Содержание 1 Проблемы и специфика философского знания. Структура и функция философии icon

Содержание 1 Проблемы и специфика философского знания. Структура и функция философии



НазваниеСодержание 1 Проблемы и специфика философского знания. Структура и функция философии
страница1/7
Дата конвертации06.02.2013
Размер1.02 Mb.
ТипДокументы
скачать >>>
  1   2   3   4   5   6   7

Содержание

1.1 Проблемы и специфика философского знания. Структура и функция философии

Философия есть теоретическая рефлексия над мировоззрением и культурой определенного исторического типа. Рефлексия есть осознание, осмысливание и обоснование того, над чем она осуществляется. Соотношение философии и мировоззрения можно охарактеризовать так: понятие «мировоззрение» шире понятия «философия». Философия - это такая форма общественного и индивидуального сознания, которая постоянно теоретически обосновывается, обладает большей степенью научности, чем просто мировоззрение. Мировоззрение же отражает ценностное отношение субъекта к окружающему миру или самому себе. Мировоззрение существует в виде системы ценностных ориентаций, идеалов, верований и убеждений, а также образа жизни человека и общества (как форма реализации духовной сущности мировоззрения). Философия выступает как размышление над мировоззрением и культурой, которые стремятся объяснить, понять, определить тип культуры и мировоззрения как стремление обосновать их. Философия стремиться показать каково значение для человека вот такого осознания, понимания, обоснования, каким образом это влияет на самосознание личности.

Существуют различные классификации многообразных проблем философии:

1. Проблемы устройства мира, бытия, т. е. проблемы онтологии: существует ли субстанция бытия, и какова она, что есть движение, пространство, время; что такое сознание и как оно возникло, какое место занимает в мире человек, какова его природа, существует ли цель мирового развития, существуют ли законы природы или мы верим в них благодаря склонности к порядку и т. п.?

2. Проблемы познания мира, или проблемы гносеологии: познаваем ли мир в принципе; безгранично ли человеческое познание в своих возможностях или оно имеет границы, как получается знание о мире, как удостовериться в том, что полученные результаты истина, а не заблуждение?

3. Проблемы ценностей, или проблемы аксиологии: что есть благо; какова природа ценностей, как они связаны между собой; как соотносятся ценности и факты реальности и т. д.?

4. Проблемы преобразовательной деятельности человека, или проблемы праксиологии: способен ли человек преобразовать мир; где границы допустимого вмешательства в естественное развитие природы и общественных процессов; каковы принципы оптимальной деятельности.

5. Проблемы логики, этики, политики, эстетики и др.

Результатом философской рефлексии являются философские знания. Специфика философского знания: взаимосвязь и в то же время отличие от других типов знания. Философское знание является системно-рациональным, т.е. оно строится на основе некоторых исходных положений, принципов и развертываются посредством обоснования логического выведения одного из другого, достижение и изложение философского знания связано с использованием специальных знаний и специального языка.
В этом сущность сближения философского знания с любым теоретическим, в частности научным.

Философское знание является целостным выражением мира отношением человека к миру, причем это целостное, духовное выражение мира осуществляется на уровне всеобщих его свойств и связей. Любое знание стремиться к духовному воспроизведению мира в форме картины мира (научной, философской, религиозной). В этом своем свойстве философия отличается от любой другой картины мира: философская картина мира характеризуется всеобщностью.

Философское знание являются ценностным, что сближает его с другими типами мировоззренческого знания (религия, искусство), а также отличается от любого предмета знания, научного.

Являясь ценностным, философское знание характеризуется особой ролью субъективностью личностного момента, ему всегда присуще ценностная ориентация автора. В этом сближается с религией, художественные эстеты. Ценностный характер философского знания определяет то, что отношение к философии у человека должно быть избирательным: личность в принципе должна в философии, как и в искусстве и литературе должна обладать вниманием на то, что соответствует его идеалам.

^ Основные разделы философского знания и их характеристика.

Философия изучает четыре основные раздела: онтология, гносеология, человек, общество.

Онтология - философское учение о бытии вообще, бытии как таковом. Теория, лишенная всякой связи с частными науками, построенная чисто умозрительным путем, не обращаясь к опытам. (Вольф 17 век) С развитием естествознания подверглась критике французскими материалистами.

Гносеология - теория познания, учение о сущности, закономерностях и формах познания. Ее главные проблемы: каковы предмет и источники познания, что в его основе и что движет им, каковы методы и формы познания, что такое истина, каково отношение между познавательной и практической деятельностью людей и т.д. Различают две различные линии в решении основных проблем гносеологии - материалистическая и идеалистическая (в зависимости как решает мыслитель основной вопрос философии - что первично - бытие или сознание). Идеализм считает, что знание является первичным, предметный же мир истолковывается как нечто производное от знания (Юм, Кант). Материалисты считают, что первично бытие, а знание есть отражение бытия (немецкие мыслители 18-19 вв. - Гегель).

Эмпиризм - усматривание в фактах основание всего знания и сводящего теорию к описанию наблюдаемых фактов, Рационализм - преувеличение роли абстрактного мышления, теоретического познания, Иррационализм - противопоставление разуму, интеллекту интуицию как средство постижения предмета в его целостности.

В философии раздел, занимающийся исследованием проблем человека, называется "философской антропологией". Антропология - наука, которая изучает биологические и рассовые особенности человека, а философская антропология занимается изучением наиболее существенных объективно-научных и ценностных аспектов человека в природном, общественном и социальном его существе. Цель этих исследований - создание всеобщей концепции человека. Назначение философского знания о человеке - обеспечить теорию и практику наиболее общим видением человека. В современной антропологии можно выделить ряд основных решаемых ею задач и проблем: она выясняет связи концепции человека с социологической, социально-психической, этической и др. конкретными теориями о человеке; исследует проблемы родовых сущностных сил человека, представленных в его потребностях и способностях; объясняет происхождение человека и общества на Земле в процессе эволюции природы; анализирует деятельную сущность человека, его свободу и ответственность, ценности и идеалы; аргументирует гуманистический характер человека.

^ Основными функциями философии являются:

1) Мировоззренческая функция - способствует формированию целостности картины мира, представлению об его устройстве, месте человека в нем, принципов взаимодействия с окружающим миром.

2) Методологическая ф-я - абстрактно-теоретическое объяснение мира, общие методы познания и освоения действительности человеком.

3) Гносеологическая - регламентирует механизм познания - правильное и достоверное познание окружающей действительности.

4) Мыслительно-теоретическая ф-я - учит мыслить и теоретизировать, создавать логические схемы, обобщать действительность.

5) Критическая - проповедуемый всеми философами со времен античной философии принцип - подвергать все сомнению.

6) Аксиологическая ф-я - оценка исследуемого объекта с точки зрения различных ценностей (социальных, нравственных и т.п.)

7) Социальная - объясняет социальное бытие и способствует его материальному и духовному изменению. Помогает осознать и сформулировать коллективные цели и способы их достижения.

8) Воспитательно-гуманитарная - прививает человеку и обществу гуманистические цели и идеалы, укрепляет мораль, помогает найти смысл в жизни.

9) Прогностическая - основана на способности философских знаний прогнозировать тенденции развития, будущее материи, сознания, науки, человека, природы и общества.

Содержание

^ 1.2 Место философии в системе духовной культуры.

Мифология – форма общественного сознания, способ понимания мира, характерный для ранних стадий общественного развития. Мифы заключают в себе попытки ответа на вопрос о начале, происхождении, устройства мира, о мировой гармонии и т.д.

Миф соединял в себе зачатки знаний, религиозных верований, политических взглядов, разных видов искусства. Миф выступал как еди-ная, универсальная форма сознания. Своеобразие мифа проявилось в том, что мысль выражалась в конкретных эмоциональных, поэтиче-ских образах, метафорах. В мифологии отсутствовали отчетливые разграничения мира и человека, идеального и вещественного, объектив-ного и субъективного.

Религия – это такая форма мировоззрения, в которой освоение мира осуществляется через его удвоение на посюсторонний и потусто-ронний. Специфика религии – в особом характере ее «второго» мира и его смысловой роли. Основу религ. мировоззрения составляет вера в существование сверхъестественных сил и в их главенствующую роль в мироздании и жизни людей.

Близость философии и религии состоит в том, что обе они – общественно-исторические формы мировоззрения, решающие сходные за-дачи мироуяснения и воздействия на создание людей.

Но и велико их различие. Для философской мысли характерно свободомыслие. Философия вынесла на первый план интеллектуальные аспекты мировоззрения, отразив нарастающую в обществе потребность в понимании мира и человека с позиций знания, разума. Она вы-ступила как поиск мудрости.

Философию интересует истина, науки – порода.

До конца 18 века – Ф. Стоит над наукой. Затем наука – сама себе Ф. Наша наука – связана с опытом. Философские положения умозри-тельны. Сейчас Ф-ия – особая наука. Ф-ия смотрит на мир глазами науки. Наука без ф-ии существовать не может. Наука выполняет мето-дическую функцию, ф-ия ориентирует науки в их подходе к миру.

Философия – «любовб к мудрости». Слово «философ» впервые употребил Пифагор по отношению к людям, стремящихся к высокой мудрости и правильному образу жизни.

В отличие от мифологич. и религиозного мировоззрения философская мысль представляла собой принципиально иной мир понимания, прочным фундаментом для которого стали позиции разума, интеллекта. С другой стороны, бытующие в народе мифы подвергаются пере-смотру с позиций разума, или придается новое смысловое, рациональное истолкование.

Возникновение философии означало появление особой духовной установки – поиска гармонии, знаний о мире с жизненным опытом лю-дей, их верованиями, идеалами, надеждами.

Философия – теоретически сформированное мировоззрение. Это система самых общих теоретических взглядов на мир, места в нем че-ловека, уяснения различных форм отношения человека к миру. На фоне стихийно возникавших форм миропонимания философия предста-ла как специально разрабатываемое учение о мудрости. Философская мысль избрала своим ориентиром не слепую, догматическую веру, не сверхъестественные объяснения, а свободное, критическое, основанное на принципах разума, размышления о мире и чел. жизни.

Философия теоретически осмысливает совокупные данные науки и практики, выражает их в виде наиболее объективной картины дейст-вительности. Она выступает как критический анализ и творческое совершенствование суммарного и наиболее цельного опыта людей.

Человек част природы, но в то же время он противостоит природе. Содержание


^ 1.3 Мировозрение. Виды и типы мировоззрения. Философия и мировоззрение.

Мировоззрение – совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем челове-ка и вместе с тем жизненные позиции, программы поведения людей.

Мироощущение – эмоционально-психологическая сторона мировоззрения на уровне настроений и чувств.

Миропонимание – эмоционально-интеллектуальная сторона мировоззрения.

Философия теоретически осмысливает совокупные данные науки и практики, выражает их в виде наиболее объективной картины действительности. Она выступает как критический анализ и творческое совершенствование суммарного и наиболее цельного опыта людей.

Человек част природы, но в то же время он противостоит природе.

Мировоззрение есть система обобщенных чувствований, интуитивных представлений и теор. взглядов на окружающий мир и место человека в нем, на многосторонние отнош. чел. к миру, к самому себе и к др. людям, система не всегда осознаных основных жизненных установок чел., определенной соц. группы и общества, их убеждений идеалов, ценностных ориентаци1й, соц.полит., нравственных, этических и религиозных принципов познания и оценок. М. - это своего рода каркас структуры личности, класса или общества в целом.

Субъект М. - личность, соц. группа и общество в целом.

Основа М. - знания. Они составл. информационную сторону М. Всякое познание формирует мировоззр. каркас. Наибольшая роль в формир. этого каркаса принадлежит Ф., так как Ф. возникла и сформировалась как ответ на мировоззренческие вопросы человечества. Любая ф. выполняет М. функцию, но не всякое М. философично. Ф. - это теорет. ядро М. В структуру М. входят не только знания но и их оценка. Т.е. М присуща не только информ. но и ценностная (аксиологическая) насыщенность. Знания входят в М. в виде убеждений. У. - это та призма через кот. видится действительность. У. - не только интелект. позиция ,но и эмоц. состояние, устойчивая психол. установка; уверенность в правоте своих идеалов, принципов идей взглядов, которые подчиняют себе чувства совесть волю и поступки человека. В структуру М. входят и идеалы. И. могут быть как научно обоснованными так и иллюзорными, как достижимыми так и нереальными. Как правило они обращены в будущее. И. - основа духовной жизни личности. Наличие И. в М. характеризует его как опережающе отражение, как силу не только отраж. действительность но и ориентирует на ее изменение.“Жизнь идет к совершенству руководясь идеалом,- тем, что еще не сущ., но мыслится, воображается возможным к осущ. Действительность всегда суть воплощение идеала, и, отрицая, изменяя ее, мы делаем это потому, что идеал воплощенный нами же в ней, уже не удовлетворяет нас, мы имеем - создали в воображении - иной, лучший” - Горький. М. складывается под воздействием соц. условий, воспитания и образования. Его форм. начинается с детства. Оно определяет ж. позицию ч. Ф. - это система самых общих теор взглядов на мир, место в нем чел., уяснение разл форм отношения чел. к миру. Ф. отличается от др. форм М. не столько предметом, сколько способом его осмысления, степенью интелект. разработанности проблем и методов подхлда к ним.

Содержание


^ 1.4 Древнегреческая философия, ее основные школы и проблемы

Этапы формирования философии

Мифология – попытка объяснения мира через сверхестественное. Мир рационализировался по аналогии с человеком (с тем что видели). Раз так то будущее знают только Боги, отсюда гадали (а вдруг я узнаю будущее)

Философия – познает мир из него самого.

  • материалисты через материю, из которой и состоит весь мир

  • идеалисты (Платон) – через понятие идеи. Которая хоть и существует отдельно от мира вещей, но только в совокупности Идеи + материи = вещь в мире. То есть тоже обосновывали через мир.

Религия – объяснение мира через Бога.

Возникновение.

Рост производительности труда – дала возможность появлению класса чисто умственного труда. Возникла потребность глубже познать мир. Потому что тогда человек воспринимался как микрокосмос и лишь точка в космосе которая как-то с ним взаимодействует.

Греки стали строить теории, потому что теоретические знания

  • могут порождать знания без опыта

  • доказательность (объяснение)

  • объективность (общезначимость, вне времени)

  • всеобщие (для всех треугольников)

Первые попытки построить философские системы – целостное учение о мире, человеке и отношений между ними.

Выделяют три периода развития античной философии: первый - от Фалеса до Аристотеля, второй - греческую философию в римском мире и, наконец, третий - неоплатоновскую философию. Первый период развития античной философии был периодом натурфилософии (философское учение о природе). Второй период греческой философии (V-VI в. до н.э.) начинается постановкой антропологических проблем. Данный период представлен софистами, Сократом и сократиками. Третий период античной философии ? век эллинизма. Сюда относятся стоики, эпикурейцы, скептики. Он включает в себя период раннего эллинизма (III-I вв. до н.э.) и период позднего эллинизма (I-V вв. н. э.). Проблемы античной философии:

Совокупную проблематику античной философии можно тематически определить следующим образом: космология (натурфилософы), в ее контексте тотальность реального виделась как «physis» (природа) и как космос (порядок), основной вопрос при этом: «Как возник космос?»; мораль (софисты) была определяющей темой в познании человека и его специфических способностей; метафизика (Платон) декларирует существование интеллигибельной реальности, утверждает, что реальность и бытие неоднородны, причем мир идей выше чувственного; методология (Платон, Аристотель) разрабатывает проблематику генезиса и природы познания, при этом метод рационального поиска понимается как выражение правил адекватного мышления; эстетика разрабатывается как сфера решения проблемы искусства и прекрасного самого по себе; проблематика протоаристотелевской философии может быть сгруппирована как иерархия обобщающих проблем: физика (онтология-теология-физика-космология), логика (гносеология), этика; и в завершение эпохи античной философии формируются мистико-религиозные проблемы, они характерны для христианского периода греческой философии.

Школы античной философии:

Ионийская (или милетская школа) школа - древнейшая натурфилософская школа. Ионийская философия уже философия в основном смысле этого слова, потому что уже ее первые творцы - Фалес, Анаксимандр, Анаксимен - стремились понять то или иное начало как субстанцию (вода, воздух, огонь и т.д.). Их первоначало всегда одно (в этом смысле ионийские философы - монисты), оно вещественно, но также разумно, даже божественно. Каждый из философов в качестве этого начала определял одну из стихий.
Фалес стал основателем натурфилософии и сформулировал две ее основные проблемы: начала и всеобщего. Началом он полагал воду, в которой покоится земля, а мир считал наполненным богами, одушевленным.

Гераклит говорил, что все рождается из огня путем разрежения и сгущения и через определенные периоды сгорает. Огонь символизирует борьбу противоположностей в космосе и его постоянное движение. Также Гераклит ввел понятие Логоса (Слова) - принципа разумного единства, который упорядочивает мир из противоположных начал. Логос управляет миром, и познать мир можно только через него.
Анаксимандр (610 ? ок. 540 годы до н.э.) считал началом всего бесконечную природу - нечто среднее между четырьмя элементами (апейрон).

С ионийской школой связывают зарождение основ астрономии, математики, географии, физики, биологии и др. наук.
Пифагорейская школа. Пифагорейская школа положила начало математическим наукам. Числа понимались как суть всего существующего, им придавался мистический смысл. Основу пифагорейской математики составляет учение о декаде: 1+2+3+4=10. Эти четыре числа описывают все процессы, происходящие в мире. Им мировой порядок представлялся в виде господства чисел. Пифагорейцам принадлежит учение о музыке сфер и о музыкальном звукоряде, отражающем гармонию Солнечной системы, где каждой планете соответствует определенная нота, а все вместе они создают интервалы музыкальной гаммы. В пифагорейской школе начали развиваться астрономия и медицина. Таким образом, пифагорейцев можно считать родоначальниками гуманитарной, естественной, точной и систематической наук.
Элейская школа связана с именами трех философов - Парменидом, Зеноном и Мелисом.

Парменид. Мир для него ? единое, вечно существующее бытие. Он неизменен, постоянен, всегда один и тот же. По мнению Парменида, все есть бытие, небытия в мире нет. Бытие не конкретно, это - не вода, не огонь, не земля, не воздух. Оно всегда находится в покое, вне времени.
Его ученик Зенон считал, что всякое понытие о движении противоречиво, а следовательно, не истинно. Он создал целый ряд опорий, доказательств, напрвленных против признания и истинности движения.

Появление школы софистов явилось ответом на потребность демократии в образовании и науках. Странствующие учителя за деньги могли обучить любого искусству речи. Их главной целью было подготовить молодежь к активной политической жизни. Различие Сократа от софистов в том, что мерилом при оценке поступков для него служит соображение, какими мотивами определяется решение, что полезно и что вредно. Основной философский интерес Сократа сосредотачивается на вопросе о том, что такое человек, что такое человеческое сознание. «Познай самого себя» - любимое изречение Сократа.

Академию в Афинах основал Платон. Отличит. черта ант. ф. - формир-е нов. способа дух. самовыр-я, кот. им. стройн. логич. форму, хар-ся рациональн. постиж. мира. Хар-ся космоцентризмом - стремл. понять мир как целое, его происх. и сущность. Чел-к рассм. как неотъемл. часть природы. До софистов гл. задача ф. - раскрыть суть окр. мира, софисты поверн. ф. мысль с пробл. космоса на пробл. чел. жизни, рассм. ее в теор. и практ. аспектах. Далее эта тематика стала предм. особого внимания, прежде всего у Сократа. Платон - уч-к Сократа. 1-й создал концепцию объ. идеализма. Мир идей, понятий, мыслей первичен по отн. к миру вещей. Сущ. сверхчувств. мир, кот. предст. собой идеальн. целостность и постиг. только понимающим умом. Мир идей вечен (не порожден) и неизменен (неразложим). Матер. бытие создается Творцом - разум, творч. ум, кот. формир. мат. мир. Творец (Демиург) созд. физич. мир по идельн. образцам - идеям. Идея - гармонич. и соверш. образ. Матер. мир созд. из мира необх-сти, хаоса, бесформ. движ-я, кот. противоп. идеям и Демиургу. Космос - шар, в центре кот. Земля, другие план. и зв. привод. в движ. их душами. Ч-к наделен бессмертн., сотвор. Богом душой, соед. со смертным телом. Душа явл. основой разумности ч-ка, дает возм-сть познавать окр. мир. Теория познания П.: ч-к имеет врожд. идеи, он откр. для себя мир, припоминая их. Прежде чем познать вещь во всех проявлениях, следует знать смысл вещи, т.е. умом созерцать идеи. Стимул к знанию - любовь к прекрасному, т.е. а) л. к крас. телу с целью породить новое тело и удовл. стремл. к бессмертию; б) л. к душе - жажда справедл., законности, увлеченность иск-вом, наукой; в) л. к знанию- к миру идей (платонич.л.), возвр. ч-ка в лоно Единого Блага. Знание=смысл, не ощущение: чужой язык восприн-ся, но смысл непонятен. Зн. - не ист. мнение, т.к.истина соотн. с ложью. Ложь - то, чего нет, небытие, кот. знать невозм. Сл., неизвестно, что такое истина. Познание - пр-с созерцания разумом высших сущностей. 2 этапа: 1) позн. осущ-ся чистой душой до рожд. 2) После вселения в тело душа сохр., но не осозн. знания. В пр-се р-я душа вспом. знания, кот. видела раньше. Чувсв.-эмпирич. опыт - толчок к воспом., сл. к душе надо обращ. напрямоую минуя по возм. орг. чувств - при пом. речи. Осн. ср-во воспом-я - метод диалектики, беседа. Чел-к - единство души и тела, в основе душа. Очищ души возм. с пом. рациональн. познания. 3 категории души людей в зав-сти от преобл. начала: разум/страсть (воля)/вожделение. 1) Разумн. душа - мудрецы, философы. Стремятся к благу гос-ва, сл. гл. F - управлять гос-вом. Политика - иск-во спасения души, кот. должны заним. фил-фы, т.к. они обл. разумн. душой. 2) Стражники и воины. Природн. F - охранять гос-во, т.к. обл. волей, силой. 3) Стремл. к матер., чувств. наслажд. - крестьяне, ремесл., торг. Их повед. след. регулир. и огранич. для сохр-я благораз-сти в о-ве. Это конц. идеального гос-ва. 3 слоя людей вып. присущ. им F. Гармонич. о-во - рез-т осознания и исполн-я каждым из слоев своего предназн-я. Т.е. соц. справедл-сть в о-ве есть только тогда, когда она есть внутри каждой чел. души. Предпочтит. форма ид. гос-ва - монархия. Возм. аристокр. и демокр. Чтобы мон. не пер. в тиранию, необх. прав. воспит. Правитель обяз. изуч. ф. и соед. ее принципы с реальн. дейст-стью. Право на упр. - с 50-60 л. Для 2й группы - общее имущ-во, жены, дети для избеж. конфл. зависти и ревности. 3я группа нужд. в воспит. чувства умеренности и самоогранич. Вывод: Ф. Пл., особ. предст. о гос-ве - огр. влияние на ход р-я мировой культуры.

В 335 г. до н.э. Аристотель, ученик Платона, основал собственную школу ? Ликей, или Перипат, отличавшуюся исключительно философской направленностью. Аристотель - величайший мыслитель и наиболее универсальный ученый античности. Особое влияние на последующую Ф. имело его обоснование логики, и особенно учение об истинных и ложных суждениях и выводах. А. разрабатывал логику как всеобщую методологию научного познания. Согласно логике А., особое следует из общего, а между понятием и суждением, а также между суждением и выводом существует определенная связь. Согласно А., многообразие наук соответствует формам бытия, которые иерархически упорядочены и образуют органически-функциональное единство мира. Действительность определяется 4 основными причинами: материей; пассивной возможностью становления; активной формой, которую приобретает материя, а также действующей и целевой причинами, которые связаны с формой. В противоположность платоновской двойственности мира он выдвинул идею о том, что формы, которые составляют принципы вещей и являются по отношению к материи более реальными, существуют не помимо, а в единстве с материей, придавал ей определённость. Материя пассивна - она материал для формы. Согласно его учению о человеке, душа - это форма тела, а разум - форма души. Этические добродетели зиждутся на разумном действии. Реализация этих добродетелей предполагает воспитание воли. Назв. пошло от греч. peripatos (крытая галерея). Наиболее выдающиеся перипатетики (ученики и последователи А.) оформили учение основателя. Они подчеркивали казуальные(?) принципы вместо теологических, выдвинули представление о природе, потеснившее представление о боге, критиковали энтелехию (греч. завершение, осуществление) активную деятельность предмета осуществленное единство предмета, свойства и образа действий.
Если прежние этические учения видели главное средство нравственного совершенствования индивида в его включенности в общественное целое, то теперь, напротив, философы считают условием добродетельной и счастливой жизни освобождение человека от власти внешнего мира, и прежде всего ? от политически-социальной сферы. Такова в значительной мере установка школы стоиков. Эта школа основана Зеноном в конце IV в. до н.э.

Вывод: В Античной философии были раскрыты все основные блоки знаний: онтология, гносеология, диалектика, логика и начатки знаний об обществе (особенно этика).
  1   2   3   4   5   6   7




Похожие:

Содержание 1 Проблемы и специфика философского знания. Структура и функция философии iconПредмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания. Учение о бытии
Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции...
Содержание 1 Проблемы и специфика философского знания. Структура и функция философии iconПредмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания. Учение о бытии
Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции...
Содержание 1 Проблемы и специфика философского знания. Структура и функция философии iconПредмет философии; место и роль философии в культуре; становление философии; основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития; структура философского знания; учение о бытии
Специальность: 240601. 65 – Химическая технология материалов современной энергетики
Содержание 1 Проблемы и специфика философского знания. Структура и функция философии iconПредмет и специфика философского знания 1 античная философия 8
Особенности средневековой христианской философии. Проблема соотношения разума и веры 16
Содержание 1 Проблемы и специфика философского знания. Структура и функция философии icon«Предмет социальной философии»
Особая важность такого анализа непосредственно связана с решающим значением в философии проблемы отношения человека и мира. Эти проблемы...
Содержание 1 Проблемы и специфика философского знания. Структура и функция философии icon3. Проблемы и специфика философского знания
Философия есть теоретическая рефлексия над мировоззрением и культурой определенного исторического типа
Содержание 1 Проблемы и специфика философского знания. Структура и функция философии iconТесты по философии Раздел I. Предмет и специфика философского знания. (П) Тождественны ли понятия "философия" и "мировоззрение"?
Нет, поскольку существуют и нефилософские типы мировоззрения: религиозный, мифологический, обыденный и пр
Содержание 1 Проблемы и специфика философского знания. Структура и функция философии iconВопросы для подготовки к кандидатскому экзамену «История и философия науки» (часть, общая для всех специальностей)
Возникновение философии как теоретической дисциплины Предмет философии. Структура современного философского знания
Содержание 1 Проблемы и специфика философского знания. Структура и функция философии iconЭкзаменационные вопросы по курсу «философия» для студентов IV курса 2007г. Понятие, предназначение и смысл философии. Социокультурные предпосылки возникновения философии. Религия и мифология
Онтология как раздел философского знания. Бытие как фундаментальная философская категория, структура бытия
Содержание 1 Проблемы и специфика философского знания. Структура и функция философии iconЛекции Тема Специфика, проблемы и генезис философии -2 часа
Философию нельзя определить общепринятым образом как другие науки, потому что она осмысливает то, что не является предметом опыта....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы