1. Цель производственно-педагогической практики icon

1. Цель производственно-педагогической практики




Скачать 135.87 Kb.
Название1. Цель производственно-педагогической практики
Дата конвертации13.11.2012
Размер135.87 Kb.
ТипПрограмма
источник

ГОУ ВПО «Мордовский государственный

педагогический институт имени М. Е. Евсевьева»


Рабочая программа производственной практики


2011-2012 учебный год


Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки: «Безопасность жизнедеятельности»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» (утвержден ____________) и учебного плана по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» (профиль «Безопасность жизнедеятельности»), утвержденного Ученым советом МордГПИ (от ________, протокол № __)


^ 1. Цель производственно-педагогической практики

Целью производственно-педагогической практики является оценка уровня готовности студентов к работе в общеобразовательной школе, совершенствование профессионального мастерства учителя основ безопасности жизнедеятельности в практической работе с учащимися средних и старших классов, которая направлена на закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности.


^ 2. Задачи производственно-педагогической практики

Задачами производственно-педагогической практики бакалавров по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» с профилем подготовки «Безопасность жизнедеятельности» являются:

– закрепление и углубление теоретико-методических знаний студентов и применение их в учебно-воспитательной работе;

– проведение учебно-воспитательной работы по безопасности жизнедея-тельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, с применением здоровьесберегающих технологий;

– формирование у студентов устойчивого интереса к профессиональной деятельности в сфере безопасности жизнедеятельности, потребности в самооб-разовании и творческом подходе к педагогической деятельности.


Данные задачи производственно-педагогической практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:

– педагогическая,

– культурно-просветительская,

и задачами профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

– организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся, и отражающих специфику предметной области;

– организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

– использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационных технологий.

в области культурно-просветительской деятельности:

– изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

– организация культурного пространства;

– разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп.


^ 3. Место производственно-педагогической практики в структуре ООП ВПО

Производственно-педагогическая практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование».

Производственно-педагогической практике предшествует изучение дисциплин «Безопасность жизнедеятельность», «Теория и методика безопасности жизнедеятельности», «Педагогика», «Психология» компонента ФГОС ВПО.

Производственно-педагогическая практика является логическим заверше-нием изучения данных дисциплин.


Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необхо-димые при освоении производственно-педагогической практики:

– осуществлять текущее и перспективное планирование педагогической деятельности: учебной и внеклассной работы по предмету «Безопасность жизнедеятельности», внеклассной воспитательной работы с учащимися, работы с родителями;

– определять конкретные учебно-воспитательные задачи, учитывая индиви-дуальные возрастные особенности учащихся;

– изучать личность школьника и классный коллектив с целью диагностики, проектирования и корректировки их развития;

– организовывать коллектив детей на выполнение разнообразной деятель-ности и проводить уроки различного типа, использовать современные формы внеклассной работы, основанные на здоровьесберегающих технологиях и усло-виях, гарантирующих защиту прав и свобод личности ребенка;

– формировать у учащихся культуру межличностных отношений, уважи-тельное отношение к национальным языкам, традициям и культуре других народов;

– осуществлять средовой и личностно-ориентированный подход в воспита-нии.


Производственно-педагогическая практика проводится на 5 курсе в 9 се-местре.

Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.


Прохождение производственно-педагогической практики является необхо-димой основой для последующей подготовки студентов к педагогической деятельности в реальных условиях учебных учреждений различного типа.


^ 4. Место и время проведения производственно-педагогической практики

Производственно-педагогическая практика бакалавров по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» с профилем подготовки «Безопасность жизнедеятельности» проводится на базе общеобразовательных школ города Саранска и Республики Мордовия.

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

– наличие в школах выпускных классов;

– введение в расписание учащихся разных классов предмета «Безопасность жизнедеятельность»;

– необходимость проведения практики на базе данной школы.


Производственно-педагогическая практика проводится в течение 5 недель на 4 курсе в 7 семестре. Группы формируются в составе от 5 до 8 человек на одного руководителя.


  1. ^ Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственно-педагогической практики:

Общекультурные компетенции:

– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприя-тию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

– готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

– готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

– способен понимать сущность и значение информации в развитии совре-менного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возника-ющие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безо-пасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12).

^ Общепрофессиональные компетенции:

– обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

– способен использовать систематизированные теоретические и прак-тические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

– способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4).

^ Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности:

– способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

– способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

– готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социаль-ными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспита-тельного процесса (ПК-5);

– готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7).

^ Профессиональные компетенции в области культурно-просветительской деятельности:

– способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9).

^ Специальные компетенции:

– способен воспитывать у обучающихся социально-личностные качества: целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность, коммуникативность, толерантность (СК-6);

В результате прохождения производственно-педагогической практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать

– разделы теории и методики преподавания основ безопасности жизнедея-тельности;

– формы организации работы по «Безопасности жизнедеятельности» с учетом возрастных особенностей учащихся.

2) Уметь

– организовывать учебно-воспитательную работу по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»;

– осуществлять текущее и перспективное планирование педагогической деятельности;

– грамотно ставить задачи и цель изучаемой темы.

^ 3) Владеть

– терминами и определениями в области «Безопасности жизнедеятель-ности»;

– разнообразной деятельностью и проводить уроки различного типа, использовать современные формы внеклассной работы.


^ 6. Структура и содержание производственно-педагогической практики


6.1. Структура и трудоемкость производственно-педагогическая практики

Общая трудоемкость производственно-педагогической практики состав-ляет 5 недель и составляет 7,5 зачетных единиц.


№ п/п

Разделы (этапы) практики

Недели

Общая трудоемкость

Формы текущего контроля

Кредиты

часы

1

Организация

практики

1







Предоставление оформленной документации

2

Производственный этап

2-4







Еженедельный отчет методистам кафедр

3

Подготовка отчета по практике

5







Письменный отчет о проделанной работе, документацией и характеристиками


^ 6.2. Виды деятельности студентов на производственно-педагогической

практике

1 этап:

– участие в работе установочной конференции на факультете (обсуждение вопросов организации практики, ее содержания и аттестация студентов);

– установочная конференция в школе (знакомство с режимом работы шко-лы, системой управления педагогическим и ученическим коллективом, распреде-ление классов, знакомство с классным руководителем, учителями и учащимися закрепленных классов);

– разработка индивидуального (перспективного и календарного) плана работы на период практики.

2 этап:

– разработка и утверждение четверных и поурочных планов проведения учебной работы по «Безопасности жизнедеятельности»;

– систематическая разработка (за день до проведения) конспектов уроков и внеклассных мероприятий по «Безопасности жизнедеятельности»;

–анализ уроков БЖ, проводимых учителями школы, с целью изучения методики их работы и подготовки к самостоятельному проведению учебно-воспитательного процесса в прикрепленных классах (под руководством групповых руководителей и методистов);

– систематическое участие в обсуждении качества уроков и других учебно-воспитательных и спортивных мероприятий, проводимых студентами-практи-кантами по бригаде (под руководством методиста);

– выполнение одного зачетного (дифференцированная итоговая оценка) анализа урока БЖ;

– самостоятельное проведение 10 уроков БЖ (4 урока в среднем и 6 уроков в старшем закрепленном классе);

– проведение внеклассного зачетного мероприятия в старшем закрепленном классе;

– выполнение заданий кафедр: теоретических основ физического воспи-тания, спортивных дисциплин, педагогики и психологии;

– оказывать помощь школе по изготовлению и ремонту спортивного инвентаря, спортсооружений, дидактического материала для проведения учебно-воспитательного процесса по безопасности жизнедеятельности.

3 этап:

– сбор информаций по заданию кафедр;

– оформление документации (наличие план-конспектов, отчета по практике, зачетные мероприятия, характеристик, подписей учителей).


^ 7. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

По окончанию практики на основании отчета, оценок методистов проставляется итоговая оценка за прохождение педагогической практики в течение одной недели.



  1. ^ Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов на производственно-педагогической практике

Самостоятельная работа студентов в ходе производственно- педагогической практики составляет 7,5 зачетных единиц. В ходе самостоятельной работы студенты выполняют задания для проведения текущей аттестации по этапам практики:

1 этап:

  1. Получить задания кафедр и обеспечить наличие соответствующей литературой.

  2. Обеспечить методическую литературу для проведения уроков.

2 этап:

  1. Написание конспектов для проведения уроков по безопасности жизнедеятельности.

  2. Ежедневное заполнение календарного плана с итогами выполненной работы.

  3. Составление темы и плана проведения внеклассных мероприятий.

  4. Выполнение методик для определения психического состояния закрепленного класса.

3 этап:

  1. Оформить документацию по педагогической практике в соответствии с образцом.




  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственно-педагогической практики


а) основная литература:

  1. Белов, С. В. Безопасность жизнедеятельности : учебник для вузов / С. В. Белов, А. В. Ильницкая, А. Ф. Козьяков и др. под общей ред. С. В. Белова. – М. : Высшая школа, 1999. – 448 с.

  2. Безопасность жизнедеятельности : учебник / под ред. Э. А. Арустамова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2001. – 678 с.

  3. Вишняков, Я. Д. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Я. Д. Вишняков. – М. : Академия, 2008. – 304 с.

  4. Стихийные бедствия, аварии, катастрофы. Правила поведения и порядок действия населения : метод. рекомендации / сост. А. П. Зайцев. – М. : Воен. знания, 2007. – 79 с.

  5. Чрезвычайные ситуации. Краткая характеристика и классификация : метод. рекомендации / под. ред. Г. Я. Чернышева. – М. : Воен. знания, 2007. – 78 с.

  6. Безопасность дошкольного образовательного учреждения : сборник материалов для руководителя образовательных учреждений. – М. : Московские учебники, 2005. – 416 с.

  7. Безопасность жизнедеятельности : сборник нормативных документов по подготовке учащейся молодежи в области защиты от чрезвычайных ситуаций / сост. В. Н. Латчук, Б. И. Мишин, С. В. Петров – М. : ДиК, 1988. – 407 с.

  8. Гостюшин, А. В. Защити себя и близких : энциклопедия экстремальных ситуаций / А. В. Гостюшин. – М. : Рипол классик, 2007. – 332 с.

  9. Зайцев, А. П. Защита населения в ЧС : сборник методических разра-боток/ А. П. Зайцев. – М. : Воен. знания, 2007. – 80 с.

  10. Гоголев, М. И. Основы медицинских знаний учащихся : учебник для сред. учеб. заведений / М. И. Гоголев, Б. А. Гайко, В. А. Шкуратов, В. И. Ушакова. – М. : Просвещение, 2001. – 112 с.

  11. Предупреждение и ликвидация ЧС : учебное пособие для органов управления РСЧС / под общей ред. Ю. Л. Воробьева. – М. : КРУК, 2002. – 342 с.

  12. Петров, С. В. Обеспечение безопасности образовательного учреждения : методические рекомендации / С. В. Петров. – М. : НЦ «Энас», 2006. – 248 с.

б) дополнительная литература:

1. Воронов, В. Разнообразие форм воспитательной работы / В. Воронов // Воспитание школьников. – 2001. – № 6. – С. 21-27.

2. Елисеев, О. П. Практикум по психологии личности : учеб. пособие / О. П. Елисеев. – СПб. : Питер, 2002. – 512 с.

3. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях // Воспитание школьников. – 2002. – № 8. – С. 2-13.

4. Практикум по спортивной психологии : учеб. пособие / под ред. И. П. Волкова. – СПб. : Питер, 2002. – 288 с.

5. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М. : Академия, 2003. – С. 229-234.

в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

  1. http://www.mchs.gov.ru/ – Сайт МЧС России.

  2. http://www.igps.ru/ – Сайт Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

  3. www.school-obz.org/ Журнал МЧС России «Основы безопасности жизнедеятельности».

  4. www.school.edu.ru/catalog.asp?... – Электронная версия сборника методических материалов по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

  5. http://0bj.ru/ – Сайт с методическими материалами об основах безопасности жизнедеятельности.



^ 10. Материально- техническое обеспечение производственно- педагогической практики


Для проведения производственно- педагогической практики необходимо: школьные классы, специально оборудованные кабинеты, соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-производственных работ.


Автор(ы): __Филиппова Е. Н., доцент кафедры спортивных дисциплин

Программа одобрена на заседании Ученого совета факультета

физической культуры от ___________ года, протокол № ________.

Добавить документ в свой блог или на сайт



Похожие:

1. Цель производственно-педагогической практики iconРабочая программа педагогической практики
Цель педагогической практики соответствует требованиям фгос (пк-13, 14) и цели ооп (Ц5) по направлению 222000 «Инноватика», а также...

1. Цель производственно-педагогической практики iconС. Х. Кидагазова Е. А. Кустова
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов заочного отделения фвсо с целью оказания методической помощи в процессе прохождения...

1. Цель производственно-педагогической практики iconРабочая программа практики педагогическая
Целями педагогической практики являются: закрепление и расширение теоретических знаний по направлению «Информационные системы и технологии»;...

1. Цель производственно-педагогической практики iconПрограмма педагогической практики
Программа педагогической практики составлена на основании федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной...

1. Цель производственно-педагогической практики iconПриказ № «О проведении педагогической практики»
В дополнение к приказу ректора пгсга от № «О проведении педагогической практики»

1. Цель производственно-педагогической практики iconПрограмма педагогической практики по специальности
Программа педагогической практики составлена на основании федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной...

1. Цель производственно-педагогической практики icon1. Значение методологии в преобразовании образовательной практики
Задачей методологии является "выявление закономерностей и тенденций развития педагогической науки в целом и ее отраслей, способов...

1. Цель производственно-педагогической практики iconЗадание по акмеологии профессионально-педагогической деятельности на период педагогической практики

1. Цель производственно-педагогической практики icon«Организационно-методическая практика в дошкольных образовательных учреждениях»
Цель практики – формирование профессиональной готовности к педагогической и управленческой деятельности в дошкольном образовательном...

1. Цель производственно-педагогической практики iconОрганизация и содержание педагогической практики студентов V курса (очного отделения)
Структура педпрактики состоит из трех этапов, каждый из которых имеет свою цель (см. IV курс)

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы