Виды конкуренции icon

Виды конкуренции



НазваниеВиды конкуренции
Дата конвертации10.02.2013
Размер59,88 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>
1. /Экзамен/10Инфляция.doc
2. /Экзамен/11Виды пред деят, агенты.doc
3. /Экзамен/12Формирование, Зп.doc
4. /Экзамен/13Ценообразование на факторы производства.doc
5. /Экзамен/14Эк прибыль, дисконт.doc
6. /Экзамен/15Рента, ставка процента.doc
7. /Экзамен/16Неравенство,Ленц.doc
8. /Экзамен/17Б-п,планирование.doc
9. /Экзамен/18Экономические издержки.doc
10. /Экзамен/19Издержки.doc
11. /Экзамен/1Предме метод этапы эк теории.doc
12. /Экзамен/20Издерж долгие.doc
13. /Экзамен/21Потребление.doc
14. /Экзамен/22Конкуренция.doc
15. /Экзамен/23Спрос, ден рынок.doc
16. /Экзамен/24ВВП,ВНП.doc
17. /Экзамен/25Валютная система.doc
18. /Экзамен/26Фискальная политика.doc
19. /Экзамен/27Коммерческий банк.doc
20. /Экзамен/28Банковский системы.doc
21. /Экзамен/29Эффект масштаба производства.doc
22. /Экзамен/2Хоз д произ продукт.doc
23. /Экзамен/3теория полезность кривые.doc
24. /Экзамен/4Субъекты и закон стоимости.doc
25. /Экзамен/5Общ хо-во товарное про-во.doc
26. /Экзамен/6Собственность.doc
27. /Экзамен/7Крива?я произво?дственных возмо?жностей.doc
28. /Экзамен/8товар теория.doc
29. /Экзамен/9рынок, спрос, паутин.doc
Инфляция зарождается на денежном рынке. Именно там, в деформациях денежного обращения, и следует искать ее причины. Рассмотрим их
Его участников
Формирование цен на ресурсы
Знание вида рыночной структуры очень важно для принятия управленческих решений в области ценообразования
Прибыль выступает непосредственной целью хозяйственной деятельности и всех субъектов рыночной экономики, занятых предпринимательством
Что такое рента?
Неравенство доходов и его причины. Показатели дифференциации доходов
Объем резюме не должен составлять более четырех машино­писных страниц
Экономические издержки. Внешние и внутренние издержки. Нормальная прибыль как элемент издержек
Издержки производства в краткосрочном периоде
Предмет экономической теории. Эволюция представлений о предмете экономической теории
Издержки производства в долгосрочном периоде
С это общее количество товаров, купленных и потребленных в течение определенного периода. Потребление зависит от двух факторов: субъективного и объективного
Виды конкуренции
Де́нежный ры́нок
Сущность и структура Системы национальных счетов
Различают национальные, региональные и мировые валютные системы
Фискальная политика, ее цели и инструменты
1) аккумуляцию (привлечение) временно свободных денежных средств в депозиты
Представляет собой организованную совокупность банков страны, функционирующих во взаимодействии и взаимосвязи друг с другом
Эффе́кт масшта́ба
Хоз-ая деятельность представляет процесс, в котором выделяются 4 стадии
Потребительское поведение
Современное рыночное хозяйство основано на взаимодействии частного и государственного секторов экономики
Основные формы ведения общественного хозяйства
Сущность собственности как экономической категории
Крива́я произво́дственных возмо́жностей
Товар и его свойства
Сущность и функции рынка

Конкуренция – (от лат. Concurrere – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей. На мировом рынке постоянно существует острая конкуренция товаропроизводителей. Для успешного выступления на внешних рынках требуется существенное повышение конкурентоспособности предлагаемых отечественных товаров. При импорте же использование конкуренции иностранных продавцов позволяет достигать более выгодных условий закупок.

Виды конкуренции


Поскольку конкуренты способны очень сильно влиять на выбор фирмой того или иного рынка, на котором она будет пытаться работать, следует учесть, что конкуренция бывает трех видов.

Функциональная конкуренция возникает потому, что любую потребность, вообще говоря, можно удовлетворить очень различными способами. И, соответственно, все товары, обеспечивающие такое удовлетворение, являются функциональными конкурентами: находящиеся в магазине спортивных принадлежностей изденлия, например, именно таковы. Функциональную конкуренцию приходится учитывать, даже если фирма является производителем поистине уникального товара.

Видовая конкуренция – следствие того, что имеются товары, предназначенные для одной и той же цели, но различающиеся каким-то важным параметром. Таковы, например, легковые 5-и местные автомобили одного класса, но с разными по можности двигателями.

Предметная конкуренция – результат того, что фирмы выпускают, по сути, идентичные товары, различающиеся лиш качеством изготовления или даже одинаковые по качеству. Такая конкуренция иногда называется межфирменной, что в некоторых случаях верно, однако, следует иметь ввиду, что межфирменными обычно являются и два других вида конкуренции.

Совершенная, свободная или чистая конкуренция — экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения. Другими словами это такой тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий.

Признаки совершенной конкуренции:

  • бесконечное множество равноценных продавцов и покупателей

  • однородность и делимость продаваемой продукции

  • отсутствие барьеров для входа или выхода с рынка

  • высокая мобильность факторов производства

  • равный и полный доступ всех участников к информации (цены товаров)

В случае, когда хотя бы один признак отсутствует, конкуренция называется несовершенной. В случае, когда эти признаки искусственно удаляются с целью занятия монопольного положения на рынке, ситуацию именуют недобросовестная конкуренция.

Несовершенная конкуренция – конкуренция в условиях, когда отдельные производители имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят.

 

Ограниченность совершенной конкуренции приводит к тому, что большинство реальных рынков – это рынки несовершенной конкуренции. Свое название они получили потому, что конкуренция, а, следовательно, и механизм рыночного саморегулирования, действуют на них несовершенно.

 

Самым общим показателем существования на рынке несовершенной конкуренции является несоблюдение хотя бы одного из признаков совершенной конкуренции. Исходя из этого, предпосылками несовершенной конкуренции являются:

  • значительная доля продаж на рынке у отдельных производителей;

  • неоднородность продукта;

  • наличие барьеров для входа в отрасль;

  • несовершенство информации;

  • участник конкуренции в состоянии оказать непосредственное влияние на решение другого неэкономическими методами;

  • производители имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят;

  • присутствие монополии (наличие одного производителя) или монопсонии (наличие одного покупателя); вмешательство государства в функционирование рынка.

Двойственная роль монополии

Отношение общества и государства к различным формам несовершенной

конкуренции всегда двойственно вследствие противоречивой роли монополий в

экономике страны. С одной стороны, монополии могут ограничить выпуск

продукции и установить более высокие цены в силу своего монопольного

положения на рынке, что вызывает нерациональное распределение ресурсов и

обусловливает усиление неравенства доходов. Монополия, безусловно,

снижает жизненный уровень населения за счет более высоких цен. Далеко не

всегда фирмы-монополисты используют в полной мере возможности для

обеспечения НТП. Дело в том, что монополии не имеют достаточных стимулов

для повышения эффективности за счет НТП, т.к. нет конкуренции.

С другой же стороны, существуют очень весомые аргументы в пользу

монополий. Продукция монополистических компаний отличается высоким

качеством, что н позволило им завоевать господствующее положение на

рынке (кроме, однако, "естественных монополий", не всегда по праву

получающих доступ к той или иной деятельности на рынке). Монополизация

воздействует на повышение эффективности производства: только крупная

фирма на защищенном рынке обладает достаточными средствами для успешного

проведения научных исследований и разработок.

Вместе с тем не следует преувеличивать роль монополий в обеспечении

научных исследований и опытно - конструкторских разработок. Практика

свидетельствует, что многие крупные открытия в науке и технике

осуществляются сравнительно небольшими, так называемыми венчурными (англ.

venture - рискнуть) компаниями. На этой основе могут возникнуть крупные

фирмы (великолепный пример - Microsoft, имевшая в 1981 году численность

100 сотрудников в США, ныне имеющую 16400 сотрудников в 49 странах,

рыночную стоимость порядка $40 млрд. и годовой оборот $5 млрд.).

Кроме того. крупные масштабы производства позволяют снижать издержки и

в целом экономить ресурсы. Так, повышение цен на нефть в результате

действий стран ОПЕК крайне негативно сказалось на издержках во многих

отраслях американской промышленности. Лишь использование крупными

компаниями результатов научных исследований позволило перейти к

топливосберегающим технологиям и снизить издержки.

Не следует также забывать и того, что крупные монополистические

объединения (особенно межотраслевые, такие как НЛМК с его столь разными

производствами, как металлургический завод, мгновенно ставший известным

завод холодильников "Стинол", сборочный завод бытовой электроники) в

случае экономического кризиса держатся дольше всех и раньше всех начинают

выходить из кризиса, тем самым сдерживая спад производства и безработицу.

Учитывая двойственный характер монополистических объединений,

правительства всех стран с капиталистически ориентированной экономикой

стараются в какой-то мере противостоять монополизму, поддерживая и поощряя

конкуренцию.

Антимонопольное регулирование

Комплекс экономических, административных и законодательных мер, осуществляемых государством и направленных на то, чтобы обеспечить условия для рыночной конкуренции и не допустить чрезмерной монополизации рынка, угрожающей нормальному функционированию рыночного механизма. Антимонопольное регулирование включает регулирование уровня концентрации и монополизации производства, стратегии и тактики предприятий, внешнеэкономической деятельности, ценовое и налоговое регулирование




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Виды конкуренции icon1. Определение несовершенной конкуренции 4 Виды субъектов несовершенной конкуренции 6
Профессор кембриджского университета, Джоан Робинсон, опубликовала работу «Экономическая теория несовершенной конкуренции» (The Economics...
Виды конкуренции iconСущность и виды конкуренции

Виды конкуренции icon1. Особенности рынка монополистической конкуренции
Как отмечалось выше, рынок монополистической конкуренции предполагает наличие черт и монополии, и конкуренции, т е это рынок со значительным...
Виды конкуренции iconКонкуренция и рынок, виды конкуренции

Виды конкуренции icon1. Рыночная конкуренция. Структура рынка
«Рынок совершенной и несовершенной конкуренции». Целью написания реферата являлся тщательный и подробный анализ структуры рынка и...
Виды конкуренции iconДокументы
1. /Виды рыночной конкуренции.doc
Виды конкуренции iconДокументи
1. /Виды рыночной конкуренции.doc
Виды конкуренции iconДокументы
1. /Виды конкуренции, их особенности и значение для характеристики рынка.doc
Виды конкуренции icon«Теории монополистической конкуренции Э. Чемберлина и несовершенной конкуренции Дж. Робинсон: ХХ век корректирует предпосылки неоклассического анализа»
Монополии, владея даже 99% рынка, не могут сохранить свою власть надолго. С течением времени происходят многократные разделения и...
Виды конкуренции iconТема: Рыночная конкуренция: сущность, виды и значения
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений является понятие конкуренции (competition)
Виды конкуренции iconХарактеристика конкуренции и ее видов
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы