Потребительское поведение icon

Потребительское поведение



НазваниеПотребительское поведение
Дата конвертации10.02.2013
Размер66,32 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>
1. /Экзамен/10Инфляция.doc
2. /Экзамен/11Виды пред деят, агенты.doc
3. /Экзамен/12Формирование, Зп.doc
4. /Экзамен/13Ценообразование на факторы производства.doc
5. /Экзамен/14Эк прибыль, дисконт.doc
6. /Экзамен/15Рента, ставка процента.doc
7. /Экзамен/16Неравенство,Ленц.doc
8. /Экзамен/17Б-п,планирование.doc
9. /Экзамен/18Экономические издержки.doc
10. /Экзамен/19Издержки.doc
11. /Экзамен/1Предме метод этапы эк теории.doc
12. /Экзамен/20Издерж долгие.doc
13. /Экзамен/21Потребление.doc
14. /Экзамен/22Конкуренция.doc
15. /Экзамен/23Спрос, ден рынок.doc
16. /Экзамен/24ВВП,ВНП.doc
17. /Экзамен/25Валютная система.doc
18. /Экзамен/26Фискальная политика.doc
19. /Экзамен/27Коммерческий банк.doc
20. /Экзамен/28Банковский системы.doc
21. /Экзамен/29Эффект масштаба производства.doc
22. /Экзамен/2Хоз д произ продукт.doc
23. /Экзамен/3теория полезность кривые.doc
24. /Экзамен/4Субъекты и закон стоимости.doc
25. /Экзамен/5Общ хо-во товарное про-во.doc
26. /Экзамен/6Собственность.doc
27. /Экзамен/7Крива?я произво?дственных возмо?жностей.doc
28. /Экзамен/8товар теория.doc
29. /Экзамен/9рынок, спрос, паутин.doc
Инфляция зарождается на денежном рынке. Именно там, в деформациях денежного обращения, и следует искать ее причины. Рассмотрим их
Его участников
Формирование цен на ресурсы
Знание вида рыночной структуры очень важно для принятия управленческих решений в области ценообразования
Прибыль выступает непосредственной целью хозяйственной деятельности и всех субъектов рыночной экономики, занятых предпринимательством
Что такое рента?
Неравенство доходов и его причины. Показатели дифференциации доходов
Объем резюме не должен составлять более четырех машино­писных страниц
Экономические издержки. Внешние и внутренние издержки. Нормальная прибыль как элемент издержек
Издержки производства в краткосрочном периоде
Предмет экономической теории. Эволюция представлений о предмете экономической теории
Издержки производства в долгосрочном периоде
С это общее количество товаров, купленных и потребленных в течение определенного периода. Потребление зависит от двух факторов: субъективного и объективного
Виды конкуренции
Де́нежный ры́нок
Сущность и структура Системы национальных счетов
Различают национальные, региональные и мировые валютные системы
Фискальная политика, ее цели и инструменты
1) аккумуляцию (привлечение) временно свободных денежных средств в депозиты
Представляет собой организованную совокупность банков страны, функционирующих во взаимодействии и взаимосвязи друг с другом
Эффе́кт масшта́ба
Хоз-ая деятельность представляет процесс, в котором выделяются 4 стадии
Потребительское поведение
Современное рыночное хозяйство основано на взаимодействии частного и государственного секторов экономики
Основные формы ведения общественного хозяйства
Сущность собственности как экономической категории
Крива́я произво́дственных возмо́жностей
Товар и его свойства
Сущность и функции рынка

Потребительское поведение - это процесс формирования спроса покупателей, осуществляющих выбор товаров с уче­том цен и личного бюджета, т.е. собственных денежных дохо­дов. Это влияние прослеживается через особенности потребительского поведения, которое учитывает предприниматель в ценовой политике. Предприниматель дол­жен достаточно определенно знать, на сколько следует повы­сить цены на товары более высокого качества и каков предел этого повышения. Или наоборот, насколько следует снизить цену, не рискуя торговой выручкой, если спрос на данный товар сокращается.

Теория потребительского поведения логично и закономер­но рассматривает прежде всего категорию ресурсных ограни­чений и возможностей денежного дохода, определяющего платежеспособность покупателя. Ос­новными факторами, определяющими кривую спроса индиви­да на определенный продукт, являются: 1) вкусы; 2) денеж­ный доход; 3) цены других продуктов.

Первое объяснение. Закон спроса можно объяснить при помощи эффектов дохода и замещения.
1. Эффект дохода — это когда снижение цены увеличивает реальный доход потребителя, тем самым позволяя ему поку­пать большее количество товара.
2. Эффект замещения — это когда снижение цены делает продукт более привлекательным и заставляет потребителя стремиться к приобретению его в большем количестве.
Эффекты дохода и замещения дополняют друг друга, обус­ловливая способность и желание потребителя купить большее количество определенного товара по низкой цене, чем по высо­кой. 
Второе объяснение. Продукт обладает полезностью. Полез­ность — это способность продукта удовлетворять потребителя. Полезность определенного продукта будет существенно раз­личной для разных людей. Пара очков имеет огромную полез­ность для того, кто страдает близорукостью или дальнозоркос­тью, но совершенно бесполезна для человека со стопроцент­ным зрением.
Но еще продукт обладает предельной полезностью. Пре­дельная полезность — это добавочная полезность, извле­каемая потребителем из дополнительной единицы кон­кретной продукции. Но самое главное — предельная полез­ность каждой последующей единицы продукции будет падать. Почему? Потому, что потребность в этом конкретном продукте будет постепенно удовлетворяться, или «насыщаться»


Кривая безразличия— совокупность наборов благ, обеспечивающих потребителю равный объем удовлетворения потребностей, т. е. приносящих ему одинаковую полезность. Взяв другие возможные сочетания благ, соответствующие различным величинам совокупной полезности, можно составить карту безразличия.

Карта безразличия — совокупность кривых безразличия, соответствующих различным уровням полезности для одного потребителя и одной пары благ. Вкусы и предпочтения потребителя представляются картой кривых безразличия. Каждая следующая кривая безразличия, проходящая дальше от начала координат, предполагает относительно большую величину полезности.





Любая кривая безразличия представляет одинаковую совокупную полезность различных благ для потребителя. Кривая безразличия (U) состоит из точек, символизирующих наборы то­варов Х и Y. Совокупные полезности всех наборов, представленные точками на этой кривой одинаковы, т. е. потребителю безразлично, какую именно комбинацию товаров Х и Y он приобретет. Переходя от точки А к точке В, потребитель сокращает потребление блага Y на ΔY и наращивает потребление товара X на ΔХ, но общий уровень удовлетворения потребителя (совокупная полезность) остается неизменным (рисунок ниже).



Зона замещения (субституции) — участок кривой безразличия, на котором возможна эффективная замена одного блага другим.

Предельная норма замещения — норма, в соответствии с которой одно благо может быть заменено другим благом без выигрыша или потери полезности для потребителя. Предельная норма замещения — количество одного блага, от которого потребитель готов отказаться, чтобы получить дополнительную единицу другого блага. Предельная норма замещения рассчитывается следующим образом:

 свойства кривых безразличия:

• кривые безразличия имеют отрицательный наклон. Между количествами благ X и Y существует обратная связь. При уменьшении потребления одного блага, для компенсации потерь и сохранения прежнего уровня полезности, потребитель должен увеличить потребление другого блага. Любая кривая, выражающая обратную связь переменных, имеет отрицательный наклон;

• кривые безразличия выпуклы по отношению к началу координат. Выше отмечалось, что при увеличении потребления одного блага потребитель должен уменьшить потребление другого блага. Выпуклость кривой безразличия по отношению к началу координат является следствием падения предельной нормы замещения. Пологий спуск кривой безразличия вниз или подъем наверх свидетельствует об убывании темпов замещения одного блага другим по мере уменьшения доли данного блага в потребительской корзине;

• абсолютная величина наклона кривой безразличия равна предельной норме замещения. Угол наклона кривой безразличия в данной точке показывает норму, в соответствии с которой одно благо может быть заменено другим благом без выигрыша или потери полезности для потребителя. Данное соотношение характеризуется предельной нормой замещения;

• кривые безразличия не пересекаются. Один и тот же потребитель не может характеризовать один и тот же набор благ различными уровнями полезности. Следовательно, две кривые безразличия, представляющие различные уровни полезности, не могут пересечься;

• возможно построить кривую безразличия, проходящую через любой набор благ. Кривую безразличия можно построить для любой пары благ, приносящих определенный уровень полезности. Именно по этому принципу строится карта безразличия, дающая полную информацию о системе предпочтений потребителя.

КРИВАЯ СПРОСА отражает обратно пропорциональную зависимость между ценой и количеством блага, которое покупатели хотят и могут приобрести в единицу времени.

На рис. 2.1 показана кривая спроса, в которой по горизонтальной оси отложены величины спроса на яблоки, а по вертикальной - цена на них. Из рис. 2.1 видно: чем выше цена яблок, тем на меньшее их количество предъявляется спрос. Эта зависимость называется законом отрицательного наклона кривой спроса.



Рис. 2.1. Кривая спроса на яблоки

С повышением цены объем спроса снижается по двум причинам. Первая причина - эффект замены (замещения). Когда цена блага растет, то покупатель постарается заменить его схожим благом. Например, если цена на масло поднимается, то потребитель будет покупать маргарин. Вторая причина эффекта сокращения количества спроса при повышении цены заключается в эффекте дохода. Когда цена на благо увеличивается, потребитель начинает чувствовать, что стал несколько беднее, чем прежде. Так, если цена на мясо повысится вдвое, то потребитель будет иметь меньше реального дохода, в результате чего сократится потребление мяса, да и других благ.

БЮДЖЕТНАЯ ЛИНИЯ [budget line] — 1. Линия возможностей потребления, или линия цен. Если отложить на оси абсцисс количество единиц одного товара, которое можно купить на имеющиеся средства, а на оси ординат — то же самое для другого товара (рис. Б. 1), то прямая линия AA1, соединяющая указанные точки, покажет любую комбинацию этих двух товаров, которую можно купить за данную сумму денег. При условии, что товары те же, соответствующие другим суммам денег бюджетные прямые пройдут параллельно первой прямой, при меньшей сумме — ближе к началу координат, при большей — дальше от него. Для других товаров (т. е. при ином соотношении их цен) будут и другие, не обязательно параллельные к AA1 прямые.



Уравнение этой линии имеет простую форму (q1 и q2 — количества товаров вида 1 и 2; p1 и p2 — их цены; Z — общий расход):

Z = q1p1 + p1p2 =∑ qipi (i=1,2)

Таким образом, при условии, что цены на оба товара постоянны, Б. л. обладает следующими свойствами (вытекающими из данного уравнения):

1) изображается прямой линией;

2) имеет отрицательный наклон;

3) наклон равен обратному соотношению (взятому с отрицательным знаком) цен двух товаров;

4) при различных расходуемых суммах Б. л. параллельны.

Когда товаров не два, а много, это уравнение преобразуется в многотоварное бюджетное уравнение, которое широко применяется в экономико-математическом моделировании спроса и потребления (см. Конструктивные модели спроса и потребления). Но тогда границей, вдоль которой расход равен доходу, будет уже не линия, а гиперплоскость многомерного пространства:





Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Потребительское поведение iconПотребительское поведение

Потребительское поведение iconПотребительское поведение (по Ф. Котлеру)

Потребительское поведение iconПотребительский рынок и потребительское поведение в туризме и индустрии гостеприимства

Потребительское поведение iconДокументы
1. /Потребительское поведение.doc
Потребительское поведение iconДокументи
1. /потребительское поведение.doc
Потребительское поведение iconПотребительское поведение домохозяйств в условиях циклического развития экономической системы
Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский...
Потребительское поведение iconПлан лекций по дисциплине «Управление и экономика фармации» для студентов 5 курса специальности «Фармация» на осенний семестр 2012-2013 учебного года
Введение в основы экономики, методы прогнозирования основных показателей аптечных организаций. Особенности действия основных экономических...
Потребительское поведение iconСоциально-экономические факторы потребительского поведения: методология исследования
Таким образом, потребительское поведение воспринималось исследователями как проявление сложившихся экономических отношений в сфере...
Потребительское поведение iconФормализм гражданского кодекса тезис, положенный в основу рассуждений
...
Потребительское поведение iconГ. Блумер. Коллективное поведение. Сфера коллективного поведения
Термин "коллективное поведение" (толпы, сборища, панические настроения, мании, танцевальные помешательства, стихийные массовые движения,...
Потребительское поведение iconОсновные понятия влияние культуры на поведение потребителей
За последние 30 лет возникла крупная и быстро развивающаяся междисплинарная область исследований – поведение потребителей. Главная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы