Общая геология icon

Общая геология



НазваниеОбщая геология
страница1/2
Дата конвертации18.06.2013
Размер414.39 Kb.
ТипЛекции
скачать >>>
  1   2





УТВЕРЖДАЮ

Директор ИГНД

____________ Язиков Е.Г.

«____»____________2008г.


ОБЩАЯ ГЕОЛОГИЯ


Рабочая программа, контрольные задания и методические указания для студентов очного и заочного обучения Института геологии и нефтегазового дела по направлению 130100 «Геология и разведка полезных ископаемых» специальности: «Геологическая съёмка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых», «Поиски и разведка подземных вод и инженерно-геологические изыскания», «Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых», «Геология нефти и газа»; «Геоэкология»


^ Институт геологии и нефтегазового дела

Обеспечивающая кафедра – Общей геологии

Курс 1

Семестр 1

Учебный план набора 2008 года
^

Распределение учебного времени


Лекции

14 (ауд.)

Лабораторные занятия

8 (ауд.)

Всего аудиторных

занятий


22 часа

Самостоятельная (внеаудиторная) работа


189 часов

Общая трудоемкость

211 часов

Экзамен в 1 семестре




2008




gif" name="object2" align=bottom width=61 height=58>

Предисловие


Рабочая программа, контрольные задания и методические указания составлены на основе ГОС по направлению 130100 «Геология и разведка полезных ископаемых» специальности: «Геологическая съёмка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых», «Поиски и разведка подземных вод и инженерно-геологические изыскания», «Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых», «Геология нефти и газа»; «Геоэкология»

  1. РАССМОТРЕНА и ОДОБРЕНА на заседании обеспечивающей кафедры общей геологии 15 сентября 2008 года, протокол № 17

  2. Разработчики:

доцент кафедры общей геологии ______________________С.К. Кныш

доцент кафедры общей геологии ______________________А.К. Полиенко

доцент кафедры общей геологии ______________________М.И. Шаминова

Зав. обеспечивающей кафедрой ___________________ А.А. Ананьев


3. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающими кафедрами всех специальностей и СООТВЕТСТВУЕТ действующему плану.


Зав. кафедрой ГРПИ

д.г.-м.н., профессор _____________________________А.К. Мазуров

Зав. кафедрой ГИГЭ

д.г.-м.н., профессор ______________________________С.Л. Шварцев

Зав. кафедрой ГЕОФ

д.г.-м.н., профессор _____________________________Л.Я. Ерофеев

Зав. кафедрой ГЭГХ

д.г.-м.н., профессор _____________________________Л.П. Рихванов

Зав. кафедрой ГРНМ

к.ф.-м.н., доцент _____________________________Б.Б. Квеско

Аннотация

Рабочая программа разработана для студентов, обучающихся по направлению 130100 «Геология и разведка полезных ископаемых» для специальностей 130201, 130202, 130203 заочного обучения. Она определяет цель и задачи преподавания дисциплины, содержание теоретического и практического разделов, тематику самостоятельных работ, перечень рекомендуемой литературы.


УДК 551

Ключевые слова: геология, геологические процессы, магматизм, метаморфизм, тектоника, выветривание, денудация, эрозия, абразия, аккумуляция, экзарация, литосфера, астеносфера, мантия, ядро, минералы, горные породы.


1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Цели преподавания дисциплины.



^
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

– Курс “Общая геология” является общеобразовательным учебным курсом. Изучив его, студенты должны получить представление обо всех геологических процессах и геологических объектах, методах установления их возраста и физико-географических условиях образования, знать историю и закономерности развития земной коры. Кроме вышеперечисленного, студенты должны обладать навыками построения и анализа геологических карт, разрезов и стратиграфических колонок с целью грамотной оценки месторождений полезных ископаемых, отдельных геологических структур и участков земной коры.

^
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

– иметь представление о геологических процессах Сибири и всего Азиатско-Тихоокеанского региона,

– понимать место и роль геологии в формировании минерально-сырьевой базы Сибири,

– иметь представление о развитии науки и геологического образования в Сибири.

^
Университетский уровень

– иметь представление об истории и роли ученых Томского политехнического университета в создании Сибирской школы геологов;

– знать традиции ТПУ;

– иметь навыки работы с первоисточниками и геологической литературой.


    1. Задачи изложения и изучения дисциплины реализуются в следующих конкретных формах деятельности:

1.2.1. Лекции. Они нацелены на приобретение навыков восприятия и усвоения информации в образовательном процессе с использованием компьютерных технологий и демонстрационных пособий. В процессе чтения лекций лектору необходимо:

– сформировать у студентов представление об основных научных направлениях в развитии современной геологии,

– дать информацию о современном состоянии геологической науки, об основных дискуссионных проблемах в геологии,

-- раскрыть основные закономерности развития геологических процессов,

– познакомить с основными ключевыми терминами и понятиями курса,

– сделать анализ важнейших геологических событий,

– дать представление об истории становления Сибирской геологической школы и науки, ТПУ и его месте в научно-образовательном комплексе России и региона.

^ 1.2.2. Лабораторные занятия. Они направлены на активизацию познавательной деятельности и приобретение навыков решения задач и проблемных заданий с помощью преподавателя. В процессе проведения лабораторных занятий преподавателю необходимо:

– закрепить знания, усвоенные студентами на лекциях и в процессе самостоятельной работы,

– выработать навыки построения и анализа геологических карт, разрезов и стратиграфических колонок

– организовать контроль самостоятельной работы студентов по усвоению основных теоретических положений общей геологии, понятий, терминов,

– выработать у студентов умение использовать понятийный аппарат геологической науки при анализе геологических документов, процессов прошлого и настоящего.

1.2.3. Экзамен. Он проводится в устной или письменной форме. Экзамен является отчетным материалом студента в оценке геологических знаний, приобретенных при изучении дисциплины.

Все виды работ нашли отражение в комплексном методическом обеспечении по геологии.


^ 2. Содержание теоретического раздела дисциплины (лекции)

2.1. Тематика лекций

^ 2.1.1. Цели и задачи изучения геологии – 1 час

-




Определение геологии, её цели и задачи. Связь геологии с другими дисциплинами. Методологические принципы геологии. Принцип актуализма и роль эксперимента. Основные направления развития современной геологии.


^ 2.1.2. Динамическая геология как наука о геологических процессах – 1 час.

Общие сведения о геологических процессах: эндогенные и экзогенные процессы; минералы, горные породы, геологические тела и структуры – документы геологических процессов.


^ 2.1.3. Выветривание – 1 час

Определение и типы выветривания. Физическое (температурное, морозное), химическое (растворение, окисление, восстановление и гидролиз), органическое выветривание и их продукты. Классификация продуктов выветривания по величине обломков и положению относительного места образования. Элювий и кора выветривания. Селективность выветривания и его роль в формировании рельефа. Месторождения коры выветривания.


^ 2.1.4. Деятельность ветра – 1 час

Атмосфера, её физические параметры, воздушные течения в атмосфере (ветер). Разрушительная работа ветра, перенос и накопление продуктов разрушения. Эоловые отложения. Формы рельефа и их краткая характеристика (барханы, барханные цепи и гряды, кучевые пески, дюны). Лёсс и его происхождение. Типы пустынь – песчаная и др.


^ 2.1.5. Деятельность поверхностных проточных вод –1 час

Круговорот воды в природе. Линейный и площадной сток. Условия формирования площадного стока. Площадная эрозия и смыв. Линейный сток. Эрозия и её виды. Продольный профиль динамического равновесия и базис эрозии. Перенос материала водотоками.

Деятельность временных водотоков на равнинах. Образование и развитие оврагов. Работа временных водотоков в горах. Пролювий; конусы выноса; сели и селевые отложения.

Деятельность постоянных водотоков. Речные долины, их элементы. Типы долин по морфологии поперечного профиля. Стадии развития речной долины. Аллювий и его виды; строение поймы. Речные террасы, причины их образования. Полезные ископаемые, связанные с деятельностью рек.


^ 2.1.6. Геологическая деятельность подземных вод – 1 час

Происхождение подземных вод (атмосферные, остаточные, ювенильные). Вода в земной коре, её виды: по степени связи с минеральными частицами; по условиям залегания в горных породах; по температуре и химическому составу. Разрушительная деятельность подземных вод. Карст (поверхностный и подземный). Отложения подземных вод.

Суффозия, оползни, условия их проявления и типы.


^ 2.1.7. Геологическая деятельность снега и льда – 1 час

Понятие о хионосфере. Разрушительная работа снега (нивация).

Образование льда. Типы ледников и их режим. Разрушительная работа ледников (экзарация). Экзарационные формы рельефа. Перенос и аккумуляция продуктов разрушения. Морены и их типы. Флювиогляциальные отложения и формы рельефа.

Геологические процессы в зоне многолетней мерзлоты, её строение, формы рельефа. Оледенения в истории Земли, причины оледенения.


^ 2.1.8. Геологическая деятельность моря – 1 часа

Общие сведения о мировом океане. Геоморфологические элементы рельефа дна океанов и морей: шельф, континентальный склон и т.д. Физико-химические особенности морской воды. Органический мир морей и его биономические зоны.

Движения морской воды: прибой, прилив и т.д., причины их возникновения; трансгрессия и регрессия; разрушительная деятельность моря – абразия, её особенности. Абразионные формы рельефа. Накопление осадков в различных зонах моря. Закономерности распределения обломочного материала в неритовой зоне. Осадки батиальной и абиссальной зон. Преобразование осадков в осадочные породы. Осадочные горные породы и полезные ископаемые.


^ 2.1.9. Геологическая деятельность озёр и болот (самостоятельная работа)

Озёра – определение, общие сведения об озере. Происхождение озёрных котловин. Классификация озёр по режиму солёности воды. Озёрная абразия и осадконакопление.

Происхождение и типы болот. Болотные отложения.


^ 2.1.10. Магматизм – 2 час а

Определение. Магма и лава. Происхождение магмы. Разделение магматических процессов (эффузивный, интрузивный магматизм). Классификация магматических горных пород.

Эффузивный магматизм (вулканизм). Типы излияния лав. Стадийность вулканического процесса. Современные вулканы, элементы их строения и характер извержения (Исландский, Гавайский и др. типы вулканов). Продукты вулканических извержений: твёрдые, жидкие, газообразные. Эффузивные горные породы. Формы тел эффузивных горных пород: купола, потоки и др.

Интрузивный магматизм (плутонизм). Стадии развития интрузивного магматизма (магматическая, жильная, гидротермальная). Интрузивные горные породы. Формы интрузивных тел (согласные и несогласные). Причины разнообразия интрузивных горных пород (стадийность процесса, магматическая дифференциация, ассимиляция и гибридизм). Плутонизм и рудообразования.


^ 2.1.11. Тектонические движения земной коры – 2 часа

Общие понятия. Виды тектонических движений: эпейрогенические (медленные вертикальные колебательные); орогенические (складкообразующие, землетрясения); горизонтальные перемещения континентов (дрейф континентов).

Медленные вертикальные колебательные движения. Признаки и методы изучения современных, новейших и древних колебательных движений. Основные выводы о характере колебательных движений.

Землетрясения. Параметры землетрясения: сейсмические волны и скорость их распространения, гипоцентр, эпицентр. Регистрация землетрясений и их географическое распределение. Прогноз землетрясений.

Складчатые (пликативные) структуры: антиклинальные и синклинальные складки и их элементы – крылья, замок и т.д. Геометрическая классификация складок: по положению оси (шарнира) и осевой плоскости складки, по форме замка и т.д. Особенности складчатых структур геосинклинально-складчатых зон и платформ.

Разрывные (дизъюнктивные) структуры. Условия их возникновения. Элементы дизъюнктива – сместитель, висячий и лежачий блок, амплитуды смещения. Типы дизъюнктивов. Трещиноватость горных пород. Согласное и несогласное залегание горных пород. Параллельное и угловое несогласие.


^ 2.1.12. Метаморфизм – 1 час

Метаморфизм и его факторы. Виды метаморфизма (термальный, динамометаморфизм, метасоматоз) и их продукты. Ультраметаморфизм. Региональный и контактовый метаморфизм и их результат. Метаморфизм зон тектонических нарушений.


^ 2.1.13. Возраст Земли и геохронология – 1 часа

Летоисчисление в геохронологии (относительное и абсолютное). Методы относительной и абсолютной геохронологии. Международная геохронологическая шкала и ее главные подразделения.


^ 2.1.14. Общие сведения о Земле (самостоятельная работа )

Формы и размеры Земли. Понятие об эллипсоиде вращения и геоиде. Строение и состав Земли. Внешние и внутренние геосферы и их характеристика. Состав и агрегатное состояние вещества земной коры, мантии и ядра. Плотность и давление внутри Земли. Гравитационное поле Земли и гравитационные аномалии. Тепловой режим Земли и ее поверхности. Слой с постоянной температурой; геотермическая ступень и геотермический градиент. Источники теплового поля. Магнитное поле Земли и его параметры. Вариации магнитного поля: магнитные аномалии, магнитные бури, инверсия и дрейф полюсов, палеомагнетизм. Происхождение магнитного поля.


^ 2.1.15. Геотектонические гипотезы (самостоятельная работа)

Геотектонические гипотезы развития тектоносферы и Земли в целом. Фиксизм (гипотеза глубинной дифференциации вещества) и мобилизм (новая глобальная тектоника) как две основные концепции этого развития. Возможная роль ротационных факторов в развитии Земли.


Содержание практического раздела дисциплины


^ 3.1. Тематика лабораторных работ


3.2.1. Основные породообразующие минералы – 2 часа

Понятие о минерале. Свойства минералов: цвет, цвет черты, блеск, твёрдость, спайность, форма кристаллов и агрегаты. Работа с коллекцией.

На лабораторных занятиях определить в образцах пирит, халькопирит, магнетит, гематит, лимонит, кварц, халцедон, опал, кальцит, доломит, галит, апатит, гипс оливин, пироксены (группа в целом), роговую обманку (группа в целом), гранат, биотит, мусковит, плагиоклаз (группа в целом), ортоклаз.


^ 3.2.2. Горные породы – 5 часов

Понятие о горной породе, текстуре и структуре. Классификация горных пород: магматические, осадочные и метаморфические.

Магматические горные породы – 2 часа

Интрузивные и эффузивные горные породы. Их главные текстурно-структурные особенности.

Массивная, беспорядочная, линейно-вытянутая текстуры и полнокристаллическая, яснозернистая (мелко-, средне-, крупнозернистая) структуры интрузивных пород;

Пористая, флюидальная, миндалекаменная текстуры и неполнокристаллическая, тонкозернистая или афанитовая, порфировая структуры эффузивных пород; обломочная структура туфогенных пород. Просмотр коллекций.

На лабораторных занятиях по текстурно-структурным особенностям и минеральному составу отличить интрузивные породы от эффузивных; определить в образцах гранит, сиенит, диорит, габбро, дунит, пироксенит, липарит, кварцевый порфир, трахит, ортофир, андезит, плагиоклазовый порфирит, базальт, туф и дать их краткое описание.

^ Осадочные горные породы – 2 часа

Обломочные, хемогенные, органогенные осадочные горные породы. Их основные текстурные и структурные особенности: рыхлые или сцементированные; слоистость и ее типы (параллельная, волнистая, косая, линзовидная); классификация обломочных пород по величине и степени окатанности обломков; оолитовое и кристаллическое строение хемогенных пород. Просмотр коллекций.

На лабораторных занятиях по текстурно-структурным особенностям и составу определить в образцах галечник, конгломерат, щебень, брекчию, дресву, дресвяник, гравий, гравелит, песок, песчаник, алеврит, алевролит, глину, аргиллит, доломит, известняк (органогенный, хемогенный), мергель, кремнистые породы (лидит, фтанит, яшма, трепел), каменную соль, гипс, торф, каменный уголь, боксит, бурый железняк.

^ Метаморфические горные породы – 1 час

Текстуры и структуры метаморфических пород (массивная, сланцевая, гнейсовая, очковая, плойчатая). Породы регионального метаморфизма (глинистый сланец, филлит, кристаллический сланец, гнейс, амфиболит, мрамор, кварцит); динамометаморфизма (тектоническая брекчия, милонит); контактового метаморфизма (роговики, скарны) – уметь в контрольных образцах определить эти породы.


^ 3.2.3. Горный компас и элементы залегания – 1 час

Устройство горного компаса. Магнитный и истинный азимуты, элементы залегания горных пород (линия простирания, линия падения, угол падения). Правила работы с горным компасом.


^ 3.2.4. Складки и дизъюнктивы – 2 часа (самостоятельная работа)

Правила изображения различных складок и дизъюнктивов на геологических картах и разрезах.

В контрольном задании 3.1 и 3.2 при самостоятельной работе определить и изобразить в плане и разрезе складки и дизъюнктивы.


3.2.5. Геологическая карта, разрезы и геохронологическая таблица (самостоятельная работа)

Знакомство с геологической картой. Основные правила построения геологических карт, геологических разрезов, стратиграфической колонки и условных обозначений к картам. Чтение простых геологических карт.

В контрольном задании 3.3 при самостоятельной работе на геологической карте определить генетический тип пород, слагающих геологические тела. Для слоистых толщ определить последовательность напластования толщ и их относительный возраст. Выяснить взаимное отношение пластов – согласное или несогласное залегание; тип несогласия (параллельное, угловое). Определить залегание пластов в пространстве (горизонтальное, наклонное, складчатое). Определить морфологию складок и решить дизъюнктивы.

Для интрузивных тел определить отношения с вмещающими породами, их форму и возраст. Восстановить последовательность геологических процессов.


^ 6. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Лекции. На установочных лекциях рассматриваются наиболее важные и сложные вопросы по темам, указанным в разделе 2.1 настоящей программы.

Лабораторные занятия - 8 часов аудиторных занятий

На лабораторных занятиях выполняются только темы, связанные с изучением учебных коллекций «Минералы», «Магматические горные породы», «Осадочные и метаморфические горные породы» и «Горный компас». Остальные темы «Складки и дизъюнктивы», «Геологическая карта» изучаются самостоятельно.

^

6.1. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ



Изучение курса предполагает выполнение двух контрольных работ, номер варианта которых соответствует последней цифре студенческого шифра (например, шифр студента з-249/25 - берется вариант № 5).


^ 6.1.1. Контрольная работа № 1

Задание 1.1. Дайте письменный ответ на один вопрос, номер которого соответствует последней цифре Вашего студенческого шифра.

Задание 1.2. Приведите краткую характеристику геологического строения Вашего района.


Методические указания к выполнению контрольной работы № 1.

Работа выполняется в обычных ученических тетрадях. Обязательно оставлять поля. Вопросы задания выделить (подчеркнуть) из текста. В конце работы должен быть список использованной литературы.

Контрольная работа № 1 включает два задания.

Задание 1.1. представляет ответы на вопросы по темам теоретического курса. Во многих случаях прямых ответов в литературе на них нет, поэтому от студента требуются (помимо конкретных знаний и сообразительности) простые логические рассуждения. Ответы должны быть точные и краткие (объем 1-2 листа).


Перечень вопросов к заданию 1.1.

0. Что такое принцип актуализма и какова его роль в геологических исследованиях? Более 98% земной коры сложено восемью химическими элементами. Назовите их в порядке значимости, объясните, почему силикатные минералы имеют наибольшее распространение в земной коре?

1. Как возникает магма? Расскажите о значении структур для классификации магматических пород. Какого рода изменения происходят во время метаморфизма?

2. В чем разница между осадком и осадочной горной породой? Что обуславливает выпадение карбоната кальция из воды при выходе её из слоев горных пород в пещеру? Сравните способы транспортировки материала ветром и реками.

3. Кратко охарактеризуйте осадки абиссальной зоны. Почему на больших глубинах не накапливаются карбонатные органогенные илы? Перечислите черты сходства и различия континентальной и океанической коры.

4. Что является наиболее общим признаком осадков и осадочных горных пород? Во что превратится гранит при химическом выветривании и денудации? Назовите конечные продукты. В чем главное отличие речной долины от ледниковой?

5. Каким образом вода проникает в землю? Какую деятельность ведет ветер при образовании каменистой пустыни и песчаной пустыни? Какой вид тектонических движений приводит к трансгрессиям и регрессиям?

6. Какие процессы происходят при химическом выветривании? Какие условия необходимы для активной речной эрозии? В чем разница между метаморфизмом и метасоматозом?

7. Какие данные свидетельствуют о существовании великих ледниковых эпох? Почему карбонатные органогенные илы распространены преимущественно в приэкваториальной области, а кремнистые – в приполярных?

8. В чём заключается значение текстур в осадочных породах (приведите примеры)? Расскажите о процессах, которые приводят к омолаживанию рек. Какие тектонические движения действуют при образовании параллельного несогласия; углового?

9. За счёт каких энергетических источников образуются волны в морях и океанах? Какая порода будет выветриваться быстрее при физическом выветривании: темная или светлая?; мелкозернистая или крупнозернистая?; известняк или гранит? Почему?

^ 10. Как увязывается тип извержения вулкана с химизмом и физическими свойствами лавы и почему?

Задание 1.2. В этом задании (объемом не более трёх листов) нет необходимости давать полную характеристику геологического строения района, в котором Вы проживаете. Достаточно по материалам собственных наблюдений ответить на несколько вопросов.

Какие породы (осадочные, магматические, метаморфические) участвуют в строении района; их соотношение. Дайте макроскопическое описание пяти горных пород Вашего района. Кроме описания цвета, текстуры, структуры и др. свойств, укажите их классификационную принадлежность, а также генезис, формы тел, слагаемых этой породой. Образцы пород доставить на кафедру.

Если район сложен осадочными или метаморфическими толщами, то необходимо указать, как они залегают – горизонтально, наклонно или смяты в складки? Какое их простирание? Какие полезные ископаемые встречаются в районе?


6.1.2. Контрольная работа № 2


Задание 2.1. По данным таблицы 3 нанести на план ход геологического маршрута, точки выхода одного и того же пласта и элементы залегания пласта в точках выхода. Учитывая элементы залегания пласта, наметьте план складки, соединив точки выхода пласта. Постройте разрез вкрест простирания складки и дайте как можно полную её характеристику. Масштаб построения 1:10000.

Задание 2.2. На рисунке 1, под номерами 0–9, приведены изображения дизъюнктивных (разрывных) нарушений складок. Решите дизъюнктив, построив разрез по линии нарушения. Определите амплитуду перемещения блоков и дайте полное название дизъюнктива.

Таблица 3

№№

варианта зада-ния 2.1.

Азимут хода маршрута между точками наблюдений

Расстоя-ние между точка-ми, в м.


Элементы залегания в точках

выхода пласта










азимут

падения

угол падения

( в градусах)

1

2

3

4

5

0; 6

1-2

СЗ

318

350

1.

СЗ

295

30




2-3

СВ

75

440

2.

ЮВ

115

60




3-4

СЗ

330

375

3.

СЗ

295

30
















4.

ЮВ

115

60

1; 7

1-2

СВ

50

375

1.

ЮЗ

235

30




2-3

СЗ

305

325

2.

ЮЗ

220

60 (опр.)+




3-4

ЮЗ

235

250

3.

ЮЗ

215

60 (опр.)




4-5

СЗ

345

230

4.

ЮЗ

240

30
















5.

СЗ

320

10

2; 8

1-2

ЮВ

107

640

1.

СВ

43

30




2-3

ЮЗ

240

300

2.

ЮЗ

223

60




3-4

СЗ

348

500

3.

СВ

43

30
















4.

ЮЗ

223

60

3; 9

1-2

ЮЗ

260

330

1.

СВ

52

10




2-3

ЮВ

170

320

2.

СЗ

335

30




3-4

СЗ

290

420

3.

СЗ

320

60 (опр.)




4-5

ЮВ

165

410

4.

СЗ

325

30
















5.

СЗ

323

60 (опр.)

4

1-2

СВ

8

300

1.

ЮВ

150

30




2-3

В

90

550

2.

СЗ

330

60




3-4

СЗ

297

300

3.

ЮВ

150

30
















4.

СЗ

330

60

5

1-2

ЮВ

108

300

1.

ЮВ

135

10




2-3

ЮЗ

196

350

2.

СВ

32

60 (опр.)




3-4

СВ

70

400

3.

СВ

52

30




4-5

ЮЗ

215

410

4.

СВ

40

60 (опр.)
















5.

СВ

48

30

+ Примечание: Стоящее после значения угла падения дополнение (опр.) означает опрокинутое залегание пласта в точке залегания





Рис.1. Задание 2.2

Задание 2.3. Проанализируйте геологическую карту, номер которой (рис.2) совпадает с последней цифрой Вашего шифра студенческого билета и составьте: условные обозначения к карте; стратиграфическую колонку и постройте геологические разрезы по линиям АБ и ВГ. Перечислите в хронологической (возрастной) последовательности геологические события в истории развития этого участка земной коры.





Рис. 2. Задание 2.3. (карты 0-9)






  1   2




Похожие:

Общая геология iconРабочая программа дисциплины геология россии
Пререквизиты: «Общая геология», «Палеонтология», «Историческая геология», «Структурная геология с основами геокартирования»
Общая геология iconРабочая программа дисциплины историческая геология
Пререквизиты: «Общая геология», «Основы палеонтологии, общая стратиграфия», «Кристаллография и минералогия»
Общая геология iconРабочая программа дисциплины структурная геология
Пререквизиты: «Общая геология», «Инженерно-геологическая графика», «Основы палеонтологии, общая стратиграфия»
Общая геология iconРабочая программа модуля (дисциплины) общая геология направление (специальность) ооп: прикладная геология профиль подготовки: 130101 «Прикладная геология»
«Общая геология» относится к дисциплине базовой части естественно-научного цикла. Она непосредственно связана с дисциплинами: географией,...
Общая геология iconРабочая программа дисциплины общая инженерная геология
Дисциплина «Общая инженерная геология» предшествует специальным дисциплинам и дает студентам представление об их будущей инженерно...
Общая геология iconРабочая программа модуля (дисциплины) Петрография
Пререквизиты: общая геология, минералогия, историческая геология, структурная геология
Общая геология iconГеология как наука направлена на изучение
Входной контроль по дисциплине Структурная геология представлен тестами, включающими остаточные знания студентов по смежным дисциплинам...
Общая геология iconРабочая программа модуля (дисциплины) Литология
Пререквизиты: общая геология, минералогия, историческая геология, структурная геология, методы исследования вещественного состава...
Общая геология iconРабочая программа дисциплины общая экология
Она непосредственно связана с дисциплинами естественнонаучного и математического цикла (общая геология, химия, ресурсы Земли) и общепрофессионального...
Общая геология iconРабочая программа дисциплины инженерно-геологические изыскания
Пререквизиты инженерная геология, общая геология, гидрогеология, основы инженерных изысканий
Общая геология iconРабочая программа дисциплины теоретические основы поисков и разведки месторождений нефти и газа
Пререквизиты: «Общая геология», «Структурная геология и геокартирование», «Региональная геология», «Методика поисков и разведки месторождений...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы