мы использовали Ulead Media Studio Pro 8.0

Процесс подготовки видео файла можно разделить на несколько этапов:

  • Изготовление коротких клипов – «представителей»

Для этого необходимо из каждого будущего эпизода «нарезать» несколько видеофрагментов по несколько секунд общей длиной 20-30 секунд.

Продолжительность всех «представителей» должна быть строго одинаковой.

  • Изготовление клипа меню эпизодов.

    1. В VideoEditor-е кладем фон (он может быть как картинкой, так и клипом) на первую дорожку.

    2. Растягиваем его (в случае картинки) на 20 секунд.

    3. Кладем подготовленные клипы «представители» на дорожки 2-5.

    4. Подгоняем высоту и ширину каждого клипа под необходимый нам размер и «растаскиваем» их в разные стороны.

    5. Далее на шестую видеодорожку кладем заранее подготовленные рамки.


В итоге должно получиться следующее:


^

4.3.2.3 Регистрация исходных материалов в проекте


Для рассмотрения данного раздела необходимо сначала рассмотреть интерфейс программы.




Как видно из рисунка главное окно программы содержит четыре основные области:

  1. Проводник - в этом окне, идентичном окну обычного проводника Windows, мы должны (и будем) видеть файлы, участвующие в проекте.

  2. Монтажный стол - сюда мы будем перетаскивать все файлы нашего проекта из окна проводника.

  3. Timeline или Track Editor - при выборе мышью любого элемента проекта на Монтажном столе здесь появится его представление приблизительно того же вида, что и в любом редакторе видео. Конечно, Timeline в ReelDVD не сравнима с аналогичной timeline по решаемым с ее помощью задачам в видео редакторе, но некоторые возможности по редактированию все-таки есть.

  4. Редактор кнопок и он же плеер - самый насыщенный различными функциями элемент ReelDVD. Когда кнопка в его левом нижнем углу красного цвета, то это редактор кнопок, когда зеленого - то это плеер для просмотра проекта. Меняется цвет (и функции соответственно) по нажатию на кнопку мышью. Подробнее мы рассмотрим работу редактора кнопок позже.


Из всех команд меню программы, которые расположены в левом верхнем углу ее окна, стоит пользоваться только одной - Edit/Project Settings, поскольку почти все остальные команды выбираются мышью по месту их применения. Итак, выбираем команду Edit/Project Settings:


(!!!) - Все установки проекта необходимо сделать ДО ввода любого файла в проект. В противном случае, практически все изменения, которые вы внесете по этой команде, реально не окажут никакого действия, хотя внешне значения параметров в Edit/Project Settings и изменятся.




Закладка Project, пожалуй, сейчас единственная, в которой следует что-то изменить. Здесь:

Disc Name - указывается имя диска. Можно задать любое, а в нашем примере выбрано TAILAND.

TV System - здесь мы выбрали PAL или NTSC. После выбора системы телевидения программа автоматически установит поля Video Format (формат видео), Aspect Ratio (соотношение сторон) и Size (размер в пикселях) для PAL.

Audio Encoding Type - указывает вид сжатия звука. На этом параметре программы следует остановиться немного подробнее. Дело в том, что сама программа умеет кодировать звук только в формат Dolby Digital Stereo, который мы и рекомендуем использовать в большинстве случаев. Если мы выберем в этом поле Dolby Stereo, то любой звук, введенный вами в проект, будет перекодирован программой в Dolby Stereo. В противном случае, при выборе в этом поле As is (как есть), звук останется в том же виде, в котором вы его ввели в проект. Ввести можно звук в любом Dolby Digital (в том числе и 5.1), в PCM и MPEG форматах, удовлетворяющих требованиям к DVD.

Audio Encoding Rate - этот параметр доступен только при выборе Dolby Stereo в качестве вида кодирования звука. Рекомендуемо устанавливать bitrate кодирования в 192 килобит/секунду.

Image Encoding Rate - параметр определяет bitrate для кодирования в MPEG-2 формат статичных или Still Menu. Поскольку DVD плеер понимает только видео в соответствующем формате MPEG, то любые статичные меню также реально превращаются в видеоклип. Поэтому здесь и указывается параметр bitrate для кодирования статичных меню. Разумным значением будет не более 6.0 Mbps, поскольку с ростом bitrate будет увеличиваться и объем файлов с статичными меню.

По завершении изменений рекомендуется нажать кнопку Save as Default, все параметры сохранятся и в будущем нужно будет менять только имя проекта.


Для регистрации исходных данных в программе необходимо перетащить файлы из проводника на монтажный стол. Так как программа ReelDVD поддерживает файлы только формата MPEG-2, в котором видео и звук хранятся в двух различных файлах - сначала перетаскиваем видео файл на монтажный стол, затем точно так же перетаскиваем звуковой файл прямо на рамку с видео файлом, как показано на рисунке:



^

4.3.2.4 Добавление файлов меню в проект


Сначала поступаем с файлом меню как с обычным видео, если у нас motion меню, – кодируем в mpeg2 и «перетаскиваем» его на монтажный стол; или же просто перетаскиваем файл статичного (still) меню главное окно, программа сама перекодирует его в mpeg2.

Затем «перетаскиваем» на клип с меню файл subpicture. В нижнем окне (timeline) под дорожкой видео и аудио появляется дорожка subpicture и пустая дорожка кнопок (buttons). Принципы создания кнопок для still меню и для motion меню одинаковы, поэтому рассмотрим один из них. Далее основная работа будет происходить в окне «редактор кнопок и плеер».

Внизу под «экраном» мы видим панель редактора кнопок.




Рассмотрим назначение кнопок на панели:

  • - кнопка изменения размера области кнопки меню.

  • - кнопка выделения кнопок меню фильма.

  • - после нажатия этой кнопки на экране появится изображение только собственно subpicture, без фона, с теми цветами, которые были применены вами при создании subpicture.

  • - после нажатия этой кнопки все, что мы нарисовали в subpicture, появится в том цвете, в котором это изображение будет показывать зрителю DVD плеер.

  • - после нажатия этой кнопки вы увидите цвета выбранной зрителем кнопки меню (после передачи на них управления, но до нажатия ОК).

  • - после нажатия этой кнопки вы увидите цвет кнопки меню в момент ее выбора (когда зритель нажмет Select)

  • - с помощью этих кнопок управления цветом можно легко изменять цвета из subpicture на желаемые вами, а также добиваться "исчезновения" ненужных кнопок.

Теперь нажмем кнопку и на экране появится картинка только subpicture. Выделим рамки на рисунке пунктиром, нажав кнопку


(!!!) - Порядок выделения кнопок меню очень важен. Именно та кнопка, которую вы обведете первой, будет выделена на экране после того, как зритель нажмет на своем пульте кнопку Menu. Поэтому выделять кнопки надо в наиболее разумном порядке, т.е. в том, в котором зритель будет ими пользоваться. Порядок выделения также определяет номер кнопки - нажав цифру с соответствующим номером на пульте управления DVD плеера, зритель выберет тем самым кнопку с этим номером.


По завершению выделения мы увидим:




Нажимаем кнопку и возвращаемся практически к первоначальной картинке, но за одним исключением - вокруг кнопок будут контуры выделения и у каждой кнопки появится номер со словом Nop (нет операций), поскольку мы еще не назначили кнопкам функции. Обратите внимание на то, что номера кнопок соответствуют порядку их выделения. Теперь уже можно задать кнопкам прозрачность и цвета.

Далее нажимаем кнопку и выбираем цвет для выделенных кнопок меню

Следующий шаг - нажимаем кнопку и устанавливаем цвет, который появится у рамки выбранной кнопки в момент нажатия зрителем кнопки Select на своем пульте. Этот цвет возникает на доли секунды, поэтому он не очень заметен -  выберем его синим. На этом дизайн данного меню закончен, нам осталось только задать маршрут передвижения курсора по меню. Для этого служат кнопки, после нажатия на них можно связать соответствующим отношением любую пару активных областей:




Дело в том, что между кнопками пользователь будет переключаться нажатием стрелок на пульте. Программа позволяет нам произвольно назначить по какой стрелке откуда и куда переходить. Реальная геометрия значения не имеет. Но не стоит злоупотреблять такой возможностью – наиболее удобно интуитивно-понятное меню, в которой переходы в точности совпадают с реальной геометрией.


Результат:
^

4.3.2.5 Расстановка связей между элементами проекта


Наконец, мы приступаем к завершающему этапу непосредственной работы над самим диском, и нам осталось расставить связи вежду элементами нашего диска и соединить их с кнопками наших меню.

При перетаскивании первого файла в проект одна связь ставится автоматически – от символической кнопки «Power».



Эта кнопка «Power» обозначает соответствующее действие DVD плеера при его включении. Так же мы видим еще две кнопки «Title» и «Menu», которые обозначают, соответственно, поведение проигрывателя при нажатии пользователем кнопок «Title» и «Menu» на пульте дистанционного управления. Соответственно эти кнопки нужно будет соединить с главным и title меню проекта.

Перетащив все файлы проекта, включая все меню, на монтажный стол необходимо расставить между ними связи. Для этого служат кнопки, расположенные на рамке вокруг объекта на монтажном столе (обведены синим цветом).



Желательно, чтобы были определены все связи от значков «Next» в проекте, иначе плеер в конце проекта может «зависнуть». Смысл этого значка, надеюсь, уже ясен – он указывает, куда «идти» плееру после окончания данного клипа. Значок «Previous» указывает, куда «идти» плееру после нажатия на пульте управлении кнопки «назад».

Расставив все связи в проекте, получаем примерно следующую картину:




Нам осталось присвоить кнопкам наших меню нужные функции. Делается это не так сложно, как кажется. Иконки наших меню отличаются от иконок видео клипов наличием на их нижней грани символа . Этот символ появляется только после того, как в меню была выделена хотя бы одна кнопка. Подводим к этому символу на главном меню мышь, нажимаем на этом символе левую кнопку мыши (у курсора появится слово CMD). Соединяем икону главного меню необходимым клипом нашего фильма, и отпускаем кнопку мыши. На экране немедленно возникнет внешний вид меню с кнопками с предложением выбрать, к какой кнопке необходимо применить данное действие.




Таким образом, наше меню может быть связано четырьмя связями.


Результат:




Поскольку структура диска нашего реального проекта несколько сложнее, чем разобранный вариант, структура нашего диска получилась следующая:


        1. ^

          Запись проекта на DVD




Для записи результата, нажимаем самую правую кнопку панели инструментов (см.рисунок).



Ставим две галочки, как на рисунке, и проверяем ожидаемый размер проекта – он не должен превышать 4442 МБ. После этого указываем название нашего будущего диска и адрес на , на который будет писаться образ диска и промежуточные файлы. Жмем Start. Образ диска будет готов через несколько минут или десятков минут, в зависимости от мощности компьютера и длины проекта.

В указанном месте программа создаст несколько файлов и даже папку «0» (см.рисунок). Файл с именем «DiskImage.dvd» и есть образ диска. Остальные файлы нам не понадобятся, поэтому их можно спокойно стереть.




Переименовав этот файл с расширением «.iso» его спокойно можно записывать на диск с помощью любой внешней программы для записи DVD дисков, например Nero.
^

4.3.2.7 Изготовление упаковки диска




5. Заключение

6. Используемая литература








Похожие:

Содержание: (подправить!!!!!!!) Постановка задачи. Аннотация. Введение iconКонтрольная Работа Информационные системы в экономике Вариант 10 содержание часть 1 Постановка задачи
Цель решения задачи: Обеспечение бесперебойности поставок, а также своевременный контроль за поставкой материалов
Содержание: (подправить!!!!!!!) Постановка задачи. Аннотация. Введение iconАппроксимация. Постановка задачи аппроксимации
Постановка задачи аппроксимации: даны точек дискретной функции. Построить функцию, которая близка к данной в соответствии с выбранным...
Содержание: (подправить!!!!!!!) Постановка задачи. Аннотация. Введение iconСодержание Часть 1 Постановка задачи 2 Организационно-экономическая сущность задачи 2 Описание входной информации 3 Описание условно-постоянной информации 4
Необходимо рассчитать плановую цеховую себестоимость производственной программы. Расчет выполняется путем умножения цеховой себестоимости...
Содержание: (подправить!!!!!!!) Постановка задачи. Аннотация. Введение iconЗанятия Перечень учебных вопросов занятия Введение. Краткое
Введение. Краткое содержание исторических сведений о дисциплине. Предмет и задачи дисциплины. Литература. Отчетность
Содержание: (подправить!!!!!!!) Постановка задачи. Аннотация. Введение iconПостановка задачи
Наименование задачи: расчет начислений заработной платы по профессиям и в целом по заводу
Содержание: (подправить!!!!!!!) Постановка задачи. Аннотация. Введение iconСодержание часть Постановка задачи
Для планового отдела необходимо рассчитать нормативную трудоемкость годовой производственной программы по профессиям и разрядам....
Содержание: (подправить!!!!!!!) Постановка задачи. Аннотация. Введение iconКонтрольная работа по дисциплине «Информационные системы в экономике» на тему «Постановка задачи»
В работе приводится вариант решения задачи «Расчет заработной платы» с использованием ms excel
Содержание: (подправить!!!!!!!) Постановка задачи. Аннотация. Введение iconИнформационные системы в экономике» на тему «Постановка экономической задачи»
Наименование задачи: расчет выручки и налога на добавленную стоимость от реализации сервисных услуг компьютерной организации ООО...
Содержание: (подправить!!!!!!!) Постановка задачи. Аннотация. Введение iconСодержание Введение Теоретическая часть
Вариант 17 Описание алгоритма решения задачи Выбор ппп результат выполнения контрольного примера
Содержание: (подправить!!!!!!!) Постановка задачи. Аннотация. Введение iconПостановка задачи 1 > Организационно-экономическая сущность задачи 2
Допустим, для статистических отчетов необходимо ежемесячно получать ведомость под названием «Сумма заработной платы по профессиям»,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы