Рабочая программа для направления 240100 «Химическая технология и биотехнология». Магистерская программа 240100. 04 «Химическая технология неорганических веществ и материалов» icon

Рабочая программа для направления 240100 «Химическая технология и биотехнология». Магистерская программа 240100. 04 «Химическая технология неорганических веществ и материалов»



НазваниеРабочая программа для направления 240100 «Химическая технология и биотехнология». Магистерская программа 240100. 04 «Химическая технология неорганических веществ и материалов»
Дата конвертации19.06.2013
Размер173.56 Kb.
ТипРабочая программа
скачать >>>

Рабочая программа учебной

дисциплины



Ф ТПУ 7.1 –21/01


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета ХТФ:

_________________Погребенков В.М.

«____»__________2010 г.


Технология минеральных удобрений, солей, соды, щелочей


Рабочая программа для направления

240100 «Химическая технология и биотехнология».

Магистерская программа 240100.04 «Химическая технология

неорганических веществ и материалов»


Факультет Химико- технологический, ХТФ


Обеспечивающая кафедра_Общая химическая технология

Курс пятый (IV)

Семестр девятый

Учебный план набора _2010_года с изменениями _____________года

Распределение учебного времени

Лекции

_____18______

часа(ауд.)

Практические занятия

_____18____

часов(ауд.
)

^ Всего аудиторных занятий

______36____

час

Самостоятельная (внеаудиторная) работа

______135____

час

^ Общая трудоемкость

______171_____

часа

Экзамен в _девятом__ семестре












2008






:







Предисловие


1. Рабочая программа составлена на основе ГОС ВПО, утвержденного 27 марта 2000г., №267 тех/маг. направлению 240100 «Химическая технология и биотехнология» магистерская программа 240100.04 «Химическая технология неорганических веществ и материалов»


РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА на заседании обеспечивающей кафедры общей химической технологии «_22_____» июня______ 2010г. протокол №__60______.


2. Разработчик

доцент кафедры ОХТ, к.т.н. С.В. Эрдман


3. Зав. обеспечивающей кафедрой В.В. Коробочкин

Общей химической технологии, д.т.н.


Аннотация


Рабочая программа по дисциплине «Технология минеральных удобрений, солей, соды и щелочей» предназначена для подготовки магистров химико-технологического факультета по направлению 240100 «Химическая технология и биотехнология» 240100.04 «Химическая технология неорганических веществи материалов» и составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом и профессиональной образовательной программой ТПУ по этому направлению. Структура, содержание и оформление программы соответствует стандарту ТПУ «СТП ТПУ 2.0.01.99г.».

В основных разделах дисциплины отражены следующие разделы: агромеханическое значение минеральных удобрений и их классификация, физико-химические основы получения азотных, фосфорных, калийных и комплексных удобрений, технологические схемы получения простых, сложных и высококонцентрированных безбаластных удобрений с заданными свойствами, очистка сточных вод, выхлопных газов в производстве удобрений, комплексное использование сырья для получения глинозема, соды, поташе, цемента, принципиальная схема производства кальцинированной соды.

План лекций, выполнения практических работ с указанием аудиторных и внеаудиторных часов, рейтинг-лист, рекомендуемая литература приведены в конце рабочей программы.


Abstract


The syllabus on the subject «The technology of the mineral fertilizers, salts, the soda ant the alkalis» is designed for training the magistrs of Chemistry and Chemical Engineering Faculty on the educational program 240100.04 «The chemical technology of the inorganic substances» and according to the State Educational Standards of TPU «STJ TPU 2.0.01.99».

The main sections of the discipline are the following the agrotechnical sense of the mineral fertilizers and their classification the physical and chemical bases of the receipt of the hypnitric, phosphoric, potassium and complex fertilizers; the technological diagrams of the receipt of the complex, simple and high-concentrated without ballasting fertilizers with given characteristics; the rectification of the sewage; exhaust gases in the receipt of the fertilizers; the complex use of the stuff for the receipt of the alumina, soda, botash, cement; the principle diagram of the receipt of the calcium soda.

The plans of lectures, performances of practical work, taking into account the quantity of classroom and self-study hours, a rating-list and references are given at the end of the syllabus.

The syllabus is designed by S.V. Erdman, Ph. D., associate professor of the General Chemical Technologys Department at the Chemistry & Chemical Engineering Faculty.



  1. ^ Цели и задачи курса


Дисциплина «Технология минеральных удобрений, солей, соды и щелочей» является частью комплекса технологических дисциплин, составляющих основу подготовки магистров по направлению 240100 – Химическая технология и биотехнология 240100.04 - «Химическая технология неорганических веществ и матералов», в процессе изучения которой студенты знакомятся с физико-химическими основами процессов производства минеральных удобрений и соды, их аппаратурным оформлением и методами расчета этих процессов.

Целью преподавания дисциплины является формирование на базе усвоенной системы знаний у студентов инженерного мышления и подготовка их к осуществлению дальнейшего прогресса в области технологии минеральных удобрений.

Задачи изучения дисциплины состоят: в изучении и освоении теоретического материала курса в форме лекций и самостоятельной работы; в формировании умений самостоятельно решать проблемы и задачи, определяемые настоящей программой – в ходе практических занятий и самостоятельных аудиторных и внеаудиторных занятий; в приобретении навыков составления материальных и тепловых балансов производств различных типов минеральных удобрений и соды и в технико-экономическом сравнении различных технологических схем и аппаратурного оформления соответствующих производств в мире.

Курс состоит из основных разделов, включающих в себя структуру сырьевой базы, классификацию удобрений, физико-химические основы процессов производств азотных, фосфорных, калийных и комплексных удобрений, соды и щелочей, технологические схемы соответствующих производств и основное оборудование, качество выпускаемой продукции, вопросы охраны окружающей среды.


  1. Содержание теоретического раздела (18 часов)

    1. Раздел 1

Физико–химические основы технологии минеральных удобрений

2.1.1. Введение (1час)

Значение минеральных солей и удобрений в народном хозяйстве. Характеристика питательных элементов (K, N, Р) и их роль в жизнедеятельности растений. Классификация минеральных удобрений. Перспектива развития отрасли.

2.1.2. Типовые процессы в производстве удобрений (2 часов).

Обжиг. Растворение и выщелачивание. Кристаллизация из водных растворов. Разделение солей. Гигроскопичность и слеживание минеральных удобрений. Гранулирование.

2.1.3. Диаграммы растворимости для двух, трех, четырех и многокомпонентных систем. (1 часа).

    1. Раздел 2

Однокомпонентные минеральные удобрения

2.2.1. Азотные удобрения (2 часов).

Перспективы развития производства азотных удобрений. Физико–химические основы получения аммиачной селитры. Технологическая схема отделения нейтрализации. Устройство и работа аппарата – ИТН (использователь тепла нейтрализации). Стадии выпаривании аммиачной селитры. Устройство выпарного аппарата. Стадии кристаллизации и грануляции аммиачной селитры. Устройство грануляционной башни. Качество получаемой селитры, меры его повышения. Физико–химические основы синтеза карбамида. Обоснование оптимальных условий производства. Основные стадии в производстве карбамида. Методы утилизации газов дистилляции. Промышленные способы производства карбамида и типы технологических схем. Технико–экономический анализ различных способов производства карбамида. Конструкция и работа колонн синтеза и аппаратов узла дистилляции плава. Жидкие азотные удобрения. Производство жидких азотных удобрений.

2.2.2. Фосфорные удобрения. (2 часов).

Фосфатное сырье и методы его переработки. Сернокислотное разложение фосфатов. Производство суперфосфата. Физико–химические основы получения двойного суперфосфата. Производство двойного суперфосфата. Кормовые фосфаты кальция. Термические фосфаты.

2.2.3. Калийные удобрения (2 часа).

Сырье для производства калийных удобрений, способы его переработки. Физико–химические основы переработки сильвинита галургическим методом. Стадия растворения сильвинита. Технологический режим и схема отделения растворения сильвинита. Стадия вакуум – кристаллизации плава, его технологический режим и схема многоступенчатой вакуум – кристаллизации. Технико-экономические показатели KCl. Создание безотходного производства KCl. Рациональное использование отвала и шлама.



    1. Раздел 3

Технология комплексных минеральных удобрений


2.3.1. Производство сложных удобрений на основе фосфорной кислоты (1часа).

Свойства фосфатов аммония. Физико–химические основы получения сложных удобрений: аммофоса, диаммофоса, нитроаммофоски, карбофоски и др. Технологические схемы этих производств и основное оборудование.

2.3.2. Производство удобрений на основе азотно-кислотного разложения фосфатов (1 часа).

Физико–химические основы разложения фосфатов азотной кислотой. Методы переработки азотно–кислотной вытяжки. Извлечение редкоземельных элементов из азотно–кислотной вытяжки. Типовая схема получения нитрофоски. Основное оборудование. Технико–экономическое сравнение способов производства сложных удобрений.

2.3.3. Производство жидких комплексных удобрений (1 часа).

Номенклатура ЖКУ. Методы получения ЖКУ. Технологические схемы получения ЖКУ на основе термической фосфорной кислоты, суперфосфорной кислоты, растворов полифосфатов аммония.

2.3.4. Смешанные удобрения

Антогонизм и синергизм удобрений. Производство смешанных удобрений. Расчет состава тукосмесей.


    1. Раздел 4

Техника безопасности и охрана окружающей среды в производстве

минеральных удобрений (1 часа)

2.4.1 Очистка сточных вод. Сточные воды предприятий по производству минеральных удобрений. Методы очистки сточных вод. Промышленные способы очистки сточных вод в производстве фосфорных удобрений, аммофоса, азотных удобрений. Технологические схемы, работающие по замкнутому кругу охлаждающей воды.

2.4.2. Утилизация твердых отходов. Галитовые отходы и глинистый шлам в калийной промышленности. Утилизация фосфогипса в производстве фосфорных удобрений.

2.4.3. Очистка выхлопных газов. Улавливание фтористых соединений и их переработка.


    1. Раздел 5

Технология соды, щелочей и глинозема

2.5.1. Производство соды (1 часа).

Перспективы развития содового производства. Производство кальцинированной соды. Общая технологическая схема производства соды. Отделение очистки рассола поваренной соли, режим процесса, конструкция аппарата. Отделения обжига известняка, абсорбции аммиака насыщенным раствором поваренной соли, карбонизации, фильтрации суспензии бикарбоната натрия, кальцинации и дистилляции. Физико–химические основы процессов, протекающих на каждой стадии процесса, технологические схемы отделений, конструкции аппаратов.

2.5.2. Пути дальнейшего развития производства кальцинированной соды.(1 час)

Экологическая обстановка на производстве соды. Совершенствование технологии и разработка нового оборудования. Разработка безотходных способов кальцинированной соды, выпуск побочных продуктов на содовом предприятии.

2.5.3. Производство едкого натра.(1 часа)

Способы производства едкого натра, их достоинства, недостатки. Известковый метод получения едкого натра, физико–химические основы. Технологическая схема. Конструкции аппаратов. Получение едкого натра электролизом раствором поваренной соли. Методы электролитического получения едкого натра. Конструкции электролизов.

2.5.4 Технология глинозема. (1 часа)

Значение глинозема в народном хозяйстве. Сырье для получения глинозема. Требования, предъявляемые к глинозему, физико–химические свойства оксида алюминия и его гидратов.

Получение глинозема методами Байера и спекания. Физико–химические основы методов. Схемы производства, аппаратура и режимы работы. Комбинирование сухих и мокрых способов получения глинозема. Нетрадиционные методы получения оксида алюминия и его гидратов. Технико–экономическое сравнение различных методов получения глинозема.


  1. ^ Содержание практического раздела

дисциплины (18 часа ауд., 68 часов самостоятельной работы))

На практических занятиях теоретические положения, рассмотренные в лекционной части курса, закрепляются текущем контролем в виде фронтального 15 минутного тестирования, численным решением конкретных задач и элементов материальных и тепловых расчетов в производстве минеральных удобрений и соды, а также анализом технологических схем соответствующих производств. Прививаются навыки самостоятельной работы со справочной литературой.


3.1. Тематика практических занятий


  • Расчет количества питательных элементов в заданных минеральных удобрениях (1 час ауд., 4 часа сам.)).

  • - Решение задач с использованием диаграмм растворимости для многокомпонентных систем (1 час ауд., 4 часа сам.).

  • Схема производства аммиачной селитры. Устройство основного оборудования. Анализ существующих схем производства аммиачной селитры в мире (1 часа ауд., 4 часа сам.).

  • Расчет материального баланса процесса нейтрализации в производстве аммиачной селитры (1 часа ауд., 4 часа сам.).

  • Схема синтеза карбамида с полным жидкостным рециклом. Анализ схем синтеза карбамида (1 часа ауд., 4 часа самост.).

  • Расчет материального и теплового балансов колонны синтеза карбамида (1 часа ауд., 4 часа самост.).

  • Схема производства простого суперфосфата и схема его гранулирования. Технологические схемы производства двойного суперфосфата камерным и бескамерным способом. Устройство основного оборудования (1 часа ауд., 4 часа самост.).

  • Решение задач по производству суперфосфата (1 часа ауд., 4 часа сам.).

  • Расчет материального баланса процесса разложения фосфоритной муки фосфорной кислотой (1 часа ауд., 4 часа самост.).

  • Технологическая схема получения насыщенных растворов из сильвинита (схема выщелачивания). Устройство основного оборудования (1 час ауд.,4 часа самост.).

  • Схема кристаллизации KCl из насыщенных растворов. Устройство кристаллизаторов (1 час ауд.,4 часа самост.).

  • Расчет материального и теплового балансов процесса растворения сильвинитовой руды (1 час ауд., 4 часа самост.).

  • Схемы получения аммофоса, ретурные, безретурные. Грануляция в аппаратах БГС, РКСГ, окаточном барабане, в двухвальном смесителе (1 час ауд., 4 часа самост.).

  • Расчет солевого состава аммофосной пульпы и аммофоса (1 час ауд., 4 часа сам.).

  • Расчет материального баланса процессов разложения апатита и аммонизации в производстве нитрофоски (1 час ауд., 4 часа самост.).

  • Анализ технологических схем производства кальцинированной соды. Основная аппаратура (1 час ауд., 4 часа самост.).

  • Расчет материально-тепловых потоков производства кальцинированной соды (2 час. ауд., 4 часа самост.).




  1. Программа самостоятельной познавательной деятельности (67 часов)

4.1.Свойства фосфора. Физико–химические основы электротермического способа получения фосфора. Получение желтого фосфора. Получение термической фосфорной кислоты (6 часов).

4.2. Получение солей фтора (5 часов).

4.3. Производство микроудобрений. Борные, медные, марганцевые, цинковые, молибденовые, кобальтовые удобрения (8 часов).

4.4. Современное состояние и экономика производства комплексных удобрений за рубежом (6 часов).

4.5. Новые направления в производстве минеральных удобрений. Получение высококонцентрированных бесбаластных полных, сбалансированных, многофункциональных минеральных удобрений. Гранулированные удобрения с регулируемой скоростью отдачи питательных элементов (6 часов).

4.6. Борьба с коррозией в производстве кальцинированной соды (4 часа).

4.7. Изучение технологических схем производств минеральных удобрений и кальцинированной соды. Устройство основного оборудования этих производств (18 часов)

4.8. Расчет материальных тепловых потоков основных производств (14 часов).

  1. Текущий и итоговый контроль результатов изучения дисциплины

Контроль результатов изучения дисциплины осуществляется в соответствии с рейтинг – планом.


5.1. При оценке работы учитываются успехи текущего контроля (РТК) в виде фронтального 15 минутного тестирования и за активность во время практических занятий.

5.2. Рейтинг рубежного контроля (РРК) – ежемесячные контрольные работы по ряду тем, изученных к моменту проведения контрольной работы.

5.3. Рейтинг домашних заданий (РДЗ) – оценка при опросе по темам, предложенным на самостоятельную проработку.

5.4. Рейтинг семестровой итоговой контрольной работы и экзамена (РИК) – оценка, которая определяет уровень освоения материала.

Ниже приведены виды контроля и максимально возможная оценка в баллах по каждому из них.

РТК – 400

РРК – 200

РДЗ – 200

РИК – 200

Премиальные баллы студент может заработать за качественные и полные конспекты лекций (до 50 баллов) за участие в учебно-исследовательской работе (до 100 баллов).

Перевод рейтинга в обычную оценку производится по следующей шкале:

более 850 баллов – отлично

700-850 баллов – хорошо

550-700 баллов – удовлетворительно

Со студентами, не набравшими за семестр 500 баллов, проводятся дополнительные занятия –и их работа оценивается по обычной системе.

РЕЙТИНГ-ЛИСТ


по дисциплине «Технология минеральных удобрений, солей, соды, щелочей»

девятый семестр

Плановый объем учебной нагрузки

Лекции 18 часа

Практические занятия 18 часов

Виды выполняемых работ и их значение в баллах

1. Лекции: 18 лекций х 10 б=180б

2. Практические занятия:

- тестовый опрос 9 занятий х 20б=180б

- решение задач 9 занятий х 20б=180б

- контрольная работа 1работа х 100б=100б

3. Индивидуальные домашние

работы 2 работы х 100б=200б

4. Экзамен =160б

ИТОГО 1000б

Контрольные точки, объемы работ и максимальное количество баллов к указанному сроку

Вид работ

1-я контр. точка

2-я контр. Точка

3-я контр. Точка

Лекции

30

60

85

Практические занятия

90

270

365

Индивидуальные домашние задания

200

300

400

Итого

320

630

850



^

Перечень вопросов к текущему контролю


Тема: Производство азотных удобрений


  1. Запишите химические формулы карбамида и аммиачной селитры

  2. В каком из этих удобрений больше всего находится азота и в какой форме

  3. Какое из азотных удобрений карбамид или селитра обладает большей слеживаемостью и почему

  4. Перечислите стадии производства карбамида

  5. Запишите оптимальные условия ведения процесса синтеза карбамида

  6. Какие разновидности технологических схем в производстве карбамида вы знаете

  7. Перечислите основные аппараты в технологии производства карбамида

  8. Какие аппараты входят в узел дистилляции

  9. Условия выпаривания раствора карбамида

  10. Концентрация плава карбамида, который получается с использованием схемы с жидкостным рециклом

  11. Перечислите стадии в производстве аммиачной селитры

  12. Перечислите основные аппараты в технологии получения аммиачной селитры

  13. Запишите интервал температур, который рекомендуется при нейтрализации азотной кислоты аммиаком

  14. Какие условия выпаривания вы примените, если концентрация HNO3 - 55%

  • сколько ступеней выпаривания;

  • какой аппарат;

  • какие греющие реагенты;

  • какой концентрации селитра при этом получается

  1. Какой аппарат вы примените для гранулирования аммиачной селитры (АС)

  2. До какой температуры необходимо охлаждать гранулы селитры и почему

  3. Как лучше упаковывать АС

  4. Какие вещества и в каком количестве вносятся в АС для предотвращения ее взрывоопасности

  5. Что такое РУАС

  6. Сырье в производстве АС


Задачи. Азотные удобрения


  1. Определить расход NH3 для получения 1т аммиачной селитры, если с соковым паром аппарата ИТН теряется 2% NH3

  2. Определить расход HNO3 55% - ной для получения 1т NH3NO3, если потери ее на всех стадиях составляет 5%

  3. Определить расход NH3 для получения 1т карбамида, если потери карбамида в процессе дистилляции и грануляции составляет 5%

  4. Определить сколько СО2 и NH3 нужно падать на синтез 1т карбамида, если соотношение реагирующих веществ СО2: NH3: Н2О = 1:4,5:0,5, а степень превращения СО2 в карбамид составляет 60%

  5. Определить расход СО2 для получения 1т карбамида, если степень превращения карбамата аммония в карбамид составляет 70%


Тема: Производство фосфорной кислоты и фосфорных удобрений


  1. Пределы содержания Р2О5 в фосфоритной муке

  2. Какой вид флотации используется при обогащении фосфоритов

  3. Какую кислоту, название, % Р2О5 можно получить с использованием электротермической переработки фосфатов

  4. Перечислите основные операции при получении желтого фосфора

  5. В каком аппарате восстанавливают фосфат Са до фосфора

  6. Способы получения термической фосфорной кислоты

  7. Какой способ получения термической фосфорной кислоты применяется в России

  8. Какую температуру горения фосфора поддерживают при производстве Н3РО4 термической

  9. По какому показателю судят о полноте разложения фосфатного сырья при производстве суперфосфата

  10. Как определить выход суперфосфата

  11. Оптимальные условия ведения процесса на I стадии разложения фосфата в производстве простого суперфосфата (ПСФ)

  12. Где осуществляется I ступень разложения

  13. Перечислите оптимальные условия ведения процесса II ступени разложения фосфата в производстве ПСФ

  14. Лимитирующая стадия в производстве ПСФ

  15. Перечислите факторы, которые ускоряют процесс складского дозревания ПСФ

  16. Как на ваш взгляд строят производство фосфорного удобрения ближе к потребителю удобрения или к сырью

  17. Какое сырье является лучшим в производстве СФ, где в России его добывают

  18. Почему при разложении фосфатов используют Н24

  19. В производстве экстракционной Н3РО4 создают условия для выпадения кристаллов:

  • гипса;

  • полуангидрида;

  • ангидрида;

Почету?

20. Какими способами снижают кислотность суперфосфата?


Задачи: Суперфосфат, фосфорная кислота


  1. Сколько литров 68% - ной Н2SO4 необходимо для разложения 100кг аппатитового концентрата, если t кислоты = 600С и норма кислоты – 70вес. час. 100% Н2SO4 и 100вес. час. аппатита

Уд. вес 68% - ной Н2SO4 при 600С = 1,5528 кг/см3

  1. Определить выход камерного суперфосфата, если в аппатитовом концентрате содержится 39,5% Р2О5, а содержание Р2О5 общ. в суперфосфате составляет 20,5%

  2. Определить процент разложения аппатитового концентрата при содержании в суперфосфате Р2О5 общ – 20,8% и усвояемой 19,6%

  3. Определить содержание Р2О5 в монокальций фосфате в дикальций фосфате

  4. Определить содержание Р2О5 в 100% - ной Н3РО4

  5. Определить сколько ПС ПФ получается из 100т стандартного аппатитового концентрата АК, если выход СПФ = 2.



^

Тема: Производство сложных удобрений



1. Перечислите название удобрений, которые получаются при переработке фосфорной кислоты.

2. Аммофос – это соединение, содержащее в % соотношении МАФ, ДАФ

3. Карбоаммофоска – это удобрение, состоящее из:…….

4. В каком удобрении больше питательных веществ в нитроаммофоске или карбоаммофоске?

5. Перечислите схемы получения удобрений на основе аммофоса

6. Какая схема предпочтительнее

7. Азотно- кислотная вытяжка – это……

8. Перечислите способы переработки азотно-кислотной вытяжки

9. Факторы, оказывающие влияние на вымораживание Са(NO3)2. Оптимальные параметры процесса.

10. Как называются удобрения получаемые на основе азотно-кислотного разложения фосфатов.

11. При каком способе переработки азотно-кислотной вытяжки весь фосфор можно перевести в водорастворимые формы.

12. Какой способ получения КМУ предпочтительнее в России?

13. Что такое антогонизм?

14. Что такое синергизм?

15. Какие способы получения сложно-смешанных удобрений Вы знаете?

16. Как рассчитывают состав ССУ?

17. Какие из ЖКУ получают преимущественно…

18. Основные критерии качества ЖКУ

19. Способы получения ЖКУ

20. Максимальное количество питательных веществ в ЖКУ

^

Тема: Калийные удобрения





  1. Где в основном в России сосредоточена сырьевая база для производства калийных удобрений?

  2. Из каких составляющих состоит сильвинит?

  3. Методы переработки сильвинита.

  4. Суть метода галургии

  5. Схема переработки сильвинитовых руд.

  6. В каком аппарате осуществляется выщелачивание сильвинитовых руд?

  7. Количество кристаллизационных установок используемых в технологической схеме получения КСl.

  8. Перепад температуры в каждом кристаллизаторе составляет…

  9. Что используют для укрепления кристаллов?

  10. Желательный размер кристаллов КСl

  11. Требования по сушке КСl

  12. Способ гранулирования КСl

  13. Из чего в основном состоит маточный щелок

  14. Какие материалы используют для защиты аппаратуры в производстве КСl.

  15. Достоинство металлургического метода.


^ 6. Учебно–методическое обеспечение дисциплины


6.1. Технологические схемы производств минеральных удобрений


7. Перечень рекомендуемой литературы


Основная


1. Позин М.Е. Технология минеральных удобрений.- Л.: Химия, 1985.- 336 с.

2. Олевский В.М. Технология аммиачной селитры.- Л.: Химия, 1978. -240 с.

3. Кучерявый В.И., Лебедев В.И. Синтез и применение карбамида.-Л.: Химия, 1970.- 314 с.

4. Дохолова А.Н., Кармышов В.Ф. и др. Производство и применение аммафоса.- М.: Химия, 1977.- 240 с.

5. Кононов А.В. и др. Основы технологии комплексных удобрений.-М.: Химия, 1988.- 320 с.


Дополнительная


1. Кочетков В.Н. Фосфоросодержащие удобрения: Справочник.- М.: Химия, 1982.- 240с.

2. Справочник азотчика: т.2.- М.: Химия, 1987.- 464 с.

3. Кувшинников И.М. Минеральные удобрения и соли.- М.: Химия, 1987.- 256 с.




Похожие:

Рабочая программа для направления 240100 «Химическая технология и биотехнология». Магистерская программа 240100. 04 «Химическая технология неорганических веществ и материалов» iconРабочая программа для направления 240100 «Химическая технология и биотехнология» Магистерская программа 240100. 04 «Химическая технология неорганических веществ и материалов»
Рабочая программа составлена на основе гос впо, утвержденного 5 апреля 2000г., №305 тех/бак по направлению 240100 «Химическая технология...
Рабочая программа для направления 240100 «Химическая технология и биотехнология». Магистерская программа 240100. 04 «Химическая технология неорганических веществ и материалов» iconРабочая программа по направлению 240100 «Химическая технология и биотехнология» магистерская программа 240100. 04 «Химическая технология неорганических веществ и материалов»
Рабочая программа составлена на основе гос впо, утвержденного 27 марта 2000г., №267 тех/маг направлению 240100 «Химическая технология...
Рабочая программа для направления 240100 «Химическая технология и биотехнология». Магистерская программа 240100. 04 «Химическая технология неорганических веществ и материалов» iconРабочая программа для направления 240100 «Химическая технология и биотехнология» Магистерская программа 240100. 04 «Химическая технология неорганических веществ и материалов»
Магистерская программа 240100. 04 «Химическая технология неорганических веществ и материалов»
Рабочая программа для направления 240100 «Химическая технология и биотехнология». Магистерская программа 240100. 04 «Химическая технология неорганических веществ и материалов» iconКонспект лекций по курсу «Технология минеральных удобрений (Сода)» Направление 240100 «Химическая технология и биотехнология»
Магистерская программа 240100. 04 Химическая технология неорганических веществ и материалов
Рабочая программа для направления 240100 «Химическая технология и биотехнология». Магистерская программа 240100. 04 «Химическая технология неорганических веществ и материалов» iconКонспект лекций по курсу «Технология основного неорганического синтеза (Серная кислота)» Направление 240100 «Химическая технология и биотехнология»
Магистерская программа 240100. 04 Химическая технология неорганических веществ и материалов
Рабочая программа для направления 240100 «Химическая технология и биотехнология». Магистерская программа 240100. 04 «Химическая технология неорганических веществ и материалов» iconРабочая программа для направления 240100 «Химическая технология и биотехнология», по магистерской программе «Химическая технология неорганических веществ и материалов»

Рабочая программа для направления 240100 «Химическая технология и биотехнология». Магистерская программа 240100. 04 «Химическая технология неорганических веществ и материалов» iconРабочая программа для студентов направления 240100 «Химическая технология и биотехнология», специальностей
«Химическая технология неорганических веществ», 240304 ─ «Химическая технология тугоплавких неметаллических и силикатных
Рабочая программа для направления 240100 «Химическая технология и биотехнология». Магистерская программа 240100. 04 «Химическая технология неорганических веществ и материалов» iconРабочая программа для направления 240100 «Химическая технология и биотехнология» (бакалавр) Факультет Химико-технологический (хтф)
Рабочая программа составлена на основе Ост тпу по направлению 240100 «Химическая технология и биотехнология» (бакалавр) утвержденного...
Рабочая программа для направления 240100 «Химическая технология и биотехнология». Магистерская программа 240100. 04 «Химическая технология неорганических веществ и материалов» iconРабочая программа для направления 240100 «Химическая технология и биотехнология»
Рабочая программа составлена на основе гос по направлению 655500 (240900) «Биотехнология», специальности 070100 (240901) «Биотехнология»,...
Рабочая программа для направления 240100 «Химическая технология и биотехнология». Магистерская программа 240100. 04 «Химическая технология неорганических веществ и материалов» iconРабочая программа направлению 240100 (550800) «Химическая технология и биотехнология»
Государственного стандарта дипломированного специалиста по направлению 240100 (550800) «Химическая технология и биотехнология» и...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы