Протокол №2 от 27 февраля 2012 г. Программа вступительного экзамена icon

Протокол №2 от 27 февраля 2012 г. Программа вступительного экзамена



НазваниеПротокол №2 от 27 февраля 2012 г. Программа вступительного экзамена
Дата конвертации19.10.2012
Размер246.6 Kb.
ТипПротокол
скачать >>>




УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры теории и методики физического воспитания


Протокол № 2 от 27 февраля 2012 г.





ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА

В АСПИРАНТУРУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ


13.00.04 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры


г. Ханты – Мансийск 2012г.


Ведение.

По характеру своего содержания общая теория физической культуры относится к интегративным наукам. В ней выпукло представлены, прежде всего, человековедческие, культуроведческие и педагогические аспекты. Вместе с тем; в ней широко представлено и естественно - научное содержание, поскольку теория физической культуры ориентирована, кроме всего прочего, на познание особенностей именно той части культуры, которая является специфическим фактором совершенствования естественных (природных) качеств и способностей человека, оптимизаций его физического состояния и физического развития. В качестве обобщающей области научных знаний о физической культуре ее общая теория призвана, интегративно-целостно осмысливать по возможности всю совокупность основных компонентов, существенных свойств и связей, составляющих и объединяющих различные стороны физической культуры как целостного многогранного явления, выявлять ее фундаментальные естественные и социальные основы,


Содержание основных разделов программы:


Раздел I.

Теория физической культуры и спорта (ТФКС) как научная и учебная дисциплина. Сущность и причины возникновения физической культуры в обществе. Значимость ТФКС для будущей профессиональной деятельности. Методы научного исследования в ТФКС Введение в предмет

Отправные определения понятий ТФКС

^ Цели и задачи, достигаемые в сфере физической культуры.

Обусловленность целей и задач в сфере физической культуры. Многообразие задач физкультурной деятельности. Общая характеристика типичных задач в различных разделах и направлениях физкультурной практики

^ Основные разделы физической культуры в обществе.

Разделы (виды и разновидности) физической культуры.

Физические упражнения и другие факторы физической культуры Причины ускоренного прогресса физической культуры в современном мире.


^ Роль и место физической культуры в воспитании и формировании личности.

Взаимосвязь различных сторон воспитания в процессе физического воспитания. Факторы направленного формирования личности в процессе физического воспитания Естественные закономерности взаимосвязи физического и духовного развития человека.

^ Технологии воспитательной деятельности педагога по физической культуре и спорту.

Физкультурный коллектив как фактор воспитания. Многогранность воспитательных функций специалиста физического воспитания. Личностные качества и собственно воспитательные функции специалиста (педагога, преподавателя, тренера)

^ Раздел II. Физическая культура как социально – педагогическая система

Система физического воспитания в Российской Федерации

Понятие о системе физической культуры как социальной конструкции. Отечественная система физической культуры как исторически прогрессивное явление. Принципы системы физического воспитания в РФ. Общее представление о научно-прикладных, программно-нормативных и методических, основах, государственных и общественных формах организации отечественной системы физической культуры.

^ Системные особенности физической культуры и спорта в зарубежных странах

Общие и специфические функции физической культуры в современном обществе

Характеристика специфических функций физической культуры. Общекультурные функции и функциональные связи физической культуры с другими сторонами культуры и социальной практики. Общекультурное значение физической культуры как средства трудового, нравственного, эстетического, интеллектуального воспитания, фактора социализации личности и социальной интеграции.

^ Структурные компоненты физической культуры в обществе. Взаимообусловленность функций и форм физической культуры. Определяющие черты физической культуры в системах образования-воспитания, производительного тру да, здравоохранения, сферах повседневного быта, отдыха и развлечения. Актуальные проблемы обеспечения прогресса физической культуры на современном этапе развития российского общества.

^ Раздел III.Общие основы теории и методики физического воспитания

Раздел 3.1. Общая характеристика физического воспитания: направленность, средства, методы, принципы

^ Целенаправленность и основные стороны процесса физического воспитания.

Обучение двигательным действиям и воспитание физических способностей. Структура процесса физического воспитания. Специфические задачи физического воспитания: образовательные, воспитательные, оздоровительные. Конкретизация общих задач применительно к профессионально-прикладной физической подготовке, спортивной тренировке, этапам (стадиям) многолетнего процесса физического воспитания, возрастным, групповым, индивидуальным особенностям и возможностям воспитываемых. Нормативы физической подготовленности..

^ Средства и методы в физическом воспитании.

Физические упражнения как основные средства физического воспитания. Содержание и форма физического упражнения. Техника физического упражнения. Ближайший, следовой, кумулятивный эффекты упражнения. Конкретизация представлений о классификациях физических упражнений. Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты, процесса воспроизведения упражнения. Нагрузка при выполнении физических упражнений. Роль и типы интервалов отдыха в процессе выполнения физических упражнений. Методы строго регламентированного упражнения. Игровой метод. Соревновательный метод.

^ Общепедагогические, гигиенические и другие средства и методы в физическом воспитании.

Принципы, регламентирующие деятельность по физическому воспитанию.

Система общих принципов. Основные правила, направления и пути реализации в физическом воспитании принципов сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности. Специальные принципы построения физического воспитания и закономерности, лежащие в основе этих принципов. Особенности реализации принципов физического воспитания применительно к возрастным факторам, степени предварительной подготовленности, условий основной деятельности занимающихся и т.д.

^ Раздел 3.2. Основные аспекты содержания и методики физического воспитания

Основы обучения двигательным действиям.

Двигательные действия как предмет обучения. Предпосылки и дидактические основы построения процесса обучения двигательному действию. Последовательность этапов в процессе обучения двигательному действию, их соотношение со стадиями формирования двигательного навыка. Этап начального разучивания Особенности средств и методов его начального разучивания. Пути первоначального практического освоения модели действия и облегчения его выполнения. Контроль и самоконтроль на этапе начального разучивания. Правила уст ранения ошибок. Этап углубленного разучивания. Задачи, решаемые на этапе углубленного разучивания двигательного действия. Особенности используемых для их решения средств и методов (основная тенденция изменения их состава по сравнению с первым этапом). Особенности контроля и самоконтроля на этапе углубленного разучивания

^ Воспитание силовых способностей.

Собственно силовые способности и задачи по их воспитанию.

Средства и основные черты методики. Дополнительные средства воздействия на развитие силовых способностей (внешние отягощения различного рода, тренажерные устройства и т.д.). Методические особенности использования силовых упражнений общего и локального воздействия, динамических, изометрических, комбинированных. Использование эффекта "переноса" силовых способностей в процессе их воспитания. Нормирование нагрузки и отдыха при выполнении собственно силовых упражнений в рамках отдельных занятий и серий занятий.

^ Воспитание скоростных способностей

Скоростные способности и задачи по их воспитанию. Критерии и способы оценки скоростных способностей, используемые в практике физического воспитания. Возрастные периоды, наиболее благоприятные для воспитания скоростных способностей. Основные методы и методические приемы в воспитании способности к простым и сложным двигательным реакциям. Особенности средств и методики воспитания двигательной быстроты. Особенности собственно скоростных упражнений, их формы, разновидности. Правила нормирования нагрузок и отдыха в системе упражнений, направленных на увеличение скорости и темпа движений. Правила сочетания собственно скоростных упражнений с упражнениями иного характера.

^ Воспитание выносливости.

Выносливость как физическое качество и задачи по воспитанию выносливости в процессе физического воспитания. Многообразие форм проявления выносливости. Критерии и способы оценки выносливости в физическом воспитании. Средства воспитания выносливости. Отличительные черты упражнений, используемых в качестве основных средств воспитания выносливости различного типа. Дополнительные средства воспитания выносливости. Принципиальные основы сочетания различных методических направлений и подходов в многолетнем процессе воспитания выносливости.

^ Воспитание двигательно-координационных и некоторых непосредственно связанных с ними способностей

Двигателъно-координационные и непосредственно связанные с ними способности; задачи по их воспитанию. Комплексный характер способностей, определяющих качество координации движений. Общие и частные критерии, используемые в практике физического воспитания для оценки данного комплекса способностей. Средства и основы методики воспитания двигательно-координационных способностей..

Пути воспитания способности точно соблюдать и регулировать пространственные параметры движений. Пути воспитания способности к рациональному мышечному расслаблению. Пути воспитания способности поддерживать равновесие.

^ Направленное воздействие в процессе физического воспитания на осанку

Значение нормальной осанки: задачи по обеспечению ее формирования и оптимизации в физическом воспитании. Средства и основные черты методики воспитания осанки.

^ Методика развития гибкости тела в процессе физического воспитания

Гибкость как одно из жизненно важных физических качеств: задачи по ее оптимизации в физическом воспитании. Критерии и способы оценки гибкости, используемые в физическом воспитании... Отличительные черты упражнений "в растягивании" (упражнений "на гибкость"), их разновидности (активные, пассивные, комбинированные; динамические и статические). Методические подходы, приемы и условия, способствующие увеличению "растягивающего" эффекта упражнений. Правила нормирования нагрузок в упражнениях, стимулирующих развитие гибкости.

^ Меры по оптимизации в процессе физического воспитания массы и объемов тела

Формы построения занятий в физическом воспитании

Соотношение формы и содержания занятия. Общие черты структуры различных форм занятий в физическом воспитании. Закономерности динамики оперативной работоспособности как одна из основ структуры занятия. Особенности занятий урочного типа. Типы уроков в физическом воспитании. Особенности постановки и реализации задач в урочных занятиях. Способы распределения материала и организации деятельности занимающихся в уроке физического воспитания ("круговой" и "линейный" способ; "фронтальный"; "групповой" и "индивидуальный" способы и т.д.). Правила нормирования и регулирования нагрузки в урочных занятиях. Педагогический анализ урока. Особенности занятий неурочного типа. Отличительные черты неурочных занятий в физическом воспитания.

^ Планирование и контроль в физическом воспитании

Общая характеристика планирования и контроля Взаимообусловленность планирования и контроля, их единство .Сущность, объективные основы и аспекты планирования. Планирование как предвидение реального хода процесса физического воспитания. Масштабы планирования во времени: перспективное, этапное (по этапам, четвертям, семестрам и т.п.), краткосрочное (оперативно-текущее) планирование. Основные операции и формы планирования. Основные операции планирования; их последовательность, условия осуществления и особенности в раз личных условиях. Текстовые, графические, математические и другие формы планирования. Особенности форм и операций, перспективного планирования. Особенности форм и операций этапного планирования. Особенности форм и операций оперативно-текущего планирования. Сущность и объекты педагогического контроля в физическом воспитании. Объекты педагогического (преподавательского, тренерского) контроля в физическом воспитании; направленность контроля. Единство педагогического, врачебного контроля и самоконтроля в физическом воспитании. Особенности текущего и поэтапного контроля. Самоконтроль.

^ Раздел IV. Возрастные и некоторые избирательно профилированные аспекты теории и методики физической культуры.

Физическая культура в системе воспитания детей раннего возраста

^ Физическая культура в системе воспитания детей до школьного возраста

Основы системы физического воспитания детей и молодежи школьного возраста

^ Физическая культура в общеобразовательной школе

Общий курс физического воспитания по учебному плану школы. Программное содержание классно-урочных форм занятий по физической культуре в школе. Система школьных уроков физической культуры; типы уроков и особенности их структуры, зависящие от специфики программного материала и возрастных особенностей школьников. Определяющие черты методики школьного урока физической культуры (методы организации и управления деятельностью учащихся, правила нормирования нагрузки и т.д.). Правила и условия оптимального построения системы уроков физической культуры в рамках учебного года и его четвертей.

^ Дополнительные (внеклассные) формы физкультурных занятий в обще образовательной школе.

Физическая культура в системе, начального, среднего и высшего профессионального образования.

Особенности обязательного курса физического воспитания в ПТУ, техникумах и других средних специальных учебных. Физическая культура в системе высшего образования и в быту студенческой молодежи. Обязательный и факультативный курс физического воспитания в вузе. Особенности задач, содержания и построения вузовского курса физического воспитания. Типовое содержание программы по физическому воспитанию студентов; ее нормативные основы. Отличительные черты методики и общего по строения занятий в подготовительном и специальном отделениях, отделении спортивного совершенствования.. Внеакадемические формы направленного использования факторов физической культуры в режиме учебного дня быта и отдыха студенчества. Физическая культура как фактор оптимизации студенческого быта и оздоровления в каникулярное время. Самодеятельное физкультурно-спортивное движение студенчества (методические аспекты).

^ Профессионально прикладная физическая подготовка.

Основы военно-прикладной физической культуры

Физическая культура в системе рациональной организации труда и в быту основных контингентов трудящихся (основной период трудовой деятельности)

Основные задачи и их конкретизация применительно к особенностям труда и быта. Физическая культура в системе рациональной организации труда (производственная физическая культура). Научные основы внедрения физической культуры в организацию труда. Повседневно-бытовые формы использования факторов физической культуры.

^ Рекреативно-оздоровительное и физкулътурно-кондиционное направления физической культуры трудящихся.

Особенности направленного использования факторов физической культуры в жизни людей пожилого и старшего возраста.

Социальные факторы, определяющие значение физической культуры в жизни людей пожилого и старшего возраста. Задачи физкультурной деятельности людей пожилого и старшего возраста. Характеристика физических упражнений, адекватных возможностям ста реющего организма, принципы их выбора и нормирования, связанных с ними нагрузок. Методические основы, особенности построения системы занятий. Критерии их эффективности и контроль. Значение физической культуры в оптимизации повседневного режима жизни людей пожилого и старшего возраста. Оздоровительно-гигиенические, реабилитационные, рекреативные и другие формы использования ее факторов.

^ Теория и методика оздоровительно рекреативной и реабилитационной физической культуры

Оздоровительная направленность как важнейший принцип системы физического воспитания. Факторы, влияющие на здоровье людей. Профилактическая и развивающая функция оздоровительной физической культуры. Содержательные основы и разновидности оздоровительной физической культуры: оздоровительно-рекреативная, оздоровительно - реабилитационная. Основы построения оздоровительной тренировки: методические принципы. Способы регламентации нагрузок в оздоровительной физической культуре. Характеристика средств специально – оздоровительной направленности; оздоровительный бег, ходьба, плавание, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, прыжки со скакалкой, силовая гимнастика. Характеристика физкультурно-оздоровительных методик и систем; аэробика, ритмическая гимнастика, шейпинг, бодибилдинг, дыхательная гимнастика. Методика закаливания. Рациональное питание как фактор здорового образа жизни. Оценка состояния здоровья и физической подготовленности, занимающихся оздоровительной физической культурой.

^ Основы физического воспитания детей с ослабленным здоровьем

Критерии дифференциации людей по уровню здоровья в процессе физического воспитания. Задачи физического воспитания детей с ослабленным здоровьем. Специфические принципы и закономерности физического воспитания детей с ослабленным здоровьем. Особенности средств физического воспитания ослабленных детей. Особенности методики занятий с детьми, отнесенными к специальной медицинской группе. Дозирование физических нагрузок ослабленных детей. Особенности методики физического воспитания частоболеющих респираторными заболеваниями. Особенности методики физического воспитания детей с функциональными нарушениями дыхательной системы. Особенности методики физического воспитания детей с функциональными нарушениями сердечнососудистой системы. Особенности методики физического воспитания детей с функциональными нарушениями нервной системы. Коррекция нарушений осанки, зрения, массы тела. Профилактика плоскостопия.

^ Адаптивная физическая культура

Основные понятия адаптивной физической культуры. Цели и задачи адаптивного физического воспитания. Основные принципы, средства и методы адаптивного физического воспитания. Материально техническое обеспечение процесса физического воспитания. Врачебно-педагогический контроль и управление в адаптивном физическом воспитании. Формы адаптивного физического воспитания. Особенности работы педагога с людьми, имеющими физические недостатки. Адаптивное физическое воспитание при глухоте, слепоте, нарушениях опорно-двигательного аппарата, умственной отсталости

^ Раздел V. Теория и методика спорта

Раздел 5.1.Общая характеристика спорта как социального явления

Сущность спорта, его специфические понятия.

Конкретизация понятия "спорт" в узком и широком смысле. Детализация основных понятий теории спорта

Истоки спортивной деятельности: предметная основа и смысл спортивных достижений. Многообразие видов деятельности.

^ Функции, формы и условия функционирования спорта в обществе, тенденции его развития.

Социальные функции спорта, его место и связи в системе общественных явлений. Основные стороны и формы спортивного движения в обществе. Общедоступный ("ординарный") спорт и спорт высших достижений ("большой спорт"); особенности и взаимосвязь этих сторон спортивного движения. Государственные и общественно-самодеятельные формы культивирования спорта. Единая спортивная

^ Общая характеристика системы спортивных соревнований.

Сущность и формы спортивных соревнований. Логика, ведущие начала и нормы (этические и специальные правила) спортивного состязания. Функции спортивных соревнований. Их виды и разновидности. Особенности спортивных соревнований, определяемые их масштабом, особенностями организации и способом проведения (интернациональные, региональные и т.д.; открытые, с ограниченным допуском и т.д.; многоступенчатые, однофазные и т.д. Особенности соревновательной деятельности спортсмена. Содержание соревновательной деятельности. Зависимость соревновательной деятельности спортсмена от режима и условий соревнований. Требования состязаний к физическим и психическим возможностям спортсмена. Тактика и техника спортивно-соревновательной деятельности. Состязания как средство и метод подготовки спортсмена.

^ Основы системы спортивных соревнований

Раздел 5.2. Общая характеристика системы подготовки спортсмена.

Подготовка спортсмена как многокомпонентная система.

Спортивная тренировка - основа подготовки спортсмена. Совокупность внетренировочных и внесоревновательных факторов. Целевые функиии и задачи, реализуемые в системе подготовки спорт смена. Определение общей цели, достигаемой в процессе подготовки спорт смена; Общее представление о критериях и способах диагностики индивидуальной спортивной предрасположенности. Основные задачи, реализуемые в аспекте отдельных разделов (сторон) подготовки спортсмена. Обобщенная оценка кумулятивных состояний, обусловленных тренировкой и подготовкой спортсмена в целом .

^ Средства и методы подготовки спортсмена.

Специфические средства и методы спортивной тренировки

Общепедагогические и другие средства и методы подготовки, спорт смена. Общие и специальные принципы подготовки спортсмена; закономерности, определяющие их.

^ Основные стороны подготовки спортсмена (содержание и основы методики)

Направленное формирование личности, воспитание морально-волевых качеств и специальная психическая подготовка спортсмена.

Интеллектуальная подготовка спортсмена. Техническая и тактическая подготовка спортсмена. Средства и методы, этапы спортивно-тактической подготовки, их соотношение с этапами спортивно-технической подготовки и периодикой тренировочного процесса. Методика спортивно-тактической подготовки.

^ Воспитание различных физических качеств спортсмена как единый процесс.

Структура спортивной тренировки.

Структура тренировочного процесса как основа его целостной упорядоченности. Сущность связей и отношений, определяющих структуру спортивной тренировки. Внешние и внутренние факторы и условия, влияющие на нее. Структура отдельных тренировочных занятий и малых циклов тренировки (микроциклов). Тренировочное занятие как относительно завершенный элемент тренировочного процесса: Закономерности построения и особенности структуры отдельных занятий в спортивной тренировке; их типы. Структура средних циклов тренировки (мезоциклов). Структура больших циклов тренировки (макроциклов) типа годичных и полугодичных, многомесячных. Особенности построения тренировки в различные периоды большого тренировочного цикла. Определяющие черты "подготовительного","соревновательного" и “переходного” периодов в большом тренировочном цикле. Система соревнований как один из определяющих факторов микро- и мезоструктуры тренировки. Закономерности непосредственной подготовки к основным состязаниям. Специфические задачи, решаемые в соревновательном периоде; характерные для него особенности состава средств, методов, форм построения занятий и общего режима нагрузки. Дополнительные факторы ускорения восстановительных процессов в переходном периоде. Варианты периодизации тренировки. Варьирование структуры годичных и полугодичных циклов тренировки, обусловленное их местом в системе многолетней подготовки спортсмена, особенностями спортивной специализации, системой спортивных состязаний и другими обстоятельствами. Характеристика вариантов периодизации тренировки.

^ Подготовка спортсмена как многолетний процесс (основные стадии и этапы)

Особенности предварительной спортивной подготовки; ее роль в общей системе всестороннего воспитания детей и подростков. Особенности содержания и построения тренировки в годы начальной спортивной специализации, обусловленные возрастными и другими факторами; подходы к нормированию тренировочных и соревновательных нагрузок в процессе начальной подготовки юных спортсменов. Стадия индивидуально максимальной реализации спортивных возможностей. Основные этапы углубленного спортивного совершенствования; их временные границы, факторы и обстоятельства, обусловливающие их вариативность. Особенности содержания и построения подготовки спортсменов высоко го и высшего класса; особенности динамики тренировочных и соревновательных нагрузок в годы. Стадия «спортивного долголетия». Закономерности возрастной инволюции и другие факторы, вносящие ограничения в спортивную деятельность, основные тенденции изменения спортивной деятельности.

^ Технология планирования и контроля как факторы педагогического управления в системе подготовки спортсмена


Примерный перечень тем рефератов к вступительному экзамену


Общие основы теории и методики физической культуры и спорта


  1. Образовательная роль физической культуры.

  2. Физическая культура как фактор физического развития индивида.

  3. Принцип оздоровительной направленности в физической культуре.

  4. Эстетическое значение физической культуры.

  5. Сравнительная характеристика видов и разновидностей современной физической культуры.

  6. Особенности игрового метода в физическом воспитании.

  7. Особенности соревновательного метода в физическом воспитании.

  8. Значение идеомоторных и аналогичных факторов в физическом воспитании.

  9. Информативные показатели нагрузки при выполнении физических упражнений (на примере избранных видов упражнений).

  10. Оздоравливающие свойства природной среды и гигиенические факторы, дополняющие комплекс средств физического воспитания

  11. Методика оптимизации ориентировочной основы двигательного действия при обучении.

  12. Методы и приемы предупреждения и устранения ошибок при обучении двигательному действию

  13. Основы современной методики воспитания двигательно-координационных способностей

  14. Средства и методы направленного воздействия на гибкость тела.

  15. Методика воспитания осанки.

  16. Меры по оптимизации в процессе физического воспитания массы и объемов звеньев тела.

  17. Условия и пути направленного воздействия в процессе физического воспитания на нравственное сознание и поведение индивида

  18. Воспитание волевых качеств личности в процессе физического воспитания.

  19. "Малые" и другие формы построения занятий неурочного типа в физкультурной практике

  20. Круговая тренировка" как одна из эффективных организационно-методических форм построения занятий физическими упражнения ми.

  21. Значение и методика регулирования общей и моторной плотности занятий физическими упражнениями.

  22. Современные подходы в технологии планирования (проектирования, программирования) процесса занятий физическими упражнениями.


^ Возрастные и профилированные аспекты теории физической культуры и спорта


  1. Подходы к использованию сенситивных ("чувствительных") периодов физического развития индивида в системе физического воспитания подрастающих поколений.

  2. Содержательные и основные методические особенности специализированных занятий спортом учащихся школьного возраста.

  3. Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодежи

  4. Пути оптимизации содержания физического воспитания и смежных видов самостоятельной физкультурно-спортивной деятельности учащихся средних и высших учебных заведений.

  5. Актуальные задачи по развертыванию прикладной физической под готовки молодежи к трудовой и военно-служебной деятельности.

  6. Научно-методическая характеристика основных компонентов производственной физической культуры.


Теория спорта


  1. Тенденции развития современного спорта в мире.

  2. Дифференциация спорта высших достижений .

  3. Общая характеристика системы подготовки спортсмена и ее подсистем

  4. Характеристика соревновательной деятельности спортсмена.

  5. Подходы к рационализации систем спортивных соревнований.

  6. Избирательность и единство основных сторон подготовки спортсмена

  7. Основная классификация средств подготовки спортсмена в избранном виде спорта

  8. Опережающие и адаптирующие тенденции в динамике спортивно-тренировочных воздействий.

  9. Особенности построения тренировки в условиях среднегорья и в других необычных внешнесредовых условиях.

  10. Особенности построения тренировки на этапе непосредственной подготовки к основному соревнованию.

  11. Основные черты модельно-целевого подхода к построению подготовки спортсмена.


Вопросы вступительного экзамена по специальности 13.00.04 -Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры


  1. Базовые понятия теории и методики физического воспитания (физическое воспитание, физическая подготовка, физическое развитие, физическое совершенство).

  2. Общая характеристика системы физического воспитания в РФ

  3. Цель и задачи физического воспитания в РФ

  4. Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания в РФ.

  5. Связь различных видов воспитания в процессе физического воспитания

  6. Технология воспитательной деятельности педагога по физической культуре

  7. Физические упражнения как основные средства физического воспитания

  8. Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы как дополнительные средства физического воспитания

  9. Методы строго регламентированного упражнения в физическом воспитании

  10. Игровой и соревновательный метод в физическом воспитании

  11. Общепедагогические методы в физическом воспитании

  12. Общеметодические принципы физического воспитания

  13. Специфические принципы физического воспитания

  14. Основы формирования двигательного навыка

  15. Структура процесса обучения двигательному действию и особенности его этапов.

  16. Сила и основы методики ее воспитания.

  17. Скоростные способности и основы методики их воспитания

  18. Выносливость и основы методики ее воспитания

  19. Гибкость и основы методики ее воспитания.

  20. Двигательно-координационные способности и основы их воспитания.

  21. Урочные формы занятий в физическом воспитании и спорте

  22. Неурочные формы занятий в физическом воспитании и спорте

  23. Планирование в физическом воспитании и спорте

  24. Педагогический контроль и учет в физическом воспитании и спорте

  25. Значение и задачи физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста

  26. Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей раннего и дошкольного возраста

  27. Социально-педагогическое значение и задачи физического воспитания детей школьного возраста.

  28. Особенности физического развития и физической подготовленности детей школьного возраста

  29. Урок как основная форма организации занятий в физическом воспитании школьников

  30. Формы организации физического воспитания школьников

  31. Физическое воспитание учащихся колледжей профессионального образования и средних специальных учебных заведений

  32. Профессионально-педагогическая деятельность учителя физической культуры

  33. Технология разработки документов планирования по физическому воспитанию в школе

  34. Значение, задачи и содержание физического воспитания студенческой молодежи.

  35. Методические основы физического воспитания в вузе.

  36. Социальное значение и задачи физического воспитания взрослого населения, занятого трудовой деятельностью

  37. Особенности физического развития и физической подготовленности лиц молодого и зрелого возрасте

  38. Физическая культура в режиме трудового дня.

  39. Физическая культура в быту трудящихся.

  40. Старение и задачи направленного физического воспитания в пожилом и старшем возрасте.

  41. Содержание и организационно-методические основы занятий физическими упражнениями.

  42. Назначение и задачи профессионально-прикладной физической подготовки.

  43. Построение и основы методики ППФП.

  44. Основные понятия, относящиеся к спорту и классификация видов спорта.

  45. Социальные функции спорта.

  46. Основные направления в развитии спортивного движения.

  47. Характеристика системы тренировочно-соревновательной подготовки.

  48. Спортивные достижения и тенденции их развития.

  49. Цели и задачи спортивной тренировки.

  50. Средства спортивной тренировки.

  51. Методы спортивной тренировки.

  52. Принципы спортивной тренировки.

  53. Спортивно-техническая подготовка

  54. Спортивно-тактическая подготовка

  55. Физическая подготовка

  56. Психическая подготовка

  57. Тренировочные и соревновательные нагрузки

  58. Спортивная подготовка как многолетний процесс и ее структура

  59. Построение тренировки в малых, средних и больших циклах подготовки

  60. Общие положения технологии планирования в спорте

  61. Спортивный отбор в процессе многолетней подготовки.

  62. Общая характеристика оздоровительной физической культуры

  63. Основы построения оздоровительной тренировки

  64. Характеристика средств специально оздоровительной направленности

  65. Характеристика физкультурно-оздоровительных методик и систем

  66. Оценка состояния здоровья и физической подготовленности занимающихся оздоровительной физической культурой.

  67. Цель, задачи и содержание адаптивной физической культуры

  68. Физическое воспитание в системе общего образования, начального, среднего и высшего профессионального образования с контингентом специальных медицинских групп.

  69. Виды адаптивного спорта


Рекомендуемая литература для подготовки.


  1. Матвеев Л.П. Введение в общую теорию физической культуры / Теория и методика физической культуры. - М: 2002. - Ч. 1.

  2. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для вузов физкультуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991.

  3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студ. высш. уч. заведений. – М., 2001. Изд. Центр «Академия» 2005. -480 с.

  4. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта. Учебное пособие для студ. высш. уч. заведений. – М., Изд. Центр «Академия» 2005. -144 с.

  5. Теория и методика физического воспитания. Учебник для студ. фак. физ. культуры пед. институтов /Под ред.Б.А.Ашмарина.- М., Просвещение. 1990.

  6. Платонов В.Н.Система подготовки спортсменов в Олимпийском спорте.Общая теория и ее практические приложения.- М.Советский спорт, 2005. – 820 с.

  7. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. - М.: Теория и практика физической культуры, М., 2000 .

  8. Виноградов Г.П. Теория и методика рекреативных занятий. – СПб., 1997. – 233с.

  9. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: 4-й филиал Воениздата, 2001. – 319с.

  10. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б.Кофмана; авт.-сост. Г.И.Погадаев; предисл. В.В.Кузина, Н.Д.Никандрова. – М.:ФиС, 1998. – 496с.




- -




Похожие:

Протокол №2 от 27 февраля 2012 г. Программа вступительного экзамена iconПротокол №1 от «01» февраля 2012г. Программа вступительного экзамена по специальности
Цель вступительного экзамена по специальности 10. 02. 20 - сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание...
Протокол №2 от 27 февраля 2012 г. Программа вступительного экзамена iconПротокол №2 от 27 февраля 2012 г. Вопросы вступительного экзамена по специальности
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
Протокол №2 от 27 февраля 2012 г. Программа вступительного экзамена iconПротокол №6 от «18» мая 2012 г. Программа вступительного экзамена по специальности 05. 23. 05 Строительные материалы и изделия

Протокол №2 от 27 февраля 2012 г. Программа вступительного экзамена iconПрограмма вступительного экзамена одобрена на заседании кафедры от
Программа вступительного экзамена составлена на основании федеральных образовательных стандартов высшего профессионального образования...
Протокол №2 от 27 февраля 2012 г. Программа вступительного экзамена iconПротокол №4 от «25» апреля 2012 г. Программа вступительного экзамена в аспирантуру по философии
Учение Гераклита Эфесского. Изменчивость мира и концепция единства противоположностей в учении Гераклита
Протокол №2 от 27 февраля 2012 г. Программа вступительного экзамена iconПротокол №3 от «14» мая 2012 г. Программа вступительного экзамена в аспирантуру по научной специальности
Цель и задачи программы: проверить знания поступающих в аспирантуру по дисциплине «Физическая география» согласно стандарту высшего...
Протокол №2 от 27 февраля 2012 г. Программа вступительного экзамена iconПрограмма вступительного экзамена по дисциплине «Русский язык» для абитуриентов, поступающих
Программа вступительного экзамена по русскому языку составлена на основе государственной учебной программы по русскому языку для...
Протокол №2 от 27 февраля 2012 г. Программа вступительного экзамена iconОб утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена
Дата первой официальной публикации: 24 февраля 2012 г. Опубликовано: в "РГ" Федеральный выпуск №5713 24 февраля 2012 г. Вступает...
Протокол №2 от 27 февраля 2012 г. Программа вступительного экзамена iconПротокол №3 от «14» мая 2012 г программа вступительного экзамена в аспирантуру по научной специальности
Цель и задачи программы: проверить знания поступающих в аспирантуру по дисциплине «Геоэкология» согласно Федеральному государственному...
Протокол №2 от 27 февраля 2012 г. Программа вступительного экзамена iconПротокол №6 от «18» мая 2012 г. Вопросы вступительного экзамена по специальности
Заполнители неорганические. Заполнители органические. Наполнители. Добавочные вещества (добавки))
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы